Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
20.02.2018
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Данная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с авторской программой. Она предназначена для учителей общеобразовательных школ, работающих в 9 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 68 часов в год.
9 класс Русский язык.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» 1 Рассмотрено  на заседании МО учителей гуманитарного цикла  Руководитель МО   Ф.И.О. Хожаева Л.Н. Протокол №___ «_____» 08.2017 г. Согласовано Зам. директора по УВР  Ф.И.О. Харичкина Л.Д. Утверждено Директор МКОУ СОШ №10 Калугина М.Е. Приказ № _______ от «___» 09. 2017г. «____» 09.2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Русский язык» 9 класс Срок реализации программы 1 год. Учебник: «Русский язык». 9 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений. В 2ч.  С.И.Львова, В.В.Львов­6­е изд., перераб.­М.: Мнемозина, 2012г. Количество часов всего: в год­ 68 часов, в неделю ­ 2 часа. Рабочую программу составил: Кононова Дарья Александровна                                учитель высшей квалификационной категории  2017 – 2018 учебный год  Покровское 2017 год Пояснительная записка. Рабочая   программа     в   9   классе   составлена   на   основе   Примерной   программы   по русскому языку 5­9 классы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Программы 2 по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5­9 классы. /Автор­составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009. Реализация программы обеспечена учебником: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений   /   С.И.Львова,   В.В.Львов.   –   М.: Мнемозина, 2012. В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования   универсальных   учебных   действий   для   основного   общего   образования, преемственность с программами начального общего образования.  ­ Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. ­ Приказа  Министерства  Образования   и Науки  Российской  Федерации  от 31 декабря 2015   года   №1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17   декабря   2010   года №1897.   с   перечнем   поручений     В   соответствии     по межнациональным   отношениям     от   4   июля   2015   года   №   Пр   ­1310     в   федеральных государственных   образовательных   стандартах     начального   общего   ,   основного   общего     и среднего   общего   образования     учебный   предмет  «Русский   язык»    выделен   в   качестве самостоятельной  предметной области.   Президента   российской   Федерации   ­Базисного   учебного   плана     МКОУ   СОШ   №10     по     осуществлению     образовательной деятельности  в  2017­2018гг;             Программа   составлена   в   соответствии   с  нормативными   и   инструктивно­ методическими документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Ставропольского края.                                       Цели курса. В   целом   курс   русского   языка   направлен   на   всестороннее   развитие   личности   средствами предмета:   развитие   мышления   и   речи   учащихся,   их   эмоционально­волевой   сферы, логического   мышления;   формирование   представления   о   роли   языка   в   жизни   людей   и богатстве русского языка; формирование  потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное   развитие   языковой,   коммуникативной   компетенций,   необходимых   для успешной учебной и трудовой деятельности. I. Содержание учебного предмета. Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного и деятельностно­системного подходов в обучении  русскому языку.  3 Программа   нацелена   на   достижение   метапредметных   и   предметных   целей   обучения,   что возможно   на   основе   компетентностного   подхода,   который   обеспечивает   формирование   и развитие   коммуникативной,   языковой   и   лингвистической (языковедческой) компетенции.   культуроведческой, Коммуникативная компетенция  – овладение всеми видами речевой деятельности и основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка; обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся;   формирование способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов,   необходимых   знаний   о лингвистике   как   науке   и   ученых­русистах;   умение   пользоваться   различными лингвистическими словарями. Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной   культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета,   культурой межнационального общения. Программа русского языка для 9 класса   направлена на совершенствование речевой деятельности   учащихся   на   основе   овладения   знаниями   об   устройстве   русского   языка   и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского   литературного   языка,   речевого   этикета.   Учитывая   то,   что   сегодня   обучение русскому   языку   происходит   в   сложных   условиях,   когда   снижается   общая   культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.   Содержание   обучения   ориентировано   на   развитие   личности   ученика,   воспитание культурного   человека,   владеющего   нормами   литературного   языка,   способного   свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.   Рабочая     программа   предусматривает   формирование   таких   жизненно   важных умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная   переработка   текстов,   поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей   идеей   курса   является  интенсивное   речевое   и   интеллектуальное развитие  учащихся.   Русский   язык   представлен   в   программе   перечнем   не   только   тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую   деятельность.   Каждый   тематический   блок   программы   включает   перечень лингвистических   понятий,   обозначающих   языковые   и   речевые   явления,   указывает   на особенности   функционирования   этих   явлений   и   называет   основные   виды   учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации системно­деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Обучение на основе системно­деятельностного похода предполагает синтез   процесса   совершенствования   речевой   деятельности   учащихся   и   формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие   врожденного языкового чутья и речеосмыслительных способностей школьников.   две   составляющие   процесса   обучения:   знаниевую   и Данный   подход   включает   4 деятельностную.   Программа   включает   в   себя   несколько   блоков:   первый   описывает лингвистические   понятия,   обозначающие   языковые   и   речевые   явления   и   особенности   их функционирования;   во   втором     перечисляются     основные   виды   учебной   деятельности, которые отрабатываются  в процессе изучения данных понятий. Программа реализует: – идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения   устанавливать   логическую   взаимосвязь   между   явлениями   и   закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам; –   идею   дифференцированного   подхода   к   обучению,   это   выражается   прежде   всего   в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы; –   культуроведческий   аспект   в   обучении   русскому   языку,   что   проявляется   в   достаточно широком использовании  сведений  по истории  языка и русистики,  информации  о русских ученых­лингвистах, материалов по этимологии. Яркой  особенностью  программы   является   её   нацеленность   на   успешное   овладение основными   видами   речевой   деятельности     в   их   единстве   и   взаимосвязи:   способностью осознанно   воспринимать   и   понимать   звучащую   речь   (умение   слушать)   и   печатное   слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной   форме   собственные   мысли,   учитывая   условия   общения   (умение   говорить   и писать). Центральной единицей обучения становится текст. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках   связной речи, но и на каждом уроке, какой бы  теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского   языка   является   уроком   развития   речи,   поскольку   происходит   взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения­понимания текстов разных   стилей,   аудирования,   письма   и   говорения   на   разнообразные   темы.   При   этом совершенствуется обеспечивающие целенаправленный   поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно   выбирать   тип   чтения   в   зависимости   от   коммуникативных   задач,   развернуто обосновывать   свою   позицию,   приводить   систему   аргументов;   оценивать   и   редактировать текст и т.п. информационно­коммуникативные     навыки,   Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в   современной   лингвистике  триединый   подход  к   языковому   явлению:   анализ   значения, формы   и   функции.   Эта   установка   в   первую   очередь   требует   повышенного   внимания     к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления.   Знакомство   с   разными   типами   языковых   значений   приводит   школьников   к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковом словаре, но и другие единицы языка. II. Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык»:  5 1)   совершенствование   различных   видов   устной   и   письменной   речевой   деятельности (говорения   и   аудирования,   чтения   и   письма,   общения   при   помощи   современных   средств устной и письменной коммуникации):        создание   устных   монологических   высказываний   разной   коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм   современного   русского   литературного   языка   и   речевого   этикета;   умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге; развитие   навыков   чтения   на   русском   языке   (изучающего,   ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение   выделять   главную   мысль   текста,   ключевые   понятия,   оценивать   средства аргументации и выразительности; овладение   различными   видами   аудирования   (с   полным   пониманием,   с   пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); понимание,   интерпретация   и   комментирование   текстов   различных   функционально­ смысловых   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение)   и   функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; умение   оценивать   письменные   и   устные   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их эффективности,   понимать   основные   причины   коммуникативных   неудач   и   уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи; умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.); 2)   понимание   определяющей   роли   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:   осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи; 3) использование коммуникативно­эстетических возможностей русского языка:   распознавание  и  характеристика  основных  видов  выразительных   средств  фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, 6 гипербола,   олицетворение,   сравнение;   сравнительный   оборот;   фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи; корректное   и   оправданное   употребление   междометий   для   выражения   эмоций, этикетных формул; использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;    4)   расширение   и   систематизация   научных   знаний   о   языке,   его   единицах   и   категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:      идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам; распознавание   существительных,   прилагательных,   местоимений,   числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия; распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков; распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц; распознавание   междометий   разных   разрядов, особенностей междометий;   определение   грамматических 5)   формирование   навыков   проведения   различных   видов   анализа   слова,   синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:      проведение   фонетического, (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа   слова,   анализа   словообразовательных   пар   и   словообразовательных   цепочек слов;   морфемного   и   словообразовательного   проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; анализ   текста   и   распознавание   основных   признаков   текста,   умение   выделять   тему, основную   мысль,   ключевые   слова,   микротемы,   разбивать   текст   на   абзацы,   знать композиционные элементы текста; определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова; определение   лексического   значения   слова,   значений   многозначного   слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов; 7             деление   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового,   грамматического   и словообразовательного анализа слова; умение   различать   словообразовательные   и   формообразующие   морфемы,   способы словообразования; проведение   морфологического   разбора   самостоятельных   и   служебных   частей   речи; характеристика   общего   грамматического   значения,   морфологических   признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции; опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);  умение   выделять   словосочетание   в   составе   предложения,   определение   главного   и зависимого слова в словосочетании, определение его вида; определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;  определение грамматической основы предложения; распознавание   распространённых   и   нераспространённых   предложений,   предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных; распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций; опознавание   сложного   предложения,   типов   сложного   предложения,   сложных предложений с различными видами связи, выделение  средств синтаксической  связи между частями сложного предложения; определение функционально­смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения; определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования; 6)   обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса,   расширение   объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:   умение   использовать   словари   (в   том   числе   ­   мультимедийные)   при   решении   задач построения   устного   и   письменного   речевого   высказывания,   осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов; пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего   ­   для   определения   лексического   значения   (прямого   и   переносного)   слова, 8 принадлежности   к   его   группе   однозначных   или   многозначных   слов,   определения прямого и переносного значения, особенностей употребления; пользование   орфоэпическими,   орфографическими   словарями   для   определения нормативного написания и произношения слова; использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов; использование   морфемных,   словообразовательных,   этимологических   словарей   для морфемного и словообразовательного анализа слов; использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;      7)   овладение   основными   нормами   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными,   стилистическими),   нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании   устных   и   письменных   высказываний;   стремление   к   речевому самосовершенствованию,   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и фразеологии языка:         поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;  освоение   правил   правописания   служебных   частей   речи   и   умения   применять   их   на письме; применение правильного переноса слов; применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге; соблюдение  основных орфоэпических правил  современного русского литературного языка,   определение   места   ударения   в   слове   в   соответствии   с   акцентологическими нормами; выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски; нормативное   изменение   форм   существительных,   прилагательных,   местоимений, числительных, глаголов; соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений   с   деепричастным   оборотом,   употреблении   местоимений   для   связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов­сказуемых в связном тексте; 9 Таким образом, в результате изучения курса русского языка у обучающихся будут сформированы  личностные,   регулятивные,   познавательные   и   коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Основные   идеи   программы   и   ее   содержание   реализуются   не   только   в   учебнике, организующем   процесс   обучения,   но   и   в   других   компонентах   учебно­методического комплекса по каждому классу, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, предназначенных   для   каждодневной   работы   на   уроках;   в   рабочих   тетрадях   и   дневниках, формирующих   навыки   организации   и   проведения   самостоятельной   работы   в   домашних условиях,   навыки   самопроверки   и   самооценки;   в   разнообразных   учебных   пособиях,   с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка. Курс  отличается  ярко   выраженной   семантической   направленностью   в   изучении грамматико­орфографического   материала,   усиленным   вниманием   к   особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с разными видами лингвистических   словарей,   вниманием   к   вопросам   истории   русского   языка, целенаправленным обращением к этимологии. Цели и задачи изучения русского языка в школе на ступени основного общего образования   формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Основной   целью  курса   является   формирование   языковой,   лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся. Задачи курса: −способствовать   освоению   учащимися   базовых   понятий   лингвистики,   знаний   о русском   языке,   его   устройстве   и   функционировании   в   различных   сферах   и   ситуациях общения;   о   стилистических   ресурсах   русского   языка;   об   основных   нормах   русского литературного языка; о русском речевом этикете; −развивать   общеучебные   умения   и   универсальные   действия:   умение   опознавать, анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения нормативности,   соответствия   ситуации   и   сфере   общения;   умение   работать   с   текстом, осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию,   формулировать   цель   деятельности,   планировать,   анализировать   и   при необходимости изменять её и др.; −совершенствовать   речемыслительную   деятельность   учащихся,   коммуникативные умения  и  навыки,   обеспечивающие   свободное  владение   русским  литературным   языком  в разных   сферах   и   ситуациях   его   использования;   обогащение   словарного   запаса   и грамматического   строя   речи   учащихся;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; −развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, необходимые для успешной самореализации личности; 10 −воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности;  −воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку. Место учебного предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане Предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного   предмета   в   9   классе   в   общем   объеме  68   часов,   по   2     часа   в   неделю.  В соответствии   с   Образовательной   программой,   учебным   планом   школы   и   годовым календарным графиком, рабочая программа рассчитана на 68 часов   в год при 2 часах в неделю. Результаты изучения предмета    «Русский  (родной) язык»            Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:  1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;  2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  3)   достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:  1) владение всеми видами речевой деятельности:  Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной  установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,  изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами  аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой  информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; 11 • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение  вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и  передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,  стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и  коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно  формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью  свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом  замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,  соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям  окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание  разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог  — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно  использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в  повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,  недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,  рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных  средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность  использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на  межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе  речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах,  обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого  поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и  межкультурного общения. 12 III. № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 IV. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел Кол­во часов Введение Повторение изученного в 5­8 классах Текстоведение  Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Бессоюзное предложение Способы передачи чужой речи Повторение изученного в 9 классе Речь  Итого  CОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 3 7 5 6 17 12 4 6 8 68 Раздел 1. Введение (3 ч.) 1.Русский литературный язык (1 ч.) 2.Культура речи (2ч.) Раздел 2. Повторение изученного в 5 – 8 классах (7 ч.) 3.Комплексное повторение. Фонетика, словообразование, лексика (2 ч.) 4. Комплексное повторение. Грамматика: морфология и синтаксис (2ч.) 5. Комплексное повторение. Правописание: орфография и пунктуация (2 ч.) 6. Входной контрольный диктант с грамматическим заданием (1 ч.) Раздел 3 Текстоведение (5 ч) 7. Текст и его признаки (1 ч.) 8.  Рассуждение как тип речи (1ч.) 9. Рецензия как речевой жанр (2 ч.) 10. Публичная речь (1 ч.) Раздел 4 Сложносочиненное предложение (7 ч.) 13. Сложное предложение как единица синтаксиса (1 ч.) 14. Понятие о сложносочинённом предложении (1 ч.) 15. Контрольное сочинение­рассуждение.(2ч) 16. Понятие о сложносочинённом предложении (1 ч.) 13 предложения   с   придаточными   обстоятельственными. 17. Виды сложносочинённых предложений (2 ч.) 18. Сжатое изложение (обучающая работа) (1 ч.) 19. Диктант по теме «Сложносочинённое предложение»(1 ч.) Раздел 5. Сложноподчиненное предложение (20 ч.) 20. Понятие о сложноподчинённом предложении (1 ч.)                                                               21. Виды сложноподчинённых предложений( 1 ч.) 22. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. (1 ч.) 23. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. (1 ч.) 24.Сложноподчинённые Сложноподчинённые предложения с придаточным места. (1 ч.) 25. Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения  (1 ч.) 26. Тестовый контроль за 1 полугодие (1ч) 27. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (продолжение). Сложноподчинённые предложения с придаточным времени (1 ч.) 28. Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. (1 ч.) 29. Р/Р Контрольное сочинение №2 на морально­этическую тему (1 ч.) 30. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени. (1 ч.) 31. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели(1 ч.) 32. Сложноподчинённые предложения с придаточным условия (1 ч.) 33. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия (1 ч.) 34. Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным (1 ч.) 35. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение) (1 ч.) 36. Р/Р Контрольное сочинение №3 по морально­нравственному понятию(1 ч.) 37. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными (2 ч) 38. Контрольная работа № 3. Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» (1ч.) Раздел 6. Бессоюзное сложное предложение (12 ч.) 39. Понятие о бессоюзном сложном предложении. (1 ч.) 40. Виды бессоюзных сложных предложений. (2 ч.) 41. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (2 ч.) 42. Диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение»  (1 ч.) 43. Анализ контрольных работ. (1ч) 44. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи (2 ч.). 45. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений (1 ч.). 46. Тест №2   (2 ч.) Раздел 7 Способы передачи чужой речи (5 ч) 47. Способы передачи чужой речи (1 ч.) 48. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (2 ч) 49. Цитаты и способы цитирования (1 ч.) 50. Сжатое изложение №4 (1 ч.) Раздел 8 14 Повторение изученного в 9 классе (6 ч.) 51. Повторение изученного. Фонетика, словообразование, лексика (1 ч.) 52. Повторение изученного. Грамматика: морфология и синтаксис (1 ч.) 53. Контрольное сочинение­рассуждение №3 на морально­нравственную тему. (1ч) 54. Культура речи (1 ч.) 55. Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация (2 ч.) 56. Подведение итогов изучения курса русского языка в 9­м классе (1 ч.) V. Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Вид работы Тема  1 2 3 4 Год  четверть четверть четверть четверть (кол­во) Входная  контрольная  работа Контрольная  работа по  разделу Входной контрольный диктант 1 1.К\д№1 по теме  «Сложноподчинённое  предложение» 2. К\д№2 по теме  «Бессоюзное сложное  предложение» Диагностические работы 1.Тестовая работа №1 1 Сочинения  1 2. Т\к №2 по теме  «Лексика»  1.Контрольное  сочинение­ рассуждение №1 2. Контрольное  сочинение­ рассуждение №2  3.Контрольное  сочинение­ рассуждение №3 1 1 1      2 1 2 3 15 1 1 Изложения  1.Сжатое изложение с элементами  сочинения 2. Контрольное  сжатое изложение 3. Контрольное  сжатое изложение Итого  2 1 2 1 4    3 11 1 3 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. 12. 13. 14. VI. Календарно­ тематическое планирование. Наименование разделов и тем Примечание  Дата  по плану Дата  по факту Раздел     I    Введение(3 ч.) Русский язык – национальный язык русского народа Культура речи Культура речи Раздел 2 Повторение изученного в 5 – 8 классах (7 ч.) Комплексное повторение. Фонетика.  Комплексное повторение :словообразование,  лексика Комплексное повторение. Грамматика:  морфология и синтаксис Комплексное повторение. Грамматика:  морфология и синтаксис Комплексное   повторение. орфография и пунктуация Комплексное   повторение. орфография и пунктуация Входной   грамматическим заданием. Раздел 3 Текстоведение (5ч) Текст и его признаки Рассуждение как тип речи Рецензия как речевой жанр Рецензия как речевой жанр   контрольный   диктант   с   Правописание:   Правописание: 16 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34.   е Публичная речь Раздел 4 Сложносочиненное предложение(6ч+3р\р) Сложное   предложение   как   единица синтаксиса. Понятие о ССП Р.Р. Контрольное  сочинение­рассуждение №1 Р.Р. Контрольное  сочинение­рассуждение №1 Понятие о сложносочинённом предложении. Виды сложносочинённых предложений. Виды сложносочинённых предложений.       с с с       предложения предложения предложение Р.Р. Сжатое изложение №1 Диктант   по   теме   «Сложносочинённое предложение» Раздел 5 Сложноподчиненное (17ч+3р\р) Понятие о сложноподчинённом предложении Виды сложноподчинённых предложений Сложноподчинённые предложения придаточным определительным Сложноподчинённые придаточным изъяснительным Сложноподчинённые придаточными обстоятельственными.   придаточным места Р.Р.   Контрольная   работа   №   2.   Сжатое изложение с элементами сочинения Тестовый контроль за 1 полугодие Сложноподчинённые придаточными   (продолжение). Сложноподчинённые придаточным времени Сложноподчинённые   придаточным сравнения Р/Р Контрольное сочинение –рассуждение  №2 на морально­этическую тему. с обстоятельственными Сложноподчинённые   предложения   с предложения предложения предложения с с             17 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57 58. с с с с с                         предложения предложения предложения Сложноподчинённые предложения придаточным образа действия  и степени Сложноподчинённые предложения придаточным цели Сложноподчинённые придаточным условия Сложноподчинённые придаточными причины и следствия Сложноподчинённые придаточным уступительным Сложноподчинённые с придаточными   разных   видов   (повторение изученного) Р/Р Контрольное сжатое изложение №3  Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными Контрольная работа № 3.  Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» Раздел 6 Бессоюзное сложное предложение(12ч) Понятие о бессоюзном сложном предложении предложения Виды бессоюзных сложных предложений Виды бессоюзных сложных предложений Знаки   препинания   в   бессоюзном   сложном предложении Знаки   препинания   в   бессоюзном   сложном предложении Диктант   с  языковым   анализом   текста   по теме «Бессоюзное сложное предложение» Анализ контрольных работ. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи Культура   речи.   Правильное   употребление   в речи сложных предложений Тестовый контроль №2 за 2 полугодие Тестовый контроль №2 за 2 полугодие Раздел 7 Способы передачи чужой речи(4ч.+1р\р) Способы передачи чужой речи Знаки препинания в предложениях с прямой речью 18 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68.   изученного.   Грамматика:   изученного.Фонетика, Знаки препинания в предложениях с прямой речью Цитаты и способы цитирования Р\Р Сжатое изложение №4 Раздел 8 Повторение   изученного   в   9   классе(5ч. +1р\р) Повторение словообразование, лексика Повторение морфология и синтаксис Р\Р Контрольное сочинение­рассуждение  №3 на морально­нравственную  тему Культура речи  Повторение изученного. Правописание:  орфография и пунктуация Повторение изученного. Правописание:  орфография и пунктуация Подведение итогов изучения  курса русского языка в 9­м классе ИТОГО 68 19 Перечень учебно­методического обеспечения  Гайбарян   О.Е.,   Кузнецова   А.В.   Тесты   по   русскому   языку:   Теоретический   и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов­на­Дону. Издательский центр «МарТ», 2003  Егораева Г.Т. ГИА 2010. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (   в   новой   форме).   Типовые   тестовые   задания   /   Г.Т.Егораева.   –М.:   Издательство «Экзамен», 2010  Иссерс   О.С.   Тесты.   Русский   язык:   Синтаксис   и   пунктуация.   8­9   классы:   Учебное пособие / О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. –М.: Дрофа, 2004  Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5­7 классы. – М.: ВАКО, 2009  Контрольные работы по русскому языку. 9 класс/Сост. Б.С.Юнусова. –М.: Эксмо, 2005  Симакова   Е.О.   Русский   язык.   40   типовых   вариантов   экзаменационных   работ   для подготовки к ГИА: 9 класс/ Е.С.Симакова. –М.: АСТ: Астрель, 2011  Тихонова   В.В.,   Шаповалова   Т.Е.   Контрольные   и   проверочные   работы   по   русскому языку. 8­9 классы: Методическое пособие. –М.: Дрофа. 1996  Червинская   А.И.Практикум   по   русскому   языку:   подготовка   к   тестированию   и экзамену /А.И. Червинская. – Мнемозина: ТетраСистемс, 2005  ЦОР по всем темам  Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/  http://www.rustest.ru/  Таблицы   и   раздаточный   материал   по   русскому   языку   для   9   класса   (печатный   и электронный варианты)  Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.   Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)  ЦОР по всем тема 20

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018