РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
30.03.2018
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с :
- Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиев Посад;
- Авторской программы: Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы . Авторы : Т.А.Ладыженская , М.Т.Баранов ,Л.А.Тростенцова и др. М. «Просвещение»2011. На изучение русского языка в 9 классе по индивидуальному плану отводится 68 часов (2 часа в неделю).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РП РЯ 9 ИНД 68 ч 2016-2017.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
( базовый уровень, индивидуальные занятия
на дому с Кузьмичёвым В.)
9 «Б» класс
Составитель: Решетняк Галина Николаевна учитель русского языка и
литературы первой квалификационной категории
1 2016 год
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии
с :
Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиев Посад;
Авторской программы: Рабочая программа по русскому языку 59 классы . Авторы :
Т.А.Ладыженская , М.Т.Баранов ,Л.А.Тростенцова и др. М. «Просвещение»2011.
В УМК входят:
Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А.
Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. – М.: Просвещение, 2016. 207 с., [4] л.
ил.: ил.
Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,
Н.М. Шанский и др. – 12е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 год.
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.Обучение русскому языку в 9
классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
Контрольноизмерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.:
ВАКО, 2013.
На изучение русского языка в 9 классе по индивидуальному плану отводится 68 часов (2
часа в неделю).
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку яв
ляются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации
и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного
языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык
и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой
стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,
официальноделового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
2 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и
структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка,
особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.
В результате изучения русского языка ученик
должен:
знать и понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного
языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация
peче вого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально
делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально
делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествования, описания
рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АУДИРОВАНИЕ:
фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов,
резюме, полного или сжатого пересказа;
формулировать вопросы по содержанию текста;
замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного
языка;
ЧТЕНИЕ:
понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим
организовывать процесс чтения;
составлять конспект прочитанного текста;
оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и
художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
создавать устные монологические высказывания на актуальные социально
культурные, нравственноэтические, социальнобытовые, учебные темы;
владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме
3 и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала,
последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие
грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной
интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского
языка;
ПИСЬМО:
владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие
теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность
фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по
плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, владение нормами правописания);
писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя
композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество
вание);
прослушанного текста;
писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или
составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы
проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема,
сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
произношения;
'.орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их
владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова
ния к морфемной структуре;
толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с
иноязычными элементами типа ЛОГ, ПОЛИ, ФОН и т.п.);
пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче
ских словарей;
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп
ределении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
пользоваться разными видами толковых словарей;
разъяснять значение слов общественной и моральноэтической тематики
верно использовать термины в текстах научного стиля;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного
словоупотребления;
проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем
изобразительновыразительные приемы, основанные на лексических возможностях
4 русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
трудностей;
распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических
определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
опираться на морфологическую характеристику слова при проведении
орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно
проверяемыми орфограммами;
пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
проводить орфографический анализ текста;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
различать изученные виды простых и сложных предложений;
интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав
предложения по заданным схемам;
уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к
венной;
проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа
ционной характеристики предложения;
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления
выразительности речи;
применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания
простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о"
значения;
строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
проводить пунктуационный анализ текста;
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной
переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и
5 функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от
целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по
заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при
изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с
акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав
слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части
речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурносмысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной
структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
6 Содержание учебного курса по русскому языку
№
п/п
1
Тема раздела
(количество часов)
Международное
значение русского
языка (1 час)
2
3
4
5
Повторение
изученного в 5 – 8
классах.(7 часов)
Сложное предложение.
Культура речи
(4 часа)
Сложносочинённые
предложения
( 8 часов)
Сложноподчинённые
предложения
Форма организации
учебных занятий
изучение нового
материала
комплексное
повторение;
уроки
самопроверки,
взаимопроверки,
контроля,
самоконтроля;
уроки коррекции
знаний;
творческие работы
изучение нового
материала;
уроки контроля,
взаимоконтроля и
самоконтроля;
уроки коррекции
творческих работ.
изучение нового
материала;
уроки контроля,
взаимоконтроля и
самоконтроля;
коррекция
творческих работ;
проектный урок;
отработка основных
умений.;
рефлексия.
изучение нового
материала;
уроки контроля,
Основные виды учебной
деятельности
чтение учебника..
работа с текстом
конструирование текста на
заданную тему
работа с лингвистическим
портфолио при повторении
изученного;
конструирование и
реконструирование
словосочетаний, предложений,
текстов;
словарноорфографическая
работа;
разрешение проблемных
лингвистических ситуаций.
наблюдение за языковым
материалом;
применение алгоритма при
выполнении лингвистических
упражнений;
творческие работы.
наблюдение за языковым
материалом;
применение алгоритма при
выполнении лингвистических
упражнений;
словарноорфографическая
работа;
творческие работы.
наблюдение за языковым
материалом;
применение алгоритма при
7 ( 6 часов)
Основные группы
сложноподчинённых
предложений
(13 часов)
Бессоюзные сложные
предложения
(7 часов)
Сложные предложения
с различными видами
связи ( 8 часов)
и
Повторение
систематизация
изученного в 5 9
классах ( 14 часов)
6
7
8
9
выполнении лингвистических
упражнений;
словарноорфографическая
работа;
комплексный анализ текста;
творческие работы.
наблюдение за языковым
материалом;
применение алгоритма при
выполнении лингвистических
упражнений;
словарноорфографическая
работа;
комплексный анализ текста;
творческие работы.
наблюдение за языковым
материалом;
применение алгоритма при
выполнении лингвистических
упражнений;
словарноорфографическая
работа;
комплексный анализ текста;
творческие работы.
наблюдение за языковым
материалом;
применение алгоритма при
выполнении лингвистических
упражнений;
словарноорфографическая
работа;
комплексный анализ текста;
творческие работы.
наблюдение за языковым
материалом;
применение алгоритма при
выполнении лингвистических
упражнений;
словарноорфографическая
работа;
комплексный анализ текста;
творческие работы.
взаимоконтроля и
самоконтроля;
коррекция
творческих работ;
отработка основных
умений.
изучение нового
материала;
уроки контроля,
взаимоконтроля и
самоконтроля;
коррекция
творческих работ;
отработка основных
умений;
проектный урок.
изучение нового
материала;
уроки контроля,
взаимоконтроля и
самоконтроля;
коррекция
творческих работ;
отработка основных
умений;
рефлексия.
изучение нового
материала;
уроки контроля,
взаимоконтроля и
самоконтроля;
коррекция
творческих работ;
отработка основных
умений;
рефлексия.
изучение нового
материала;
уроки контроля,
взаимоконтроля и
самоконтроля;
коррекция
творческих работ;
отработка основных
умений,
рефлексия;
диагностические
уроки.
8 Контрольных работ (диктантов) – 6
Контрольных изложений2
Контрольных сочинений – 2
Календарнотематическое планирование
уроков русского языка
в 9 классе ( 68 часов, 2часа в неделю)
№
п/
п
1.
Тема раздела, урока
Планиру
емая дата
проведения
Факти
ческая дата
проведения
Международное значение русского языка
(1ч. )
Международное значение русского языка
01. 09.09.
Повторение изученного в 58 классах ( 7 ч.)
2. Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Знаки
препинания при прямой речи.
Р.Р.Стили речи.
3.
4. Простое предложение и его грамматическая основа.
5. Предложения с обособленными членами.
6
7
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Контрольный диктант № 1 по теме « Повторение
изученного в 58 классах»
Р.р. Сочинение с продолжением.( упр. 40)
Сложное предложение. Культура речи ( 4 ч.)
Понятие о сложном предложении. Союзные и
бессоюзные сложные предложения.
8
9
10 Союзные и бессоюзные сложные предложения.
11 Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи.
12
Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь
Вознесения на улице Неждановой в Москве» (упр.52)
Разделительные и выделительные знаки препинания
между частями сложного предложения. Интонация
сложного предложения.
12. 16.09.
19. 23.09.
26. 30.09.
03. 07.10.
10. – 14.10.
9 Сложносочинённые предложения ( 8 ч.)
13 Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые
17. – 21.10.
отношения в сложносочиненных предложениях.
14 Сложносочиненные предложения с соединительными,
разделительными, противительными союзами.
15 Р.р. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере
24. – 28 10.
16
диком» ( упр.74).
Разделительные знаки препинания между частями ССП.
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
19
17 Повторение темы «Сложносочинённое предложение».
18 Контрольный диктант № 2 по теме
«Сложносочиненные предложения»
Р.Р.Подготовка к сочинениюрассуждению на
лингвистическую тему.
Р.Р.Сочинениерассуждение на лингвистическую тему.
Сложноподчинённые предложения ( 6 ч.)
21 Понятие о сложноподчиненном предложении. Место
придаточного предложения по отношению к главному.
Знаки препинания в СПП.
20
22 Союзы и союзные слова в СПП.
23 Р.Р. Способы сжатого изложения текста. Подготовка к
сжатому изложению
Р.Р. Р.Р. Обучающее сжатое изложение (упр.95)
Роль указательных слов в СПП.
24
25
26 Проверочная работа по теме «Союзы и союзные слова.
Простые и сложные предложения »
Основные группы сложноподчинённых
предложений ( 13 ч.)
27 Р.Р. Подготовка к контрольному сжатому
изложению № 1.
28 Р.Р. Написание контрольного сжатого изложения
№1.
СПП с придаточными определительными.
29
30 СПП с придаточными изъяснительными.
31 СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с
придаточными времени и места.
32 СПП с придаточными причины, условия, следствия.
33 СПП с придаточными уступки и цели.
34 СПП с придаточными образа действия и
сравнительными.
35 СПП с придаточными меры и степени.
07. 11.11.
14. – 18.11.
21.25.11
28.11.02.12.
05.12. 09.12
12.12.16.12.
19.12.23.12.
26.12.30.12.
12.01. 20.01
23.01. –
27.01.
36. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и
сложных предложений
37 СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в
30.01.03.02.
них. Виды подчинения.
10 38 Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор
СПП.
39 Контрольный диктант №3 по теме
«Сложноподчинённые предложения»
Бессоюзные сложные предложения (7 ч.)
40 Понятие о БСП. Интонация в БСП .
41
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с
запятой в БСП.
42 БСП со значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в БСП.
43 БСП со значением противопоставления, времени,
условия и следствия. Тире в БСП.
44 Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
45 Контрольный диктант №4 по теме «БСП»
46
Р.Р.Реферат статьи на лингвистическую тему
Сложные предложения с различными
видами связи ( 8 ч.)
47 Употребление союзной (сочинительной и
48
49
подчинительной) и бессоюзной связи в СП.
Знаки препинания в сложных предложениях с
различными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного
предложения с различными видами связи.
50 Р.Р. Контрольное сочинениерассуждение № 1.
51
Р.Р.Анализ контрольного сочинения рассуждения № 1.
Коррекция работы.
52 Повторительнообобщающий урок по теме «Сложное
предложение»
53 Контрольная работа № 5 по теме «Сложное
предложение»
54 Р.Р. Публичная речь
Повторение и систематизация изученного в
59 классах ( 14 ч.)
55 Общие сведения о языке. Словари
56 Фонетика. Графика. Орфография.
57 Лексикология (лексика) и фразеология.
58 Морфемика. Словообразование.
59 Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2
60 Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2
61 Морфемика. Орфография.
62 Морфемика. Орфография.
63 Синтаксис. Пунктуация.
64 Синтаксис. Пунктуация. Способы передачи чужой речи.
06. – 10.02.
13.02.17.02.
20.02. 24.02
27.02. –
03.03.
06.03 –
10.03.
13.03. 17.03
20. 24.03.
03.04.07.04.
10.04.14.04.
17. – 21.04.
24.04.
28.04.
01.05.05.05
08.05.12.05.
11 65 Итоговая контрольная работа №6 по теме
«Повторение изученного в 59 классах»
66 Контрольное сочинениерассуждение№2.
67 Анализ контрольных письменных работ. Корректировка
68 Комплексный анализ текста.
15. 19.05.
22. – 25.05.
График проведения контрольных работ
№
п/п
Вид работы, тема
Планируемая
Фактическая
дата
проведения
дата
проведения
1. Контрольный диктант №1 по теме«Повторение
изученного в 58 классах»
3
2 Контрольный диктант № 2 по теме
«Сложносочиненные предложения»
Р.Р. Подготовка к контрольному сжатому
изложению № 1.
Р.Р. Написание контрольного сжатого изложения
№1.
4 Контрольный диктант №3 по теме
«Сложноподчинённые предложения»
5 Контрольный диктант №4 по теме «БСП»
6.
7 Контрольная работа № 5 по теме «Сложное
Р.Р. Контрольное сочинениерассуждение № 1.
предложение»
Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2( 2 часа)
8
9. Итоговая контрольная работа №6 по теме
«Повторение изученного в 59 классах»
10 Контрольное сочинениерассуждение №2.
22.09.
10. 11.
12.12.
12.12.
06.02.
27.02.
13.03.
03.04.
24.04.
15.05.
15.05.
12 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания творческого
объединения учителей
гуманитарного цикла № 1
от «24» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________ Крутова Е.А.
« » ________________2016 г.
13 14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.