Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
04.04.2017
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И.Львова. – 3-е изд.- М.: Мнемозина, 2009. Программа составлена по форме: - пояснительная записка, - общая характеристика учебного предмета, - описание места учебного предмета в учебном плане, - содержание учебного предмета, - тематическое планирование, - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Рабочая программа рассчитана на 102 часа.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.doc
1.Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   9   класса   составлена   в   соответствии   со следующими документами:   Федерального   компонента   Государственного   образовательного   стандарта   общего образования,   утверждённым   приказом   Минобразования   России   от   05.03.2004г.   №   1089   Об утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;   Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовании»;   Программы   по   русскому   языку   для   общеобразовательных   учреждений.   5­11   классы: основной курс, элективные курсы/авт.­сост. С.И.Львова. – 3­е изд.­ М.: Мнемозина, 2009. Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих   целей   и   задач, обеспечивающих   реализацию   личностно   ориентированного,   когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:    воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как   явлению   культуры,   основному  средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыковобеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;  обогащение словарного запаса и грамматического  строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  освоение   знаний   о   русском   языке,   его   устройстве   и   функционировании   в различных   сферах   и   ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах   русского   языка;   об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;    формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений   работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и преобразовывать необходимую информацию.  2.Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью   духовной   культуры   русского   народа,   средством   приобщения   к   богатствам   русской культуры   и   литературы.   Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации, средство   межнационального   общения   и   консолидации   народов   России.   Владение   родным языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации   являются   теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его   социальной адаптации к изменяющимся условиям современного   мира.   В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов,   а   в   перспективе   способствует   овладению   будущей   профессией.   Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5–9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.  Коммуникативная   компетенция  –   овладение   всеми   видами   речевой   деятельности   и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.  Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе  и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся;   формирование   способности   к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.  Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной   культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета,   культурой межнационального общения Курс   русского   языка   для   основной   школы   направлен   на   совершенствование   речевой деятельности   учащихся   на   основе   овладения   знаниями   об   устройстве   русского   языка   и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского   литературного   языка,   речевого   этикета.   Содержание   обучения   ориентировано   на развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего   нормами литературного   языка,   способного   свободно   выражать   свои   мысли   и   чувства   в   устной   и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также   способность   передавать   ее   в   соответствии   с   условиями   общения.   Основная   школа обеспечивает   общекультурный   уровень   человека,   позволяющий   продолжить   обучение   в различных   образовательных   учреждениях:   в   средней   полной   школе,   в   средних   специальных учебных   заведениях.   Доминирующей   идеей   курса   является   интенсивное   речевое   и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые   отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий.   Таким   образом,   рабочая программа   создает   условия   для   реализации   деятельностного   подхода   к   изучению   русского языка в школе.  Идея   взаимосвязи   речевого   и   интеллектуального   развития   нашла   отражение   и   в структуре   рабочей   программы.   Она   состоит   их   трех   тематических   блоков.   В   первом представлены   дидактические   единицы,   обеспечивающие   формирование   навыков   речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой   для   развития   речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   –   дидактические   единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.  3.Описание места учебного предмета в учебном плане. Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации  предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 2 часа. В  соответствии с приказом министерства образования и науки от 17.07.2013 г. №3793 «О  примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»  (Приложение №3) количество учебных часов по предмета «Русский язык» увеличено до 3­х  часов в неделю. Школьный учебный план предусматривает изучение русского языка 3 часа в неделю в 9  классе, всего – 102 часа. 34 часа дополнительного учебного времени использовано в следующих целях: ­ на повторение  и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе; ­ на развитие устной и письменной речи учащихся; ­ на подготовку учащихся к новым формам  аттестации – сжатому изложению, сочинению­ рассуждению, в том числе на лингвистическую тему, тестированию; ­ на включение элементов стилистики, культуры речи, редактированию. 4.Содержание учебного предмета. 68 ч в год (2 ч в неделю) Основные сведения о языке и речи Употребление языковых единиц в речи, применение полученных знаний в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности Русский литературный язык  (3 ч.) Основные формы существования национального  русского языка: русский литературный язык,  территориальные диалекты (народные говоры),  социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Понятие о литературном языке. Нормированность  – основная отличительная особенность русского  литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм  русского литературного языка: орфоэпические,  лексические, морфологические, синтаксические,  стилистические, орфографические и  пунктуационные. Виды лингвистических словарей.  Культура речи как раздел лингвистики  Рациональные приёмы работы со словарями в поисках  необходимой информации о значении, произношении,  написании, морфемном строении слов, этимологии и  стилистическом употреблении в речи. Основные виды ошибок в устной и письменной речи: в (обобщение). Культура речи и культура поведения  человека.  содержании и построении речевого высказывания; в  соблюдении речевых (лексических, стилистических),  грамматических норм; в соблюдении правописных (в  письменной речи) и орфоэпических и пунктуационных норм (в устной речи); в использовании невербальных  средств в устном общении. Анализ и оценка своей и чужой речи с точки зрения  соблюдения в ней основных норм русского  литературного языка. Повторение изученного в 5­8­м классах   (7 ч.) Основные единицы языка: звук (*фонемы),  морфема, слово, словосочетание, предложение.   Трудные случаи синтаксического и пунктуаци­ онного анализа  предложения.  Трудные случаи орфографии и пунктуации. Вопрос о тексте как единице языка и речи.  Фонетический, орфоэпический, морфемно­словообра­ зовательный, лексический, морфологический анализ  слов.  Синтаксический  и пунктуационный разбор  предложений изученных конструкций. Элементарный этимологический комментарий к  исконно русским и заимствованным словам на основе  учебного этимологического словарика. Текстоведение   (7 ч.) Текст и его признаки (обобщение). Основные  требования к содержанию текста: соответствие  его теме и основной мысли, полнота раскрытия  темы, последовательность изложения, правиль­ ность выделения абзацев, достоверность факти­ ческого материала и т.д. Основные средства связи предложений в тексте:  лексические (лексический повтор, синонимы, ан­ тонимы и др.), морфологические (союзы, союз­ ные слова, частицы, местоимения, наречия и др.),  синтаксические (вводные слова, синтаксический  параллелизм, порядок слов и др.), комбиниро­ ванные. Анафора как риторическая фигура речи. Рассуждение как тип речи и его виды  (доказательство, объяснение, размышление).  Коммуникативная цель рассуждения (объяснить  собеседнику что­либо, убедить его в чём­либо).  Структура текста­рассуждения. Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.  Основные речевые стандарты (клише),  помогающие реализовать коммуникативный  замысел в процессе комментирования содержания Текстоведческий анализ текста: тема текста, основная мысль, тип речи, строение текста, средства связи  предложений и частей текста, принадлежность к  функциональной разновидностям языка и стилю речи,  наиболее характерные языковые средства. Определение основных средств связи предложений в  тексте (лексических, морфологических,  синтаксических, комбинированных). Наблюдение за использованием анафоры в  художественных текстах. Создание устных и письменных рассуждений разных  видов (доказательств, объяснений, размышлений) в  рамках заданного стиля речи. Подбор доказательств (аргументов) на основе  прочитанного (прослушанного) текста или жизненных  впечатлений. Правильное и уместное использование типичных  языковых средств при построении рассуждения  (вводных слов, союзов, речевых оборотов). Написание рецензий на прочитанные (прослушанные)  тексты. Уместное и правильное использование разных  способов цитирования в рецензии. прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формулирования позиции автора и изложения  собственного мнения. Публичная речь как разновидность устной речи.  Соответствие публичной речи научному или  публицистическому стилю.  Основные требования к публичному  выступлению. Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Основные этапы подготовки и написания  изложения на основе прослушанного текста.  Основные приёмы сокращения информации при  написании сжатого изложения: исключение  второстепенной информации, обобщение  необходимой информации, замена прямой речи  косвенной, исключение повторов материала,  перегруппировка материала, объединение частей  текста и др.. Сочинение текста. Основные этапы создания  текста: определение темы и основной мысли  текста, обдумывание содержания текста и  подготовка рабочих материалов (плана,  формулировок, списка слов, словосочетаний и  т.п.), создание текста, редактирование текста. Создание сообщения на лингвистическую тему как  разновидности публичного речевого высказывания  научного стиля речи. Подготовка материала для устного (письменного)  сообщения на лингвистическую тему («Речевой этикет и национальные традиции народов мира»,  «Этимология – наука об истории происхождения слов  и выражений в русском языке» и т. п.). Использование в устном сообщении специальных  языковых средств эмоционального воздействия на  слушателей (тон, мимика, жесты; подборка интерес­ ного иллюстративного материала; стилистические  фигуры речи – обращение, инверсия, анафора и т. п.),  а также языковых средств, подчеркивающих логич­ ность, связанность изложения. Использование разных видов чтения (просмотрового,  ознакомительного, изучающего) в зависимости от  коммуникативной задачи. Устное и письменное изложение (подробное и сжатое)  прочитанного или прослушанного текста. Работа над сочинением по плану:  определение  замысла сочинения, обдумывание содержания  сочинения,  создание текста сочинения,   редактирование   сочинения. Синтаксис и пунктуация  (43 ч.) Сложное предложение  (37 ч.) Сложное предложение как единица синтаксиса  (2 ч.) Сложное предложение как единица синтаксиса.  Сложное предложение как смысловое,  структурное и интонационное единство.  Основные средства синтаксической связи между  частями сложного предложения: интонация,  союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные  (сочинительные, подчинительные) сложные  Различение  разных видов сложного предложения:  бессоюзных и союзных (сочинительных и  подчинительных). Сравнительный анализ грамматических, интонаци­ онных и пунктуационных особенностей сложных  бессоюзных и союзных предложений. Моделирование сложных предложений по заданным предложения. Сложносочинённое предложение   (6 ч.) схемам (простые случаи). Сложносочиненное предложение, его  граммати­ ческие признаки. Строение сложносочиненного предложения.  Смысловые отношения между его частями и спо­ собы их выражения: соединительные отношения  (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные сою­зы  и, также, тоже, да);  противительные отноше­ния  (сопоставление, противопоставление; ис­ пользуются противительные союзы а, но, да,  однако, зато); разделительные отношения (пос­ ледовательная смена событий, явлений, перечис­ ление взаимоисключающих событий, явлений;  используются разделительные союзы либо, или,  то…то, не то… не то). Синтаксический и пунктуационный разбор  сложносочинённых предложений, составление их  схем, моделирование подобных предложений по  заданной схеме. Анализ грамматико­интонационных особенностей  сложносочинённых предложений с разными типами  смысловых отношений между частями. Постановка знаков препинания в сложносочиненном  предложении. Наблюдение за использованием сложносочинённых  предложений в художественном тексте. Синонимическая замена сложносочиненных и  сложноподчиненных предложений. Исправление ошибок, вызванных нарушением  синтаксических норм построения сложносочинённых  предложений. Сложноподчинённое предложение   (15 ч.) Сложноподчинённое предложение, его граммати­ ческие признаки.  Строение сложноподчинённого предложения:  главная и придаточная часть, их единство (смыс­ ловое, интонационное, грамматическое).  Средства связи частей сложноподчинённого  предложения: интонация, подчинительные сою­зы, союзные слова. Использование указательных слов в сложнопод­ чинённом предложении. Смысловые и стилистические различия сложно­ подчинённых предложений с синонимическими  союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).  Виды придаточных предложений по характеру  смысловой связи между частями и значению под­ чинительных союзов, союзных слов: определи­ тельные, изъяснительные, обстоятельственные  (места, времени, образа действия, сравнения,  степени, цели, причины и следствия, условия,  уступки).  *Сложноподчиненные предложения с прида­ точными присоединительными, местоименносо­ относительными. Сложные предложения с двумя или несколькими  придаточными. Виды подчинительной связи в сложных предло­ Синтаксический и пунктуационный разбор  сложноподчинённых предложений, составление их  схем, моделирование подобных предложений по  заданной схеме. Распознавание разных видов придаточных в  сложноподчинённых предложениях. Различие союзов и союзных слов в сложноподчи­ нённых предложениях. Синонимическая замена сложноподчиненных  предложений с синонимическими союзами. Постановка знаков препинания в предложениях с  союзом как. Сентаксический и пунктуационный разбор сложных  предложений с несколькими придаточными,  состав­ ление схем, моделирование подобных предложений по жениях с двумя или несколькими придаточными:  соподчинение (однородное и неоднородное); пос­ ледовательное подчинение придаточных частей;  сочетание в предложении соподчинения и  последовательного подчинения. заданной схеме. Правильная постановка знаков препинания при  сочетании союзов (что если, что когда и т.п.) Наблюдение за использованием сложноподчиненных  предложений в текстах разных функциональных  разновидностей языка. Уместное и правильное использование сложноподчи­ нённых предложений в собственных речевых  высказываниях. Исправление ошибок, вызванных нарушением син­ таксических норм построения сложноподчинённых  предложений. Бессоюзное сложное предложение  (7 ч.) Бессоюзное предложение, его грамматические  особенности.  Смысловые отношения между частями бессоюз­ ного сложного предложения. Виды бессоюзного  сложного предложения в зависимости от смыс­ ловых отношений между его частями:  со значе­ нием перечисления, со значением причины, пояс­ нения, дополнения, со значением времени, усло­ вия, следствия, противопоставления или неожи­ данного, резкого присоединения, быстрой смены  событий. Синтаксический, интонационно­смысловой и  пунктуационный разбор бессоюзных сложных  предложений. Моделирование бессоюзных сложных  предложений разных видов. Наблюдение за интонационным и пунктуационным  выражением смысловых отношений между частями  бессоюзного сложного предложения. Уместное использование интонации для адекватного  выражения смысловых отношений между частями  бессоюзного сложного предложения. Правильная и аргументированная постановка знаков  препинания в бессоюзных сложных предложениях. Наблюдение за употреблением бессоюзных сложных  предложений в пословицах, крылатых выражениях,  афоризмах, а также в текстах разных стилей и типов  речи. Правильное и уместное использование  бессоюзных сложных предложений в собственных  речевых высказываниях. Уместное использование синонимии сложноподчи­ нённых, сложносочинённых и бессоюзных  предложений. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи  (7 ч.) Сложное предложение с разными видами союз­ ной и бессоюзной связи.  Структурные особенности сложного предложе­ ния с разными видами синтаксической связи.  Основные разновидности предложений в зависи­ мости от сочетания видов связи: сочинительная и  подчинительная, подчинительная и бессоюзная,  сочинительная и бессоюзная; сочинительная,  подчинительная и бессоюзная. Интонационные и пунктуационные особенности  сложных предложений с разными видами союз­ ной и бессоюзной связи. Синтаксический, интонационно­смысловой и  пунктуационный разбор бессоюзных сложных  предложений с разными видами связи..  Моделирование бессоюзных сложных предложений  разных видов по заданной схеме Правильная и аргументированная постановка знаков  препинания в бессоюзных сложных предложениях с  разными видами синтаксической связи. Наблюдение за использованием в художественных   текстах сложных предложений с разными видами  связи, а также  периода как особой формы Период как особая форма организации сложных  предложений и как поэтическое средство  художественного текста. организации сложных предложений.  Уместное и правильное использование сложных  предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Исправление ошибок, вызванных нарушением син­ таксических норм построения сложноподчинённых  предложений с разными видами связи. Синтаксические конструкции с чужой речью    (6 ч.) Основные способы передачи чужой речи: предло­ жения с прямой речью, сложноподчинённые  предложения с косвенной речью, простые пред­ ложения с дополнением, называющим тему чу­ жой речи (говорить о тебе), предложения с ввод­ ными конструкциями (по словам родителей). Прямая и косвенная речь. Несобственно­прямая речь. Диалог и его основные виды: диалог этикетного  характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию, диалог­обмен мнениями и др. Цитирование как способ передачи чужой речи.  Различные способы цитирования: в форме пря­ мой или косвенной речи, а также с помощью  специальных вводных конструкций. Основные  требования к цитированию. Синтаксический разбор и моделирование   предложе­ ний с прямой речью. Постановка знаков препинания в предложениях с  прямой речью. Выразительное чтение предложений с прямой и  косвенной речью с соблюдением соответствующих  интонационных правил. Соблюдение грамматических норм при  преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот. Наблюдение за использованием несобственно­прямой  речи в художественных текстах. Пунктуационное оформление диалога. Постановка знаков препинания в предложениях с  цитатой. Соблюдение основных требований к цитированию. Работа с учебными словарями цитат. Исправление ошибок, вызванных нарушением  синтаксических норм построения конструкций с  чужой речью. Наблюдение за использованием изобразительных  средств синтаксиса: риторического вопроса,  риторического обращения, риторического  восклицания, бессоюзия и многосоюзия,  синтаксического параллелизма и др. Повторение изученного  (8 ч.) 5.Тематическое планирование. В авторской программе не отражён региональный компонент, на который отводится от 10 до 15 процентов учебного времени, что составляет в 9 классе 10 часов от 102 часов. В рабочей  программе часы регионального компонента являются составляющей частью темы урока.  В рабочей программе изучение 7 часов «Текстоведения» включено во все учебные  разделы, на развитие речи отводится 18 часов. Тематическое планирование 9 класса: Количество часов № Разделы, темы Русский литературный язык    Повторение изученного в 5­8 классах       Текстоведение  Синтаксис и пунктуация Сложное предложение 1 2 3 4 4.1 4.1.1 Сложное предложение как единица синтаксиса   4.1.2 Сложносочинённое предложение    4.1.3 Сложноподчинённое предложение    4.1.4 Бессоюзное сложное предложение    4.1.5 Сложное предложение с разными видами союзной и  бессоюзной связи    Синтаксические конструкции с чужой речью   Повторение изученного    4.2 5 Авторская программа 3 7 43 37 2 6 15 7 7 6 8 68 Рабочая программа 3+1ТВ+1РР 9+1ТВ+1РР 47+4ТВ+11РР 41+3ТВ+9РР 2 7+2РР 17+1ТВ+3РР 8+1ТВ+2РР 7+1ТВ+2РР 6+1ТВ+2РР 18+1ТВ+5РР 102 Итого: Виды и формы контроля: ­ контрольная работа; ­ комплексный анализ текста; ­ диктант (с заданием, словарный, объяснительный, предупредительный, терминологический) –  тест; ­ составление простого и сложного плана по тексту; ­ монтаж текста; ­ изложение текста (сжатое, подробное, выборочное); ­ составление диалога на заданную тему; ведение диалога с текстом; ­ составление текста определённого стиля и типа речи; ­ редактирование текста (исправление орфографических,  грамматических, пунктуационных и  речевых ошибок). Формы организации учебного процесса: Фронтальная, индивидуальная, групповая; технология  индивидуализации и дифференциации обучения. Формы контроля: Контрольная  работа Изложение  Сочинение  Контрольный тест Контрольный  словарный диктант 4 6.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения 5 9 5 6 образовательного процесса. Учебно­методическое обеспечение 1. программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5­11 классы:  основной курс, элективные курсы/авт.­сост. С.И.Львова.­Мнемозина, 2009 г. 2. Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании русского  языка в 2016­2017 учебном году. 3. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Мнемозина, 2012 г. 4. Уроки русского языка. 9 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и  В.В.Львова. Мнемозина, 2009 г. 5. Региональный компонент содержания в курсе русского языка. Пособие для учителя.  Автор: Р.М.Гриценко. Краснодар, ККИДППО, 2004 г. 6. Справочные материалы: приложение к учебнику. – М.: Мнемозина, 2012 г. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Материальная база кабинета: 1) Мультимедийный компьютер, 2) Проектор, 3) Экран, 4) Локальная сеть; 2. Программное обеспечение: 1) Операционная система Windows 98/Me (2000/XP), 2) Текстовый редактор MS Word, 3) Графический редактор Paint, 4) Программа обработки изображения MS Photo Ediror, Adob PhotoShop, 5) Программа MS Power Point. 3. Электронные пособия. 7.Планируемые результаты изучения учебного предмета. Речевая деятельность. Аудирование.  Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка. Чтение.  Понимать   коммуникативную   цель   чтения   текста   и   в   соответствии   с   этим организовывать процесс чтения; составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания   содержания   прочитанного   текста;   прогнозировать   возможное   развитие   основной мысли до чтения лингвистического текста. Говорение. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально­ культурные,   нравственно­этические,   социально­бытовые,   учебные   темы;   владеть   основными нормами   построения   устного   высказывания:   соответствие   теме   и   основной   мысли,   полнота раскрытия   темы,   достоверность   фактического   материала,   последовательность   изложения (развертывание содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение   правильной   и   выразительной   интонацией,   уместное   использование   невербальных средств   (жестов,   мимики);   строить   научное   рассуждение   по   сложным   вопросам   школьного курса русского языка.  Письмо.  Владеть   основными   нормами   построения   письменного   высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами   правописания;   писать   изложения   по   публицистическим,   художественным   текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; составлять   тезисы   и   конспект   небольшой   статьи   (или   фрагмента   из   большой   статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки. Текстоведение.  Проводить   текстоведческий   анализ   текстов   разных   стилей   и   типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений, строение текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста). Фонетика  и  орфоэпия.  Правильно   произносить   употребительные   слова   с   учетом вариантов произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. Морфемика  и  словообразование. Владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.   п.);   пользоваться   разными   видами   морфемных,   словообразовательных   и   этимологических словарей;   опираться   на   морфемный   разбор   при   проведении   орфографического   анализа   и определении грамматических признаков слов. Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно­политической и морально­этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толко­ вых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; проводить эле­ ментарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно­выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка. Морфология.  Распознавать   части   речи   и   их   формы   в   трудных   случаях;   правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа. Орфография.  Применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов. Проводить орфографический анализ текста. Синтаксис и пунктуация. Различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных   предложений   разных   видов   и   конструировать   предложения   по   заданным   схемам; уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамма­ тической   и   пунктуационной   характеристики   предложения;   использовать   различные синтаксические   конструкции   как   средство   усиления   выразительности   речи.   Применять пунктуационные   правила,   объяснять   постановку   знаков   препинания   в   простом   и   сложном предложениях,   используя   на   письме   специальные   графические   обозначения;   строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на   изученные   пунктуационные   правила;   проводить   пунктуационный   анализ   текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации. Согласовано                                                                       Согласовано протокол заседания МО учителей                                   заместитель директора по УВР от «__» августа 2016 г. №1                                               __________ /Е,Н.Яковенко/ __________ /Н.А.Грекова/                                                «__» августа  2016 г.

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017