РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл
28.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы «Русский язык» образовательной системы «Школа России» Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности.
+Рабочая программа по русскому языку.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  русскому языку для 2 класса начального общего образования (предмет, класс, уровень образования) Гринькив Елены Валентиновны, первая квалификационная категория (Ф.И.О. учителя, категория) 2016/2017 учебный год,  срок реализации 1 год I. Пояснительная записка Просвещение, 2014,2015,2016. 1. 2. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы «Русский язык» образовательной системы «Школа России» (авторы В.П. Канакина   и   В. Г. Горецкий).  Программа   соответствует   федеральному   государственному   образовательному стандарту   начального   общего   образования   2009   года   и   обеспечена   следующим   учебно­ методическим комплексом: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник для 2 класса. В 2 ч. ­ М.: Канакина В. П.     Русский язык.   Рабочая тетрадь для   2   класса.   В 2 ч.     ­ М.: Просвещение, 2016. 3. Канакина В. П., Щёголева Г. С.    Русский язык.  Проверочные работы для  2  класса. ­ М.: Просвещение, 2016. Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и   являются   составной   частью   комплекта   учебников   Образовательной   системы   «Школа России». В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской   Федерации,   родным   языком   русского   народа,   средством   межнационального общения. Русский   язык   —   основа   всего   процесса   обучения,   средство   развития   мышления, воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. До начала  обучения  языковая активность ребенка  направлена  на эмпирическое  овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень   их   речевой   практики,   осознание   себя   носителями   русского   языка,   формирование личностного ценностного отношения к слову. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; •   формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях,   умений   правильно писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Срок   реализации   рабочей   программы   –   1   учебный   год   (второй   год   обучения   в общеобразовательной школе).      На изучение русского языка во 2  классе начальной школы при пятидневной учебной неделе отводится 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов в год.   В   соответствии   с   учебным   планом   на   изучение   русского   языка   во   2     классе   при пятидневной учебной неделе выделено пять часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов в год.                              II. Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета понимание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   нашей   страны Общие предметные результаты освоения программы  Российской Федерации, языка межнационального общения;  народа и языкам, на которых говорят другие народы;  национальной культуры, как развивающегося явления; воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского понимание   русского   языка   как   великого   достояния   русского   народа,   как   явления 2  первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических,   пунктуационных)   и   правилах   речевого   этикета   (в   объёме   изучаемого курса);     начальные   умения  выбирать  адекватные  языковые  средства  при   составлении   небольших монологических высказываний;       овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка,   знакомство   с   некоторыми   языковыми   понятиями   и   их   признаками   из   разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); первоначальные умения проверять написанное; овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;    формирование   начальных   умений   находить,    сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).   характеризовать, Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя); • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; • различать устную и письменную речь; • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; •   анализировать   текст   с   нарушенным   порядком   предложений   и   восстанавливать   их последовательность в тексте; • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; •   читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить   на   них   ответы   и   грамотно   их записывать; •  составлять  текст  по  рисунку,  вопросам  и   опорным   словам;  по  рисунку   и  вопросам,   по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся получит возможность научиться: • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; 3 • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему; • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике); • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный,   согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   —   непарный,   согласный   глухой   — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); •  характеризовать,  сравнивать,  классифицировать  звуки   вне   слова   и  в  слове  по  заданным параметрам; • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; • определять функции букв е, ё, ю, я в слове; • определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’]; • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; • определять ударный и безударные слоги в слове; • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; • использовать знание алфавита при работе со словарями; • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; •   устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   с   йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; •   устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   с   разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; •   применять   знания   фонетического   материала   при   использовании   правил   правописания   и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); •   пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами:   пробелом   между словами, знаком переноса, абзацем. Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. 4 Обучающийся научится: • осознавать слово как единство звучания и значения; • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); • иметь представление о синонимах и антонимах; • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться: • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; •   на   практическом   уровне   распознавать   слова,   употреблённые   в   прямом   и   переносном значении (простые случаи); • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: •   осознавать   значение   понятия   «родственные   слова»,   соотносить   его   с   понятием «однокоренные слова»; • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; •   распознавать   группы   однокоренных   слов   при   решении   учебной   задачи;   подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться: • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. Морфология Обучающийся научится: •   различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов,   действия   предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов,   роль   в   предложении;   узнавать   личные   местоимения,   понимать   их   значение   и употребление в речи; • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. 5 Обучающийся получит возможность научиться: • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; •   различать   имена   существительные,   употреблённые   в   форме   одного   числа   (ножницы, кефир); • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. Синтаксис Обучающийся научится: •   различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие   предложения; выделять предложения из речи; • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; •сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); • устанавливать связи слов между словами в предложении; • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; • восстанавливать деформированные предложения; • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: •   опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые;   составлять   такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами; • находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: • раздельное написание слов в предложении; • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; • разделительный мягкий знак (ь); • знаки препинания конца предложения (. ? !); • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание частицы не с глаголами; б)   применять   орфографическое   чтение   (проговаривание)   при   письме   под   диктовку   и   при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; 6 г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; •   пользоваться   орфографическим   словарём   учебника   как   средством   самоконтроля   при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами. II. Содержание учебного предмета  Наша речь (4 ч) Язык и речь, их значение в жизни.   Речь – главный способ общения людей. Язык – средство   общения.   Воспроизведение   и   уточнение   сведений   о   видах     речи   (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи. Диалог и монолог. Текст (3 ч) Текст.     Сопоставление   текста   и   отдельных   предложений,   не   объединённых   общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.  Предложение (14 ч) Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.   Различение   предложения,   словосочетания,   слова.   Наблюдение   над   значением предложений,   различных   по   цели   высказывания   и   интонации   (без   терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление   диалогической   речи   и   соответствующая   ему   интонационная   окраска   устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении.   Связь   слов   в   предложении.   Упражнение   в   распознавании     главных   и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными   членами.   Составление   предложений   по   данному   подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова… (22 ч) Слово и его лексическое значение Общее представление о лексическом значении слова.Слово – общее название многих однородных   предметов.   Тематические   группы   слов.   Однозначные   и   многозначные   слова. Прямое и переносное значения  слов.  Синонимы и антонимы  Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника. Однокоренные (родственные) слова  7 Родственные слова. Однокоренные слова.   Корень слова как значимая часть слова. Формирование  умения  распознавать однокоренные  слова,  отличать их  от  внешне  сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слог. Ударение. Перенос слова  Слово, слог, ударение.   Уточнение представлений   о слове и слоге как минимальной произносительной   единице,   Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение   над разноместностью   и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение,   распознавать   ударные   и   безударные   слоги.   Упражнение   в   правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.    о   слогообразующей   роли   гласной. Перенос   слов.   Правила   переноса   слов   с   одной   строки   на   другую.   Упражнение   в переносе слов.  Звуки и буквы (63ч) Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко­буквенный разбор слов.  Алфавит, его значение  Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях. Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков Основные   признаки   гласных   звуков?     Их   смыслоразличительная   роль   в   слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова Обозначение   гласных   звуков   буквами   в   ударных   и   безударных   слогах   в   корне однокоренных   слов     и   форм   одного   и   того   же   слова.   Особенности   проверяемого   и проверочного   слов.   Способы   проверки   написания   гласной     в   безударном   слоге   корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова,   в   правописании   слов   с   безударными   гласными,   проверяемыми   ударением.   Слова   с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой   и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный мягкий знак  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным  Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.   Обозначение   буквами   парных   по   глухости­ звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и 8 проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного  и того же слова.  Обобщение знаний об изученных правилах письма  Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.  Части речи (общее представление) (45 ч)   Слова   ­   названия   предметов,   признаков   предметов,   действий   предметов,   их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное  Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного   и     вопросами,   на   которые   отвечает   эта   часть   речи).   Роль   имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление),   упражнение   в   их   распознавании.     Собственные   и   нарицательные   имена существительные   (общее   представление).   Заглавная   буква   в   именах   собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы,   молоко).   Формирование   умения   воспроизводить   лексическое   значение   имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные   близкие   и   противоположные   по   значению.   Совершенствование   навыка правописания   имён   существительных   с   изученными   орфограммами.   Упражнения   в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи  Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.   Формирование   умений   воспроизводить   лексическое   значение   глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст­повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте­повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть речи  Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного   и   вопросами,   на   которые   отвечает   эта   часть   речи).   Роль     имён прилагательных   в   речи.   Связь   имени   прилагательного   с   именем   существительным   в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение   имён   прилагательных   по   числам.   Упражнение   в   распознавании   имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных   с   изученными   орфограммами.   Формирование   умения   воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.  Местоимение как часть речи  Местоимение   как   часть   речи.   Общее   представление   о   личных   местоимениях.   Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении 9 их   в   речи.   Текст   –   рассуждение   (общее   представление).   Обучение   составлению   текста­ рассуждения.  Предлог.  Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в   речи.   Раздельное   написание   наиболее распространённых   предлогов   с   именами   существительными.   Упражнение   в   распознавании предлогов,   в   правильном   употреблении   их   с   именами   существительными,   в   правописании предлогов с именами существительными. Обобщение знаний о частях речи  Связная речь Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей. Общее   представление   о   типах   текста:   повествование,   описание,   рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения. Изложение.   Изложение   повествовательного   текста   по   вопросам   под   руководством учителя. Сочинение.   Составление   небольшого   текста   по   сюжетному   рисунку,   по   опорным словам, по определённой теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки. Повторение изученного за год  (19 ч) Речь   устная   и   письменная.   Текст.   Предложение.   Главные   и   второстепенные   члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных   звуков   в   слове.   Правописание   слов   с   изученными   орфограммами.   Лексическое значение   слова.   Синонимы.   Антонимы.   Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­буквенный анализ слов.  Слова с непроверяемыми написаниями:  Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед,   обезьяна,   облако,   одежда,   октябрь,   осина,   отец,   платок,   посуда,   рисунок,   родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь. Чистописание  Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений. В   соответствии   с   индивидуальными   особенностями   усвоения   учебного материала   учащимися   класса   незначительно   изменено   соотношение   количества   часов   на изучение отдельных тем, что также отражено в таблице.  № Название темы Кол­во часов в госуд. Кол­во часов в рабочей Причина изменения количества часов 10 программе программе 1 Наша речь Текст 2 3 Слова, слова, слова.. 4 Звуки и буквы 5 Части речи 3 3 18 60 57 6 Повторение  ИТОГО 18 170 Увеличение числа часов в связи с вхождением в учебный год после летних каникул. Увеличение количества часов в связи с трудностями усвоения материала по теме. Увеличение количества часов в связи с трудностями усвоения материала по теме Уменьшение количества часов в связи с пропедевтическим изучением в начале учебного года 4 3 22 63 46 18 170             Особенности организации учебного процесса: классно­урочная деятельность. При   работе   на   уроке   учитель   использует   различные  формы   и   методы:   парные, индивидуальные,   групповые.   Каждый   учитель   вправе   выбрать   ту   форму,   которая,   по   его мнению, более эффективна для его учеников. Используемые методы обучения: ­ по источнику знаний:  ­ практические методы: опыты, упражнения и др.; ­ наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.; ­ словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.; ­ работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана; ­ видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль; ­ по типу познавательной деятельности ­ объяснительно­иллюстративные методы; ­ репродуктивные; ­ методы проблемного изложения; ­ частично поисковые методы; ­ исследовательские. ­ по дидактическим целям:  ­ методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг); ­ методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).  Используемые  технологии: ­ технология проблемного обучения; ­ технология деятельностного  метода; ­ дифференциация обучения; ­ информационно­коммуникативные технологии; ­ проектная деятельность;     ­ игровые технологии; ­ здоровьесберегающие технологии;            ­ система инновационной оценки «Портфолио». 11 В учебном процессе используются следующие виды учебных действий:  1.   Репродуктивные   действия,   требующие   от   учащихся   достижения   результата, максимально близкого к образцу  (прочитать, переписать, воспроизвести и т. д.).  2.   Мыслительные   действия:   установить   причинно­следственную   связь;   выделить   в объекте   его   составляющие,   найти   отличия   и   сходства;   сделать   вывод;   выделить   общее   и существенное.  3. Контролирующие действия: сверить продукт своей деятельности с образцом, целью; найти   ошибку;   проверить   решение   задачи;   оценить   результат   своей   деятельности   или деятельности других.  4.   Продуктивные   действия:   создание   нового   продукта   ­   придумать   предложение, рассказ,   задачу;   преобразовать   данный   продукт   в   новый:   изменение   порядка   слов   в предложении;   формирование   новых   целей:   задать   вопросы   к   тексту,   поставить   вопрос   к условию задачи; планирующие действия: составление плана будущего действия, рассказа.  Типы и формы организации уроков Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели: Деятельностная:  научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Структура урока обретения новых знаний Мотивационный этап. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия Выявление   затруднения:   в   чем   сложность   нового   материала,   что   именно   создает проблему, поиск противоречия Разработка   проекта,   плана   по   выходу   их   создавшегося   затруднения,   рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. Первичное закрепление нового знания. Самостоятельная работа и проверка по эталону. Включение в систему знаний и умений. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Тип №2. Урок рефлексии Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно­ контрольного   типа,   научить   детей   находить   причину   своих   затруднений,   самостоятельно строить   алгоритм   действий   по   устранению   затруднений,   научить   самоанализу   действий   и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная:   закрепить   усвоенные   знания,   понятия,   способы   действия   и скорректировать при необходимости. Структура урока­рефлексии по ФГОС Мотивационный этап. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). 12 Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. Включение в систему знаний и умений. Осуществление рефлексии. В   структуре   урока   рефлексии   четвертый   и   пятый   этап   может   повторяться   в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия. Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели: Деятельностная:  научить   детей   структуризации   полученного   знания,   развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная:  научить   обобщению,   развивать   умение   строить   теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего  курса,  его связь  с  уже  приобретенным  опытом и  его  значение  для  последующего обучения. Структура урока систематизации знаний Самоопределение. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Постановка учебной задачи, целей урока. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Этап рефлексии деятельности. Тип  №4. Урок развивающего контроля Цели: Деятельностная:   научить   детей   способам   самоконтроля   и  взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников. Структура урока развивающего контроля Мотивационный этап. Актуализация знаний и осуществление пробного действия. Фиксирование локальных затруднений. Создание плана по решению проблемы. Реализация на практике выбранного плана. Обобщение видов затруднений. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. Решение задач творческого уровня. Рефлексия деятельности. Формы уроков для каждого типа урока  № п/п 1 Урок открытия нового знания Тип урока по ФГОС Формы уроков 2 Урок рефлексии Лекция,   путешествие,   инсценировка,   экспедиция, проблемный   урок,   экскурсия,   беседа,   конференция, мультимедиа­урок, игра, уроки смешанного типа Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок 13 3 4 Урок   общеметодологической направленности Урок развивающего контроля   урок­суд, Конкурс,   конференция,   экскурсия,   консультация, урок­игра,   диспут,   обсуждение,   обзорная   лекция, беседа,   урок­ совершенствование Письменные   работы,   устные   опросы,   викторина, смотр   знаний,   творческий   отчет,   защита   проектов, рефератов, тестирование, конкурсы   урок­откровение, 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  русскому языку для 2 класса начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017