Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
25.09.2019
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по учебно-методическому комплекту "Школа России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения и содержание учебного предмета по изучаемым разделам с указанием количества часов, тематическое и календарно-поурочное планирование по классам.
Рабочая программа Русский язык 1-4 УМК Школа России.docx
МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено:  на заседании МО  протокол №  1 Согласовано:  зам. директора по УВР Золтуева М.В. от «__»  _________ 2019 г. __________________ от «__» _________ 2019 г. _________________ УТВЕРЖДАЮ: Директор школы Крылова Т.А. приказ №___ от «__» ________ 2019 г.  _________________         Рабочая программа Область:  Русский язык и литературное чтение Предмет: Русский язык Класс: 1­4  Составитель: Коновалова Е.Б., учитель начальных классов высшей квалификационной категории 2019 ­ 20 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Рабочая программа предмета «Русский язык»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», ООП НОО.           Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России».  Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых установок   начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной   компетентности.   Русский   язык   является   для   младших   школьников основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.                 Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического   образования   и   речевого   развития,   обеспечивающий   готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.  Цели и задачи  Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Русский   язык» следующих задач:  —   формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: •   развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Место предмета в учебном плане Предмет  «Русский язык» в начальной школе  рассчитан на 675 ч.  В 1 классе на изучение русского языка отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета. 5. Формирование   умения  ориентироваться  в  целях,   задачах,   средствах   и  условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при   записи   собственных   и   предложенных   текстов.   Владение   умением   проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. Выпускники начальной школы получат первоначальные представления о системе и структуре   русского   языка:   познакомятся   с   разделами   изучения   языка   —   фонетикой   и графикой,   лексикой,   словообразованием   (морфемикой),   морфологией   и   синтаксисом;   в объеме   содержания   курса   научатся   находить,   сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения,   простое   предложение,   что   послужит   основой   для   дальнейшего формирования   общеучебных,   логических   и   познавательных   (символико­моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.   характеризовать, Система языка Выпускник научится: •   различать звуки и буквы; Раздел «Фонетика и графика» •   характеризовать   звуки   русского   языка   (гласные   ударные/безударные;   согласные твердые/мягкие,   парные/непарные,   твердые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); •   знать   последовательность   букв   в   русском   алфавите,   пользоваться   алфавитом   для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: •   проводить   фонетико­графический   (звуко­буквенный)   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать   правильность   проведения   фонетико­ графического (звуко­буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: •   соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников   (в   объеме   представленного   в   учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   или   обращаться   за   помощью   (к   учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться: • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: •   определять   грамматические   признаки   имен   существительных   —   род,   число,   падеж, склонение; • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; •   определять   грамматические   признаки   глаголов   —   число,   время,   род   (в   прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться: •   проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен   прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,  частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; •классифицировать повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами. высказывания, предложения находить цели         по   Выпускник получит возможность научиться: •   различать   второстепенные   члены   предложения   —   определения,   дополнения, обстоятельства; •   выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. Орфография и пунктуация Выпускник научится: • применять правила правописания (в объеме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; •   писать   под   диктовку   тексты   объемом   75—80   слов   в   соответствии   с   изученными правилами правописания; •проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. Развитие речи Выпускник научится: • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения   на   уроке,   в   школе,   в   быту,   со   знакомыми   и   незнакомыми,   с   людьми   разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями   и   соотносить   их   с   разработанным   алгоритмом;   оценивать   правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Виды речевой деятельности Письмо. Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений,   репродукций   картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   сюжетных   картин,   серий   картин,   Обучение грамоте Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на   пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов, предложений с соблюдением гигиенических  норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности   правильного   списывания текста. Понимание   функции   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами, знака переноса. Слово   и   предложение. Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их  порядка.   Интонация   в  предложении.   Моделирование   предложения  в  соответствии  с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный   ударный   —   безударный;   согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   —   непарный; согласный   звонкий   —   глухой,   парный   —   непарный.   Деление   слов   на   слоги. Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов, значение   которых   требует   уточнения. Определение   значения   слова   по   тексту   или уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря.   Представление   об   однозначных   и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав   слова  (морфемика). Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные) слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью   суффиксов   и   приставок. Сложные   слова. Нахождение   корня   в   однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных одушевлённых   и   неодушевлённых по   вопросам   кто? и   что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.    и   Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных   по   числам. Начальная   форма   имени   существительного. Изменение существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя существительное. Различение (синтаксических) вопросов. Определение   принадлежности   имён   существительных   к   1,   2,   3­му склонению. Словообразование   имён   существительных. Морфологический   разбор   имён существительных. смысловых падежных     Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени   прилагательного   от   формы   имени   существительного. Начальная   форма   имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы   что   сделать?   и   что   делать?   Изменение   глаголов   по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем   и   будущем   времени   (спряжение).   Способы   определения   І   и   ІІ   спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.   Словообразование   глаголов   от   других   частей речи. Морфологический разбор глаголов.  Возвратные   глаголы. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и   различия).   Определение   в   словосочетании   главного   и   зависимого   слов   при   помощи вопроса. Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   по   эмоциональной   окраске   (интонации): вопросительные   и   побудительные; восклицательные и невосклицательные. Простое   предложение. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при   помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и предложении. Предложения   распространённые   и   нераспространённые.   Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзамии, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение   в   предложении   обращения   (в   начале,   в   середине   или   в   конце предложения). Сложное   предложение (общее   представление).   Различение   простых   и   сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка). • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений):  изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс Обучение грамоте Добукварный период (25 ч)            Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев  и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в  тетради и на пространстве классной доски. Букварный период (76 ч) Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными   типами   их   соединений.   Обозначение   звуков   соответствующими   буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого­звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание   слов   и   предложений   с   образцов   (сначала   с   рукописного,   а   затем   с печатного   текста).   Проверка   написанного   при   помощи   сличения   с   текстом­образцом   и послогового   орфографического   чтения   написанных   слов.   Письмо   под   диктовку   слов, написание   которых   не   расходится   с   произношением,   и   предложений.   Правильное оформление   написанных   предложений   (большая   буква   в   начале   предложения,   точка   в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. Послебукварный период (14 ч) Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Систематический курс  Наша речь (2 ч)  Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог (3 ч) Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из   речи.   Установление   связи   слов   в   предложении.   Диалог.   Знаки   препинания   в   конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Слова, слова, слова…  (4 ч) Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов и явлений, слова­названия признаков предметов,   слова­названия   действий   предметов.   Тематические   группы   слов.   Вежливые слова.   Слова   однозначные   и   многозначные   (общее   представление).   Слова,   близкие   и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слово и слог. Ударение. (6 ч)  Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Звуки и буквы (34 ч) Звуки   и   буквы.   Русский   алфавит,   или   Азбука.   Гласные   звуки.   Ударные   и   безударные гласные  звуки.  Согласные  звуки.  Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки. Мягкий  знак  как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Повторение (1 ч) 2 КЛАСС Наша речь (3 ч) Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Текст (4 ч) Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Слова, слова, слова… (18 ч) Предложение (12 ч) Слово   и   его   значение.   Синонимы   и   антонимы.   Однокоренные   слова.   Слог.   Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Звуки и буквы (36 ч) Звуки  и   буквы  (повторение,   уточнение).  Русский  алфавит,  или   Азбука.  Гласные   звуки. Правописание   слов   с   безударным   гласным   звуком   в   корне   слова.   Согласные   звуки. Согласный звук [й] и буква   «и краткое». Слова   с удвоенными согласными.   Твердый и мягкий   согласные   звуки   и   буквы   для   их   обозначения.   Мягкий   знак   (ь).   Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23 ч) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и орфоэпические нормы произношения слов с этими сочетаниями. Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ и их правописание.  Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слова и перед  согласными. Части речи (60 ч) Части   речи.   Имя   существительное.   Одушевленные   и   неодушевленные   имена существительные.   Собственные   и   нарицательные   имена   существительные.   Число   имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст­повествование и роль   в   нем   глаголов.   Имя   прилагательное.   Имя   прилагательное   как   часть   речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст­описание и роль в нем имен   прилагательных.   Местоимение.   Личное   местоимение   как   часть   речи.   Текст­ рассуждение. Предлоги. Повторение (14 ч) 3 КЛАСС Язык и речь (2 ч) Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений   о   предложении   и   диалоге).   Виды   предложений   по   цели   высказывания   и интонации.   Предложения   с   обращением   (общее   представление).   Состав   предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. Слово в языке и речи (18 ч) Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи.   Обобщение   и   углубление   представлений   об   изученных   частях   речи   (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Состав слова (16 ч) Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Правописание частей слова (29 ч) Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов   с   удвоенными   согласными.   Правописание   суффиксов   и   приставок.   Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ). Части речи (75 ч) Имя существительное (30 ч) Повторение   и   углубление   представлений.   Число   имен   существительных.   Падеж   имен существительных. Имя прилагательное (19 ч) Повторение   и   углубление   представлений   об   имени   прилагательном.   Текст­описание. Формы   имен   прилагательных.   Род   имен   прилагательных.   Число   имен   прилагательных. Падеж имен прилагательных. Лицо, число, род личных местоимений. Местоимение (5 ч) Глагол (22 ч) Повторение   и   углубление   представлений   о   глаголе.   Формы   глагола.   Число   глаголов. Времена   глагола.   Род   глаголов   в   прошедшем   времени.   Правописание   частицы   НЕ   с глаголами. Повторение (13 ч) 4 КЛАСС                                                                  Язык и речь (2 ч)  Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.                                                                   Текст (3 ч) Текст   и   его   признаки.   Тема,   основная   мысль,  заголовок   текста.   Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).                                                     Предложение (16 ч)   Виды   предложений   по   цели   высказывания   и Предложение   как   единица   речи. интонации.   Знаки   препинания   в   конце   предложений.   Диалог.   Обращение.  Знаки препинания   в   предложениях   с   обращением   в   начале,  середине,   конце   предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами   без   союзов.   Интонация   перечисления,   запятая   при   перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с   однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.                                         Слово и его лексическое значение (4 ч) Обобщение   знаний   о   словах.   Лексическое   значение   слова.   Однозначные  и многозначные   слова.   Прямое   и   переносное   значения   слов.   Синонимы,   антонимы, омонимы.   Устаревшие   и   новые   слова.  Заимствованные   слова.   Устойчивые   сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование   умения   правильно   выбирать   слова   для  выражения   мысли   в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.                                                              Части речи (6 ч)  Обобщение знаний о частях речи (имя  существительное, имя прилагательное, глагол, имя   числительное,   местоимение,   предлог).   Наречие   как   часть   речи   (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами ­о, ­а  (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).                                                                 Состав слова (8 ч) частей   слова.   Распознавание   значимых   Состав   слова.   Морфемный   и словообразовательный   разбор  слов   типа  подснежник,   русский,   травинка,   смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях  слов на более сложном   материале.   Упражнение   в   правописании   приставок   и   суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко­буквенного анализа  с  привлечением  слов   более  сложного   слогозвукового  состава  типа  сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.                                                                   Части речи                                                      Имя существительное (41 ч) Склонение   имен   существительных   (повторение).   Развитие   навыка   в   склонении   имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные   тины   склонения   имен   существительных   (общее   представление).   Первое склонение   имен   существительных   и  упражнение   в   распознавании   имен существительных   1­го  склонения.   Второе   склонение   имен   существительных   и   уп­ ражнение в распознавании имен существительных 2­го склонения. 3­е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3­го склонения. Правописание   безударных   падежных   окончаний   имен   существительных   1,   2   и   3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на ­мя, ­ий, ­ие, ­ия). Озна­ комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном  числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без пред­ лога в речи  (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться   товарищем,   гордость   за  товарища;   слушать   музыку,   прислушиваться   к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний   имен   существительных   во   множественном   числе.   Формирование   умений   об­ разовывать   формы   именительного   и   родительного   падежей   множественного   числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)  и правильно употреблять их в речи.                                                                                                 Имя прилагательное (31 ч) Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому  значению,  в изменении   имен   прилагательных   по   числам.  в   единственном   числе   по   родам,   в правописании родовых окончаний. Склонение   имен   прилагательных   (кроме   прилагательных   с   основой   на   шипящий   и оканчивающихся   на  ­ья,   ­ье,   ­ов,  ­ин).   Способы   проверки   правописания   безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение   имен   прилагательных   в   мужском   и   среднем  роде   в   единственном   числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­ него рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление   в   речи   имен   прилагательных   в   прямом   и  переносном   значениях, прилагательных­синонимов, прилагательных­антонимов, прилагательных­паронимов. Местоимение (7 ч) Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения   1,   2   и  3­го   лица   единственного   и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                                                               Глагол (42 ч) Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной  формы). Образование временных форм от неопределенной  формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.   Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и  будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать   лицо   и   число   глаголов.   Правописание   мягкого   знака   (ь)   в   окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа после шипящих. Глаголы  I  и  II  спряжения   (общее   представление).   Глаголы­исключения.   Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных   глаголов   в   3­м   лице   и   в   неопределенной  форме   по   вопросам   (что делает?  умывается,  что   делать?  умываться).  Правописание   буквосочетаний ­тся  в возвратных глаголах в 3­м лице и  ­ться  в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном  значении,   глаголов­синонимов, глаголов­антонимов.   Развитие   умения   правильно   употреблять   при   глаголах   имена   су­ ществительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). Повторение изученного ( 1 0 ч ) КАЛЕНДАРНО­ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс Обучение грамоте  Тема урока Дата проведения Добукварный период (25 ч) История возникновения письма. Знакомство с прописью. Рабочая строка. Гигиенические правила письма. Прямые, наклонные и вертикальные линии. Строка и межстрочное пространство. Письмо прямых наклонных линий. Прямая линия с закруглением внизу и вверху. Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу. Письмо овалов и полуовалов. Плавно наклонная линия с закруглением внизу. Письмо линий с закруглением внизу. Длинная наклонная линия с петлёй внизу. Длинная наклонная линия с петлёй вверху. №  урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. Строчная буква а. Заглавная буква А. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная буква о. Заглавная буква О. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная и заглавная буквы и, И. Написание буквы ы. Написание буквы ы. Строчная буква у. Заглавная буква У. Закрепление написания изученных букв. Букварный период (76 ч) Строчная буква н. Прописная буква Н. Строчная буква с. Прописная буква С. Строчная и заглавная буквы с, С. Строчная буква к. Прописная буква К. Строчная буква т. Прописная буква Т. Закрепление написания изученных букв. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква л. Прописная буква Л. Написание слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная буква в. Заглавная буква В. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква е. Заглавная буква Е. Строчная буква п. Заглавная буква П. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква м. Заглавная буква М. Строчная буква з. Заглавная буква З. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква б. Прописная буква Б. Строчная и заглавная буквы б, Б. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква д. Заглавная буква Д. Строчная и заглавная буквы д, Д. Строчная буква я. Заглавная буква Я. Строчная буква г. Заглавная буква Г. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Заглавная буква Ч. Слоги ча,чу. Буква ь. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. 73. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89.  90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. Буква ь в середине слова. Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. Написание слов с сочетанием ши. Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. Строчная буква ё, обозначающая два звука. Заглавная буква Ё. Заглавная буква Ё, обозначающая два звука. Буква й. Слова с буквой й. Буква й. Слова с буквой й. Строчная буква х. Заглавная буква Х. Строчная и заглавная буквы х,Х.  Строчная буква ю, обозначающая два звука. Заглавная буква Ю, обозначающая два звука. Строчная буква ц. Заглавная буква Ц. Строчная и прописная буквы ц, Ц. Строчная буква э. Заглавная буква Э. Строчная буква щ. Слоги ща,щу. Заглавная  буква Щ. Слоги ща,щу. Строчная и прописная буквы щ,Щ. Написание слов с сочетаниями  ща,щу. Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. 98. 99 100. Письмо слов и предложений с изученными буквами. 101. Буквы ь,ъ. Послебукварный период (14 ч) Повторение по теме «Парные согласные». Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? 102. Алфавит. Звуки и буквы. 103 104. Оформление предложений в тексте. 105. 106. 107. 108. Правописание безударных гласных в корне слова. 109. Правописание безударных гласных в корне слова. 110. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 111. Правописание жи­ши. 112. Правописание ча­ща, чу­щу. 113. Правописание чк­чн, щн. 114 115. Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в именах собственных. Русский язык Тема урока Наша речь (2 ч) Дата проведения Наша речь. Устная и письменная речь Текст, предложение, диалог (3ч) Текст и предложение Предложение Диалог Слова, слова, слова…(4ч) Роль слов в речи Слова   –   названия   предметов,   признаков   предметов,   действий предметов «Вежливые» слова Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Слог как минимальная произносительная единица Деление слов на слоги Слово и слог. Ударение (6 ч) 12­13 Перенос слов 14 15 Ударение Ударные и безударные слоги Звуки и буквы (34 ч) Звуки и буквы 16­17 18­19 Русский алфавит 20 21 22 23 24 Гласные звуки и буквы Буквы Е,Ё,Ю,Я Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э Обозначение ударного гласного буквой на письме Особенности проверочных и проверяемых слов 25­26 Правописание гласных в ударных и безударных слогах 27 28 29 30 31 32 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука Согласные буквы и звуки Слова с удвоенными согласными Слова с буквами  И и Й Годовая контрольная работа Твёрдые и мягкие согласные звуки 33­34 Парные и непарные по твёрдости­мягкости согласные звуки 35 36 37 38 30 Обозначение мягкости согласных звуков  мягким знаком Обозначение мягкости согласных звуков Ь. Перенос слов с Ь Глухие и звонкие согласные звуки Парные глухие и звонкие согласные звуки Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов 40­41 Правописание парных согласных звуков на конце слов 42 Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» 43­44 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ 45 46 47­48 49 50 Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ­ШИ, ЧА­ ЩА, ЧУ­ЩУ Заглавная буква в словах Проект «Сказочная страничка» Повторение и обобщение изученного материала  Повторение (1 ч) № урока КАЛЕНДАРНО­ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  2 класс  Тема урока  Наша речь (3 ч) Дата  проведения 1 2 3 Виды речи Наша речь Диалог и монолог 4 5 6 ­7 Текст Тема и главная мысль текста Части текста Текст (4 ч) Предложение (12 ч) 8 9 10 11 12 13 Предложение как единица речи Знаки препинания в конце предложения Связь слов в предложении Главные члены предложения (основа) Второстепенные члены предложения  Входная диагностика. Тест. 14­15 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения Распространённые и нераспространённые предложения 16­17 Связь слов в предложении Развитие   речи.  Коллективное   составление   рассказа   по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» 19 18 Слова, слова, слова (18 ч) 20­21 Лексическое значение слова 22 23 24 25 26 27 28 Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов  Синонимы  Антонимы Синонимы и антонимы Развитие   речи.  Изложение   текста   по   данным  к   нему вопросам Родственные слова 29­30 Корень слова. Однокоренные слова 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42­43 44 45 46 47 Выделение корня в однокоренных словах Слог как минимальная произносительная единица Словесное и логическое ударение Ударение Перенос слов по слогам Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова» Работа над ошибками Звуки и буквы (36 ч) Звуки и буквы Русский алфавит, или Азбука   Употребление прописной (заглавной) буквы Развитие речи. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины З. Е Серебряковой «За обедом» Гласные звуки Правописание слов с безударным гласным звуком в корне   Особенности проверяемых и проверочных слов Проверочные слова Проверочные слова. Правописание однокоренных слов 48­50 Способы проверки написания букв, обозначающий безударный гласный звук в корне слова 51­52 Безударные гласные звуки.  53­54 Непроверяемые безударные гласные в корне слова 55­57 Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 58 59 60 61 Развитие речи. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» Диктант «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне» Согласные звуки   Согласный звук [й'] и буква «и краткое»  62­63 Слова с удвоенными согласными  64 65 66 67 68 Развитие речи. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным  словам. Проект «И в шутку, и всерьёз» Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения  Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, ё, ю, я, и Мягкий   знак   как   знак   обозначения   мягкости   согласного   на письме 69­70 Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова 71 72 Промежуточная диагностика. Тест Работа над ошибками Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23 ч) 73­75 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками чк, чн, чт,  76 щн Проект «Рифма» 77­79 Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу 80 81 82 83 Обобщение знаний об изученных правилах письма Звонкие и глухие согласные звуки Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным на конце слова и перед согласным  Особенности проверочного и проверяемого слова для слов с  парным по глухости­звонкости согласным на конце слова и  перед согласным 84­86 Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и  87­89 Правописание слов с парными согласными проверяемые слова 90 Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах 91­92 Правописание гласных и согласных в корне слова 93­95 Разделительный мягкий знак  Развитие речи. Составление поздравительной открытки 96 Части речи (60 ч) Имя существительное (22 ч) 97­98 Части речи 99­ 101 Имя существительное как часть речи Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  Собственные имена существительные Нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей Правописание имён, отчеств, фамилий, названий произведений,  кличек животных Правописание кличек животных и географических названий Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции  картины В.М. Васнецова «Богатыри» Число имён существительных 112­ 113 114­ 117 118 Контрольная работа по теме «Имя существительное» Обобщение знаний об имени существительном Глагол как часть речи и употребление его в речи Глагол (12 ч) 102­ 105 106 107 108 109 110 111 119­ 121 122 131 132 133­ 134 135 136 Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции  картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» Число глагола  Число глагола Правописание частицы не с глаголом  Обобщение знаний о глаголе 123 124 125 126­ 127 128 Контрольная работа по теме «Глагол» 129­ 130 Текст­повествование и роль в нём глаголов Имя прилагательное (13 ч) Имя прилагательное как часть речи Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении Значения имён прилагательных Сравнение как одно из выразительных средств языка Развитие речи. Составление текста­описания на основе  личных наблюдений (описание домашнего животного) Единственное и множественное число имён прилагательных 137­ 138 139 140­ 142 143 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Обобщение знаний об имени прилагательном Текст­описание и роль в нём имён прилагательных Местоимение как часть речи Местоимение (6 ч) Текст­рассуждение Развитие   речи.  Редактирование   текста   с   повторяющимися именами существительными Годовая контрольная работа Работа над ошибками 144­ 145 146 147 148 149 Предлоги (7 ч) Роль   предлогов   в   речи.   Правописание   предлогов   с   именами существительными 150­ 152 153 Проект «В словари – за частями речи!» 154 155 Контрольная работа по теме «Части речи» Развитие речи. Восстановление деформированного текста 156 Речь. Виды речи Повторение изученного за год (14 ч) 157­ 158 159 160 151 162 163 164­ 165 166­ 167 168 169 170 Текст. Виды текстов Предложение. Виды предложений по цели высказывания Главные и второстепенные члены предложения Слово и его лексическое значение Слог. Деление слов на слоги Ударение. Постановка ударения в словах Правописание слов с безударной гласной в корне Правописание слов с сомнительной согласной в корне. Правописание слов с мягким знаком Части речи Итоговый урок «Что узнали? Чему научились?» КАЛЕНДАРНО­ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс Тема урока Язык и речь (2 ч) Дата проведения Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её назначение. Язык, его назначение и выбор в соответствии с целями и  условиями общения. Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) Текст. Что такое текст? Типы текстов. Предложение. Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи. Обучающее изложение «Путешественница». Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. Главные и второстепенные члены предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор  предложений по членам. Простое и сложное предложения. Входная диагностика. Тест. Простое и сложное предложения. Союзы в сложном  предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа  по  репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Повторение и закрепление материала по теме «Текст.  Предложение. Словосочетание». Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение.  Словосочетание». Слово в языке и речи (18 ч) Слово в  языке и речи. Лексическое значение слова.  № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Использование омонимов в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в  речи. Части речи. Обобщение и углубление представлений об  изученных частях речи. Части речи. Имя существительное. Местоимение. Части речи. Имя прилагательное.  Части речи. Глагол. Части речи. Имя числительное Слово в  языке и речи. Однокоренные слова. Слово в  языке и речи. Слог и слово. Звуки и буквы. Гласные  звуки. Слово в  языке и речи. Слог и слово. Звуки и буквы. Согласные  звуки. Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес. Слово в  языке и речи. Слог и слово. Звуки и буквы.  Разделительный мягкий знак. Повторение и закрепление материала по теме «Слово в языке и  речи». Проект «Рассказ о слове». Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». Состав слова (16 ч) Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Корень слова. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Формы слова. Окончание. Развитие речи.  Коллективное составление текста  по репродукции картины   А.А. Рылова «В голубом просторе». Алгоритм определения окончания в слове. Нулевое окончание. Приставка. Значения приставки в слове.   Приставка. Образование слов с помощью приставки. Суффикс. Значение суффиксов в слове. Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Контрольный диктант по теме «Состав слова». Развитие речи.  Подробное изложение  повествовательного текста. Проект «Семья слов». Правописание частей слова (29 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в  значимых частях слова. Безударные гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 Способы проверки написания  слов с безударными гласными. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости­звонкости  согласными. Способы проверки написания слов с парными по глухости­ звонкости согласными. Упражнение в правописании слов с парными по глухости­ звонкости согласными. Упражнение в правописании слов с парными по глухости­ звонкости согласными. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Упражнение в правописании слов с непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление текста по репродукции картины В.  М. Васнецова «Снегурочка». Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными. Контрольный диктант по теме «Правописание частей  слова». Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы  ­ек,      ­ик в словах, их правописание. Правописание суффикса –ок в словах после шипящих. Правописание приставок в словах. Правописание приставок  и предлогов. Промежуточная диагностика. Тест. Слова с разделительным твёрдым знаком. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким  знаками. Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного теста по  самостоятельно составленному плану. Проект «Составляем орфографический словарь». Части речи (75 ч) Части речи. Повторение. Имя существительное (30 ч) Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени  существительном. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 Имена существительные, имеющие форму одного числа. Род имён существительных. Определение рода имён существительных. Имена  существительные общего рода. Мягкий знак(ь) после шипящих на конце существительных. Правописание мягкого знака(ь) после шипящих на конце имён  существительных. Развитие речи.  Подробное изложение повествовательного текста. Контрольный диктант по теме «Мягкий знак(ь) после  шипящих на конце имён существительных». Изменение  имён существительных по падежам. Упражнение в склонении и определении падежей имён  существительных. Несклоняемые  имена существительные. Развитие речи.  Коллективное составление текста по репродукции картины ИЯ.  Билибина «Иван­ царевич и лягушка­квакушка» Именительный падеж. Родительный падеж.  Дательный падеж. Винительный падеж. Упражнение в распознавании изученных падежей. Творительный падеж. Предложный падеж. Обобщение знаний о падежах имён существительных.  Морфологический разбор имени существительного. Контрольный диктант по теме  «Имя существительное». Развитие речи.  Коллективное составление текста  по репродукции картины  К.  Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «Зимняя страничка».  Имя прилагательное (19 ч) Имя прилагательное. Лексическое значение имён  прилагательных. Связь имени прилагательного и именем существительным.  Роль имён прилагательных в тексте. Текст – описание.  Развитие речи.  Сочинение – высказывание по  репродукции картины М. А.  Врубеля «Царевна­Лебедь». Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи.  Составление текста­описания о животном по личным  впечатлениям. Изменение имён прилагательных по падежам.  Упражнение в определении падежа имён прилагательных. Начальная форма  имени прилагательного. Обобщение знаний об имени прилагательном.  Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». 125 126 127 128 Морфологический разбор имени прилагательного. 129 130 Проект «Имена прилагательные в загадках». Обобщение знаний об имени прилагательном и имени  существительном. Местоимение (5 ч) Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3­го лица единственного числа. 131 Местоимение. Личные местоимения 1­го,2­го, 3­го лица. 132 133 134 Морфологический разбор местоимений. 135 Развитие речи.  Составление письма. Глагол (22 ч) 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Упражнение в определении лексического значения глагола. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных  слов. Развитие речи.  Составление текста по сюжетным рисункам. Глаголы с вопросами что делать?  что сделать? Упражнение в определении глаголов в неопределённой форме. Число глаголов.  Изменение глаголов по числам Время глаголов. Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. Развитие речи.  Подробное изложение повествовательного  текста по опорным словам и самостоятельно составленному  плану. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов. Годовая контрольная работа Правописание  частицы не с глаголами. Упражнение в написании частицы не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. 149 150 151 152 153 154 155 Морфологический разбор глаголов. 156 157 Контрольный диктант по теме « Глагол». Развитие речи. Составление предложений и текста по рисунку. Повторение (13 ч) Части речи. Текст. Словосочетание, предложение, текст. Разбор предложения по членам. Однокоренные слова. Состав слова. Разбор слов по составу. Правописание приставок и предлогов. Контрольное списывание. Правописание безударных гласных в корне слова. 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Правописание сомнительных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов с твёрдым и мягким разделительными  знаками. Урок­КВН «Знатоки русского языка» КАЛЕНДАРНО­ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс Тема урока Дата проведения Язык и речь (2 ч) Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формула вежливости. Текст (3ч)  Текст. План текста.  Текст­повествование, описание, рассуждение. Текст­повествование, описание, рассуждение. Предложение (16 ч) Предложение как единица речи.  Виды предложений по цели высказывания и по интонации.  Диалог. Обращение.  Знаки препинания в конце предложений. Главные и  № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 второстепенные члены предложения.  Главные и второстепенные члены предложения.  Основа  предложения.  Словосочетания. Однородные члены предложения (общее понятие).  Связь однородных членов предложения с помощью интонации  перечисления и союзов. Входная диагностика.  Простые и сложные предложения. Связь между простыми   предложениями, входящими в состав сложного.  Сложное предложение и предложение с однородными членами.  Сложное предложение и предложение с однородными членами.  Сложное предложение и предложение с однородными членами.  Сложное предложение и предложение с однородными членами. Контрольная работа  по теме «Предложение».   Обобщение знаний о сложных и простых предложениях.   Предложение. Закрепление. Обобщение. Слово и его лексическое значение (4 ч) Слово и его лексическое значение.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное  значение слов. Синонимы, омонимы, антонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Однокоренные слова.  Корень слова.  Состав слова  (8 ч) Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне  слова.  Способы проверки орфограмм в корне слова.  Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов. Разделительные твердый и мягкий знаки. Р/р Подробное изложение повествовательного текста с  элементами описания.  Упражнение в написании слов с разделительным мягким и  разделительным твердым знаками.  Части речи (6 ч)  Части речи. Морфологические признаки частей речи.  Части речи. Имя существительное.  Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных  женского рода.  Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имён  прилагательных. Наречие как часть речи. Контрольная работа за  первую четверть. Части речи.  Имя существительное  (41 ч) Склонение имен существительных в единственном числе.  Упражнение в склонении имён существительных и в  распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Упражнение в распознавании именительного, родительного,  винительного падежей имен  существительных. Упражнение в распознавании имен существительных в  родительном и винительном падежах, имен существительных в  дательном падеже. Упражнение в различении имен существительных в  творительном и предложном падежах. Р/р Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова           « Первый снег».  Падежи имен существительных.   Три типа склонения имен существительных. Определение склонения имен существительных.  Определение склонения имен существительных в косвенных  падежах.  Определение склонения имен существительных в косвенных  падежах.  Определение склонения имен существительных. Определение склонения имен существительных. . Контрольная работа  по теме «Особенности падежей имен  существительных». Определение склонения имен существительных.  Ударные и безударные окончания имен существительных.  Правописание ударных и безударных окончаний  имен  существительных 1,2 и 3 склонения. Именительный и винительный  падежи. Правописание безударных окончаний имен существительных в  родительном падеже. Упражнение в правописании  имен существительных  в  родительном падеже. Родительный и винительный падежи одушевленных имен  существительных. Правописание безударных окончаний имен существительных в  дательном падеже.  Правописание безударных окончаний имен существительных в  родительном и дательном падежах. Упражнение в распознавании безударных окончаний  имен  существительных  в родительном  и дательном падежах. Правописание безударных окончаний имен существительных в  творительном  падеже.  Р/р Обучающее изложение повествовательного текста.  Правописание безударных окончаний имен существительных в  творительном  падеже.  Правописание безударных окончаний имен существительных в  предложном  падеже.  Правописание безударных окончаний имен существительных в  предложном  падеже.  Правописание безударных падежных окончаний имен  существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен  существительных.  Правописание безударных падежных окончаний имен  существительных. 72 73 74 75 76 77 78 79 Правописание безударных падежных окончаний имен  существительных.  Правописание безударных падежных окончаний имен  существительных.  Правописание безударных падежных окончаний имен  существительных. Множественное число имен существительных. Контрольная работа за вторую четверть.  Родительный падеж  имен существительных множественного   числа. Родительный и винительный падежи имен существительных во  множественном числе. Дательный, творительный и предложный падежи имен  существительных во множественном числе.  Имя прилагательное  (31 ч) 80 ­ 81 Имя прилагательное как часть речи. 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Изменение имен прилагательных по числам и родам.  Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Р/р Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации  «Любимая игрушка».  Имя прилагательное – род, число, падеж.  Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен  прилагательных мужского и среднего рода.  Именительный и винительный падежи имен прилагательных.  Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего  рода.   Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего  рода.  Контрольное  списывание.  Упражнение в различении имен прилагательных мужского и  среднего рода в именит., родит, дат., винит. падежах и  правописании их падежных окончаний. Творительный и предложный падежи имен прилагательных  мужского и среднего рода. Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего  рода.  Правописание безударных падежных окончаний имен  прилагательных женского рода в единственном числе.  Правописание безударных падежных окончаний имен  прилагательных именительного и винительного падежа женского рода.  Правописание безударных падежных окончаний имен  прилагательных  род., дат., твор.  и  предложного падежей   женского рода.  Упражнение в правописании падежных окончаний имен  прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи имен прилагательных  женского рода.  Упражнение в правописании падежных окончаний имен  прилагательных женского рода. Контрольный  диктант по теме «Правописание падежных 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 окончаний имён прилагательных». Упражнение в правописании падежных окончаний имен  прилагательных женского рода. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание безударных окончаний имен прилагательных   множественного числа в именительном и винительном падежах. Родительный и предложный падежи множественного числа имен  прилагательных. Дательный и творительный падежи множественного числа имен  прилагательных. Повторение изученного об имени прилагательном.  Проект  «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина. Тематическая работа по теме «Имя прилагательное».   Склонение и правописание имен прилагательных во  множественном числе.  Р/р Обучающее сочинение по теме «Мои друзья».  Повторение изученного об имени прилагательном и имени  существительном. Местоимение  (7 ч) 112 Местоимение как часть речи.  113 Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. 114 115 116 Изменение личных местоимений по падежам. Склонение личных местоимений 3 –го лица. Упражнение в правописании местоимений и правильном  употреблении их в речи. Тест по теме «Местоимение». 117 118 Местоимение.  119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 Глагол  (42 ч) Глагол как часть речи. Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам. Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени  по родам.  Р/р Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана   «Март». Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени  по родам.  Неопределенная форма глагола.  Начальная форма глагола. Образование временных форм  от   глагола  в  неопределенной  форме. Контрольная работа за третью четверть.  Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с  глагольными суффиксами. Возвратные глаголы (общее представление). Спряжение глаголов (общее понятие). Распознавание лица и числа глаголов.2 ­ е лицо глагола. Употребление мягкого знака (ь ) в глаголах 2 – го лица  единственного числа. Упражнение в правописании глаголов во 2 – ом лице  единственного числа и правописании не с глаголами. 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 158 159 160 161 162 163 164 165 166 151 152 153 154 155 Морфологический разбор глагола.   156 Морфологический разбор глагола.  157 Ι ΙΙ  спряжения.  Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание ударных личных  окончаний глаголов.  Окончания глаголов     и  Упражнение в написании личных форм глагола с ударными  окончаниями. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Глагол».  Упражнение в написании личных форм глагола с ударными  окончаниями. Правописание безударных личных окончаний глаголов в  настоящем и будущем времени.  Упражнение в распознавании спряжения глаголов по  неопределенной форме и в написании безударных личных  окончаний глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.  Правописание безударных личных окончаний глаголов в  настоящем и будущем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов  в  настоящем и будущем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов  в  настоящем и будущем времени. Правописание тся и ться в глаголах ( общее представление). Упражнение в правописании безударных личных окончаний тся  и ться в возвратных глаголах.  Правописание глаголов в прошедшем времени.  Годовая контрольная работа. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем  времени.  Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего  времени.  Р/р Контрольное изложение текста «Дед Ларион». Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов по временам.  Обобщение знаний о глаголе. Контрольный словарный диктант. Использование в тексте  глаголов­синонимов и глаголов­антонимов. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего  времени.  Использование в тексте глаголов­синонимов и глаголов­ антонимов. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего  времени. Повторение  (10 ч) Язык и речь. Текст. Типы текстов. Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные  члены предложения. Виды предложений по цели высказывания. Слово и его лексическое значение. Повторение. Состав слова.  Повторение. Части речи.  Повторение. Имя существительное. 167 168 169 170 Повторение. Имя существительное.  Повторение. Имя прилагательное.  Повторение. Местоимение.  Повторение. Глагол.

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019