Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
26.08.2019
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)
Настоящая рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – Москва, 2012. Срок реализации – 1 год.
7 класс русский язык короткая.doc
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык», 7 класс. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.  Обучающиеся должны знать:  ­ главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; ­ название частей речи, их значение;  ­ наиболее распространенные правила правописания слов.  Обучающиеся должны уметь:  ­ производить разбор слова по составу; ­ различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение); ­ писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;  ­ разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;  ­ строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;  ­ производить синтаксический разбор предложения; ­ составлять схемы предложений, анализ предложений; ­ распространять предложения; ­ составлять рассказ по иллюстрациям, по образцу; ­ составлять текст по серии сюжетных картинок; ­ восстанавливать деформированный текст; ­ производить редактирование текста ­ писать изложение и сочинение;  ­ оформлять деловые бумаги;  ­ пользоваться школьным орфографическим словарем.                                                                   Содержание учебного курса. «Русский я зык» 7 класс (4 ч. в неделю) Повторение Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и,  союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но. Слово Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках.  Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание  падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Имя прилагательное. Значение имени, прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде,  числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3­е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2­го лица ­шь, шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на ­ся (­сь). Предложение Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные  однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся  союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении. Связная речь Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам. Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы»,  «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за  свет, за газ и др.). Повторение пройденного за год. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе  осуществляется следующим образом: Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по разделам соответствует авторской программе под редакцией В.В. Воронковой. Тема. Количество часов. Контрольные диктанты. Контрольные работы. Словарные диктанты. Развитие речи. Повторение. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.  Глагол.  Предложение. Повторение. Всего за год. 7 класс. 10 19 20 23 19 26 15 4 136 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 4 1 2 1 3 1 2 2 12 Методы работы: ­ словесные –рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; ­ наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; ­ практические – упражнения, карточки, тесты. Типы уроков: ­ урок объяснения нового материала; ­ урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок); ­ урок обобщения и систематизации знаний (повторительно – обобщающий); ­ комбинированный урок; ­ урок развития речи. Календарно­тематическое планирование.  «Русский язык» 7 класс (136 часов). № Раздел, тема урока Часы Дата Словарь Наглядность Коррекционная работа Развитие речи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Простое предложение. Предложение  распространенное и нераспространенное Простое предложение с однородными  членами. Перечисление без союзов, с одиночным  союзом и, союзами а, но. Сложные предложения. Бессоюзные  сложные предложения. Сложные предложения с союзами и, а,  но. Контрольный диктант («0» срез). Тренировочные упражнения по теме  «Предложение».  Сочинение по картине  Н.П. Богданова­Бельского  «Новые хозяева».  Деловое письмо. Телеграмма. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 I Повторение. Предложение. (9ч. + 1ч.р.р.) Картинки, рис учеб, схемы предложений. Сантиметр, километр Таблица «Простое предложение». Формирование структуры предложений, интонирование. Составление предложений по иллюстрациям. Распространение предложений. Опорные схемы. Развитие ВПФ. Письмо по памяти. Мотор Таблица «Сложное предложение». Таблица «Сложное предложение». Развитие творческого воображения. Репродукция картины. Развитие мышления. Развитие памяти, мышления. Работа с текстом. Соединение простых предложений в сложные. Составление предложений по схемам. Рассказ по плану с опорой на словосочетания.  Упр. 25, стр. 19 Текст телеграммы. Упр. 27, стр. 21­22 10 Контрольная работа по теме  «Предложение». 11 Состав слова. Корень. 12 Приставка. 13 Суффикс 14 Окончание. 15 16 17 Состав слова. Тренировочные  упражнения. Безударные гласные корня. Единообразное написание ударных и  безударных гласных в корнях слова. 18 Звонкие и глухие согласные в корне. 19 Непроизносимые согласные в корне. 20 Изложение «Город Мышкин». Гласные и согласные в приставках. 21 22 Приставка и предлог.  23­ Упражнения на закрепление. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 II. Слово. Состав слова.  ( 16ч. + 2 ч. р. р.) Делегат, документ Схемы: состав слов­таблицы, карточки Таблица  «Состав слова». Таблицы, инд. карточки. Таблица  «Звонкие и глухие согласные». Опорные схемы. Насекомые Таблица «Предлоги». Лекарство Актуализация знаний, совершенствование грамматического строя, развитие представлений на основе личных впечатлений Развитие ВПФ. Развитие логического мышления, памяти. Развитие творческого мышления. Объяснительный диктант. Рассказ по опорным словам. Объяснительный диктант. Комментированное письмо. Закончи предложение. Творческий диктант. Составь предложения по схемам. Письмо по памяти. Предложения по иллюстрациям. Пересказ по плану и опорным словам. Упр.63, стр. 48 Объяснительный диктант. Комментированное письмо. Составь предл. по 24 25 26 27 28 Сложные слова. Словарный диктант.  Тренировочные упражнения по теме  «Гласные и согласные в корне и  приставке». Контрольная работа по теме «Слово.  Состав слова». Деловое письмо. Объяснительная  записка. 29 Контрольный       диктант за I четверть. 30 Работа над ошибками. 31 Сочинение по картине В.Г. Перова  «Охотники на привале». 1 1 1 1 1 1 1 рецепт Беречь Стеречь Таблицы, опорные схемы. Таблицы, опорные схемы. Развитие мышления. Таблицы, опорные схемы.  Таблицы, опорные схемы. Иллюстрация к Развитие творческого картине мышления. III. Части речи. Имя существительное. (19 ч.+1 ч.р.р.) 32 Имя существительное как часть речи.  Роль существительного в речи. Род, число, падеж, склонение  существительных. 33 34 Имена существительные собственные и  35 Правописание существительных с  36 основой на шипящую. Склонение существительных в  единственном числе.  нарицательные.  1 1 1 1 1 я м И «   е м е т     о п ы ц и л б а Т , » е о н ь л е т и в т с е щ у с , и к ч о т р а к   е ы н ь л а у д и в и д н и й и к с е ч и т к а д и д й ы н ч о т а д з а р   е и н а в о в т с н е ш р е в о С о г о в о х у л с   , о г о н ь л е т и р з , и т я м а п   , я и н а м и н в я л о р т н о к о м а с л а и р е т а м схемам. Свободный диктант. Закончи текст. Творческий диктант Объяснительная записка.  Упр. 89, стр. 65 Предложения по иллюстрациям Связный текст по плану.  Упр. 87, стр. 63­64 , й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А я р а в о л с   е и н е щ а г о б о 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Три склонения существительных  единственного числа. Дифференциация  существительных по начальной форме. Правописание надежных окончаний  существительных 1 склонения  (ударных и безударных) Правописание ударных и безударных  окончаний существительных 2  склонения Правописание ударных и безударных  окончаний существительных 3  склонения Тренировочные упражнения по теме  «Склонение существительных в ед.  числе» Склонение имен существительных во  множественном числе. Правописание ударных и безударных  окончаний существительных  множественного числа. Родительный падеж существительных  множественного числа.  Правописание существительных  множественного числа. Родительный  падеж с основой на шипящую. Тренировочные упражнения по теме  «Правописание окончаний  существительных множественного  числа».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гастроном универмаг продавец Стадион тренер бассейн тренироват ь независимо сть Токарь слесарь Аппарат тротуар монтаж масштаб , » е о н ь л е т и в т с е щ у с   я м И «   е м е т     о п ы ц и л б а Т й ы н ч о т а д з а р   , и к ч о т р а к   е ы н ь л а у д и в и д н и   . л а и р е т а м й и к с е ч и т к а д и д Раздаточный материал. Развитие внимания,  мышления. Таблица «Имя существительное» . Развитие внимания, творческого мышления. Составь текст на  заданную тему. о г о в о х у л с   , о г о н ь л е т и р з   е и н а в о в т с н е ш р е в о С . я л о р т н о к о м а с   , и т я м а п   , я и н а м и н в Работа с диалогом Комментированное  письмо Творческий диктант Письмо по памяти. Предложения по  иллюстрациям Распространение  предложений. Работа с  деформированным  текстом. Изложение «Деловая письменность в  Древней Руси». Деловое письмо. Заявление. Контрольная работа по теме  «Склонение существительных  множественного числа». Имя прилагательное как часть речи.  Словарный диктант. Значение прилагательных в речи.  Согласование прилагательных с  существительным в роде, числе, падеже.  Контрольный диктант за II четверть. Работа над ошибками.  47 48 49 50­ 51 52 53­ 54 55­ 56 1 1 1 2 1 2 2 57 Склонение прилагательных в ед. числе. 1 Таблица   «Склонение имён существительных ». Имя прилагательное. (20 ч.+3ч.р.р.) электричес тво е ы н ь л а у д и в и д н и     , л а и р е т а м й ы н ч о т а д з а р   , ы ц и л б а Т » е о н ь л е т а г а л и р п   я м И «   е м е т     о п и к ч о т р а к , » е о н ь л е т а г а л и р п   я м И «   е м е т     о п   я с ­ ч у й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А   . я р а в о л с   е и н е щ а г о б О   . я л о р т н о к о м а с   е и н а в о в т с н е ш р е в о с Связный рассказ по  опорным словам.  Упр. 133, стр. 101 Упр. 134, стр. 102 Творческий диктант. Закончи  предложение. Предложения по  схемам. Рассказ по  иллюстрациям Склонение прилагательных мужского и  среднего рода. 58­ 59 60 Правописание ударных и безударных  окончаний прилагательных.  61 62 63­ 64 Изложение «Легенда о храбром  князе». Склонение прилагательных женского  рода. Правописание ударных и безударных  падежных окончаний прилагательных  жен рода. 65  Работа с диалогом. 66 Тренировочные упражнения по теме.  «Правописание прилагательных ед.  числа». 67 Изложение «Век живи ­ век учись». 68 Склонение прилагательных мн. числа.        69    Правописание ударных и безударных  окончаний прилагательных  мн. числа.  2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Почерк процент Раздаточный материал. Развитие внимания, мышления. Платформа республика » е о н ь л е т а г а л и р п   я м И «   е м е т     о п и к ч о т р а к д н и       , л а и р е т а м й ы н ч о т а д з а р   , ы ц и л б а Т Спектакль Антракт гардероб е и н а в о в т с н е ш р е в о с   , » е о н ь л е т а г а л и р п   я м И «   е м е т     о п   я с ­ ч у й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А . я р а в о л с   е и н е щ а г о б О   . я л о р т н о к о м а с Объяснительный  диктант. Комментированное  письмо. Пересказ по плану Упр.152, стр. 119­ 120 Зрительный диктант. Письмо по памяти.  Работа с диалогом  Упр.159, стр. 125­ 126 Работа с  деформированным  текстом.  Упр. 163, стр. 128­ 129. Пересказ по опорным словам.  Упр.167, стр. 130­ 131 Выборочный  диктант. Составление  предложений по  иллюстрациям. 70 Сочинение «Каков мастер, такова и  работа».    71  Деловое письмо. Заметка в стенгазету.    72   Контрольная работа по теме «Имя  прилагательное»  73 Понятие о местоимении 74 Значение местоимений в речи.  75 Пересказ текста (упр.189) 1 1 1 1 1 1 Развитие творческого  мышления. Таблицы по теме. Местоимение. (18ч.+1ч.р.р.ч.) Личные местоимения единственного числа      1, 2, 3­е лицо местоимений. 76 77 Изменение личных местоимений по  числам. 78­ 79  Изменение личных местоимений 3 лица  по родам. мороженое 1 1 2 Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. 80­ 81 Склонение местоимений 1 лица  (единственного и множественного  числа) 2 паспорт Связный рассказ по  опорным словам.  Упр. 182, стр. 141­ 142 Рассказ по плану и  словосочетаниям. Упр. 183, стр. 142 Творческий диктант. Свободный диктант. Запись пересказа  текста.  Упр. 189, стр.149­ 150 Составь предложение по схеме. Упр.195, стр. 153­ 154. Объяснительный диктант. Составь предложение по схеме. Закончи предложение. местоимениями. 82 Правописание предлогов с  83­ 84 Склонение местоимений 2 лица. 85­ 86 87­ 88 89 Склонение местоимений 3 лица. Буква Н у местоимений 3 лица после  предлогов. Тренировочные упражнения по теме  «Местоимение». 90 Деловое письмо. Письмо лицеисту  Пушкину. 91 Контрольная работа по теме  «Местоимение». 1 2 2 2 1 1 1 Глагол. (24 ч.+2 ч. р. р.) 92 93 Глагол как часть речи. Выделение глаголов в тексте. Роль глагола в предложении. Изменение  глаголов по временам. 1 1 Кабинет бригада Таблица «Личные местоимения». Развитие внимания, мышления. температур а Развитие ВПФ. Развитие творческих способностей. Таблицы по изученной теме, картинки, рисунки учебника, Письмо по памяти. Творческий диктант. Упр. 217, стр. 169­ 170. Правка текста, заменяя местоимение существительным Объяснительный диктант.  Упр. 228, стр. 177­ 178. Работа с диалогом. Упр. 230, стр. 178­179. Комментированное письмо. Упр. 232, стр. 180­ 181. Письмо по плану. Упр. 235, стр.185­ 186.   Работа с диалогом.  Упр. 238, стр. 188­ 189. Письменный пересказ 94 Глаголы настоящего времени. 95 Глаголы прошедшего времени.  Словарный диктант. 96 Глаголы будущего времени. Изменение глаголов по числам.  Употребление глаголов в единственном и во множественном  числе. Изменение глаголов прошедшего  времени по родам и числам.  97 98­ 99     диктант за III четверть. Правописание частицы НЕ с глаголами.  Контрольный    Работа над ошибками.   100­ 101   102­ 103 104 Изменение глаголов по лицам. 105 106 Глаголы 1­го лица ед. и мн. числа. Глаголы 2­го лица ед. и мн. числа. . 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 патриот литература Экзамен Велосипед Хирург Мастер логические задания­ упражнения, дидактический раздаточный материал; сигнальные карточки. Материк планета Таблицы, дидактический и раздаточный материал по теме Использование широкого круга вопросов, глаголов, разнообразных по Творческий диктант.  Упр. 240, стр. 190. Объяснительный  диктант.  Упр. 243, стр. 191. Упр. 246, стр. 193.  Работа с  деформированным  текстом Упр. 252, стр. 196­ 197. Творческий диктант. Упр. 264, стр. 206 Комментированное  письмо Упр. 267, стр. 207. Письмо по памяти Упр. 273, стр. 211.  Объяснительный  диктант. Упр. 277, стр. 213. Творческий диктант. Упр. 280, стр. 215. Рассказ по иллюстрациям. 107 Глаголы 3­го лица ед. и мн. числа. 108 Прибавление ­ся или ­сь к личным  окончаниям глаголов. 109­ 110 Правописание личных окончаний  глаголов во 2­ом лице ед. числа. 111­ 112 Правописание глаголов в 3­м лице 113 Изложение «Мужество капитана». 114 Тренировочные упражнения по теме «Глагол». 115 Сочинение по картине В.М. Васнецова «После побоища  Игоря Святославовича с половцами». 116 Деловое письмо. Письма официальные,  сообщения, поздравления. 1 1 2 2 1 1 1 1 «Глагол», своему лексическому значению. иллюстрации учебника, карточки, перфокарты. Упр. 283, стр. 217­ 218 Письменный пересказ. Упр.286, стр. 219­ 220 Выборочный диктант. Упр. 292, стр. 223. Комментированное письмо  Упр. 296, стр. 225 Письмо по памяти. Упр. 302, стр. 228. Комментированное письмо.  Пересказ по плану и опорным слова. Упр.309, стр. 232­ 233.  Упр. 308, стр. 231­ 232. Комментированное письмо. Упр. 310, стр. 233. Сочинение по картине, готовому вступлению и заключению. Упр. 312, стр. 235. 117 Контрольная работа по теме  «Глагол». 118­ 119 Предложение. Главные и  второстепенные члены предложения. 120 121 122 123 Простые и сложные предложения.  Словарный диктант. Простое предложение с однородными  членами. Главные и второстепенные члены  предложений в качестве однородных. Бессоюзное перечисление однородных  членов, с одиночным союзом и, союзами  а, но, повторяющимся союзом и. 124 Сочинение по картине М.А.Врубеля  «Царевна Лебедь». 1 2 1 1 1 1 1 Сложное предложение.  125 126­ 127 Различие простых и сложных  предложений. Контрольный диктант за учебный  год. Работа над ошибками.  1 2 IV. Предложение. (13 ч. + 2ч.р.р.) Таблицы по изучаемым темам, схемы, чемодан индивидуальные карточки, задания, дидактический раздаточный материал. Таблицы «Предложение с однородными членами».  Расширение и обогащение словаря. Анализ и синтез предложений. Развитие творческих способностей.   .     Письмо­ поздравление Упр. 313, стр. 239­ 240. Деление текста на предложения. Упр. 315, стр. 241­ 242. Творческий диктант. Объяснительный диктант. Комментированное письмо. Упр. 327, стр. 249­ 250. Работа с диалогом. Упр. 330, стр. 251. Письмо по памяти. Упр. 333, стр. 253. Изложение текста. Упр. 336, стр. 255.  Письмо по памяти. 128 Сложные предложения с союзами  и, а, но и без союзов.  129 Изложение «Побег Вани». Обращение. Понятие, место в  предложении, знаки препинания. 130­ 131 132 Деловое письмо. Объявление. 133 134 Состав слова. Правописание гласных  и согласных в корне слова. Части речи. Правописание падежных  окончаний имён существительных и  имён прилагательных. 135 Части речи. Личные местоимения.  Правописание глаголов. 136 Простое и сложное предложение. 1 1 2 1 1 1 1 1   Центнер Бутерброд Программа V. Повторение. (4 ч.). Таблицы по изучаемым темам, схемы, индивидуальные карточки, задания, дидактический раздаточный материал. Пересказ по плану Упр.340, стр. 257. Упр.343, стр. 259. Работа с диалогом. Упр. 350, стр. 264. Деловое письмо: Объявление Творческий диктант. Упр. 353, стр. 271. Объяснительный диктант.  Упр. 358, стр. 275. Письмо по памяти. Упр. 359, стр. 276. Комментированное письмо.  Упр. 363, стр. 279. Работа с диалогом. Упр. 365, стр. 281­ Расширение и обогащение словаря. Анализ и синтез предложений. 282. Письмо по памяти. Упр. 366, стр. 283. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ  ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ, 7 КЛАСС Тексты контрольных работ Учебник «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида, авторы – составители Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Москва: «Просвещение», 2017 год. Цель работы: проверить умения: – писать текст под диктовку с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухих согласных в корне  Контрольный диктант («0» срез). Приложение и на конце слова; правописание непроизносимых согласных); – определять границы предложений; – правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных. Диктант Рассказ летчика Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака. Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако. Нас окружил туман.  Казалось, наступила ночь.  Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой. Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги.  (68 слов) Грамматическое задание: I вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Был тёплый летний день. 2) Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху. II вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром. 2) Найти в этом предложении существительные и надписать их вверху. III вариант: 1) Списать текст. 2) Подобрать проверочные слова к словам земля, облака. Цель работы: проверить умения: Контрольный диктант за I четверть – писать текст под диктовку с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухие и звонкие согласные в корне и на конце слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание разделительного ь); – определять части речи; – правописание падежных окончаний имён существительных. Диктант Лес осенью Осень пришла в лес. Солнце редким гостем появляется на небе. Подули сердитые ветры. Они срывали разноцветные листья с веток  деревьев. Листья кружились в воздухе и медленно падали на землю. Скоро лес поредел. Тёмные тучи закрыли солнце. Грустно стало в осеннем лесу. Перелётные птицы улетели в дальние тёплые края. В воздухе стало прохладно и сыро. Но были и ясные дни. Нежаркое солнце ласково светило. Оно прощалось с летом. Грамматическое задание: I вариант: 1) Провести разбор существительных как части речи: осень, в воздухе.  II вариант: 1) Провести разбор существительного как части речи: на ветку. III вариант: 1) Списать текст. 2) В первом абзаце указать имена существительные. (69 слов) Контрольный диктант за II четверть Цель работы: проверить умения: – писать текст под диктовку с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухих и звонких согласных в корне слова; правописание разделительного ь); – находить предложения с однородными членами предложения; – находить изученные части речи. Диктант Русская осень В природе есть праздники. Первая зелень, первый снег, первые соловьи.           А осенью земля надевает разноцветный наряд. Землю покрывают листья удивительной красоты. Вот яркие клёны стоят между зелёными елями. Тёплый красный свет идет от молодых осин. Берёзовая роща наполнена белым матовым светом. Длинная паутина плывёт по воздуху. Кристально чист осенний воздух. Доцветают последние цветы. Порывистый ветер срывает и кружит пёстрый наряд земли. Листья  шуршат, летят, качаются, бегут. Шумит золотой дождь. Грамматическое задание: I вариант: 1) Провести разбор прилагательного как части речи: удивительной красоты. II вариант: 1) Провести разбор прилагательного как части речи: белым светом.  III вариант: 1) Списать текст. (71 слово) Контрольный диктант за III четверть Цель работы: проверить умения: – писать текст на слух с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухих и звонких согласных в корне и на конце слова; правописание разделительного ь); – правописание падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных; – определять грамматические признаки глагола; – правильно писать не с глаголами. Диктант В городском парке Красиво зимой в городском парке. Снежная скатерть покрыла все дорожки и тропинки. Деревья стоят в зимнем наряде. Сквозь пушистые снежные шапки видно синее небо. Раннее солнце еще за деревьями. Но уже видно, что будет хороший день. Вот на тёмной зелени сосны заиграл луч солнца. Пролетела стая зябликов и скрылась в берёзовой аллее. Чёрная галка весело замахала большими крыльями. Она слетела с высокой ели на дорожку. С широких ветвей ели посыпалась снежная пыль. Грамматическое задание: I вариант:  1) Определить время и число глаголов покрыла, будет. 2) Записать загадку правильно: (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.  II вариант:  1) Определить время и число глаголов стоят, заиграл. 2) Записать загадку правильно: (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.  3) III вариант: 1) Списать текст. (75 слов) Контрольный диктант за год Цель работы: проверить умения: – писать текст на слух с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухих согласных в корне и на конце слова; правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных); – находить и различать сложные предложения и предложения с однородными членами; – указывать грамматические признаки глаголов; – разбирать по членам предложения. Диктант Берёза Из всех деревьев русского леса милее всего мне наша берёза. Хороши и чисты берёзовые светлые рощицы. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Сходит снег, и на берёзках набухают смолистые почки. Из случайно надломленной ветки каплет сладкий сок. Певчие птицы прилетают   в   берёзовую   рощу.   Поют   весёлые   дрозды,   кукуют   кукушки,   с   ветки   на   ветку   перелетают   шустрые   синички.   Цветут   под белоствольными красавицами голубые, белые подснежники. Я люблю живой мир берёзовых рощ. Так писал Михаил Пришвин о символе России. Грамматическое задание: I вариант: 1) Указать род, число, падеж словосочетаний русского леса, берёзовую рощу. 2) Указать лицо, число глаголов прилетают, люблю. 3) Подчеркнуть главные члены в сложном предложении: Поют весёлые дрозды, кукуют кукушки, с ветки на ветку перелетают шустрые  (75 слов) синички. II вариант: 1) Указать род, число словосочетаний живой мир, тонкая береста, берёзовые рощи. 2) Указать лицо, число глагола люблю.  III вариант:  1) Списать текст. 2) Подчеркнуть имена собственные. Тематические контрольные работы с грамматическим заданием. Контрольная работа по теме «Предложение». Цель:  ­ проверить знания обучающихся по теме. Задачи: ­ Совершенствовать навык правописания, формировать навык частичного самостоятельного синтаксического разбора.  ­ Развивать фонематический слух, познавательный интерес; ­ Воспитывать самоконтроль, любовь к природе, её красоте, чувство прекрасного общения с природой. На летних каникулах. Хорошо летом в деревне! Встаю утром и иду на прогулку в берёзовую рощу. Брожу по заросшим тропинкам, сижу на берегу ручья, лежу на зелёной траве. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка, качаются пушистые одуванчики.   До обеда работаю в огороде. После обеда иду к реке, в поле или лес. В лесу брожу, собираю ягоды и грибы. На реке я ищу ракушки, ловлю рыбу, а потом купаюсь и иду домой. (70 слов). Грамматическое задание: 1. Найти 2 предложения с однородными членами, подчеркнуть их, выделить значком: 2. Составить схему сложного предложения с однородными членами. 3. Найти сложное предложение с союзом – а, выделить главные и второстепенные члены предложения. Контрольная работа по теме «Состав слова» Цель:  ­ проверить знания обучающихся по теме. Задачи: ­ Совершенствовать навык правописания. ­ Развивать фонематический слух, память, внимание, самостоятельность при выполнении грамматического задания. ­ Воспитывать самоконтроль, аккуратность при выполнении грамматического задания, любовь к природе родного края. Октябрь.                  За лето листья деревьев пропитались солнцем. Они стали багряными и золотыми, отяжелели и полетели по ветру. Зашумел в лесу золотой дождь.         Налетел ветер, закружил пёстрый хоровод. Хлынул ослепительный водопад. По колено в листьях стоят деревья. Шумит ослепительный дождь до утра.       В такие дни человек не может усидеть дома. Его тянет в последний раз побывать наедине с природой. (56 слов). Грамматическое задание:  1. Выделить в тексте 4 – 5 приставок. 2. Найти в тексте предлоги, подчеркнуть. 3. Разобрать по составу слова:      1 вариант ­  налетит, деревья 2 вариант – золотой, полетели 4. Найти в тексте сложные слова. Выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную. Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных множественного числа» Цель:  ­ проверить знания обучающихся по указанной теме. Задачи: ­ Совершенствовать навык правописания. ­ Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание, навык определения падежей имен существительных ед. и мн.  числа. ­ Воспитывать самоконтроль, аккуратность при выполнении грамматического задания, любовь к природе. Таёжные бабочки.         Какой разнообразный мир бабочек в уссурийской тайге! Разноцветными хлопьями вьются они над таёжными цветами и лесными дорогами.       Самые красивые бабочки – это лесные махаоны. Они проносятся над вершинами деревьев, потом снижаются и садятся на цветы или на берег ручья.          Очень любят синие махаоны пить воду. В жаркий день возле лужи собираются они большими компаниями. Сидят и потягивают воду своими длинными хоботками. При полёте синим и зелёным отливают их крылья на солнце. (70 слов). Грамматическое задание:  1. Найти в тексте 3 существительных единственного числа, определить число, род, падеж. 2. Найти в тексте 3­ 4 существительных множественного числа, указать число и падеж. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Цель:  ­ проверить знания обучающихся по указанной теме. Задачи: ­ Совершенствовать навык правописания. ­ Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание, навык определения рода, числа, падежей имен прилагательных. ­ Воспитывать самоконтроль, аккуратность при выполнении грамматического задания, любовь к природе родного края. Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи. Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья. (75 слов.)  Зима Грамматическое задание: 1. 2. 3. Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных. Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж: СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ. Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ ­, МЯГКИЙ ­, БОЛЬШОЙ ­. Контрольная работа по теме «Местоимение» Цель:  ­ проверить знания обучающихся по теме. Задачи: ­ Совершенствовать навык правописания. ­ Развивать фонематический слух, память, внимание, самостоятельность при выполнении грамматического задания. ­ Воспитывать самоконтроль, аккуратность при выполнении грамматического задания, любовь к природе родного края. Рядом с нашим домом есть чудесный лес. Я часто гуляю в нём с моей собакой Альмой. У неё гладкая шёрстка и хвост колечком. На прогулке она сначала убегает от меня в самую лесную чащу. Из неё Альма стрелой летит ко мне. Для меня в нашем лесу есть много интересного. В нём много разных пород деревьев и трав. Среди них встречаются очень редкие. Я составляю из них коллекцию. В ней уже несколько десятков травинок, цветков, листьев деревьев. (76 слов) Лесная прогулка Грамматическое задание:  1. 2. Найти и подчеркнуть в тексте все местоимения. Определить лицо, число и падеж местоимений: У НЕЕ, ИЗ НИХ. Контрольная работа по теме «Глагол». Цель:  ­ проверить знания обучающихся по указанной теме. Задачи: ­ Совершенствовать навык правописания. ­ Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание. ­ Воспитывать культуру письменной речи самоконтроль.         В середине марта наступила весна. На ночь землю ещё сковывало морозом, но к обеду она оттаивала и влажно дышала. Снег просел, стал рыхлым, как кусок сахара, который обмакнули в кипяток. Наступление весны. В сквере пахло талой зимой, корой, а прямо у ствола берёзы появился подснежник. И торчит он в крошечной круглой проталинке. Был он весь пушистый!         Серо – зелёная ножка, фиолетовый колокольчик – всё было покрыто серебристыми ворсинками. Оксана сорвала его, но вскоре цветок увял. Его пушистая ножка уже не была упругой.          Этот цветок учёные занесли в Красную книгу. Не рвите подснежники!  (86 слов). Грамматическое задание:  1. Найти   в тексте глаголы прошедшего времени, обозначить число и род глаголов. Выделить окончания.

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (136 часов)
Скачать файл