Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
06.05.2019
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», авторской программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. Л.В.Кибирева Прописи № 1, № 2, №3, №4.- М.: «Русское слово», 2013;
р п русский язык 1В класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано
Заместитель директора_________Е.А. Якуничева
« » августа 2016 года
Утверждено
Директор школы __________И.Л. Саленкова
Приказ № от «30» августа 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1В класса
Учитель:Ивченкова Н.И.
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьногоМО учителей начальных классов
Протокол № 1 от «25» августа 2016 г.
Руководитель школьного МО ______________ Богданова М.В
2016/2017 учебный год Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…..26 стр.
2. Содержание учебного предмета (пропись)…….. 712стр.
3. Тематическое планирование (пропись)……… 1324 стр.
4. Содержание учебного предмета (русский язык)……. 2529 стр.
5. Тематическое планирование (русский язык)…….. 3031 стр.
1 Рабочая программа разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1»,
авторской программы начального общего образования по русскому
языку и авторской программы Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.:
ООО «Русское слово – учебник», 2012.
Л.В.Кибирева Прописи № 1, № 2, №3, №4. М.: «Русское слово», 2013;
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть
показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в
различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические
высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов
речи и ситуаций общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и
позиции; умение задавать вопросы.
Предметные
начальные представления о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета; умение применять орфографические правила и правила
постановки знаков препинания (в объеме изученного);
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова,
часть речи, член предложения, простое предложение;
2 способность контролировать свои действия, проверять сказанное и
написанное.
Фонетика и графика
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные;
согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться
алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
•проводить фонетикографический (звукобуквенный) разбор слова
самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
• оценивать правильность проведения фонетикографического (звуко
буквенного) разбора слов.
Орфоэпия
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в
объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в
соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
• оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Лексика
3 Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи.
Морфология
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род,
число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род,
число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в
прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных, имён
прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия,
предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым
они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Синтаксис
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
4 • определять
восклицательную/невосклицательную
интонацию
предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения,
дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом
разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический),
оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с
изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое,
чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и
определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих
письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых
средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и
незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила
5 устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать
разговор);
• выражать собственное мнение и аргументировать его;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие
небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием
разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над
изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
•оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить
собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами,
условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
(smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы
связи).
6 2.Содержание учебного предмета
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во
время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка.
Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо)
линейках.
Линииэлементы как структурные единицы графической системы
письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементовлиний
по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных
букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе
рисования узоровбордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и
обобщение элементов письменных букв как структурных единиц
графической системы.
ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч.)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями.
Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными
принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке
чтения) с помощью элементовшаблонов. Формирование в памяти детей
дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из
элементовшаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение
букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
7 Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных
зрительнодвигательных образов письменных букв (больших —
заглавных и малых — строчных).
Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее,
среднеплавное, нижнее).
Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке,
с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений
мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под
счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей
записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных
письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником
результатов своего письма.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их
соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе
воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию
каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и
удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности
и каллиграфического качества письма при условии ускорения его
темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо
под диктовку.
(послебукварный курс) русский язык(50 ч)
Содержание курса
Основные виды
деятельности учащихся
Красота и уникальность родного
языка. Взаимосвязь языка и речи.
Осознание
необходимости
дальнейшего изучения языка как
условия развития речи, умения
общаться (в ходе чтения и
вступительного
обсуждения
стихотворения
учебника).
Определение основной мысли
стихотворения и выражение своего
отношения к ней. Толкование
пословицы.
Практическое
овладение диалогической формой
общения: участие в диалоге на
заданную тему. Размышление над
тем, какой должна быть хорошая
№
п/п
Тема,
количество
часов
1
Наша речь
(1 ч)
8 Расширение
первоначального
представления о речи: Какой должна
быть речь? Что значит хорошая речь?
Диалог как форма речевого общения.
Речевой этикет (при приветствии –
прощании,
выражении
благодарности, извинении и др.).
Слово. Предложение. Текст.
Элементарное представление о
предложении, его смысловой и
интонационной
законченности,
смысловой и грамматической связи
слов, входящих в его состав.
Различение набора слов и
предложения. Оформление начала и
конца предложения на письме:
большая буква в начале предложения
и один из знаков препинания в конце
предложения (в зависимости от цели
высказывания).
Отличие
предложения
текста.
Элементарное представление о
Различение текста и
тексте.
отдельных
не
связанных между собой по смыслу.
Первоначальное представление об
имени существительном как части
речи и его значении предметности в
широком смысле слова «предмет».
Различение
вопросам
одушевленных и неодушевленных
предметов (без введения терминов).
Наблюдение
над изменением
существительных по числам.
предложений,
от
по
Большая буква в именах, отчествах,
фамилиях людей и кличках
животных. Различение омонимичных
собственных и нарицательных имен
существительных и правильное
оформление их на письме.
Первоначальное представление об
имени прилагательном как части
2
3
4
5
Слово.
Предложе
ние. Текст.
Большая
буква в
начале
предложе
ния
(2 ч)
Слова,
которые
отвечают
на вопросы
кто? что?
(2 ч)
Большая
буква в
именах,
отчествах,
фамилиях
людей и
кличках
животных
(2 ч)
Слова,
которые
9
разных
речь, и поиск ответа на вопрос в
текстах
жанров
(скороговорка,
объявление,
стихотворение, загадка, рассказ).
Актуализация основных формул
речевого этикета путем подбора
вежливых слов в рифмовках.
на
уроков
Объяснение смысла пословицы
и определение тематической
направленности
по
изучаемому языковому материалу.
Ответы
вопросы по
прочитанному тексту. Комплексная
работа с текстом: определение
темы,
мысли,
озаглавливание,
выражение
отношения к прочитанному и т.д.
Чтение диалога по ролям и его
продолжение.
Развернутое
высказывание по обсуждаемой
теме/проблеме и его аргументация с
прочитанное,
опорой
приобретенные ранее
знания,
жизненный опыт и др.
основной
на
пословицы
Толкование
и
приведение в пример ситуаций, в
которых уместно её употребление.
Составление рассказа по сюжетному
рисунку. Продолжение диалога на
заданную тему.
Отгадывание
загадок и постановка вопросов к
словамотгадкам. Участие в игре
«Кто что». Описание своего дома
или двора, размышление над тем,
как сделать их лучше.
Соотнесение текста с рисунками к
нему. Рассказ о членах своей семьи.
Изготовление и оформление
визитных карточек для себя и своих
родственников. Чтение СМС и
исправление ошибок, специально
допущенных в них. Озаглавливание
отрывка из повестисказки «Дядя
Федор, пес и кот» и объяснение
того, почему кот хотел иметь
морскую фамилию.
Рассказ о
происхождении своей фамилии.
Сопоставление
с
прилагательными и без них и
текстов Наблюдение
речи и его значение признака
предмета.
над
изменением прилагательных по
числам и падежам.
родам,
окончаний
Определение
прилагательных по
вопросам
(ознакомление).
Большая буква в названиях стран,
городов, сел, рек.
Первоначальное представление о
глаголе как части речи и его
значении действия в широком
смысле этого слова. Наблюдение за
изменением глаголов по временам и
постановка к ним вопросов.
отвечают
на вопросы
какой?,
какая?,
какое?,
какие?
(3 ч)
Большая
буква в
названиях
стран,
городов,
сел, рек
(2 ч)
Слова,
которые
отвечают
на вопросы
что делал,
что
делает?,
что будет
делать?
(3 ч)
Предлог
(2 ч)
Элементарные сведения о предлоге
как служебной части речи.
Раздельное написание предлогов со
словами.
Родствен
ные слова
(2 ч)
Первоначальные сведения о
родственных словах,
имеющих
общую часть – корень (без введения
данного термина).
Нахождение
родственных слов среди данных.
10
6
7
8
9
по
понимание значимости данных слов
в речи. Завершение предложений
противоположными по смыслу
прилагательными
(антонимами).
Отгадывание загадок и сочинение
собственных
заданному
алгоритму (в рамках выполнения
проектного задания). Употребление
в речи фразеологизмов, в состав
которых входят прилагательные.
Определение темы текста и его
озаглавливание.
Осмысление
названия текста. Рассказ о родном
крае.
Чтение
и
определение предмета спора.
Выражение собственной позиции и
её аргументация. Рассказ о людях, в
честь которых названы проспекты,
улицы, площади. Заполнение анкеты
с вопросами о месте проживания.
диалогаспора
ситуации
Завершение диалога по его началу с
учетом
общения.
Узнавание предмета по действиям,
совершаемым им.
Рассказ о
профессиях родителей и о том, что
делают люди данных профессий.
Развернутый ответ на вопрос о
своей будущей профессии. Рассказ
о том, что нужно делать, чтобы
стать большим, и что уже делается
для этого. Рассказ о планах на
следующую неделю. Осмысление
прямого и переносного значения
глаголов.
Составление рассказов по рисунку и
сюжетным
картинкам.
Озаглавливание
текста.
Придумывание концовки текста по
его началу.
Прокладывание
маршрута на карте – схеме.
Разгадывание
ребусов,
зашифровывание в ребусы своего
имени.
Актуализация формул речевого
этикета при поздравлении с
праздником.
Написание
поздравительной
открытки.
Озаглавливание отрывка из рассказа
о праздниках,
придуманных Обобщающий урок по темам 1–9 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» (1 ч)
мальчиком, и придумывание своих
праздников. Рассказ о том, чему
будут посвящены эти праздники и
как их надо праздновать.
10
Звуки и
буквы
(1 ч)
11
Алфавит
(1 ч)
(различие).
Звуки и буквы
Смыслоразличительная роль звуков.
звукобуквенный
Элементарный
анализ
слов
(сопоставление
количества звуков и букв).
об
Понятие
алфавите.
Происхождение слов «алфавит» и
«азбука». Значение алфавита.
12
Гласные и
согласные
Гласные и согласные звуки и их
различие.
звуки
(1 ч)
Гласные
звуки
(1 ч)
Слог
(1 ч)
13
14
15
Перенос
слов
(2 ч)
Односложные
Гласные звуки и буквы, которыми
они обозначаются. Двойная роль
букв е, ё, ю, я.
Слог.
и
многосложные слова. Деление слов
на слоги. Составление слов из
слогов.
Перенос. Правила переноса слов.
Деление слов на слоги и для
переноса.
Ударение. Ударные и безударные
слоги. Смыслоразличительная роль
ударения.
16
Ударение.
Ударные и
безударные
слоги.
(2 ч)
она
времени
Аргументированное высказывание о
любимом
года.
Определение основной мысли текста
и нахождение предложения,
в
котором
заключена.
Соотнесение текста и рисунков к
тексту. Выявление причины их
несоответствия.
Чтение и обсуждение рассказа о
мальчике, который очень хотел,
чтобы его фамилия начиналась с
буквы Я. Придумывание концовки
сказки о буквах, которые решили
больше не строиться по алфавиту.
Отгадывание загадки о днях недели
и называние этих дней в
определенном порядке. Чтение по
ролям диалога с подстановкой
нужных слов (названий дней
недели).
Инсценирование отрывков из сказок.
Восстановление порядка следования
предложений в тексте сказки.
Анализ
ситуации,
представленной на сюжетном
рисунке.
Решение ребусов и
составление своих по аналогии.
Формулирование совета с учетом
ситуации
и
коммуникативной задачи. Рассказ о
школьных предметах с опорой на
рисунки и подписи к ним. Оценка
поступков героев текста и ее
аргументация, исходя из личного
опыта.
Рассказ о своих увлечениях по
заданным речевым образцам.
Разыгрывание
с
использованием слов речевого
этикета. Письменный ответ на
вопрос о том, что ты любишь делать
на досуге.
Нахождение слов,
значение которых изменяется в
зависимости от ударения.
общения
речевой
сценок
Обобщающий урок по темам 10–16 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» (1 ч)
11 17
Согласные
Согласные звуки.
Твердые и мягкие согласные.
Парные твердые и мягкие
согласные. Непарные твердые и
мягкие согласные (всегда твердые и
всегда мягкие).
Обозначение мягкости согласных
буквами е, ё, ю, я, и.
Рассказ о любимом виде спорта.
Образование слов – названий видов
спорта по заданным моделям.
Рассказ о том, чем ты любишь
заниматься на уроке физкультуры.
Чтение
Толкование пословицы.
Озаглавливание
скороговорок.
тематических
слов.
Осмысление содержания текста и
формулирование вывода.
Составление рассказа по картинкам
о том, для чего можно пригласить
друзей к себе домой.
групп
звуки
(1 ч)
18
Твердые и
мягкие
согласные
(1 ч)
19 Обозначени
е мягкости
согласных
буквами е,
ё, ю, я, и
(2 ч)
20
21
22
23
Мягкий
знак –
показатель
мягкости
(1 ч)
Звонкие и
глухие
согласные
(2 ч)
Парные
звонкие и
глухие
согласные
(1 ч)
Непарные
звонкие и
глухие
согласные
(1 ч)
Мягкий знак – показатель мягкости. Озаглавливание
текста
предложением из него.
Звонкие и глухие согласные. Парные
звонкие и глухие согласные.
Непарные звонкие и непарные
глухие согласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Оглушение звонких согласных в
конце слова. Правописание слов с
парными звонкими и глухими
согласными в конце слова.
Непарные звонкие и глухие
согласные.
Озвучивание
рисунков.
Озаглавливание тематических групп
словарных слов.
и
причины
Анализ
проблемной ситуации,
представленной на сюжетном
рисунке,
ее
возникновения. Возможные пути
выхода
затруднительного
положения.
Решение кроссворда. Продолжение
рассказа по заданному началу и с
опорой на сюжетные картинки.
из
Обобщающий урок по темам 17–23 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» (1 ч)
Шипящие согласные звуки.
Составление рассказа по сюжетному
рисунку. Чтение скороговорок.
Правописание сочетаний жиши,
чаща, чущу.
Рассказ о любимых играх, смешных
ситуациях
выбор).
Восстановление деформированного
текста. Расшифровывание текста и
запись его в исправленном виде.
(на
24 Шипящие
согласные
звуки
(1 ч)
25
Сочетания
жиши, ча
ща, чущу
(3 ч)
12 26
Сочетания
Правописание сочетаний чк, чн.
чк, чн
(2 ч)
и
Объяснение смысла пословицы.
Различение грубого,
вежливого,
уважительного
ласкового
обращения к людям. Образование
ласковых форм имени. Объяснение
названия текста,
выраженного
Ответ на вопрос,
пословицей.
заканчивается текст,
которым
Придумывание
счастливой
концовки.
Обобщающий урок по темам 24–26 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» (2 ч)
Повторяем всё, что знаем! (1 ч)
Проверь себя! Выполни тесты! До свидания, первый класс! (1 ч)
№
уро
ка
1
2
3
3.Тематическое планирование
уроков письма в период обучения грамоте
Название темы урока
по Прописям
Стр.
Прописи
Дата
Пропись часть 1
Справочные страницы. Знакомство с правильной посадкой,
положением ручки. Буквы печатные и письменные.
Справочные страницы. Пальчики – твои главные помощники.
Письменные знаки
35
68
Справочные страницы. Знакомство с разлиновкой прописи.
910
13 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Наклонные палочки длинные и короткие.
Наклонные палочки с закруглением внизу. Звуки речи. Меню в
кафе «Колобок».
Наклонные линии с закруглением внизу и вверху. Слоги.
Знакомство с элементами букв – овал. Звуки мягкие и твёрдые.
Знакомство с элементами букв: полуовалы левые и правые.
Ударение.
Знакомство с элементами букв: наклонные с закруглением влево и
прямая с закруглением влево. Спортивные игры.
Написание наклонной линии с петелькой вверху и внизу.
Ботанический сад.
Написание изученных элементов. Буквы строчные и прописные.
Написание изученных элементов. Звуки гласные и согласные.
Урок закрепления «Проверь себя!»
Пропись часть 2
Письмо строчных букв а, о. Соединения.
Письмо строчных букв у,э. Соединения. Распознавание изученных
букв.
Письмо заглавных букв А,О,У,Э. Соединения.
Письмо заглавных букв А,О,У,Э. Интонация предложений.
Написание изученных букв. Замена печатных букв письменными.
11
1213
1415
1617
18
1920
2122
2324
2527
28
34
5
6
7
8
Письмо строчной и заглавной м,М. Побудительные предложения.
910
Написание изученных букв. Большая буква в именах людей.
Имена собственные и нарицательные. Имена собственные и
нарицательные
Местоимения. Предложение.
Письмо строчной и заглавной р,Р. Составление слов из слогов.
Имена собственные и нарицательные. Предложение.
Письмо строчной и заглавной л, Л.
Составление слов из слогов, предложений.
Урок закрепления «Проверь себя!»
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо строчной и заглавной и,И. Распознавание слогов и
составление слов.
Написание изученных букв. Текст. Работа с предложением.
14
11
1213
14
1516
17
1819
2122
20
2324
2526 30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Письмо строчной буквы ы. Единственное и множественное число.
Написание изученных букв. Текст. Заголовок текста. Работа с
предложением. Изменение слов, которые отвечают на вопрос что
делал? по родам и числам.
Письмо строчной и заглавной й,Й.
Слова, которые отвечают на вопрос какой? Работа с
предложением, многозначные слова.
Письмо строчной и заглавной г,Г.
Письмо строчной и заглавной г,Г.
Фамилии людей. Составление и запись предложений.
Письмо строчной и заглавной к,К. Составление слов из слогов.
Одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Написание изученных букв. Составление слов и предложений.
Имена собственные.
Урок закрепления «Проверь себя!»
Пропись часть 3
Письмо строчной и заглавной з,З. Приставка.
Письмо строчной и заглавной з,З.Однокоренные слова.
Написание изученных букв. Текст. Деление слов на слоги.
Письмо строчной и заглавной с,С.
2728
2930
3133
3435
3536
3738
3940
4143
34
45
67
89
10
1112
1314
1516
1718
Текст. Местоимение.
Написание изученных букв. Составление предложений. Парные
звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов.
Урок закрепления «Проверь себя!»
Письмо строчной и заглавной ж,Ж. Сочетание жи.
Написание изученных букв. Составление словосочетаний.
Деформированный текст.
Деление слов на слоги. Работа с текстом.
Письмо строчной и заглавной ш,Ш. Имена собственные и
нарицательные.
Написание изученных букв. Сочетание ши. Работа с предложением. 2223
Написание слов с изученными буквами. Изменение слов по числам.
2425
Рифма.
Написание слов с изученными буквами. Парные звонкие и глухие
согласные, правило
проверки.
Письмо строчных букв е,ё. Многозначные слова. Значение
суффикса – ик.
Написание изученных букв. Деление слов на слоги. Значение
19
2021
26
2728
2930
15 56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
суффикса – ёнок.
Письмо заглавных букв Е,Ё. Приставки.
Написание слов с изученными буквами. Имена полные и неполные.
Деформированный текст.
Письмо строчной и заглавной я,Я. Звукобуквенный анализ слов.
Имена людей.
Письмо строчной и заглавной ю,Ю. Звукобуквенный анализ слов.
Написание слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Письмо ь. Обозначение мягкости на письме. Звукобуквенный
анализ слов.
Письмо слов с мягким знаком. Единственное и множественное
число.
Письмо строчной и заглавной б,Б. Деление слов на слоги.
Написание слов с изученными буквами. Словосочетание. Клички
животных. Деформированный текст.
Написание слов с изученными буквами. Рифма. Звукобуквенный
анализ слов.
Письмо строчной и заглавной п,П. Деление слов на слоги.
Написание слов с изученными буквами. Словосочетание. Имена
собственные.
Написание слов с изученными буквами. Правописание парных
звонких и глухих согласных на конце слова, правило проверки.
Словообразование.
Урок закрепления «Проверь себя!»
Пропись 4
Письмо строчной и заглавной в,В. Ребусы, имена собственные и
нарицательные.
Написание слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ
слов. Работа с предложением.
Написание слов с изученными буквами. Имена собственные.
Составление предложений и схем к ним.
Письмо строчной и заглавной ф,Ф. Звукобуквенный анализ слов.
Деление слов на слоги.
Написание слов с изученными буквами. Имена собственные.
Составление предложений по заданным схемам.
Написание слов с изученными буквами. Правописание парных
звонких и глухих согласных на конце слова, правило проверки.
Написание слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Письмо строчной и заглавной д,Д. Мягкие согласные звуки.
Написание слов с изученными буквами. Имена собственные.
Звукобуквенный анализ слов.
Написание слов с изученными буквами. Составление
словосочетаний. Имена собственные.
Письмо строчной и заглавной т,Т. Деление слов на слоги.
Написание слов с изученными буквами. Составление
словосочетаний и предложений.
Написание слов с изученными буквами. Правописание парных
звонких и глухих согласных на конце слова, правило проверки.
16
3132
3334
3537
3839
40
4142
43
4445
4647
48
4950
5152
5253
5456
34
56
7
89
1011
1112
13
1415
1617
18
1920
21
22 Имена собственные.
Написание слов с изученными буквами. Списывание текста.
Деление слов на слоги.
Написание слов с изученными буквами. Работа с предложением.
Письмо строчной и заглавной х,Х. Слова противоположные по
смыслу.
Написание слов с изученными буквами. Прямое и переносное
значение слов.
Написание слов с изученными буквами. Деформированный текст.
Письмо строчной и заглавной ц,Ц. Рифма.
Написание слов с изученными буквами. Единственное и
множественное число. Однокоренные слова.
Написание слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ
слов. Работа с предложением.
Письмо строчной и заглавной ч,Ч. Сочетание чк.
Написание слов с изученными буквами. Сочетания ча,чу.
Письмо строчной и заглавной щ,Щ. Сочетания ща,щу. Слова,
обозначающие предметы и действия предметов.
Написание слов с изученными буквами. Слова, обозначающие
действия предметов. Работа с предложением.
Письмо буквы ъ. Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым
знаками.
Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.
Написание слов с изученными буквами. Слова близкие по
значению. Алфавит.
Написание слов с изученными буквами. Запись слов в алфавитном
порядке. Звукобуквенный анализ слов. Работа с предложением.
Урок закрепления «Проверь себя!»
Закрепление изученного материала. Письмо слов и предложений
на изученные правила.
23
24
2526
27
28
2930
31
32
3334
35
3637
38
39
40
41
42
4344
4555
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
115
4.Содержание учебного предмета
1 класс
(послебукварный курс) русский язык
№
Тема,
17
Содержание курса
Основные виды п/п
количество
1
часов
Наша речь
(1 ч)
2
3
4
Слово.
Предложе
ние. Текст.
Большая
буква в
начале
предложе
ния
(2 ч)
Слова,
которые
отвечают
на вопросы
кто? что?
(2 ч)
Большая
буква в
именах,
18
Красота и уникальность родного
языка. Взаимосвязь языка и речи.
Осознание
необходимости
дальнейшего изучения языка как
условия развития речи, умения
общаться (в ходе чтения и
обсуждения
вступительного
стихотворения
учебника).
Расширение
первоначального
представления о речи: Какой должна
быть речь? Что значит хорошая речь?
Диалог как форма речевого общения.
Речевой этикет (при приветствии –
прощании,
выражении
благодарности, извинении и др.).
Слово. Предложение. Текст.
Элементарное представление о
предложении, его смысловой и
интонационной
законченности,
смысловой и грамматической связи
слов, входящих в его состав.
Различение набора слов и
предложения. Оформление начала и
конца предложения на письме:
большая буква в начале предложения
и один из знаков препинания в конце
предложения (в зависимости от цели
Отличие
высказывания).
предложения
текста.
Элементарное представление о
тексте.
Различение текста и
отдельных
не
связанных между собой по смыслу.
Первоначальное представление об
имени существительном как части
речи и его значении предметности в
широком смысле слова «предмет».
Различение
вопросам
одушевленных и неодушевленных
предметов (без введения терминов).
Наблюдение
над изменением
существительных по числам.
предложений,
от
по
Большая буква в именах, отчествах,
фамилиях людей и кличках
животных. Различение омонимичных
деятельности учащихся
Определение основной мысли
стихотворения и выражение своего
отношения к ней. Толкование
пословицы.
Практическое
овладение диалогической формой
общения: участие в диалоге на
заданную тему. Размышление над
тем, какой должна быть хорошая
речь, и поиск ответа на вопрос в
текстах
жанров
(скороговорка,
объявление,
стихотворение, загадка, рассказ).
Актуализация основных формул
речевого этикета путем подбора
вежливых слов в рифмовках.
разных
на
уроков
Объяснение смысла пословицы
и определение тематической
направленности
по
изучаемому языковому материалу.
Ответы
вопросы по
прочитанному тексту. Комплексная
работа с текстом: определение
темы,
мысли,
озаглавливание,
выражение
отношения к прочитанному и т.д.
Чтение диалога по ролям и его
продолжение.
Развернутое
высказывание по обсуждаемой
теме/проблеме и его аргументация с
прочитанное,
опорой
приобретенные ранее
знания,
жизненный опыт и др.
основной
на
пословицы
и
Толкование
приведение в пример ситуаций, в
которых уместно её употребление.
Составление рассказа по сюжетному
рисунку. Продолжение диалога на
заданную тему.
Отгадывание
загадок и постановка вопросов к
словамотгадкам. Участие в игре
«Кто что». Описание своего дома
или двора, размышление над тем,
как сделать их лучше.
Соотнесение текста с рисунками к
нему. Рассказ о членах своей семьи.
Изготовление и оформление собственных и нарицательных имен
существительных и правильное
оформление их на письме.
Наблюдение
Первоначальное представление об
имени прилагательном как части
речи и его значение признака
предмета.
над
изменением прилагательных по
числам и падежам.
родам,
окончаний
Определение
прилагательных по
вопросам
(ознакомление).
Большая буква в названиях стран,
городов, сел, рек.
Первоначальное представление о
глаголе как части речи и его
значении действия в широком
смысле этого слова. Наблюдение за
изменением глаголов по временам и
постановка к ним вопросов.
5
6
7
отчествах,
фамилиях
людей и
кличках
животных
(2 ч)
Слова,
которые
отвечают
на вопросы
какой?,
какая?,
какое?,
какие?
(3 ч)
Большая
буква в
названиях
стран,
городов,
сел, рек
(2 ч)
Слова,
которые
отвечают
на вопросы
что делал,
что
делает?,
что будет
делать?
(3 ч)
8
Предлог
(2 ч)
19
Элементарные сведения о предлоге
как служебной части речи.
Раздельное написание предлогов со
словами.
текстов
визитных карточек для себя и своих
родственников. Чтение СМС и
исправление ошибок, специально
допущенных в них. Озаглавливание
отрывка из повестисказки «Дядя
Федор, пес и кот» и объяснение
того, почему кот хотел иметь
морскую фамилию.
Рассказ о
происхождении своей фамилии.
Сопоставление
с
прилагательными и без них и
понимание значимости данных слов
в речи. Завершение предложений
противоположными по смыслу
прилагательными
(антонимами).
Отгадывание загадок и сочинение
собственных
заданному
алгоритму (в рамках выполнения
проектного задания). Употребление
в речи фразеологизмов, в состав
которых входят прилагательные.
Определение темы текста и его
озаглавливание.
Осмысление
названия текста. Рассказ о родном
крае.
Чтение
и
определение предмета спора.
Выражение собственной позиции и
её аргументация. Рассказ о людях, в
честь которых названы проспекты,
улицы, площади. Заполнение анкеты
с вопросами о месте проживания.
диалогаспора
по
ситуации
Завершение диалога по его началу с
учетом
общения.
Узнавание предмета по действиям,
совершаемым им.
Рассказ о
профессиях родителей и о том, что
делают люди данных профессий.
Развернутый ответ на вопрос о
своей будущей профессии. Рассказ
о том, что нужно делать, чтобы
стать большим, и что уже делается
для этого. Рассказ о планах на
следующую неделю. Осмысление
прямого и переносного значения
глаголов.
Составление рассказов по рисунку и
картинкам.
сюжетным
Озаглавливание
текста.
Придумывание концовки текста по 9
Родствен
ные слова
(2 ч)
Первоначальные сведения о
родственных словах,
имеющих
общую часть – корень (без введения
данного термина).
Нахождение
родственных слов среди данных.
его началу.
Прокладывание
маршрута на карте – схеме.
Разгадывание
ребусов,
зашифровывание в ребусы своего
имени.
Актуализация формул речевого
этикета при поздравлении с
Написание
праздником.
поздравительной
открытки.
Озаглавливание отрывка из рассказа
о праздниках,
придуманных
мальчиком, и придумывание своих
праздников. Рассказ о том, чему
будут посвящены эти праздники и
как их надо праздновать.
Обобщающий урок по темам 1–9 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» (1 ч)
Звуки и буквы
(различие).
Смыслоразличительная роль звуков.
звукобуквенный
Элементарный
анализ
слов
(сопоставление
количества звуков и букв).
об
Понятие
алфавите.
Происхождение слов «алфавит» и
«азбука». Значение алфавита.
Гласные и согласные звуки и их
различие.
Односложные
Гласные звуки и буквы, которыми
они обозначаются. Двойная роль
букв е, ё, ю, я.
и
Слог.
многосложные слова. Деление слов
на слоги. Составление слов из
слогов.
Перенос. Правила переноса слов.
Деление слов на слоги и для
переноса.
10
Звуки и
буквы
(1 ч)
11
Алфавит
(1 ч)
12
Гласные и
согласные
звуки
(1 ч)
13
Гласные
14
15
звуки
(1 ч)
Слог
(1 ч)
Перенос
слов
(2 ч)
20
она
времени
Аргументированное высказывание о
любимом
года.
Определение основной мысли текста
и нахождение предложения,
в
котором
заключена.
Соотнесение текста и рисунков к
тексту. Выявление причины их
несоответствия.
Чтение и обсуждение рассказа о
мальчике, который очень хотел,
чтобы его фамилия начиналась с
буквы Я. Придумывание концовки
сказки о буквах, которые решили
больше не строиться по алфавиту.
Отгадывание загадки о днях недели
и называние этих дней в
определенном порядке. Чтение по
ролям диалога с подстановкой
нужных слов (названий дней
недели).
Инсценирование отрывков из сказок.
Восстановление порядка следования
предложений в тексте сказки.
ситуации,
Анализ
представленной на сюжетном
рисунке.
Решение ребусов и
составление своих по аналогии.
Формулирование совета с учетом
ситуации
и
коммуникативной задачи. Рассказ о
школьных предметах с опорой на
рисунки и подписи к ним. Оценка
поступков героев текста и ее
аргументация, исходя из личного
общения
речевой Ударение. Ударные и безударные
слоги. Смыслоразличительная роль
ударения.
Ударение.
Ударные и
безударные
слоги.
(2 ч)
сценок
опыта.
Рассказ о своих увлечениях по
заданным речевым образцам.
Разыгрывание
с
использованием слов речевого
этикета. Письменный ответ на
вопрос о том, что ты любишь делать
на досуге.
Нахождение слов,
значение которых изменяется в
зависимости от ударения.
Обобщающий урок по темам 10–16 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» (1 ч)
Согласные
Согласные звуки.
Твердые и мягкие согласные.
Парные твердые и мягкие
согласные. Непарные твердые и
мягкие согласные (всегда твердые и
всегда мягкие).
Обозначение мягкости согласных
буквами е, ё, ю, я, и.
Рассказ о любимом виде спорта.
Образование слов – названий видов
спорта по заданным моделям.
Рассказ о том, чем ты любишь
заниматься на уроке физкультуры.
Чтение
Толкование пословицы.
Озаглавливание
скороговорок.
тематических
слов.
Осмысление содержания текста и
формулирование вывода.
Составление рассказа по картинкам
о том, для чего можно пригласить
друзей к себе домой.
групп
16
17
18
звуки
(1 ч)
Твердые и
мягкие
согласные
(1 ч)
19 Обозначени
е мягкости
согласных
буквами е,
ё, ю, я, и
(2 ч)
20
21
22
23
Мягкий знак – показатель мягкости. Озаглавливание
предложением из него.
текста
Мягкий
знак –
показатель
мягкости
(1 ч)
Звонкие и глухие согласные. Парные
звонкие и глухие согласные.
Непарные звонкие и непарные
глухие согласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Оглушение звонких согласных в
конце слова. Правописание слов с
парными звонкими и глухими
согласными в конце слова.
Непарные звонкие и глухие
согласные.
Звонкие и
глухие
согласные
(2 ч)
Парные
звонкие и
глухие
согласные
(1 ч)
Непарные
звонкие и
глухие
согласные
(1 ч)
Озвучивание
рисунков.
Озаглавливание тематических групп
словарных слов.
и
причины
Анализ
проблемной ситуации,
представленной на сюжетном
рисунке,
ее
возникновения. Возможные пути
выхода
затруднительного
положения.
Решение кроссворда. Продолжение
рассказа по заданному началу и с
опорой на сюжетные картинки.
из
Обобщающий урок по темам 17–23 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» (1 ч)
21 Шипящие согласные звуки.
Составление рассказа по сюжетному
рисунку. Чтение скороговорок.
24 Шипящие
согласные
звуки
(1 ч)
25
Сочетания
жиши, ча
ща, чущу
(3 ч)
Правописание сочетаний жиши,
чаща, чущу.
26
Сочетания
Правописание сочетаний чк, чн.
чк, чн
(2 ч)
(на
Рассказ о любимых играх, смешных
ситуациях
выбор).
Восстановление деформированного
текста. Расшифровывание текста и
запись его в исправленном виде.
Объяснение смысла пословицы.
вежливого,
Различение грубого,
уважительного
ласкового
обращения к людям. Образование
ласковых форм имени. Объяснение
названия текста,
выраженного
Ответ на вопрос,
пословицей.
заканчивается текст,
которым
Придумывание
счастливой
концовки.
и
Обобщающий урок по темам 24–26 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!» (2 ч)
Повторяем всё, что знаем! (1 ч)
Проверь себя! Выполни тесты! До свидания, первый класс! (1 ч)
22 5. Тематическое планирование
уроков русского языка
в послебукварный период
№
урока
Название темы урока
Дата
Наша речь. Диалог.
Слово. Предложение. Текст. Прописная буква в начале предложения.
Слово. Предложение. Текст. Прописная буква в начале предложения.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках
животных.
Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках
животных.
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Прописная буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек.
Прописная буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек.
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что будет
делать?
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что будет
делать?
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что будет
делать?
Предлог.
Предлог.
Родственные слова.
Родственные слова.
Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!: обобщающий урок.
Звуки и буквы.
Алфавит.
Гласные и согласные звуки.
Гласные звуки.
Слог.
Перенос слов.
Перенос слов.
Ударение. Ударные и безударные слоги.
Ударение. Ударные и безударные слоги.
Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!: обобщающий урок.
Согласные звуки.
Твёрдые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости согласными буквами е, ё, ю, я, и.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
23 Обозначение мягкости согласными буквами е, ё, ю ,я, и.
Мягкий знак – показатель мягкости.
Звонкие и глухие согласные.
Звонкие и глухие согласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Непарные звонкие и глухие согласные.
Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!: обобщающий урок.
34
35
36
37
38
39
40
41 Шипящие согласные звуки.
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Сочетания чк,чн.
Сочетания чк,чн.
Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!: обобщающий урок.
Повторяем всё, что знаем!
Повторяем всё, что знаем!
Проверь себя! Выполни тесты!
24
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.