Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
17.02.2017
Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)
«Русский язык. Программа и материал УМК «Школа России» рассчитан на 102 часа в год, 3 часа в неделю.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – (Школа России».
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.docx
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 2 В класса «Русский язык. 2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2012.  – (Школа России». Учитель: Программа и материал УМК «Школа России» рассчитан на 102часа в год, 3 часа в неделю УМК:  Цели и задачи изучения учебного предмета. Цели: •Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи: Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  • Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты­описания и тексты­повествования небольшого объема;  • Воспитание у учеников позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь Требования к результатам освоения учебного предмета. понимать, что предложение ­ это основная единица речи; понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: (точка, вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение); различать главные члены предложения; понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога, местоимения; понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; различать деление слов на слоги и для переноса; понимать влияние ударения на смысл слова; различать звуки [и] и [й'] и буквы, их обозначающие; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака в слове; верно употреблять прописную букву. В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря; составления предложений на заданную тему; употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания); самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям); орфографической грамотности речи учащихся; проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов; деления слов на слоги и переноса слов; правильного написания слов с буквой Й; обозначения мягкости согласных на письме; написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком; употребления прописной буквы в именах собственных; работы со словарём (использование алфавита); каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв; письма под диктовку текстов (40­45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание  русского языка в начальной школе,  Основанием промежуточной аттестации является диктант с грамматическим заданием. «Рассмотрено» руководитель ШМО ________  Протокол № _________ от «____»_____08____ 2016г. «Согласовано» зам. директора по УР МБОУ «» _________ / / «Утверждено» директор  МБОУ «» _________  Приказ № 150  от «____»_____08______ 2016 г. «27»_____08______ 2016 г. Рабочая программа МБОУ «……средняя общеобразовательная школа» …….. муниципального района РТ …. учителя первой квалификационной категории по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе 2016­2017 учебный год Рабочая программа по русскому языку для 2  класса разработана на основе: 1 2 3 4 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями 2015г Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. 5­е изд., переработанное – М. Просвещение, 2011.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Учебного плана образовательного учреждения на 2016­2017 учебный год Данная рабочая программа ориентирована на использование   учебника «Русский язык. 2 класс   для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. –  2­е изд.­ М.: Просвещение, 2012.  – (Школа России».)                                                                                                                                                  Планируемые предметные  результаты освоения предмета Личностными результатами изучения русского языка являются:  ­  осознание языка как основного средства человеческого общения;  ­   восприятие русского языка как явления национальной культуры;  ­ понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;  ­  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; ­ умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать; ­ умение чувствовать красоту и выразительность речи; ­ любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; ­ интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; ­ интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Метапредметными результатами изучения русского языка являются: ­ умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;  ­ способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,  письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;  ­ понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;  ­ стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка являются: ­ овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;  ­ умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;  ­ умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть  „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное. В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся: понимать, что предложение ­ это основная единица речи; понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: (точка,вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение); различать главные члены предложения; понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога, местоимения; понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; различать деление слов на слоги и для переноса; понимать влияние ударения на смысл слова; различать звуки [и] и [й'] и буквы, их обозначающие; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака в слове; верно употреблять прописную букву. В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря; составления предложений на заданную тему; употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания); самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям); орфографической грамотности речи учащихся; проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов; деления слов на слоги и переноса слов; правильного написания слов с буквой Й; обозначения мягкости согласных на письме; написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком; употребления прописной буквы в именах собственных; работы со словарём (использование алфавита); каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв; письма под диктовку текстов (40­45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.        На основе примерного учебного плана начального общего образования РТ  на изучение   русского языка во 2 классе отводится 5 часов  в неделю, всего — 170 часов.   В связи с введением национально­регионального компонента в РТ в учебном плане школы на русский язык отводится 3 часа, всего – 102 часа. Федеральный стандарт выполняется за счет объединения и уплотнения тем. Тематический план                   СОДЕРЖАНИЕ КОЛ­ВО  ЧАСОВ(РФ) КОЛ­ВО  ЧАСОВ(РТ) Наша речь Текст Предложение Слова, слова, слова Звуки и буквы Правописание   буквосочетаний   с шипящими звуками Части речи Повторение 4 5 12 22 34 29 48 16 170 3 7 9 39 39 5 102     №       1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Наша речь  Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности  устной, письменной и внутренней речи.  Текст   Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в  плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, описание,  рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов  просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.  Основное содержание тем (102часа) Предложение  Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений.  Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему  интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и  сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов,  связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине,  заданной теме и их запись.  Слова, слова, слова…   Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника  (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование  умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в  наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение,  смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование  навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим  словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  Звуки и буквы.   Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко­буквенный разбор слов. Алфавит, его значение.  Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв,  обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее  представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое».  Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.  Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости­звонкости согласных звуков в конце слова и перед  согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами  гласных в безударном слоге корня и парных по глухости­звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же  слова.  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ­ШИ,ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА   Буквосочетания ЖИ­ШИ,ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.  Части речи.   Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные  имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен  существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое  значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен  существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по  числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени  прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное  число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Местоимение как часть речи. Общее  представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами  существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.  Повторение  Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с  изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­буквенный анализ слов. № Тема урока 1 2 3 Текст (3 ч)  Наша речь. Как отличить диалог от монолога?  С. 6­14 Что такое текст.  Тема текста. Заглавие.  С. 16­19 Текст.  Части текста.  С. 20­22 4 Предложение (7 ч)   Предложение как единица речи,  его назначение и признаки.  Словарный диктант №1 С. 24­28 Члены предложения.  Главные члены предложения  (основа предложения). С. 29­30 Члены предложения.  Второстепенные члены  предложения. С. 31 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32­34  Контрольное списывание  текста №1 по теме  «Предложение» Распространенные и  нераспространенные предложения.  С. 35­36с  Связь слов в предложении. С. 37­ 40 Входная контрольная работа    № 1  Слова, слова, слова… (9 ч)  Работа над ошибками. Слово и его  5 6 7 8 9 10 11 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся Основные виды учебной деятельности учащихся план факт Отличать диалогическую речь от монологической.  Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать  в   речи   правила   речевого   этикета,   оценивать   свою   речь   на  предмет   её   вежливости   и   доброжелательности   по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов  диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста­образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять  границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из  слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в  предложении раздельно. *Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (ри¬совать), яблоко (яблочко), яблоня Находить главные члены (основу) предложения.  Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах *Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко),  яблоня.  Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения,  записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­ нику и электронному приложению Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые значение. С. 42­51 12 Синонимы и антонимы.  С. 52­57 1 13 Родственные  слова.  Общая часть родственных слов.  С. 58­60 14 Однокоренные слова. Корень  слова. С.61­62  15 Однокоренные слова. Корень  слова.  С. 63­64 Слог. С. 65­66 Контрольное  списывание №2 по теме «Слово и его значение». 17 Ударение. Смыслоразличительная  16 19 20 21 18 Перенос слов по слогам.  роль ударения.  С. 67­70 С. 71­76 Словарный диктант №2. Развитие речи.   Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»  С. 74 Звуки и буквы (39 ч)  Звуки и буквы.  Различие звуков и букв. Алфавит. Использование алфавита  при работе со словарями.  С. 78­88 Гласные звуки.  Слова с буквой  э.  Словарный диктант №3 С. 89­92 22 Ударные и безударные гласные  звуки. С. 93­94 23 Особенности проверяемых и  проверочных слов. С. 95­97 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 слова. Классифицировать слова по тематическим группам Работать с толковым и орфографическим словарями. *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), Знакомиться  с этимологией слов  синоним  и  антоним.  Работать  со словарями синонимов и антонимов учебника.  Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.  Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова  и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный) Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов.  Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).  Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко­локольчик, коло­кольчик, колоколь­чик). Подбирать заголовок к тексту.  Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.  Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.  Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять  положение   заданной   буквы   в   алфавите:   ближе   к   концу,  к   середине,   к   началу,  называть  соседние   буквы   по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».  Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв,  юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).  Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких  языков пришли в нашу речь слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.  Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.  Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, 24 Контрольный диктант № 2  25 за I четверть. Слова, звуки и  буквы. Работа над ошибками. Способы  проверки написания буквы,  обозначающей безударный гласный звук в корне слова. С. 98­99 26 Правописание слов с безударным  гласным звуком в корне слова.  С.  100­103 27 Правописание слов с безударным  гласным звуком в корне слова.  С. 103­106 28 Правописание слов с безударным  гласным звуком в корне слова.  Орфограмма. С. 106­109 Словарный диктант №4. Слова с непроверяемой буквой  безударного гласного звука.  С. 110­111 29 30 Правописание слов с  проверяемыми и непроверяемыми  орфограммами.  С. 93­111 31 Признаки согласного звука.  32 33 Согласный звук [й’] и буква «и  краткое».  С. 112­116 Слова с удвоенными согласными.  Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» С. 117­119 Твердые и мягкие согласные звуки  и буквы для их обозначения. С.  120­123 Словарный диктант №5. 34 Мягкий знак как знак обозначения  мягкости согласного звука на  письме. С. 124­126 35 Правописание слов с мягким  знаком на конце и в середине перед согласным.  Наши проекты. Пишем письмо С. 127­129 36 Правописание  в словах  буквосочетаний чк, чн, чт, нч.  2 часть С. 4­6 37 Правописание  в словах  травка). Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове),  определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.  Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.  Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания *Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить  слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого  общения изучаемые нормы произношения слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.  Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2  классов Находить  в   слове   согласные   звуки.  Правильно  произносить  согласные   звуки.  Различать  согласные   звуки   и   буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». *Слова с непроверяемым написанием: мороз(морозный). Наблюдать  над   произношением   и   правописанием   слов   с   удвоенными  согласными.  Использовать  правило   переноса   слов   с удвоенными согласными (ван­на). *Слова   с   непроверяемым   написанием:  суббота  (субботний).  Наблюдать  над   произношением   и   правописанием   слов   с удвоенными согласными Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван­на). Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).  Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.  Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».  Планировать учебные действия при письме по памяти Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.  Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).  Переносить слова с мягким знаком (паль­цы, паль­то).  Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с  орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Подготовить к участию в презентации выполненной работы. Составить словарик собственных рифм 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38 39 буквосочетаний чк, чн, чт, нч. С. 7­ 9 Буквосочетания жи­ши, ча­ща, чу­ щу. С. 10­11 Буквосочетания жи­ши, ча­ща, чу­ щу.  С. 12­13 40 Контрольный диктант № 3  «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». Работа над ошибками. Буквосочетания жи­ши, ча­ща, чу­ щу.  Наши проекты. Рифма С. 14­15 Звонкие и глухие согласные звуки.  Произношение и обозначение на  письме согласных звуков.  С. 16­17 Контрольное  списывание№3 на тему:  «Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу». 41 42 44 46 43 Особенности проверяемых и  проверочных слов для правила  обозначения буквой парного по  глухости­звонкости согласного  звука.С. 18­19 Способы проверки написания  буквы, обозначающей парный по  глухости­звонкости согласный  звук. С. 20­21 45 Контрольный диктант № 4 за I  полугодие.  Звонкие и глухие  согласные звуки Работа над ошибками.  Правописание парных звонких и  глухих согласных на конце слов.  С. 22­23  47 Правописание парных звонких и  глухих согласных на конце слов.  С. 24­25 Словарный диктант №6. 48 Правописание парных звонких и  глухих согласных на конце слов. С. 26­27 49 Правописание слов с парным по  глухости­звонкости согласным  перед согласным в корне. С. 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. *Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Оценивать  свои достижения при выполнении заданий. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.  Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.  Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости­звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости­звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных  слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению Использовать правило при написании слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в  корне.  Объяснять правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.  Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.  Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению Определять на слух парный по глухости­звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости­звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. 50 Правописание слов с парным по  глухости­звонкости согласным  перед согласным в корне. С. 29 51 Правописание слов с парным по  глухости­звонкости согласным  перед согласным в корне. С.30 52 Правописание гласных и согласных в корне слова. С. 30 Словарный диктант №7 53 Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в  безударном слоге корня и парных  по глухости­звонкости согласных  на конце слова и в корне перед  согласным.  54 Контрольный диктант № 5  «Правописание гласных и  согласных в корне слова». Работа над ошибками.  Правописание гласных и согласных в корне слова.  55 56 Разделительный мягкий знак. С.  31­33 57 Правописание слов с  разделительным мягким знаком. С. 34­35 58 Правописание слов с  разделительным мягким знаком.  С.36­38 59 Части речи (39 ч)  Части речи. Употребление частей речи в  тексте.  С. 40­­43 60 Имя существительное как часть  речи: значение и употребление в  речи.  С. 44­47 существительные. С. 48­51 Словарный диктант №8 62 Неодушевленные имена  61 Одушевленные имена  существительные. С. 51­53 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз —  морозы, морозный. Использовать правило при написании слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в  корне. Работать с памяткой «Как провести звуко­буквенный разбор слова». Проводить звуко­буквенный разбор слова по заданному  образцу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. Объяснять правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.  Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Подбирать проверочные  слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Использовать правило при написании слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в  корне.  Объяснять правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.  Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.  Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.  Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости  предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).  Объяснять написание разделительного ь в словах. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество  звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.  Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). Соотносить  слова­названия   (предметов,   признаков,   действий),   вопросы,   на   которые   они   отвечают,   с   частями   речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать  отнесение   слова   к   имени   существительному.  Объяснять  лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико­тематических групп.. *Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?  Подбирать примеры таких существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико­ тематических групп.  Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких  существительных. 63 Одушевленные и неодушевленные  имена существительные. С. 54­55 64 Собственные и нарицательные  имена существительные. С. 56­57 65 Правописание собственных имен  существительных. С. 58­59 66 Правописание собственных имен  существительных. Географические  названия. С. 60  Контрольное  списывание №4 по теме  «Заглавная буква в именах  собственных» Развитие речи. Обучающее  изложение.  С. 59, упр. 101 Единственное и множественное  число имен существительных. С.  61­62 67 68 69 Изменение имен существительных  по числам. С. 63­64 70 Обобщение знаний об имени  существительном. С. 65­66 71 Обобщение знаний о  существительном. С. 67  Словарный диктант №9 Глагол. Значение глаголов в речи.  С. 68­69 72 73 Синтаксическая функция глагола в предложении. С. 70­71 74 Административный  контрольный диктант за III  четверть.  Работа над ошибками.  Единственное и множественное  число глаголов. С. 72­73 Единственное и множественное  число глаголов. С. 74­77 75 76 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Классифицировать имена  существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Слова с непроверяемым написанием: картина Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.  Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.  Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги).  Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня —  простыни).   Работать с орфоэпическим словарём Имена существительные,    употребляющиеся   только в одном числе (ножницы, молоко).  *Слова с непроверяемым написанием: топор. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное;  число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь  себя». Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Списать текст, выполнить грамматическое задание. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.  Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить  примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить  примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. 77 Правописание частицы «не» с  глаголом. С. 78­80 78 Обобщение знаний о глаголе. С. 81 79 80 Текст­повествование и роль в нем  глаголов. С. 82 Развитие речи.  Составление рассказа по  репродукции  картины  художника  С. 83­84 81 Общее понятие о глаголе.  Закрепление. С. 85 82 Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в  речи.  С. 86­87 Связь имени прилагательного с  именем существительным. С. 88­91 83 1 1 1 1 1 1 1 84 Число имен прилагательных. С. 92­ 1 93 85 86 87 Единственное и множественное  число имен прилагательных. С. 94 Текст­описание и роль в нем имен  прилагательных. С. 95­96 Развитие речи.  Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» С. 97 88 Обобщение знаний об имени  прилагательном. С. 98 Словарный диктант №10 89 Проверочная работа  «Имя прилагательное». С. 99 90 Местоимение (личное) как часть  1 1 1 1 1 1 Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим  словарём. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.  Работать с орфоэпическим словарём. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и  переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с  задачей речевого высказывания. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.  Работать с орфоэпическим словарём. Понятие о тексте­повествовании.  Роль глаголов в тексте­повествовании  Распознавать текст­повествование. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.  Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.  Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим  значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико­тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для  характеристики качеств, присущих людям и животным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка.  *Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять  прилагательные по числам. Изменение имён прилагательных по числам.  Зависимость формы числа имени прилагательного от формы  числа имени существительного. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять  прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия,  шампунь и др. Распознавать текст­описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте­описании. Составлять текст­описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять  текст­описание натюрморта по репродукции картины  Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Самостоятельная проверочная работа. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других речи: его значение, употребление в  речи. С. 100­101 91 Местоимение (личное) как часть  речи: его значение, употребление в  речи.  С. 102­104 Текст­рассуждение.  С. 105­106 92 93 Работа с текстом. С. 107 94 Предлоги. Роль предлогов в речи.  С. 108­109 95 Правописание предлогов с  именами существительными.  С.  110­111 96 Правописание предлогов с  именами существительными. С.  112­113 97 Контрольный диктант  98 99 10 0 101 102 ( итоговый) Текст. Предложение.  Члены предложения. С. 116­119 Работа над ошибками . Итоговое  повторение С. 120­125 Проект  «В словари – за частями  речи!». С.114­115 Правописание гласных и согласных в корне  слова. С. 126 Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный  диктант №11 Правила правописания. С. 127­129 слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. *Слова с непроверяемым написанием: платок.  Формирование экологических представлений (природу надо беречь).  Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги.  Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Распознавать текст­рассуждение. Создавать устные и письменные тексты­рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте­рассуждении, записывать текст  по частям Распознавать текст­рассуждение. Создавать устные и письменные тексты­рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте­рассуждении, записывать текст  по частям Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными.  *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Правильно употреблять предлоги в речи . Раздельно писать предлоги со словами. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Определять и классифицировать части речи, определять  грамматические признаки. Уметь находить части речи в различных  словарях.  Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Составлять проект и защищать его.  Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. Наблюдать за особенностями речи и оценивать её.  Работать с текстом, различать виды текста.  Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.  Работать со словарями.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)

Рабочая программа по русскому языку ( 2класс, школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017