РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса. На изучение русского языка в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). Количество часов в 2017 – 2018 учебном году увеличено до 140 ч (4 ч в неделю) за счет школьного компонента. На основании приказа Управления образования №01-11/327 от 24 августа 2017 г. количество учебных недель в МБОУ СОШ №21 (для обучающихся ОУ-ППЭ-ЕГЭ) сокращено с 35 до 34, поэтому реализация данной программы рассчитана на 136 часов. Дополнительные часы будут использованы на расширение тем (данные уроки в календарно-тематическом планировании помечены знаком *РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)
РП РЯ 8 класс 136 ч.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2017 г.                                                                                                          М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень) 8 «Г» класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории   1 2017 ­ 2018 учебный год Настоящая   рабочая   программа   по   русскому   языку   для   8   класса   составлена   в соответствии   с  нормативными   документами,   определяющими   структуру   и   содержание курса: 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2. Авторские   программы     «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников   Т.А.   Тростенцовой   и   других.   5   –   9   классы»   Авторы:   М.Т.Баранов,   Т.А. Ладыженская,   Н.М.   Шанский,   Л.А.   Тростенцова,   А.Д.   Дейкина.   Издательство «Просвещение», 2011;  3.Основная   образовательная   программа   Муниципального     бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21»   г. Сергиев Посад; 4.   Рекомендации   по   оснащению   образовательного   учреждения   учебным   и   учебно­ лабораторным   оборудованием,   необходимым   для   реализации   федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД­1552/03).        Реализация программы предполагает опору на учебник «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,          Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014». На   изучение   русского   языка   в   8   классе   отводится   105   часов   (3   часа   в   неделю). Количество часов в 2017 – 2018 учебном году увеличено до 140 ч (4 ч в неделю) за счет школьного компонента. На основании приказа Управления образования №01­11/327 от 24 августа 2017 г. количество учебных недель в МБОУ СОШ №21 (для обучающихся ОУ­ ППЭ­ЕГЭ) сокращено с 35 до 34, поэтому реализация данной программы рассчитана на 136 часов. Дополнительные часы будут использованы на   расширение     тем (данные уроки в календарно­тематическом планировании помечены знаком * № Раздел курса русского языка Количество Количество Введение 1 2 Повторение изученного в 5 – 7 классах  3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи  4 Простое предложение  5 Двусоставные предложения Главные члены предложения Второстепенные члены предложения  6 7 Односоставные предложения  8 Простое осложненное предложение  9 Однородные члены предложения  10 Обособленные члены предложения  11 Слова, грамматически не связанные с членами  часов (авторская программа) 1 7 8 3 8 8 11 1 14 20 4 часов (расширение за счёт школьного компонента) 1 8 8 3 10 12 17 1 15 20 4 2 предложения. Обращение  12 Вводные и вставные конструкции  13 Чужая речь  14 Повторение и систематизация изученного в 8 классе  Всего часов 7 7 6 105 11 9 17 136 Так   как   кабинет   оснащен   компьютером   и   проектором,   планируется   регулярное использования данного оборудования. Планируемые предметные результаты освоения курса русского языка Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1)   представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)   понимание   места   родного   языка   в   системе   гуманитарных   наук   и   его   роли   в образовании в целом; 3)   усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого   общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры разных стилей; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии русского   языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими, лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами речевого   этикета;   использование   их   в   своей   речевой   практике   при   создании   устных   и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного,   лексического,   морфологического),   синтаксического   анализа словосочетания   и  предложения,  многоаспектного  анализа  с  точки  зрения  его  основных   принадлежности   к   определенным   функциональным признаков   и   структуры, разновидностям   языка,   использования выразительных средств языка;   особенностей   языкового   оформления, 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9)   осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов   художественной литературы.  В результате освоения программы 8 класса ученик научится: Речь и речевое общение • использовать   различные   виды   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; 3 • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать   образцы   устной   монологической   и   диалогической   речи   с   точки   зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Ученик получит возможность научиться: • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,   аргументировать   собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. Речевая деятельность Аудирование • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать   и   формулировать   в   устной   форме   тему,   коммуникативную   задачу, основную   мысль,   логику   изложения   учебно­научного,   публицистического,   официально­ делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного   аудиотекстов   в   форме   плана,   тезисов,   ученического   изложения (подробного, выборочного, сжатого). Ученик получит возможность научиться: • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. Чтение • понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   публицистических (информационных   и   аналитических,   художественно­публицистических   жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего,   просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать   приёмы   работы   с   учебной   книгой,   справочниками   и   другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать   и   систематизировать   материал   на   определённую   тему,   анализировать отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей. Ученик получит возможность научиться: • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать   информацию   по   заданной   проблеме   (включая  противоположные   точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, 4 официально­деловых   текстов),   высказывать   собственную   точку   зрения   на   решение проблемы. Говорение • создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   (в   том   числе оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые,   учебные   темы   (в   том   числе   лингвистические,   а   также   темы,   связанные   с содержанием   других   изучаемых   учебных   предметов)   разной   коммуникативной направленности   в   соответствии   с   целями   и   ситуацией   общения   (сообщение,   небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать   и   чётко   формулировать   цели,   план   совместной   групповой   учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные   орфоэпические, лексические,   грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров   в   учебно­научной  (на   материале   изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­ культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно­научные темы, соблюдая нормы учебно­научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания  с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо • создавать   письменные   монологические   высказывания   разной   коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально­ культурные, нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста   (подробно,   сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические,   грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Ученик получит возможность научиться: • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать   резюме,   деловые   письма,   объявления   с   учётом  внеязыковых   требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст • анализировать и характеризовать тексты  различных  типов речи,  стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять   информационную   переработку   текста,   передавая   его   содержание   в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. 5 Ученик получит возможность научиться: • создавать   в   устной   и   письменной   форме   учебно­научные   тексты   (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально­деловые тексты   (резюме,   деловое   письмо,   объявление)   с   учётом   внеязыковых   требований, предъявляемых  к  ним, и  в  соответствии  со спецификой  употребления  в них  языковых средств. Функциональные разновидности языка • владеть   практическими   умениями   различать   тексты   разговорного   характера, научные,   публицистические,   официально­деловые,   тексты   художественной   литературы (экстралингвистические   особенности,   лингвистические   особенности   на   уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать   и   анализировать   тексты   разных   жанров   научного   (учебно­научного), публицистического,   официально­делового   стилей,   разговорной   речи   (отзыв,   сообщение, доклад   как   жанры   научного   стиля;   выступление,   статья,   интервью,   очерк   как   жанры публицистического   стиля;   расписка,   доверенность,   заявление   как   жанры   официально­ делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как   жанры   публицистического   стиля;   расписка,   доверенность,   заявление   как   жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного   характера,   рассуждение,   описание;   тексты,   сочетающие   разные функционально­смысловые типы речи); • оценивать   чужие   и   собственные   речевые   высказывания   разной   функциональной направленности   с   точки   зрения   соответствия   их   коммуникативным   требованиям   и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему. Ученик получит возможность научиться: • различать   и   анализировать   тексты   разговорного   характера,   научные, публицистические,   официально­деловые,  тексты   художественной   литературы   с   точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,  синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно­научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно­научные   темы;   составлять   резюме,   деловое  письмо,   объявление   в   официально­ деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение­рассуждение в публицистическом   стиле;   принимать   участие  в   беседах,   разговорах,   спорах   в   бытовой сфере   общения,   соблюдая   нормы   речевого   поведения;   создавать   бытовые   рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшой   протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Содержание учебного курса русского языка № Тема раздела Форма Основные виды учебной деятельности 6 п/п организации учебных занятий 1 Введение (1ч) ­ урок­диспут 2 Повторение изученного в 5 –   7   классах (8ч) 3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8ч) 4 Простое предложение (3ч) 5 Двусоставные предложения Главные члены предложения( 10ч) ­ урок­ практикум ­ развитие  речи  (изложение;  комплексный  анализ текста) ­ урок  контроля  (диктант)  ­  урок­ исследование ­ урок­ практикум ­ урок  усвоения  новых знаний ­ развитие  речи  (сочинение) ­ урок­ исследование ­ урок­ практикум ­ развитие  речи  (сочинение) ­ урок  усвоения  новых знаний ­ урок­ исследование ­ урок­ практикум ­ урок  контроля  (изложение) ­ развитие  речи (сжатое  изложение)     коллективное проектирование ­   ответы   на   вопросы   по   содержанию   текстов упражнений; ­ создание аргументированного текста по теме,  ­ дифференцированного домашнего задания ­   разграничение   знаков   препинания   по   их функциям; ­ анализ таблиц; ­   работа   в   группах   по   дифференцированному заданию; ­ создание графических схем; ­ составление рассказа по таблице; ­ написание изложения от 3­го лица; ­ выполнение заданий по анализу текста ­ работа с таблицей учебника; ­ конструирование предложений и словосочетаний; ­ выразительное чтение; ­ анализ текста со стороны языковых средств связи ­ написание сжатого изложения от 3­го лица; ­ составление схем; ­ выполнение разбора словосочетаний; ­ распознавание видов словосочетаний; ­ конструирование словосочетаний; ­ написание сочинения ­ исследование языкового материала; ­ конструирование предложений; ­   выполнение   тестовых   заданий   с   последующей коллективной проверкой; ­ проектирование выполнения домашнего задания; ­   написание   сочинения   –   публицистическое описания ­ исследование языкового материала; ­ конструирование предложений; ­ написание сжатого изложения; ­   выполнение   тестовых   заданий   с   последующей коллективной проверкой; ­   анализ   различных   способов   выражения   главных членов предложения; ­ работа со схемами, таблицами; ­   анализ   текста, высказываний    составление   собственных индивидуальное коллективное или       7 6   Второстепенн ые члены предложения (12ч) 7 Односоставны е предложения (17ч) 8 Простое осложненное предложение (1ч) 9 Однородные члены предложения (15ч) ­ урок  усвоения  новых знаний ­ урок­ практикум ­  диагностическ ая работа ­ развитие  речи  (сочинение) ­ урок  контроля  (диктант) ­ урок анализа контрольной  работы ­ урок  усвоения  новых знаний ­ развитие  речи  (сочинение­ рассуждение;  изложение) ­ урок­ практикум ­ урок  контроля  (диктант) ­ урок анализа контрольной  работы ­ урок­ исследование ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­ урок­ практикум ­   анализ   языкового   материала   и   теоретического материала   учебника   для   решения   проблемной ситуации;  ­ конструирование предложений; ­ выполнение синтаксического разбора по образцу,  ­ написание сочинения – характеристики человека; ­ создание устных и письменных текстов на основе данного; ­ осуществление самопроверки и взаимопроверки; ­ работа со справочной литературой ­ комментирование орфограмм; ­ аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте ­   анализ   языкового   материала   и   теоретического материала   учебника   для   решения   проблемной ситуации;  ­ конструирование предложений; ­ проведение лингвистического эксперимента; ­ выполнение синтаксического разбора по образцу,  ­ написание сочинения­рассуждения; ­   определение   значения   и   морфологической выраженности   главного   члена   односоставных предложений; ­ составление схем и таблиц; ­ создание текстов­инструкций; ­   составление   устного  рассказа  ­   выступления   по картине; ­   выполнение   тестовых   заданий   с   последующей коллективной проверкой; ­ аналитическая работа над типичными ошибками в контрольной работе ­   анализ   языкового   материала   и   теоретического материала   учебника   для   решения   проблемной ситуации;  ­ проведение орфографического и пунктуационного анализа предложений ­   анализ   языкового   материала   и   теоретического материала   учебника   для   решения   проблемной ситуации;  ­ устная работа по учебнику, ­ проектирование выполнения домашнего задания; ­ последующей взаимопроверкой по эталону; ­ выполнение тестовых заданий; словарно­орфографическая с     работа   8 ­ урок­ исследование ­ развитие  речи  (изложение;  сочинение;  комплексный  анализ текста) ­ урок­зачет ­ урок  контроля  (сочинение) ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­ урок­ исследование ­ урок­ практикум ­ уроки  контроля  (изложение;  сочинение;  диктант) ­ урок анализа контрольной  работы ­ урок­ практикум ­ урок­ исследование ­ развитие  речи  (сочинение) ­ урок  усвоения  новых знаний ­  урок  закрепления  новых знаний ­ развитие  речи  (сочинение;  10 Обособленные члены предложения (20ч) 11 Обращение (4ч)   и 12 Вводные вставные конструкции (11ч) ­ составление схем и таблиц; ­ конструирование предложений; ­ проведение лингвистического эксперимента; ­ проведение комплексного анализа текста; ­ аналитическая работа над типичными ошибками в контрольной работе; ­ характеристики   написание   сочинения   ­   сравнительной ­   анализ   языкового   материала   и   теоретического материала   учебника   для   решения   проблемной ситуации;  ­ осознание важности интонации в предложении с обособленными членами; ­ составление схем и таблиц; ­ конструирование предложений; ­ выполнение тестовых заданий; ­ написание изложения с творческим заданием; ­ устная работа по учебнику, ­ написание сочинения­рассуждения; ­   выполнение   устного   и   письменного синтаксического   разбора   предложений   с обособленными членами; ­   выполнение   устного   и   письменного пунктуационного   разбора   предложений   с обособленными членами; ­ выполнение комплексного анализа текста; ­ аналитическая работа над типичными ошибками в контрольной работе - анализ языкового материала и теоретического материала учебника для решения проблемной ситуации; - конструирование предложений; - выполнение тестовых заданий; - составление текста делового письма; - написание сочинения-рассуждения; - составление схем - анализ языкового материала и теоретического материала учебника для решения проблемной ситуации; - составление схем; - конструирование предложений; - выполнение тестовых заданий; - выполнение комплексного анализа текста; - проведение лингвистического 9 комплексный  анализ текста) ­ урок­ исследование ­ урок­ практикум ­ урок  контроля  (диктант) ­ урок анализа контрольной  работы ­ урок  усвоения  новых знаний ­ урок­ исследование ­ урок­ практикум ­ развитие  речи  (сочинение;  рассказ)     развитие ­ урок­проект ­ урок­ практикум ­ речи (изложение) ­ контроля (диктант) ­ урок анализа итогового теста урок   13 Чужая   речь (9ч) 14 Повторение   и систематизаци я изученного в 8 классе (17ч) моделирование эксперимента; - публичного выступления; - выполнение пунктуационного разбора предложений вводными конструкциями; - аналитическая работа над типичными ошибками в контрольной работе с - анализ языкового материала и теоретического материала учебника для решения проблемной ситуации; - составление схем; - проведение лингвистического эксперимента; - конструирование предложений; - выполнение тестовых заданий; - написание изложения; - выразительное чтение диалогов; - введение диалогов в рассказ по данному началу; - выполнение пунктуационного разбора предложений с чужой речью; - определение роль цитат в тексте; - введение цитат в авторский текст разными способами ­ комплексный анализ текста;  ­ работа с таблицами лингвистического портфолио; ­ конструирование предложений; ­   редактирование   предложений   с   ошибками   в употреблении деепричастных оборотов; ­ использованием трех типов сжатия;  ­ комплексное повторение, ­ комплексный анализ текста; ­ написание сочинения­рассуждения; ­   контроль   и   самоконтроль   изученных   понятий: написание контрольного диктанта; ­   анализ   ошибок,   допущенных   в   контрольном диктанте по алгоритму выполнения задания   проектирование   текста   изложения   с Календарно­тематическое планирование  №  п/п Название раздела, тема урока Планируемые сроки Фактические сроки 10 изучения темы изучения темы 8 «Г» 1 2 3 4 5 6 7 8* 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Введение (1ч) Вводный урок.Русский язык в современном мире Повторение изученного в 5 – 7 классах (8ч) Пунктуация и орфография. Знаки препинания:  знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении Буквы н и нн в суффиксах прилагательных,  причастий, наречий Изложение от 3­го лица  Слитное и раздельное написание не с разными  частями речи.  Сочинение в форме письма Комплексный анализ текста. Тест Контрольный диктант по теме «Повторение  изученного в 5 – 7 классах» Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8ч) Основные единицы синтаксиса.  Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса. Сжатое  изложение от 3­го лица  Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний Сочинение «Дом, который украшает (не украшает)  нашу улицу (город)». Простое предложение (3ч) Грамматическая (предикативная) основа  предложения. Мини­изложение Порядок слов в предложении Интонация Описание памятника культуры. Сочинение –  публицистическое описание Двусоставные предложения Главные члены предложения(10ч) 21 22 23 24 25 26 27 28* 29 Подлежащее. Сказуемое Сочинение­описание картины Простое глагольное сказуемое.  Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое Составное именное сказуемое. Тест. Тире между подлежащим и сказуемым Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум Контрольная работа. Сочинение­описание  («Чудный собор») 01.09­08.09 04.09­08.09 04.09­08.09 04.09­08.09 11.09­15.09 11.09­15.09 11.09­15.09 11.09­15.09 18.09­22.09 18.09­22.09 18.09­22.09 18.09­22.09 25.09­29.09 25.09­29.09 25.09­29.09 25.09­29.09 02.10­06.10 02.10­06.10 02.10­06.10 02.10­06.10 09.10­13.10 09.10­13.10 09.10­13.10 09.10­13.10 16.10­20.10 16.10­20.10 16.10­20.10 16.10­20.10 23.10­27.10 11 30* 31 32 33 34* 35 36 37 38 39 40* 41* 42* 43 44 45 46* 47* 48 49* 50 51 52* 53 54 55 56 57* 58 59* 60 61 Практическая работа «Главные члены  предложения» Второстепенные члены предложения (12ч) Роль второстепенных членов предложения.  Дополнение Определение Приложение. Знаки препинания при нем Приложение. Знаки препинания при нем.  Практикум Обстоятельство Синтаксический разбор двусоставного  предложения Характеристика человека. Сочинение по  групповому портрету Повторение и обобщение знаний по теме  «Второстепенные члены предложения» Контрольный диктант (с грамматическим  заданием) по теме «Двусоставные предложения» Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Практикум: способы сжатия текста Диагностическая работа в формате ОГЭ Односоставные предложения (17ч) Главный член односоставного предложения.  Назывные предложения Определенно­личные предложения Определенно­личные предложения. Практикум. Сочинение­рассуждение в формате ОГЭ Неопределенно­личные предложения Неопределенно­личные предложения. Практикум Инструкция Безличные предложения Безличные предложения. Практикум Неполные предложения Синтаксический разбор односоставного  предложения Систематизация знаний по теме «Односоставное  предложение» Проверочная работа по теме «Односоставные  предложения» Практическая работа «Способы сжатия текста» Контрольная работа. Изложение (сжатое) Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Простое осложненное предложение (1ч) Понятие об осложненном предложении Однородные члены предложения (15ч) Понятие об однородных членах 23.10­27.10 23.10­27.10 23.10­27.10 06.11­10.11 06.11­10.11 06.11­10.11 06.11­10.11 13.11­17.11 13.11­17.11 13.11­17.11 13.11­17.11 20.11­24.11 20.11­24.11 20.11­24.11 20.11­24.11 27.11­01.12 27.11­01.12 27.11­01.12 27.11­01.12 04.12­08.12 04.12­08.12 04.12­08.12 04.12­08.12 11.12­15.12 11.12­15.12 11.12­15.12 11.12­15.12 18.12­22.12 18.12­22.12 18.12­22.12 18.12­22.12 25.12­29.12 12 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74* 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Однородные члены, связанные только  перечислительной интонацией, и пунктуация при  них Изложение – сравнительная характеристика Однородные и неоднородные определения Однородные члены, связанные сочинительными  союзами, и пунктуация при них Однородные члены, связанные сочинительными  союзами, и пунктуация при них. Практикум Сочинение, основанное на сравнительной  характеристике Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Практикум. Обобщающие слова при однородных  членах и знаки препинания при них Синтаксический разбор предложения с  однородными членами Пунктуационный разбор предложения с  однородными членами Систематизация знаний по теме «Однородные  члены предложения»  Контрольный диктант по теме «Предложения с  однородными членами» Практикум. Работа с текстом (подготовка к ОГЭ) Работа над ошибками в контрольном диктанте Обособленные члены предложения (20ч) Понятие об обособлении Обособленные определения. Выделительные знаки  препинания при них Практикум. Обособленные определения.  Выделительные знаки препинания при них.  Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение­ рассуждение Контрольное сочинение­рассуждение Практикум. Обособленные определения.  Выделительные знаки препинания при них. Тест Обособленные приложения. Выделительные знаки  препинания при них Практикум. Обособленные приложения.  Выделительные знаки препинания при них.  Обособленные приложения. Выделительные знаки  препинания при них. Тест Обособленные обстоятельства. Выделительные  знаки препинания при них Практикум. Обособленные обстоятельства.  Выделительные знаки препинания при них.  Практикум. Обособленные обстоятельства.  Выделительные знаки препинания при них. Тест 25.12­29.12 25.12­29.12 25.12­29.12 15.01­19.01 15.01­19.01 15.01­19.01 15.01­19.01 22.01­26.01 22.01­26.01 22.01­26.01 22.01­26.01 29.01­02.02 29.01­02.02 29.01­02.02 29.01­02.02 05.02­09.02 05.02­09.02 05.02­09.02 05.02­09.02 12.02­16.02 12.02­16.02 12.02­16.02 12.02­16.02 19.02­22.02 19.02­22.02 19.02­22.02 13 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Обособленные уточняющие члены предложения.  Выделительные знаки препинания при уточняющих  членах предложения Практикум. Обособленные уточняющие члены  предложения. Выделительные знаки препинания  при уточняющих членах предложения.  Синтаксический разбор предложения с  обособленными членами Пунктуационный разбор предложения с  обособленными членами  Повторение темы «Обособленные члены  предложения» Обобщение и систематизация изученного по теме  «Обособленные члены предложения» Контрольный диктант (с грамматическим  заданием) по теме «Обособленные члены  предложения» Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращение (4ч) Назначение обращения. Распространенные  обращения Выделительные знаки препинания при обращении Употребление обращений.  Составление делового письма Вводные и вставные конструкции (11ч) Вводные конструкции. Группы вводных слов и  вводных сочетаний слов по значению Выделительные знаки препинания при вводных  словах, вводных сочетаниях слов и вводных  предложениях 102* Практикум. Выделительные знаки препинания при  вводных словах, вводных сочетаниях слов и  вводных предложениях. Тест Вставные слова, словосочетания и предложения 103 104* Сочинение­рассуждение на лингвистическую тему  (о роли вводных слов в предложении) 105 Междометия в предложении 106 Синтаксический и пунктуационный разбор  предложений со словами, словосочетаниями и  предложениями, грамматически не связанными с  членами предложения Систематизация и обобщение знаний по теме  «Слова, грамматически не связанные с членами  предложения» 107 19.02­22.02 26.02­02.03 26.02­02.03 26.02­02.03 26.02­02.03 05.03­07.03 05.03­07.03 05.03­07.03 12.03­16.03 12.03­16.03 12.03­16.03 12.03­16.03 19.03­23.03 19.03­23.03 19.03­23.03 19.03­23.03 04.04­06.04 04.04­06.04 04.04­06.04 09.04­13.04 108 Контрольный диктант (с грамматическим  09.04­13.04 14 заданием) по теме «Слова, грамматически не  связанные с членами предложения» 109* Работа над ошибками, допущенными в контрольной 09.04­13.04 работе  110* Диагностическая работа: комплексный анализ  09.04­13.04 текста Чужая речь (9ч) Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь Прямая речь. Диалог Рассказ. Цитата 111 112 113 114 115 116 Контрольное изложение 117* Синтаксический разбор предложений с чужой  118 речью Обобщение и систематизация знаний по теме  «Чужая речь» 119* Повторение темы «Чужая речь». Тест Повторение и систематизация изученного в 8 классе (17ч) 120 121 Синтаксис и морфология Синтаксис и пунктуация. Простое осложненное  предложение. 122* Практикум. Типы речевых ошибок 123* Практикум. Грамматические ошибки Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. 124 125 Синтаксис и пунктуация. Сочинение­описание Синтаксис и культура речи. 126 127 Синтаксис и орфография. 128* Синтаксис и орфография. 129 Итоговая контрольная работа (диктант) 130* Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе 131* Стили речи. Изобразительно­выразительные  средства языка 132* Комплексный анализ текста в формате ОГЭ 133* Комплексный анализ текста в формате ОГЭ 134* Сочинение­рассуждение 135* Сочинение­рассуждение 136* Анализ сочинений­рассуждений 16.04­20.04 16.04­20.04 16.04­20.04 16.04­20.04 23.04­27.04 23.04­27.04 23.04­27.04 23.04­27.04 30.04­04.05 30.04­04.05 30.04­04.05 30.04­04.05 07.05­11.05 07.05­11.05 07.05­11.05 07.05­11.05 14.05­18.05 14.05­18.05 14.05­18.05 14.05­18.05 21.05­25.05 21.05­25.05 21.05­25.05 21.05­25.05 Дата (план) 18.09­22.09 Дата (факт) Контроль уровня обученности Тема контроля Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах» 15 23.10­27.10 23.10­27.10 13.11­17.11 18.12­22.12 29.01­02.02 05.02­09.02 05.03­07.03 09.04­13.04 23.04­27.04 14.05­18.05 («Чудный  Сочинение­описание  Контрольная   работа. собор») Контрольная работа. Сочинение­описание («Чудный  собор») Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по  теме «Двусоставные предложения» Контрольная работа. Изложение (сжатое) Контрольный   диктант  по   теме   «Предложения   с однородными членами» Контрольное сочинение ­ рассуждение Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения» Контрольный   диктант  (с   грамматическим   заданием)   по теме   «Слова,   грамматически   не   связанные   с   членами предложения» Контрольное изложение Итоговая контрольная работа (диктант) 16 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания творческого объединения учителей русского языка и литературы № 1 от     29 августа 2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 2017г. 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень, 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018