Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
16.02.2018
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Пояснительная записка Учебно-тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по русскому языку, авторской программы по учебным предметам: 1-4 кл. 1 часть / Сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение/Учебник, 2016. 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе. Обучающийся научится: • различать звуки речи; • понимать различие между звуками и буквами; • устанавливать последовательность звуков в слове и их число; • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; • различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; • обозначать ударение в слове; • правильно называть буквы в алфавитном порядке; • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков; • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник); • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения); • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; • выделять предложения из речи; • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»); • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а,у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !); • безошибочно списывать текст с доски и учебника; • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
русский язык ктп 1 класс.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области                Согласовано                                                            Рассмотрено на заседании                                                  Заместитель директора по УВР                              кафедры                                                             ____________Н.В.Самарцева                                   Руководитель кафедры                                    начальных классов                                                     __________Н.А.Апарина                                                                                                           (Протокол №         от                    ) Учебно­тематическое планирование  по русскому языку для 1 класса на 2016 – 2017 учебный год (5 часов в неделю, в год 165 часов) Составили учителя начальных классов Пояснительная записка Учебно­тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по русскому языку, авторской программы по учебным  предметам: 1­4 кл. 1 часть / Сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение/Учебник, 2016. 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе. устанавливать последовательность звуков в слове и их число; Обучающийся научится:  различать звуки речи;  понимать различие между звуками и буквами;   различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;  определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;  различать гласный звук [и] и согласный звук [й];  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;  различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);   различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;  обозначать ударение в слове;  правильно называть буквы в алфавитном порядке;  различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;  различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;  определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.   различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;  классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);  определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;    определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);     писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.  применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а,у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);  безошибочно списывать текст с доски и учебника;  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:  наблюдать над образованием звуков речи;  определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;  обозначать на письме звук [й’];  располагать заданные слова в алфавитном порядке;   находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён стриж, день, жить и др.); «Орфоэпическим словарём» в учебнике).  осознавать слово как единство звучания и значения;  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;  на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по  подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;  на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий значению; предметов. соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);     различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?  определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;  устанавливать связь слов в предложении;  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.  определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;  писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); типа глаз, дуб);  писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;  пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.  2.     Содержание учебного предмета № п/п Наименование раздела Содержание Кол­во часов по программе 1. Добукварный период Обучение письму Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование   бордюров.   Письмо   длинных   прямых   наклонных линий.   Письмо   наклонной   длинной   линии   с   закруглением внизу.   Письмо   короткой   наклонной   линии   с   закруглением вверху   и   внизу.   Письмо   овалов   больших   и   маленьких,   их чередование.   Письмо   коротких   наклонных   линий.   Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо.   Письмо   наклонных   линий   с   петлей   вверху   и   внизу. Строчная и заглавная буквы А.а; О,о; И,и; ы; У,у. 17 часов  2. Букварный период. Строчные и заглавные буквы Н, н; С,с; К, к; Т,т; Л,л; Р,р; В,в;  67 часов 21 часов 115 часов Е, е; П, п; М,м; З, з; Б, б; Д, д; Я,я; Г,г; Ч,ч; ь; Ш,ш; Ж, ж; Ё,ё;  Й,й; Х,х; Ю,ю; Ц,ц; Э,э; Щ,щ; Ф,ф; ь и ъ. Повторение и закрепление изученного. Письмо слогов и слов с  изученными буквами. 3. Послебукварный период   Уроки  письма  в  послебукварный  период  носят  обобщающий характер. Их планирует сам учитель в соответствии с уровнем подготовленности учащихся. Итого 1. Наша речь 2. Текст, предложение, диалог Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. 2 часа     Заголовок Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. текста. Предложение   как   группа   слов,   выражающая   законченную мысль. предложения из   речи.   Установление   связи   слов   в   предложении.   Диалог. Знаки конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). препинания Выделение   в     3 часа     3. Слова, слова, слова… Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов и явлений, слова­названия признаков предметов, слова­названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные   и   многозначные   (общее   представление).   Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. 4 часа 4. 5. Слово и слог. Ударение. Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). 6 часов Звуки и буквы Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные   и   безударные   гласные   звуки.   Согласные   звуки. Твѐрдые   и   мягкие   согласные   звуки.   Мягкий   знак   как показатель   мягкости   согласного   звука.   Согласные   звонкие   и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. 34 часа 6. Повторение Итого Итого 1 час 50 часов       165 часов № п/п Количе ство уроков 1 2 3 1 ч 1ч 1ч 3.Календарно­тематическое планирование Дата проведения Форма проведения Тема урока  ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 17 часов Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка.  Письмо овалов и полуовалов. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Рисование бордюров. Письмо наклонных линий. Письмо наклонных линий с закруглением. Письмо короткой наклонной линии с закруглением. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их  чередование.  Письмо короткой наклонной линии с закруглением . Письмо наклонных линий с петлёй.  Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква  и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у. Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 67 часов 21 22­ 23 24 25 26 27 28 29 30 31­ 32 33­ 34 35 36­ 38 39 40 41 42­ 44 45 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 3ч 1ч 1ч 1ч 3ч 1ч Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Р, р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Д, д. Заглавная буква Д Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Я, я. 46­ 47 48­ 49 50 51­ 52 53­ 54 55 56­ 57 58­ 59 60 61 62­ 64 65 66­ 67 68­ 70 71 72­ 73 74­ 75 76 2ч 2ч 1ч 2ч 2ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 3ч 1ч 2ч 3ч 1ч 2ч 2ч 1ч Заглавная и строчная буква Г, г Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.  Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Э, э. Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. 1ч 1ч 1ч 2чч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 77 78 79 80­ 81 82­ 83 84­ 85 86 87­ 88 89­ 80 81­ 82 83­ 84 85­ 86 87­ 88 89­ 90 91­ 92 93 Строчная и заглавная буква Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ. Повторение и закрепление изученного. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что  сделать?» Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,  «Какое?», «Какие?» ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Правописание звонких и глухих согласных на конце слова Правописание жи­ши Правописание ча­ща Правописание чу­щу Правописание чк, чн, щн Заглавная буква в словах Основа предложения Деление слов на слоги Алфавитный порядок слов Контрольное списывание Наша речь 2ч  1 1ч 2 1ч Текст, предложение, диалог Знакомство с учебником «Русский язык» Язык и речь, их  значение в жизни людей. Язык и речь. Общее представление о тексте и предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Диалог. Слово. Роль слов в речи. Слова — названия предметов, признаков и действий  предметов и явлений. Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Слог как часть слова. Выделение слогов в слове. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные слоги. Ударение. Обобщение. Звуки и буквы. Звуки и буквы Звуковая запись слов. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их  последовательность. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее  представление). Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и  безударных слогах двусложных слов. Проверка написания безударных гласных в двусложных  словах. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные  гласные». Слова с удвоенными согласными. Чем различаются звуки и и й Согласные парные и непарные по твёрдости­мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных  звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме  буквами и, е, ё, ю, ь. Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом. Особенности произнесения глухих и звонких согласных звуков. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Контрольная работа «Согласные звонкие и глухие» Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова.  Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов. Шипящие согласные звуки. Слова с буквосочетаниями чн, чк, нч. Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, нч. Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями  жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча­ща, чу­щу 2ч Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Повторение изученного материала. Итоговый контрольный диктант. Проект «Сказочная страница» Итого 165 часов

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018