Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
30.03.2019
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку составлена для профильного уровня с учётом требований к оформлению рабочих программ. Увеличение часов с одного до трёх в неделю связано с расширением и углублением материала и подготовкой к предстоящим экзаменам. Часть часов была задействована для подготовки к итоговому сочинению.
НОВАЯ РАБПРОГРАММА НА 3 ч ПРОФИЛЬ 2016г.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» «РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ» И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.) ____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                                     «___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____ Протокол № _____                                                                                                                                                    Рабочая программа  по русскому языку учителя русского языка и литературы  Аверинской Ярославы Анатольевны для 10 класса (профильный уровень) 2016 год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Учебный план 2. Положение о рабочей программе учителя МБОУ «ХСОШ» 3. Примерная  программа среднего полного общего образования по русскому языку (профильный уровень) 1) Учебно­методический комплект по русскому языку для 10 класса авторов Богдановой Г.А., Виноградовой Е.М. включает:  программу по русскому языку для 10­11 классов общеобразовательных учреждений» / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова ­ М, Русское слово ­ 2013.­ 95 с.; 2) учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни) / Москва, «Русское слово» / 2013г 3) методические рекомендации Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.  По Федеральному учебному плану на изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). Также в программу включены уроки по подготовке к ЕГЭ. По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10­11 классах.  К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем). Концептуальная новизна курса русского языка в 10­11 классах состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая   программа   обеспечивает   в   процессе   изучения   русского   языка   формирование   и   совершенствование   общеучебных   умений   и   навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей:  коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),  интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),  информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),  организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.  Важной особенностью предлагаемой     программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10­11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция  – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,   развитии   и   функционировании;   общих   сведений   о   лингвистике   как   науке;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения   национальной   культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:  «Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно­научного и делового общения », « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», «Формы существования русского национального языка( литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», « Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», « Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения». Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей:  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;  дальнейшее   развитие  и совершенствование  способности   и   готовности   к   речевому   взаимодействию   и   социальной   адаптации;   готовности   к   трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;  освоение знаний  о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями  опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;   применение  полученных   знаний   и   умений   в   собственной   речевой   практике;   повышение   уровня   речевой   культуры,   орфографической   и пунктуационной грамотности.  В соответствии с целями основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему: дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить   и  расширить   знания  о  языковой   норме,  развивая   умение  анализировать   языковые  единицы  с   точки  зрения  правильности,   точности  и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические   высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;  оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  ­ формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.                                                      Требования к уровню подготовки обучающихся  10 класса В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:  ­ связь языка и истории, культуры русского и других народов;  ­ ­ ­ смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения;  уметь:  информационно­смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:  ­ адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;  ­ ­ ­ ­ ­ ­ использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;  осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;  свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;  передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; ­ использовать   информацию   исходного   текста   других   видов   деятельности   (при   составлении   рабочих   материалов,   при   выполнении   проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);  создание устного и письменного речевого высказывания:  ­ создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою  точку зрения;  выстраивать   композицию   письменного   высказывания,   обеспечивая   последовательность   и   связность   изложения,   выбирать   языковые   средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;  высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;  владеть   основными   жанрами   публицистики,   создавать   собственные   письменные   тексты   проблемного   характера   на   актуальные   социально­ культурные,   нравственно­этические,   социально­бытовые   темы,   использовать   в   собственной   речи   многообразие   грамматических   форм   и лексическое богатство языка;  создавать устное высказывание на лингвистические темы;  владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;  оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:  ­ проводить разные виды языкового разбора;  ­ ­ опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно­выразительных средств языка;  соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:  ­ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;  ­ ­ ­ грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;  эффективно использовать языковые единицы в речи; ­ ­ соблюдать нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения;  участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;  ­ фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников. Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного   языка   способствует   формированию   умений   опознавать,   классифицировать,   оценивать   языковые   факты   с   точки   зрения   нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации. Содержание программы ЗУН, формируемые на уроке Универсальные учебные действия Виды и формы  контроля ________ № п/п 1 Наименование раздела, темы Введение в науку Кол­во часов 5 2 Лексикология.  16+1 Лексикография.  Фразеология.  Культура речи.  Знать основные функции языка, его истоки,  функциональные стили.  Уметь доказать, почему  литературный язык является высшей формой языка. Знать о связи происхождения языка с возникновением  человеческого общества.  Уметь доказать, почему  литературный язык является высшей формой языка,  составлять устное высказывание, план. Знать о связи языка и культуры. Уметь доказать, почему  литературный язык является высшей формой языка,  составлять устное высказывание, план. Знать о связи языка с историей народа, трех периодах  развития. Уметь доказать, почему литературный язык  является высшей формой языка, составлять устное  высказывание, план. Знать об основных процессах русского современного  языка, его сохранении.  Уметь доказать, почему  литературный язык является высшей формой языка. Знать основные понятия лексики, что такое слово, его  значение; уметь работать с толковым словарем, давать  толкование лексического значения слова, определять  лексическое значение слова по толковому словарю;  соотносить слово и его лексическое значение.  Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию; Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  Формы: работа в парах,  индивидуальная работа. Виды: объяснительный  диктант, наблюдение, Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Уметь определять тропы в предложенных текстах,  владеть навыками анализа поэтических текстов. Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Знать о происхождении исконно русской лексики, о путях появления в языке заимствованных слов, о  старославянизмах как особой группе заимствованной  лексики, основные группы слов по сфере их употребления  в речи, какие причины вызывают ограниченное  употребление слов в русском языке; уметь логически  верно и полно рассказать о происхождении лексики  русского языка, опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов, употреблять в речи  заимствованные слова, находить в речи слова  общеупотребительные,  диалектные  и профессиональные,  избегать в собственной  речи жаргонных слов и выражений. Знать  стилистические особенности употребления лексики, имеющей ограниченную сферу  употребления. Уметь определять лексические особенности текста. Знать определение фонетики, графики, орфоэпии,  орфографии, основные характеристики гласных и  согласных звуков, отличие звука от буквы;   уметь  соотносить графическое написание слова и его  фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические  процессы, отраженные или не отраженные в графическом  написании слова. Знать основные нормы литературного произношения.  Уметь определять орфоэпические нормы с точки зрения  акцентологии на конкретных примерах. Знать о существовании чередований звуков.  Уметь  выделять главное, классифицировать орфограммы,  применять правило. Знать определение фонетики. Уметь производить  фонетический разбор. Знать типы орфограмм, правописание гласных и  согласных в приставках.  Уметь  определять орфограммы в словах; решать  орфографические задачи;  правильно писать гласные и  согласные в приставках. Знать значения приставок, связь с правописанием. Уметь   определять орфограммы в словах; решать орфографические задачи;  правильно писать  гласные в приставках ПРЕ­ и ПРИ­. группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе выполнения  лингвистических задач, исследования,  анализа и конструирования текста; беседа по вопросам,  самостоятельная работа,  комплексное повторение  орфограмм, написание  сочинения и изложения,   коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование, контрольный  диктант. Коммуникативные: владеть  монологической и диалогической речью в  соответствии с нормами русского языка,  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: проектировать траектории  развития через включение в новые виды  самодиагностики, осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования структуры  сложного предложения работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: наблюдение, беседа  по вопросам,  самостоятельная работа,  комплексное повторение  орфограмм,   Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование, контрольный  диктант. Коммуникативные: формировать навыки  работы в группе, устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать,  представлять конкретное содержание и  сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: осознавать способность к  мобилизации сил и энергии, применять  методы информационного поиска,  определять новый уровень отношения к  работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: объяснительный  диктант, презентация,  наблюдение, написание  сочинения,  фронтальная  беседа, самостоятельная  14+2 3 ФОНЕТИКА.  ОРФОЭПИЯ.  ГРАФИКА.  ОРФОГРАФИЯ.  КУЛЬТУРА РЕЧИ  4 МОРФЕМИКА.  СЛОВООБРАЗОВАН ИЕ. ОРФОГРАФИЯ.  КУЛЬТУРА РЕЧИ  8 5 МОРФОЛОГИЯ.  ОРФОГРАФИЯ.  КУЛЬТУРА РЕЧИ  50+4 Знать типы орфограмм; разделительные Ъ и Ь. Уметь   определять орфограммы в словах; решать орфографические задачи;  правильно писать  разделительные Ъ и Ь знаки.  Уметь применять знания для решения орфографических  задач,  владеть навыками анализа текста, находить  лексические средства Знать лексико­грамматические разряды имен  существительных,  нормы формообразования имен  существительных. Уметь  производить морфологический  разбор имен существительных,  определять тип склонения, число и падеж. Знать нормы формообразования имен существительных;   морфемику имен существительных. Уметь  решать  орфографические задачи по теме; правильно писать  падежные окончания. Знать нормы формообразования имен существительных;   морфемику имен существительных. Уметь  решать  орфографические задачи по теме; правильно писать  гласные в суффиксах существительных. Знать лексико­грамматические разряды прилагательных;  стилистические особенности употребления полных и  кратких форм имен прилагательных. Уметь  производить  самому себе как к субъекту деятельности,  осознавать самого себя как движущую силу  своего научения, формировать  операциональный опыт; Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования сложного  предложения Коммуникативные: владеть  монологической и диалогической речью в  соответствии с нормами русского языка,  использовать адекватные языковые средства  для отображения в форме речевых  высказываний с целью планирования,  контроля и  самооценки, добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов, проявлять речевые действия,  эффективно сотрудничать, формировать  навыки работы в группе;  Регулятивные: проектировать траектории  развития через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества,  применять методы информационного поиска, определять новый уровень отношения к  работа, компрессия текста  художественного стиля по  алгоритму.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, контрольный  диктант. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: объяснительный  диктант, тестирование,  работа по карточкам,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, компрессия текста  художественного стиля по  алгоритму.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  контрольный диктант. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: объяснительный  диктант, тестирование,  работа по карточкам,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, компрессия текста  художественного стиля по  алгоритму.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  контрольный диктант. самому себе как к субъекту деятельности,  осознавать самого себя как движущую силу  своего научения, формировать  операциональный опыт; Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования структуры  предложения, комплексного анализа текста. Коммуникативные: использовать  адекватные языковые средства для  отображения в форме речевых высказываний  с целью планирования, контроля и   самооценки, добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками, формировать  навыки работы в группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, проектировать  траектории развития через включение в  новые виды деятельности и формы  сотрудничества, осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования, анализа и  конструирования предложений и текста; морфемный и словообразовательный анализ имен  прилагательных. Знать правила написания суффиксов имен  прилагательных. Уметь правильно писать суффиксы имен  прилагательных; производить морфемный и  словообразовательный анализ имен прилагательных; владеть правилом правописания Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Знать особенности употребления имен числительных в  речи; сочетание имен числительных оба, обе с именами  существительными.  Уметь  производить морфологический разбор имен  числительных; правильно писать падежные окончания  имен числительных; правильно писать сложные  числительные Знать особенности употребления местоимений в речи;   разряды местоимений. Уметь  производить  морфологический разбор местоимений; правильно писать  местоимения. Знать особенности употребления в речи различных форм  глагола; синонимию глагольных форм.  Уметь  производить морфологический разбор глагола,  определять вид, спряжение и т.д. Знать правила написания глаголов. Уметь правильно  писать личные окончания глаголов; правильно писать  суффиксы глаголов; правильно писать Ь в глагольных  формах. Уметь применять знания для решения орфографических  задач,  владеть навыками анализа текста, находить  лексические средства. Знать особенности употребления причастий в речи;  особенности правописание обособленных определений,  выраженных ПО. Уметь  производить морфологический  разбор причастий; образовывать различные формы  причастий. Уметь правильно писать гласные в суффиксах причастий;  правильно писать Н и НН в суффиксах причастий и  отглагольных прилагательных. Знать особенности употребления деепричастий в речи;  синонимические особенности возможности употребления  глагольных форм; особенности обособления деепричастий  и деепричастных оборотов. Уметь  образовывать  деепричастия; правильно писать деепричастия; Знать особенности употребления наречий в речи;  образования наречий; образования степеней сравнения 6 ОБОБЩЕНИЕ И  ПОВТОРЕНИЕ (2+2) 2+2 Уметь применять полученные знания на практике Уметь толковать лексическое значение слов известными  способами,  производить синонимическую замену слов,  употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы Знать отличия тропов от стилистических фигур; Уметь находить в тексте заданные тропы или другие  средства выразительности. Уметь вычленять из предложения словосочетания  заданного вида; заменять один вид словосочетания  синонимичным другого вида. Уметь определять синтаксическую роль в предложении,  понимать смыслоразличительную роль знаков препинания,  уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с  однородными и обособленными членами предложения, с  прямой и косвенной речью, обращениями и вводными  словами, обосновывать выбор знаков преп­я. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов,  использовать адекватные языковые средства  для отображения в форме речевых  высказываний с целью планирования,  контроля и  самооценки проявлять речевые  действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, проектировать  маршрут преодоления затруднений через  включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества,  осознавать самого  себя как движущую силу своего научения; работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: объяснительный  диктант, тестирование,  работа по карточкам,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, компрессия текста  художественного стиля по  алгоритму.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  контрольный диктант. Учебно­методическое сопровождение  ://   ege   ://   www   .9151394.    .  ru Портал информационной поддержки ЕГЭ  ru   / ­ Информационные и коммуникационные технологии в обучении Образовательные электронные ресурсы: Сайт учителя русского языка и литературы Акимовой С.А. http://asa.my1.ru/ Сайт учителя русского языка Боровлевой С.В. http://sv.ucoz.ru/ Фразеологический калейдоскоп http://svb.ucoz.ru/index/0­2 Сайт предназначен для учителей, учеников и всех, кто интересуется русским языком и его историей. http   .  edu  http  http://repetitor.1c.ru/  ­  Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://som.fio.ru/ ­ сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ ­«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://schools.techno.ru/ ­ образовательный сервер «Школы в Интернет» http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета http://www.mediaterra.ru/ruslang/ ­ теория и практика русской орфографии и пунктуации Навигатор. Грамота.ру http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=&all=x № Тема урока Виды и формы  контроля Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание Примечания  Дата проведения план факт КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Русский язык как  общественное явление Составление плана, виды  планов, эпиграфы Подбор тезисов и  аргументов Составление плана ответа. Самостоятельная работа с фрагментами статьи  Улуханова и Лопатина Устное сообщение 2. Язык как особая знаковая  система 3. Русский язык как объект  изучения русистики 4. 5. Языковая норма ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ (5 часов) Знать о связи происхождения языка с возникновением  человеческого общества.  Уметь доказать, почему  литературный язык является высшей формой языка,  составлять устное высказывание, план. Знать о разделении языков на естественные и  искусственные, об основных функциях языка. Знать о связи языка и культуры. Уметь доказать, почему  литературный язык является высшей формой языка,  составлять устное высказывание, план. Знать о разделах русского языка и их объектах изучнния. Знать о связи языка с историей народа, трех периодах  развития. Уметь доказать, почему литературный язык  является высшей формой языка, составлять устное  высказывание, план. Знать об основных процессах русского современного  языка, его сохранении.  Уметь доказать, почему  литературный язык является высшей формой языка Упр 3 Упр 6 Упр 9. Таблицу  выучить (стр 17) Упр 13, таблицу  выучить (стр 19) Упр 15 6 Слово как основная  единица языка. Словари  Работа с толковым  словарем.  Тесты.  Запись  Знать основные понятия лексики, что такое слово, его  значение; уметь работать с толковым словарем, давать  Упр 20 ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (16 + 1) 7 8 русского языка. Системные отношения в  лексике. Однозначные и  многозначные слова.  Прямое и переносное  значение. Омонимия и  паронимия. в тетради основных  способов возникновения  переносного значения  слова. Работа с толковым  словарем.  Тесты.  Запись  в тетради основных  способов возникновения  переносного значения  слова. Задание ЕГЭ 9 Синонимия  Работа со словарем  синонимов. Анализ текста 10 Антонимия  Работа со словарем антонимов. Анализ текста. 11 Место русского языка  среди других языков.  Словарный состав с  точки зрения  происхождения.  Исконно русская  лексика. Работа со словарем иностранных слов и этимологическим словарем 12 13 Заимствованная лексика в русском языке. 14 Подготовка к ЕГЭ.  Задание  Работа с текстами, выборочное письмо, практическая работа Решение тестов толкование лексического значения слова, определять  лексическое значение слова по толковому словарю;  соотносить слово и его лексическое значение Знать отличие многозначных слов от однозначных. Уметь  работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное  по смыслу значение многозначного слова, давать  толкование лексического значения слова, определять  лексическое значение слова по толковому словарю;  соотносить слово и его лексическое значение   Знать определение омонимов, омографов, омофонов,  омоформ.  Уметь различать  омонимы, омографы,  омоформы. Знать определение паронимов. Уметь различать  паронимы  в тексте, давать толкование лексического значения  паронимов, правильно употреблять паронимы в  собственной речи. Знать определение синонимов,  сферу употребления  синонимов в речи, их  изобразительные возможности.  Уметь находить синонимы  в тексте, правильно  употреблять синонимы, в речи. Знать определение антонимов,  сферу употребления  антонимов в речи, их  изобразительные возможности.  Уметь находить антонимы  в тексте, правильно  употреблять их в речи. Знать о происхождении исконно русской лексики, о путях  появления в языке заимствованных слов, о  старославянизмах как особой группе заимствованной  лексики, основные группы слов по сфере их употребления  в речи, какие причины вызывают ограниченное  употребление слов в русском языке; уметь логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского  языка, опираясь на толковый словарь, разъяснять значение  иноязычных слов, употреблять в речи заимствованные  слова, находить в речи слова общеупотребительные,   диалектные  и профессиональные, избегать в собственной   речи жаргонных слов и выражений.  Знать  стилистические особенности употребления лексики, имеющей ограниченную сферу употребления. Уметь определять лексические особенности текста. Подготовка к экзаменам Упр 22 Упр 31 Упр 36, 41 Упр 45, 48 Таблицу выучить  (стр 49)  Упр 52 Упр 54 Упр 60 15 Лексика с точки зрения  активного и пассивного  запаса. Устаревшая  лексика. Новые слова. Диалектные слова 16 Анализ  художественного  текста,  распределительное  письмо Знать понятия об устаревших словах и неологизмах  в  языке. Уметь определять лексические особенности текста  с точки зрения происхождения. Упр 76 Работа с текстами,  выборочное письмо,  Знать  стилистические особенности употребления лексики, имеющей ограниченную сферу  употребления. Уметь определять лексические особенности текста. Упр 84 Упр 88,  90 Мини­сочинение по  заданному тексту Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Уметь определять тропы в предложенных текстах, владеть  навыками анализа поэтических текстов. дописать 17 18 19 20 Стилистически  нейтральная и  стилистически  окрашенная лексика.  Профессионализмы.  Термины. Жаргонизмы. РР Сочинение­ рассуждение с  выражением отношения  к проблеме, поднятой в  тексте Русская фразеология.  Пути возникновения  фразеологизмов Фразеологическая  викторина. Текст под  диктовку. Работа со  словарем фраз­мов  Задание ЕГЭ ­ 23. Знать определение фразеологических оборотов, основные  источники появления фразеологизмов, значение основных  фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные  типы словарей русского языка; уметь объяснять значение  устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной  лингвистической литературой для получения необходимой  информации. Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Уметь определять тропы в предложенных текстах, владеть  навыками анализа поэтических текстов. Уметь применять знания для решения орфографических  задач,  владеть навыками анализа текста. Упр 95 Упр 96 Составить словарь  терминов и выучить их тесты 21 Лексические средства  образности и  выразительности речи. 22 Пробный ЕГЭ Анализ лексических  средств выраз­ти в тексте. Задание ЕГЭ ­  24. Работа с тестами. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 + 2) 23 Фонетическая система  русского языка. Гласные и согласные звуки. Из истории славянской  письменности и алфавита  (сообщения).  Проверочный диктант. 24 Позиционные изменения  Письмо под диктовку. звуков. Исторические  чередования звуков и  букв. Знать определение фонетики, графики, орфоэпии,  орфографии, основные характеристики гласных и  согласных звуков, отличие звука от буквы;   уметь  соотносить графическое написание слова и его  фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические  процессы, отраженные или не отраженные в графическом  написании слова. Знать о существовании чередований звуков.  Уметь  выделять главное, классифицировать орфограммы,  применять правило. Упр 109 карточки 25 Особенности русского  Выразительное чтение  Знать основные нормы литературного произношения.  Упр 116 ударения. Орфоэпия.  Русская графика. 26 РР  Сжатое изложение  произведений  художественной  литературы.  Задание ЕГЭ – 3. изложение 27 Орфография как наука.  Принципы русской  орфографии. Работа с текстами,  выборочное письмо, 28 Правописание гласных в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Самостоятельная работа с учебником. Составление  словосочетаний.  Задание  ЕГЭ  29 30 31 Гласные в корнях с  чередованием Гласные после шипящих  и Ц. РР Анализ средств  выразительности в речи 32 Правописание  согласных в корне слова Морфемный анализ слова. Составление  словосочетаний.  Задание  ЕГЭ  Работа по алгоритму.  Фонетический разбор  слова. Морфемный анализ слова. Анализ лексических  средств выраз­ти в  стихотворном  тексте.   Задание ЕГЭ ­  24. Самостоятельная работа с учебником. Составление  словосочетаний.  Задание  ЕГЭ  Уметь определять орфоэпические нормы с точки зрения  акцентологии на конкретных примерах. Слова учить Уметь ужимать текст, используя 1­3 типа сжатия текста;  уметь применять орфографические правила  Знать принципы русской орфографии Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии,  предмет изучения орфографии. Уметь узнавать и  осознавать в слове правописное затруднение, связанное с  написанием безударных гласных (опознавательный этап),  определять условия выбора верного написания  (выборочный этап), на основании правила делать выбор  написания (этап решения орфографической задачи). Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии,  предмет изучения орфографии; знать правила  правописания безударных гласных в корне слова; уметь  узнавать и осознавать в слове правописное затруднение,  связанное с написанием безударных гласных  (опознавательный этап), определять условия выбора  верного написания (выборочный этап), на основании  правила делать выбор написания (этап решения  орфографической задачи). Знать правило выбора чередующейся гласной в корне  слова. Уметь применять орфографическое правило. Знать состав слова, части речи, употребление гласных  после шипящих и Ц; уметь распознавать морфемы в  словах, определять часть речи, правильно писать гласные  после шипящих. Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Уметь определять тропы в предложенных текстах, владеть  навыками анализа поэтических текстов. Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии,  предмет изучения орфографии; знать правила  правописания согласных в корне слова; уметь узнавать и  осознавать в слове правописное затруднение, определять  условия выбора верного написания (выборочный этап), на  основании правила делать выбор написания (этап решения  карточки Стр 95; упр 121,122 Упр 125,126 Стр 97 Упр 130, стр 100­ 102 Упр 135,136 Стр 105­106 Карточки Термины учить Упр 141 Стр 109, 110 33 Буквы Ы – И в начале  корня после приставок 34 Правописание гласных и согласных в приставках 35 Правописание Ъ и Ь. Правописание  прописной буквы. 36 Изобразительно­ выразительные средства  фонетики русского  языка Пробный ЕГЭ 37 38 Самостоятельная работа с учебником. Составление  словосочетаний.  Задание  ЕГЭ  Орфографический разбор  слова, тесты, выборочное  письмо, объяснительный  диктант. Задание ЕГЭ  Тестирование,  самостоятельная работа Анализ фонетических  средств выраз­ти в  стихотворном  тексте.   Задание ЕГЭ ­  24. Работа с тестом. Задания части 1­24 орфографической задачи).  знать правило правописания И – Ы после приставок; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение,  определять условия выбора верного написания  (выборочный этап), на основании правила делать выбор  написания (этап решения орфографической задачи). Знать типы орфограмм, правописание гласных и согласных  в приставках. Уметь  определять орфограммы в словах;  решать орфографические задачи;  правильно писать  гласные и согласные в приставках. Знать значения  приставок, связь с правописанием.  правильно писать гласные в приставках ПРЕ­ и ПРИ­. Знать правило написания Ъ и Ь Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Уметь определять тропы в предложенных текстах, владеть  навыками анализа поэтических текстов. Упр 142  Стр 113 таблицу  учить Стр 114, 117, 120 –  таблицы учить Упр 145,147 Стр 124,125  таблицы учить Упр 154, 155 Упр 159 Уметь применять знания для решения орфографических  задач,  владеть навыками анализа текста, находить  лексические средства. тесты МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8) 39 Морфема как единица  языка Синонимия и антонимия аффиксов. Морфемный анализ слов. 40 Словообразование в  русском языке 41 42 Способы  словообразования  Работа с  словообразовательными  словарями.  Словообразовательный  разбор. Задания ЕГЭ  43 44 Правописание сложных  слов Орфографический разбор  слова, тесты, выборочное  письмо, объяснительный  Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка;  знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы; уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово­ и формообразования. Знать основные способы образования слов в русском  языке, основные виды словообразовательных словарей,  порядок словообразовательного разбора; уметь определять способ словообразования, различать морфологические и  неморфологические способы образования слов, выполнять  словообразовательный разбор, пользоваться  словообразовательным словарем для уточнения  способа  образования слов. Знать типы орфограмм, правописание гласных и согласных  в приставках. Уметь  определять орфограммы в словах;  решать орфографические задачи;  правильно писать  Стр 134,135 –  таблицы учить Упр 165 Выписать из  словаря 4 примера  словообразоват  гнёзд Стр 144,145 –  таблица   упр172 Упр177,178 Упр 181,182 (А) Стр 150­152 учить 45 Морфемные и  словообразовательные  средства  выразительности 46 Повторение по теме  «Морфемика.  Словообразование» 47 Система частей речи  русского языка.  Грамматические  омонимы. 48 Имя существительное  как часть речи. 49 Употребление имени  существительного в  речи 50 51 Образование имён  существительных.  Правописание  суффиксов существит. 52 Правописание  окончаний  существительных Морфологический разбор  имен существительных. Разные виды диктанта и  письма, тесты.. Объяснительный диктант,  тесты. 53 Имя прилагательное как часть речи. 54 Употребление имён  прилагательных в речи Морфологический разбор  имен прилагательных 55 Образование имён  прилагательных Самостоятельная работа,  письмо под диктовку 56 57 Правописание  окончаний и суффиксов  прилагательных Морфемный и слово­ образовательный разбор,  распределительный  диктант. Задание ЕГЭ  Анализ морфемных и  словообразоват. средств  выраз­ти в стихотворном   тексте.  Задание ЕГЭ ­  24. Работа с тестом гласные и согласные в приставках. Знать значения  приставок, связь с правописанием.  правильно писать гласные в приставках ПРЕ­ и ПРИ­. Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Уметь определять тропы в предложенных текстах, владеть  навыками анализа поэтических текстов. Упр 182 (В) Упр 186 Упр 189 (устно) Уметь применять знания для решения орфографических  задач,  владеть навыками анализа текста, находить  лексические средства. Упр 191 МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (50 + 4) Самостоятельная работа,  письмо под диктовку Знать систему частей речи русского языка.  Грамматические омонимы Знать лексико­грамматические разряды имен  существительных,  нормы формообразования имен  существительных. Уметь  производить морфологический  разбор имен существительных,  определять тип склонения,  число и падеж. Знать нормы формообразования имен существительных;   морфемику имен существительных. Уметь  решать  орфографические задачи по теме; правильно писать  гласные в суффиксах существительных. Знать нормы формообразования имен существительных;   морфемику имен существительных. Уметь  решать  орфографические задачи по теме; правильно писать  падежные окончания. Знать лексико­грамматические разряды прилагательных;  стилистические особенности употребления полных и  кратких форм имен прилагательных. Уметь  производить  морфемный и словообразовательный анализ имен  прилагательных. Знать нормы образования имен прилагательных;   морфемику именприлагательных. Уметь  решать  орфографические задачи по теме; правильно писать  падежные окончания Знать правила написания суффиксов имен прилагательных. Уметь правильно писать суффиксы имен прилагательных;  производить морфемный и словообразовательный анализ  Упр 192,194 Упр 197 Упр 205,206 Упр 210 Упр 219 Упр 222, 227 Упр 237, 240 Упр 242 Упр 244 Упр 248 Упр 252, стр 203­ 58 Подготовка к ЕГЭ.  59 Имя числительное как  часть речи.  Употребление в речи Образование и  правописание имён  числительных 60 61 62 Местоимение как часть  речи. Употребление в  речи Образование и  правописание  местоимений Глагол  как часть речи.  Употребление в речи 66 Переходность и  возвратность глагола. 67 Наклонение и время  глагола 68 Лицо, род. число  глаголов Спряжение глаголов Правописание  суффиксов и окончаний  глаголов 63 64 65 69 70 71 72 73 диктант, выборочное  письмо. Задание ЕГЭ  Решение тестов Морфологический разбор  имен числительных.  Задания ЕГЭ  Объяснительный диктант,  тесты.  Задания ЕГЭ  Морфологический разбор, выборочное письмо,  распределительный  диктант. Самостоятельная работа,  письмо под диктовку Орфографический разбор  слова, тесты, выборочное  письмо, объяснительный  диктант. Задание ЕГЭ Разные виды диктанта.  Задания ЕГЭ  имен прилагательных; владеть правилом правописания Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Подготовка к экзаменам Знать особенности употребления имен числительных в  речи; сочетание имен числительных оба, обе с именами  существительными. Уметь  производить морфологический  разбор имен числительных; правильно писать падежные  окончания имен числительных; правильно писать сложные  числительные Знать особенности употребления местоимений в речи;   разряды местоимений. Уметь  производить  морфологический разбор местоимений; правильно писать  местоимения. Знать особенности употребления в речи различных форм  глагола; синонимию глагольных форм. Уметь  производить  морфологический разбор глагола, определять вид,  спряжение и т.д. Уметь определять переходность и возвратность глагола Знать особенности употребления в речи различных форм  глагола; синонимию глагольных форм. Уметь  производить  морфологический разбор глагола, определять вид,  спряжение и т.д. Знать правила написания глаголов. Уметь правильно  писать личные окончания глаголов; правильно писать  суффиксы глаголов; правильно писать Ь в глагольных  формах. Уметь применять знания для решения орфографических  задач,  владеть навыками анализа текста, находить  лексические средства. Знать особенности употребления причастий в речи;  особенности правописание обособленных определений,  выраженных ПО. Уметь  производить морфологический  разбор причастий; образовывать различные формы  причастий. Знать правило написания Н­НН в суффиксах причастий и  отглагольных прилагательных.  205 учить таблицу тесты Упр 265 Упр 269 Упр 270 Упр 278, стр 227­ 228 учить таблицу Упр 287 Упр 289 Упр 294 Упр 295 Упр 302 Упр 306 Упр 309 Упр 313 Упр318,323 тесты Упр 336 Упр 340(1) Пробный ЕГЭ Работа с тестом. Задания части 1­24 74 Причастие  как особая  форма глагола.  Употребление в речи Морфологический разбор  причастий, образование  причастий. 75­ 77 Образование и  правописание причастий Разные виды диктанта.  Практическая работа. 78 79 80 Деепричастие  как  особая форма глагола.  Употребление в речи Образование и  правописание  деепричастий Подготовка к ЕГЭ 84 81 82 83 Наречие  как часть речи. Употребление наречий   в речи Разряды наречий по  значению.  Сравнительная и  превосходная степень  наречий. Образование и  правописание наречий 85­ 87 РР Сочинение­ рассуждение с  выражением отношения  к проблеме, поднятой в  тексте Правописание Н­НН в  разных частях речи 88 89­ 92 (4) 93 Предлог. Типы  предлогов.  Правописание  Задание ЕГЭ – А 13. Морфологический разбор  деепричастий,  образование  деепричастий. Задания  ЕГЭ  Решение тестов Уметь правильно писать гласные в суффиксах причастий;  правильно писать Н и НН в суффиксах причастий и  отглагольных прилагательных. Знать особенности употребления деепричастий в речи;  синонимические особенности возможности употребления  глагольных форм; особенности обособления деепричастий  и деепричастных оборотов. Уметь  образовывать  деепричастия; правильно писать деепричастия; Подготовка к экзаменам Объяснительный диктант,  тесты.  Задания ЕГЭ  Знать особенности употребления наречий в речи;  разряды  местоимений. Уметь  производить морфологический  разбор местоимений; правильно писать местоимения. Практическая работа Морфологический разбор  наречий. Выборочное письмо,  объяснительный диктант.  Задание ЕГЭ  Морфологический разбор  слов категории состояния. Словарный диктант.  Мини­сочинение по  заданному тексту Знать особенности употребления наречий в речи;  образования наречий; образования степеней сравнения  наречий. Уметь правильно писать гласные О­А на конце  наречий;­ правильно писать Ь после шипящих на конце  наречий; отрицательные наречия; использовать  слитное,  дефисное, раздельное написание наречий. Знать разряды слов категории состояния, их  синтаксическую функцию. Уметь классифицировать слова  категории состояния, отличать их от наречий и  прилагательных в краткой форме. Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Уметь определять тропы в предложенных текстах, владеть  навыками анализа поэтических текстов. Упр345   упр  346 Упр 355 Упр 357,358 тесты Упр 365 Стр 289 – таблицу  учить Упр  370 Упр 374 (выписать  нар), 377 Упр 379 (устно),  381 Упр 382 дописать Упр 388 Упр 394 Упр 398 Упр 402 Разные виды диктанта.,  самостоятельная работа,  работа в парах  Практическая работа.  Задание ЕГЭ  Фронтальный опрос,  самостоятельная работа  Морфологический разбор. Знать правило написания Н­НН в суффиксах разных частей речи  Уметь правильно писать Н и НН в разных частях речи Знать типы предлогов по структуре, по значению. Уметь   правильно писать предлоги; производить морфологический разбор.  Стр 318­таблица Упр 407 Задания ЕГЭ  Конструирование  предложений с разными  союзами. Задание ЕГЭ –  Практическая работа  Распределительное  письмо. Устное  сообщение. Задание ЕГЭ  Разные виды диктантов.  Задание ЕГЭ  предлогов. Союз . Типы союзов.  Правописание союзов. 94 95 96 Частица.  Типы частиц.  Правописание частиц. 97 Правописание частиц  НЕ и НИ. 98 НЕ с сущ, прил, мест,  числ, наречиями на ­О 99 НЕ с глаголами и  деепричастиями 100 НЕ с причастиями 101 Междометие  РР Сочинение­ рассуждение с  выражением отношения  к проблеме, поднятой в  тексте Подготовка к ЕГЭ 102 103 104 105 Разные виды письма и  диктанта, разборы Мини­сочинение по  заданному тексту Знать особенности частей речи, их формообразование,  изменение, употребление. Уметь отличать  самостоятельные от служебных, производить  морфологический разбор, решать орфографические задачи. ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ (2+2) Знать изобразительно­выразительные средства языка.  Уметь определять тропы в предложенных текстах, владеть  навыками анализа поэтических текстов. Решение тестов Подготовка к экзаменам тесты Знать союзы: простые, составные, сочинительные,  подчинительные, их выразительные возможности.  Уметь  отличать союзы и союзные слова; правильно употреблять  союзы в речи; правильно писать союзы. Знать стилистические особенности употребления частиц.  Уметь  правильно писать частицы.  Стр 323­таблица,  упр 410 Упр 411 Упр 415. Стр327  таблица Уметь определять значения частицы НЕ, значения частицы  НИ, решать орфографические задачи, правильно писать  частицы с самостоятельными частями речи, применять  правило. Упр 420, стр 331  табл Упр 424 Упр 427 Упр 432, упр 431  (устно) Составить  20  предложений с  междометиями дописать

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019