РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
28.01.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС
Настоящая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе следующих документов:  приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);;  приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);  образовательной программы основного общего образования МБОУЗубрилинская ООШ( БУП – 2004г.)  «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2013г./  учебника: Львова С.И. Русский язык. 9 класс в 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2013г.
Русский язык 9класс.docx
муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Зубрилинская основная общеобразовательная школа                                                                                                                             Утверждена Рассмотрена и рекомендована                                                                                                                                                 приказом директора к  утверждению                                                                                                                                                МБОУ Зубрилинская ООШ          пед. советом № 1                                                                                                                                               от 30.08.17г.          № 95. от  30.08.17г.                                                                                                                                                                             подпись                   Веселова И.В.                                                                                                                                                                                                                         печать                                                                                                                                         директор МБОУ Зубрилинская ООШ                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС основное  общее образование Количество часов: ____101____________ Учитель:Корсунова В.П. Рабочая   программа  разработана  на  основе  «Программы  по  русскому   языку   для  общеобразовательных   учреждений.   5­9  классы».  /Автор­ составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2013г./ Раздел I. Пояснительная записка.  Настоящая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе следующих документов:  приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»   (в   ред.   приказов   Минобрнауки   России   от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);;   приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);  образовательной программы основного общего образования МБОУЗубрилинская ООШ( БУП – 2004г.)  «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5­9 классы». /Автор­составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2013г./   учебника: Львова С.И. Русский язык. 9 класс в 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2013г.  Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного, когнитивно­ коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:     воспитание гражданственности и  патриотизма, сознательного отношения  к языку как  явлению культуры, основному средству  общения  и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;  формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:   обеспечение языкового развития  обучающихся; овладение речевой деятельностью. Раздел II. Место учебного предмета   в учебном плане В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Зубрилинская ООШ, Учебным планом МБОУ Зубрилинская ООШ, производственным  календарем и в соответствии с расписаниемопределено количество часов: класс Учебный  план(в  неделю) Календарный учебный  график(в  год) Производственный календарь (в год) примечание 9 3 103 101 2 часа выпали на праздничные дни (8.03,1.05) Раздел ΙII. Содержание учебного предмета. Русский литературный язык.  «Национальный язык», актуальность выявление темы, идеи текста, языковых приемов организации текста.  Культура речи как раздел лингвистики. Виды норм русского литературного языка. Умение формулировать тезис и приводить аргументы. Определение основной мысли высказывания. Воспитание гражданской позиции и патриотизма. Повторение пройденного в 5 ­ 8 класса . Фонетика, лексика, словообразование. Фонетический и орфоэпический разбор слов, Замена орфоэпической записи орфографической, фонетический разбор слова. Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор Подбор синонимов, антонимов. Поиск омонимов. Определение лексических особенностей слова. Грамматика: морфология и синтаксис. Синтаксический разбор предложений и словосочетаний, Выполнение упражнений на определение частей речи (из материалов ГИА), письмо по памяти, Анализ предложений и текстов с точки зрения морфологических и синтаксических норм русского языка (из материалов ГИА), Правописание: орфография, пунктуация. Анализ предложений и текстов с точки зрения орфографических и синтаксических норм русского языка, повторение теоретических сведений по  сводным таблицам, составление схем предложений, синтаксический разбор. Синтаксис и пунктуация.  Анализ простых осложнённых предложений  с точки зрения синтаксических норм русского языка, повторение теоретических сведений, составление  схем предложений, словарная работа, синтаксический разбор. Текстоведение.Текст и его признаки. Стили речи.Основные средства связи предложений в тексте. Рассуждение как тип речи. Рецензия как  речевой жанр.  Анализ текстов разных стилей, работа с таблицей, создание  и редактирование  текста. Создание  и редактирование  текста. Публичная речь. Анализ публицистических текстов. Составление плана публичной речи. Выступление по плану. Создание текста в жанре «публичная  речь». Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Определение вида ССП, расстановка знаков препинания, Определение разрядов сочинительных союзов, Выделение грамматических основ, Поиск односоставных предложений в составе ССП. Определение значений одновременности, последовательности, противопоставления, чередования.  Виды сложносочинённых предложений. Определение вида ССП, расстановка знаков препинания в ССП. Определение разрядов сочинительных союзов, Определение значений одновременности, последовательности, противопоставления, чередования.   Синтаксический разбор ССП. Составление схем ССП.  Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Определение вида ССП, расстановка знаков препинания в ССП. Составление схем. Синтаксический разбор. Выделение грамматических основ, Поиск односоставных предложений в составе ССП. Знаки препинания в  сложносочинённых предложениях. Работа с текстом. Распознавание   в тексте ССП с общим второстепенным членом, выполнение их пунктуационного и синтаксического анализа. Составление схем. Синтаксический разбор. Различать ССП  и простое предложение   с однородными членами, соединенными союзом И. Сочинение­ миниатюра. Сложноподчиненные предложения. Сложноподчинённые предложения  с одной придаточной частью. Составление тезисного плана теоретических сведений, понимание прочитанного, выделение главного, аргументация. Распознавать СПП в тексте по модели (схеме). Виды сложноподчинённых предложений. СПП с придаточными присоединительными, определительными, местоимённо­соотносительными придаточными, изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными:   места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины и следствия, с придаточными уступительными. Определение  придаточных обстоятельственных,  средств связи в них. Частичный синтаксический анализ. Составление схем. Основные языковые средства оформления рассуждения.  Работа с теорией (учебник). Составление композиционного плана. Анализ текста­рассуждения. Работа с таблицей «Речевые клише». Создание текста­ рассуждения. СПП с придаточными разных видов. Анализ предложений. Конструирование предложений. Обоснование знаков препинания. Синтаксический анализ. Составление схем. СПП с  несколькими придаточными. Различие     сложноподчиненных     предложений   с   однородным,   параллельным   и   последовательным   подчинением,   составление   схем,   выполнять синтаксического разбора. Виды соподчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Различие     сложноподчиненных     предложений   с   однородным,   параллельным   и   последовательным   подчинением,   составление   схем,   выполнять синтаксического разбора. Сочетание соподчинения и последовательного подчинения  в СПП.  Различать   сложноподчиненные   предложения   с   однородными,   параллельным   и   последовательным   подчинением,   составлять   схемы,   выполнять синтаксический разбор. Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Анализ предложений. Конструирование предложений. Обоснование знаков препинания. Беседа по проблемным вопросам. Виды БСП в зависимости от  отношений между его частями. Работа с теоретическими сведениями:  смысловые отношения между частями БСП. Повторение: смысловые отношения между однородными членами. Работа с таблицами по пунктуации. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Знаки препинания в БСП. Запятая, точка с запятой в БСП. Анализ предложений. Конструирование предложений. Обоснование знаков препинания. Сопоставление синонимических конструкций. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Понятие о сложном предложении с разными видами связи: союзной и бессоюзной. Работа с предложениями с разными видами: союзной и бессоюзной связи.  Синтаксический разбор. Пунктуационный анализ. Составление схем. Синтаксические конструкции с чужой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Работа   с   отрывками   художественных   произведений.   Анализ   предложений   с   прямой   речью.   Расстановка   знаков   препинания.   Конструирование предложений по данным схемам. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.       Трансформирование прямой речи в косвенную. Составление схем. Работа с художественными текстами. Цитирование как способ передачи чужой речи. Анализ   художественных   текстов,   использование   цитат   в   своих   высказываниях,   правильное   оформление   чужих   мыслей   в   самостоятельно сконструированных  предложениях. Конструирование предложений вводными словами, прямой речью; составление диалога и полилога. Повторение изученного в 9 классе. Фонетика, словообразование, лексика. Фонетический и орфоэпический разбор слов, замена орфоэпической записи орфографической. Проверочная работа: фонетический разбор слова. Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор. Грамматика: морфология и синтаксис. Синтаксический разбор предложений и словосочетаний. Выполнение упражнений на определение частей речи (из материалов ГИА), заполнение  таблицы частей речи. Культура речи. Правильное употребление синонимов в речи. Лингвистический анализ текста. Правописание: орфография и пунктуация. Анализ предложений и текстов с точки зрения орфографических и синтаксических норм русского языка, повторение теоретических сведений по  сводным таблицам, составление схем предложений, синтаксический разбор. Раздел IV.Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать: изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная;  сфера и ситуация речевого общения;     монолог, диалог и их виды;    функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;     текст, его функционально­смысловые типы;  основные единицы языка, их признаки;  основные нормы русского литературного языка  ученик должен уметь:               объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять   тему,   основную   мысль   текста,   его   принадлежность   к   определенной   функциональной   разновидности   языка,   функционально­ смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: адекватно понимать информацию устного сообщения;  читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно,   точно   и   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдая   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность, связность); владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; извлекать информацию из различных источников;  свободно   пользоваться   лингвистическими   словарями,   справочной   литературой,   средствами   массовой   информации,   в   том   числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт­диски учебного назначения); соблюдать:  этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);  основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  основные правила орфографии и пунктуации; Раздел V. Тематическое планирование № Название темы  1 Русский литературный язык. 2 Культура речи как раздел лингвистики. 3 Повторение     изученного    в 5­8 классах. 4 Текстоведение.  5 Синтаксис и пунктуация. Сложносочиненное (ССП)и сложноподчиненное (СПП)предложение. 6 Бессоюзное сложное предложение (БСП).  7 Сложное предложение с разными видами связи.  8 Синтаксические конструкции с чужой речью.  9 Повторение    изученного   в 5­9 классах.  Итого: Количеств о часов на тему Из них контрольных работ 1 1 9 10 43 12 8 7 10 101 1 3 1 1 1 7 Раздел V . Календарно­тематическое планирование Ι Дата № п\п Корр ектир овка Тема Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 4.09 5.09 7.09 11.09 12.09 14.09 18.09 19.09 21.09 25.09 26.09 28.09 2.10 Русский литературный язык.Нормы литературного языка. Культура речи как раздел лингвистики. Виды норм русского литературного языка. Повторениеизученного в 5­8 классах. Повторение. Фонетика, лексика, словообразование. Грамматика: морфология и синтаксис. Грамматика: морфология и синтаксис. Текстовый анализ. Виды языкового разбора. Правописание: орфография, пунктуация. Правописание: орфография, пунктуация (продолжение). Подготовленный диктант (упр. 112). Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Контрольная работа по теме «Повторение за курс 5­8 класса». Текстоведение. Текст и его признаки.Стили речи. Основные средства связи предложений в тексте. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 3.10 5.10 9.10 10.10 12.10 16.10 17.10 19.10 23.10 24.10 26.10 7.11 9.11 13.11 14.11 16.11 20.11 21.11 23.11 27.11 28.11 30.11 4.12 5.12 7.12 11.12 12.12 14.12 18.12 Р.р. Сжатое изложение «Лувр» (упр. 154) Рассуждение как тип речи. Рецензия как речевой жанр.  Устная  рецензия на художественное произведение. Публичная речь. Изложение «Садово­парковое искусство» (подготовка). ( упр. 191) Изложение «Садово­парковое искусство» ( упр. 191) Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение как единица синтаксиса.   Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки, строение.  Виды сложносочинённых предложений. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Контрольная работа №1 по теме «Сложносочинённое предложение». Анализ контрольных работ. Обучающее сжатое изложение ( упр. 241)(подготовка). Обучающее сжатое изложение ( упр. 241) Понятие о сложноподчинённых предложениях. Виды сложноподчинённых предложений. СПП с придаточными присоединительными. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными местоименно­соотносительными .  Сочинение–миниатюра «Остановись, мгновенье!» СПП с придаточными изъяснительными.  СПП с придаточными обстоятельственными:   места и времени.  Особенности оформления косвенной речи. Сочинение­миниатюра по картине В.А. Серова «Портрет А.В.Касьянова» (подготовка). Сочинение­миниатюра по картине В.А. Серова «Портрет А.В.Касьянова». СПП с придаточными сравнения. СПП с придаточными сравнения (продолжение). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 19.12 21.12 25.12 26.12 28.12 9.01 11.01 15.01 16.01 18.01 22.01 23.01 25.01 29.01 30.01 1.02 5.02 6.02 8.02 12.02 13.02 15.02 19.02 20.02 22.02 26.02 27.02 1.03 5.03 6.03 12.03 13.03 Сочинение по картине В.А.Тропинина «Памятник Пушкину» (упр.391).  СПП с придаточными образа действия и степени.  СПП с придаточными цели. СПП с придаточными условия. СПП с придаточными причины и следствия. Основные языковые средства оформления рассуждения. СПП с придаточными уступительными. СПП с придаточными разных видов. СПП с придаточными разных видов (закрепление). СПП с  несколькими придаточными. Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчинённые предложения».  Сочинение  по упр. 489 «Две картины» (подготовка).  Сочинение  «Две картины» по картинам И.Е. Репина и А.К. Айвазовского. СПП с  несколькими придаточными (продолжение). Сочинение­миниатюра по картинам И.Е.Репина и М.В. Нестерова (подготовка). Сочинение­миниатюра по картинам И.Е.Репина и М.В. Нестерова. Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. Сочетание соподчинения и последовательного подчинения  в СПП.  Сочетание соподчинения и последовательного подчинения  в СПП (продолжение).  Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение». Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение» (продолжение). Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении.  Виды БСП в зависимости от  отношений между его частями. Знаки препинания в БСП. Запятая, точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП.   Двоеточие в БСП (продолжение).   Тире в БСП. Тире в БСП (продолжение). Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение». Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» (продолжение). Контрольная работа №4 по теме «Бессоюзное сложное предложение». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 15.03 19.03 20.03 22.03 2.04 3.04 5.04 9.04 10.04 12.04 16.04 17.04 19.04 23.04 24.04 26.04 28.04 3.05 7.05 8.05 10.05 14.05 15.05 17.05 21.05 Сочинение по данному тексту «Признание в любви родному краю» (упр. 189) Контрольное сочинение по материалам ГИА . Сложное предложение с разными видами связи.  Понятие о сложном предложении с разными видами связи: союзной и бессоюзной.   Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной  связью.  Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с подчинительной и бессоюзной связью. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и бессоюзной связью.  Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной, подчинительной и  бессоюзной связью.  Культура речи. Правильное употребление сложных предложений. Контрольная работа №5 по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Синтаксические конструкции с чужой речью. Основные способы передачи чужой речи.  Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (продолжение). Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.        Цитирование как способ передачи чужой речи.  Изложение по упр.642. Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторениеизученного в 5­9 классах.  Повторение. Фонетика, словообразование, лексика. Сочинение по картинам Б.М. Кустодиева и К.А. Коровина «Портрет Шаляпина» (подготовка). Сочинение по картинам Б.М. Кустодиева и К.А. Коровина «Портрет Шаляпина». Грамматика: морфология и синтаксис. Грамматика: морфология и синтаксис (продолжение). Правописание: орфография и пунктуация. Правописание: орфография и пунктуация (продолжение). Итоговая   контрольная  работа за курс 9 класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 100 22.05 101 24.05 Тестовая работа по материалам ОГЭ. Анализ итоговых контрольных работ. Подведение итогов. 1 1 Дата проведения: 26.09.2017г. Контрольная работа по теме «Повторение за курс 5­8 класса». Цель: проверка знаний учащихся за курс русского языка 5­8 классов.    Двор был окружён крепкою и непомерно толстою деревянною решёткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и  кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние. Деревенские избы мужиков срублены были на диво.  Словом, всё, на что ни глядел он, было в крепком и неуклюжем порядке.     На крыльцо вышел лакей в серой куртке с голубым стоячим воротником и ввёл Чичикова в сени, куда вышел уже сам хозяин. Увидев гостя, он  сказал отрывисто: «Прошу!» ­ и повёл его во внутренние жилья. Когда Чичиков искоса взглянул на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим насредней  величины медведя. Для довершения  сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал  беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть на свете много таких лиц, над  отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как­то: напильников, буравчиков, и ничего прочего, но  просто рубила с плеча. (169 слов)                                                                                                            (По Н.В. Гоголю) Задания: 1. Озаглавьте текст. 2. Составьте схему предложения с однородными членами и обобщающим словом. 3. Найдите и выделите в тексте причастный и деепричастный обороты. 4. Найдите и обозначьте в тексте вводное слово. 5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения. 6. Выпишите из текста краткие причастия и краткие прилагательные. Дата проведения: 9.11.2017 г. Контрольная работа №1 по теме «Сложносочинённое предложение». Цель: проверка пунктуационных умений по теме «Сложносочинённое предложение». Струна    Осколок снаряда порвал струны на скрипке, и осталась только одна. Запасных струн у музыканта Егорова не было, и достать их было негде.     Война застала на острове несколько советских актёров – мужчин и женщин. Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие  атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам бельё. Ночью актёры устраивали концерты  и спектакли на маленьких полянах в лесу. Начинался спектакль, и зрители наводили на актёров узкие лучи карманных фонариков. На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.  Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света для него была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк. Струны на скрипке были порваны, и Егоров не мог больше играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям.  Неожиданно из лесной темноты чей­то молодой голос  неуверенно сказал: «А Паганини играл и на одной струне…»    Паганини! Разве мог Егоров равняться с ним, великим музыкантом! Всё же он медленно поднял скрипку к плечу и заиграл.  Неожиданно одна струна запела, будто запели все струны. Тотчас вспыхнули электрические фонарики.  Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть  было легко.    В коротком антракте войны, в глухом лесу, звенела и росла мелодия Чайковского. (199 слов)                                                                                             (По К. Паустовскому)  Задания: 1. Проведите синтаксический разбор 4­го предложения и составьте его схему. 2. Найдите  и выделите в тексте сравнительный оборот. 3. Составьте схему 1­го предложения. Дата проведения: 22.01.2018г. Контрольная работа №2по теме «Сложноподчинённые предложения» Цель:  проверить пунктуационные навыки учащихся в рамках темы «Сложноподчинённое предложение». Диктант Отрывочные воспоминания Самые первые предметы, которые уцелели на ветхой картине прошедшего, были кормилица, маленькая сестрица и мать. Кормилица представляется мне каким­то таинственным, почти невидимым существом. Я помню себя лежащим ночью то в кроватке, то на руках  матери и горько плачущим.  Потом помню, что никто не являлся на мой крик. Мать, прижав меня к груди, напевая одни и те же успокоительные  песни, бегала со мной по комнате до тех пор, пока я засыпал. Кормилица, страстно меня любившая, опять является мне в воспоминаниях, украдкой  смотрящая на меня из­за других, иногда целующая мои руки, лицо и плачущая надо мною.     Кормилица моя была господская крестьянка и жила за тридцать вёрст. Она отправлялась из деревни пешком в субботу вечером и приходила в Уфу  рано поутру в воскресенье. Наглядевшись на меня вдоволь и отдохнув, пешком же возвращалась в свою Касимовку, чтобы поспеть на барщину.  Помню, что она один раз приезжала с моей молочной сестрой, здоровой и краснощёкой девочкой.    Сестру я любил сначала больше всех игрушек, больше матери, и любовь эта выражалась беспрестанным желанием видеть её. Мне всё казалось, что  ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать. (287 слов)                                                                                   (по Т. Аксакову) Задания: 1. Обозначьте в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными,  обстоятельственными (указать  вид). 2. Укажите вид связи в последнем предложении. 3. Укажите в тексте составное именное сказуемое. Дата проведения: 15.02.2018 г. Контрольная работа №3по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». Цель:  проверить пунктуационные навыки учащихся в рамках темы «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». Диктант 1) На другой день погода была пасмурная, по небу медленно ползли тяжёлые дождевые тучи, и воздух казался потемневшим, точно предрассветные  сумерки.  2)Горы, которые ещё вчера были так живописно красивы, теперь имели угрюмый вид. 3)Мои спутники знали, что если нет проливного дождя, то назначенное выступление обыкновенно отменяется. 4)Только что­нибудь особенное могло  нас задержать на биваке. Утром мы выступили в путь по уже похожей тропе, проложенной местными жителями по долине реки.  5) В природе чувствовалась какая­то тоска. Неподвижный и отяжелевший от сырости воздух, казалось, навалился на землю, и от этого всё кругом  притаилось. 6)Хмурое небо, мокрая растительность, грязная тропа, лужи стоячей воды и в особенности стоявшая кругом тишина – всё  свидетельствовало о ненастье, которое сделало передышку для того, чтобы снова вот­вот разразиться дождём с ещё большей силой. 7)Когда был уже  полденьи мы, уставшие и проголодавшиеся,  дошли до верховья реки,  поступил приказ  сделать привал. 8) В то время как  мы  сидели у костра и пили чай, из­за горы вдруг показался орлан белохвостый. 9)Описав большой круг, он ловко уселся на сухоствольной лиственнице и  стал приглядываться. (169 слов)                                                                                                              (По М Горькому) Задания: 1. Озаглавьте текст. 2. Произведите  синтаксический разбор предложения №2  и составьте его схему. 3. Составьте  схемы предложений № 3,6,7. Дата проведения: 13.03.2018 г. Контрольная работа №4по теме«Бессоюзное сложное предложение» Цель:  проверить пунктуационные навыки учащихся в рамках темы «Бессоюзное сложное предложение». Диктант Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Мы пили чай ночью, дожидаясь далёкого и нерешительного рассвета. И за чаем дед  рассказал мне историю о зайце.    В  августе дед пошёл охотиться на севе6рный берег озера, но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Поднялся ветер,  дым стал густеть, стало трудно дышать.     Дед понял: начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. Ветер перешёл в ураганный, огонь несло по земле с неслыханной скоростью. По  словам деда, даже поезд не смог бы уйти от такого огня.  Дед был прав: во время урагана огонь шёл со скоростью тридцать километров в час.     Дед бежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен гул и треск пламени.     Вскоре дед увидел зайца. Как старый лесной житель, дед знал: звери гораздо лучше чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только  в тех редких случаях, когда огонь их окружает. (168 слов)                                                                                                                (По К.Г. Паустовскому) Задания: 1. Озаглавьте текст.  2. 3. Произведите синтаксический разбор второго предложения второго абзаца.  Составьте схемы  второго предложения первого абзаца, предложений второго абзаца и последнего предложения третьего абзаца.        Дата проведения: 12.04.2018 г. Контрольная работа №5 по теме«Сложное предложение с разными видами связи». Цель: проверить пунктуационные навыки учащихся в рамках темы «Сложное предложение с разными видами связи». Диктант Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного  штаб­офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее…    Из­за детской радости, возбуждённой пожаром, и  азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда,  когда два ядра и вслед за ними ещё четыре ударили между орудиями:  одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому.  Оживление, в раз остановившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета,  раненые убраны и четыре орудия были повёрнуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в  продолжение часа из сорока человек прислуги выбыло семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлённы. Два раза они замечали, что  внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по ним картечью.    Маленький человек, со слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика ещё трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из неё огонь, выбегал вперёд и из­под маленькой ручки смотрел на французов.    ­ Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колёса и вывинчивал винты. (190 слов) Задание  1. Озаглавить текст. 2. Выполнить синтаксический разбор любого  предложения с разными видами связи. 3. Составить схему 1­го предложения 2­го абзаца. (Л.Н.Толстой) Дата проведения :21.05.2018 г. Итоговая   контрольная  работа  за курс 9 класса Цель:  проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся  за курс  русского языка основной школы. Диктант В лесу было очень сыро и холодно. Из чёрных лесных болот, заваленных мелкими коричневыми листьями, поднимался густой туман.  Луна стояла над головой. Она светила очень сильно, однако её свет с трудом пробивал туман. Лунный свет стоял подле деревьев косыми тенями, в  которых,  волшебно изменяясь, плыли космы болотных испарений. То вдруг в полосе лунного света показывался непроницаемо чёрный силуэт  громадной ели; то вдруг в отдалении появлялась дружная кучка  берёз; то  на фоне белого лунного неба, распавшегося на куски, как простокваша,  тонко рисовались голые ветки осин, уныло окружённые радужным сиянием.  И всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты  лунного света.     В общем, это было красиво той древней красотой, которая всегда так много говорит русскому сердцу и заставляет воображение рисовать сказочные  картины: серого волка, несущего Ивана­царевича в маленькой шапочке набекрень и с пером Жар­птицы, огромные мшистые лапы лешего, избушку на  курьих ножках …    Но меньше всего в этот глухой час думали о красоте лесной  чащи три солдата, возвращавшиеся с разведки. Больше суток они провели в тылу у  немцев, выполняя боевое задание. А задание это заключалось в том, чтобы найти и отметить на карте расположение неприятельских сооружений. (208 слов)                                                                                        (По В. Катаеву) Задания: 1. Озаглавьте текст.  2. Обозначьте в тексте причастный и деепричастный обороты с определяемыми словами. 3. Укажите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными (указать  вид). 4. Произведите синтаксический разбор 3 предложения. Составьте его схему. 5. Укажите в тексте вводное слово.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9  КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018