Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
27.08.2018
Данный материал составлен согласно ФГОС из расчета 102 часа в год ( 3 час в неделю). Сопровождается пояснительной запиской, в которой расписаны планируемые результаты освоения учебного предмета, универсальные учебные действия обучающихся, содержание программы две таблицы: учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование.
8 класс русский ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Увальное Кировского района»
Принята педагогическим советом Протокол ПС №_____ от «_____»________________201___ г.
«Рассмотрено»
на заседании
МС______________
Протокол № ___
от
«__»___________2018 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
Макаренко А.С..
«__»____________2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ООШ
с. Увальное»
________Сунтуфий А.Н
Приказ №
от «__» _______2018 г.
Рабочая программа по русскому языку
для__8 класса к УМК М.М. Разумовской
учебник « Русский язык. 8 класс»__
(на 102 часа в год, 3 часа в неделю)
на 20182019 учебный год
Готовцева Л.А.. учитель русского языка
и литературы, 1кв. категория с. Увальное
2018 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе
получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
_ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
_ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
_ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
_ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
_ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
_ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
_ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
_ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
_ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учётом замысла, адресата и ситуации общения;
_ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
_ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалог
побуждение, диалогобмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); _ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
_ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
_ осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки
зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и
речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные
тексты;
_ выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений
на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового
стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование,
описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и
особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический,
морфемный,
словообразовательный,
синтаксического анализа
словосочетанияи предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных
принадлежности к определённым функциональным
признаков и структуры,
разновидностям языка,
использования
выразительных средств языка;
особенностей языкового оформления,
лексический,
морфологический), 8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный
способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение
поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в
различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целей.
Коммуникативные
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в
сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,
поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать
в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической
формами речи; • следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества
на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого,
адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды
других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам
проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Содержание программы
О языке. Русский язык в семье славянских языков.
Повторение пройденного в 5 7 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание
I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании:
согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим
свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и
управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа
предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация
простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное
слово в предложении, выразительно читать предложения.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего.
Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное
сказуемое.
сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и
сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и
косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как
разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по
подлежащим
между
и
Тире значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как
синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом
сказуемым (определенноличные, неопределенноличные, безличные) и подлежащим
(назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как
синтаксическимисинонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и
места.
III. Рассказ на свободную тему.
Р.К.: Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях.
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены
предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)
и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов
предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в
предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами
при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного
характера).
Обращение, вводные слова и междометия
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные
слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении.
Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.
Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными
словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи
синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи
предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения.
Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах
предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их
синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые
особенности.
Прямая и косвенная речь
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой
речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в
предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при
цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь
косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного
текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе
Учебнотематический план по русскому языку для 8 класса
№ п/п
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
В том числе на:
уроки
лаборатор
но
практичес
кие
работы
контрольные
работы
1
13
1
10
27
24
1
О языке.
2 14
15 41
Комплексное
повторение
изученного в 5–7
классах. Орфография
и морфология.
Синтаксис и
пунктуация.
Словосочетание и
предложение как
единицы синтаксиса.
Двусоставное
предложение.
42 56 Односоставные
предложения
57 70 Простое осложненное
предложение.
Предложения с
однородными членами
71 80 Предложения с
обращениями,
вводными
15
14
10
11
13
7
3
3
4
1
3 конструкциями и
междометиями
81 96 Предложения с
обособленными
членами.
97 100 Прямая и косвенная
речь
101102 Повторение
пройденного в 8
классе.
16
4
2
12
4
2
4
Календарнотематическое планирование по русскому языку для 8 класса на 2018
%п/п
Наименование разделов, тем
2019 учебный год
Количтво
часов
Дата
План
Факт
1.
Русский язык в семье славянских языков.
О языке.
1 час
Комплексное повторение изученного в 5–7 классах. Орфография и морфология.
2.
34
5
6 7
8
9
10
11 12
13 14
Р/Р Разновидности речи. Стили речи.
Морфология и орфография.
Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и
наречий.
Слитное и раздельное написание Не и Ни с разными
частями речи.
Употребление в тексте частицы НИ.
Употребление дефиса.
Слитное, полуслитное и раздельное написание нар и
соотносимых с ними словоформ др. частей речи
К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта.
Работа над ошибками.
Р/р. Сжатое изложение текста публицистического
характера.
1 час
2 час
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
2 часа
2 часа
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Двусоставное предложение
15 16
17
18
19
20
Основные виды словосочетаний, строение,
грамматическое значение, связь слов в
словосочетании.
Цельные словосочетания.
Употребление словосочетаний в речи
Понятие о предложении.
Основные виды простого предложения
Интонация простого предложения.
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час 21
22 23
24
25
26
Подлежащее и способы его выражения.
Сказуемое и его основные типы.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Р/р. Повторение. Текст: способы и средства связи
предложений в тексте
Правильное согласование главных членов
предложения.
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
27 28 К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа
2 часа
29
30
31
32
33 34
35 36
37
38 39
40 41
42
43
44
45
46 47
48
50
51
52
над ошибками
Второстепенные члены предложения, их функция.
Определение. Приложение.
Дополнение.
Обстоятельство. Основные группы обстоятельств по
значениям.
Порядок слов в предложении, логическое ударение.
Интонация.
К/Д Анализ и разбор к/д. Работа над ошибками.
Р/р. Репортаж, его тематика, задачи речи.
Р/р. Репортажповествование, его строение,
характерные языковые средства
К/работа в форме ГИА. Анализ к/работы.
Односоставные предложения.
Виды односоставных предложений.
Определенноличные предложения.
Неопределенноличные предложения.
Обобщенноличные предложения.
Безличные предложения.
Назывные предложения.
Р/р. Контрольное сочинение в жанре репортажа
«Книги – наши верные друзья».
Понятие неполное предложение.
Оформление неполных предложений на письме.
53 54 К/Д Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа
над ошибками.
Р/р. Изложение с элементами сочинения на
экологическую тему.
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
2 часа
1 час
2 часа
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
2 часа
55 56
57
58 59
60
61
62 63
64 65
66 67
68
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.
Р/р. Статья в газету, понятие о жанре.
Р/р. Статья в газету. Строение текста.
Какие члены предложения являются однородными.
Как связаны между собой однородные члены
предложения.
Однородные члены, связанные сочинительными
союзами, и пунктуация при них.
Однородные и неоднородные определения.
Обобщающие слова при однородных членах; знаки
препинания.
Закрепление и обобщение темы «Однородные члены
1 час
2 часа
1 час
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
1 час предложения»
69 70 К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа
2 часа
над ошибками.
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями.
71 72
73
74
75
76
Обращение. Знаки препинания при нем.
Предложения с вводным конструкциями.
Вводные слова и предложения.
Предложения с вставным конструкциями.
Предложения с междометиями.
77 78 К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа
над ошибками.
Р/р. Подробное изложение. с элементами
сочинениярассуждения публицистического
характера в жанре газетной статьи.
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа.
2 часа
79 80
81
82
83
84 85
86 87
88
89
90
Предложения с обособленными членами.
1 час
1 час
1 час
Обособление второстепенных членов предложения.
Обособленные определения приложения.
Обособление определений с обстоятельственным
значением.
Р/р. Портретный очерк: его композиция,
используемые типы речи и языковые средства
Р/р. Изложение – портретный очерк с элементами
сочинения.
Обособление определений и приложений,
относящихся к личному местоимению.
Обособление согласованных приложений.
Обобщение по теме «Предложения с обособленными
определениями»
2 часа
2 часа
1 час
1 час
1 час
91 92 К/Д. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа
2 часа
над ошибками.
Обособленные обстоятельства.
Обособление дополнений и обстоятельств,
выраженных существительными с производными
предлогами.
Уточняющие члены предложения.
Итоговый К/Д
Прямая и косвенная речь.
Оформление прямой речи на письме.
Диалог.
Косвенная речь.
Цитаты их оформление на письме.
1 час
1 час
1 час
1час
1 час
1час
1 час
1 час
93
94
95
96
97
98
99
100
101102
Повторение изученного в 8 классе.
2 часа.
Повторение изученного в 8 классе.
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.