Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
12.02.2017
Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 8 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа «Русский язык» автор: В.В. Воронкова программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида : 5-9 класс.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. Учебник «Русский язык». 8 класс, авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская– Москва: «Просвещение», 2012г.)
russkiy_8.docx
Рабочая   программа   учебного   курса   «Русский   язык»   8   класса   для   обучающихся   с 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе: 1. Федерального закона об образовании №273­ФЗ от 29.12.2012 г. 2. СанПиН   2.4.2.3286­15,   утвержденный   главным   государственным   санитарным врачом Российской Федерации (Постановление от 10 июля 2015 года N 26) 3. АООП   образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ СОШ№3 г. Завитинска 4. Учебного плана МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска 5. Программа     «Русский   язык»   автор:   В.В.   Воронкова   программа   специальных (коррекционных)   учреждений  VIII  вида   :   5­9   класс.:   В   2   сб./Под   ред.   В.В. Воронковой. 6. Учебник   «Русский   язык».   8   класс,   авторы:   Н.Г.   Галунчикова,   Э.В.Якубовская– Москва: «Просвещение», 2012г.) Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: воспитание  гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование  речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи   учащихся;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение  знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; формирование  умений   опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере   общения;   умений   работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Задачи: 1 Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи. 2 Обеспечить   языковое   развитие   учащихся,   помочь   им   овладеть   речевой деятельностью 3 Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки. 4 Развивать   познавательную   деятельность   школьника,   способствовать   коррекции мышления, их умственному и речевому развитию. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к 5 языку и речи. Наряду   с   этими   задачами   на   занятиях   решаются   и   специальные   задачи,   направленные   на коррекцию умственной деятельности школьника 2 Основные направления коррекционной работы: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие фонетико­фонематических представлений;     формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;    развитие высших психических функций; развитие речи, владение техникой речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития   учащегося.   Развиваются   умения   анализировать,   сравнивать,   классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Конечным   результатом   изучения   языка   является   применение   изучаемых   языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации). Предложение,   части   речи,   каждая   морфема   изучается   для   того,   чтобы   повысился уровень речевого общения учащегося, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей. Авторская программа предусматривает обучение русскому языку в 8 классе из расчёта 4 ч в неделю,   1136   часов   в   год.   В   соответствии   с   АООП   для   обучающихся   с   умственной отсталостью отводится на изучение русского языка 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел  Содержание программы 1.Повторение. Простое предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.   Простое   предложение   с   однородными   членами.   Сложное предложение с союзами и, а, но и без них.  2.Слово. Части речи Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов,  относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.  Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в  корнях слов. Образование слов с помощью суффиксов. Правописание  приставок с о и а , приставка пере­,  единообразное написание приставок на  согласные вне зависимости от произношения. Сложные слова. Образование  сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.  Склонение   Имя   существительное.  Основные   грамматические   категории   имени существительного.   имен   существительных.   Правописание падежных   окончаний   имен   существительных   в   единственном   и множественном числе. Несклоняемые существительные.  Имя прилагательное. Согласование прилагательных с    существительными. Правописание   падежных   окончаний   прилагательных   в   единственном   и множественном   числе.   Правописание   прилагательных   на   –ий,   ­ья,   ­ьи,   их склонение и правописание. Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописании   личных   местоимений.     Род   местоимений   3­го   лица Кол­во  часов 6 часов 8 часов 7 часов 14 часов 3 единственного числа.  Глагол.  Значение   глагола.   Неопределенная   форма   глагола.   Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Различение окончаний глаголов 1 2 спряжения. Правописание глаголов на –тся и –ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Предложение Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое   предложение   с   однородными   членами.   Знаки   препинания   при однородных   членах.   Обращение.   Знаки   препинания   при   обращении.   Виды предложений по интонации. Знаки препинания. Сложное предложение. Сложное предложение с союзами и, а, но. Сложное  предложение с союзными словами. Знаки препинания. Повторение  Всего  11 ч 38 ч 14 часов 4 часа 102 Словарь (44 слова). Работа   со   словарными   словами   ведется     в   процессе   изучения   всего   программного материала по русскому языку. Абонемент,   аэродром,   бандероль,   бюллетень,   галантерея,   гарнитур,   гражданин, демократия, демонстрация, искусство, капитализм, кафе, квалификация, квитанция, клиент, коловорот,   конституция,   континент,   кулинария,   национальность,   образование,   операция, отечество,   парашют,   пациент,   пианино,   почтамт,   промышленность,   радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, экскаватор, экспедиция, элеватор, электростанция, эскалатор.  Основные требования к знаниям и умения учащихся Учащиеся должны уметь: ­писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; ­разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; ­различать части речи; ­строить   простое   распространенное   предложение,   простое   предложение   с   однородными членами, сложное предложение; ­писать изложение и сочинение; ­оформлять деловые бумаги; ­пользоваться  словарем. Учащиеся должны знать: ­части речи; ­наиболее распространенные правила правописания слов. 5. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Программа. Программы для 5­9  классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. /В 2  сб./Под ред. В.В. Воронковой. 4 Учебник 1. Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская.Русский язык 8 класс: Учеб.для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012г. № п/п 1 2 3 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела и тем 1.Повторение (6 часов) Предложение. Понятие. Предложение простое и сложное.  Сложное предложение с союзами и, а, но  и без них.  4­5 Однородные члены предложения. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Работа над ошибками. 2.Состав слова (8 часов) Состав слова. Однокоренные слова.  Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Правописание ударных и безударных гласных. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Гласные и согласные в приставках. Упражнения на закрепление по теме:  "Состав слова". Развитие речи. Автобиография. 3.Части речи (70 часов) Понятие о частях речи. Их разнообразие.  Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Имя собственное. Правописание безударных падежных окончаний имен  существительных в единственном  числе. Правописание существительных с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные. Контрольный диктант за 1 четверть «Снежинки». Работа над ошибками.  Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с    существительными. Дата 12.09 13.09 14.09 19.09 20.09 21.09 26.09 27.09 28.09 3.10 4.10 5.10 10.10 11.10 12.10 17.10 18.10 19.10 24.10 25.10 26.10 7.11 8.11 5 24 25, 26 27 Родовые окончания прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных в  единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний прилагательных в  единственном и множественном числе. Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода  на –ий, ­ья,  ­ье. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня». Работа над ошибками. Упражнения  на закрепление по теме: «Склонение  прилагательных в единственном и множественном числе». Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»: «Что за  птица?».29.11 Работа над ошибками. 35 36 Личные местоимения. 28­ 29 30 31 32 33 34 Личные местоимения как часть речи.  Лицо и число местоимений.  Местоимения 3 лица единственного числа. Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица. 37 38 39­ 40 41 42 Особенность в правописании личных местоимений  3 лица с  Правописание местоимений с предлогами. предлогами. Контрольный диктант за 2 четверть: «На воде».  Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление. Упражнения  на закрепление по теме: «Личные местоимения». Глагол. Глагол как часть речи. Понятие. Значение в  речи. Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. Изменение глаголов по временам. 43 44 45 46 47­ 48 49 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 57 58­ 59 60­ 61 62 63 Прошедшее время глагола. Род и число. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица ед. числа. Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться. Развитие речи. Изложение «Рыба­прилипала». Работа над ошибками. 9.11 14.11 15.11 16.11 21.11 22.11 23.11 28.11 30.11 5.12 6.12 7.12 12.12 13.12 14.12 19.12 20.12 21.12 26.12 27.12 11.01 12.01 17.01 18.01 19.01 24.01 25.01 26.01 31.01 1.02 2.02 7.02 8.02 9.02 14.02 15.02 16.02 21.02 22.02 6 64 65 Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица». Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»:  «Друзья птиц». Работа над ошибками. Спряжение глаголов. Понятие. Личные окончания глаголов I и II спряжения. 66 67 68­ 69 70 71 Определение спряжения глагола по окончанию. 72 73 74 Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке». Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов II  спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов I  спряжения. Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов. Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных  личных окончаний глаголов I и II спряжения». Способы проверки безударных окончаний существительных,  прилагательных и глаголов. Контрольный диктант за III  четверть «Лесная опушка».  Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета. 4.Предложение (14 часа) Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное. 75 76­ 77 78­ 79 80­ 81 82 83 84 85 86­ 87 88 Главные члены предложения нераспространенные и  распространенные. Запятая при однородных членах предложения. 89 90 Однородные члены предложения с союзами и без них. 91 Однородные члены предложения нераспространенные и  92 распространенные. Диктант по теме «Предложение с однородными членами»:  «В  лес за грибами». Работа над ошибками. 93 94 Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении. 95 Виды предложений по интонации. Знаки препинания. 96 97 98 Сложное предложение. Понятие. Сложное предложение с союзами и, а, но. Различие сложного предложения с союзомИи однородных членов предложения, связанных союзом И. 28.02 1.03 2.03 7.03 9.03 14.03 15.03 16.03 21.03 22.03 23.03 28.03 29.03 30.03 4.04 5.04 6.04 11.04 12.04 13.04 18.04 19.04 20.04 25.04 26.04 27.04 2.05 3.05 4.05 10.05 11.05 16.05 17.05 18.05 23.05 7 НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ 5. Повторение (4 часа) согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому  99 языку 100 Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых  Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное  сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных  случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. 101 Правописание безударных окончаний разных частей речи. 102 Контрольный диктант за IV четверть «Время лесных малышей». 24.05 25.05 30.05 31.05 Балл Степень выполнения учащимся общих требований к ответу «5» 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на  практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно  составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 ­ 2  ошибки, которые сам же исправляет, и 1 ­ 2 недочета в последовательности и языковом оформлении  излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке  правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела  изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл,  беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке  ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку  подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму  ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять  знания на практике.  НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАН Отметка «5» «4» «3» «2» Число ошибок (орфографических и пунктуационных) 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического,  орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за  дополнительное задание). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:  8 Балл «5» ученик выполнил все задания верно Степень выполнения задания

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017