Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
rar
русский язык
6 кл
29.03.2018
Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)
Рабочая программа по русскому языку и титульный лист.
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по рус яз.rar
Статус документа.    1. Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   6   класса   составлена   на   основе Федерального     государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) и   рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5­9 классы (авторы: М.Т.   Баранов,   Т.А.   Ладыженская,   Н.М.   Шанский.   Москва:   Просвещение,   2016   г.)   и рассчитана на 204 часа.   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся  средствами  учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.  Данная программа   ориентирована   на   содержание   авторской   программы,   на   учебник, обеспечивающий процесс обучения.             Структура документа.    Рабочая   программа   включает   в   себя   пять   разделов:   пояснительную   записку; содержание   учебного   предмета   с   распределением   учебных   часов   по   разделам   курса   и последовательность  изучения тем и разделов; требование к уровню усвоения предмета; требования к оценке знаний учащихся; перечень литературы.   Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков,   обеспечивающих   формирование   коммуникативной,   лингвистической   (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.             Общая характеристика учебного  предмета.          Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством   общения   и   формой   передачи   информации,   средством   хранения   и   усвоения   знаний, частью   духовной   культуры   русского   народа,   средством   приобщения   к   богатствам   русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации   личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными   предметами   и   влияет  на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного   подхода.   В   соответствии   с   этим   в   VI  классе   формируются   и   развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная   компетенция   –   овладение   всеми   видами   речевой   деятельности   и основами  культуры  устной  и   письменной   речи,   базовыми  умениями   и  навыками   использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции   –   освоение   необходимых знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и функционировании;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка;   обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке   языковых   явлений   и   фактов,   необходимых   знаний   о   лингвистике   как   науке   и   ученых­ русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной   специфики   русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для VI класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся   на   основе   овладения   знаниями   об   устройстве   русского   языка   и   особенностях   его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка,   речевого   этикета.   Учитывая   то,   что   сегодня   обучение   русскому   языку   происходит   в сложных   условиях,   когда   снижается   общая   культура   населения,   расшатываются   нормы литературного   языка,   в   программе   усилен   аспект   культуры   речи.   Содержание   обучения ориентировано   на   развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая   программа предусматривает формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую   деятельность. Каждый   тематический   блок   программы   включает   перечень   лингвистических   понятий, обозначающих  языковые  и речевые  явления,  указывает на особенности функционирования  этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения   данных   понятий.   Таким   образом,   программа   создает   условия   для   реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические   единицы,   которые   отражают   устройство   языка   и   являются   базой   для   развития речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   –   дидактические   единицы,   отражающие   историю   и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например,  при  обучении  морфологии  учащиеся  не только  получают соответствующие  знания   и овладевают   необходимыми   умениями   и   навыками,   но   и   совершенствуют   все   виды   речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке   как   национально­культурном   феномене.   Таким   образом,   процессы   осознания   языковой системы   и   личный   опыт   использования   языка   в   определенных   условиях,   ситуациях   общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Цели и задачи учебного курса. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: ­ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;   ­ совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих  свободное владение  русским литературным  языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  ­ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических  ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;   ­   формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности,   соответствия   ситуации   и   сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Учебный   предмет   «Русский   язык»   в   современной   школе   имеет   познавательные, практические и общепредметные задачи. Познавательные задачи:   ­   формирование   у   обучающихся   научно­лингвистического   мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;  ­ развитие языкового и эстетического идеала. Практические задачи:  ­ формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;  ­ овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;  ­ обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Общепредметные задачи:  ­ воспитание обучающихся средствами данного предмета;  ­ развитие их логического мышления;   ­   обучение   школьников   умению   самостоятельно   пополнять   знания   по   русскому языку;  ­ формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Межпредметные связи.    Межпредметные   связи   ­   это,   во­первых,   целевые   и   содержательные   совпадения, объективно существующие между учебными дисциплинами, во­вторых, организационные формы   использования   данного   материала   в   процессе   изучения   тех   или   иных   явлений. Межпредметные   связи   в   первом   значении   ­   это   межпредметный   материал,   который вычленяется   при   наложении   друг   на   друга   соответствующих   школьных   программ. Величина межпредметного материала различна между разными школьными предметами.  Содержание нашего предмета складывается из системы лингвистических понятий, фактов   и   из   правописных   и   коммуникативных   умений.   Лингвистические   понятия, связанные с функциями языка, с его строением, изучаются в других языковых предметах, а связанные   с   художественной   (эстетической)   функцией   языка   ­   на   уроках   литературы; понятия, связанные с происхождением и развитием языка, со становлением национального языка, ­ на уроках истории; звуковая сторона речи ­ на уроках музыки; мышление и речь ­ на уроках анатомии; языковые семьи и многообразие народов мира ­ на уроках географии.  Все   учебные   предметы   учат   языковой   норме   (правильному   произношению, употреблению   и   правописанию   своих   терминов),   формируют   умение   связно   излагать полученные   знания   (т.е.   создавать   тексты   соответствующего   стиля   речи   ­   научного, официально­делового,   публицистического).   Эти   задачи   в   одних   предметах   специально сформулированы, в других ­ не сформулированы, но реализуются в учебном процессе.    Место предмета в базисном учебном плане.     Согласно базисному учебному плану 2004 года (утверждён Приказом Министерства образования       России   №1312   от   09.03.2004г.)   на   изучение   русского   языка   в   6   классе отводится 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю).   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.      Одно из основных направлений преподавания русского языка ­ организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого   внимания   к   тем   вопросам   теории,   которые   служат   базой   для   формирования орфографических,   пунктуационных   и   речевых   умений   и   навыков:   деление   слова   по составу,   различение   частей   речи,   определение   грамматической   основы   предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.д. Усвоение   теоретических   сведений   осуществляется   в   практической   деятельности учащихся   при   анализе,   сопоставлении   и   группировке   фактов   языка,   при   проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и   других   видов   разбора,   которые   следует   использовать   прежде   всего   для   объяснения условий   выбора   орфограммы   и   знаков   препинания,,   а   также   для   выработки   навыков самоконтроля.           Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков   грамотного   письма.   Изучая   с   учащимися   орфографические   и   пунктуационные правила,   важно   добиваться,   чтобы   школьники   понимали   и   запоминали   их,   могли иллюстрировать   своими   примерами,   овладевали   способами   применения   правил   на практике.             Большое значение в формирований прочных орфографических умений и навыков имеет   систематическая   работа   над   словами   с   непроверяемыми   и   труднопроверяемыми написаниями. Запоминание их требует обязательной зрительной опоры и целенаправленной тренировки. В словарно­лексической работе используются особые приемы: тематическое объединение   слов   в   особые   лексические   группы,   составление   с   данными   словами словосочетаний, предложений, включение их в самостоятельные работы, образование от них   гнезда   однокоренных   слов,   ведение   индивидуальных   словариков,   обращение   к этимологии   слов,   работа   с   орфографическими   и   толковыми   словарями,   использование словарных диктантов. Эти и другие виды упражнений, способствуют прочному усвоению словаря­минимума, необходимого для грамотного письма.   Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая   непрерывность   в   совершенствовании   навыков   правописания.   Для   работы   по формированию умений и навыков отводится большая часть времени, предназначенного для изучения предмета.               Изучение   каждого   раздела,   каждой   темы   должно   содействовать   развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое. Первое   направление   в   развитии   речи   учащихся   ­  овладение   нормами   русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построения словосочетаний с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Успех будет обеспечен в том случае, если учитель будет систематически следить за правильностью речи учащихся, приучать школьников к сознательному анализу своей речи и речи товарищей с точки зрения ее соответствия литературным нормам. Второе направление ­ обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.  Их лексический запас пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках   русского   языка   обеспечивается   систематической   словарной   работой.   Одно   из важнейших   требований   к   словарной   работе   ­   развитие   у   школьников   умения   видеть незнакомые   слова,   воспитывать   привычку   обращаться  за   их   разъяснением   к  учителю   и пользоваться словарями­справочниками. Обогащение  грамматического  строя  речи детей   достигается  постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц. Третье направление в развитии речи учащихся  ­ формирование умения и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.  Развитие   связной   речи   предполагает   работу   над   содержанием   высказывания, которая   осуществляется   при   выполнении   специальных   упражнений   и   при   написании изложений   и   сочинений.   Она   включает   формирование   и   совершенствование   умений анализировать тему, уточнять ее границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства, совершенствовать написанное. Все   три   направления   в   работе   по   развитию   речи   учащихся   включают   как обязательную составную часть предупреждение и устранение различных языковых ошибок. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.   Занятиям   по   выразительному   чтению   предшествует   и   сопутствует   работа   над развитием   речевого   слуха   учащихся   (умение   различать   звуки   в   слове,   отчетливо произносить   слова,   различать   ударные   и   безударные   слоги,   определять   границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова,  на которые падает  логическое  ударение).  Очень важно  добиться, чтобы каждый связный текст не был прочитан учащимся монотонно, невыразительно.   Об изменениях, внесённых в программу по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова.  № 1 Изменение  Основание. Уроки   по   развитию   связной   речи   учащихся распланированы на каждую неделю (1 урок по теории или 2 урока на подготовку и написание сочинения или изложения). Удобен график для работы учащихся.  Соответствие Федеральному   компоненту государственного стандарта образования 2. Самостоятельно   распределены   часы   по разделам. (утверждён   Приказом Министерства образования России от 05.03.2004г.).   №1089   Соответствие Федеральному   компоненту государственного образования стандарта (утверждён   Приказом Министерства образования России от 05.03.2004г.).   №1089                Формы организации учебного процесса по предмету. Основной формой организации учебных занятий остаётся классно­урочная система. Наряду с традиционным уроком применяются и другие формы учебных занятий: урок­ беседа, урок­путешествие, урок­экскурсия, урок­викторина, тесты. Виды контроля: ­   промежуточный:     словарный   диктант,   самостоятельная   работа,   тестирование, фронтальный   опрос,   зачёт   по   теме,   обучающее   сочинение,   обучающее   изложение, индивидуальная работа по карточкам; ­итоговый:  диагностическая работа, контрольный словарный диктант, контрольное сочинение, контрольный диктант, тестирование по разделам. 2. Содержание учебного предмета.            Учебно­тематический план. № п.п. Тема  Всего часов Дикта нты (кол­во) Развитие речи Всего  Сочинение Изложение  (кол­во) (кол­во) Введение. Повторение изученного   в   5 классе. Текст. Лексика. Фразеология. 3  14 6 17  1 2  1   3 4 1 2 3 4 1 2 5 6       7 Культура речи. Словообразование   и орфография. Культура речи. Морфология:  Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение  Глагол    Повторение систематизация изученного в 6 классе и 30 22 25 18 29 31 9 1 1 1 1 1 1 7 3 4 6 5 4 2 2 5 4 Итого:  204 ч.  9  33 ч.  18 2.Содержание тем учебного курса. 1. Введение (2 ч.+1Р.р.) Русский язык ­ один из развитых языков мира. 2 1  5 2. Повторение  изученного в 5 классе (17 ч. + 3 ч.Р.р.) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки  препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический  разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Текст, его особенности.  Тема и основная мысль текста. Официально­деловой стиль речи.   Заимствованные   слова.    3. Лексика. Фразеология. Культура речи (13 ч. + 4 ч.Р.р.) I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно   русские   слова.   Общеупотребительные   слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.   Источники   фразеологизмов.   Использование   фразеологизмов   в   речи. Фразеологический словарь. II.   Умение   определять   по   толковому   словарю,   из   какого   языка   заимствовано   слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.  III.   Сбор   и   анализ   материалов   к   сочинению:   рабочие   материалы.   Сжатый   пересказ исходного текста.   4. Словообразование и орфография. Культура речи. (23 ч. + 7 ч.Р.р.) I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные   способы   образования   слов   в   русском   языке:   с   помощью   морфем (морфологический)   ­   приставочный,   суффиксальный,   приставочно­суффиксальный, бессуффиксный;   осново­   и   словосложение,   сложение   полных   и   сокращенных   слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание   чередующихся   гласных   о   и   а   в   корнях   ­гор­   ­   ­гар­,   ­кос­   ­   ­кас­. Правописание   гласных   в   приставках   пре­   и   при­,   буквы   ы   и   и   после   приставок   на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.  II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.    5. Морфология. Имя существительное (19 ч. + 3 ч.Р.р.)  I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на ­мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах ­ек, ­ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах ­ок (­ек), ­онк, ­онок. Согласные ч и щ в суффиксе ­чик (­щик). II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на ­мя, правильно   употреблять   в   речи   несклоняемые   существительные,   согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). Умение   определять   значения   суффиксов   имен   существительных   (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно­ласкательное). III. Различные сферы употребления устной публичной речи. Имя прилагательное (21 ч. + 4 ч.Р.р.) I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные,   относительные   и   притяжательные   прилагательные.   Степени   сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не   с   именами   прилагательными.   Буквы   о   и   е   после   шипящих   и   ц   в   суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах ­ан­ (­ян­), ­ин­, ­онн­ (­ енн­) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов ­к­ и ­ск­. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. II.   Умение   правильно   образовывать   степени   сравнения   прилагательных,   соблюдать правильное   ударение   при   образовании   степеней   сравнения,   определять   значение суффиксов   в   именах   прилага­   тельных   (уменьшительно­ласкательное   и   неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов,   находящихся   вблизи   и   вдали.   Выборочный   пересказ   исходного   текста   с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла. Имя числительное (18 ч.)  I.   Имя   числительное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имен   числительных   в предложении.   Числительные   количественные   и   порядковые.   Числительные   простые   и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква   ь   в   середине   и   на   конце   числительных.   Слитное   и   раздельное   написание числительных. Склонение   порядковых   числительных.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях порядковых числительных. II.   Умение   употреблять   числительные   для   обозначения   дат,   правильно   употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение   выражать   приблизительное   количество   с   помощью   сочетания   количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять). III.   Публичное   выступление   ­   призыв,   его   структура,   языковые   особенности.   Пересказ исходного текста с цифровым материалом. Местоимение (23 ч. + 6  ч. Р.р.)  I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3­го лица   после   предлогов.   Образование   неопределенных   местоимений.   Дефис   в неопределенных местоимениях перед суффиксами ­то, ­либо, ­нибудь и после приставки кое­. Не   в   неопределенных   местоимениях.   Слитное   и   раздельное   написание   не   и   ни   в отрицательных местоимениях. II.   Умение   употреблять   личные   местоимения   3­го   лица   в   соответствии   со   смыслом предшествующего   предложения.   Умение   правильно   использовать   местоимения   как средство связи предложений и частей текста. III.  Рассказ   по  воображению,   по  сюжетным   рисункам;   строение,   языковые   особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Глагол (26 ч. + 5 ч.Р.р.) I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе. Переходные   и   непереходные   глаголы.   Изъявительное,   условное   и   повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах ­ова(ть), ­ева(ть) и ­ыва(ть), ­ива(ть). II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений. III.   Рассказ   на   основе   услышанного,   его   строение,   языковые   особенности.   Пересказ исходного  текста   от  лица  кого­либо   из   его  героев.   Рассказ   по  сюжетным  картинкам   с включением части готового текста.   6. Повторение и систематизация изученного в 6 классе (9 ч.)  Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Пунктуация.   Лексика   и   фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.  3. Требования к уровню усвоения предмета.  I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц,   речеведческих   понятий,   орфографических   и   пунктуационных   правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: ­   производить   словообразовательный   разбор   слов   с   ясной   структурой, морфологический   разбор   изученных   в   6   классе   частей   речи,   синтаксический   разбор предложений   с   двумя   главными   членами   и   с   одним   главным   членом,   выраженным безличным глаголом; ­ с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; ­ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе. По   пунктуации.   Находить   в   предложениях   смысловые   отрезки,   которые необходимо   выделять   знаками   препинания,   обосновывать   выбор   знаков   препинания   и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По   развитию   речи.  Составлять   сложный   план.   Подробно,   сжато   и   выборочно излагать   повествовательные   тексты   с   элементами   описания   помещения   и   пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать   помещение,   пейзаж,   составлять   рассказ   на   основе   услышанного   и   по воображению.   Совершенствовать   содержание   и   языковое   оформление   своего   текста   (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. Учащиеся   должны   использовать   приобретённые   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для ­   осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; ­ развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; ­ удовлетворения коммуникативных  потребностей в учебных, бытовых, социально­ культурных ситуациях общения; ­   увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; ­ использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. 4. Требования к оценке знаний учащихся.   «Нормы   оценки...»   призваны   обеспечивать   одинаковые   требования   к   знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку, В них устанавливаются:  1)   единые   критерии   оценки   различных  сторон   владения   устной   и   письменной формами  русского   языка   (критерии   оценки   орфографической   и   пунктуационной грамотности,   содержания высказывания);   оформления   связного   высказывания,   языкового 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;  3) объем различных видов контрольных работ;  4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам   предъявляются   требования   только   к  таким   умениям   и   навыкам,   над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:  1) знание полученных сведений о языке;  2) орфографические и пунктуационные навыки;  3) речевые умения.  Оценка устных ответов учащихся Устный  опрос  является  одним  из  основных  способов   учета   знаний   учащихся   по русскому   языку.  Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять  собой   связное, логически   последовательное   сообщение   на   определенную   тему,   показывать   его   умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:  1) полнота и правильность ответа;  2) степень осознанности, понимания изученного;  3) языковое оформление ответа. Оценка «5» Ученик Критерии 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых  понятий;  2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,  применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по  учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм  литературного языка. «4» Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки  «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в  последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:  1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;  2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;  3)   излагает   материал   непоследовательно   и   допускает   ошибки   в   языковом оформлении излагаемого. «2» Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела  изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и  правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.  Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые  являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим  материалом. «1» Ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный  ответ,  но также   и   за  сумму   ответов,   данных   учеником   на   протяжении  урока   (выводится поурочный балл).   Оценка диктантов Диктант – одна из основных форм проверки орфографической  и пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными  по содержанию учащимся данного класса. Диктант, имеющий целью  проверку  подготовки  учащихся по определенной  теме, должен   включать  основные   орфограммы   или   пунктограммы   этой   темы,   а   также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.  Итоговые   диктанты,  проводимые   в   конце   четверти   и   года,   проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Контрольный диктант Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме  орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2­3 случаями.   Из   изученных  ранее   орфограмм  и   пунктограмм  включаются  основные:   они должны быть представлены 1­3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм  не должно превышать соотношения, которое представлено в данной таблице. Класс Объём текста  (количество Количество орфограмм Количество пунктограмм слов) 90­100 100­110 110­120 120­150 150­170 5 6 7 8 9 12 16 20 24 24 2­3 3­4 4­5 10 15 Количество слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями не более 5 слов не более 7 слов не более 7 слов не более 10 слов не более 10 слов В   текст   контрольных   диктантов   могут   включаться   только   те   вновь   изученные орфограммы,   которые   в   достаточной   мере   закреплялись   (не   менее   чем  на   двух­трёх предыдущих уроках).   До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца I полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: К негрубым1 относятся ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в  школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных  собственных наименованиях; 3) в случаях раздельного и слитного  написания не с прилагательными и  причастиями, выступающими в роли  1 Негрубые ошибки ­  не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При  подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. 4) в словах с непроверяемыми написаниями,  над которыми не проводилась  специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации; 6) описки, неправильные написания,  искажающие звуковой облик слова,  например: «рапотает» (вместо  работает), «дулпо» (вместо дупло),  «мемля» (вместо земля). сказуемого; 4) в написании ы  и  и  после приставок; 5)  в случаях трудного различия не и ни  (Куда он только не обращался! Куда  он ни  обращался, никто не мог дать  ему ответ. Никто иной не...; не кто  иной, как; ничто иное не...; не что иное,  как и др.); 6)   в собственных именах нерусского  происхождения; 7) в случаях, когда вместо одного знака  препинания поставлен другой; 8) в пропуске одного из сочетающихся знаков  препинания или в нарушении их  последовательности. Необходимо   учитывать   также  п о в т о р я е м о с т ь   и  о д н о т и п н о с т ь ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными  считаются   ошибки   на   одно  правило,   если   условия   выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не   считаются   однотипными  ошибки   на   такое  правило,   в   котором   для   выяснения правильного  написания одного слова  требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки. При   наличии   в   контрольном   диктанте   более  5 поправок  (исправление неверного  оценка не выставляется при   написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная  наличии 3 исправле    ний и более.   Диктант оценивается одной отметкой. Оценка Контрольная работа  (диктант) дополнительные задания орфографические / пунктуационные ошибки (фонетическое, лексическое, орфографическое, грамматическое) «5» 0/0; или  0/1 (негрубая); или  1/0 (негрубая) выполнены верно все задания 2/2; или 1/3; или 0/4;  «4» 3/0 (если среди них есть однотипные) 4/4; или 3/5; или  0/7;     «3» в  5  кл. допускается:   5/4;  6/6 (если имеются ошибки однотипные  и  негрубые) правильно выполнено  не менее  ¾ заданий правильно выполнено  не менее  половины заданий «2» до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6  не выполнено  более  половины заданий «1» при большем количестве ошибок не выполнено   ни одно задание При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки  за  диктант,   следует   принимать   во   внимание   предел,  превышение  которого  не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются  для оценки «4» — 2 орфографические ошибки,  для оценки  «3» — 4 орфографические ошибки (для 4 класса – 5 орфогр.ошибок),  для оценки «2» — 7 орфографических ошибок. В  комплексной контрольной работе,  состоящей  из диктанта и дополнительного задания,   выставляются   две   оценки   за   каждый  вид   работы.  Орфографические   и пунктуационные   ошибки,   допущенные   при   выполнении   дополнительных   заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и  труднопроверяемыми орфограммами. При оценке контрольного словарного диктанта  рекомендуется руководствоваться следующим: Класс Количество Оценка Критерии оценивания  слов 15­20 20­25 25­30 30­35 35­40 5 6 7 8 9 контрольного словарного диктанта нет ошибок 1­2 ошибки 3­4 ошибки 5­7 ошибок при большем количестве ошибок «5» «4» «3» «2» «1» Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно Оценка сочинений и  изложений излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 5­9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела  С   помощью   сочинений   и   изложений программы   «Развитие   навыков   связной   речи». проверяются:  1) умение раскрывать тему;  2)   умение   использовать   языковые   средства   в   соответствии   со   стилем,  темой   и задачей высказывания;  3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Примерный объём текста для Примерный объём  Класс подробного изложения 5 6 7 8 9  100 – 150 слов 150 – 200 слов 200 – 250 слов 250 – 350 слов 350 – 450 слов сочинений 0,5 – 1страница 1 – 1,5 страницы 1,5 – 2 страницы 2 – 3 страницы 3 – 4 страницы Объем текстов итоговых контрольных подробных  изложений в 8 и 9 классах может быть   увеличен   на   50   слов   в   связи   с   тем,   что   на   таких   уроках   не  проводится подготовительная работа. К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля   и   жанра   сочинения,  характера   темы   и   замысла,   темпа   письма   учащихся,   их общего развития. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание  и  речевое  оформление,   вторая   —   за  грамотность,   т.   е.   за  соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по  русскому  языку,  за исключением   случаев,   когда  проводится  работа,  проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.  Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:  соответствие работы ученика теме и основной мысли;  полнота раскрытия темы; правильность фактического материала;   последовательность изложения. При   оценке  речевого оформления  сочинений и изложений учитывается:  разнообразие словаря и грамматического строя речи;  стилевое единство и выразительность речи;  число речевых недочетов. Грамотность   оценивается   по   числу   допущенных   учеником   ошибок   — орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка. «5» Основные критерии оценки творческой работы (сочинение, изложение) Содержание и речь. Грамотность. 1.   Содержание   работы   полностью   соответствует теме.   2.   Фактические   ошибки   отсутствуют.   3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается   богатством   словаря,   разнообразием конструкций, используемых    синтаксических точностью   словоупотребления.   Достигнуто стилевое   единство   и   выразительность   текста.   В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.     5. Грамотность:   допускается   1 орфографическая, пунктуационная,   или   1   или   1 грамматическая ошибка.   незначительные 1.Содержание   работы   в   основном   соответствует теме   (имеются   незначительные   отклонения   от темы).   2.Содержание   в   основном   достоверно,   но имеются   единичные   фактические   неточности. 3.Имеются нарушения последовательности   в   изложении   мыслей.   4. Лексический   и   грамматический   строй   речи достаточно   разнообразен.   5.Стиль   работы отличается единством   достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. и           и Грамотность:   допускаются 2 орфографические 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные   ошибки   при отсутствии   орфографических ошибок, также   2 грамматические ошибки. и а         1. В работе допущены существенные отклонения от  тем. 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические  неточности. 3. Допущены отдельные  нарушения последовательности изложения.  4. Беден словарь и однообразны  употребляемые синтаксические  конструкции, встречается неправильное  словоупотребление. 5. Стиль работы не  отличается единством, речь недостаточно  выразительна. В целом в работе допускается Грамотность: допускаются 4  орфографические и 4  пунктуационные ошибки, или 3  орфографические и 5  пунктуационных ошибок, или 7  пунктуационных при   отсутствии орфографических  ошибок.   «4» «3» не более 4 недочетов в содержании и 5  речевых недочетов. «2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических   неточностей.   3.   Нарушена последовательность  изложения мыслей во всех   частях   работы,   отсутствует   связь между   ними,   работа   не   соответствует плану.   4.   Крайне   беден   словарь,   работа написана   короткими   однотипными предложениями   со   слабо   выраженной связью   между   ними,   часты   случаи неправильного словоупотребления.5. Нарушено   стилевое   единство   текста.   В целом   в   работе   допущено   6   недочетов   в содержании и до 7 речевых недочетов.   «1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.   и и Грамотность:   допускаются   7 орфографических 7 пунктуационных ошибок, или 6 8 орфографических   пунктуационных   ошибок,   5 9 орфографических     8 пунктуационных   ошибок, орфографических   6 пунктуационных   ошибок,   а также   7   грамматических ошибок. и и         Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7  пунктуационных и 7  грамматических ошибок. Примечания:  1.   При   оценке   сочинения   необходимо  учитывать   самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 2. Если объем сочинения в полтора­два раза больше указанного в настоящих  «Нормах...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4»  ставится  при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при  соотношениях: 2– 3– 2; 2– 2– 3;  «3» ставится при соотношениях: 6– 4– 4; 4– 6– 4; 4– 4– 6. При  выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не  раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано  удовлетворительно. 4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об  однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях,  приведенные в разделе «Оценка диктантов». Обучающие   работы   (различные   упражнения   и  диктанты   неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.  Оценка обучающих работ. При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося;  2) этап обучения;  3) объем работы;  4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в  ходе работы, оценки «5»  и «4» ставятся   только   в  том   случае,   когда   ученик   не   допустил   ошибок   или  допустил,   но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и   содержания   определяется   степенью   аккуратности  записи,   подчеркиваний   и   других особенностей  оформления,   а   также   наличием   или   отсутствием  описок.   В   работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для  оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая   и   вторая   работа,   как   классная,   так   и   домашняя,   при   закреплении определенного умения  или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без  предварительного анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. Выведение итоговых оценок. За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по литературе: усвоение теоретического   материала,   уровень орфографической и пунктуационной грамотности.   овладение   умениями,   речевое   развитие, Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении  следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.  Однако для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на   протяжении   всего   учебного   года,   при   выведении   итоговых  оценок   необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости. При  выведении  итоговой   оценки  преимущественное значение придается оценкам, отражающим  степень   владения   навыками   (орфографическими,  пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на   протяжении   четверти   (года)   большинство   контрольных   диктантов,   сочинений, изложений   за   орфографическую,   пунктуационную,   речевую   грамотность   оценивались баллом « 2 » или «1». Шкала для оценивания тестов. 1 правильный ответ – 1 балл. 10 баллов (100% правильно выполненной работы) – «5» 9 ­ 8 баллов (90% ­ 80 %) – «4» 7 – 5 баллов (70% ­ 50 %) – «3» Менее 5 баллов (менее 50 %) – «2» (По Н.Н.Соловьёвой) 5. Перечень литературы. Учебно­методический комплект.  Учебник Учебное пособие Методическое пособие     М.Т., Баранов Т.А., Ладыженская   и Тростенцова   Л.А. другие.     Русский   язык: учеб. для  6 кл. образоват. учреждений.   –   М.: Просвещение, 2016г. Богданова Г. А. Тестовые задания   по   русскому языку.   6   класс:   Пособие для   учащихся.   ­   М.: Просвещение, 2016. Ладыженская   Т.   А. Обучение русскому языку в   6   классе   /   Т.   А.   Г. Ладыженская,   А. Баранов,   Л. Тростенцова,   Ю. Комиссарова.   М.: ­   Просвещение, 2017.     Л. . Для учащихся: 1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М.: Рус.яз., 2006 г. 2. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М.:  Рус.яз, 1986 г. 3. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2005 г. 4. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 2009 г. 5. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.: Просвещение, 2006 г. 6. Поспелов Е.М. Школьный толковый словарь. – М.: Просвещение, 1988 г. 7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М.: Рус.яз., 1985 г. 8. Словарь иностранных слов. По редакцией Шаумяна Л.С. – М.: Рус.яз., 1990 г. 9. Этимологический словарь русского языка. Составитель Крылов Г.А. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009 г. Для учителя: 1. Ивченков П.Ф. Контрольно­тренировочные работы на уроках русского языка. 4­8 классы. – М.: Просвещение, 1987 г. 2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: класс / Т. А. Костяева. ­ М.: Просвещение, 2006. 3. Львова   С.   И.   Практикум   по   русскому   языку:   6   класс/С.   И.   Львова.   ­   М.: Просвещение, 2006. 4. Плёнкин Н.А. Уроки развития речи. – М.: Просвещение,1995 г. 5. Трошин   В.   В.   Слова   и   числа:   Занимательные   материалы   по   русскому   языку   на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. ­ Волгоград: Учитель, 2006. 6. Фалина Т.М. Русский язык. Диктанты. 5 – 7 классы. – М.: Владос, 2004 г. 7. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство / А. С. Хазанова, Л. В. Цвайг. М.: ВАКО, 2002. 8. Шаповалова   Т.А.   Стилистические   упражнения   на   уроках   русского   языка.   –   М.: Просвещение, 1967 г. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска,   учебно­наглядные   пособия   (таблицы),   учебные   диски   (аудиокниги),   учебные фильмы,   кинофильмы,   организационно­педагогические   средства   (карточки,   билеты, раздаточный материал).

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018