Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
04.11.2019
Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендованной Министерством образования и науки РФ программой (УМК «Начальная школа 21 века») под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебники: Л.Е. Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е. Журова, М.И. Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2013.; С.В.Иванов. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.- М.: Вентана - Граф, 2011. Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 1 класса и составлена в соответствии с требованиями ФГОС и НОО.
рус.яз 1кл.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт­Петербурга ПРИНЯТА                                                                            УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом                                                    Приказ №___ Протокол №_____                                                                от «___»_______20___г. от «____»_______20___г.                                                    Директор ГБОУ СОШ № 385                                                                                       Санкт­Петербурга                                                                                       _____________Т.В. Архипова                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                   по русскому языку                                                   класс 1 «Л»                                                   учебный год: 2019 – 2020   Рабочая   программа   составлена в   соответствии   с   рекомендованной   Министерством образования и науки РФ программой  (УМК «Начальная школа 21 века») под редакцией Н.Ф. Виноградовой Авторы: Л.Е. Журова, С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова, Л.В. Петленко. По учебному плану:   165    часов По программе:   165    часов Учебники: Л.Е. Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:   в   2ч.   /   Л.Е.   Журова,   М.И.   Евдокимова.   –   М.:   Вентана   –   Граф,   2013.; С.В.Иванов.   Русский   язык:   1   класс:   учебник     для   учащихся   общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.­ М.: Вентана ­ Граф, 2011.                                                                                    Составитель: учитель начальных классов                                                                                                   Малеева Татьяна Владимировна                                                                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                                                            Заместитель директора по УР                                                                                    ___________________________________                                                                                     «_____»_____________________20____г. Пояснительная записка   Рабочая   программа   по   русскому   языку     разработана   для   обучающихся   1     класса   и составлена в соответствии с требованиями:  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373  2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования .  М.: Просвещение, 2011г.  3. Авторской программы для 1 класса С.В.Иванов (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана­Граф. 2012. 4. Положения и учебного плана ГБОУ СОШ № 385 на 2019­2020 учебный год. 5. Федерального   перечня   учебников,   рекомендованного   (допущенного)   к использованию   в  образовательном   учреждении,   реализующего  программы  общего образования на 2019­2020 учебный год.                     В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей   целостной   научной   картины   мира,   ознакомление   учащихся   с   основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для   достижения   поставленных   целей   изучения   русского   языка   в   начальной   школе необходимо решение следующих практических задач:     развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и повествования небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.        Программа  ориентирована на работу по учебно ­ методическому комплекту:      ­     М.М.Безруких.   Прописи   №1,   2,   3   к   учебнику   «Букварь»:   для   учащихся   1   класса общеобразовательных учреждений / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. – М.:Вентана – Граф, 2013. ­ Л.Е.Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2013. ­   М.И.Кузнецова.   Я   учусь   писать   и   читать:   1   класс:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразовательных  учреждений  /  М.И.Кузнецова; под  редакцией  Л.Е.Журовой.  – 2­е издание., переработанное  М.: Вентана – Граф, 2013. ­   С.В.Иванов.   Русский   язык:   1   класс:   учебник     для   учащихся   общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.­ М.:Вентана­Граф, 2011. ­   С.В.Иванов.   Русский   язык:   1   класс:   рабочая   тетрадь   №1,   2,   3     для   учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2013.                 Содержание   авторской   программы   полностью   соответствует   требованиям федерального   государственного   стандарта   начального   общего   образования,   поэтому   в программу не внесено никаких изменений.        коллективные, Формы   организации   учебного   процесса:  индивидуальные, фронтальные. Основными   формами   текущего   контроля   являются: устный   опрос, диагностические работы, тестовые задания, самостоятельные работы.     Виды   контроля: итоговый ­ комплексная контрольная работа – 1; наблюдение ­ листы контроля. Общая характеристика учебного предмета. Содержание  курса обучения грамоте включает  следующие содержательные  линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи. Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и   предложении:   дети   работают   над   их   различием,   выделяют   слово   из   предложения, осознают, что слово имеет значение. Важнейшей   задачей   курса   является   формирование   у   первоклассников  действий звукового анализа, т. е. умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они   в   нём   находятся,   дать   качественную   характеристику   каждому   звуку(   гласный, согласный,   твёрдый,   мягкий,   звонкий,   глухой).   Звуковой   анализ   закладывает   основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска   букв,   их   перестановки   и   т.   д.   звуковой   анализ   помогает   также   осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию слогового чтения. Работа   по   формированию  навыка   чтения  строится   не   только   на   отработке механизма   чтения,   но   и   прежде   всего   на   осмыслении   текста   с   учётом   речевого   опыта ребёнка как носителя языка. Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что связано с достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Но следует учитывать,   что   начинающий   читатель   одинаково   затрудняется   в   осмыслении   читаемого текста при скорости чтения  как менее 20­25 слов в минуту, так и более 70­80 слов в минуту.   Поэтому   при   работе   над   индивидуальным   продвижением   в   скорости   чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения. Важное   место   на   первом   году   обучения   чтению   отводится   развитию   восприятия художественного произведения,  для чего проводятся специальные  уроки литературного слушания. Обучение  письму  идёт   параллельно   с   обучением   чтению   с   учётом   принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки,   отработка   правильного   написания   букв,   рационального   соединения,   достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Ещё   одна   содержательная   линия  –   развитие   речи.   Первоклассники   в   процессе практической деятельности  осваивают умения: участвовать в учебном диалоге,  умению составлять рассказы разного вида ( описание, повествование), работать с текстом.  Настоящая   программа   и   созданные   к   ней   средства   обучения   предполагают завершение периода знакомства с буквами к концу первого полугодия («Букварь» 1 часть). После завершения этого периода начинается отработка механизма чтения («Букварь» 2 часть,   а   затем   «Литературное   чтение»).   Пропедевтика   лингвистического   образования   и речевого развития продолжается в курсе «Русский язык». Место курса в учебном плане:       На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе предусмотрено 165 часов (5 часов в неделю,  33  учебные недели), из   них   80   часов – на   первое   полугодие   (16   учебных недель,  по  5  часов  в  неделю), 85  часов  на  второе  полугодие  (17  учебных  недель  по 5  часов  в  неделю). Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   курса «Обучение грамоте» В   процессе   обучения   грамоте   закладываются   основы   формирования   таких важнейших сторон личности младшего школьника, как любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;  способность к организации собственной деятельности;  доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Направленность   обучения   грамоте   на   формирование   умения   учиться   позволяет      заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  принятие  и  освоение  социальной   роли  обучающегося,  развитие   мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют   однозначного   ответа,   они   предполагают   серьезное   обдумывание,   размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста.   Таким   образом,   реализуются   такие   требования   Федерального   Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как  формирование уважительного отношения к иному мнению;   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Содержание   и   построение   курса   обучения   грамоте   дает   возможность   углубленно заниматься   формированием   таких   метапредметных   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования, как:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и    способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;    использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов;  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностными  результатами   изучения   русского   языка   в   начальной   школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского   языка   как   явления   национальной   культуры;   понимание   того,   что   правильная устная   и   письменная   речь   есть   показатели   индивидуальной   культуры   человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными  результатами   изучения   русского   языка   в   начальной   школе являются:   умение   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (диалог,   устные   монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;   понимание   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнера,   учитывать различные   мнения   и   координировать   различные   позиции   в   сотрудничестве   с   целью успешного   участия   в   диалоге;   стремление   к   более   точному   выражению   собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение   начальными   представлениями   о   нормах   русского   литературного   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета;   умение применять орфографические правила и  правила постановки знаков препинания (в объеме изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов;   умение   проверять написанное;   умение   (в   объеме   изученного)   находить,   сравнивать,   классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» К концу   обучения  ученик научится: различать, сравнивать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение; кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие); условия   выбора   и   написания   буквы   гласного   звука   после   мягких   и   твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока;       проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков; плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты; осознавать смысл прочитанного; правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи —ши под ударением; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10­20 слов. Ученик получит возможность научиться: различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки; читать целыми словами и предложениями; самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения; выделять в словах слоги в устной работе; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги); участвовать   в   диалоге,   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы. Ученик получит возможность научиться: выявлять   слова,   значение   которых   требует   уточнения,   и   уточнять   их значение по тексту или  с помощью толкового словаря; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; различать   слова,   называющие   предметы,   действия   и   признаки;   задавать вопросы к словам; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса Нормативная документация 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 2.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа. ­ М.: Просвещение, 2011 3. Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс / Л.Е.Журова – М.: Вентана­Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века). 4.   Русский   язык:   1­4   классы:   программа,   планирование,   контроль/   С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.­ М.: Вентана­ Граф,20013.­ 384с. (Начальная школа XXI века). Учебно –методический комплект                      1.   М.М.Безруких.   Прописи   №1,   2,   3   к   учебнику   «Букварь»:   для   учащихся   1   класса общеобразовательных учреждений / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. – М.:Вентана – Граф, 2013. 2.   Л.Е.Журова.   Букварь:   1   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2013. 3.   М.И.Кузнецова.   Я   учусь   писать   и   читать:   1   класс:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразовательных  учреждений  /  М.И.Кузнецова; под  редакцией  Л.Е.Журовой.  – 2­е издание., переработанное  М.: Вентана – Граф, 2013. 4.   С.В.Иванов.   Русский   язык:   1   класс:   учебник     для   учащихся   общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.­ М.:Вентана­Граф, 2011. 5.     С.В.Иванов.   Русский   язык:   1   класс:   рабочая   тетрадь   №1,   2,   3     для   учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2013. Методические пособия 1.   Русский язык: методика обучения/  С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.­ 2­е изд. доп. – М.: Вентана­Граф, 2013.­  (Начальная школа XXI века). Технические средства обучения. 1. Музыкальный центр  2. Видеопроектор.  3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Интерактивная доска.   Экранно­звуковые пособия   1. Электронный образовательный ресурс (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова ) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD. 2. Самостоятельно разработанные презентации( CD­ ROM )     Интернет – ресурсы.    nsc          ХХI века"                                                               .  ru   /  urok                                                                         Я   иду   на   урок   начальной   школы   (материалы   к   уроку).   Режим   доступа:  .1   september   1.   http://    2.УМК "Начальная школа  3.  http://school­collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции  цифровых образовательных ресурсов. 4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. 5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 7. http://www.it­n.ru/ – «Сеть творческих учителей». Содержание учебного предмета Обучение грамоте Слово и предложение Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выде­ ление слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Фонетика Единство   звукового   состава   слова   и   его   значения.   Интонационное   выделение   звуков   в слове.   Звуковой   анализ.   Последовательность   звуков   в   слове.   Изолированный   звук (выделение,   называние,   фиксация   фишкой).   Сопоставление   слов,   различающихся   одним звуком  {мак—рак).  Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответст­ вующих   заданной   модели.   Ударение.   Самостоятельная   постановка   ударения   в   слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов:   установление   количества   слогов   в   слове.   Соотнесение   произносимого   слова   со слогоударной схемой. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости предшествующих согласных звуков.   Функции   букв  е,   ё,   ю,   я.  Обозначение   буквами   звука   [й']   в   разных   позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский   алфавит   как   последовательность   букв.   Функции   небуквенных   графических средств:   пробел   между   словами,   знак   переноса,   абзац.   Знаки   препинания   в   конце предложения (ознакомление).  Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   в   пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм.   Письмо   под диктовку слов  и предложений,  написание  которых не расходится  с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание  функции  небуквенных  графических  средств:  пробела  между  словами,  знака переноса. Списывание   слов,   предложений,   небольших   текстов.   Приёмы   и   последовательность действий при списывании. Орфография и пунктуация Знакомство с правилами правописания и их применение: 1. раздельное написание слов; 1. обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши); 2. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; 2. перенос слов по слогам без стечения согласных; 3. знаки препинания в конце предложений. Русский язык. Фонетика и орфоэпия.  Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение   твёрдых   и   мягких   согласных   звуков,   звонких   и   глухих   согласных   звуков. Звуковой   анализ   слова,   работа   со   звуковыми   моделями:   построение   модели   звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги   (простейшие случаи). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика и орфография.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности.  Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и  последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение: 1. раздельное написание слов; 2. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; 3. обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши); 4. сочетания чк, чн; 5. перенос слов; 6. безударный проверяемый гласный в корне слова; 7. знаки препинания в конце предложения. Письмо   под   диктовку   слов   и   предложений,   написание   которых   не   расходится   с   их произношением. Слово и предложение. Пунктуация.  Понимание слова как единства звучания и значения.  Выявление слов, значение которых требует   уточнения.   Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с помощью   толкового   словаря.   Слова,   называющие   предметы,   действия   и   признаки. Словообразовательные   связи   между   словами.   Родственные   слова.   Неизменяемые   слова. Наблюдение   за   использованием   в   тексте   многозначных:   слов,   синонимов,   омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа   с   предложением:   замена   слов,   восстановление   деформированных   предложений. Знаки препинания в конце предложения. Развитие речи.  Осознание цели и ситуации устного общения.  Выбор языковых средств в соответствии с целями   и   условиями   общения   для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Овладение   умениями   начать, поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание,   задать   вопрос   и   т.   п.  Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Тема урока, раздела   Планируемые результаты Личностные  Предметные  Метапредметные (УУД) Характеристика основных видов  деятельности обучающихся   Тематическое планирование (обучение грамоте) Слово и предложение Определение  внутренней позиция  школьника;         проявление учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу;  ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности.   Моделировать состав  предложения.  Корректировать пред­ ложения, содержащие  смысловые ошибки. Выделять существенные признаки,  синтезировать их: различать  слово и предложение;  определять, находить  задуманное слово по его  лексическому значению.  Контролировать этапы своей  работы, оценивать процесс и  результат выполнения  задания. Моделировать состав предложения в процессе игры «Живые слова».  Выделять  в   предложении   слова, изменять  порядок   слов   в предложении.    Воспринимать  слово   как   объект изучения, материал для анализа. Различать слово и предложение.  Обозначать  каждое предложения полоской.  Объяснять  различие   между предметом   и   обозначающим   его словом.  Наблюдать  над значением слова. Определять (находить) задуманное  слово по его лексическому  значению. слово    Личностные Осознание  важности использования  знаков­символов при  взаимодействии с  окружающим миром. Регулятивные Освоение способов  использования знаков. Познавательные  Осмысление связи между  словом и знаком (в  частности, их  взаимозаменяемости).  Коммуникативные  Использование знаков и  символов как способов  взаимодействия с  окружающим миром,  развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками; активное использование  речевых средств  для  решения коммуникативных и познавательных задач; готовность   слушать Фонетика  Моделировать звуковой  состав слова, отражая в  модели качественные  характеристики звуков.  Сравнивать, сопоставлять  слова, различающиеся одним  или несколькими звуками.  Определение  внутренней позиция  школьника;         проявление учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу;  ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности.   собеседника   и   вести диалог.       Личностные.  Осознание  значимости мира звуков  для человека. Осознание  связей между гласными  звуками и буквами Регулятивные.  Развитие учебной мотивов деятельности и   формирование личностного смысла   учения;   овладение способностью принимать и сохранять   цели   и   задачи деятельности, учебной поиска средств ее осуществления. Осуществлять   развернутые действия   контроля   и самоконтроля:   сравнивать построенную   модель   с образцом.  Познавательные.  Освоение способов  сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Осмысление  особенностей звуков и их  свойств, формирование  умений слышать и слушать. Установление соответствия между звуком и буквой,    слова   по слова   по  слова   с   заданным Различать  звучание   и   значение слова.  Воспроизводить  заданный учителем   образец   интонационного выделения звука в слове.  Определять  место заданного звука в   слове   (начало,   середина,   конец слова). Группировать (классифицировать)  первому   звуку, последнему звуку. Подбирать звуком.  Устанавливать  количество   и последовательности звуков в слове. Моделировать  последовательность звуков   слова   с   использованием желтых фишек. Сопоставлять  различающиеся несколькими звуками Устанавливать в произношении  гласных и согласных звуков.  Различать    гласные   и согласные,   согласные   твёрдые   и мягкие.  слова, или  различие звуки:   одним обозначающей его.  Освоение способов  определения гласного  звука; закрепление  способов деления слов на  слоги и постановки  ударения Коммуникативные.    Активное использование  речевых средств  для  решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать  собеседника и вести  диалог. Формирование  умений слышать и слушать  звуки, формулировать  ответ выбор   фишки   при  звонкие   и   глухие Объяснять  обозначении звука. Характеризовать  заданный   звук: называть его признаки.  Моделировать  звуковой   состав слова:   отражать   в   модели качественные характеристики звуков,   используя   фишки   разного цвета.   звуки   по Классифицировать заданному   основанию   (твёрдые   и мягкие   согласные звуки; гласные – согласные и т. д.).  Различать согласные звуки. Анализировать  предложенную модель   звукового   состава   слова, подбирать   слова,   соответствующие заданной модели. Соотносить  заданное   слово   с соответствующей   ему   моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели.  Объяснять (обосновывать) выполняемые   и   выполненные действия. Находить   и   исправлять  ошибки, допущенные   при   проведении звукового анализа. Делить слова на слоги. с им к слова     (объяснять)  слова   с   заданным Доказывать количество слогов в слове. Приводить   примеры  слов   с заданным количеством слогов. Анализировать   слово:  определять место ударения в слове. Подбирать ударным гласным звуком. Классифицировать  слова   по количеству   слогов   и   месту ударения.  Сравнивать соответствующими слогоударными схемами. Приводить   примеры  слов  заданной слогоударной схеме.  Контролировать  работы, результат выполнения задания. Находить   и   исправлять  ошибки, допущенные   при   делении   слов   на слоги,   в   определении   ударного звука. Объяснять причину допущенной  ошибки Соотносить  соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать)  работу букв, обозначающих гласные звуки  открытом   слове:   показатель в этапы   своей   оценивать   процесс   и звук   и Графика  Соотносить звук и  соответствующую ему букву.  Обозначать гласные звуки  буквами, объясняя выбор  буквы гласного звука в  зависимости от твёрдости или Личностные: развитие этических чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости, понимания и мягкости предшествующего  согласного. Соотносить  звуко­буквенную модель  (модель звукового состава  слова с проставленными в ней гласными буквами) со  словами — названиями  картинок. Дифференцировать буквы,  обозначающие близкие по  акустико­артикуляционным  признакам согласные звуки;  буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.  Классифицировать слова в  зависимости от способа  обозначения звука [й']. Структурировать  последовательность слов в  алфавитном порядке.  Находить и исправлять  ошибки, допущенные при  обозначения звука буквой.  Объяснять причину  допущенной ошибки. сопереживания чувствам  других людей. Регулятивные Развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного смысла учения. Овладение  способностью принимать и  сохранять цели и задачи  учебной деятельности,  поиска средств ее  осуществления.    Познавательные  Использование знаково­ символических средств  представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебных и практических  задач. Овладение  логическими действиями  сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  классификации.  Группировать буквы по  разным основаниям: по  наличию в них  определённых элементов;  по сходству обозначаемых  ими звуков. Коммуникативные  твердости—мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.  Обозначать  гласные   звуки буквами,   выбирая  букву гласного звука   в   зависимости   от   твердости или   мягкости   предшествующего согласного. Соотносить  звуко­буквенную модель   (модель   звукового   состава слова   с   проставленными   в   ней гласными   буквами)   со   словами­ названиями картинок. Обозначать  буквами  е,   ё,   ю,   я звук [й’] и последующий гласный звук.  Обозначать буквами.  Объяснять  выбор   буквы   для обозначения согласного звука.  Дифференцировать  обозначающие  близкие акустико­артикуляционным признакам согласные звуки (с­з, ш­ ж, с­ш, з­ж, р­л, ц­ч и т. д.).  Дифференцировать  буквы, и имеющие кинетическое  сходство  (о­а,   и­у, п­т, л­м, х­ж, ш­т, в­д и т. д.) Классифицировать от зависимости  слова   в способа    согласные   звуки буквы,   по   оптическое Письмо Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками. Активное использование  речевых средств для  решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать  собеседника и вести  диалог. Личностные.  Формирование  индивидуального стиля  деятельности.  Формирование интереса,  желания писать красиво и  правильно. Регулятивные.  Контролировать  собственное написание,  сравнивая его с  предложенным образцом.  Контролировать этапы  своей работы при  списывании. Принимать  участие в обсуждении  критериев для оценивания  написанного. Оценивать  собственное написание с  учётом выработанных  критериев (разборчивое,  аккуратное начертание  букв).     Анализировать систему  ориентиров на страницах  прописей (точка начала  движения, стрелка,  указывающая направление  движения) и следовать  данным ориентирам.  Составлять алгоритм  предстоящих действий.  Объяснять последователь­ ность своих действий. Моделировать буквы из  набора элементов.  Анализировать  деформированные буквы,  определять недостающие  элементы, реконструировать  буквы. Группировать буквы по  разным основаниям: по  наличию в них определённых  элементов; по сходству  алфавит обозначения звука [й’]. Объяснять функцию буквы Ь. Осознавать  как   определенную   последовательность букв.  Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный  порядок слов. Объяснять  правильную правильную   посадку,   положение тетради   на   рабочем   столе, положение ручки в руке. Анализировать  особенности правильной   посадки,   положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой. Выполнять  пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.  Ориентироваться  в   понятиях «лево», «право»,  «слева», «справа», «верх», «низ». Находить  заданное   положение на рабочем листе прописей.     Выполнять  указание   учителя линий, по начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.   проведению Ориентироваться  на   точку   на   стрелку, начала   движения, обозначаемых ими звуков. Осознавать смысл  написанного.  Познавательные   Освоение способов  ориентировки в  пространстве (учебника,  тетради);  формирование  алгоритма своих действий  в процессе письма.  Систематизация знаний о  форме предметов,  осмысление элементов  письменных букв. Коммуникативные  Развитие навыков  сотрудничества с учителем. Умение объяснять свои  действия (способ  написания). указывающую движения.   направление Проводить  от определенной   точки   в   заданном направлении. линии   Анализировать  поэлементный состав   печатных   и   письменных заглавных и строчных букв. Сравнивать  начертания заглавных   и   строчных   печатных букв.  Сравнивать  начертания заглавных   и   строчных   письменных букв.  Сравнивать  начертания печатных   и   письменных   букв (заглавных и строчных).  Моделировать  буквы   из набора   элементов,   различных материалов  (проволока,   пластилин и др.).  Анализировать   деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.  Сравнивать  написанные буквы с   предложенным   в   прописях   и   на доске образцом написания. Различать  буквы,   имеющие кинетическое   и   оптическое сходство. Контролировать  собственные действия:   закрашивать   только   те части   рисунка,   в   которых   есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв.  Писать  и письменные   прописные   и   строчные буквы. печатные   Писать  буквы,   слоги,   слова, предложения   с   соблюдением гигиенических норм.   Принимать участие    в для выработке критериев оценивания написанного.    Оценивать  собственное написание   с   учетом   выработанных критериев  (разборчивое   аккуратное начертание букв). Группировать  буквы    по наличию   в   них   определенных элементов; сходству обозначаемых ими звуков (звонкие – глухие согласные звуки др.). по     Находить  в   текстах   слова   с заданной буквой. Соотносить  слова,  написанные печатным и письменным шрифтами.   из Выкладывать  слова разрезной азбуки. Записывать  под   диктовку отдельные   слова   и   предложения, состоящие   из   трех—пяти   слов   со звуками в сильной позиции.  Читать  написанное, осознавать смысл написанного.  Объяснять  характеристики разборчивого аккуратного письма.  Моделировать  в   процессе совместного   обсуждения   алгоритм списывания.  Использовать  алгоритм порядка действий при списывании. Списывать  слова, предложения,   небольшие   тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать  этапы   своей работы. Писать  предложения   с пробелами между словами.  Использовать знак переноса. Анализировать  текст   на наличие   в   нем   слов   с буквосочетаниями  ча­ща,   чу­щу, жи – ши. Выписывать  из текста слова с буквосочетаниями  ча­ща,   чу­щу, жи – ши.  Списывать  с буквосочетаниями  ча­ща,   чу­щу, слова   Орфография    Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со  строчной буквы. Объяснять  свои действия. Применять изученные  правила при списывании слов  и предложений, при письме  под диктовку. Осознавать алгоритм  списывания. Личностные.   Формирование позитивного отношения к своей  деятельности (умение  видеть достоинства в своей и чужой работе). Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на  внутренний план.   Регулятивные. Освоение способов сравнения своей  работы с эталоном,  способов нахождения и  исправления ошибки.  Контролировать и уметь  объяснить собственное  написание,  соответствующее  изученным правилам.   Исправлять допущенные на изученные правила ошибки  и объяснять свои действия.   Познавательные  Освоение норм и правил   грамотного письма.   Коммуникативные  Развитие навыков  сотрудничества с учителем. Умение объяснять свои  действия (способ  написания). жи – ши.  Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча­ща, чу­щу, жи – ши.  Оформлять  начало   и   конец предложения:   писать   прописную букву   в   начале   предложения   и ставить точку в конце предложения.   которые Подбирать  слова, пишутся с заглавной буквы. Подбирать   записывать имена   собственные   на   заданную букву.  и Переносить  слова   с   одной строки на другую.  Применять  изученные правила при   списывании   и   записи   под диктовку. Тема урока, раздела   Фонетика и  орфоэпия.  Тематическое планирование (русский язык) Планируемые результаты Личностные  Предметные  Метапредметные (УУД) Характеристика основных видов  деятельности обучающихся   Определение  внутренней позиция  школьника;         проявление учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу;  ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности.   Классифицировать: звуки по  заданному основанию  (твёрдые и мягкие согласные  звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству  слогов и месту ударения.  Анализировать предложенную модель звукового состава  слова, подбирать слова, соот­ ветствующие заданной  модели.     Личностные   Учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу.  Ориентация на  понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные. Осуществлять   развернутые действия   контроля   и самоконтроля:   сравнивать построенную   модель   с образцом.  Контролировать этапы   своей   работы, оценивать   процесс   и  Классифицировать звуки  русского языка по значимым  основаниям.                 Характеризовать звуки (гласные  ударные/безударные; согласные  твёрдые/мягкие, звонкие/глухие).   Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить  звук (выбирая из ряда  предложенных) и его качественную  характеристику; приводить примеры гласных звуков, твёрдых/мягких,  звонких/глухих согласных.                  Группировать слова с разным выполнения результат   Находить   и задания. ошибки, исправлять   при допущенные звукового проведении анализа, ошибки, допущенные   при   делении слов на слоги, в определе­ звука. нии   ударного   Объяснять причину допущенной ошибки. Познавательные    Осознание смысло­ различительной функции  звуков. Различение гласных и согласных звуков,  согласных твердых и  мягких. Деление слова на  слоги. Определение места  ударения.  Коммуникативные   Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками. Активное использование  речевых средств для  решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные. Учебно­ познавательный интерес к  новому учебному  материалу.  Ориентация на  соотношением количества звуков и  букв (количество звуков равно  количеству букв, количество звуков  меньше количества букв,  количество звуков больше  количества букв).                           Объяснять принцип деления слов  на слоги.                                   Наблюдать: выбирать  необходимый звук из ряда  предложенных, давать его  качественную характеристику. Устанавливать наличие в словах  изученных орфограмм.  Анализироватьтекст: находить  Графика   орфография.   и Определение  внутренней позиция  школьника;         проявление учебно­ Ознакомление с правилами  правописания и их  применения. познавательного  интереса к новому  учебному материалу;  ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности.     Слово предложение.   и Определение  внутренней позиция  школьника;         Понимать  слово как единицу  звучания и значения. Работать с предложением: заменять           понимание причин успеха в учебной деятельности.   Регулятивные.  Развитие учебной мотивов деятельности и   формирование личностного смысла   учения;   овладение способностью принимать и сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска ее средств осуществления. Осуществлять   развернутые действия   контроля   и самоконтроля:   сравнивать построенную   модель   с образцом. Познавательные. Знакомство   с   правилами правописания   и   их применение.   Коммуникативные.   Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками. Активное использование  речевых средств для  решения коммуникативных и познавательных задач.   Личностные.  Учебно­познавательный  слова с определённой орфограммой. Оценивать соответствие написания  слов орфографическим нормам,  находить допущенные в тексте  ошибки.                                  Контролировать правильность  записи текста, находить  неправильно записанные слова и    исправлять ошибки. Наблюдать за использованием в  тексте синонимов. Пунктуация. слова, восстанавливать  деформированные  предложения. Определять в    знаки препинания в конце  предложения. проявление учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу;  ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности.   Развитие речи.  Проявление  любознательности,  активности и   Строить устное речевое  высказывание. Составлять  небольшой текст с опорой на  интерес к новому учебному материалу.  Ориентация на  понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные Развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного смысла учения. Овладение  способностью принимать и  сохранять цели и задачи  учебной деятельности,  поиска средств ее  осуществления.    Познавательные     Наблюдение над значением  слова. Различение слова и  предложения. Работа с  предложением: выделение  слов, изменение их по­ рядка. Коммуникативные  Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками. Активное использование  речевых средств для  решения коммуникативных и познавательных задач.  Личностные Развитие  этических чувств,  Контролировать уместность  использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора  слова. Объяснять значение  фразеологизмов.                         Оценивать уместность  использования слов в тексте,  выбирать (из ряда предложенных)  слова для успешного решения  коммуникативной задачи.  Сравнивать предложение и слово:  описывать их сходство и различия.  Устанавливать при помощи  смысловых вопросов связь между  словами в предложении.  Наблюдать: Находить в тексте  повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.             Классифицировать предложения  по цели высказывания.    Анализировать деформированный  текст: определять границы  предложений, выбирать знак в Составлять текст по серии  сюжетных картинок. заинтересованности в познании мира. серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку.  Составлять небольшие  описательные и повест­ вовательные рассказы. Участвовать в учебном  диалоге. Осознавать  недостаточность имеющейся  информации, задавать  учителю и одноклассникам  вопросы. Включаться в совместную  работу. Высказывать  собственное мнение и  обосновывать его. Описывать случаи из собственной  жизни, свои наблюдения и  переживания.                               Включаться в групповую работу,  связанную с общением.    Пересказывать содержание текста  с опорой на вопросы учителя.  Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.                             Обосновывать собственное мнение. доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей.  Регулятивные  Развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного смысла учения. Овладение  способностью принимать и  сохранять цели и задачи  учебной деятельности,  поиска средств ее  осуществления.       Познавательные  Понимание прочитанного  текста при  самостоятельном чтении  вслух и при его  прослушивании.  Составление небольших  рассказов  повествовательного  характера по серии  сюжетных картинок,  материалам собственных  игр, занятий, наблюдений.   Коммуникативные  Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Активное использование  речевых средств для  решения коммуникативных и познавательных задач Календарно­тематическое планирование «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте  (80 часов) Тема урока   Кол­во часов Дата проведения  План. Факт. Добукварный период 16 ч. Знакомство с новым  предметом. Ориентировка на странице прописей. Отработка алгоритма  действий на страницах  прописей Введение понятия «слово».  Отработка алгоритма  действий на страницах  прописей Отработка алгоритма  действий на страницах  прописей Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении  горизонтальных и  вертикальных параллельных  линий. Деление предложения на  слова. Тренировка в  проведении наклонных  параллельных линий.  Сравнение звуков.  Тренировка в проведении  наклонных параллельных  линий, волнистых линий. Знакомство со схемой  звукового состава слова.  Интонационное выделение  заданного звука в слове,  определение его места в  слове.   Знакомство с рабочей  строкой.  Сравнение слов по звуковой  структуре.    Звуковой анализ слов «кит,  кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.    Звуковой анализ слов «лук,  лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.   Проведение линий сложной  траектории. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебник   Пропись №1 П с 4­7 П с 8­9 Б с 8 П с 10 Б с 9 П с 11 П с 12­13 П с 14­15 П с 16­17 Б с 16 П с 18 Б с 17 П с 19 П с 20­21 П с 22­23 П с 24­25 Б с 25 П с 26 Б с 26 П с 27 № п/п 1­1 2­2 3­3 4­4 5­5 6­6 7­7 8­8 9­9 10­10 11­11 12­12 13­13 14­14 15­15 16­16 Различие овалов и кругов.  Прописывание на рабочей  строке элементов букв  Отражение качественных  характеристик звуков в  моделях слова. Букварный период (64ч) 17­1 18­2 19­3 20­4 21­5 22­6 23­7 24­8 25­9 26­10 27­11 28­12 29­13 30­14 31­15 32­16 33­17 34­18 35­19 36­20 Письмо заглавной и строчной букв А,а Знакомство с буквой Я,я. Письмо заглавной буквы Я. Письмо строчной букв я. Закрепление правил  обозначения звука (а)  буквами . Письмо заглавной и строчной букв О, о Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё Буква «ё» в начале слова  (обозначение звуков «й» и  «о» ). Закрепление правил  обозначения звуков «о» и «а» буквами. Письмо заглавной и строчной букв У, у Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю Закрепление правил  обозначения звуков [у], [о]  [а] буквами. Письмо  изученных букв Знакомство с буквой Э, э.  Письмо заглавной буквы Э. Письмо строчной буквы э. Письмо заглавной и строчной букв Е, е Письмо изученных букв Письмо строчной букв ы Знакомство с буквой И, и.  Письмо заглавной буквы И. Письмо строчной буквы и. Отработка написания  изученных букв Отработка написания  изученных букв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П с 28­29 П с 30­31 П с 34­35 Б с 32 П с 36 Б с 33 П с 37 П с 38­39 П с 40­41 П с 42­43 Б с 40 П с 44 Б с 41 П с 45 П с 46­47 П с 48­49 П с 50­51 Б с 48 П с 52 Б с 49 П с 53 П с 54­55 П с 56­57 П с 58­59 Б с 56 П с 60 Б с 57 П с 61 П с 62 П с 63 37­21 38­22 39­23 40­24 41­25 42­26 43­27 44­28 45­29 46­30 47­31 48­32 49­33 50­34 51­35 52­36 53­37 54­38 55­39 56­40 57­41 58­42 59­43 Письмо заглавной и строчной букв М, м Знакомство с буквой Н, н.  Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.  Чтение и письмо слогов, слов Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов,  слов Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов,  слов Письмо заглавной и строчной букв Й, й Введение понятия «слог». Отработка написания  изученных букв. Введение понятия  «ударения». Письмо  заглавной и строчной букв Г,  г Письмо заглавной и строчной букв К, к Дифференциация букв Г, г­ К,к. Знакомство с буквой З, з.  Письмо заглавной буквы З . Письмо строчной буквы з.  Письмо слогов, слов. Письмо заглавной и строчной букв С, с Дифференциация букв З, з –  С, с. Письмо заглавной и строчной букв Д, д Знакомство с буквой Т, т.  Письмо заглавной буквы Т. Письмо строчной буквы т.  Составление предложения из  слов. Отработка написания  изученных букв Дифференциация букв Д, д – Т, т. Письмо заглавной и строчной букв Б, б Письмо заглавной и строчной букв П, п Знакомство с буквой В, в.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Пропись №2 П с 4­7 Б с 64 П с 8­9 Б с 65 П с 10­11 П с 12­15 П с 16­19 П с 20­23 Б с 74 П с 24­25 Б с 75 П с 26­27 П с 28­31 П с 32­35 П с 36­39 Б с 88 П с 40 Б с 89­90 П с 41­43 П с 44­47 П с 48­51 П с 52­55 Б с 102 П с 56 Б с 103­104 П с 57­59 П с 60­61 Пропись №3 П с 4­7 П с 8­11 П с 12­15 Б с 116­117 60­44 61­45 62­46 63­47 64­48 Письмо заглавной и строчной буквы В, в. Чтение и письмо слов,  предложений.  Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш Знакомство с буквой Ч, ч.  Письмо заглавной буквы Ч. 65­49 Письмо строчной буквы ч. 66­50 67­51 68­52 69­53 70­54 71­55 72­56 73­57 74 ­58 75­59 76­60 77­61 78­62 79­63 80­64 Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ Письмо заглавной и строчной букв Х, х Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц Знакомство с буквой ь.  Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь. Слова с разделительным ь. Письмо строчной буквы ъ. Диагностика. Закрепление написания всех  букв русского алфавита. Закрепление написания всех  букв русского алфавита. Закрепление написания всех  букв русского алфавита. Упражнение в письме  под  диктовку изученных букв. Упражнение в   письме слов.   Упражнение в  письме букв,  слов под диктовку.   Праздник  письма «Русский  алфавит»   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П с 16­17 Б с 117­118 П с 18­19 П с 20­23 П с 24­27 П с 28­33 Б с 129­130 П с 34 Б с 130­131 П с 35­37 П с 38­41 П с 42­45 П с 46­49 Б с 142­143П с  50­51 Б с 143­144П с  52­53 П с 54­57 П с 58­61 П с 62­65 П с 66­67 П с 68­69 П с 70­71 П с 72­73 П с 74­75 Послебукварный период (85 часов) Тема урока Кол­во часов Дата проведения Учебник  План Факт № п/п 81­1. 82 ­ 2. 83 ­ 3. Язык как средство общения.  Прядок действий при  списывании. Устная и письменная речь.  Знаки препинания в конце  предложения. Речевой этикет. (9 ч) 84 ­1. 85 – 2. 86 – 3. 87 ­4. 88 – 5. 89 – 6. 90 – 7. 91 – 8. 92 ­9. Слова приветствия.  Интонация предложений;  восклицательный знак в  конце предложения. Слова приветствия,  прощания, извинения.  Отработка порядка действий при списывании. Слова просьбы и извинения.  Слова, отвечающие на  вопросы кто? что? Слова просьбы и  благодарности. Слова,  отвечающие на вопросы кто?  что? Отработка порядка действий при списывании. Знаки  препинания в конце  предложения. Ситуация знакомства. Имена  собственные их  правописание. Использование слов «ты»,  «вы» при общении.  Правописание имен  собственных. Возраст (6 ч) 93 ­ 1 94 ­ 2 Правила речевого поведения: речевые ситуации  учитывающие возраст  собеседников. Заглавная буква в именах  2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 У с 4­8 Рт с 3­5 У с 8­10 Рт с 5­8 У с 11­13 Рт с 8­10 У с 13­16 Рт с 11­13 Рт с 16  упр 6 У с 16­19 Рт с 14­17 У с 20­23 Рт с 17­19 Рт с 19  упр 6  У с 23­26 Рт с 20­23 У с 27­29 Рт с 24­26 У с 30­32 Рт с 27­28 У с 32­33 95­3 96 ­4 97­5 98­6 Адрес (5 ч) 99­1 100­2    101­3 102­4  103 ­5 Родина (4 ч) 104­ 1  105 ­2  106­3 107­4 собственных. Описание внешности. Слова,  отвечающие на вопросы:  какой?, какая?, какое?,  какие? Описание внешности.  Повторение слогоударных  схем слов. Отработка порядка действий при списывании. Описание внешности. Слова,  отвечающие на вопросы:  кто?, что?, какой?, какая?,  какое?, какие? Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой  адрес. Повторение слогоударных  схем слов. Письменная речь:  оформление адреса на  конверте или открытке.  Правила переноса слов Закрепление правил переноса слов Устная речь: рассказ о месте  в котором живешь. Знакомство с образованием  слов в русском языке. Приглашение на экскурсию.  Подбор вопросов к словам. Отработка порядка действий при списывании. Профессии (9 ч) 108­1 109­2 110­3 111 ­ 4 112­ 5 Обсуждение профессий  родителей. Слова,  отвечающие на вопросы: что  делать?, что сделать? Обсуждение выбора будущей профессии. Слова,  отвечающие на вопросы: что  делать?, что сделать? Обсуждение поступков.  Правописание сочетаний жи­, ши­. Правописание сочетаний жи­, ши­. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Рт с 28­29 У с 34­36 Рт с 30­33 У с 37­39 Рт с 33­34 У с 39 Рт с 35­36 У с 39­42 Рт с 37­39 У с 43­44 Рт с 40­42 У с 44­45 Рт с 42­43 У с 45­47 Рт с 43­45 У с 47 Рт с 45 У с 48­51 Рт с 46­49 У с 51­53 Рт с 50­53 У с 54­56 Рт с 53­54 У с 56 Рт с 55­57 У с 56­59 Рт с 58­60 У с 60­62 Рт с 61­65 У с 63­65 Рт с 65­67 У с 65­66 Рт с67­69 113­6 114­7 115­8 116­9 Использование речи для  убеждения. Правописание  сочетаний ча­, ща, чу­, щу­.. Правописание сочетаний ча­  ща­, чу­, щу­. Отработка порядка действий при списывании.  Правописание сочетаний жи­, ши­, ча­, ща, чу­, щу­. Характер. (6 ч) 117­1 118­2 119­3 120­4 121­5 122­6 Описание своего характера и  поступков. Слова,  отвечающие на вопросы:  кто?, что?, что делать?, что  сделать? Обсуждение интересов.  Слова, отвечающие на  вопросы кто? что? Несовпадение интересов и  преодоление конфликта.  Знакомство с родственными  словами. Родственные слова.  Отработка порядка действий при списывании. Обсуждение интересов.  Слова, отвечающие на  вопросы: кто?, что?, что  делать?, что сделать? Письменная речь:  объявление. Постановка  знаков препинания в конце  предложения. Детские фантазии (5 ч) 123­1 124­2 125­3 126­4 127­5 Вымышленные истории.  Знакомство с устойчивыми  сочетаниями слов. Выражение просьбы и  вежливого отказа в  различных ситуациях  общения. Повторение правил переноса  слов. Письменная речь:  объявление. Повторение  слов, отвечающих на  вопросы: какой?, какая?,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 У с 67­70 Рт с 69­70 У с 69­70 Рт с 71 У с 70­73 Рт с 72­75 У с 73­77 Рт с 75­78 У с 77­80 Рт с 78­80 У с 80 Рт с 81 У с 80­82 Рт с 82­84 У с 82­84 Рт с 84­88 У с 85­88Рт с  88­92  У с 89­91Рт с  3­4 У с 91­93 Рт с 4­6 У с 93­94 Рт с 6 У с 94­97 Рт с 7­8 какое?, какие? Домашние питомцы (6 ч) 128 ­1. 129­2. 130­3. 131­4 132­5. 133­6 Описание внешности  животного. Правописание  сочетаний жи­, ши­. Выражение просьбы в  различных ситуациях  общения. Отработка порядка действий при списывании. Описание внешности и  повадок животного.  Отработка умения задавать  вопросы к словам. Описание внешности и  повадок животного.  Отработка порядка действий при списывании. Слова приветствия. Запись  под диктовку. Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения  задавать вопросы к словам Правописание. (19 ч) 134­1 135­2 136­3 137­4 138­5 139­6 140­7 141­8 142­9 Обсуждение интересов.  Правописание сочетаний жи­, ши­, ча­ ща, чу­, щу­. Обсуждение проблемного  вопроса. Отработка порядка  действий при списывании. Слова извинения в различных ситуациях общения.  Знакомство с правилом  правописания безударного  гласного в корне слова. Правописание безударного  гласного в корне слова. Отработка порядка действий при списывании. Выбор адекватных языковых  средств при общении с  людьми разного возраста.  Повторение функция ь. Поздравление и вручение  подарков. Повторение  функция ь. Отработка порядка действий при списывании. Точность и правильность  речи. Повторение звукового  анализа и правил переноса  слов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 У с 97­100 Рт с 9­11 У с 100­102 Рт с 11­13 У с 103­106 Рт с 13­15 У с 106­110 Рт с 15­17 У с 110­113 Рт с 17­18 У с 114­117 Рт с19­20 У с 117­120 Рт с 21­22 У с 121­124 Рт с 23­24 У с 124­128 Рт с 25­26 У с 128­131 Рт с 27­28 У с 131­134 Рт с 29­30 У с 134­137 Рт с 30­32 143­ 10 144 ­11 145 ­12 146­13 147­14 148­15 149­16 150­17 151­18 152­19 Уточнение значения  незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания  сочетаний чк, чн. Правописание слов с  сочетаниями чк, чн Отработка порядка действий при списывании. Использование интонации  при общении.  Знакомство со словами,  близкими по значению Составление краткого  рассказа об увиденном.  Ударение. Отработка порядка действий при списывании. Научная и разговорная речь.  Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где  можно допустить ошибку Повторение. (13 ч) 153­1 154­2 155­3 156­4 157­5 158­6 159­7 160 ­ 8 161­9 162­10 163­11 Научная и разговорная речь.  Повторение. Написание писем.  Изменяемые и неизменяемые  слова. Слова и выражения,  обозначающие запрет.  Повторение. Итоговый диктант.   Составление краткого  рассказа о летнем отдыхе.  Повторение. Составление краткого  рассказа об увиденном.  Повторение. Контрольное списывание. Комплексное повторение   пройденного. Омонимы. Применение правила  написания прописной буквы  в именах собственных. Письмо предложений с  соблюдением гигиенических  норм. Составление объявлений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 У с 137­142 Рт с 32­34 У с 142­146 Рт с 35­36 У с 146­149 Рт с 37­38 У с 150­153 Рт с 39­40 У с 153­155 Рт с 41­42 У с 156­158 Рт с 42­44 У с 158­162 Рт с 44­45 У с 162­164 Рт с 46­47 У с 164­167 Рт с 48­50 У с 167­169 Рт с51­52 У с 169­171 Рт с 53­54 164­12 165 ­13 2 Комплексное повторение   пройденного.  Заимствованные слова. Комплексное повторение   пройденного. Многозначные  слова. У с 171­173 Рт с 56­94

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019