РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. и приказ № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО утверждённый приказом ФГОС Минобрнауки РФ) на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ Базарносызганская СШ №1. Основной целью блока «Русский язык. Обучение грамоте» является освоение графики русского языка на основе осмысления детьми её закономерностей. При этом решаются следующие задачи:  Обеспечение введения ребёнка в мир наблюдений за языком,  Формирование основ фонетических умений первоклассников, что необходимо для успешного освоения как русской графики, так и орфографии, а следовательно , для дальнейшего обучения грамотному письму;  Знакомство с признаками наиболее распространенных орфограмм;  Целенаправленное формирование орфографической зоркости школьника. Основными целями изучения предмета «Русский язык» являются: познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
++ Русский язык.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Базарносызганская  средняя  школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по УР                                                                                                               директор МКОУ Базарносызганская СШ №1  ___________О.К. Шагдалеева                                                                                                                 ________А.В. Исачкин   « ___»____________2016г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый срок реализации 2016 – 2017 учебный год Рабочая программа составлена на основе  программы по учебным предметам. Русский язык. 1 класс  – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год (Стандарты второго поколения)                                                                                                       Разработчик программы: Синюгина Т.А.,                                                                                        учитель начальных классов высшей                                                                                квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей начальных классов                                                   протокол № 1 от «…..» августа 2016 г.    Руководитель____________________ С.А.Маклакова Рабочая программа по русскому языку                                      Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. и приказ № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО утверждённый приказом ФГОС Минобрнауки   РФ)   на   основе   авторской   программы   по   русскому   языку   М.Л.   Каленчук,   Н.   А.   Чураковой,   О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой ­ М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.  Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ Базарносызганская СШ №1. Основной целью блока «Русский язык. Обучение грамоте» является освоение графики русского языка на основе осмысления детьми её закономерностей. При этом решаются следующие задачи:  Обеспечение введения ребёнка в мир наблюдений за языком,   Формирование основ фонетических умений первоклассников, что необходимо для успешного освоения как русской графики, так и орфографии, а следовательно , для дальнейшего обучения грамотному письму;  Знакомство с признаками наиболее распространенных орфограмм;  Целенаправленное формирование орфографической зоркости школьника. Основными целями изучения предмета «Русский язык» являются: познавательная цель   предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей   целостной научной   картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического и логического мышления учеников;  социокультурная   цель     изучения   русского   языка   включает   формирование   коммуникативной   компетенции учащихся   –   развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Основные принципы отбора материала и пояснение логики структуры программы: Содержание   всего   курса   представлено   как   взаимосвязанное   развитие   основных   содержательных   линий:   «Система языка»,   состоящая   из   разделов:   «Фонетика   и   графика»,   «Орфоэпия»,   «Синтаксис»   и   содержательной   линии «Орфография и пунктуация».            Учёт   психологической   характеристики   современного   школьника   потребовал   пересмотра   некоторых   важных теоретических   позиций,  продумывания   особого   гуманитарного   статуса   учебно­методического   комплекса     по   русскому языку, включая в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая  никогда не практиковалась как система. 1.А.Обязательный учёт реальных норм произношения на территории огромной страны. Это касается разных сторон преподавания языка ­и практической, и теоретической. Например. Рассмотрения одной из ведущих орфографических проблем –проблемы безударных гласных. Для многих территорий, на которых  распространено полногласие,   нет   проблемы   чередования   звуков   [о]   и   [а]   в   первой   предударной   (и   во   второй   предударной!)   позиции. Поэтому   традиционный   вариант   рассмотрения   проблемы   безударных   гласных   здесь   не   срабатывает,   является неубедительным. Это касается и теоретических проблем, поскольку отражается на формировании понятийного аппарата. При учёте существования территорий, на которых распространено полногласие, невозможно пользоваться определением орфограммы, к которому мы привыкли, это понятие должно быть ориентировано не на подчёркивание расхождения и необходимость правильного выбора написания. Б. Учёт реальных норм произношения предполагает и учёт статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во­первых,   с   неправильным   ударением,   а   во­вторых,   с   искажением   произношения   отдельных   звуков.   Это   требует организации специальной работы, связанной с неоднократным возвращением к одним и тем же лексическим единицам, употребляемым в разном контексте для реального освоения норм правильного произношения. Это требует и введения  в обиход( и включения в корпус УМК) орфографического словаря, к которому школьник постоянно отсылается для решения конкретной орфоэпической задачи. 2. Учёт того, что с каждым годом в классах растёт процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят. Не учитывать этого в структуре материала учебника означает не только игнорировать важнейшую проблему адаптации этой части класса к доминирующей языковой среде, но и искусственно тормозить языковое развитие русскоговорящей части класса. Учитывая то, что в русском языке господствует флексийный(через окончание) способ связи слов в предложении, совершенно   ясной   становится   задача   именно   во   2   класса:   постоянно   обращать   внимание   детей   на   причины   разницы окончаний   знаменательных   частей   речи   в   словосочетания   и   в   предложениях.   Решение   этой   задачи   требует   сознания многочисленных ситуаций, которые позволяют детям осознавать различие существительных по родам, осознавать разницу окончаний прилагательных, согласованных с существительными, и причины этой разницы. Специально   организованная   по   другим   основаниям   орфоэпическая   работа,   о   которой   мы   уже   говорили   выше,   также является чрезвычайно важной и для решения проблем двуязычных детей. Постоянная работа с обратным словарём (включённым в корпус УМК), в котором языковой материал выстроен с учётом суффиксального способа словообразования как господствующего в русском языке и флексийного способа связи слов в предложении. Также способствует не только сознательному, но и подсознательному освоению системы языка. 3.Учёт   того,   что   практически   каждый   ребёнок,   приходящий   в   начальную   школу,­   это   ребёнок   со   своим   набором логопедических   проблем,  потребовал   разработки   специальной   системы   упражнений.   Цель   которой   ­   усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения. В течение первого года обучения каждый школьник осваивает базовые звуковые оппозиции (к которым относятся гласные и согласные, а внутри гласных­ [а ]­[о]; внутри согласных­[ м]­[п], [т']­[д'], [д]­[н ]и др.) в течение второго года обучения дети переходят к закреплению базовых оппозиций, а также к тренировке различения периферических оппозиций, которые важны для усвоения круга орфограмм 2 класса. Связанных с правописанием шипящих, звонких ­ глухих парных согласных, разделительных знаков. Это, прежде всего. Оппозиции: свистящие ­ шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, свистящие между собой, звонкие­ глухие парные согласные. Без внимания не остаются также оппозиции[р]­[л],[л]­[л'],[л']­[в'],[л]­[й'],[р]­[й'],[р']­[л'],[г]­[х],[в]­ [д],[ф]­[п] и др. Из большого числа периферических оппозиций предпочтение отдано именно тем, неразличение которых дает максимальное количество дисграфических ошибок. Разработана система упражнений (включающая так называемую звукобуквенную зарядку и последовательную работу с орфоэпическим словарем) постепенно подводит детей к пониманию многих фонетических закономерностей, например: в каких случаях пишутся разделительные ь и ъ знаки; почему парные звонкие согласные на конце слова заменяются глухими; как и почему используются приставки о­ и об­, и др. Эта система работы  в итоге  приводит  к  правильному  определению  корней  слов  и –  что  очень  важно –  к  правильному  выделению окончаний.  4. Учет того, что ученик начальной школы – это не только городской, но и сельский ребенок привел к тому, что в качестве того   жизненного   опыта,   на   который   ориентировались   авторы   комплекта,   был   выбран   жизненный   опыт   ребенка, проживающего в провинции и сельской местности. Та картина мира, которая выстраивается в учебниках комплекта путем разворачивания внешней интриги, обладает узнаваемостью для большинства детей. Те психологические характеристики, которыми отличаются разновозрастные дети – герои учебников, являются достоверными, вызывают доверие учащихся, стремление общаться (переписываться) с ними. Интерактивная переписка, которая заложена как методический прием в комплект   учебников,   ­   это   тоже   форма   реакции   на   то,  что   обучающиеся   в  начальной   школе   проживают   не   только   в мегаполисе или крупных областных центрах, но и в небольших городах и в сельской местности, часто испытывают дефицит впечатлений и общения, нуждаются в дополнительной эмоциональной поддержке.  5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях. А.  Изучение   всего   материала   строится   не   на   искусственных   языковых   моделях   и   примерах,   а   на   реальных   коротких стихотворных,  часто шуточных, текстах,  которые: а) представляют  собой реальные  высокохудожественные,  доступные возрасту образцы речи, б) способны удержать внимание ребенка своей эмоционально­образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме.  Б.  Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Только движение от конкретных наблюдений к общению и только пошаговое   рассмотрение   материала   соответствуют   возрастным   особенностям   младшего   школьника   и   создают   условия ненасильственного изучения материала. В.  Свойственная   возрасту   и   современному   неврологическому   состоянию   сознания   неспособность   младшего   школьника долго удерживать внимание на чем­то одном, а также удерживать в памяти открытую закономерность или правило требует многократного   возвращения   к   уже   завоеванным   позициям   на   протяжении   всего   периода   обучения.   Любое   изученное правило, каждая открытая языковая закономерность через определенный отрезок времени снова предъявляются школьнику – не для того, чтобы он ее вспомнил, а для того, чтобы он ею воспользовался как инструментом для решения текущей языковой задачи.  6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы,   побуждающая   школьника   постоянно   самому   добывать   информацию   и   оперировать   ею.  Речь   идет   о   системе словарей, которые включены в особый том учебника (со второго класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая ребенку ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.  7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать   школьника   на   протяжении   4   лет   обучения.   Эти   герои   –   действующее   интеллектуальное   окружение школьника, они не только наравне с ними решают те же задачи, но и завязывают с ними содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, но и в том, чтобы возродить почти утраченную   культуру   переписки,   возродить   почти   утраченную   культуру   клубной   работы   для   младших   школьников, восстановить   тот  воспитательный  потенциал  (без  прежней  идеологической  подоплеки),  который  несли  в  себе прежние идеологические объединения школьников. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка – хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает а)иллюстрации внешней интриги, которые позволяют удерживать в сознании образы   тех   героев,   которые   его   сопровождают   в   книге;   б)   дидактические   иллюстрации,   которые   носят   образно­ ассоциативный   характер   и   помогают   понять   абстрактивные   языковые   закономерности;   в)иллюстрации   к   текущим стихотворным текстам. Чтобы сделать учебник любимым, авторский коллектив стремился к тому, чтобы иллюстрации были проникнуты чувством юмора и нравились детям. Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям   по   развитию   речи   в   УМК   по   русскому   языку   разработана   система   работы   с  живописными   произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещенных в учебнике «Литературное чтение».  Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, сделавшего упор на формирование УУД, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Программа разработана в соответствии с принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (т.е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности) Учебно­методический   комплект   по   русскому  языку  отвечает   также   тем  общим   требованиям,  которые  «перспективная начальная   школа»   предъявляет   к   своим   учебникам.   Эти   требования   касаются   структурной   организации содержания( внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта«Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещён в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу в малой группе и т.д.) Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности (насколько это требование можно   реализовать   на   бумажном   носителе)   в  силу   того   что   он   ориентирован   на   максимально   возможное   обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных  форм: комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых   задач.   Интерактивность   обеспечивается   тем,   что   учебники   завязывают,   а   методисты   издательства   « Академкнига/Учебник» поддерживают содержательную переписку с учащимися (один раз в конце 1класса, по 4 раза­ в каникулы, начиная со 2 класса). Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни   необходимость,   с   одной   стороны,   обеспечения   устойчивого   орфографического   навыка,   а   с   другой   стороны   – организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождением интереса к языковым проблемам.  Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы звука в слове, слова – в предложении, предложения ­   в тексте. Традиционным принципом прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания   образования   по   предмету   лег   в   основу   организации   многократного   возвращения   к   одним   и   тем   же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач. Организация   фонетической   работы   (начиная   с   первого   класса),   позволяющей   значительно   уменьшить   количе6сто дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Начиная со второго   класса,   фонетический   анализ   слова   дополняется   морфемным   (при   чем   этот   анализ   частично   сопровождается словообразовательным   анализом),   что   дает   школьнику   еще   один   инструмент   для   решения   орфографических   задач.   С третьего класса эти два вида анализа слова (где слово рассматривается пока в его статике) дополняются обращением к морфологическому анализу слова (где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.  Цель комплекта учебников – сделать все три вида анализа слова и предложения функционально необходимыми, добиться того,   чтобы   школьник   обнаружил,   что   разбор   помогает   ему   решать   практические   задачи   правописания.   Сведения   о происхождении слов (их этимологический анализ – 4 вид анализа, и данные о том, из какого именно языка пришли слова в русский   язык)   используются   не   только   для   того,   чтобы   расширить   представления   об   истории   языка.   Процедура исторического (этимологического) анализа (разбора) помогает обнаружить меняющуюся со временем структуру слова, и привлечь   значение   слова   (т.е.   его   лексический   анализ)   для   решения   орфографических   задач.   Суть   проводимого   все усложняющегося синтаксического анализа простого предложения состоит в том, чтобы помочь школьнику обнаружить функции разных членов предложения и понять зависимость между смыслом высказывания и структурой предложения. Возможности   использования   транскрипции   в   этом   комплекте   ограничиваются   тем,   что   московская   младшая   норма произношения имеет распространение далеко не во всех регионах страны, а тем более в сельской местности. Так, жители Костромской   и   Нижегородской,   частично   Ярославской   областей,   жители   Вологды,   Архангельска   и   других   северных территорий традиционно являются носителями «оканья». В этой связи появление в транскрипции звука [а] на месте первого и второго предударного звука, обозначаемого в слове буквой о, вызывает у детей данных регионов сильное недоумение.  В силу этих обстоятельств программа первого класса выбирает для звукового анализа слова, в которых гласные звуки находятся в сильной позиции, или слова,  где гласный звук [а] в предударной позиции обозначается буквой а. Со 2 класса программа обозначает разницу произношения слов с первым и вторым предударными звуками на месте буквы о в разных регионах   страны   как   проблему.   Опирающееся   на   московскую   младшую   форму   произношения   представление,   что   в предударной   позиции   никогда   не  может   быть   звуков  [о]   и  [э]  (представление,  которое   находит   отражение   во   многих современных учебниках русского языка, созданных в рамках развивающих систем) далеко не всегда соответствует практике произношения   в   разных   регионах   нашей   страны,     а   фонетика,   как   известно   «изучает   не   то,   что   говорящие   могли   бы произнести, а то, что реально есть в языке и речи» (М.В.Панов). Основание   для   не   противоречивого   использования   понятия   «орфограмма»   для   безударных   (предударных)   гласных   в учебниках этого комплекта – это не констатация того, что в данных случаях написание не может быть подвержено на слух. Основанием является то, что есть сомнение в написании, поскольку существуют разные варианты произношения (есть регионы, где написание подтверждается на слух, а есть другие регионы, где оно не подтверждается на слух, более того, эти вторые регионы и представляют общегосударственную норму произношения), а значит, такое написание можно считать орфограммой.   В   связи   с   вышесказанным:   во­первых,   в   учебниках   чаще   всего   используется   частичное   обращение   к транскрипции – транскрибируется не слово целиком, но лишь то его место, которое представляет собой орфографическую проблему.   Во­вторых,   транскрипция   целого   слова   используется   в   двух   вариантах   произношения.   Использование   двух транскрипций одного слова, представляющих два варианта его произношения, ориентируют детей прислушиваться к себе, осознавать   собственную   норму   произношения   и   на   этом   основании   решать   конкретную   орфографическую   задачу. Использование   транскрипции   целого   слова   необходимо   потому,   что   позволяет   сохранить   и   развить   тот   методически грамотный ход, который должен быть усвоен детьми еще в букварный период: от звука к его оформлению в букве; от звучащего слова ­  к его написанию.  Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и   то   же   сообщение   выразить   массой   способов,   а   речь   ситуативно   –   это   реализация   языка   в   конкретной   ситуации. Программой предусматриваются две линии работы: первая помогает детям усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение школьников и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры   письменной   речи,   доступные   возрасту:   от   поздравительной   открытки   и   телеграммы   до   аннотации   и   короткой рецензии на литературное произведение. Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно­методических   работах   М.В.Панова   «Фонемный   принцип   русской   орфографии,   характеристика   современного русского произношения»; П.С.Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»;   П.С.Жедек,   Л.И.Тимченко   «Списывание   в   обучении   правописанию»;   Е.С.   Скобликовой   «Синтаксис   простого предложения»; В.В.Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В.Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С.Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И.Жимкина «Развитие речи младших школьников».                                                 Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них ­ в 1 классе 165 ч.(5 ч.­ в неделю, 33 учебные недели).                                          I.  Планируемые  результаты освоения учебного предмета Личностными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   в   1   классе   является   формирования следующих умений: ­ самоопределение:  система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на  оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.  ­   смыслообразование   и   нравственно­этическая   ориентация:  организация   участия     детей   в   действиях   интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям­животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.  Обучающиеся получат возможность для формирования: • внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к   образовательному   учреждению, понимания   необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении социального способа оценки знаний; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;     научатся:   В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся ­ умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; ­ умение ставить, формулировать и решать проблемы; ­поиск и фиксация информации; ­понимание и преобразование, применение и представление информации; ­оценка достоверности получаемой информации; ­формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.  Обучающиеся получат возможность научиться: • работать с разными видами информации; • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;  • устанавливать причинно­следственные  связи. ­ориентироваться   в   учебной   книге:   читать   язык   условных   обозначений;   находить   выделенный   фрагмент   текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;   В области коммуникативных УУД обучающиеся   в рамках инициативного сотрудничества: ­ работать с соседом по парте: договариваться о распределении  работы между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;  Обучающиеся получат возможность научиться: • выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации  как взаимодействия.    научатся:  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. • В области регулятивных УУД : • ­осуществление контроля, процесса и результатов деятельности. Обучающиеся получат возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную.  соблюдать известные орфоэпитеские нормы речи; устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.    проводить   фонетико­графический   (звукобуквенный)   разбор   слова   самостоятельно   по   предложенному   в   учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико­ графического (звукобуквенного) разбора слов.   выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Выпускник получит возможность научиться:  подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  различать употребление в тексте  слов в прямом и переносном значении (простые случаи);  выбирать слова из ряда предложенных для  успешного решения коммуникативной задачи. Обучающиеся научатся:  различать звуки и буквы;  различать буквы и их основные звуковые значения;  различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие­ глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;  делить слова на слоги, определять ударный слог;  пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а,о,у,э,ы) и способами обозначения  мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я,е,ё,ю,и) и мягкого знака;  пользоваться способом обозначения звука [й ] в начале слова ( с помощью букв е,ё,ю,я)  пользоваться   алфавитом,   быстро   находить   нужную   букву   в   алфавитном   столбике;   использовать последовательность   букв   в   русском   алфавите   для   расположения   заданных   слов   и   фамилий   в   алфавитном порядке.  различать предложение и слово;  определить характер предложения по цели высказывания как в устной , так и в письменной речи (без применения терминологии)  определять   границы   предложения   как   в   устной,   так   и   в   письменной   речи;   правильно   обозначать   на   письме границы предложения ( прописная буква в начале предложения и знаки в конце предложения)  писать прописную букву в именах собственных;  делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова   по слогам с одной строки на другую;  писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, ци­це под ударением;  писать словарные слова, определённые программой;  писать под диктовку текст объёмом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;  списывать небольшой текст по правилам списывания;     читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. различать звуки и буквы; характеризовать   звуки   русского   языка   (ударные/безударные;   согласные   твёрдые/мягкие,   звонкие/глухие, парные/непарные, звонкие и глухие); зная последовательность букв в русском алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации. правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;  правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;  правильно употреблять числительные оба и обе в разных падежных формах;  соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и   оценивать   соблюдение   этих   норм   в   речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);  находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям, и т.д.). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится:  проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;  сравнивать   слова,   связанные   отношениями   производности,   объяснять,   какое   из   них   от   какого   образовано,   находить словообразовательный   аффикс,   указывая   способ   словообразования   (с   помощью   приставки,   с   помощью   суффикса,   с помощью   приставки   и   суффикса   одновременно,   сложением   основ   с   соединительным   гласным). определять части речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол, предлог, союз;  определять три типа склонения существительных;  определять названия падежей и способы их определения;  определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола. Выпускник получит возможность научиться:  проводить морфологический разбор имён существительных, прилагательных и   глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора ;находить в тексте такие части речи, как личные ­   ­местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными  и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. различать особенности разных типов текстов (повествование, описание, рассуждение); обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение; составлять   с   опорой   на   опыт   собственных   впечатлений   и   наблюдений   текст   с   элементами   описания, повествования, рассуждения; доказательно различать художественный и научно­популярный тексты; владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми; составить   аннотацию   на   отдельное   литературное   произведение   и   сборник   произведений;находить   нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать письма с соблюдением норм речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать   последовательность   собственных   действий   при   работе   над   изложениями   и   сочинениями   и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общениями (для самостоятельно создаваемых текстов).               II. Содержание учебного предмета «Русский язык» Описание ценностных ориентиров содержания учебного               предмета «Русский язык» Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным   языком   Российской   Федерации,   родным   языком   русского   народа,   средством   межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Русский   язык   является   для   учащихся   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. 1 класс(50 ч) Алфавит.  Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита; алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. Звуки речи.  Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные; парные и непарные; твёрдые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных, как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [ Й]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи­ши, ча­ща, чу­щу). Буквы И, Е после Ц в сильной позиции. Парные по звонкости­глухости согласных на конце слова. Построение звуковой схемы слова. Слова   –   названия    предметов,   признаков,   действий.   Слова­   помощники   слов­названий   предметов   (предлоги). Прописная   буква   в   именах   собственных   предложение.   Прописная   буква   в   начале   предложения.   Знаки   в   конце предложения. Построение схемы предложения. Речь устная и письменная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной  речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах   собственных).   Особенности   устной   речи,   которые   дублируются   письменно   (разница   предложений   по   цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). «Азбука вежливости»:   несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения           за   столом, совершенного поступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.       Примерное распределение часов на изучение основных разделов программы:       фонетика и орфография: 25 часов;       морфемика и словообразование: 15 часов;       морфология и лексика: 70 часов;       синтаксис и пунктуация: 25 часов; развитие речи: 35 часов.  Словарь. Автомобиль. Аннотация. Беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть. Горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костёр, натюрморт,   отечество,   пейзаж,   портрет,   правительство,   президент,   привет,   профессия,   путешествие,   салют,   свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, элеватор, электричество, эскалатор.                          III. Тематическое  планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9. 10 11 12  13 14 15 16 17  18 19. 20. 21 22 23 Тема раздела Кол­во часов  (авторская программа) Новый учебник «Русский язык». Алфавит.  «Азбука вежливости» Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. Закрепление знаний об алфавите. Слова­предметы. Слова­действия. Слова­признаки. Слова­предметы неглавные (дополнительные) Слова­помощники. Устная и письменная речь. «Азбука вежливости» Упражнения в распознавании устной и письменной речи.  Различие предложений по цели высказывания Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи.  Смыслоразличительная роль ударения Правила списывания текста Большая буква в именах, отчествах, кличках животных,  названиях городов, рек.  Маша и Миша знакомятся  со звуковым столбиком. Упражнение в различении звонких­глухих, мягких­твёрдых  парных согласных звуков.. Звонкие и глухие парные согласные. Звук и буква Й. Двойная роль (работа) букв Е,Ё,Ю,Я Упражнение в распознавании гласных звуков, определение  роли гласных букв Распознавание мягких  и твёрдых согласных на слух,  обозначение их с помощью букв гласных «Азбука вежливости» Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков. Повторение правил переноса слов. Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми  согласными, повторение правил переноса слов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приложение.  Календарно ­ тематическое планирование Количество часов: 50  Планирование составлено на основе   программы по учебным предметам. Русский язык. 1 класс  – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год Учебник: Русский язык. 1 класс – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год  Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс Гольфман Е.Р. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год № ур ок а 1. 3. 2. Упражнение в  Новый учебник  «Русский язык».  Алфавит.  «Азбука  вежливости» расположении слов  в алфавитном  порядке. Закрепление знаний  об алфавите. 4. Слова­предметы. Тема урока Содержание   в о с а ч о в ­ л о к 1 1 1 1 а к о р у   п и т   к о р у к о р у   к о р у о н с к е л п м к о о к р у   я и н е о в с у я и н е о в с у й и н а н з   о г я и н е о в с у й и н а н з х ы в о н я и н е н е м и х ы р п в о н   Познакомить учащихся с  х ы в о н новым учебником русского  языка, с интригой и  героями учебника;  Формировать умения  пользования алфавитом;  познакомить учащихся с  новыми словарными  словами; развивать умение  Проверить  сформированность  навыка  пользования алфавитом;  закрепить правописание  словарных слов; развивать  Формировать  представление о словах­ предметах; учить ставить  вопросы кто? что? К  словам –предметам;  Виды учебной деятельности на уроке Моделирование  разнообразных ситуаций. Моделирование ситуации.  Исследование предметов  окружающего мира,  сравнивание. Исследование.  Моделирование ситуации. Формируемые УУД дата д/з проведени я н а л п т к а ф Личностные (смыслообразование  связанно  с коммуникацией) Познавательные (обучение  работе с разными видами  Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Познавательные (обучение  работе с разными видами  Личностные  (смыслообразование   связанно с коммуникацией)  Познавательные (обучение  работе с вертикальным  Личностные  (смыслообразование   связанно с коммуникацией)  Познавательные (обучение  работе с разными видами 1 1 1 1 1 1 5  6 7 8 9. Слова­действия. Слова­признаки. Слова­предметы  неглавные  (дополнительные) Слова­помощники. Устная и  письменная речь.  «Азбука  вежливости» Упражнения в  распознавании  устной и  письменной речи.  Различие  к о р у к о р у к о р у к о р у к о р у к о р у х ы в о н х ы в о н х ы в о н х ы в о н х ы в о н х ы в о н я и н е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н а н з Формировать  представление о словах­ действиях ; учить ставить  вопросы что делать? Что  сделать? К словам – Дать представление о  словах­признаках; учить  ставить вопросы к словам­ признакам; учить различать слова­признаки в ряде  Дать представление о  словах­предметах  неглавных; учить ставить  вопросы к словам­ признакам; познакомить со  Дать представление о  словах­помощниках;  познакомить со  схематическим  изображением слов­ Познакомить с понятиями  «устная» и «письменная»  речь; учить различать  устную и письменную речь;  дать представление об  Познакомить учащихся со  знаками препинания в  конце предложения для  обозначения цели  высказывания; дать  Исследование предметов  окруж. мира.  Моделирование  разнообразных схем.  Моделирование  разнообразных схем.  Постановка и решение  проблемы.                  Анализировать жизненные  ситуации, требующие умение находить ответы Постановка и решение  проблемы. Личностные  (смыслообразование   связанно с коммуникацией)  Познавательные (обучение  работе с разными видами  Познавательные (знаково­ символическое  моделирование применять  правила и инструкции)  Логические (подведение под  Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации, умение читать  дидактические иллюстрации, знаково­символическое  Личностные  (самоопределение) Познавательные  (знаково­ символическое  моделирование, применять  Познавательные (умение  читать дидактические  иллюстрации, обучение  работе с разными видами  информации) Личностные  (самоопределение) Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации) 20.03 21.03 22.03 23.03 24.03 11 Обобщение знаний  учащихся об устной и письменной речи.  Смыслоразличитель ная роль ударения 12  Правила  списывания текста 13 14 Большая буква в  именах, отчествах,  кличках животных,  названиях городов,  рек.  Маша и Миша  знакомятся  со  звуковым  столбиком. 1 1 1 1 Постановка и решение  проблемы. Познакомить учащихся с  понятием «ударение»;  рассмотреть  смыслоразличительную  роль ударения; развивать  речевые умения, внимание;  воспитывать интерес к  слову, к русскому языку й и н е м у   и й и н а н з   я и н е щ б о б о и и и ц а з и т а м е т с и с       к о р у к о р у к о р у к о р у х ы в о н х ы в о н х ы в о н я и н е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н а н з Познакомить учащихся с  правилами списывания  печатного текста; развивать внимание, память;  воспитывать аккуратность Показать как письменная  форма слов, которые  одинаково произносятся, но по­разному пишутся,  помогают понять их  Познакомить со звуковым  столбиком, обозначением  звонких и глухих, твердых  и мягких согласных звуков; формировать умение  Ознакомление с памяткой  списывания. Установление  пространственных  отношений. Постановка и  решение проблемы. Постановка и решение  проблемы. Познавательные (знаково­ символическое  моделирование, обучение  работе с разными видами  информации, работе с  вертикальным звуковым  столбиком, применять  правила и инструкции) Логические (подведение под  понятие) Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Коммуникативные (умение  выражать свои мысли;  сотрудничать с соседом по  парте).  Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности) Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации, обучение  работе с вертикальным  звуковым столбиком)  Познавательные (обучение  работе с вертикальным  звуковым столбиком,  применять правила и  инструкции)  03.04 04.0 4 05.0 4 06.0 4 15 Упражнение в  различении звонких­ глухих, мягких­ твёрдых парных  согласных звуков.. 16 Звонкие и глухие  парные согласные. 17  Звук и буква Й. 18 Двойная роль  (работа) букв  Е,Ё,Ю,Я 19. Упражнение в  распознавании  гласных звуков,  определение роли  гласных букв Распознавание  мягких  и твёрдых  согласных на слух,  обозначение их с  помощью букв  21 Упражнение в  различении мягких  и твёрдых звуков. 20. 1 1 1 1 1 1 1 ) Закреплять умение  различать звонкие и глухие  согласные в начале и  середине слов; познакомить со схематическим  обозначением звонких и  глухих согласных звуков;  развивать фонематический  слух; развивать умение  учащихся делать звуковой  Закреплять умение  различать звонкие и глухие  согласные в начале и  середине слов; познакомить со схематическим  Продолжить формирование знаний о гласных и  согласных звуках;  познакомить со звуком / й/  как согласным, звонким,  Закреплять знания двойной  работы букв; умение  обозначать звуки буквами  Е,Ё,Ю,Я в начале слов и  после гласных; продолжать  Закреплять умение давать  характеристику гласным  звукам, определять роль  гласных букв в слове;  формировать навык устной  Закреплять умение давать  характеристику согласным  звукам, определять роль  согласных букв в слове;  формировать навык устной  Продолжить упражнять в  различении мягких и  твёрдых звонких и глухих  согласных звуков;  развивать речь, мышление,  Моделирование  разнообразных ситуаций.  Постановка и решение  проблемы. Постановка и решение  проблемы. Постановка и решение  проблемы Наблюдать закономерность.  Постановка и решение  проблемы Моделирование,  группировка, наблюдение,  усановление закономерности, сравнивание.  Постановка и решение  Постановка и решение  проблемы Исследование предметов  окружающего мира.  Выполнение логических  мероприятий: сравнение,  обобщение, классификация.  Постановка и решение  проблемы Личностные  (самоопределение) Познавательные (обучение работе с  вертикальным звуковым  столбиком, обучение работе  с разными видами  информации) Личностные (контроль  процесса и результата  Познавательные (анализ, знаково­ символическое  моделирование) Коммуникативные (умение  Личностные  (самоопределение, контроль  процесса и результата  деятельности) Познавательные Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации, обучение  работе с вертикальным  звуковым столбиком,  Личностные  (самоопределение,  смыслообразование).  Познавательные (умение  читать дидактические  Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации, обучение  работе с вертикальным  звуковым столбиком,  Личностные  (самоопределение) Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации) 07.0 4 10.0 4 11.0 4 12.0 4 13.0 4 14.0 4 17.0 4 . л п е р к а з   к о р у (   й и н е м у     о г о н с к е л п м о к к о р у     и й и н а н з   я и н е н е м и р п   к о р у о н с к е л п м к о о к р у я и н е н е м и х ы р п в о н   о г я и н е о в с у й и н а н з   к о р у о н с к е л   п к м о о р к у о н с к е л   п к м о о р к у о н с к е л п   к м о о р к у о н с к е л п м о к   о г   о г   о г   о г я и н е н е м и р п я и н е н е м и р п я и н е н е м и р п я и н е н е м и р п 22 Повторение правил  переноса слов. 23 24. 25. Написание слов со  звонкими и  глухими, мягкими и твёрдыми  согласными,  Различие твёрдых и  мягких согласных  звуков, обозначение на письме гласных  Распознавание  мягких и твёрдых  согласных на слух,  обозначение их с  помощью букв  сочетаниями жи­ши, же­ше, ци­це  26. Слова с  27 Слова с  сочетаниями ци, цы, це. Слова­ исключения с ЦЫ 1 1 1 1 1 1 к о р у ц а з и л а у к т о к р а у ц а з и л а у т к к а о р у   к о р у о н с к е л п м о к к о р у   и й и н а н з   и и й и н е м у й и н е м у х ы в о н   и й и н а н я з   и и н и е о в с у й и н а н з я и н е н е м и р п х ы в о н   о г я и н е о в с у й и н а н з й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у   к о р у Продолжить упражнять в  различении мягких и  твёрдых звонких и глухих  согласных звуков;  повторить правила  Продолжить упражнять в  различении мягких и  твёрдых звонких и глухих  согласных звуков;  формировать умение  Учить расчленять твёрдые  и мягкие согласные звуки в  составе слов; формировать  умения определять  твёрдость и мягкость  Закреплять навык  характеризовать гласные  звуки и определять, какую  роль выполняют буквы  гласных в слове;  Показать особенность  звуков [ж ], [ш ] как всегда  твёрдых; формировать у  учащихся навык  правописания слов с  Показать особенность звука [ц ]как всегда твёрдого;  формировать у учащихся  навык правописания слов с  сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ в середине слова Постановка и решение  проблемы. Постановка и решение  проблемы. Моделирование ситуации,  выбор способа сравнения,  группировка звуков по их  признакам, характеристика  пары. Постановка и решение  Моделирование. Постановка  и решение проблемы. Сравнение Выбор способа  сравнения. Исследование  ситуаций, требующих  сравнения. Постановка и  решение проблемы. 18. 04 19. 04 20. 04 21. 04 Познавательные Логические (установление  причинно­следственных  связей) Личностные  (самоопределение, контроль  процесса и результата  деятельности) Познавательные (обучение  Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации, информация в  графической форме,  применять правила и  Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации) Логические (установление  причинно­следственных  Личностные  (смыслообразование) – с.55,  самоопределение, контроль  процесса и результата  деятельности)  Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Познавательные  (информация в графической  форме, применение правила  и инструкции)  Коммуникативные (умение  выражать свои мысли;  сотрудничать с соседом по  парте). Логические  (подведение под понятие, 28 Правописание слов  с сочетаниями ЖИ­ ШИ, ЖЕ­ШЕ, ЦЫ,  ЦЕ, ЦИ  Упражнение в   Слова с  сочетаниями ча­ща,  чу­щу 29 30. Правописание слов  с сочетаниями ча­ ща, чу­щу.  Повторение правил  переноса слов. 31 Мягкий знак на  конце слов и в  середине. 32 Разделительный   мягкий знак 33. Разделительные  твёрдый и мягкий  знаки. Повторение по теме «Предложение».  Повторение  звукового состава  слова Звонкие и глухие  согласные на конце  слов. 34.  35. 1 1 1 1 1 1 1 1 к о р у к о р у к о р у к о р у к о р у к о р у х ы в о н х ы в о н х ы в о н х ы в о н х ы в о н х ы в о н я и н е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н я а и н н з е о в с у й и н а н з   и й и н а н з   и и й и н е м у к о р у ц а з и л а у т к а   к о р у о н с к е л п м о к   о г я и н е н е м и р п Показать особенность звука [ц ]как всегда твёрдого;  формировать у учащихся  навык правописания слов с  сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ в Показать особенность  звуков [ч],[щ] как всегда  мягких; формировать  навык правописания слов с  сочетаниями ЧУ­ЩУ, ЧА­ Показать особенность  звуков [ч],[щ] как всегда  мягких; формировать  навык правописания слов с  сочетаниями ЧУ­ЩУ, ЧА­ Совершенствовать умения  обозначать на письме  мягкость согласных буквой Ь; упражнять в написании  слов с Ь на конце  и в  Формировать навык  правописания слов на конце в середине с мягким  знаком; познакомить с  правилом употребления  Развивать основы  мыслительной  деятельности: память, речь, внимание, воображение;  уметь сравнивать,  Проверить знания учащихся о предложении состав,  запись, закреплять умения  делать звукобуквенный  анализ слов, сопоставлять  Закреплять навык  различать парные звонкие и глухие согласные звуки,  обнаружить, что парные  согласные на конце слов  Постановка и решение  проблемы. Моделирование. Постановка  и решение проблемы. Постановка и решение  проблемы. Моделирование. Постановка  и решение проблемы.  Сравнение. Исследование ситуации. Моделирование.  Исследование ситуации.  Постановка и решение  проблемы Постановка и решение  проблемы. Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Познавательные (обучение  работе с разными видами  Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации, применять  правила и инструкции) Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации)  Логические (подведение под  правило, установление  Личностные  (самоопределение, контроль  процесса и результата  деятельности) Познавательные Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Познавательные (обучение  работе с разными видами  Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Познавательные (обучение  работе с разными видами  Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Познавательные (знаково­ символическое  Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Познавательные (обучение  работе с разными видами Закреплять навык  различения парных звонких  и глухих согласных звуков,  на основе наблюдений –  парные звонкие согласные  Закреплять знания  учащихся о правописании  слов с парными глухими и  звонкими согласными,  развивать умения  сопоставлять произношение и написание слова,  упражнять в написании  слов с парными  согласными, развивать  мышление, речь, внимание, Воспитывать любовь к  русскому языку, Закреплять знания  Закреплять умения  определять количество  предложений по цели  высказывания,  формировать умение  списывать текст. Моделирование ситуации,  наблюдение закономерн.  последовательности,  исследование ситуации,  оценивание правильн.  Наблюдение.  Моделирование. Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности)  Познавательные (обучение  работе с разными видами  Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации) Моделирование.   Моделирование. Познавательные (обучение  Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации) 36. 37. Способы проверки  слов с парными  согласными на  конце слов. Написание слов с  парными  согласными. 1 у   о г 1   к о р     о н с к е л   п й м и о н к е м у и й и н а н з   я и н е н е м и р п о г о н с к е л п м о к к о р у     ) . л п е р к а з   к о р у ( 39. Написание слов с  Закрепление знаний  о предложении. 1 у 1 я и н е н е м и р п     о г о н с к е л п м о к к о р у     и й и н а н з   я и н е н е м и р п   к о р у (   й и н е м у ) . л п е р к а з 40. 41. 42. Обобщение знаний о предложении. «Азбука  вежливости»  Схемы  предложений Словарный диктант 1 у 1 у 43. Письмо  1 у предложений под  диктовку. Упражнение в  написании слов с  изученными  орфограммами 44 1 1 а к о р з и т а м е к т о с р и у с ц а з и л а у к т о к р а   и и и ц а   и й и н а н з   и и ц а з и л а у к т о к р а   и й и н а н з   и и я и н е щ б о б о й и н е м у й и н е м у й и н е м у   и й и н а н з   и и ц а з и л а у а т к к о а р у з и т а м е т с и с   и и и ц а я и н е щ б о б о Формировать навык  постановки знаков  препинания в конце  предложений, разных по  цели высказывания,  Проверить умение  составлять схемы  предложений и сочинять  предложения согласно  схемам; воспитывать  проверять навык  правописания изученных  слов, воспитывать интерес  к урокам русского языка. Проверять навык  правописания изученных  слов,  написание  предложений, определять  их границы и пользоваться  Обобщение знаний  учащихся о правописании  слов с изученными  орфограммами;  формировать навык  Составление алгоритма  выполнения задания. Исследование ситуаций,  требующих сравнения  Составление алгоритма  выполнения задания.  Наблюдение.  Моделирование.  Составление алгоритма  выполнения задания. Составление алгоритма  выполнения задания. Моделирование. Сравнение. Личностные  (смыслообразование   связанно с коммуникацией)  Познавательные (обучение  работе с разными видами  Личностные  (смыслообразование   связанно с коммуникацией) Познавательные  (применение правил и  инструкции) Познавательные Логические (установление  причинно­следственных  связей) Познавательные  (применение правил и  инструкций)  Логические (установление  причинно­следственных Обобщение знаний  учащихся о правописании  слов с изученными  орфограммами;  формировать навык  самоконтроля и  самопроверки; воспитание  умения  работать   самостоятельно,  воспитывать культуру  поведения. Совершенствовать умение  списывать  печатный текст;  развивать внимание,  память; воспитывать  аккуратность. Составление алгоритма  выполнения задания. Моделирование ситуации. Регулятивные  (самоконтроль). Познавательные (сравнение, моделирование) Наблюдение.  Сравнение. Моделирование. Регулятивные  (самоконтроль, коррекция).  Коммуникативные  (умение выражать свои  мысли).  Познавательные  (моделирование, сравнение). 1 45 Упражнение в  написании слов с  изученными  орфограммами «Азбука  вежливости» Списывание с  печатного текста 46. 1     я и н е щ б о б о и и и ц а з и т а м е т с и с   а к о р у   й и н е м у и й и н а н з       я и н е щ б о б о и и и ц а з и т а м е т с и с   а к о р у   й и н е м у и й и н а н з Упражнение в  написании  предложений под  диктовку 47 Контрольное  списывание 48 1 1 Контрольный  диктант 49 1     я и н е щ б о б о и и и ц а з и т а м е т с и с   а к о р у   й и н е м у и й и н а н з     и й и н а н з   я л о р т н о к   к о р у й и н е м у   й и н е м у   и й и н а н з   я л о р т н о к к о р у   Формировать умение   правописания слов на  изученные орфограмм;  умение писать словарные  слова, определённые  программой, определять  границы предложений и  правильно их обозначать,  формировать умение  работать самостоятельно. Проверять умение  каллиграфически  правильно писать буквы,  слова, предложения без  пропусков, вставок,  искажений букв;  формирование работать  самостоятельно. Проверить уровень навыков правописания слов на  изученные орфограмм;  умение писать словарные  слова, определённые  программой, определять  границы предложений и  правильно их обозначать. Моделирование.  Познавательные  (моделирование, сравнение) Регулятивные  (определение границ  выполнения учебной задачи) Самостоятельное  составление алгоритма  выполнения задания. Познавательные (обучение  работе с разными видами  информации, моделирование,  формулирование правила,  применение правил и  инструкций)  Логические (подведение под  понятие, установление  причинно­следственных  связей) Личностные (контроль  Познавательные (сравнение) Регулятивные (принятие практической  учебной задачи) Коммуникативные (слушание учителя,  понимание инструкции) Оформление писем  и заполнение анкет 1 50. а к о р у з и т а м е т с и с   и и и ц а Обеспечить обратную связь учеников с учебником;  учить написанию писем и  анкет; развивать  письменную речь;  я и н е щ б о б о Составление алгоритма  выполнения задания. Моделирование. Сравнение. Личностные (контроль  процесса и результата  деятельности, рефлексия)  Познавательные (применять  правила и инструкции)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 1 класса уровень базовый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017