Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
08.06.2017
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Программа ориентирована на работу по системе учебников «Начальная школа XXI века»/ руководитель доктор педагогических наук профессор Н.Ф. Виноградова. Содержит пояснительную записку, в которой прописаны нормативно-правовая база, цели и задачи, общая характеристика учебного предмета, основные принципы, технологии, методы, формы обучения и контроль, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык», личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» , а также планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.
русский язык 2 класс.doc
Нормативно­правовая база Пояснительная записка Программа по литературному чтению адресована учащимся   1 ступени начального общего образования   учащимся 2 класса и составлена на основании  следующих нормативно­правовых документов:  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ.  Федерального     государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования  и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г, N 373  Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   06.10.2009   №   373  «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   26.11.2010   №   1241  «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;  примерной программы НОО, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;  программы НОО  МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В.П. Астафьева»;   базисного учебного плана  МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В.П. Астафьева»;  федерального   перечня   учебников,   утвержденных,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;  требований   к оснащению  образовательного  процесса   в соответствии  с  содержательным  наполнением  учебных  предметов  федерального компонента государственного образовательного стандарта;  положения «О рабочей программе учителя» МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В.П. Астафьева»  и ориентирована на работу по системе  учебников  «Начальная школа XXI века»/ авт.­сост. Е.А. Виноградова    В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся   ­   развитие   устной   и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  овладение  обучающимися   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   монологические высказывания и письменные тексты­описания и тексты­повествования небольшого объема;  воспитание у учеников позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль: он является основным средством общения между людьми; с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в     различных областях науки и культуры; язык является основным средством познания окружающего мира; владение   родным   и   государственным   языком   —   это   один   из   критериев   самоидентификации   человека   как   представителя национальности, народности, государства; использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует  о культурном уровне человека. Русский   язык   является   государственным   языком   Российской   Федерации,   родным   языком   русского   народа,   средством   межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества. Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к  изучению  русского   языка,   которая  выражается  в  осознанном   стремлении  научиться   использовать   языковые   средства   для  успешного  решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Формирование   познавательной   мотивации   осуществляется   в   процессе   достижения   предметных   целей   изучения   русского   языка   — социокультурной и научно­исследовательской. Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них   основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:  грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной  памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;  навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;  разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на  самоконтроль ученика;  научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Научно­исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке. Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели —       нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные текс ты. Общая характеристика учебного предмета  Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:   он является основным средством общения между людьми;   с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;  язык является основным средством познания окружающего мира;   владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;   использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека. Русский   язык   является   государственным   языком   Российской   Федерации,   родным   языком   русского   народа,   средством   межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества. Структура курса.  Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический  аппарат средств  обучения должны учитывать  психологические  особенности учащихся данного возраста и служить средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка. С   целью   соблюдения   принципа   научности   данная   программа   предусматривает   выделение   в   учебном   предмете   «Русский   язык»   трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Каждая из выделенных линий характеризуется своим объектом изучения:    содержательная линия «Система языка» выделяет в качестве объекта изучения языковые единицы: звук (единица речи), морфему, слово, часть речи, предложение; содержательная линия «Орфография и пунктуация» выделяет в качестве объекта изучения орфограмму и пунктограмму; содержательная   линия   «Развитие   речи»   выделяет   в   качестве   объекта   изучения   текст   как   законченное   устное   или   письменное высказывание на определённую тему. Данная программа предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока, без традиционного смешивания: например, при изучении языковых средств перед учениками не ставятся орфографические и речевые задачи и т.п. Методический принцип «один урок ­ один объект ­ одна цель» позволил выделить в структуре программы и средств обучения, созданных на её основе, три блока «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения и изучающих один из объектов той или иной содержательной линии. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют научно­исследовательскую (познавательную) цель – познакомить учащихся начальной школы с основами лингвистических знаний; уроки данного блока соответствуют  содержательной линии «Система языка»  и изучают языковые единицы следующих уровней: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис). Уроки блока «Правописание» направлены на достижение социкультурной цели – сформированность у учащихся начальной школы навыков грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя   общей   культуры   человека;   уроки   данного   блока   соответствуют  содержательной   линии «Орфография и пунктуация» и изучают орфограммы и пунктограммы. Уроки блока «Развитие речи» также реализуют социокультурную цель в аспекте совершенствования коммуникативных умений учащихся в условиях  устного и письменного общения;  уроки данного блока соответствуют  содержательной линии «Развитие речи» и изучают текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему. Такое структурирование курса позволяет успешно не только реализовать цели развития логического и абстрактного мышления,  но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, предоставить возможность  ученику стать     субъектом   обучения,   избавить   учеников   от   психологической   утомляемости,   возникающей   из­за   немотивированного   смешения   различных объектов изучения.  Основные принципы, технологии, методы, формы обучения и контроль. деятельностный способ  обучения; способ диалектического обучения (СДО); дифференцированное обучение; технология игрового обучения; ИКТ­технологии. Для изучения предмета используются технологии, формирующие метапредметные и предметные компетенции:      Основной формой организации учебного процесса является урок. Применяются следующие типы уроков: 1. Урок открытия нового знания. 2. Урок рефлексии. 3. Урок общеметодической напрвленности. 4. Урок развивающего контроля. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать  знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. При организации учебного процесса применяются ведущие  методы: проблемный, исследовательский, наглядно­словесный, практический. Контроль осуществляется выполнением письменных работ: словарные диктанты, свободные диктанты, итоговые и текущие контрольные и  проверочные диктанты, контрольное списывание, тестирование. Формой итоговой аттестации является выполнение тестовой итоговой работы. Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».  Согласно программы ООП НОО и   учебному плану МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева» всего на изучение русского языка во 2 классе выделяется   170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели). Реализуется из учебного плана за счет часов обязательной части 4 часа, за счёт часов, формируемых ОУ ­ 1 час. Место предмета в учебном плане Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»   Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию   у   учащихся   представлений   о   языке   как   основном   средстве   человеческого   общения,   явлении   национальной   культуры   и   основе национального самосознания.  В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку,   стремление   к   его   грамотному   использованию,   понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   являются   показателем   общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого   этикета,   учатся   ориентироваться   в   целях,   задачах,   условиях   общения,   выборе   адекватных   языковых   средств   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Результаты изучения учебного предмета «Русский язык» Личностными  результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  Метапредметными  результатами   изучения   русского   языка   в   начальной   школе   являются:   умение   использовать   язык   с   целью   поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;   умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (диалог,   устные   монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Содержание программы  2 класс (5 ч в неделю; 170 часов) I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч) 1.1. Фонетика и графика (10 ч) Повторение   изученного   в   1­ом   классе:   различение   звуков   и   букв;   различение   ударных   и   безударных   гласных   звуков,   твердых   и   мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.  Определение парных и непарных по твердости­мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков.  Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. 1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.  1.3. Слово и предложение (6 ч) Понимание   слова   как   единства   звучания   (написания)   и   значения.   Слова   с   предметным   значением   —   имена   существительные.   Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение.   Отличие   предложения   от   слова.   Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.  1.4. Состав слова (морфемика) (19 ч) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.  Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов  и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова;  значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно­суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. 1.5. Лексика (22 ч) Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.  Различение однозначных и многозначных слов.  Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 ч) Повторение правил правописания, изученных в 1­ом классе. Формирование   орфографической   зоркости:   осознание   места   возможного   возникновения   орфографической   ошибки,   использование   разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.  Ознакомление с правилами правописания и их применение:           Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов;  парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);  разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об­, от­, до­, по­, под­, про­; за­, на­, над­ правописание суффиксов имен существительных: ­ онок, ­енок; ­ок; ­ек; ­ик; ­ость; правописание суффиксов имен прилагательных: ­ов, ­ев, ­ив, ­чив,   лив; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). проверке собственных и предложенных текстов. III. «Развитие речи» (34 ч) 3.1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.  Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.  3.2. Письменная речь Текст.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте   (основная   мысль)   Заглавие   текста.   Подбор   заголовков   к   предложенным   текстам. Определение по заголовкам содержания текста.  Выражение  в  тексте   законченной   мысли.  Подбор  вариантов  окончания   текстов.  Начало  текста  (зачин),  подбор  зачинов   к  предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. IV. Повторение (5 ч) V. Резервные уроки (16 ч) используются для проведения контрольных и проверочных работ.             Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2­ом классе Ученик научится однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; различать, сравнивать, кратко характеризовать:  парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;  изменяемые и неизменяемые слова;  формы слова и однокоренные слова;    выделять, находить:    решать учебные и практические задачи:  в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; делить слова на слоги1; 1 При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение  сонорных согласных) случаи деления слов на слоги. использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;  подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45­60 слов2; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);        применять правила правописания:         Ученик получит возможность научиться: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов;  парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об­, от­, до­, по­, под­, про­; за­, на­, над­ раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);             устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно­суффиксальный); различать однозначные и многозначные слова; наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; применять правило правописания суффиксов имен существительных: ­ онок, ­енок; ­ок; ­ек; ­ик; ­ость; применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: ­ов, ­ев, ­ив, ­чив, ­лив; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и   определять   способы   действий,   помогающих   предотвратить   ее   в последующих письменных работах; 2 Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При  отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также  возможности дифференцированного контроля.     определять по предложенным заголовкам содержание текста; составлять план текста; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников  (в объеме представленного в учебнике материала). Контроль за уровнем обученности  учащихся во 2 классе по русскому языку Форма проверки Количество Контрольная работа Комплексная контрольная работа Контрольное списывание Диктант  Изложение  Сочинение  Проверочная работа Словарный диктант Тест Итого  2 4 2 7 2 2 1 14 5 39 ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ Перечень учебного оборудования для обеспечения образовательного процесса по предмету «Русский язык». № Наименование 2 3 4 5 6 7 8 9 Компьютер учителя Интерактивная доска 77" с возможностью одновременной работы не менее 2 человек Проектор Акустическая система (колонки) Офисный пакет Интегрированная творческая среда для поддержки освоения и развития грамотности, развития речи, освоения  математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся Интерактивный курс по основным предметам начальной школы, созданный на основе мультимедийных продуктов  Антивирус Кол­ во 1 1 1 1 1 1 1 1 10  Компьютерный стол для учителя 1 Учебно­методический комплект для учащихся: 1. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч. Ч. 1. 2 СВ. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. ­4­е изд., перераб. ­ М.:  Вентана­Граф. 2011. ­ 176с: ил. ­ (Начальная школа XXI века). 2. Пишем грамотно: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч. Ч. 1, 2 / М.И. Кузнецова. ­ 3­е изд., перераб. ­ М.: Вентана­Граф, 2011.­ (Начальная школа XXI века). 1. Учусь писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. ­ 2­е изд., дораб. ­ М.: Вентана­Граф, 2011. ­ (На­ чальная школа XXI века). 3. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. СВ. Иванова. ­ 2­е изд., исправл. ­ М.: Вен­ тана­Граф, 2010. ­ (Оценка знаний). 4. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2 класс / Л. Е. Журока, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова [и др.]. ­ М.: Вентана­Граф, 2010. 5.      Словари по русскому языку: толковый словарь, словообразовательный, словарь синонимов, антонимов, орфографический. Литература для учителя. 1. Русский язык: 1­4 классы: программа, планирование, контроль/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова,  А. О. Евдокимова. – М. : Вентана­Граф, 2012. – 384 с. 2. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI  века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. – М. : Вентана­Граф, 2012. 3. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – 2­е изд. – М. : Просвещение, 2010. 4.  Развитие  орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков / авт.­сост. Н. Н. Карягина, М. К. Перепилицина. – Волгоград : Учитель, 2009. 5. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2­4 классы /В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С. В. Иванова. – 3­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2013. – 272 с. 6. Русский язык. 1–4 классы : развитие творческих способностей учащихся / авт.­сост. Л. П. Арефьева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. 7.  Русский язык. 1–4 классы : активные формы и методы обучения / сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград : Учитель, 2009. 8.   Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011 Интернет­ресурсы Энциклопедии, словари, справочники ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru     Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org    Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" http://www.megabook.ru    Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com    Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru    Словари издательства "Русский язык": англо русский, русско английский, немецко­ русский и русско­ немецкий http://www.rambler.ru/dict/     Словари и энциклопедии on­line на Академик.ру http://dic.academic.ru    Словари русского языка на портале "Грамота.ру" http://slovari.gramota.ru    Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру" http://www.glossary.ru    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля (on­line) http://vidahl.agava.ru Энциклопедия "Кругосвет" http://www.krugosvet.ru    Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания" http://www.elementy.ru/trefil/    Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru    Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru   Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/   Большой энциклопедический и исторический словари он­лайн http://www.edic.ru   Коллекция "История образования" Российского общеобразовательного портала http://museum.edu.ru/    Образовательные сайты www.school.edu.ru  ­ "Российский общеобразовательный портал". www.int­edu.ru  ­ "Институт новых технологий образования" (ИНТ). www.mschools.ru  – Портал "Москва школьная". news.mto.ru  ­ Новости учебного книгоиздания. http://www.pedsovet.org/   ­  Все образование Интернета. http://www.mega.km.ru/  ­ Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия. http://www.schools.tehno.ru/  ­ Образовательный сервер "Школы в Интернете" http://www.college.ru/  ­ Реальное обучение и образование в Интернет. http://www.school.holm.ru/  ­ Каталог ссылок о школьном образовании. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school­collection.edu.ru/

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017