Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
30.03.2019
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю и составлена по учебно-методическому комплекту под редакцией В.В. Бабайцевой. Уроки развития речи в данной разработке идут на подготовку к экзаменам в части работы с текстом. Весь курс учебного комплекса представляет собой основательное повторение курса русского языка за весь период изучения.
НОВАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬ НА 3ч по БАБАЙЦЕВОЙ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
«РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ» Директор школы
Председатель Методического совета школы ______________ (Сохибова Л.И.)
____________________ (Гордеева Л.С.) . «___» _______________ 2017 г.
«___» ________________ 2017 г Приказ № ___________________
Протокол № _____
Рабочая программа
по русскому языку
учителя русского языка и литературы
Аверинской Ярославы Анатольевны
для 11 «А» класса
(профильный уровень) 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Учебный план
2. Положение о рабочей программе учителя МБОУ «ХСОШ»
3. Примерная программа среднего полного общего образования по русскому языку (профильный уровень)
Учебнометодический комплект:
Программа
Бабайцева В.В. Программа по русскому языку. 1011 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа,
20015.
Учебник
Бабайцева В.В. Русский язык. 1011 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений филол. профиля. – М.: Дрофа, 2015.
Методическая литература
Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 1011 классы» для общеобразовательных учреждений
филологического профиля. – М.: Дрофа, 2014.
Количество уроков: в неделю – 3 часа, в год – 102 часа
Цели и задачи обучения
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков
самоорганизации и саморазвития;
готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка;
языковой норме, ее функциях; функциональностилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях
общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в
необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности,
соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения;
совершенствование нормативного и
целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Цели занятий по русскому языку в 1011 классах общеобразовательных учреждений филологического профиля:
1) обобщение и систематизация изученного;
2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного;
3)
совершенствование устной и письменной речи;
4) патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
• основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и
грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
• взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
• роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
• имена выдающихся ученыхлингвистов;
• типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексикофразеологические, грамматические, стилистические,
орфографические, пунктуационные);
• источники богатства и выразительности русской речи, изобразительновыразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
• лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).
Учащиеся должны уметь:
говорение и письмо
• создавать высказывания на лингвистическую тему; • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация)
близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
• соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
• оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
• выявлять подтекст;
• владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
• создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научнопопулярная статья);
• писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
• принимать участие в диспуте, дискуссии;
• составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;
аудирование и чтение
• владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной
работе с литературой разных стилей и жанров;
• извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой
информации);
• анализ текста и языковых единиц
выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
• анализировать особенности употребления основных единиц языка;
• анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно
выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.
№
п/п
1
Наименование раздела, темы
Колво часов
Универсальные учебные действия
Введение
2
Виды и формы
контроля
________
Содержание курса 2 Источники расширения
словарного состава
современного русского
языка:
Словообразование
Лексика
Словосочетание
Простое предложение
3 Принципы русского
правописания:
Принципы орфографии
Принципы пунктуации
4 Повторение изученного в V
– X классах:
Русский язык и его нормы
Синтаксис и пунктуация
5 Обобщающее повторение
орфографии
11
1
6
1
3
9
2
7
50
9
41
30
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью в
соответствии с нормами русского языка, использовать адекватные
языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с
целью планирования, контроля и самооценки, добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия,
эффективно сотрудничать, формировать навыки работы в группе;
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в
новые виды деятельности и формы сотрудничества, применять методы
информационного поиска, определять новый уровень отношения к
самому себе как к субъекту деятельности, осознавать самого себя как
движущую силу своего научения, формировать операциональный опыт;
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения,
комплексного анализа текста.
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для
отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки, , организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать навыки
работы в группе;
Регулятивные: применять методы информационного поиска,
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования, анализа и
конструирования предложений и текста;
работа в парах и группах,
индивидуальная работа,
Виды: наблюдение, беседа по
вопросам, самостоятельная работа,
комплексное повторение орфограмм,
Коллективное проектирование
дифференцированного домашнего
задания. тестирование, контрольный
диктант.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
домашнее задание
дата
план
факт
Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков мира.
Р. Р. Комплексный анализ текста.
Источники расширения словарного состава современного
русского языка. Словообразование.
Появление у слов новых лексических значений. Лексика
пассивного словарного запаса
Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий по теме «Текст» (зад 14)
Термины науки. Религиозная лексика.
Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизм.
Профессионализмы. Жаргонизмы.
§9 – 13, анализ текста
Повторить §44 – 47, упр. 214
§42, 47 упр. 215, 216
§43, 44 упр. 226
Повторить §45, упр.231
§46, 47 упр. 237
Повторить § 48 – 50, упр. 240
§51 – 52 упр. 246
№
1
2
3
4
5,6
7
8
9
колво
часов
1
1
1
1
2
1
1
1 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение синтаксиса и пунктуации. Словосочетание.
Повторение. Предложение. Простое предложение.
Заимствования.
Тест по теме «Лексика. Словосочетание. Простое предложение»
Принципы русского правописания. Принципы орфографии.
Орфографический анализ текста.
Принципы пунктуации. Авторские знаки. Пунктуационный анализ
текста.
Повторение синтаксиса и пунктуации. Члены предложения.
Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных
конструкциях.
Повторение синтаксиса и пунктуации.
предложения.
Односоставные
Повторение синтаксиса и пунктуации. Полные и неполные
предложения.
Контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
Фонетический анализ слова.
Орфоэпические нормы.
Морфемный и словообразовательный анализ слова.
Р. Р. Текст. Проблематика текста.
Р. Р. Текст. Авторская позиция в тексте
Р. Р. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ
Повторение синтаксиса и пунктуации. Осложненное предложение.
Повторение синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания при стр. 41 – 43
§158 – 160, упр 248
Повторить §161 – 167, тесты
§ 53, упр. 261
Повторить §36, 50
Орфографич. анализ текста
Повторить § 51, стр 1315 (М. В.
Козулина)
Повторить § 56, упр. 426
§ 168 – 174, упр. 427
§ 178, карточки
Повторить §180 – 184,
упр. 438; стр. 36 – 37 (М. В.
Козулина)
§ 185, упр. 448
Повторить § 37 – 40,
стр. 39 – 40 (М. В. Козулина)
стр. 270 (учебник),
упр. 266
Повторить
§ 25, упр. 274;
стр. 7879 (М. В. Козулина)
Повторить
§ 42,
упр. 279;
стр. 6 (М. В. Козулина)
Закончить работу
Закончить работу
Закончить работу
стр. 41 43 (М. В. Козулина) 31
32
33
34,35
36
37
38
39
40
41
42
43,44
45
46,47
48
49,50
51
52
53
54,55
56,57
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
2
2
2
однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах с обобщающими
словами.
К. Р. Сочинение в формате ЕГЭ (часть С).
Анализ контрольного сочинения.
Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные
согласованные определения.
Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные
несогласованные определения.
Обособленные и необособленные приложения.
Обособленные дополнения.
Обособленные обстоятельства.
Предложения с вводными и вставными единицами.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
(М. В. Козулина)
упр. 461
Повторить художественные средства
Повторить средства связи
Упр. 468;
стр. 43 – 46 (М. В. Козулина)
Упр. 470,
стр. 46 (М. В. Козулина)
Упр. 481,
стр. 47 (М. В. Козулина)
Упр. 482
Упр. 476,
стр. 47 (М. В. Козулина)
Упр. 486,
стр. 49 – 50
(М. В. Козулина)
стр. 50 – 51
(М. В. Козулина)
стр. 73 – 74 (М. В. Козулина)
стр. 75 76 (М. В. Козулина)
стр. 8 – 10 (М. В. Козулина)
Лексический и этимологический анализ слова.
Фразеологический анализ.
Морфологический анализ слова.
Повторение синтаксиса и пунктуации.
обращениями.
Предложения с
Упр. 494
Повторение синтаксиса и пунктуации. Сложное предложение.
Знаки препинания в сложном предложении.
Пробный ЕГЭ . Сочинение
стр. 351 (учебник),
упр. 497, 500
Упр. 502, стр. 51 (М. В. Козулина)
Упр. 504
Повторить художественные средства
языка
Повторение синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания в
сложносочиненном предложении.
Повторение синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания в Упр. 509, 510;
Упр. 505, 506 58,59
60,61
62
63
64
65
66,67
68
69,70
71,72
73,74
75,76
77
78
79,80
81,82
83
84
85
86
87,88
8991
9294
95,96
2
2
2
1
1
1
1
2
1
2
2
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
3
3
2
сложноподчиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с
несколькими придаточными.
Сложные бессоюзные предложения.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
Предложения с чужой речью.
Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при цитатах.
Р. Р. Комплексный анализ текста.
Р. Р.
Комментарий к тексту как тезис.
Р. Р. Текст. Читательская оценка текста. Способы аргументации.
Обобщающее повторение орфографии. Правописание корней.
Информационная обработка текста. Сжатие текста.
Правописание приставок.
Правописание Ъ и Ь.
стр. 54 – 56 (М. В. Козулина)
упр. 513, 515;
стр. 58 – 60 (М. В. Козулина)
Упр. 523, 531;
стр. 61 63 (М. В. Козулина)
Упр. 533
Упр. 538
Упр. 539
Упр. 544, 548
Закончить работу
Закончить работу
Закончить работу
Упр. 549, 563;
стр. 13 14 (М. В. Козулина)
Упр. 578, 583;
стр. 14 15 (М. В. Козулина)
Упр. 605
Упр. 612;
стр. 18 20 (М. В. Козулина)
Правописание суффиксов прилагательных и причастий.
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Упр. 618, 619
Пробный ЕГЭ. Тест
Анализ контрольной работы.
Правописание суффиксов глаголов.
Правописание суффиксов наречий.
Правописание окончаний разных частей речи.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
Правописание омонимичных форм разных частей речи.
Повторить § 54 – 56
Упр. 619
Упр. 610
Упр. 622»
стр. 26 (М. В. Козулина)
Упр. 627
Упр. 633, 634
Упр. 642, 644, 647
Упр. 651, 653, 656; стр. 22 – 24 (М.
В. Козулина)
Упр. 659, 661 97
98
99
100,101
102
1
1
1
2
1
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Употребление строчной и прописной букв.
Правила переноса.
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.
Анализ итоговой контрольной работы.
Упр. 663
Упр. 667
Упр. 674
стр. 109 – 112 (М. В. Козулина)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.