Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по русскому языку, авторской программы по учебным предметам: 1-4 кл. 1 часть / Сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение/Учебник, 2016.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе.
Обучающийся научится:
• различать звуки речи;
• понимать различие между звуками и буквами;
• устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
• различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
• различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
• различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
• различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
• обозначать ударение в слове;
• правильно называть буквы в алфавитном порядке;
• различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
• различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
• определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
• различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
• различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
• классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
• определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
• определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
• выделять предложения из речи;
• соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
• определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
• составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
• составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
• применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а,у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
• безошибочно списывать текст с доски и учебника;
• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
русский язык ктп 1 класс.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония»
городского округа Отрадный Самарской области
Согласовано Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по УВР кафедры
____________Н.В.Самарцева Руководитель кафедры
начальных классов __________Н.А.Апарина
(Протокол № от )
Учебнотематическое планирование
по русскому языку для 1 класса
на 2016 – 2017 учебный год
(5 часов в неделю, в год 165 часов)
Составили учителя начальных классов Пояснительная записка
Учебнотематическое планирование построено на основе: рабочей программы по русскому языку, авторской программы по учебным
предметам: 14 кл. 1 часть / Сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение/Учебник, 2016.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе.
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове,
правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание
гласных и, а,у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после
шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах
собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания
конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода,
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён
стриж, день, жить и др.);
«Орфоэпическим словарём» в учебнике).
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий
значению;
предметов.
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель
высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова
типа вода, трава, зима, стрела);
типа глаз, дуб);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
2.
Содержание учебного предмета
№ п/п
Наименование раздела
Содержание
Колво часов по программе
1.
Добукварный период
Обучение письму
Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и
нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов.
Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных
линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением
внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением
вверху и внизу. Письмо овалов больших и маленьких, их
чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо
коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо
длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и
вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.
Строчная и заглавная буквы А.а; О,о; И,и; ы; У,у.
17 часов
2.
Букварный период.
Строчные и заглавные буквы Н, н; С,с; К, к; Т,т; Л,л; Р,р; В,в;
67 часов 21 часов
115 часов
Е, е; П, п; М,м; З, з; Б, б; Д, д; Я,я; Г,г; Ч,ч; ь; Ш,ш; Ж, ж; Ё,ё;
Й,й; Х,х; Ю,ю; Ц,ц; Э,э; Щ,щ; Ф,ф; ь и ъ.
Повторение и закрепление изученного. Письмо слогов и слов с
изученными буквами.
3. Послебукварный период
Уроки письма в послебукварный период носят обобщающий
характер. Их планирует сам учитель в соответствии с уровнем
подготовленности учащихся.
Итого
1.
Наша речь
2.
Текст, предложение, диалог
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского
народа.
2 часа
Заголовок
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в
тексте.
текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную
мысль.
предложения
из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог.
Знаки
конце
предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
препинания
Выделение
в
3 часа
3.
Слова, слова, слова…
Слово. Роль слов в речи. Слованазвания предметов и явлений,
слованазвания признаков предметов, слованазвания действий
предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова
однозначные и многозначные (общее представление). Слова,
близкие и противоположные по значению. Словари учебника:
толковый, близких и противоположных по значению слов.
4 часа 4.
5.
Слово и слог. Ударение.
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
6 часов
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки.
Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки.
Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как
показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и
глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
34 часа
6.
Повторение
Итого
Итого
1 час
50 часов
165 часов
№
п/п
Количе
ство
уроков
1
2
3
1 ч
1ч
1ч
3.Календарнотематическое планирование
Дата проведения
Форма проведения
Тема урока
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 17 часов
Пропись — первая учебная тетрадь.
Рабочая строка.
Письмо овалов и полуовалов. 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Рисование бордюров.
Письмо наклонных линий.
Письмо наклонных линий с закруглением.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением.
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их
чередование.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением .
Письмо наклонных линий с петлёй.
Строчная и заглавная буквы А, а.
Строчная и заглавная буквы О, о.
Строчная буква и.
Заглавная буква И.
Строчная буква ы.
Строчная и заглавная буквы У, у.
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Строчная и заглавная буквы С, с.
Заглавная буква С.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 67 часов 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
38
39
40
41
42
44
45
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
3ч
1ч
Строчная и заглавная буквы К, к.
Строчная и заглавная буквы Т, т.
Строчная и заглавная буквы Л, л.
Повторение и закрепление изученного.
Строчная и заглавная буквы Р, р.
Строчная и заглавная буквы В, в.
Строчная и заглавная буквы Е, е.
Строчная и заглавная буквы П, п.
Строчная и заглавная буквы П, п.
Строчная и заглавная буквы М, м.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Строчная и заглавная буквы Б, б.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
Заглавная буква Д
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Я, я. 46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
64
65
66
67
68
70
71
72
73
74
75
76
2ч
2ч
1ч
2ч
2ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
3ч
1ч
2ч
3ч
1ч
2ч
2ч
1ч
Заглавная и строчная буква Г, г
Строчная буква ч.
Заглавная буква Ч.
Буква ь.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Письмо слогов и слов.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
Строчная буква ё.
Заглавная буква Ё.
Строчная и заглавная буквы Й, й.
Строчная и заглавная буквы Х, х.
Письмо элементов изученных букв.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.
Строчная и заглавная буквы Э, э.
Строчная буква щ.
Заглавная буква Щ. 1ч
1ч
1ч
2чч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
Строчная и заглавная буква Ф, ф.
Строчные буквы ь, ъ.
Повторение и закрепление изученного.
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что
сделать?»
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,
«Какое?», «Какие?»
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Правописание жиши
Правописание чаща
Правописание чущу
Правописание чк, чн, щн
Заглавная буква в словах
Основа предложения
Деление слов на слоги
Алфавитный порядок слов
Контрольное списывание Наша речь 2ч
1
1ч
2
1ч
Текст, предложение, диалог
Знакомство с учебником «Русский язык» Язык и речь, их
значение в жизни людей.
Язык и речь.
Общее представление о тексте и предложении.
Наблюдение над значением предложений,
различных по цели высказывания и интонации.
Диалог.
Слово. Роль слов в речи.
Слова — названия предметов, признаков и действий
предметов и явлений.
Вежливые и ласковые слова.
Однозначные и многозначные слова.
Слог как часть слова.
Выделение слогов в слове.
Перенос слов.
Ударение. Ударные и безударные слоги.
Ударение. Обобщение.
Звуки и буквы. Звуки и буквы
Звуковая запись слов.
Значение алфавита.
Знание алфавита: правильное называние букв, их
последовательность.
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Слова с буквой э.
Ударные и безударные гласные.
Наблюдение над обозначением гласных звуков
буквами в ударных и безударных слогах (общее
представление).
Обозначение гласных звуков буквами в ударных
и безударных слогах.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и
безударных слогах двусложных слов.
Проверка написания безударных гласных в двусложных
словах.
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные
гласные».
Слова с удвоенными согласными.
Чем различаются звуки и и й Согласные парные и непарные по твёрдостимягкости.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных
звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме
буквами и, е, ё, ю, ь.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами.
Работа с текстом.
Особенности произнесения глухих и звонких
согласных звуков.
Парные звонкие и глухие согласные звуки.
Контрольная работа «Согласные звонкие и глухие»
Наблюдение над обозначением парных согласных
буквами в конце слова.
Упражнения в написании слов с парным согласным звуком
в конце слов.
Шипящие согласные звуки.
Слова с буквосочетаниями чн, чк, нч.
Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, нч.
Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями
жи ши, ча ща, чу щу.
Правописание слов с сочетаниями
жи –ши, чаща, чущу
2ч Заглавная буква в словах.
Заглавная буква
в именах, отчествах, фамилиях людей.
Повторение изученного материала.
Итоговый контрольный диктант.
Проект «Сказочная страница»
Итого 165 часов
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.