Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов
М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2012).
русский язык.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования второго поколения, примерной Программы основного общего образования по русскому
языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов
М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2012).
Цели и задачи образования на данной ступени общего образования
•Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского
гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к
нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных
сферах человеческой деятельности, средство освоения моральноэтических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными
умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования;
• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности
опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и
потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умении стилистически корректного использования лексики и
фразеологии русского языка; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры,
овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к
речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной
деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного и деятельностно
системного подходов в обучении русскому языку.
Программа нацелена на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного
подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической
(языковедческой) компетенции.
Языковая компетенция (т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих
познавательных задач:
1. формирования у учащихся научнолингвистического мировоззрения; 2. вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
3. развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников об особенностях функционирования родного языка в устной
и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
1. формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
2. овладения нормами русского литературного языка;
3. обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
4. обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
5. свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения
языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного
языка.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Международное значение русского языка 1 ч.
Повторение изученного в 58 классах 13 ч (вт. ч. 1 К.Р., 2Р.Р.).
Сложное предложение. Культура речи 13 ч (в т. ч. 1 К. Р., 2 Р. Р.).
Сложносочиненное предложение 7 ч (в т. ч. 1 К.Р., 1 Р.Р.).
Сложноподчиненное предложение 7 ч (в т. ч. 1 КР.).
Основные группы сложноподчиненных предложений 30 ч (в т. ч. 2 К.Р., 2 Р.Р.).
Бессоюзное сложное предложение 13 ч (в т. ч. 1 К.Р., 2 Р.Р.).
Сложные предложения с различными видами связи 12 ч (в т. ч. 1 К.Р., 2 Р.Р.).
Повторение и систематизация изученного в59 классах 9 ч (в т. ч.1 К. Р., 1 Р.Р.).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основу программы положены:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип
систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от
деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно познавательной
деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного
развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений в творчестве.
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа; определяющей
роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в
процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компактдиски
учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск
информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность
действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации
общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения новых орфоэпических, лексических, графических, стилистических норм
современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки
зрения ее содержания, языкового оформления; умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
умение совершенствовать и редактировать собственные тексты:
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как
средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых
явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативноцелесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли
родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и
письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально
деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового стилей и
разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых
единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при
анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 58 классах
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с
обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение.
Написание письма. Изложение с продолжением. Контрольная работа (далее КР.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим
заданием.
Сложное предложение. Культура речи
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания
между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения.
Прямая речь. Диалог. Сочинение.
К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.
Сложносочиненные предложения
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное
предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное
предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания). Р.Р.
Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.
Сложноподчиненные предложения
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных
слов в сложноподчиненном предложении. Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине. К.Р.
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.
Основные группы сложноподчиненных предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения
с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа
действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания
при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
Повторение. Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение
рассуждение. Связный текст по данному началу. К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольное
тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения». Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные
предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложны предложениях. Бессоюзное сложное
предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное
сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном
предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Р.Р. Подробное
изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв). К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное
предложение».
Сложные предложения с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в
сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными
видами связи. Публичная речь. Повторение. Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 59 классах
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Орфография. Пунктуация. Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинениерассуждение на лингвистическую
тему. К.Р. Итоговое тестирование.
Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся
Система оценки призвана обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них
устанавливаются:
1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки
орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);
2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;
3) объем различных видов контрольных работ;
4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Примечание: ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или
работают к моменту проверки.
На уроках русского языка проверяются:
1) знание полученных сведений о языке;
2) орфографические и пунктуационные навыки;
3) речевые умения.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика
должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение при менять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2)
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые
примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки
зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2
ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал
неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и
доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в
языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, до
пускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладе
нию последующим материалом.
П. Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного язы
ка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Объем диктанта для IX класса — 150—170 слов (при подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Объём слов
для IX классов 35 40.
В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм в IX классе не должно превышать 24 различных орфограммы и 15
пунктограмм.
В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере зак
реплялись (не менее чем на двухтрех предыдущих уроках).
В диктантах должно быть не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию
которых ученики специально обучались. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает»
(вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие
существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым
относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, пра
вописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в случаях трудного различения не я ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ.
Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в
корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.
Примечание: если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один
балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой
пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3
пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при
3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографи
ческие и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе до
пускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.
Примечание: оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если
среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено 7 и более орфографических столько же пунктуационных ошибок, или
6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6
пунктуационных ошибок.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
III. Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой
подготовки учащихся.
Сочинения и изложения проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения в IX классе 350450 слов.
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на
таких уроках не проводится подготовительная работа.
С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая
за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Примечание: обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа,
проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по
литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы; правильность фактического материала;
последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
разнообразие словаря и грамматического строя речи;
стилевое единство и выразительность речи;
число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок орфографических, пунктуационных и грамматических. 1
Основные критерии оценки
«5»
Содержание и речь
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупот
ребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.
Грамотность
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
«4»
Содержание и речь
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов.
Грамотность '
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или
4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3»
Содержание и речь 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность
Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или
7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные
ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.
Грамотность
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки.
Используемый учебнометодический комплекс
Материальнотехническое оснащение образовательной деятельности
Тростенцова JI.А., Ладыженская Т.А, Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение, 2012.
Календарнотематическое планирование
№ урока
Тема урока
Теория Практика Контроль
Дата
проведения
Фактическая
дата проведения Причина
Международное значение русского языка (1 час)
1
2
3
4
5
6
7
Международное значение русского
языка
1
Повторение изученного в 58 классах (13 часов)
Устная и письменная речь
Устная и письменная речь
Монолог. Диалог.
Монолог. Диалог.
Стили речи
Простое предложение и его
1
1
1
1
1
1 грамматическая основа
Простое предложение и его
грамматическая основа
Предложения с обособленными
членами
Предложения с обособленными
членами
Обращение, вводные слова и
вставные конструкции
1
1
Обращение, вводные слова и
вставные конструкции
Контрольный диктант с
грамматическим заданием № 1
Анализ ошибок, допущенных в
контрольном диктанте
1
1
1
1
1
Сложное предложение. Культура речи (13 часов)
1
1
1
Понятие о сложносочинённом
предложении
Р.Р. Понятие о сложносочинённом
предложении
Понятие о сложносочинённом
предложении
Сложные и бессоюзные предложения
Сложные и бессоюзные предложения
Разделительные и выделительные
знаки препинания между частями
сложного предложения
Разделительные и выделительные
знаки препинания между частями
сложного предложения
Р.Р. Сочинение – рассуждение на
лингвистическую тему
Анализ ошибок, допущенных в
1
1
1
1
1
1
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 1
сочинениирассуждении
Разделительные и выделительные
знаки препинания между частями
сложного предложения
Разделительные и выделительные
знаки препинания между частями
сложного предложения
Контрольный диктант № 2 с
грамматическим заданием
Анализ ошибок, допущенных в
контрольном диктанте
1
1
1
Сложносочинённые предложения (7 часов)
1
1
1
1
Понятие о сложносочинённом
предложении. Смысловые отношения
в сложносочинённых предложениях
Сложносочинённые предложения с
соединительными союзами
Сложносочинённые предложения с
разделительными союзами
Сложносочинённые предложения с
противительными союзами
Р.Р. Разделительные знаки
препинания между частями
сложносочинённого предложения.
Синтаксический и пунктуационный
разбор сложносочинённого
предложения
Контрольный диктант № 3 с
грамматическим заданием
Анализ ошибок, допущенных в
контрольном диктанте
1
1
1
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34 Сложноподчинённые предложения (7 часов)
1
1
1
Понятие о сложноподчинённом
предложении
Союзы и союзные слова в
сложноподчинённом предложении
Союзы и союзные слова в
сложноподчинённом предложении
Роль указательных слов в
сложноподчинённом предложении
Роль указательных слов в
сложноподчинённом предложении
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Анализ ошибок, допущенных в
контрольном диктанте
1
1
1
1
Основные группы сложноподчинённых предложений (30 часов)
Сложноподчинённые предложения с
придаточными определительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными определительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными определительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными изъяснительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными изъяснительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными изъяснительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными
Сложноподчинённые предложения с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50 придаточными обстоятельственными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными цели, причины,
условия, уступки, следствия
Сложноподчинённые предложения с
придаточными цели, причины,
условия, уступки, следствия
Сложноподчинённые предложения с
придаточными цели, причины,
условия, уступки, следствия
Сложноподчинённые предложения с
придаточными образа действия,
меры, степени и сравнительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными образа действия,
меры, степени и сравнительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными образа действия,
меры, степени и сравнительными
Сложноподчинённые предложения с
несколькими придаточными. Знаки
препинания при них
Сложноподчинённые предложения с
несколькими придаточными. Знаки
препинания при них
Сложноподчинённые предложения с
несколькими придаточными. Знаки
препинания при них
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Анализ ошибок, допущенных в
контрольном диктанте
Синтаксический разбор
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
сложноподчинённого предложения
Синтаксический разбор
сложноподчинённого предложения
Синтаксический разбор
сложноподчинённого предложения
Р.Р. Сочинение – рассуждение на
лингвистическую тему
1
Анализ ошибок, допущенных в
сочинении
Пунктуационный разбор
сложноподчинённого предложения
Р.Р. Сочинение по картине
Анализ ошибок, допущенных в
сочинении
Контрольное тестирование по теме
«Сложноподчинённое предложение»
Анализ ошибок, допущенных в
контрольном тестировании
1
1
1
1
1
1
1
1
Бессоюзные сложные предложения (13 часов)
Понятие о бессоюзном сложном
предложении
Интонация в бессоюзном сложном
предложении
Бессоюзные сложные предложения со
значением перечисления. Запятая и
точка с запятой в бессоюзных
сложных предложениях
Бессоюзные сложные предложения со
значением перечисления. Запятая и
точка с запятой в бессоюзных
сложных предложениях
Бессоюзные сложные предложения со
значением причины, пояснения,
1
1
1
1
1 дополнения. Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении
Бессоюзные сложные предложения со
значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении
Бессоюзные сложные предложения со
значением противопоставления,
времени, условия и следствия. Тире в
бессоюзном сложном предложении
Бессоюзные сложные предложения со
значением противопоставления,
времени, условия и следствия. Тире в
бессоюзном сложном предложении
Р.р. Сочинение по картине
Анализ ошибок, допущенных в
сочинении
Синтаксический и пунктуационный
разбор бессоюзного сложного
предложения
Контрольное тестирование по теме
«Бессоюзное сложное предложение»
Анализ ошибок, допущенных в
контрольном тестировании
1
1
1
1
1
1
1
1
Сложные предложения с различными видами связи (12 часов)
Употребление союзной
(сочинительной и подчинительной) и
бессоюзной связи в сложных
предложениях
Употребление союзной
(сочинительной и подчинительной) и
бессоюзной связи в сложных
предложениях
1
1
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86 Употребление союзной
(сочинительной и подчинительной) и
бессоюзной связи в сложных
предложениях
Р. Р. Подробное изложение
Анализ ошибок, допущенных в
изложении. Компрессия текста
Знаки препинания в сложных
предложениях с различными видами
связи
Знаки препинания в сложных
предложениях с различными видами
связи
Синтаксический и пунктуационный
разбор сложного предложения с
различными видами связи
Синтаксический и пунктуационный
разбор сложного предложения с
различными видами связи
Р. Р. Публичная речь
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Анализ ошибок, допущенных в
контрольном диктанте
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение и систематизация изученного в 59 классах (9 часов)
Фонетика и графика
Лексикология (лексика), фразеология
Морфемика
Словообразование
Морфология
Синтаксис
Орфография. Пунктуация
1
1
1
1
1
1
1
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103 104
105
Итоговое тестирование
Анализ ошибок, допущенных в
итоговом тестировании
1
1
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.