Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
27.11.2017
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Цель программы: • Планирование, организация и управление учебным процессом по обучению грамоте. Задачи программы: • Конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта; • Определение объема и порядка изучение учебной дисциплины. Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными поло-жениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой В. П. Канакиной «Русский язык».
Русский язык.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2» 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 тел./факс 74­47­01, E­maiL: [email protected] Согласовано                                                                               Утверждаю: Заместитель директора по УВР                                                Директор МБОУ «Лицей № 2» _____________ О.В.Хоменко                                                  _______________Л.И.Иващенко «___»____________ 2015 г.                                                    «____»________________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2015 ­ 2016 учебный год КЛАСС                                                                                               1 – А      ПРЕДМЕТ                                                                                 Русский язык КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ              50 учебных часов   УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ                                                                 Базовый ФИО учителя                                                       Куринова Ирина Анатольевна   1 Протвино 2015 год Русский язык. Пояснительная записка. Цель  программы:  Планирование,   организация   и   управление   учебным   процессом   по   обучению грамоте. Задачи программы:  Конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта;  Определение объема и порядка изучение учебной дисциплины. Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными поло­ жениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего  образования,  требованиями  Примерной  основной образовательной программы ОУ,  авторской программой В. П. Канакиной «Русский язык». По   учебному плану количество часов по русскому языку   в первом классе   ­ 50 часов годовых (5 часов в неделю), что соответствует данной программе.       Систематический   курс   русского   языка   представлен   в   программе   следующими содержательными линиями:     система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);   орфография и пунктуация;   развитие речи.  В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание  обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении  различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Содержание курса Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков. Различение   звонких   и   глухих   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на   слоги.   Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.   Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами, знака   переноса,   красной   строки   (абзаца),   пунктуационных   знаков   (в   пределах изученного).  2 Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Орфография   и   пунктуация.   Формирование   орфографической   зоркости, использование   разных   способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных. Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 1 класс Личностные результаты    Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка; уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; интереса к языковой и речевой деятельности; представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных  традициях русского народа; представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия,  сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной  деятельности.     Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения  (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном  материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной  задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный  алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД : целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную  задачу; ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в  оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);        3                            осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и  учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных  пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок,  таблица, схема), под руководством учителя; понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём  необходимые факты, сведения и другую информацию; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в  словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных  признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под  руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов  языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и  слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные  принадлежности и др.); осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под  руководством учителя). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения  или небольшого текста); принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное  мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в  общении правила вежливости. Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ представление о русском языке как государственном языке нашей страны  Российской Федерации; представление о значимости языка и речи в жизни людей; представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики,  орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной  программы); практические умения работать с языковыми единицами; представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; представление о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности. 4 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Развитие речи Обучающийся научится:        слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно  озаглавливать текст; различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений. Обучающийся получит возможность научиться:       анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их  последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания  рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять небольшие монологические высказывания по результатам  наблюдений за фактами и явлениями языка. Обучающийся научится: Система языка Фонетика, орфоэпия, графика             понимать различие между звуками и буквами; устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или  безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в  слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные  [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на  слоги; обозначать ударение в слове; правильно называть буквы русского алфавита; называть буквы гласных как показателей твёрдости­мягкости согласных звуков; определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости  предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться:    наблюдать над образованием звуков речи; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол,  конь, ёлка; определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.; 5      обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; располагать заданные слова в алфавитном порядке; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа  коньки, утюг, яма, ель;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при  орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного  языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике). Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:     различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний  (книга – агник); определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные,  растения, инструменты и др.); определять группу вежливых слов (слова­прощания, слова­приветствия, слова­ извинения, слова­благодарения). Обучающийся получит возможность научиться:       осознавать слово как единство звучания и значения; осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью  толкового словаря; различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет  (признак, действие); на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия  признаков предметов, названия действий предметов; иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о  словах, близких и противоположных по значению; подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология Обучающийся получит возможность научиться:      различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия  предметов); соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают  эти слова; соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который  отвечают эти слова; различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Синтаксис Обучающийся научится:    различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие  предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; 6      определять границы предложения в деформированном тексте (из 2­3  предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной  форме); составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему  «Весна»); писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться:    определять существенные признаки предложения: законченность мысли и  интонацию конца предложения; устанавливать связь слов в предложении; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с  опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое  ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания:         раздельное написание слов в предложении; написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под  ударением; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в  орфографическом словаре учебника); знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и  восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными  правилами. Обучающийся получит возможность научиться:      определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи,  слова типа вода, трава, зима, стрела); писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова  (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку  и при списывании; пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством  самоконтроля. Учебно­методический комплект учащихся:   В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.  Русский язык. Москва, Просвещение, 2013  В. П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Москва, Просвещение, 2015 Учебно­методический комплект учителя:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.  Русский язык. Москва, Просвещение, 2013 7 № Название  раздела 1. Наша речь часов 2 часа 2. Текст,  предложение,  диалог 3 часа 3. Слова, слова,  4 часа слова  В. П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Москва, Просвещение, 2015  О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва, Вако, 2015  В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. Русский язык. Сборник диктантов и  творческих работ. Москва, Просвещение, 2014 Тематическое планирование и формы деятельности учащихся Количество Виды учебной деятельности учащихся   предложение.  Определять   анализировать  Высказываться  о значении языка и речи в жизни людей,   о   великом   достоянии   русского   народа   — русском   языке,   проявлять   уважение   к   языкам других   народов.  Приобретать  опыт   в   различении устной и письменной речи.  Оценивать  результаты выполненного задания: «Проверь себя»  Подбирать Различать  текст   и   предложение.  Составлять  текст   из заголовок   к   тексту.  Составлять деформированных   предложений. небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному   началу   и   концу.  Находить  информацию (текстовую,   графическую,   изобразительную)   в учебнике, её   содержание. Отличать  предложение   от   группы   слов,   не  Выделять составляющих предложения   из   речи. границы предложения   в   деформированном   тексте, выбирать  знак препинания в конце предложения. Соблюдать  в   устной   речи   интонацию   конца  Сравнивать  схемы   предложений, предложения. соотносить  схему   и   предложение.  Различать  Сотрудничать  с   одноклассниками   при диалог. выполнении   учебной   задачи:  распределять  роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.  Употреблять  заглавную   букву   в   начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова  в предложении  раздельно.  Наблюдать  над постановкой   тире   (—)   в   диалогической   речи. Оценивать  результаты   выполненного   задания «Проверь   себя»   по   учебнику   и   электронному приложению к учебнику Определять  количество   слов   в   предложении, вычленять  слова   из   предложения.  Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Классифицировать  и  объединять  слова   по значению   (люди,   животные,   растения   и   др.)   в  Использовать  в   речи тематические   группы. «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных   и   многозначных   слов,   а   также   слов, близких   и   противоположных   по   значению   в   речи 8 4. Слово и слог.  6 часов Ударение 5. Звуки и буквы 35 часов   Анализировать  приобретать  опыт   в   их   различении.  Работать  со словарями   учебника:   толковым   и   близких   и противоположных   по   значению   слов,  находить  в них нужную информацию о слове.  Наблюдать  над этимологией   слов.  Выполнять  тестовые   задания электронного   приложения   к   учебнику.  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по   учебнику   и   электронному   приложению   к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам Различать  слово и слог.  Наблюдать  над слоговой  Определять структурой   различных   слов.  Находить  новые количество   в   слове   слогов. способы   определения   слогов   в   слове   через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать  модели слов,  сопоставлять  их по количеству   слогов   и  находить  слова   по   данным моделям. слоги   относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать  слова   по   количеству   в   них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно  подбирать   примеры   слов   с заданным   количеством   слогов.  Сравнивать  слова по возможности переноса слов с одной строки на другую   (крот,   улей,   зима).  Определять  путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую  (ва­силёк, васи­лёк   Переносить  слова  Наблюдать  над   ролью   словесного по   слогам. ударения   в   слове,  осознавать  его   значимость   в речи.    Определять  ударение   в   слове,  находить наиболее   рациональные   способы   определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать  буквы   по   сходству   в   их названии,   по   характеристике   звука,   который   они называют. заданные   слова   в алфавитном порядке. Применять знание алфавита  Осуществлять при   пользовании   словарями. сотрудничество   в   парах   при   выполнении   учебных задач.  Различать  в   слове   гласные   звуки   по   их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать  гласные   звуки   и   буквы,   обозначающие  Определять  «работу»   букв, гласные   звуки. обозначающих гласные звуки в слове.  Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён,  Располагать  9 объяснять  ёлка, мяч, маяк.  Объяснять  причины расхождения количества   звуков   и   букв   в   слове.  Использовать приём   планирования   учебных   действий: определять  с   опорой   на   заданный   алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.  Находить  в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать  приём   планирования   учебных действий   при   подборе   проверочного   слова   путём изменения формы слова (слоны  —  слóн, трáва  — трáвы).  Писать  двусложные   слова   с   безударным гласным   и их   правописание. Запоминать  написание   непроверяемой   буквы гласного   звука   в   словах, безударного   предусмотренных   программой   1   класса. Определять на слух парный по глухости­звонкости  Соотносить согласный   звук   на   конце   слова. произношение   и   написание   парного   звонкого  Находить  в согласного   звука   на   конце   слова. двусложных словах букву парного согласного звука,  Писать написание   которой   надо   проверять. двусложные слова с парным по глухости­звонкости  объяснять  их согласным   звуком   на   конце,  Наблюдать  над   написанием   и правописание. произношением   слов   с   удвоенными   согласными   и определять   способ   переноса   слов   с   удвоенными согласными (ван­на, кас­са).  Произносить  слова с сочетаниями  чн,   чт  (чтобы,   скучно  и   др.)   в соответствии     нормами   литературного произношения   и  оценивать  с   этой   точки   зрения произнесённое слово.  Писать  слова с сочетаниями чк, чн, чт.  Находить  в словах сочетания  жи—ши, ча—ща,   чу—щу,  подбирать  примеры   слов   с такими сочетаниями.  Писать  имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. с Календарно – тематическое планирование. № урока                 Тема урока 1 Наша речь. Дата проведения План Коррект. Форма контроля Примечани е Наша речь. 2 часа. 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Устная и письменная речь. Текст, предложение, диалог. 3 часа. Текст и предложение. Предложение Диалог Слова, слова, слова… 4 часа. Роль слов в речи Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. «Вежливые» слова Однозначные и многозначные слова.  Близкие и противоположные по  значению слова. Слово и слог. Ударение. 6 часов. Слог как минимальная  произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Перенос слов. Ударение (общее представление) Ударные и безударные слоги. Звуки и буквы. 35 часа. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой  Э. Обозначение ударного гласного буквой  на письме. Особенности проверяемых и  проверочных слов. Правописание гласных в ударных и  безударных слогах. Правописание гласных в ударных и  безударных слогах. Написание слов с непроверяемой  буквой безударного гласного звука. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами И и Й. Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости­ мягкости согласные звуки. Парные и непарные по твердости­ мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных  звуков мягким знаком. Сб 8\5 Сб 8\2 Сб10\2 Сб12\дикт Сб11\3,4 Сб12\1,2 Сб13\1 Сб13\2 Списыв. Сб13\1,2 Сб14\3,4 Сб16\4,5 Сб17\5 Сб17\6 Сб18 Пров.\дикт Выбор. дикт Сб18\1 Сб18 Сб20\1­4 Сб21\5 Сб21\1,2 Сб21\выб.дик 11 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Обозначение мягкости согласных  звуков мягким знаком. Перенос слов с  мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным  порядком предложений. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные  звуки. Обозначение парных звонких и глухих  согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Шипящие согласные звуки.  Скороговорки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ ЩУ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Заглавная буква в словах. Заглавная буква в словах. Итоговый контрольный диктант. Повторение и обобщение изученного  материала. Сб33\2 Сб23\3 Орф\мин Сб23 Пров\дикт Сб24 Орф\мин Сб25 Орф\мин Сб25 Сб27\2 Сб28\4 Конт\спис Конт\дикт 12

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017