Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык +1
9 кл
14.10.2017
Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида
Данный документ представляет собой рабочую программу по русскому языку в 9 классе коррекционной школы 8 вида.Программа содержит тематическое планирование на первую четверть,систему оценивания знаний,умений и навыков учащихся,а также список методической и учебной литературы для учителя и учащихся.Предназначена для работы с детьми с легкой степенью УО.Файл содержит рабочую программу по русскому языку в 9 классе коррекционной школы 8 вида
готовая 9 кл.ря уо.docx
Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида: 5­9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.; календарным учебным графиком работы школы на 2017­ 2018   учебный   год,   учебным   планом   школы   на   2017­2018   учебный   год   Федеральным   перечнем   учебников,   рекомендованных   (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/18  учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067). Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с. 2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009. – 263 стр.      В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5­9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащиеся должны:     овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. ФОРМЫ РАБОТЫ Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные,  комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор,  подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. ­словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой ­наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр  ­практические – упражнения, карточки, тесты Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные   МЕТОДЫ УРОКА ТИПЫ УРОКОВ: ­урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала; ­урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок); ­урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок);  ­комбинированный урок; ­нестандартные уроки. Содержание курса      Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.          В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Звуки и буквы      В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.      Слово.     Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.      Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.          Предложение.  Изучение  предложений  имеет особое  значение  для  подготовки  школьника  с нарушениями  интеллектуального  развития  к самостоятельной   жизни,   общению.   Необходимо   организовать   работу   так,   чтобы   в   процессе   упражнений   формировать   у   школьников   навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.      Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанции и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)           Примерная тематика.      Повторение      Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.      Звуки и буквы          Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и бузударные. Обозначение мягкоти согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё,ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.      Слово        Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.      Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без (бес­), воз­ (вос­), из (ис­), раз­ (рас­).      Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.      Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний  имен существительных. Несклоняемые имена существительные.      Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.      Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.          Глагол.  Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.      Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200; 300;400; 40; 90; 100.      Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.      Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.      Предложение       Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.      Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.      Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.      Связная речь      Изложение.      Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.      Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.       Повторение пройденного за год. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:   части речи, использование их в речи; наиболее распространенные правила правописания слов. Учащиеся должны уметь:    писать небольшие по объему изложение  и сочинения творческого характера; оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться школьным орфографическим словарем. Содержание учебной программы по русскому языку в 9 классе. Всего на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 99 часов – по 3 часа в  неделю. № разд ела 1. Повт орени е. Содержание Знания Умения и навыки Простое предложение.  Виды предложений по  интонации. Главные и  второстепенные члены  предложения. Простое  Виды  предложений по  интонации. Особенности  однородных членов  предложения, постановка  запятой между ними. Правила Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце  предложения. Распознавать однородные члены  в предложении, соблюдать  интонацию перечисления. Распознавать обращения в предложении, выделять их  запятыми. Применять правила постановки запятой в сложных  предложениях без  союзов, с союзами и союзными словами. 2. Пред лож ение. 3. Звук и и букв ы. 4. Имя суще стви тель ное. предложение с  однородными членами.  Знаки препинания при  однородных членах с  союзом И и без союза.  Обращение. Знаки  препинания при  обращении. Сложное  предложение без союза, с  союзами и союзными  словами. Гласные и согласные  звуки. Твердые и мягкие  согласные. Звонкие и  глухие согласные.  Ударные и безударные  гласные. Разделительный  мягкий и твердый знаки. Значение имени  существительного в речи.  Грамматические признаки  имени существительного.  Склонение имени  существительного.  Ударные и безударные  окончания.  Морфологический разбор  имени существительного.  Существительные с  пунктуации при обращении; в  сложных предложениях без  союзов, с союзами И, А, НО; с союзными словами ЧТО,  ЧТОБЫ, ГДЕ, КОГДА. Алфавит. Группы гласных и  согласных. Парные звонкие и  глухие согласные. Непарные  согласные. Правила написания  мягкого и твердого знаков в  словах. Правила правописания  ударных и безударных гласных, парных звонких и глухих  согласных, непроизносимых  согласных в корне слова;  способы проверки слов. Значение имени  существительного в речи.  Грамматические признаки. Три  склонения имен  существительных. Правило  правописания имен  существительных с шипящей на конце; правило правописания  безударных падежных  окончаний. Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными  звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и  непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова,  сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать  разделительный мягкий от разделительного твердого знака. Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена  собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные.  Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания  безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе.  Производить морфологический разбор имени существительного. Объяснять  правописание существительных, оканчивающихся на шипящий. 5. Имя прил агат ельн ое. 6. Мес тои мени е. 7. Глаг ол. шипящей на конце. Роль прилагательного в  речи. Связь имени  прилагательного с именем  существительным.  Безударные окончания  прилагательных.  Правописание  прилагательных на –ИЙ,  ­ЬЯ, ­ЬЕ, ­ЫЕ.  Морфологический разбор  имени прилагательного.  Личное местоимение как  часть речи. Лицо и число  местоимений. Склонение.  Личные местоимения с  предлогами. Правописание местоимений 3 лица.  Заметка­сочинение. Различение глаголов по  значению. Грамматические признаки глаголов. Род и  число глаголов  прошедшего времени.  Правописание глаголов  неопределенной формы на  –СЯ. Правописание  частицы НЕ с глаголами.  Изменение глагола по  лицам и числам.  Правописание глаголов 2  лица единственного числа.  Грамматические признаки  имени прилагательного.  Правило правописание  окончаний имен  прилагательных. Относить слова определенной грамматической категории. Ставить вопросы к  прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных. Проверять безударные окончания прилагательных  способом  постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить  морфологический разбор имени прилагательного.  Грамматические признаки  местоимения Лицо и число  местоимений. Правописание  личных местоимений 3 лица. Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число. Склонять личные  местоимения; определять падеж. Применять правило правописания личных  местоимений с предлогами. Правильно строить предложения, осуществлять  контроль за письмом. Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время  глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов.  Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица  единственного числа; применять правило при письме. Обосновывать написание НЕ с  глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на  множественное и наоборот. Грамматические признаки  глагола. Род, число и лицо  глаголов. Спряжение глаголов.  Повелительная форма глаголов единственного и  множественного числа.  Правила правописания  глаголов неопределенной  формы; частица НЕ с  глаголами. Правила  правописания глаголов 1 и 2  спряжения. Правило  правописания Ь в глаголах. Спряжение глаголов.  Правописание окончаний 1 и 2 спряжений.  Правописание безударных  окончаний. Повелительная форма глаголов.  Правописание глаголов  повелительной формы.  Мягкий знак в глаголах.  Описание картины  В.Поленова «Московский  дворик». Сочинение­ рассуждение. Наречие как часть речи.  Наречия, обозначающие  время, место, способ  действия. Правописание  наречий с А и О на конце.  Наречия в памятках по  трудовому обучению. Имя числительное как  часть речи. Числительные  количественные и  порядковые.  Правописание  числительных от 5 до 20 и  30, от 50 до 80, от 500 до  900, правописание  числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых  бумагах. Части речи.  Отличительные признаки  8. Наре чие. 9. Имя числ ител ьное. 10. Грамматические признаки  наречия. Значение наречий.  Правило правописания наречий с А и О на конце. Относить слова к определенной грамматической категории. Находить в  предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать значение  наречий. Объяснять написание наречий с О и А на конце. Восстанавливать  последовательность операций при изготовлении изделия.  Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые  числительные.  Правильно оформлять доверенность. Грамматические признаки  имени числительного.  Правописание числительных.  Правила написания чисел в  доверенности, расписке,  объявлении, телеграмме. Части речи. Грамматические  признаки частей речи. Определять части речи. Отличать имя прилагательное от порядкового  числительного. Отличать прилагательное от наречия. Отличать имя существительное от местоимения. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять однородные  члены предложения, указывать какими  частями речи они выражены. Указывать связь однородных членов предложения с относящимися к ним словами. Объяснять  постановку знаков препинания. Находить в предложении слова­обращения; выделять их на письме; объяснять знаки препинания. Оформлять прямую речь при письме. Час ти речи. 11. Пред лож ение. прилагательного и  порядкового  числительного. Различение прилагательного и  наречия. Различие имени  существительного и  местоимения. Простое предложение.  Главные и второстепенные члены предложения.  Предложения  распространенные и  нераспространенные  предложения с  однородными членами.  Обращение, знаки  препинания при  обращении. Сложное  предложение.  Предложения с союзами и  без союзов. Прямая речь.  Знаки препинания при  прямой речи. Главные и второстепенные  члены предложения; роль  главных членов предложения.  Особенности однородных  членов. Правила постановки  знаков препинания при  однородных членах, при  обращении, в сложных  предложениях с союзом и без  союза, при оформлении прямой речи. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ Грамматика, правописание и развитие речи. Оценка устных ответов              Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.        Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.                «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1­2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.         «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.        «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.         Оценка письменных работ обучающихся         Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые   в   целях   тренировки   по   учебнику,   по   карточкам,   по   заданиям   на   доске,   предупредительные,   объяснительные   и   иные   диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.       При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.       Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.        В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.              Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила,  которые   в  данном  классе  еще  не  изучались.  Если   такие  слова  встречаются,  их   надо  записывать  на  доске   или   проговорить,  выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.       Контрольные диктанты должны содержать 3­4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.        Примерный объем текстов контрольных работ V классе – 45­50 слов, VI – VII – 65­70 слов, VIII – X – 75­80 слов. Учету подлежат все слова,   в   том   числе   предлоги,   союзы,   частицы.   При   проведении     контрольного   списывания   с   грамматическим   заданием   объем   текста   следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе  VIII  вида не рекомендуется.        Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.       Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:         V­IX классы          Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.          «4» ставится за работу с 1­2 ошибками.          «3» ставится за работу с 3­5 ошибками.          «2» ставится за работу, в которой допущено 6­8 ошибок.                                В письменных работах не учитывается 1­2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных  ошибок на изученное правило соответствует  1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается. б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:  повторение одной и той же буквы (например, «посода»);  недописывание слов;  пропуск одной части слова при переносе;  повторное написание одного и того же слова в предложении.               Ошибки,   обусловленные   тяжелыми   нарушениями   речи   и   письма,   следует   рассматривать   индивидуально   для   каждого   ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко­буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1­2 исправления.        «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2­3 ошибки.              «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4­5 ошибок или не справляется с одним из заданий.        «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. Изложения и сочинения         Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В V классе   для   изложений   даются   тексты   повествовательного   характера,   объемом   20­45   слов,   в   последующие   годы   тексты   усложняются   как   по содержанию, так и по объему: в  VI­VII­ 45­70 слов,  VIII­IX  классах – 70­100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII­IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.       При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.       При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.        Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1­2 орфографические ошибки.              «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3­4 орфографические ошибки.              «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2­3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5­6 орфографическими ошибками. «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.                 Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии   слова   выписываются   на   доске;   учащимся   разрешается   пользоваться   орфографическим   словарем,   обращаться   к   учителю.В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Учебники:Н.Г. Галунчикова,   Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2016 год. Методические пособия:  Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку   в   коррекционной   школе  VIII  вида»;«Уроки   русского   языка   в   коррекционной   школе»   под   редакцией   Н.Н.   Бебешиной, Ф.И.Самсоновой   ;«Развитие   речи   учащихся   на   уроках   грамматики   и   правописания»   под   редакцией   А.К.Аксеновой,   Н.Г.   Галунчиковой,   М. «Просвещение», 2004 год. Календарно­тематическое планирование 1 четверть­27 часов №  п\п Тема урока Коли честв о часов 1. 2. 3 4 5 6 7. 8. 9. День Знаний Простое  предложение.    Простое  предложение с  однородными  членами. Обращение. Знаки  препинания при  обращении. Сложное  предложение с  союзами и, а, но. Сложное  предложение со  словами что, чтобы,  потому что, где,  когда, который. Звуки гласные и  согласные.  Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и  глухие. Гласные ударные и  безударные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата по план у 1.09 6.09 7.09 8.09 13.09 14.09 15.09 20.09 21.09 Дата по факту Требования к ЗУН Коррекция плана Знать определение простого предложения, уметь определять вид предложения по цели высказывания Знать правила построения простого  предложение с однородными членами,  уметь ставить знаки препинания в нем. Знать определение обращения. Уметь  ставить знаки препинания при обращении. Знать определение сложного  предложения. Уметь ставить знаки  препинания в СП с союзами и, а, но. Знать правила построения сложного  предложения со словами что, чтобы,  потому что, где, когда, который. Знать  характерные особенности звуков  гласных и согласных, уметь их  вычленять при фонетическом разборе.  Знать  характерные особенности  согласных твёрдых и мягких, звонких и  глухих, уметь  их  вычленять при  фонетическом разборе. Знать  характерные особенности гласных  ударных и безударных. 10. 11. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17 18. Мягкий знак –  показатель мягкости  согласных.  Обозначение звонких и глухих согласных  на письме. Буквы е, ё, ю, я в  начале слова.  Разделительные  мягкий и твёрдый  знаки. С.р.Деловое письмо:  объявление. Количество звуков и  букв в слове. Контрольная работа  по теме «Звуки и  буквы». Работа над  ошибками.  Разбор слов по  составу. Единообразное  написание ударных и безударных гласных,  звонких и глухих  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.09 27.09 28.09 29.09 4.10 5.10 6.10 11.10 12.10 13.10 Знать  правила употребления мягкого  знака – показателя мягкости согласных,  уметь писать слова с данной  орфограммой без ошибок.  Знать, как обозначаются  звонкие и  глухие согласные  на письме, уметь  их   вычленять при фонетическом разборе. Знать, какую роль играют  буквы е, ё, ю, я в начале слова, уметь  их  вычленять при  фонетическом разборе. Знать  правила употребления  разделительного мягкого и твёрдого  знака, уметь правильно  писать слова с  этими знаками   Знать правило оформления  объявления,  уметь  писать его в соответствии с  общепринятыми нормами  Знать правило об  определении  количества звуков и букв в слове, уметь  применять его при фонетическом разборе  слова Знать план фонетического разбора слова,  уметь анализировать слово  фонетически Знать план фонетического разбора слова,  уметь анализировать слово  фонетически  Знать последовательность разбора слова  по составу, уметь его выполнять  Знать о единообразном написании  ударных и безударных гласных, звонких и  глухих согласных в корнях слов, уметь   писать слова с данной орфограммой  в согласных в корнях  слов. Упражнения на  правописание  гласных и согласных  в корнях слов. Правописание  приставок с  гласными о, а, е. Единообразное  написание ряда  приставок на  согласную вне  зависимости от  произношения. Правописание  приставок,  меняющих конечную  согласную, в  зависимости от  произношения. Подготовка к  контрольному  диктанту Контрольный  диктант Работа над  ошибками 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 1 1 1 18.10 19.10 20.10 1 25.10 1 1 1 26.10 27.10 1.11 соответствии с общепринятыми нормами Знать о  правописании гласных и  согласных в корнях слов, уметь писать  слова с данной орфограммой  в  соответствии с общепринятыми нормами. Знать о  правописании  приставок с  гласными о, а, е, уметь писать слова с  данной орфограммой  в соответствии с  общепринятыми нормами. Знать о единообразном написание ряда  приставок на согласную вне зависимости  от произношения,   уметь писать слова с  данной орфограммой  в соответствии с  общепринятыми нормами. Знать о правописание приставок,  меняющих конечную согласную, в  зависимости от произношения, уметь  писать слова с данной орфограммой  в  соответствии с общепринятыми нормами. Знать нормы и правила русской  орфографии и пунктуации, уметь их  применять при выполнении работы Знать нормы и правила русской  орфографии и пунктуации, уметь их  применять при выполнении работы Знать нормы и правила русской  орфографии и пунктуации, уметь их  применять при выполнении работы

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку ,9 класс коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017