Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
06.05.2019
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по русскому языку Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.: ООО «Русское слово», 2013. в соответствии с учебником «Русский язык» 3 класса. Кибиревой Л.В., Клейнфельд О.А., Мелиховой Г.И. .М: «Русское слово»,2013г.
1. РП по русскому языку 3 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева « 30 » августа 2018 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ №136    от « 31 » августа 2018 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  русскому языку для 3В класса  Учитель: Ивченкова Н.И. Квалификационная категория: первая Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «29  » августа 2018 г.  Руководитель ШМО _____________ (Богданова М.В.) 2018­2019 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………3­11стр.  2. Содержание учебного предмета………………………………    12­21стр. 3. Тематическое планирование……………………………………  22­26 стр. 2 Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   учебного   плана   МБОУ   «Ярцевская   средняя   школа   №  1», авторской программы по русскому языку Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.: ООО «Русское слово», 2013. в соответствии с учебником «Русский язык» 3 класса. Кибиревой Л.В., Клейнфельд   О.А., Мелиховой Г.И.   .М: «Русское слово»,2013г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Русский язык» Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – – установка на здоровый образ жизни; основы экологической   культуры:  принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; 3 – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Обучающийся получит возможность для формирования:  – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – учения; – выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – – способность к оценке своей учебной деятельности; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 4 – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Обучающийся получит возможность научиться: – – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки   соответствия   результатов требованиям данной задачи; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – – преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые); – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 5 – основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях;   – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – задач; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – задач. произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения 6 Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя   в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и   дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – – – – задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; 7 – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с предложенным   учебником   алгоритмом,   оценивать   правильность   его выполнения; – использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа для решения орфографических и/или речевых задач. Предметные Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающийся научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные/   безударные; согласные   твёрдые/мягкие,   парные/непарные   твёрдые   и   мягкие;   согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать   последовательность   букв   в   русском   алфавите,   пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. 8 Обчающийся получит возможность научиться: •  проводить   фонетико­графический   (звуко­буквенный)   разбор   слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, •  оценивать   правильность   проведения   фонетико­графического   (звуко­ буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Обучающийся получит возможность научиться: • соблюдать   нормы   русского   и   родного   литературного   языка   в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); • находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. Раздел «Состав слова (морфемика)» Обучающийся  научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми  морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Обучающийся  получит возможность научиться: • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, • оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Обучающийся научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Обучающийся  получит возможность научиться: • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать   антонимы   для   точной   характеристики   предметов   при   их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 9 • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Обучающийся  научится: • определять   грамматические   признаки   имён   существительных   —   род, число, падеж, склонение; • определять   грамматические   признаки   имён   прилагательных   —   род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Обучающийся получит возможность научиться: • проводить   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и предлоги вместе   с   существительными   и   личными   местоимениями,   к   которым   они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Обучающийся  научится: • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать   предложения   по   цели   высказывания,   находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;   восклицательную/невосклицательную • определять   интонацию предложения; • находить   главные   и   второстепенные   (без   деления   на   виды)   члены предложения; Обучающийся  получит возможность научиться: • различать   второстепенные   члены   предложения   —   определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом разбор   простого   предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический), 10 оценивать правильность разбора; Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающийся  научится: • применять правила правописания (в объёме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объёмом 60—70 слов; • писать   под   диктовку   тексты   объёмом   55—60   слов   в   соответствии   с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся  получит возможность научиться: • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определённой орфограммой; • при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающийся  научится: • оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых   и   неязыковых средств   устного   общения   на   уроке,   в   школе,   в   быту,   со   знакомыми   и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила устного   общения   (умение   слышать,   реагировать   на   реплики,   поддерживать разговор); • выражать собственное мнение и аргументировать его; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Обучающийся  получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; 11 • составлять   устный   рассказ   на   определённую   тему   с   использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст   с   исходным   (для   изложений)   и   с   назначением,   задачами,   условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения,   электронная   почта,   Интернет   и   другие   виды   и   способы связи). 2. Содержание учебного предмета Содержание  курса Характеристика деятельности № п/п 1. Тема, кол­во часов Наш дар  бесценный — наш язык (3 ч) Роль языка в жизни человека.  Родной  язык — язык предков.  Общий праславянский язык.  Древо славянских  языков.  Древнерусский язык —праязык  русского, белорусского и   украинского языков. Бережное отношение к русскому  языку — наказ великих предков. Осознание необходимости  изучения русского языка, усвоения правил, норм устной и письменной речи  во  имя сохранения  красоты   русского  языка, его величия в  процессе дискуссии «Что значит  беречь язык?» и  знакомства с  сюжетной завязкой   учебника по  рисункам   комиксам. Краткое (обзорное) повторение  изученного во втором классе учащихся Определение основной мысли   текста и ее осмысление. Выражение своего мнения по  обсуждаемой проблеме и его  аргументация с опорой на  имеющиеся знания и жизненный  опыт. Нахождение в тексте новой для   себя, личностно значимой  информации и ее актуализация. Выявление одинаковых и похожих  по произношению слов  в языках  русских, украинцев и белорусов (в  рамках выполнения проектного  задания). Аналитическое прочтение  комиксов и выражение отношения  к ситуациям, представленным в  них. Программирование успешной    учебной деятельности, мотивация  к дальнейшему изучению    русского языка Осмысление названия текста и  соотнесение его с основной мыслью текста. Озаглавливание текста. Отражение в заголовке основной  мысли  12 2. Предложени е (7 ч) Предложение и его признаки  (повторение). Углубление знаний  о  предложении и более полное  определение предложения. Знаки  препинания в конце предложения в зависимости от цели  высказывания (повторение).  Главные и второстепенные члены  предложения (повторение). Повествовательные,  вопросительные и побудительные предложения (повторение). Восклицательные и  невосклицательные предложения  и их оформление на письме Подлежащее и сказуемое —  главные члены предложения  (грамматическая основа). Определение (выделение)  грамматической основы  предложения. Грамматическая основа,  состоящая только из одного главного члена  — подлежащего или сказуемого  (озна­комление). Подлежащее и способы его  выражения (имя  существительное, личное   местоимение, слова других  частей   речи, а также сочетание  слов). Сказуемое и способы его  выражения (глагол, имя существительное). Связь сказуемого с подлежащим  по  смыслу и по форме  (грамматически) текста. Озаглавливание  рисунков  к сти­ хотворению  строками  из  него. Чтение текстов в лицах, по ролям,  инсценирование. Завершение текста с учетом  основной мысли, авторского  замысла. Рассуждение по проблеме,  затронутой в прочитанном тексте.  Обоснование собственной  позиции Осознание текста как результата  речевой деятельности. Восстановление  нужной   последовательности  предложений  в  тексте и исправление ошибок   при их оформлении на письме. Определение последовательности  частей текста. Выделение в тексте темы,  основной мысли, составление    плана текста Составление рассказа по  картинкам. Озаглавливание текста. Дополнение информации,  содержащейся в тексте. Знакомство со способами  приветствия разных народов.  Приветствие друг друга данными   способами. Определение типа текста и  основание его выбора. Расширенный ответ на вопросы по  прочитанному с привлечением  дополнительной информации. Оценка авторской позиции по обсуждаемой в тексте проблеме и выражение своего отношения к  ней. Высказывание собственного  мнения и его аргументация исходя  из имеющихся знаний,  представлений, жизненного опыта Отражение в заголовке темы   текста. Выбор заголовка из  ряда  предложенных. 13 Творческая  лаборатория: «Как устроен текст?» (1 ч) 3. Главные  члены  предложения (6 ч) Творческая  лаборатория: «Как озаглавить  текст» (1 ч) 4. Второстепен­ ные члены предложения (9 ч) Понятие о второстепенных  членах предложения и их роли в  предложении. Распространенные и  нераспространенные  предложения. Определение, дополнение,  обстоятельство —  второстепенные члены   предложения. Значение, вопросы, на которые отвечают, способы  выражения Озаглавливание текста с учетом  типа речи, к которому он   относится. Определение типа текста и  характеристика его особенностей. Письменный ответ на вопрос, о   чем рассказывается  в  одной  из прочитанных книг, по заданному  началу Дописывание  пословиц  путем   подбора антонимов и употребление их в нужной форме. Объяснение  смысла пословиц. Озаглавливание текста. Распространение предложений с  помощью второстепенных членов. Определение основной мысли   рассказа и выражение своего   отношения к ней. Определение типов речи,  использованных в тексте.  Чтение диалога в лицах,  инсценирование. Восстановление правильной последовательности смысловых  частей текста (абзацев). Определение основной мысли   текста и озаглавливание  Тесты по темам 2—4 (1 ч) Творческая  лаборатория «С чего начать  текст» (1 ч) Выбор начала текста из  предложенных. Определение основной  мысли  текста и  формулирование ее   пословицей. Деление текста на  структурные  части  и  выявление отсутствующей  части (начала). Определение содержания  начала текста  по  рисункам.  Сопоставление свое­ го начала текста с  авторским. Предположение о  содержании   начала текста  по его заголовку. Соотнесение начала текста с 14 Состав слова. Значимые части слова. Однокоренные слова (повторение). Основа — часть слова без окончания. Правописание приставок. Различение омонимичных приставок и   предлогов. Правописание гласных в приставках  за ­, на ­, над ­, о ­, об ­, от ­, до ­, по ­, под ­, про ­. Правописание приставки с ­. Написание ъ после приставок. Правописание суффиксов ­ енок ­/ ­  онок, ­ ат ­/­ ят ­, ­ ик ­/­ ек ­, ­ очк  ­/ ­ ечк — и др. Тесты  по темам 5 (1 ч) 5. Состав слова (11 ч) Творческая  лаборатория «Как  закончить  текст» (2 ч) 6. Правописание  гласных и согласных в  корне слова (4 ч) Правописание гласных и согласных  в  корне слова (повторение). Выявление проверяемых и  проверочных слов. Составление алгоритма проверки безударных гласных, парных звонких и глухих, непроизносимых согласных в  корне слова (с опорой на  таблицу).  Правописание слов с двойными  согласными. Правописание остальными его частями. Придумывание начала  текста, исходя из  содержания основной части  и концовки текста Определение основной  мысли  сказки, смысла ее  названия. Восстановление  пропущенных  пунктов  плана сказки и ее пересказ. Развернутый ответ на вопрос по  тексту с опорой на  жизненный  опыт и с учетом  правил этикета. Составление рассказа по  картинкам. Редактирование текста  школьного сочинения с  намеренно  допущенной  ошибкой. Озаглавливание рассказа. Придумывание концовки  рассказа Выделение в тексте  смысловых  частей и  определение отсутствующей части (концовки). Выбор наиболее подходящей концовки текста из  предложенных. Редактирование концовки  текста с намеренно  допущенными  в него  ошибками. Придумывание и написание   своего окончания текста. Рассуждение по проблеме,  затронутой в тексте. Обоснование своей точки  зрения на материале  упражнения. Определение типа текста и   обоснование своего выбора 15 7. 8. 9. сочетаний чк, чн в словах Правописание  безударных  гласных в  корне слова (8 ч) Гласные ударные и безударные. Проверяемые и непроверяемые  безударные гласные в корне слова. Способы проверки безударных  гласных в корне слова (составление  картотеки). Слова с двумя безударными гласными. Словарные слова Творческая  лаборатория «Составляем  план текста» (2 ч) Правописание  парных звонких и  глухих  согласных в  корне слова (6 ч) Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и   глухих согласных в корне слова. Способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова (составление картотеки) Правописание  непроизносим ых согласных  в корне слова   (5 ч) Правописание непроизносимых со­ гласных в корне слова. Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова (составление  картотеки) 10. Сложные  Понятие о сложных словах. Нахождение в тексте  нужной  (заданной)  информации. Разгадывание загадок,  ребусов. Членение сплошного текста  на предложения. Озаглавливание текста Деление текста на  смысловые  части (абзацы) и  озаглавливание их. Составление плана текста.  Исправление неправильно  составленных или неполных планов. Формулирование пунктов  плана вопросительными и  повествовательными  предложениями Отгадывание загадок,  кроссвордов. Подбор синонимов и  антонимов к заданным  словам. Толкование пословиц. Подбор рифм и дописывание стихотворных сток. Письмо по памяти. Придумывание концовки  текста Доформулирование правила  и иллюстрирование его  примерами. Подбор антонимов и  синонимов к заданным  словам. Отгадывание загадок,  кроссвордов. Дописывание пословиц и  объяснение их смысла. Озаглавливание текста  (выбор  заголовка из  предложенных) Определение типа текста и   16 слова (4 ч) Образование сложных слов. Правописание слов с  соединительными гласными и без них Тесты по темам 6—10 (1 ч) Творческая  лаборатория «Пишем  изложение» (2 ч) 11. Части речи (1 ч) Актуализация и систематизация    имеющихся у  учащихся знаний о   частях речи. Самостоятельные и    служебные части речи Творческая  лаборатория «Вспоминаем  типы текстов» (1 ч) 12. Имя  существитель­ ное как   часть  речи (11 ч) Имя существительное как часть  речи:  общее грамматическое значение,  вопросы, на которые отвечает,  роль в  предложении (повторение). Расширение знаний о роде, числе   имен существительных, одушевленных и неодушевленных существительных. Имена существительные собственные  и нарицательные. Большая буква в собственных именах  существительных (повторение). Написание названий книг, газет,   журналов, картин с большой буквы  и  в кавычках (ознакомление). Имена существительные мужского,   женского и среднего рода имен  существительных обоснование своего выбора. Определение начала,  основной  части, концовки  текста и их  выделение на  письме абзацами Определение темы текста и  осмысление его названия. Определение типа текста. Нахождение в тексте  ответов  на заданные  вопросы. Изложение содержания  текста по самостоятельно  составленному плану Извлечение из текста новой   информации и ее  соотнесение с  уже  имеющимися сведениями   о  предмете речи Осмысление особенностей  текстов разных типов речи  (описание, повествование,  рассуждение). Определение по заголовку  типа  текста. Распознавание типов речи в   текстах, соединяющих  разные  типы речи. Дописывание текста одного  из  типов речи по заданному  началу Расширенные ответы на  вопросы к тексту.  Осмысление поступков  героев текста и оценка   данных поступков. Анализ языковых средств  вы­разительности,  использованных автором  текста (сравнения, эпитеты  и др.) Рассуждение на  лингвистическую тему  (подбор аргументов с  опорой на схему, таблицу,  образец рассуждения). Подбор синонимов для  описания человека с опорой  17 на текст. Осмысление истории,  представленной в комиксах,  и ее  соотнесение с личным  жизненным опытом. Осмысление роли имен  собственных в жизни  современного человека. Придумывание названий  улиц  по аналогии с данными в тексте. Объяснение географических названий, фамилий, имен в   сказке Н. Носова о Незнайке и  его друзьях. Осознание негативной роли   обращения друг к другу с  помощью обидных прозвищ  и кличек. Отгадывание и  придумывание  загадок. Подбор пословиц,  иллюстрирующих  положения, высказанные в  тексте Составление рассказов по  картинкам и с опорой на  жизненный опыт.  Определение типа  речи, к  которому относятся данные тексты. Осмысление особенностей  текста — повествования и  его распознавание среди  текстов других типов речи Составление рассказа по  картинкам и придумывание  его  концовки. Составление из слов  предложений, а из  предложений текста. Определение темы текста,  основной мысли Составление мини —  текстов о  временах года. Исправление ошибок,  намеренно допущенных в  тексте. Рассказ о воображаемой  18 Творческая  лаборатория «Пишем  текст —  повествование » (1 ч) 13. Мягкий знак в  конце  имен  существитель­ ных  после  шипящих (4 ч) Правописание ь после шипящих в конце имен существительных 14. Изменение  имен  существительн ых по падежам (8 ч) Изменение существительных по   вопросам (падежам) — склонение. Падежи. Начальная форма имени существительного — форма  именительного падежа. Косвенные  падежи 15. Творческая  лаборатория «Текст­ повествование  (1 ч) Изменение  имен  существительн ых по падежам (продолжение) (9 ч) Именительный, родительный и  винительный падежи. Дательный и предложный падежи. Творительный падеж 16. Три склонения имен  существительн ых (5ч) Три склонения имен существительных. Определение принадлежности имени  существительного к первому, второму или третьему склонению. Несклоняемые имена  существительные (ознакомление) Тесты по темам 12—16 (1 ч) Творческая  лаборатория «Пишем текст­ прогулке по лесу с  использованием образных  определений (эпитетов) и  сравнений Написание текста­ повествования по сюжетным картинкам и  по опорным  словам Сравнение рисунков и  выявление отличий. Составление вопросов по  аналогии с данными в  тексте. Чтение по ролям,  инсценирование текста. Определение темы текста   озаглавливание . Продолжение рассказа по  заданному началу. Сочинение — миниатюра на  тему:  «У кого я учусь доброте» Аргументированное  выражение согласия  (несогласия) с заявленной  точкой зрения. Соотнесение своего образа  жизни с жизнью героя  текста. Письменное высказывание  на тему  «Кем я хочу стать, когда   вырасту». Определение главной мысли  текста. Развернутый ответ  на   вопрос «Почему важно  быть   хорошим человеком?» Составление рассказа об  увиденном Чтение по ролям сказки и ее озаглавливание  вопросом,  над  которым размышляют  19 рассуждение» (2 ч) 17. Имя  прилагательно е как  часть  речи (10 ч) Углубление представлений об имени  прилагательном как части речи. Начальная форма имен  прилагательных. Согласование имен прилагательных с именами существительными в  роде,  числе и падеже. Наблюдение за изменением имен прилагательных по падежам в   единственном и множественном   числе. Роль имен прилагательных в   предложении. Употребление имен прилагательных в  речи                     Тесты по теме 17(1 час) Творческая  лаборатория «Пишем текст­ описание» (2 ч) 18. Глагол как  часть речи  (7 ч) Систематизация и углубление знаний  о глаголе как части речи. Неопределенная форма глагола. Правописание не с глаголами герои  сказки. Развернутый  ответ на  данный вопрос.  Определение типа речи, к которому  относится текст сказки. Знакомство с характерными особенностями  текста­ рассуждения. Написание концовки текста­ рассуждения Описание предметов,  изображенных на картине,  по различным признакам. Различение прямого и  переносного значения  прилагательных. Использование  прилагательных —  синонимов, антонимов  в  тексте — описании. Толкование фразеологизмов, в  состав которых входят  прилагательные. Восстановление порядка  следования частей текста и  его озаглавливание  пословицей Осмысление характерных  особенностей текста —  описания. Распознавание описательных текстов среди текстов  других  типов речи.  Составление текста —  описания. Использование   эпитетов, метафор,  сравнений  при описании  предмета, чело­ века, животного, явления  природы и др. Поиск новой информации в  со­поставлении с ранее  полученными сведениями по изучаемой языковой теме. Продолжение диалога на  заданную тему. Рассказ о своих планах в  форме  письма другу или  20 родственнику. Составление рецепта  приготовления блюда. Практическое применение  этикетных формул   приветствия, знакомства,  извинения . Объяснение смысла  фразеологизмов путем  подбора глаголов,   которыми  их можно  заменить. Восстановление  деформироанного текста. Рассказ о своем доме с  опорой  на прочитанный  текст и личные впечатления Знакомство с картиной И.И.  Левитана «Март».  Составление  плана ее  описания с опорой на   картинный план. Подбор эпитетов для  описания  снега, неба,  деревьев и других   предметов, изображенных на картине. Анализ текста, в котором  дано  описание картины  «Март», образцов  ученических сочинений  по  данной картине. Описание картины по  заданному началу Определение основной  мысли, типа текста, его  строения. Ответ на вопросы по каждой части текста. Пересказ  текста  по опорным словам.  Написание изложения.  Самопроверка 21 Тесты по теме 18(1 час) Творческая  лаборатория «Описываем  картину» (2 ч) Творческая  лаборатория «Пишем  изложение» (2 ч) 3. Тематическое планирование № урока Тема урока Дата проведен ия 03.09 22 1 2 3 4  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 10.09 11.09 12.09 04.09 05.09 06.09 07.09 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».  Дар бесценный – наш язык. Что мы знаем о  частях речи Что мы знаем о  предложении, тексте. Предложение и его признаки (повторение). Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели  высказывания.(повторение) Главные и второстепенные члены предложения (повторение). Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения  (повторение). Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения  (повторение).  Обобщающий урок  по теме «Повторение»  Входная контрольная работа. Творческая лаборатория: «Как устроен текст?» Р.р. Работа над ошибками.  Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения  (грамматическая основа). Определение грамматической основы предложения. Грамматическая основа, состоящая только из одного главного члена ­  подлежащего или сказуемого (ознакомление) 24.09 Подлежащее и способы его выражения . 25.09 Сказуемое и способы его выражения  Связь сказуемого с подлежащим по смыслу и по форме (грамматически) 26.09 27.09 Творческая лаборатория: «Как озаглавить текст» 01.10 Второстепенные члены предложения и их роль в предложении.  13.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37       38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Определение, дополнение, обстоятельство ­ второстепенные члены  предложения.  Определение Дополнение Дополнение Обстоятельство Обстоятельство Обобщающий урок по темам: «Предложение. Главные и второстепенные  члены предложения» Контрольный диктант по теме «Предложение. Главные и  второстепенные члены предложения» Творческая лаборатория «Придумываем начало текста» Проверочная работа №1 в виде теста по изученным темам. Работа над ошибками. Состав слова. Значимые части слова. Однокоренные слова (повторение). Основа­часть слова без окончания. Правописание приставок. Различение омонимичных приставок и  предлогов. Правописание гласных в приставках за ­, на ­, над ­, о ­, об ­, от ­, до ­, по ­, под ­, про ­  Правописание гласных в приставках за ­, на ­, над ­, о ­, об ­, от ­, до ­,  по ­, под ­, про ­ Правописание приставки с. Написание разделительного ъ  после приставок. Написание разделительного ъ после приставок. Правописание суффиксов ­ енок ­/­ онок, ­ ат ­/­ ят ­, ­ ик ­/­ ек ­, ­ очк  ­/­ ечк – и др. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Состав слова». Контрольный диктант по теме «Состав слова» Работа над ошибками. Понятие о сложных словах. Образование сложных слов. Правописание слов с соединительными гласными и без них Правописание слов с соединительными гласными и без них Обобщающий урок по теме «Сложные слова» Проверочная работа №2 в виде теста по изученным темам. Творческая лаборатория «Придумываем концовку и дописываем  текст» Р.р. Составление текста по началу. Правописание гласных и согласных в корне слова (повторение) Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,  непроизносимых согласных в  корне   слова. Правописание слов с двойными согласными. Правописание слов с сочетанием ЧК, ЧН. 02.10 03.10 04.10 05.10 08.10 09.10 15.10 16.10 17.10 18.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 29.10 30.10 31.11 01.11 06.11 06.11 07.11 08.11 09.11  12.11 13.11 14.11 15.11 19.11 20.11 26.11 27.11 23 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Гласные ударные и безударные. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне  слова. Способы проверки безударных гласных в корне слова Слова с двумя безударными гласными. Слова с двумя безударными гласными.  Слова с непроверяемыми безударными гласными ( словарные слова) Обобщающий урок по теме «Правописание безударных гласных в корне  слова» Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в  корне слова» Творческая лаборатория «Составляем план текста» Р.р. Написание  текста по плану. Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова». Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Правописание парных звонких и глухих  согласных в корне слова». Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова  Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова Правописание слов с непроизносимыми согласными. Обобщающий урок по теме «Непроизносимые согласные» Творческая лаборатория «Пишем изложение»  Р.р. Изложение повествовательного текста «Любопытные». Проверочная работа №3 в виде теста по изученным темам. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Творческая лаборатория «Определяем  типы текстов». Имя существительное как часть речи (грамматическое значение). Имя существительное как часть речи. Его роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в собственных именах существительных. Написание названий книг, газет, журналов, картин с большой буквы и в  кавычках (ознакомление). Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Род  имен существительных в форме множественного  числа. Род  имен существительных в форме множественного  числа. 28.11 29.11 30.11 03.12 04.12 05.12 06.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 24.12 25.12 26.12 27.12 28.12 09.01 10.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 28.01 29.01 30.01 31.01 24 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 Урок закрепления по теме «Имя существительное»   Мягкий знак в конце имён существительных после шипящих Правописание Ь в конце существительных  после шипящих Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Работа над ошибками. Упражнение  в написании  слов  с Ь в конце существительных после  шипящих Р.р. Написание повествовательного текста по опорным словам. Изменение существительных по вопросам (падежам) – склонение. Изменение существительных по падежам. Изменение существительных по падежам. Начальная форма имени существительного – форма именительного  падежа Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Косвенные падежи Урок закрепления по теме  «Падежи» Творческая лаборатория. «Создаём текст­ рассуждение» Р.р. Написание текста­рассуждения. Именительный, родительный и винительный падежи. Именительный, родительный и винительный падежи. Родительный и винительный падежи. Дательный и предложный падежи. Дательный и предложный падежи. Творительный падеж Творительный падеж Контрольный диктант по теме «Изменение имён существительных по  падежам» Работа над ошибками. Склонение имён существительных. Обобщение. Три склонения имен существительных Три склонения имен существительных. Три склонения имен существительных Упражнения в определении склонения имён существительных. Урок закрепления по теме «Три склонения имен существительных» Проверочная работа в виде теста по изученным темам. Творческая лаборатория. «Создаём текст­ описание» Р.р. Составляем текст ­ описание Работа над ошибками.  Имя прилагательное как часть речи.  Начальная форма имен прилагательных. Согласование имен прилагательных с именами существительными в  роде, числе и падеже. 01.02 04.02 05.02 06.02 07.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18.02 25.02 26.02 27.02 28.02 01.03 04.03 05.03 06.03 07.03 11.03 12.03 13.03. 14.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 25.03 26.03 27.03 28.03 01.04 02.04 03.04 25 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 Эпитеты Изменение имен прилагательных по падежам в единственном  числе. Изменение имен прилагательных по падежам во множественном числе. Роль имен прилагательных в предложении. Контрольный  диктант по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками. Употребление имен прилагательных в речи Обобщающий  урок по теме « Имя прилагательное» Проверочная работа в виде теста по изученным темам.  Творческая лаборатория. Описываем картину Р.р. Сочинение по картине «Грачи прилетели» Работа над ошибками.  Глагол  как часть речи. Неопределенная форма глагола. Правописание не с глаголами Правописание не с глаголами Закрепление по теме «Глагол». Обобщение  по теме «Глагол» Контрольный диктант по теме « Глагол» Творческая лаборатория «Пишем изложение» Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации Р.р. Изложение повествовательного текста. Повторение, классификация изученных орфограмм. Состав слова. Проверочная работа в виде теста по изученным темам. Повторение.  Предложение. Главные и второстепенные члены  предложения. Повторение. Безударные гласные в корне слова. Повторение. Парные согласные в середине слова и в конце. Повторение. Непроизносимые согласные. Повторение.  Имя существительное Повторение.  Имя существительное. Склонение имён существительных. Повторение. Имя прилагательное Повторение. Глагол. 04.04 05.04 08.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 29.04 30.04 06.05 07.05 08.05 13.05 14.05 15.05 16.05 20.05 21.05 22.05  23.05 24.05 27.05 28.05 29.05 30.05 26

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019