Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Информация об учебно-методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку для 10-11 классов и не содержит расхождений с авторской программой А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. В качестве основного выбран УМК «Русский язык. 10–11 классы (базовый уровень)» А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. В учебнике полно и широко освещен материал, связанный с функциональными стилями речи, текстом. Автор/авторский коллектив Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств) Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. ОАО "Издательство" Просвещение" www.prosv.ru/umk/10-11 Планируемы результаты изучения предмета Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности; 2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; 3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме; • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе; 4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; 2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов при общения к ценностям национальной и мировой культуры; 3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи; • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы; • владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо: • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; • соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; 4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания. Содержание учебного предмета Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь. Речевое общение 1. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы речевого общения. 2. Совершенствование основных видов речевой деятельности. Адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой информации. Осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Анализ речевых высказываний с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении прогнозируемого результата, анализ причин коммуникативных неудач, преду преждение их возникновения. Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции Раздел 2. Функциональная стилистика 1. Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, рецензия, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Основные изобразительно-выразительные средства языка. 2. Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создание письменных высказываний разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, письмо, расписка, заявление, автобиография, резюме и др. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, дискуссиях с использованием разных средств аргументации. Наблюдение за использованием изобразительно-выразительных средств языка в публицистических и художественных текстах. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка. Раздел 3. Культура речи 1. Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Нормативные словари современного русского языка и справочники. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. 2. Применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценка точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия литературным нормам. Соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы. Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач, владеть разными способами редактирования текстов. Использование нормативных словарей русского языка и справочников. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции 1. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. 2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистичских словарей (толковых, этимологических и др.). Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи. Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации (поурочная, полугодовая, годовая), контрольных работ, сочинений, тестирования. При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются: • диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический); • тесты; • сочинения-рассуждения; • комплексный анализ текста; • сообщения на лингвистическую тему.
Иконка файла материала русский язык 11.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку для 11 класса (базовый уровень) на 2018­2019 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 16 летс. Семёновка 2018 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку   для   10­11   классов   и  не   содержит   расхождений   с   авторской   программой А.И.Власенкова,  Л.М.Рыбченковой.   В качестве  основного выбран  УМК  «Русский   язык. 10–11 классы (базовый уровень)»  А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. В учебнике полно и широко освещен материал, связанный с функциональными стилями речи, текстом.  Автор/авторский коллектив Наименование  издателя  учебника Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. ОАО "Издательство"  Просвещение" Адрес страницы об  учебнике на официальном  сайте издателя  (издательств) www.prosv.ru/umk/10­11 Планируемы результаты изучения предмета Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы  личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной  социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в  различных областях человеческой деятельности; 2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;  способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный  аспекты речевого высказывания; 3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга  используемых языковых и речевых средств. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы  программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или  прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с  различными источниками научно­технической информации;• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои  мысли в устной и письменной форме; • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать  собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять  коммуникативную рефлексию; • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее  результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на  определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в  совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности  (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных  областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к  различным формам учебно­познавательной деятельности в вузе; 4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях  неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе  индивидуальной, групповой, проектной деятельности. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы  программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; 2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов при общения к ценностям  национальной и мировой культуры; 3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и  дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое,  ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио­ текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в  зависимости от коммуникативной задачи; • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­ научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в  электронном виде на различных информационных носителях, официально­деловых  текстов, справочной литературы; • владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов  и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;  говорение и письмо: • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),  социально­культурной и деловой сферах общения; • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических,  стилистических норм современного русского литературного языка; использование в  собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на  письме орфографических и пунктуационных норм; • соблюдение норм речевого поведения в социально­культурной, официально­деловой и  учебно­научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при  обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в  достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами  редактирования текстов; 4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи:  функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая  ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения;  литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный,  коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных  функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения  правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического  анализа текстов разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; оценка  коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания. Содержание учебного предмета Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь. Речевое общение 1. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,  письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. Речевое общение и его  основные элементы. Виды речевого общения. Сферы речевого общения. 2. Совершенствование основных видов речевой деятельности. Адекватное понимание  содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой информации. Осознанное использование разных видов чтения (поисковое,  просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным  пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать  необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, средств  массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных  информационных носителях, официально­деловых текстов, справочной литературы.  Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний  различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных  дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях  общения, ситуациях межкультурного общения. Анализ речевых высказываний с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении  прогнозируемого результата, анализ причин коммуникативных неудач, преду преждение их возникновения. Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой  речевого общения. Содержание, обеспечивающее формирование языковойи лингвистической (языковедческой) компетенции Раздел 2. Функциональная стилистика 1. Функциональная стилистика как учение о функционально­стилистической  дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально­деловой,  публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как  разновидности современного русского языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые  средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально­ делового стилей. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск  материала. Композиция публичного выступления. Особенности речевого этикета в  официально­деловой, научной и публицистической сферах общения. Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, рецензия, реферат и др.),  публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально­делового (резюме, характеристика и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного  русского языка. Основные признаки художественной речи. Основные изобразительно­ выразительные средства языка. 2. Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и  функциональных стилей. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создание письменных высказываний разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв,  письмо, расписка, заявление, автобиография, резюме и др. Выступление перед аудиторией  сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах,  дискуссиях с использованием разных средств аргументации. Наблюдение за использованием изобразительно­выразительных средств языка в  публицистических и художественных текстах. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных  разновидностей языка. Раздел 3. Культура речи 1. Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный,  коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Причины коммуникативных неудач,  их предупреждение и преодоление. Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические  (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические  и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка.  Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Нормативные словари современного русского языка и справочники. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. 2. Применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;  использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;  соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и  ситуациями речевого общения. Оценка точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого  высказывания, его соответствия литературным нормам.Соблюдение норм речевого поведения в социально­культурной, официально­деловой и  учебно­научной сферах общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем, на  защите реферата, проектной работы. Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее  эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач, владеть разными  способами редактирования текстов. Использование нормативных словарей русского языка и справочников. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции 1. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления  традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Взаимообогащение языков как результат  взаимодействия национальных культур. 2. Выявление единиц языка с национально­культурным компонентом значения в  произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и  исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистичских словарей  (толковых, этимологических и др.). Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об  истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и  культурные традиции страны. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и  повседневной жизни. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,  комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок ­  путешествие, урок­игра, урок­ исследование, урок­практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи.  Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации  (поурочная, полугодовая, годовая), контрольных работ, сочинений, тестирования.      При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:      диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный,  распределительный, словарно­орфографический); тесты; сочинения­рассуждения;  комплексный анализ текста; сообщения на лингвистическую тему. Тематическое планирование 11 класс (34 ч) № Наименование раздела, темы примерной программы. к/р р/р Кол­во  часов 1. Официально­деловой стиль речи  2. Синтаксис и пунктуация 3. Публицистический стиль речи 4 6 6 1 1 1Разговорная речь 4 5 Язык художественной литературы 6 Общие сведения о языке 7 Повторение итого 4 6 4 4 34 1 1 2 6 1 1 3Календарно­тематическое планирование 11 класс 34 ч (1 ч в неделю) № п/п Дата  план факт Тема урока  Официально­деловой стиль речи (4 ч) 1 2 1. Официально­деловой стиль, сферы  его использования, назначение.  Основные признаки официально­ делового стиля 2.Лексические, морфологические,  синтаксические особенности делового  стиля. Кол­во часов 1 1 Планируемые результаты Предметные Уметь: создавать текст заданного стиля,  редактировать текст; воспроизводить текст с  заданной степенью свернутости Знать: основные признаки научного стиля,  признаки текста и его функционально­ смысловых  типов. Уметь: определять тему, основную мысль3 3.Основные жанры официально­ делового стиля. Форма делового  документа. 1 текста, анализировать структуру и языковые  особенности научного текста Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и4 4. К/р. Входная контрольная работа 1 Синтаксис и пунктуация (6 ч) 5 1.Обобщающее повторение  синтаксиса. Грамматическая основа  простого предложения. 1 Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения. Предметные Знать: опознавательные признаки словосочетания  и предложения, средства синтаксической связи в  словосочетаниях; главные и второстепенные члены  предложения, односоставные предложения. Уметь: правильно расставлять знаки препинания,  производить пунктуационный разбор предложения; анализировать языковые единицы с точки зрения  точности и уместности употребления в речи Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта; осуществлять анализ, сравнение, классификацию, самостоятельно6 2.Способы оформления чужой речи,  цитирование. Нормативное  построение словосочетаний и  предложений разных типов.  1 выбирая основания для указанных логических  операций; Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать эстетическую ценность  русского языка; испытывать любовь и  уважение к Отечеству, русскому языку и  культуре как выразителям национального  самосознания народа. Предметные Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от  слова и предложения; способы выражения.  Уметь: вычленять словосочетание из  предложения; подбирать синонимичные Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта; осуществлять анализ, сравнение, классификацию, самостоятельно7 3.Принципы и функции русской  пунктуации.  1 выбирая основания для указанных логических  операций; Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать эстетическую ценность  русского языка; испытывать любовь и уважение к  Отечеству, русскому языку  Предметные Знать: правила постановки знаков препинания в  предложениях, осложненных разными  конструкциями. Уметь: выявлять условия  обособления; анализировать предложение;  применять в практике письма пунктуа­ ционные нормы русского литературного  языка Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта; осуществлять анализ, сравнение, классификацию, самостоятельно8 4.Синтаксическая синонимия как  источник богатства и выразительности русской речи. 1 выбирая основания для указанных логических  операций; Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать эстетическую ценность  русского языка; испытывать любовь и уважение к  Отечеству, русскому языку и культуре как  выразителям национального самосознания народа. Предметные Знать: понятие синтаксической синонимии. Уметь:  различать смысловые и синтаксические  конструкции, применять синтаксические  синонимы в речи Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в9 5.Синтаксический разбор  словосочетания, простого и сложного  предложений, предложения с прямой  речью. 1 формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: опознавательные признаки словосочетания  и предложения, средства синтаксической связи в  словосочетаниях; главные и второстепенные члены  предложения, односоставные предложения. Уметь: правильно расставлять знаки препинания в  предложениях Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта; осуществлять анализ, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания для указанных логических  операций; Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать эстетическую ценность  русского языка; испытывать любовь и уважение к10 6. К/р. Контрольная работа в  формате ЕГЭ Публицистический стиль речи (6 ч) 11 1.Назначение публицистического  стиля. Лексические,  морфологические, синтаксические  особенности публицистического  стиля.  1 1 Отечеству, русскому языку и культуре как  выразителям национального самосознания народа. Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения. Предметные Знать: признаки публицистического стиля. Уметь: находить в тексте признаки  публицистического стиля Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в12 2.Жанры публицистики. Очерк  (путевой, портретный, проблемный),  эссе. Устное выступление. 1 формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Уметь: писать сочинение в жанре очерка, эссе Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные13 3. Р/р.Сочинение в формате ЕГЭ 1 позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи; осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать социальные функции  языка, связь русского языка с жизнью общества, с народом – носителем  русского языка Предметные Уметь: определять тему, основную мысль текста;  анализировать структуру и языковые особенности  текста; оценивать свою речь с точки зрения ее  правильности; находить грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенство­ вать и редактировать собственные тексты Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности14­15 3.Доклад. Дискуссия.  2 Предметные Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка16 4. Дифференцированная работа над  одним из четырех жанров: путевым  очерком, портретным очерком,  проблемным очерком, эссе  1 Уметь: выразительно выступать перед  слушателями, соблюдая правила речевого этикета;  создавать тексты разных стилей Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться вРазговорная речь (4 ч) 17 18 1.Разговорная речь, сферы ее  использования, назначение. Основные  признаки разговорной речи. 2.Фонетические, интонационные,  лексические, морфологические,  синтаксические особенности  разговорной речи. 1 1 Предметные Знать: основные признаки разговорного стиля Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему19 3.Особенности речевого этикета в  официально­деловой, научной и  публицистической сферах общения. 1 исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи; осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать социальные функции  языка, связь русского языка с жизнью общества, с народом – носителем русского языка20 4.Р/р.Сочинение в формате ЕГЭ 1 Язык художественной литературы (6 ч) 21 1.Общая характеристика  художественного стиля (языка  художественной литературы). 1 Предметные Уметь: определять тему, основную мысль текста;  анализировать структуру и языковые особенности  текста; оценивать свою речь с точки зрения ее  правильности; находить грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенство­ вать и редактировать собственные тексты Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: основные признаки художественного  стиля и основные нормы русского литературного  языка. Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебнуюпроблему; определять цель учебной  деятельности; выбирать тему исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи; осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать социальные функции22 2.Язык как первоэлемент  художественной литературы.  Языковая личность автора в  произведении. Подтекст. 1 языка, связь русского языка с жизнью общества, с народом – носителем русского языка Предметные Уметь: производить анализ языковых  особенностей жанра изучаемого  литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной  замысел автора Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной  деятельности; осуществлять действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть  приёмами гибкого чтения и рационального  слушания как средством самообразования;  извлекать информацию из источников,  представленных в разных формах,  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта23 3.Виды тропов и стилистических  фигур 1 Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи; осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать социальные функции  языка, связь русского языка с жизнью общества, с народом – носителем русского языка Предметные Уметь: производить анализ языковых  особенностей жанра изучаемого  литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной  замысел автора; организовывать совместную  учебную деятельность Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как24 4.Анализ художественно­языковой  формы произведений русской  классической и современной  литературы 1 25 5. Р/р.Сочинение в формате ЕГЭ 1 продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Уметь: анализировать тексты из лирических  художественных произведений по выбору  учителя; самостоятельно редактировать и  творчески перерабатывать собственный  текст; организовывать совместную учебную  деятельность Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления  информации; перерабатывать информацию с целью  получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Уметь: определять тему, основную мысль текста;  анализировать структуру и языковые особенности  текста; оценивать свою речь с точки зрения ее  правильности; находить грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенство­вать и редактировать собственные тексты Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения. Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка (грамматические, орфографические,  пунктуационные). Уметь: применять  1 2 26 6.К/р. Контрольная работа в  формате ЕГЭ Общие сведения о языке (4 ч) 27­28 7­8. Язык как система. Основные  уровни языка. Нормы современного  русского литературного языка, их  описание и закрепление в словарях,грамматиках, учебных пособиях,  справочниках. 29 9.Роль мастеров художественного  слова в становлении, развитии и  совершенствовании языковых норм.  Выдающиеся ученые­русисты. 1 изученные правила, пользоваться  определенными способами по их  применению Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и  письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: имена выдающихся ученых­русистов.  Иметь представление об их вкладе в  языкознание. Уметь: организовывать со­ вместную учебную деятельность Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и30 10. К/р. Контрольная работа в  формате ЕГЭ 1 Повторение (4 ч) 31­32 1­2. Защита реферата, проекта 2 представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и  письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения. Предметные Уметь: выразительно вы ступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета;  Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать33­34 3­4.К/р. Итоговая контрольная  работа в формате ЕГЭ 2 информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и  письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения.