Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
20.09.2018
Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)
Календарно-тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
Поснительная Рус 8 кл.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена для обучающихся 8 класса на основе федерального  компонента государственного образовательного   стандарта   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования     по   русскому   языку, утвержденного приказом   Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 в редакции от 31.01. 2012г  «Об утверждении  федерального  компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".     2. Общая характеристика учебного предмета 2.1 Характеристика учебного предмета. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Предусматривается обучение русскому языку в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей обучающихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной,   устной, под руководством учителя,   самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Для пробуждения познавательной активности  обучающихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь, а также спланированы  вводные занятия, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами.   В программе для прочного усвоения материала  значительное место   отводится повторению. Для решения данной задачи  в начале и в конце года выделяются специальные часы. В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи раскрывают речеведческие понятия и виды   работы   над   текстом   —   пропорционально   распределяются   между   грамматическим   материалом.   Это   обеспечивает   равномерность обучения речи, условия для его организации. Элементы   технологий,   используемые   в   обучении:  развития   критического   мышления   через   чтение   и   письмо,   деятельностного метода, метода проектов, игровых, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно­коммуникационных, здоровьесбережения,  уровневой дифференциации. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий   —   в   форме   устного   и   фронтального   опросов,   контрольных   и   словарных   диктантов,   предупредительных,   объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля,   самоконтроля,     различных   видов   разбора   (фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико­фразеологический). 2.2 Цели и задачи изучения предмета Цели обучения: • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах,   основных   нормах   русского   литературного   языка   и   речевого   этикета;   обогащение   словарного   запаса   и   расширение   круга используемых грамматических средств; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся. Задачи: 3. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане В   учебном   плане   МАОУ   СОШ   №   69   города   Тюмени   в   8   классе   отводится   105   часов   из   расчёта   3   учебных   часа   в   неделю   для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык » на этапе основного общего образования.  В результате изучения учебного предмета ученик 8 класса должен: 4. Результаты освоения учебного предмета знать/понимать: ­   роль   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   государственного   языка   Российской   Федерации   и   средства межнационального общения; ­ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; ­ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально­делового стилей, языка художественной литературы; ­ особенности основных жанров научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; ­ признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); ­ основные единицы языка, их признаки; ­ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: ­ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; ­   определять   тему,   основную   мысль   текста,   функционально­смысловой   тип   и   стиль   речи;   анализировать   структуру   и   языковые особенности текста; ­ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; ­ объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным компонентом; аудирование и чтение: ­   адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (цель,   тему   основную   и   дополнительную,   явную   и   скрытую информацию); словарями, справочной литературой; ­ читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); ­ извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими говорение и письмо: ­ воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); ­ создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); ­ осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; ­ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); ­   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; ­ соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; ­ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; ­ соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; ­  осуществлять   речевой  самоконтроль;  оценивать  свою   речь  с  точки   зрения   ее  правильности,  находить   грамматические  и   речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; ­ развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; наблюдения за собственной речью; ­ удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­культурных ситуациях общения; ­ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе ­ использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. ­ применять знания и умений по фонетике, по морфемике, по морфологии в практике правописания. 5. Основное содержание учебного предмета Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального                 общения.    Понятие о русском литературном языке и его нормах. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.  Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.  Грамматическая (предикативная) основа предложения.  Предложения простые и сложные.  Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.  Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.  Однородные члены предложения. обособленные члены предложения.  Обособленные члены предложения.  Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.    Анализ   текста   с   точки   зрения   его   темы,   основной   мысли,   основной   и   дополнительной,   явной   и   скрытой   информации;   структуры, Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в конце предложения, в простом предложении. принадлежности к функционально­смысловому типу.  Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.  Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).   Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, расписки, доверенности. № п\п Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности  6.Тематическое планирование 1­9 Русский язык – национальный язык русского народа.  Русский   язык   –   национальный   язык   русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.  нормах.  Русский   язык   как   развивающееся   явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Понятие   о   русском   литературном   языке   и   его Понимать роль русского языка как национального языка русского народа,   государственного   языка   Российской   Федерации   и   средства межнационального общения; понимать   смысл   понятий:   речь   устная   и   письменная;   монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;   понимать   основные   признаки   разговорной   речи,   научного, языка официально­делового стилей,     публицистического, художественной литературы;   понимать   особенности   основных   жанров   научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи;  понимать признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); 10­15             Словосочетание   и   предложение   как   основные единицы синтаксиса.  Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса  Синтаксические   связи   слов   в   словосочетании   и предложении.    Изложение прочитанного   выборочное).  содержания   текста   прослушанного   и (подробное, сжатое,   16­31 Главные   и   второстепенные   члены   предложения   и способы их выражения.  Главные   и   второстепенные   члены   предложения   и способы их выражения.  Анализ   текста   с   точки   зрения   его   темы,   основной мысли, основной и дополнительной, явной и скрытой информации;   принадлежности   к функционально­смысловому типу.   структуры, понимать основные единицы языка, их признаки; понимать   основные   нормы   русского   литературного   языка (орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;  различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­ деловой стили, язык художественной литературы;      определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип   и   стиль   речи;   анализировать   структуру   и   языковые   особенности текста;      опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;    объяснять   с   помощью   словаря   значение   слов   с   национально­ культурным компонентом;       адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель,   тему   основную   и   дополнительную,   явную   и   скрытую информацию);   читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой   информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими словарями, справочной литературой;          воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план, 32­43 Предложения простые и сложные.  Предложения простые и сложные.  Виды   предложений   по   цели   высказывания   и эмоциональной окраске.  Предложения   двусоставные   и   односоставные, распространенные   и   нераспространенные,   полные   и неполные. Знаки   препинания   в   конце   предложения,   в   простом предложении.   Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием   (слушанием),   чтением,   говорением, письмом. 44­56 Однородные члены предложения  Однородные члены предложения. обособленные члены предложения.  Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, расписки, доверенности. 57­ 76 Обособленные члены предложения.  Обособленные члены предложения   Знаки препинания, их функции. пересказ, изложение, конспект);   создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание, рассуждение)   и   диалога   (побуждение   к   действию,   обмен   мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);   соблюдать   нормы   построения   текста   свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной (логичность, форме, последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные произносительные,   лексические,   грамматические   нормы   современного русского литературного языка; ­ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; ­   соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета;   уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; ­ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности,  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,   исправлять   их;   совершенствовать   и   редактировать собственные тексты; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: 77­105 Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. ­ осознания роли родного языка в развитии  интеллектуальных  и творческих   способностей   личности;   значения   родного   языка   в   жизни человека и общества; ­   развития   речевой   культуры,   бережного   и   сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; ­   удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных, бытовых, социально­культурных ситуациях общения; ­ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; ­ использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. ­   применять   знания   и   умений   по   фонетике,   по   морфемике,   по морфологии в практике правописания. 7.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных   ресурсов:   учебников,   учебно­методических   материалов,   наглядных   демонстрационных   пособий   и   таблиц,   а   также информационных систем, Интернет, электронных учебников. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия: учтена специфика предмета и соответственно включены характерные средства только   для   предмета   русский   язык;   учтены   достижения   новейших   информационных   технологий   (мультимедиа,   интерактивная   доска, аудиовизуальные средства); особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями и оборудованием все разделы и темы.  При   реализации   программы   используются   элементы   технологий:   личностно   –   ориентированное   обучение,   развивающее   обучение, объяснительно – иллюстративное обучение, формирования учебной деятельности школьников, дифференцированного обучения, технология проблемного подхода.  При реализации программы используются практически все методы организации учебно­познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично­поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные,  практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.  Минимальный набор учебного оборудования включает:  1. Библиотечный фонд  1 БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) Федеральный Закон  «Об образовании» Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку Примерная программа основного общего образования по русскому языку Авторские  программы по  русскому языку Учебник по русскому языку. 8 класс. Практикум по русскому языку. 8 класс.  Книги для чтения по русскому языку. Школьные словари русского языка Справочные пособия (энциклопедии,    справочники по русскому языку) Научная, научно­популярная   литература по лингвистике. Дидактические материалы для 8 класса. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) 2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Таблицы по русскому языку  по всем разделам школьного курса.   Репродукции картин русской живописи для  развития речи. Портреты выдающихся русских  лингвистов. Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка. 3.   ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным  разделам курса русского (родного) языка. Мультимедийные    тренинговые,  контролирующие программы  по всем разделам   курса русского  языка 4. ЭКРАННО­ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского  языка.   5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ   (ТСО) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для  крепления карт и таблиц Экспозиционный экран (на штативе или навесной) Видеомагнитофон, видеоплейер. Мультимедийный  компьютер Сканер Принтер лазерный Копировальный аппарат Мультимедийный проектор Средства телекоммуникации 6. УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Подставка для книг Ящики для хранения таблиц Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет, диапозитивов, фолий и др.) 7. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ Компьютерный стол Штатив для карт и таблиц Шкаф 3­х секционный. Ученическая мебель. Рабочий стол для учителя. Тематическое планирование в 8 классе, 3 часа в неделю, 105 часов.  № Дата Тема урока Тип и форма проведения урока Элемент содержания Основные виды Планируем Контрольно­ учебной ые оценочная Домашне е задание деятельности результат деятельность 1 3­6. 09 Русский  язык в современном мире. Вводный урок Функции русского языка в современном мире. Конспектирован ие; составление сложного плана ответа ы А) ученик научится Б ) ученик получит возможнос ть научится Определят ь роль русского языка как нацио­ нального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории на­ рода; функции русского языка в совре­ СР Упр­е № 3 «Что значит любить русский язык?» менном мире, объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказыва ть тексты; составлять сочинение­ миниатюру «Что значит любить русский язык?» 2 3­6. 09 Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Урок повторения Знаки Выразительное Определять ПР препинания: знаки завершения, разделения, выделения чтение; комментирова­ ние , восстановление деформированно го текста , работа с таблицей, словарная основные нормы русского лите­ ратурного языка (грамматич еские и ор­ фографичес Параграф 1­2 Упр­е № 8,9,таблиц а работа кие); назначение знаков препинания, составлять вопросный план тек­ ста, расставлят ь пропущенны е знаки препинания и графически обозначать синтаксичес кие конструкции , употреб­ ление которых определяет необходи­ мость знаков препинания 3 9­ 13. 09 Знаки препинания в сложном предложении Параграф 3 Упр­е № 17,слова  Урок повторения Знаки Аудирование, Определят ИЗ препинания в сложном предложении синтаксическое моделирование ьтипы сложных предложени й и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложени и, определять тип сложного пред­ ложения, границы простых предложени й в составе сложного; расставлят ь пропущенны е запятые, строить схемы 4 9­ 13. 09 Буквы н­нн в суффиксах прилагательных , причастий и наречий. Урок повторения Буквы н­нн в суффиксах прилагательн ых, причастий и наречий Параграф 4 Упр­е № 23 5 9­ 13. Р/р Написание изложения. Урок развития речи. р Написание изложения Аудирование, беседа по изложение Упр­е № 25 сложных предложени й Выразительное Применять РМ чтение, развернутые ответы , составление таблицы по правописанию, словарная работа правила правописани я н ~нн в суффиксах прилагатель ных, причастий и наречий, условия выбора орфограмм ы,формулир овать правило по схеме, самостояте льно строить схемы предложени й, расставлят ь пропущен­ ные знаки препинания Владеть определения 09 6 16­ 20. 09 Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Урок повторения Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. РМ Параграф 5 Упр­е №35,слова вопросам, составление плана изложения Выразительное чтение, развернутые ответы , составление таблицы по правописанию, словарная работа ми тема, основная мысль текста, требования к написанию изложения по данному плану Объяснять условия вы­ бора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновыва ть свой выбор, самостоя­ тельно строить схемы предложени 7 8 16­ 20. 09 16­ 20. 09 Урок контроля Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5­7 классах» с грамматически м заданием. Написание диктанта с грамматически м заданием Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5­ 7 классах» с грамматическ им заданием Анализ контрольного диктанта. Урок работы над Анализ ошибками контрольного диктанта . Работа с таблицами, орфографически м словарем й, расставлят ь пропущенны е знаки препинания Владеть основными нормами русского лите­ ратурного языка, применять изученные орфо­ граммы; соблюдать основные правила орфографии   Анализирова ть  контрольну ю работу и  выполнять  работу над  ошибками Контрольный Упр. 34 диктант с грамматическ им заданием СР Упр­е № 36 9 23­ 27. 09. Основные единицы синтаксиса. Урок усвоения новых знаний Основные единицы синтаксиса. Аналитическое чтение, наблюдение над языковым материалом 10 23­ 27. 09. Р/Р Текст как единица синтаксиса. Урок усвоения новых знаний Текст как единица синтаксиса Анализ композиции, средств и способов связи частей текста, типологической структуры, стиля. Редактирование и составление текста ПР Параграф 6 Упр­е № 40 ПР Параграф 7 Упр­е № 48 Знать основные разделы языка, определять основные разделы языка; коммуникат ивные единицы ­текст и предложени е, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; Отмечать  языковые  средства,  которые  обеспечиваю т связность  текста;  делить  текст на  абзацы;  находить  предложени я, в которых 11 23­ 27. 09. Предложение как единица синтаксиса. Урок усвоения новых знаний Предложение как единица синтаксиса. Аудирование. Выразительное чтение текстов различных стилей. Синтаксическое конструирование СР Параграф 8 Упр­е № 52 раскрывает ся основная  мысль Понимать особое свойство предложени я (соотнесённ ость с фрагмента ми окру­ жающей действител ьности), коммуни­ кативную функцию предложени я, отличать слова, словосочета ния от предложени я, обозначать границы предложени й знаками завершения и расставлят ь знаки препинания внутри предложени я; из отдельных слов со­ ставлять словосочета ния, а из словосо­ четаний ­ предложени я; сокращать предложенн ый текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение Понимать определение словосочета ния; основные виды словосочета ПР Параграф 9,10 Упр­е № 58, 61, 63 12 30. 09 Урок усвоения новых знаний. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний . Словосочетан ие как единица синтаксиса. Виды словосочетани й Аудирование. Наблюдение над языковым материалом. Конструировани е словосочетаний ний, стро­ ение, отношения между компонента ми словосочета ния, способы выражения, средства связи в словосочета нии, вычленять словосочета ние из предложени я; определять вид словосо­ четания по главному слову, самостоя­ тельно строить словосочета ния, обозна­ чая в них средства связи; грамотно употреблят ь в речи Наблюдение над Понимать ПР языковым материалом. Конструировани е Параграф 11 Упр­е № 68,слова 13 1­4. 10 Синтаксические связи слов в словосочетании . Урок усвоения новых знаний Синтаксическ ие связи слов в словосочетани и словосочетаний 14 1­4. 10 Синтаксический разбор словосочетания . Урок усвоения новых знаний Синтаксическ ий разбор словосочетани я Словарная работа. Конструировани е виды подчинител ьной связи, определять способ подчини­ тельной связи по вопросу; подбирать синонимичн ые словосочета ния как средство выразительн ости речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Производи ть синтаксичес кий  разбор словосочета ПР Параграф 12 Упр­е №72 словосочетаний. Синонимическа я замена словосочетанй . Редактирование ошибок в управлении. 15 7­ 11. 10 Зачет по теме «Словосочетани е». Урок контроля Проверка знаний по теме «Словосочета ние» Выполнение тестовой работы СР Стр. 44(Вопрос ы). ния по плану, делать разбор словосочета ния; оценивать самостояте льную работу по словосочета ниям Разбирать словосочета ние по его строению, отношения между компонента ми словосоче­ тания; отличие словосочета ния от слова и предложени я; способы выражения, вычленять словосочета ние из 16 7­ 11. 10 Урок усвоения новых знаний Грамматическа я (предикативная ) основа предложения. Грамматичес кая (предикативна я) основа предложения предложени я; подбирать синонимичн ые словосочета ния как средство вырази­ тельности; составлять словосочета ния по заданным схемам Понимать основные единицы языка, их признаки, осознавать предложени е как ос­ новную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблят ь в речи Устное монологическое высказывание на лингвистическу ю тему . Составление таблицы, обобщающей информацию. Комментирован ное письмо, Конструировани е предложений. ТУ Параграф 13 Упр­е № 75 предложени я, разные по цели выска­ зывания; находить двусоставн ые и од­ носоставны е предложени я в тексте; работать с художестве нными текстами изучаемых литературн ых произведени й Понимать основные единицы языка, их признаки., выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее Работа с текстом Параграф 14, 15, 16 Упр­е № 85 17 7­ 11. 10 Урок усвоения новых знаний Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение. Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение Аудирование.Объ яснение целесообразност и выбора определенного порядка слов в высказывании. Синтаксическое конструирование важное слово в предложени и; выразительн о читать текст; использоват ь по­ этические тексты, работать со стихо­ творениями Определят ьпризнаки текста, особенности сочинения­ описания, осуществля ть выбор и организацию языковых средств в соответств ии с темой и целями. Владеть основными нормами русского Сочинение Упр­е № 89 ПР Подготов иться к диктанту. 18 14­ 18. 10 Р/Р Описание памятника культуры. Урок развития речи Описание памятника культуры Словарная работа Конструировани е предложений. Систематизаци я материала к сочинению. 19 14­ 18. 10 Повторение по теме «Простое предложение» Урок повторения Систематиза ция знаний по теме Наблюдение над текстом. Конструировани «Простое е предложений. предложение » 20 14­ 18. 10 Диктант по теме «Простое предложение» Урок контроля Аудирование. Запись текста под диктовку. Проверка знаний по теме «Простое предложение » 21 21­ 25. 10 Главные члены предложения. Подлежащее. Комбинированны й урок Главные члены предложения. Подлежащее Устное монологическое высказывание на лингвистическу ю тему. Составление таблицы. лите­ ратурного языка (грамматич еские, ор­ фографичес кие, пунктуацион ные) Владеть основными нормами русского лите­ ратурного языка, применять изученные орфо­ граммы; соблюдать основные правила орфографии Владеть основными единицами языка, их признаки, находить подлежаще е в пред­ КД Выучить слова в рамках.  ПР Параграф 17 Упр­е № 94 Конструировани е предложений 22 21­ 25. 10 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Комбинированны й урок Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Выразительное чтение. Развернутые ответы. Комментирован ное письмо. ложении, определять способ его выражения; согласовыва ть подлежаще е со сказуемым; работать с текстами изучаемых художестве нных произведени й; выписывать из них предложени я с разными способами выражения подлежа­ щего Владеть основными способами выражения сказуемого, различать сказуемые по составу ТУ Параграф 18, 19 Упр­е № 101, таблица 23 21­ 25. 10 Р/Р Написание сочинения на тему «Чудный собор» Урок развития речи  Написание сочинения на тему «Чудный собор» Словарная работа. Систематизаци я материалов к сочинению. слов, по способу выражения лексиче­ ского и грамматиче ского значений; находить сказуемое в тексте; грамотно со­ гласовывать сказуемое с подлежащи м Определят ь признаки текста, особенности сочинения­ описания, осуществля ть выбор и организацию языковых средств в соответств ии с темой и целями; правильно Сочинение Упр 102, слова 24 4.11 Урок усвоения новых знаний Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое Выразительное чтение. Развернутые ответы. Комментирован ное письм излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенств овать и редактиро­ вать собственны й текст Определят ьосновные признаки выражения сказуемого, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексиче­ ского и грамматиче ского значений; сти­ ТУ Параграф 20, упр 105 Составное именное сказуемое. Урок усвоения новых знаний Составное именное сказуемое. листически различать простые и составные глагольные сказуемые;  определять способы Комментированн ое письмо.Составле выражения ТУ Параграф 21, упр 112 ние синтаксических синонимов, анализ их стилистических особенностей. Составление таблицы. Тире между подлежащим и сказуемым. Комбинированны й урок Тире между подлежащим и сказуемым Выразительное чтение. Составление именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведени и, находить и выписывать предложени я с различ­ ными типами сказуемых Владеть основными нормами ТУ Параграф 22, 25 26 таблица, упр117 таблицы. Конструировани е предложений .Словарная работа русского лите­ ратурного языка (орфографи ческие и пунктуацион ные), находить подлежаще е и сказу­ емое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложени я с грам­ матическим заданием; писать сочинения­ миниатюры с использован ием тире (на тему «Наши великие соотечестве 27 Роль второстепенны х членов в предложении. Дополнение. Урок усвоения новых знаний Роль второстепенн ых членов в предложении. Дополнение Монологическое высказывание на лингвистическу ю тему. Конструировани е предложений, правильная постановка вопросов. Словарная работа. ТУ Параграф 23, 24, упр121,125 нники»)  Находить в тексте второстепе нные члены предложени я, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложени и; завершать предложени я прямыми дополнения ми, выраженны ми словами или сочетаниям и слов; нахо­ дить ошибки в употреблени и существи­ тельных, которыми выражены дополнения 28 Определение. Согласованные Комбинированны й урок Определение. Согласованны и несогласованны е определения. Способы их выражения е и несогласованн ые определения. Способы их выражения 29 Приложение. Знаки препинания при нем. Урок усвоения новых знаний Приложение. Знаки препинания при нем. Аналитическое чтение учебного материала. Составление плана. Конструировани е предложений, использование определений как средства выразительност и речи .Выделение ключевых слов в описании внешности человека. Информационно ­смысловая обработка текста. Наблюдение над языковым Работа с текстом Параграф 25, упр138, таблица ТУ Параграф 26, упр 142 Владеть основными признаками согласован­ ных и несогласова нных определений ,  находить в тексте согласован­ ные и несогласова нные определения ; определять способы их выражения; использоват ь в речи для характерис тики предмета, явления Владеть понятием приложение , распознават ь приложения материалом. Конструировани е предложений. 30­ 31 Обстоятельств Комбинированны й урок а. Основные виды обстоятельств а. Способы их выражения. Обстоятельс тва. Основные виды обстоятельст ва. Способы их выражения. Выразительное чтение. Конструировани е предложений. Использование среди других членов предложени я; использо­ вать приложение как средство вырази­ тельности речи; правильно ставить зна­ ки препинания при приложения х; вы­ полнять выборочную работу с текстами художестве нных произведени й Находить в тексте второстепе нные члены предложени я, ставить ТУ Параграф 27 , упр157,159 обстоятельств как средства выразительност и  речи. вопросы, определять роль обстоятель ства в предложени и; составлять предложени я на заданную тему, используя обстоя­ тельства места, времени, образа действия, выраженны е наречиями (р/р); опре­ делять, в каких второстепе нных членах могут совмещатьс я разные значения (дополнения и 32 33 Синтаксический разбор двусоставного предложения. Урок усвоения новых знаний Синтаксическ ий разбор двусоставного предложения. Наблюдение над языковым материалом. Конструировани е предложений Р/Р Характеристи ка человека как вид текста. Урок развития речи Характерист ика человека как вид текста Аудирование. Сбор материала. Конструировани е предложений. ПР Параграф 28, упр 161 Подготовка к  сочинению Параграф 29, упр 166 обстоятель ства, определения и дополнения) Владеть планом разбора двусоставно го предложени я, выполнять синтаксичес кий разбор предложени я Владеть признаками текста, особенности создания описания группового портрета, языковые особенности , пользоватьс я термино­ логией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); уметь осуществля ть выбор и организацию языковых средств в соответст­ вии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; Излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме. Уметь отбирать материал, составлять план Публичные выступления Упр 165 34 Р/Р Написание сочинения­ характеристик и человека. Урок развития речи Написание сочинения­ характерист ики человека Словарная работа. Систематизаци я материалов к сочинению. 35 36 Тест по теме «Двусоставные предложения» Урок контроля Урок повторения Систематиза Наблюдение над Повторение по теме «Двусоставные предложения» языковым материалом. Конструировани е предложений Выполнение тестовой работы ция материала по теме «Двусоставн ые предложения » Проверка знаний по теме «Двусоставн ые предложения » ТУ Вопросы стр. 97, упр 170 Тест Упр168 сочинения, определять тему и идею работы Владеть основными нормами русского лите­ ратурного языка (грамматич еские, ор­ фографичес кие, пунктуацион ные) Владеть основными нормы русского лите­ ратурного языка, применять изученные орфо­ граммы; соблюдать основные правила орфографии 37 Основные группы односоставных предложений. Урок усвоения новых знаний Основные группы односоставны х предложений смысловая обработка текста. Выразительное чтение . Функционально­ Знать ТУ Параграф 30, упр172 особенности смысловых значений односоставн ых предложени й в со­ поставлении с двусоставн ыми; призна­ ки назывных предложени й., проводить наблюдение: стили­ стические возможнос ти односоставн ых предложени й  Находить назывные пред­ ложения в текстах художестве нных 38 Назывные предложения. Урок усвоения новых знаний Назывные Составление предложения плана параграфа Работа с поэтическим текстом Параграф 31, упр177 произведени й; определять роль назыв­ ных предложени й в художестве нной литературе, газетных и журнальных очерках; пользоватьс я ими в описании для обозначения места и времени Понимать особенности смысловых значений односоставн ых предложени й в со­ поставлении с двусоставн ыми; призна­ ТУ Параграф 32, упр 188 39 Определенно­ личные предложения. Урок усвоения новых знаний Определенно­ личные предложения Структурно­ семантический анализ определенно­ личных предложений. ки назывных предложени й, проводить наблюдение: стили­ стические возможнос ти односоставн ых предложени й; находить определённо ­личные предложени я в текстах художе­ ственных произведени й; определять роль определённо ­личных предложени й в художестве нной литературе Понимать различия ПР Параграф 33, упр 190 40 Неопределенно­ личные Урок усвоения новых знаний Неопределенн о­личные Составление и сравнение предложения. предложения синтаксических синонимов. Работа с текстом, составление схем предложений. Создание связного текста по предложенному началу между односоставн ыми предложени ями и двусоставн ыми; при­ знаки неопределён но­личных предло­ жений, находить неопределён но­личные предложени я в тексте; исполь­ зовать неопределён но­личные предло­ жения в различных стилях речи; заме­ нять двусоставн ые предложени я аналогичны 41 42 Р/Р Инструкция Урок развития речи Составление официально­ делового документа Составление инструкции Безличные предложения. Урок усвоения новых знаний Безличные предложения Структурно­ семантический анализ синонимичных синтаксических конструкций. Составление плана параграфа, работа с таблицей ПР Параграф 34, упр 198 Сочинение­ миниатюра. Параграф 35, упр 205 ми односоставн ыми определённо ­личными и неопределён но­личными Понимать особенности составления инструкции, составлять инструкцию, употребляя в ней односоставн ые предло­ жения Понимать различие между типами односо­ ставных предложени й, признаки безличного предложени я,находить безличные предложе­ ния в тексте по значению и структур­ ным особенностя м; употреблят ь безличные предложени я для передачи со­ стояния природы и окружающе й среды; использоват ь синонимичес кую замену безличных предложени й двусоставн ыми. Владеть основными нормами русского лите­ ратурного языка., применять КД Упр204 43 Урок контроля Контрольный диктант по теме «Односоставны е предложения» Аудирование. Запись текста под диктовку Проверка знаний по теме «Односоставн ые предложения 44 Р/Р Написание сочинения­ рассуждения на лингвистическ ую тему. Урок развития речи сочинение­ рассуждение на лингвистичес кую тему. Составление плана. Словарная работа. Конструирование предложений. 45 Неполные предложения. Урок усвоения новых знаний Неполные предложения  Выразительное чтение текстов. Анализ языковых изученные орфограмм ы; соблюдать основные правила орфографии Строить текст­ рассуждени е с использован ием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательс тв, риторически е вопросы, выдвигая тезисы и антитези­ сы; Понимать особенности и функции неполных Сочинение­ рассуждение Параграф 36, упр 212 Редактировани е текста. Параграф 37,упр 215 явлений. Редактирование текста. Составление диалогов. Урок усвоения новых знаний Синтаксическ ий разбор . Словарная работа. предложени й, находить неполные предложени я в тексте; заменять неполные предложе­ ния синонимичн ыми полными; различать неполные двусоставн ые предложе­ ния и односоставн ые назывные.  Производи ть односоставног Конструирование синтакси­ о предложений предложения ческий разбор односоставн ого предло­ жения Синтаксический разбор односоставного предложения. СР Параграф 38, упр 216 Повторение по Урок повторения теме «Односоставны Обобщение знаний по теме Редактирование Понимать ТУ текста. Словарная отличие между Вопросы стр 118­ 46 47 е предложения» «Односоставн ые предложения работа. Конструирование предложений » 48 Урок контроля Тест по теме «Односоставны е предложения» Выполнение тестовой работы Проверка знаний по теме «Односоставн ые предложения » 119, упр 220 тест Упр 221 типами односо­ ставных предложени й, признаки каждого из них, определять тип односоставн ого предложени я, находить в тексте, со­ ставлять предложени я по схемам Владеть основными нормами русского лите­ ратурного языка, применять изученные орфо­ граммы; соблюдать основные правила орфографии 49 50 Понятие об осложненном предложении. Урок усвоения новых знаний Понятие об осложненном предложении. Аналитическое чтение теоретического материала. Составление схем предложений. Понятие об однородных членах предложения. Урок усвоения новых знаний Понятие об однородных членах предложения  Аудирование. Объяснительный диктант ТУ Параграф 39, подготови ть презентац ию по упр 222 ПР Параграф 40, упр 232 Владеть понятием осложнённо е предложени е, находить однородные члены предложени я в тексте; правильно рас­ ставлять знаки препинания в предложе­ нии; соблюдать перечислите льную ин­ тонацию. Находить однородные члены предложени я в тексте; правильно рас­ ставлять знаки препинания в предложе­ 51 Однородные Комбинированны Однородные й урок члены предложения, связанные только перечислительн ой интонацией, и пунктуация при них. члены предложения, связанные только перечислитель ной Аналитическо е чтение научного текста. интонацией, и пунктуация при них. Аналитическое чтение научного текста. Составление опорного конспекта. Составление схем предложений с однородными членами. 52 Однородные и неоднородные Комбинированны й урок Однородные и неоднородные Аудирование. Объяснительный нии; соблюдать перечислите льную ин­ тонацию. Находить однородные члены предложени я в тексте; правильно рас­ ставлять знаки препинания в предложе­ нии; соблюдать перечислите льную ин­ тонацию и графически обозначать её, уместно употреблят ь предложени я с однородным и членами Применять правило ТУ, конспектирова Параграф 41,упр 240 ние ТУ Параграф 42, упр244, определения. определения. диктант. Составление схем предложений. 246, слова постановки знаков пре­ пинания при однородных определения х и отсутствия знаков при неоднородн ых определения х, составлять схемы предложени й с однородным и определения ми; разли­ чать однородные и неоднородн ые опре­ деления 53 Однородные члены, связанные сочинительным и союзами, и пунктуация при Комбинированны Однородные Комментированн Применять й урок члены, связанные сочинительны ми союзами, и пунктуация ое письмо правила постановки знаков пре­ пинания при однородных ПР Параграф 43,таблиц а, упр 259 них. при них. 54 Р/Р Написание изложения с элементами сочинении. Урок развития речи Изложение с элементами сочинении. Аудирование. Составление плана, беседа по тексту. членах, свя­ занных сочинительн ыми союзами, правильно ставить знаки препи­ нания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистиче­ скую окраску союзов в предложени и с однородным и членами Составлять сравнительн ую ха­ рактеристи ку, используя данный план (упр. 263), озаглавлива ть текст; Изложение. слова осуще­ ствлять выбор и организацию языковых средств в соответств ии с темой, целями, стилем и жанром текста собственног о сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме 55­ 56 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Комбинированны й урок Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Параграф 44,упр 274 ТУ, контрольный словарный диктант Самостоятельна Применять я работа с учебником .Составление схем, конструирование предложений по схеме. правила постановки знаков пре­ пинания при обобщающи х словах с од­ нородными членами, правильно ставить знаки препи­ нания; раскрывать содержание обоб­ щающих слов, подобрав к ним одно­ родные члены (составлять предложе­ ния); составлять схемы предложени й с обобщающи ми словами при однород­ ных членах; различать предложени я с обобщающи ми словами и предложе­ ния с именным составным 57 58 Синтаксический Комбинированны Синтаксическ й урок и пунктуационны й разбор предложения с однородными членами. Повторение по Комбинированны й урок теме «Предложения с однородными членами». ий и пунктуационн ый разбор предложения с однородными членами. Обобщение по теме «Предложен ия с однородными членами предложения » Монологическое высказывание на лингвистическу ю тему. Объяснительны й диктант, составление схем Работа с таблицами. Словарная работа. Конструирование предложений ПР ТУ Параграф 45,46, упр 277,280 Вопросы стр155, упр 286, слова сказуемым Выполнять синтаксиче­ ский и пунктуацион ный разбор предло­ жения с однородным и членами Применять правила постановки знаков пре­ пинания в предложени ях с однородны­ ми членами шуметь разбирать такие предложени я по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь само­ стоятельно составлять предложени 59 60 Урок контроля Тест  по теме «Предложения с однородными членами». Тестирование Проверка знаний по теме «Предложен ия с однородными членами» Понятие об обособлении. Комбинированны й урок Понятие об обособлении Аналитическое чтение теоретического материала. Наблюдение над языковым материалом Тест слова ПР Параграф 47,упр290, слова я с однородным и членами Владеть основными нормами русского лите­ ратурного языка, применять изученные орфо­ граммы; соблюдать основные правила орфографии Владеть определение м обособление (термин), правильно выделять запятыми обособленны е члены предложени я, со­ блюдать правильную 61 62­ 63 Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них. Комбинированны й урок Комбинированное письмо Обособленные определения, выделительны е знаки препинания при них. Комбинированны й урок Обособление согласованных распространенн ых и нераспростране нных определений. Комбинированное письмо Обособление согласованных распростране нных и нераспростра ненных определений. интонацию при обособлении ;  Заменять предложени я с обособленны ми членами синонимич­ ными простыми и сложными предложе­ ниями; уместно использоват ь предло­ жения с обособленны ми членами в тексте применять правила обособления согласо­ ванных распростран ённых и нераспро­ странённых определений ПР Параграф 48,упр 293 ПР Параграф 48, упр300,299 . правильно обособлять определения интонацион но и на письме; про­ водить синонимичес кую замену обо­ собленных членов; составлять план па­ раграфа; выполнять выборочную работу из текстов художестве нной литературы (И. С. Тургенев) Определять тип речи­ рассуж­ дение; отличитель ные признаки, особенности ПР Параграф 49, упр 304 64 Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. Урок развития речи Рассуждение на дискуссионну ю тему. Выразительное чтение , пересказ текста. Конструирование отдельных частей текста: тезиса, вывода, подбор 65 Р/Р Написание сочинения­ рассуждения на морально­ этическую тему. Урок развития речи .  Сочинение­ рассуждение на морально­ этическую тему материала для доказательств Написание сочинения Сочинение­ рассуждение Параграф 49,упр 302 рассуждени я. строить текст­ рассуждени е с использован ием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательс тв, риторически е вопросы, выдвигая тезисы и антитези­ сы; самостояте льно редактиров ать и творчески перерабаты вать собственны й текст 66­ 67 Урок усвоения новых знаний Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительн ые знаки препинания при них. Аналитическое чтение научного материала. Наблюдение над языковым материалом. Комментированн ое письмо. ПР Параграф 50,упр308 применять правила обособления приложений , находить приложения в тексте, определять условия их обособления ; выразительн о читать предложени я с обособление м 68­ 69 Обособленные обстоятельств Комбинированны й урок а. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельст ва. Выделительн ые знаки препинания при них. Параграф 51,упр317, 321 Выразительное Применять ТУ чтение предложений с соблюдением интонации обособления. Объяснительны й диктант. правила обособления обстоя­ тельств, выраженны х деепричастн ым оборотом и деепричасти ем, выявлять условия обособления обстоятель ств; определять границы деепричастн ых оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделе­ нии обособленны х обстоятель ств. Применять  правила  обособления уточняющих членов  предложени я.   выявлять  условия  обособления уточняющих членов  предложени я; вы­ разительно  ПР Параграф 52,упр 326, 328 70­ 71 Урок усвоения новых знаний Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительн ые знаки препинания при уточняющих членах предложения Выразительное чтение предложений . Составление предложений. Синонимическа я замена предложений . читать  предложени я с уточ­ няющими  членами;  находить  обособ­ ленные  уточняющие члены  предложе­ ния в  тексте;  составлять  предложени я на тему  «Изобретен ия наших  дней» производить синтакси­ ческий и пунктуацион ный разборы предложени й с обособленны ми членами Применяи ть правила постановки знаков пре­ ТУ ПР Параграф 53,54, упр331,333 Вопросыс тр 189,упр 337 72 73 Урок усвоения новых знаний  Синтаксический и пунктуационны й разборы предложений с обособленными членами. Повторение по Урок повторения теме «Предложения с Синтаксическ ий и пунктуационн ый разборы предложений с обособленным и членами Обобщение знаний про теме «Предложен Составление схем. Комментирован ное письмо. Составление предложений. Составление схем.

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)

Рабочая программа по русскому языку (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018