Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
27.08.2018
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Данный материал составлен согласно ФГОС из расчета 102 часа в год ( 3 час в неделю). Сопровождается пояснительной запиской, в которой расписаны планируемые результаты освоения учебного предмета, универсальные учебные действия обучающихся, содержание программы две таблицы: учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование.
8 класс русский ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Увальное Кировского района» Принята педагогическим советом  Протокол ПС №_____ от «_____»________________201___ г. «Рассмотрено» на заседании  МС______________ Протокол № ___   от  «__»___________2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР  Макаренко А.С.. «__»____________2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ООШ с. Увальное» ________Сунтуфий А.Н Приказ № от «__» _______2018 г.   Рабочая программа по  русскому языку для__8 класса к УМК  М.М. Разумовской учебник « Русский язык. 8 класс»__ (на  102 часа в год, 3 часа в неделю) на  2018­2019 учебный год  Готовцева Л.А.. учитель русского языка                                                                                  и литературы,  1кв.  категория с. Увальное 2018 год Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты освоения русского (родного) языка: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных, творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,   гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3)   достаточный   объём   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: _ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); _   владение   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым,   ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; _   адекватное   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение   разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); _   способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной   литературой,   в   том   числе   и   на электронных носителях; _ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; _ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: _   способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; _   умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); _ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; _ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   своё   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; _   владение   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение; сочетание   разных   видов   монолога)   и   диалога   (этикетный,   диалог­расспрос,   диалог­ побуждение, диалог­обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); _   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических,   стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; _   способность   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; _   осуществление   речевого   самоконтроля   в   процессе   учебной   деятельности   и   в повседневной   практике   речевого   общения;     способность   оценивать   свою   речь   с   точки зрения   её   содержа­ния,   языкового   оформления;   умение   находить   грамматические   и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; _   выступление   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями,   докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2)   применение   приобретённых   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого   общения,   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах, обсуждениях   актуальных   тем;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого поведения   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного общения. Предметные результаты освоения русского (родного) языка: 1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование, описание,   рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского языка;   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими, лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;   6)   опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный,   синтаксического   анализа словосочетанияи предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных   принадлежности   к   определённым   функциональным признаков   и   структуры, разновидностям   языка,   использования выразительных средств языка;    особенностей   языкового   оформления,   лексический,   морфологический), 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Универсальные учебные действия Личностные Приоритетное внимание уделяется формированию: • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки. Регулятивные • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • при   планировании   достижения   целей   самостоятельно,   полно   и   адекватно   учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления   своим   поведением   и   деятельностью,   направленной   на   достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно   оценивать   объективную   трудность   как   меру   фактического   или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно   оценивать   свои   возможности   достижения   цели   определённой   сложности   в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.  Коммуникативные   • учитывать   и   координировать   отличные   от   собственной   позиции   других   людей   в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска   и   оценки   альтернативных   способов   разрешения   конфликтов;   договариваться   и приходить к общему решению в совместной деятельности; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять   коммуникативную   рефлексию   как   осознание   оснований   собственных действий и действий партнёра; • в   процессе   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи; • следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на   основе   уважительного   отношения   к   партнёрам,   внимания   к   личности   другого, адекватного   межличностного   восприятия,   готовности   адекватно   реагировать   на   нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.      Познавательные  • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.   Содержание программы  О языке. Русский язык в семье славянских языков. Повторение пройденного в 5 ­ 7 классах   Синтаксис. Пунктуация. Культура речи  Словосочетание   I. Повторение пройденного о словосочетании в  V   классе. Связь слов в словосочетании: согласование,   управление,   примыкание.   Виды   словосочетаний   по   морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). II.   Умение   правильно   употреблять   форму   зависимого   слова   при   согласовании   и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Простое предложение   I.   Повторение   пройденного   о   предложении.   Грамматическая   (предикативная)   основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения. Простые двусоставные предложения Главные члены предложения   I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. сказуемым.   Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.  II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать   глагол­сказуемое   с   подлежащим,   выраженным   словосочетанием.   Умение   пользоваться   в   речи   синонимическими   вариантами   выражения   подлежащего   и сказуемого.  III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.  Второстепенные члены предложения    I.  Повторение   изученного   материала   о  второстепенных   членах   предложения.   Прямое   и косвенное   дополнение   (ознакомление).   Несогласованное   определение.   Приложение   как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по подлежащим между и       Тире значению   (времени,   места,   причины,   цели,   образа   действия,   условия,   уступительное).   Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.  II.     Умение   использовать   в   речи   согласованные   и   несогласованные   определения   как синонимы.  III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.  Простые односоставные предложения    I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом  сказуемым (определенно­личные, неопределенно­личные, безличные) и подлежащим  (назывные).  Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.  II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как  синтаксическимисинонимами.  Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и  места.  III. Рассказ на свободную тему.  Р.К.: Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях. Неполные предложения   Понятие о неполных предложениях.  Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.  Однородные члены предложения   I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены  предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)  и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов  предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.  Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в  предложениях.  Вариативность постановки знаков препинания.  II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами  при однородных членах.  III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного  характера).  Обращение, вводные слова и междометия   I. Повторение изученного материала об обращении.  Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные  слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении.  Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.  Одиночные и парные знаки препинания.  Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.  II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными  словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи  синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи  предложений и частей текста.  III. Публичное выступление на общественно значимую тему.  Обособленные члены предложения   I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.  Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения.  Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.  Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.  II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их  синтаксические синонимы.  III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые  особенности.  Прямая и косвенная речь   I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой  речи.  Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в  предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при  цитировании.  Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.  II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь  косвенной.  III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного  текста.  Повторение и систематизация пройденного в 8 классе   Учебно­тематический план по  русскому языку для 8 класса № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В  том числе на: уроки лаборатор но­ практичес кие работы контрольные работы 1 13 1 10  27 24  1  О языке.  2 ­ 14    15 ­ 41    Комплексное  повторение  изученного в 5–7  классах. Орфография  и морфология.   Синтаксис и  пунктуация.  Словосочетание и  предложение как  единицы синтаксиса.  Двусоставное  предложение. 42 ­ 56   Односоставные  предложения     57­ 70 Простое осложненное  предложение.  Предложения с  однородными членами  71 ­ 80  Предложения с  обращениями,  вводными  15 14 10 11 13 7 3  3 4 1 3 конструкциями и  междометиями   81 ­ 96 Предложения с  обособленными  членами.  97 ­ 100  Прямая и косвенная  речь   101­102 Повторение  пройденного в 8  классе. 16 4 2 12 4 2 4 Календарно­тематическое планирование по  русскому языку для 8 класса на 2018­ %п/п          Наименование разделов, тем 2019 учебный год Колич­тво  часов             Дата План  Факт 1. Русский язык в семье славянских языков.  О языке. 1 час   Комплексное повторение изученного в 5–7 классах. Орфография и морфология.  2. 3­4 5 6 ­ 7 8 9 10 11 ­ 12 13 ­ 14 Р/Р Разновидности речи. Стили речи. Морфология и орфография. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и  наречий. Слитное и раздельное написание Не  и Ни с разными  частями речи. Употребление   в тексте частицы НИ. Употребление  дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание нар  и  соотносимых с ними словоформ др. частей речи  К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта.  Работа над ошибками. Р/р. Сжатое изложение текста публицистического  характера. 1 час 2 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.           Двусоставное предложение   15 ­ 16  17  18 19 20 Основные виды словосочетаний, строение,   грамматическое значение, связь слов в  словосочетании. Цельные словосочетания. Употребление словосочетаний в речи Понятие о предложении.   Основные виды простого предложения Интонация простого предложения. 2 часа    1 час 1 час 1 час 1 час 21 22 ­ 23 24 25 26 Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные типы. Тире между подлежащим и сказуемым. Р/р. Повторение. Текст: способы и средства связи  предложений в тексте Правильное согласование главных членов  предложения. 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 27 ­ 28 К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа 2 часа 29 30 31 32 33 ­ 34 35 ­ 36 37 38 ­39 40­ 41 42 43 44 45 46 ­ 47 48 50 51 52 над ошибками Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Приложение. Дополнение. Обстоятельство. Основные группы обстоятельств по  значениям. Порядок слов в предложении, логическое ударение.  Интонация. К/Д Анализ и разбор  к/д. Работа над ошибками. Р/р. Репортаж, его тематика, задачи речи. Р/р. Репортаж­повествование, его строение,  характерные языковые средства К/работа в форме ГИА. Анализ к/работы.  Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Определенно­личные предложения. Неопределенно­личные предложения. Обобщенно­личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Р/р. Контрольное сочинение в жанре репортажа  «Книги – наши верные друзья». Понятие неполное предложение. Оформление неполных предложений на письме. 53 ­ 54 К/Д Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа  над ошибками. Р/р. Изложение с элементами сочинения на  экологическую тему. 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 2 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа 55 ­ 56 57 58 ­ 59 60 61 62 ­ 63 64 ­ 65 66 ­ 67 68  Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.   Р/р. Статья в газету, понятие о жанре. Р/р. Статья в газету. Строение текста. Какие члены предложения являются однородными. Как связаны между собой однородные члены  предложения. Однородные члены, связанные сочинительными  союзами,  и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах; знаки   препинания. Закрепление и обобщение темы «Однородные члены  1 час 2 часа 1 час 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 1 час предложения» 69 ­ 70 К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа 2 часа над ошибками.  Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. 71­ 72 73  74 75 76 Обращение. Знаки препинания при нем. Предложения с вводным конструкциями. Вводные слова и предложения. Предложения с вставным конструкциями. Предложения с междометиями. 77 ­ 78 К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. Р/р. Подробное изложение. с элементами  сочинения­рассуждения публицистического  характера в жанре газетной статьи. 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа. 2 часа 79 ­ 80 81 82 83 84 ­ 85 86 ­ 87 88 89 90 Предложения с обособленными членами. 1 час 1 час 1 час Обособление второстепенных членов предложения. Обособленные определения  приложения. Обособление определений  с обстоятельственным  значением. Р/р. Портретный очерк: его композиция,  используемые типы речи и языковые средства Р/р. Изложение – портретный очерк с элементами  сочинения. Обособление определений и приложений,  относящихся к личному местоимению. Обособление согласованных приложений. Обобщение по теме «Предложения с обособленными  определениями» 2 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час   91 ­ 92 К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа 2 часа над ошибками. Обособленные обстоятельства.  Обособление дополнений  и обстоятельств,  выраженных существительными с производными  предлогами.    Уточняющие члены предложения.  Итоговый К/Д Прямая и косвенная речь. Оформление прямой речи на письме. Диалог. Косвенная речь. Цитаты  их оформление на письме. 1 час 1 час 1 час 1час 1 час 1час 1 час 1 час 93 94 95 96   97  98 99 100 101­102 Повторение изученного в 8 классе. 2 часа. Повторение изученного в 8 классе.

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018