Данная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с авторской программой. Она предназначена для учителей общеобразовательных школ, работающих в 9 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 68 часов в год.
9 класс Русский язык.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
1 Рассмотрено
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла
Руководитель МО
Ф.И.О. Хожаева Л.Н.
Протокол №___
«_____» 08.2017 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
Ф.И.О. Харичкина Л.Д.
Утверждено
Директор МКОУ СОШ №10
Калугина М.Е.
Приказ № _______
от «___» 09. 2017г.
«____» 09.2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету «Русский язык»
9 класс
Срок реализации программы 1 год.
Учебник: «Русский язык». 9 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений. В 2ч.
С.И.Львова, В.В.Львов6е изд., перераб.М.: Мнемозина, 2012г.
Количество часов всего: в год 68 часов, в неделю 2 часа.
Рабочую программу составил: Кононова Дарья Александровна
учитель высшей квалификационной категории
2017 – 2018 учебный год
Покровское 2017 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа в 9 классе составлена на основе Примерной программы по
русскому языку 59 классы в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Программы
2 по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 59 классы. /Авторсоставитель
С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
Реализация программы обеспечена учебником: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2
частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.:
Мнемозина, 2012.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,
преемственность с программами начального общего образования.
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
по русскому языку.
Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№1897.
с перечнем поручений
В соответствии
по
межнациональным отношениям от 4 июля 2015 года № Пр 1310 в федеральных
государственных образовательных стандартах начального общего , основного общего и
среднего общего образования учебный предмет «Русский язык»
выделен в качестве
самостоятельной предметной области.
Президента российской Федерации
Базисного учебного плана МКОУ СОШ №10 по осуществлению образовательной
деятельности в 20172018гг;
Программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно
методическими документами Министерства образования и науки РФ и Министерства
образования Ставропольского края.
Цели курса.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами
предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоциональноволевой сферы,
логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и
богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании;
целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для
успешной учебной и трудовой деятельности.
I.
Содержание учебного предмета.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного и деятельностносистемного подходов в обучении русскому языку.
3 Программа нацелена на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что
возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и
развитие коммуникативной,
языковой и лингвистической
(языковедческой) компетенции.
культуроведческой,
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых
знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование
способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о
лингвистике как науке и ученыхрусистах; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения
национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной
специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой
межнационального общения.
Программа русского языка для 9 класса направлена на совершенствование речевой
деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и
особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм
русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение
русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура
населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры
речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание
культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы
общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных
умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск
информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с
условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное
развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех
дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают
речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень
лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на
особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной
деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,
программа создает условия для реализации системнодеятельностного подхода к изучению
русского языка в школе. Обучение на основе системнодеятельностного похода предполагает
синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования
системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит
развитие врожденного языкового чутья и речеосмыслительных способностей школьников.
две составляющие процесса обучения: знаниевую и
Данный подход включает
4 деятельностную. Программа включает в себя несколько блоков: первый описывает
лингвистические понятия, обозначающие языковые и речевые явления и особенности их
функционирования; во втором перечисляются основные виды учебной деятельности,
которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Программа реализует:
– идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию
умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями,
которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
– идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в
выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
– культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно
широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских
ученыхлингвистах, материалов по этимологии.
Яркой особенностью программы является её нацеленность на успешное овладение
основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью
осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово
(умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и
письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умение говорить и
писать). Центральной единицей обучения становится текст. Он является объектом анализа и
результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной
речи, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок
русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное
изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтенияпонимания текстов
разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом
совершенствуется
обеспечивающие
целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения
осмысленно выбирать тип чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто
обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать
текст и т.п.
информационнокоммуникативные
навыки,
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование
коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции определили и
характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся
в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения,
формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к
семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового
явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к
убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение
которого хорошо «просматривается», например, в толковом словаре, но и другие единицы
языка.
II. Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык»:
5 1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности
(говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств
устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением
норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение
различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге
и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного,
просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе
умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства
аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально
смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных
разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача
его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки
зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их
эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь
объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного
и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной
речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной
целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение,
аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной
речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
3) использование коммуникативноэстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики,
лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры,
6 гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм,
синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций,
этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм
по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных,
наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова
категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых
оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов,
особенностей междометий;
определение грамматических
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического,
(как
взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического
анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек
слов;
морфемного и словообразовательного
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли
самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему,
основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать
композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика
звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова,
стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
7
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы
словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;
характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков
самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и
зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений
осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения,
обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных
предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи
между частями сложного предложения;
определение функциональносмысловых типов речи, принадлежности текста к одному
из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного
типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи
предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и
чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе мультимедийные) при решении задач
построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять
эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов
словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде
всего для определения лексического значения (прямого и переносного) слова,
8 принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения
прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения
нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей
употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для
морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами
речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при
создании устных и письменных высказываний;
стремление к речевому
самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на
письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в
сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного
языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими
нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи
с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений,
числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при
употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении
предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи
предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение
видовременной соотнесённости глаголовсказуемых в связном тексте;
9 Таким образом, в результате изучения курса русского языка у обучающихся будут
сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике,
организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебнометодического
комплекса по каждому классу, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях,
предназначенных для каждодневной работы на уроках; в рабочих тетрадях и дневниках,
формирующих навыки организации и проведения самостоятельной работы в домашних
условиях, навыки самопроверки и самооценки; в разнообразных учебных пособиях, с
помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.
Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении
грамматикоорфографического материала,
усиленным вниманием к особенностям
употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка,
формированию навыков использования справочной литературы, работы с разными видами
лингвистических словарей,
вниманием к вопросам истории русского языка,
целенаправленным обращением к этимологии.
Цели и задачи изучения русского языка в школе на ступени основного общего
образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных
ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком
социальном контексте.
Основной целью курса является формирование языковой, лингвистической,
коммуникативной и культурологической компетенций учащихся.
Задачи курса:
−способствовать освоению учащимися базовых понятий лингвистики, знаний о
русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях
общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; о русском речевом этикете;
−развивать общеучебные умения и универсальные действия: умение опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом,
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию, формулировать цель деятельности, планировать, анализировать и при
необходимости изменять её и др.;
−совершенствовать речемыслительную деятельность учащихся, коммуникативные
умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в
разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
−развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, необходимые для
успешной самореализации личности;
10 −воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности;
−воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку.
Место учебного предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане
Предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 9 классе в общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. В
соответствии с Образовательной программой, учебным планом школы и годовым
календарным графиком, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в
неделю.
Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку
являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
11 • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение, диалог
— обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какоголибо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
12 III.
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
IV.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел
Колво часов
Введение
Повторение изученного в 58 классах
Текстоведение
Сложносочиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Бессоюзное предложение
Способы передачи чужой речи
Повторение изученного в 9 классе
Речь
Итого
CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
3
7
5
6
17
12
4
6
8
68
Раздел 1.
Введение (3 ч.)
1.Русский литературный язык (1 ч.)
2.Культура речи (2ч.)
Раздел 2.
Повторение изученного в 5 – 8 классах (7 ч.)
3.Комплексное повторение. Фонетика, словообразование, лексика (2 ч.)
4. Комплексное повторение. Грамматика: морфология и синтаксис (2ч.)
5. Комплексное повторение. Правописание: орфография и пунктуация (2 ч.)
6. Входной контрольный диктант с грамматическим заданием (1 ч.)
Раздел 3
Текстоведение (5 ч)
7. Текст и его признаки (1 ч.)
8. Рассуждение как тип речи (1ч.)
9. Рецензия как речевой жанр (2 ч.)
10. Публичная речь (1 ч.)
Раздел 4
Сложносочиненное предложение (7 ч.)
13. Сложное предложение как единица синтаксиса (1 ч.)
14. Понятие о сложносочинённом предложении (1 ч.)
15. Контрольное сочинениерассуждение.(2ч)
16. Понятие о сложносочинённом предложении (1 ч.)
13 предложения
с
придаточными обстоятельственными.
17. Виды сложносочинённых предложений (2 ч.)
18. Сжатое изложение (обучающая работа) (1 ч.)
19. Диктант по теме «Сложносочинённое предложение»(1 ч.)
Раздел 5.
Сложноподчиненное предложение (20 ч.)
20. Понятие о сложноподчинённом предложении (1 ч.)
21. Виды сложноподчинённых предложений( 1 ч.)
22. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. (1 ч.)
23. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. (1 ч.)
24.Сложноподчинённые
Сложноподчинённые предложения с придаточным места. (1 ч.)
25. Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения (1 ч.)
26. Тестовый контроль за 1 полугодие (1ч)
27. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (продолжение).
Сложноподчинённые предложения с придаточным времени (1 ч.)
28. Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. (1 ч.)
29. Р/Р Контрольное сочинение №2 на моральноэтическую тему (1 ч.)
30. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени. (1 ч.)
31. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели(1 ч.)
32. Сложноподчинённые предложения с придаточным условия (1 ч.)
33. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия (1 ч.)
34. Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным (1 ч.)
35. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение) (1 ч.)
36. Р/Р Контрольное сочинение №3 по моральнонравственному понятию(1 ч.)
37. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными (2 ч)
38. Контрольная работа № 3. Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» (1ч.)
Раздел 6.
Бессоюзное сложное предложение (12 ч.)
39. Понятие о бессоюзном сложном предложении. (1 ч.)
40. Виды бессоюзных сложных предложений. (2 ч.)
41. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (2 ч.)
42. Диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение» (1 ч.)
43. Анализ контрольных работ. (1ч)
44. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи (2 ч.).
45. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений (1 ч.).
46. Тест №2 (2 ч.)
Раздел 7
Способы передачи чужой речи (5 ч)
47. Способы передачи чужой речи (1 ч.)
48. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (2 ч)
49. Цитаты и способы цитирования (1 ч.)
50. Сжатое изложение №4 (1 ч.)
Раздел 8
14 Повторение изученного в 9 классе (6 ч.)
51. Повторение изученного. Фонетика, словообразование, лексика (1 ч.)
52. Повторение изученного. Грамматика: морфология и синтаксис (1 ч.)
53. Контрольное сочинениерассуждение №3 на моральнонравственную тему. (1ч)
54. Культура речи (1 ч.)
55. Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация (2 ч.)
56. Подведение итогов изучения курса русского языка в 9м классе (1 ч.)
V.
Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
Вид работы
Тема
1
2
3
4
Год
четверть
четверть
четверть
четверть
(колво)
Входная
контрольная
работа
Контрольная
работа по
разделу
Входной контрольный
диктант
1
1.К\д№1 по теме
«Сложноподчинённое
предложение»
2. К\д№2 по теме
«Бессоюзное сложное
предложение»
Диагностические
работы
1.Тестовая работа №1
1
Сочинения
1
2. Т\к №2 по теме
«Лексика»
1.Контрольное
сочинение
рассуждение №1
2. Контрольное
сочинение
рассуждение №2
3.Контрольное
сочинение
рассуждение №3
1
1
1
2
1
2
3
15
1
1 Изложения
1.Сжатое изложение с
элементами
сочинения
2. Контрольное
сжатое изложение
3. Контрольное
сжатое изложение
Итого
2
1
2
1
4
3
11
1
3
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11.
12.
13.
14.
VI.
Календарно тематическое планирование.
Наименование разделов и тем
Примечание
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Раздел
I
Введение(3 ч.)
Русский язык – национальный язык русского
народа
Культура речи
Культура речи
Раздел 2
Повторение изученного в 5 – 8 классах (7
ч.)
Комплексное повторение. Фонетика.
Комплексное повторение :словообразование,
лексика
Комплексное повторение. Грамматика:
морфология и синтаксис
Комплексное повторение. Грамматика:
морфология и синтаксис
Комплексное повторение.
орфография и пунктуация
Комплексное повторение.
орфография и пунктуация
Входной
грамматическим заданием.
Раздел 3
Текстоведение (5ч)
Текст и его признаки
Рассуждение как тип речи
Рецензия как речевой жанр
Рецензия как речевой жанр
контрольный диктант с
Правописание:
Правописание:
16 15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
е
Публичная речь
Раздел 4
Сложносочиненное
предложение(6ч+3р\р)
Сложное предложение как единица
синтаксиса.
Понятие о ССП
Р.Р. Контрольное сочинениерассуждение
№1
Р.Р. Контрольное сочинениерассуждение
№1
Понятие о сложносочинённом предложении.
Виды сложносочинённых предложений.
Виды сложносочинённых предложений.
с
с
с
предложения
предложения
предложение
Р.Р. Сжатое изложение №1
Диктант по теме «Сложносочинённое
предложение»
Раздел 5
Сложноподчиненное
(17ч+3р\р)
Понятие о сложноподчинённом предложении
Виды сложноподчинённых предложений
Сложноподчинённые
предложения
придаточным определительным
Сложноподчинённые
придаточным изъяснительным
Сложноподчинённые
придаточными обстоятельственными.
придаточным места
Р.Р. Контрольная работа № 2. Сжатое
изложение с элементами сочинения
Тестовый контроль за 1 полугодие
Сложноподчинённые
придаточными
(продолжение).
Сложноподчинённые
придаточным времени
Сложноподчинённые
придаточным сравнения
Р/Р Контрольное сочинение –рассуждение
№2 на моральноэтическую тему.
с
обстоятельственными
Сложноподчинённые предложения с
предложения
предложения
предложения
с
с
17 35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57
58.
с
с
с
с
с
предложения
предложения
предложения
Сложноподчинённые
предложения
придаточным образа действия и степени
Сложноподчинённые
предложения
придаточным цели
Сложноподчинённые
придаточным условия
Сложноподчинённые
придаточными причины и следствия
Сложноподчинённые
придаточным уступительным
Сложноподчинённые
с
придаточными разных видов (повторение
изученного)
Р/Р Контрольное сжатое изложение №3
Понятие о сложноподчинённых предложениях
с несколькими придаточными
Понятие о сложноподчинённых предложениях
с несколькими придаточными
Контрольная работа № 3. Диктант по теме
«Сложноподчинённое предложение»
Раздел 6
Бессоюзное сложное предложение(12ч)
Понятие о бессоюзном сложном предложении
предложения
Виды бессоюзных сложных предложений
Виды бессоюзных сложных предложений
Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении
Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении
Диктант с языковым анализом текста по
теме «Бессоюзное сложное предложение»
Анализ контрольных работ.
Понятие о сложном предложении с разными
видами союзной и бессоюзной связи
Понятие о сложном предложении с разными
видами союзной и бессоюзной связи
Культура речи. Правильное употребление в
речи сложных предложений
Тестовый контроль №2 за 2 полугодие
Тестовый контроль №2 за 2 полугодие
Раздел 7
Способы передачи чужой речи(4ч.+1р\р)
Способы передачи чужой речи
Знаки препинания в предложениях с прямой
речью
18 59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
изученного.
Грамматика:
изученного.Фонетика,
Знаки препинания в предложениях с прямой
речью
Цитаты и способы цитирования
Р\Р Сжатое изложение №4
Раздел 8
Повторение изученного в 9 классе(5ч.
+1р\р)
Повторение
словообразование, лексика
Повторение
морфология и синтаксис
Р\Р Контрольное сочинениерассуждение
№3 на моральнонравственную тему
Культура речи
Повторение изученного. Правописание:
орфография и пунктуация
Повторение изученного. Правописание:
орфография и пунктуация
Подведение итогов изучения курса русского
языка в 9м классе
ИТОГО
68
19 Перечень учебнометодического обеспечения
Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку: Теоретический и
практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку. – М.: ИКЦ
«МарТ», РостовнаДону. Издательский центр «МарТ», 2003
Егораева Г.Т. ГИА 2010. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация
( в новой форме). Типовые тестовые задания / Г.Т.Егораева. –М.: Издательство
«Экзамен», 2010
Иссерс О.С. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 89 классы: Учебное
пособие / О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. –М.: Дрофа, 2004
Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 57 классы. – М.: ВАКО, 2009
Контрольные работы по русскому языку. 9 класс/Сост. Б.С.Юнусова. –М.: Эксмо, 2005
Симакова Е.О. Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных работ для
подготовки к ГИА: 9 класс/ Е.С.Симакова. –М.: АСТ: Астрель, 2011
Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому
языку. 89 классы: Методическое пособие. –М.: Дрофа. 1996
Червинская А.И.Практикум по русскому языку: подготовка к тестированию и
экзамену /А.И. Червинская. – Мнемозина: ТетраСистемс, 2005
ЦОР по всем темам
Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/
http://www.rustest.ru/
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса (печатный и
электронный варианты)
Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных
учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)
ЦОР по всем тема
20
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.