Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
15.10.2018
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
Пояснительная записка Информация об учебно-методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку для 10-11 классов и не содержит расхождений с авторской программой А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. В качестве основного выбран УМК «Русский язык. 10–11 классы (базовый уровень)» А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. В учебнике полно и широко освещен материал, связанный с функциональными стилями речи, текстом. Автор/авторский коллектив Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств) Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. ОАО "Издательство" Просвещение" www.prosv.ru/umk/10-11 Планируемы результаты изучения предмета Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности; 2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; 3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме; • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе; 4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; 2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов при общения к ценностям национальной и мировой культуры; 3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи; • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы; • владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо: • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; • соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; 4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания. Содержание учебного предмета Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь. Речевое общение 1. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы речевого общения. 2. Совершенствование основных видов речевой деятельности. Адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой информации. Осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Анализ речевых высказываний с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении прогнозируемого результата, анализ причин коммуникативных неудач, преду преждение их возникновения. Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции Раздел 2. Функциональная стилистика 1. Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, рецензия, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Основные изобразительно-выразительные средства языка. 2. Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создание письменных высказываний разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, письмо, расписка, заявление, автобиография, резюме и др. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, дискуссиях с использованием разных средств аргументации. Наблюдение за использованием изобразительно-выразительных средств языка в публицистических и художественных текстах. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка. Раздел 3. Культура речи 1. Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Нормативные словари современного русского языка и справочники. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. 2. Применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценка точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия литературным нормам. Соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы. Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач, владеть разными способами редактирования текстов. Использование нормативных словарей русского языка и справочников. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции 1. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. 2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистичских словарей (толковых, этимологических и др.). Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи. Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации (поурочная, полугодовая, годовая), контрольных работ, сочинений, тестирования. При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются: • диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический); • тесты; • сочинения-рассуждения; • комплексный анализ текста; • сообщения на лингвистическую тему.
русский язык 11.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку для 11 класса (базовый уровень) на 2018­2019 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 16 лет с. Семёновка 2018 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку   для   10­11   классов   и  не   содержит   расхождений   с   авторской   программой А.И.Власенкова,  Л.М.Рыбченковой.   В качестве  основного выбран  УМК  «Русский   язык. 10–11 классы (базовый уровень)»  А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. В учебнике полно и широко освещен материал, связанный с функциональными стилями речи, текстом.  Автор/авторский коллектив Наименование  издателя  учебника Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. ОАО "Издательство"  Просвещение" Адрес страницы об  учебнике на официальном  сайте издателя  (издательств) www.prosv.ru/umk/10­11 Планируемы результаты изучения предмета Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы  личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной  социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в  различных областях человеческой деятельности; 2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;  способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный  аспекты речевого высказывания; 3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга  используемых языковых и речевых средств. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы  программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или  прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с  различными источниками научно­технической информации; • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои  мысли в устной и письменной форме; • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать  собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять  коммуникативную рефлексию; • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее  результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на  определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в  совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности  (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных  областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к  различным формам учебно­познавательной деятельности в вузе; 4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях  неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе  индивидуальной, групповой, проектной деятельности. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы  программы базового уровня по русскому (родному) языку являются: 1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; 2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов при общения к ценностям  национальной и мировой культуры; 3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и  дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое,  ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио­ текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в  зависимости от коммуникативной задачи; • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­ научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в  электронном виде на различных информационных носителях, официально­деловых  текстов, справочной литературы; • владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов  и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;  говорение и письмо: • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),  социально­культурной и деловой сферах общения; • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических,  стилистических норм современного русского литературного языка; использование в  собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на  письме орфографических и пунктуационных норм; • соблюдение норм речевого поведения в социально­культурной, официально­деловой и  учебно­научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при  обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в  достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами  редактирования текстов; 4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи:  функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая  ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения;  литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный,  коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных  функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения  правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического  анализа текстов разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; оценка  коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания. Содержание учебного предмета Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь. Речевое общение 1. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,  письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. Речевое общение и его  основные элементы. Виды речевого общения. Сферы речевого общения. 2. Совершенствование основных видов речевой деятельности. Адекватное понимание  содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой информации. Осознанное использование разных видов чтения (поисковое,  просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным  пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать  необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, средств  массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных  информационных носителях, официально­деловых текстов, справочной литературы.  Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний  различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных  дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях  общения, ситуациях межкультурного общения. Анализ речевых высказываний с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении  прогнозируемого результата, анализ причин коммуникативных неудач, преду преждение их возникновения. Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой  речевого общения. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции Раздел 2. Функциональная стилистика 1. Функциональная стилистика как учение о функционально­стилистической  дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально­деловой,  публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как  разновидности современного русского языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые  средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально­ делового стилей. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск  материала. Композиция публичного выступления. Особенности речевого этикета в  официально­деловой, научной и публицистической сферах общения. Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, рецензия, реферат и др.),  публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально­делового (резюме, характеристика и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного  русского языка. Основные признаки художественной речи. Основные изобразительно­ выразительные средства языка. 2. Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и  функциональных стилей. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создание письменных высказываний разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв,  письмо, расписка, заявление, автобиография, резюме и др. Выступление перед аудиторией  сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах,  дискуссиях с использованием разных средств аргументации. Наблюдение за использованием изобразительно­выразительных средств языка в  публицистических и художественных текстах. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных  разновидностей языка. Раздел 3. Культура речи 1. Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный,  коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Причины коммуникативных неудач,  их предупреждение и преодоление. Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические  (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические  и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка.  Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Нормативные словари современного русского языка и справочники. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. 2. Применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;  использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;  соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и  ситуациями речевого общения. Оценка точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого  высказывания, его соответствия литературным нормам. Соблюдение норм речевого поведения в социально­культурной, официально­деловой и  учебно­научной сферах общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем, на  защите реферата, проектной работы. Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее  эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач, владеть разными  способами редактирования текстов. Использование нормативных словарей русского языка и справочников. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции 1. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления  традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Взаимообогащение языков как результат  взаимодействия национальных культур. 2. Выявление единиц языка с национально­культурным компонентом значения в  произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и  исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистичских словарей  (толковых, этимологических и др.). Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об  истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и  культурные традиции страны. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и  повседневной жизни. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,  комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок ­  путешествие, урок­игра, урок­ исследование, урок­практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи.  Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации  (поурочная, полугодовая, годовая), контрольных работ, сочинений, тестирования.      При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:      диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный,  распределительный, словарно­орфографический); тесты; сочинения­рассуждения;  комплексный анализ текста; сообщения на лингвистическую тему. Тематическое планирование 11 класс (34 ч) № Наименование раздела, темы примерной программы. к/р р/р Кол­во  часов 1. Официально­деловой стиль речи  2. Синтаксис и пунктуация 3. Публицистический стиль речи 4 6 6 1 1 1 Разговорная речь 4 5 Язык художественной литературы 6 Общие сведения о языке 7 Повторение итого 4 6 4 4 34 1 1 2 6 1 1 3 Календарно­тематическое планирование 11 класс 34 ч (1 ч в неделю) № п/п Дата  план факт Тема урока  Официально­деловой стиль речи (4 ч) 1 2 1. Официально­деловой стиль, сферы  его использования, назначение.  Основные признаки официально­ делового стиля 2.Лексические, морфологические,  синтаксические особенности делового  стиля. Кол­во часов 1 1 Планируемые результаты Предметные Уметь: создавать текст заданного стиля,  редактировать текст; воспроизводить текст с  заданной степенью свернутости Знать: основные признаки научного стиля,  признаки текста и его функционально­ смысловых  типов. Уметь: определять тему, основную мысль 3 3.Основные жанры официально­ делового стиля. Форма делового  документа. 1 текста, анализировать структуру и языковые  особенности научного текста Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и 4 4. К/р. Входная контрольная работа 1 Синтаксис и пунктуация (6 ч) 5 1.Обобщающее повторение  синтаксиса. Грамматическая основа  простого предложения. 1 Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения. Предметные Знать: опознавательные признаки словосочетания  и предложения, средства синтаксической связи в  словосочетаниях; главные и второстепенные члены  предложения, односоставные предложения. Уметь: правильно расставлять знаки препинания,  производить пунктуационный разбор предложения; анализировать языковые единицы с точки зрения  точности и уместности употребления в речи Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта; осуществлять анализ, сравнение, классификацию, самостоятельно 6 2.Способы оформления чужой речи,  цитирование. Нормативное  построение словосочетаний и  предложений разных типов.  1 выбирая основания для указанных логических  операций; Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать эстетическую ценность  русского языка; испытывать любовь и  уважение к Отечеству, русскому языку и  культуре как выразителям национального  самосознания народа. Предметные Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от  слова и предложения; способы выражения.  Уметь: вычленять словосочетание из  предложения; подбирать синонимичные Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта; осуществлять анализ, сравнение, классификацию, самостоятельно 7 3.Принципы и функции русской  пунктуации.  1 выбирая основания для указанных логических  операций; Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать эстетическую ценность  русского языка; испытывать любовь и уважение к  Отечеству, русскому языку  Предметные Знать: правила постановки знаков препинания в  предложениях, осложненных разными  конструкциями. Уметь: выявлять условия  обособления; анализировать предложение;  применять в практике письма пунктуа­ ционные нормы русского литературного  языка Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта; осуществлять анализ, сравнение, классификацию, самостоятельно 8 4.Синтаксическая синонимия как  источник богатства и выразительности русской речи. 1 выбирая основания для указанных логических  операций; Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать эстетическую ценность  русского языка; испытывать любовь и уважение к  Отечеству, русскому языку и культуре как  выразителям национального самосознания народа. Предметные Знать: понятие синтаксической синонимии. Уметь:  различать смысловые и синтаксические  конструкции, применять синтаксические  синонимы в речи Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в 9 5.Синтаксический разбор  словосочетания, простого и сложного  предложений, предложения с прямой  речью. 1 формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: опознавательные признаки словосочетания  и предложения, средства синтаксической связи в  словосочетаниях; главные и второстепенные члены  предложения, односоставные предложения. Уметь: правильно расставлять знаки препинания в  предложениях Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности;  выбирать тему исследования; планировать  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта; осуществлять анализ, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания для указанных логических  операций; Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи Личностные: осознавать эстетическую ценность  русского языка; испытывать любовь и уважение к 10 6. К/р. Контрольная работа в  формате ЕГЭ Публицистический стиль речи (6 ч) 11 1.Назначение публицистического  стиля. Лексические,  морфологические, синтаксические  особенности публицистического  стиля.  1 1 Отечеству, русскому языку и культуре как  выразителям национального самосознания народа. Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения. Предметные Знать: признаки публицистического стиля. Уметь: находить в тексте признаки  публицистического стиля Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в 12 2.Жанры публицистики. Очерк  (путевой, портретный, проблемный),  эссе. Устное выступление. 1 формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Уметь: писать сочинение в жанре очерка, эссе Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные 13 3. Р/р.Сочинение в формате ЕГЭ 1 позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи; осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать социальные функции  языка, связь русского языка с жизнью общества, с народом – носителем  русского языка Предметные Уметь: определять тему, основную мысль текста;  анализировать структуру и языковые особенности  текста; оценивать свою речь с точки зрения ее  правильности; находить грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенство­ вать и редактировать собственные тексты Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности 14­15 3.Доклад. Дискуссия.  2 Предметные Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка 16 4. Дифференцированная работа над  одним из четырех жанров: путевым  очерком, портретным очерком,  проблемным очерком, эссе  1 Уметь: выразительно выступать перед  слушателями, соблюдая правила речевого этикета;  создавать тексты разных стилей Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в Разговорная речь (4 ч) 17 18 1.Разговорная речь, сферы ее  использования, назначение. Основные  признаки разговорной речи. 2.Фонетические, интонационные,  лексические, морфологические,  синтаксические особенности  разговорной речи. 1 1 Предметные Знать: основные признаки разговорного стиля Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выбирать тему 19 3.Особенности речевого этикета в  официально­деловой, научной и  публицистической сферах общения. 1 исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи; осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать социальные функции  языка, связь русского языка с жизнью общества, с народом – носителем русского языка 20 4.Р/р.Сочинение в формате ЕГЭ 1 Язык художественной литературы (6 ч) 21 1.Общая характеристика  художественного стиля (языка  художественной литературы). 1 Предметные Уметь: определять тему, основную мысль текста;  анализировать структуру и языковые особенности  текста; оценивать свою речь с точки зрения ее  правильности; находить грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенство­ вать и редактировать собственные тексты Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: основные признаки художественного  стиля и основные нормы русского литературного  языка. Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной  деятельности; выбирать тему исследования; планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть приёмами гибкого  чтения и рационального слушания как средством  самообразования; извлекать информацию из  источников, представленных в разных формах  (текст, таблица, схема, график, диаграмма и др.);  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи; осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать социальные функции 22 2.Язык как первоэлемент  художественной литературы.  Языковая личность автора в  произведении. Подтекст. 1 языка, связь русского языка с жизнью общества, с народом – носителем русского языка Предметные Уметь: производить анализ языковых  особенностей жанра изучаемого  литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной  замысел автора Метапредметные Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему; определять цель учебной  деятельности; осуществлять действия по реализации плана; оценивать степень успешности индивидуальной  образовательной деятельности.  Познавательные: владеть разными видами  чтения и аудирования и самостоятельно их  использовать; менять стратегию чтения; владеть  приёмами гибкого чтения и рационального  слушания как средством самообразования;  извлекать информацию из источников,  представленных в разных формах,  преобразовывать информацию из одного вида в  другой (план, тезисы, конспект, алгоритм, схема,  графическая модель); выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта 23 3.Виды тропов и стилистических  фигур 1 Коммуникативные: учитывать разные позиции и строить учебное взаимодействие при  работе (в паре, группе); ориентироваться в  ситуации общения; доносить свою позицию до  других, владея приёмами монологической и  диалогической речи; осуществлять само­ и взаимоконтроль, оценивая своё и чужое речевое  высказывание. Личностные: осознавать социальные функции  языка, связь русского языка с жизнью общества, с народом – носителем русского языка Предметные Уметь: производить анализ языковых  особенностей жанра изучаемого  литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной  замысел автора; организовывать совместную  учебную деятельность Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как 24 4.Анализ художественно­языковой  формы произведений русской  классической и современной  литературы 1 25 5. Р/р.Сочинение в формате ЕГЭ 1 продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Уметь: анализировать тексты из лирических  художественных произведений по выбору  учителя; самостоятельно редактировать и  творчески перерабатывать собственный  текст; организовывать совместную учебную  деятельность Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления  информации; перерабатывать информацию с целью  получения необходимого продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Уметь: определять тему, основную мысль текста;  анализировать структуру и языковые особенности  текста; оценивать свою речь с точки зрения ее  правильности; находить грамматические и речевые  ошибки, недочеты и исправлять их; совершенство­ вать и редактировать собственные тексты Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения. Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка (грамматические, орфографические,  пунктуационные). Уметь: применять  1 2 26 6.К/р. Контрольная работа в  формате ЕГЭ Общие сведения о языке (4 ч) 27­28 7­8. Язык как система. Основные  уровни языка. Нормы современного  русского литературного языка, их  описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях,  справочниках. 29 9.Роль мастеров художественного  слова в становлении, развитии и  совершенствовании языковых норм.  Выдающиеся ученые­русисты. 1 изученные правила, пользоваться  определенными способами по их  применению Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и  письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: имена выдающихся ученых­русистов.  Иметь представление об их вкладе в  языкознание. Уметь: организовывать со­ вместную учебную деятельность Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и 30 10. К/р. Контрольная работа в  формате ЕГЭ 1 Повторение (4 ч) 31­32 1­2. Защита реферата, проекта 2 представления информации; перерабатывать  информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и  письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения. Предметные Уметь: выразительно вы ступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета;  Метапредметные Регулятивные: планировать индивидуальную  образовательную траекторию; осуществлять  действия по реализации плана Познавательные: выбирать наиболее удобную  для себя форму фиксации и представления информации; перерабатывать 33­34 3­4.К/р. Итоговая контрольная  работа в формате ЕГЭ 2 информацию с целью получения необходимого  продукта Коммуникативные: владеть устной и  письменной речью на основе представления о тексте как  продукте речевой деятельности Личностные: осознавать роль языка в  формировании мышления; осознавать  эстетическую ценность русского языка Предметные Знать: основные нормы русского литературного  языка. Уметь: применять изученные орфограммы;  соблюдать основные правила орфографии Метапредметные: уметь грамотно  оформлять  свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной  деятельности и понимать личностный смысл  учения.

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018