Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
04.06.2019
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена по учебнику Канакиной В. П. (УМК "Школа России"). Она содержит пояснительную записку с целями и задачами , планируемые результаты , содержание учебного предмета с основными видами деятельности , тематическое планирование .
русский язык.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина» (МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина») «Рассмотрено» Руководитель МО __________/Н.А. Волосатова/ «_____»_августа_2019г. «Утверждаю» Директор  школы  _________/Р.Г. Дикарев/ «__»_ августа_2019г.                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                            Русский язык для  4 «а» класса учитель Волосатова Наталья Алексеевна 2019­2020 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   Примерной   образовательной   программы начального общего образования, авторской программы    В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого «Русский язык». Целями изучения предмета «Русский язык» являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических  задач    ,  решение   которых   обеспечит   достижение основных целей изучения предмета: •   развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •  формирование  у  младших  школьников   первоначальных  представлений  о  системе   и  структуре русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова),   морфологии   и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические   высказывания   и   письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.                                   Место учебного предмета в учебном плане По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). В том числе 34 часа на внутрипредметный модуль «Весёлый каллиграф».                   Планируемые результаты освоения учебного предмета                                           Личностные результаты У выпускника будут сформированы:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения  к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных,   учебно­познавательных   и   внешних);   формирование   личностного   смысла   учения, устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   изучению   языка,   языковой   деятельности,   чтению   и читательской деятельности;   осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; восприятие   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка; понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   является   показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;    совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных      основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ,   его   язык,   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;   уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий;  овладение начальными  навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;  этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; чувство прекрасного и эстетических чувства на основе материалов курса русского языка; навыки   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе   выполнения информационных объектов и др.), к работе на результат; установка   на   здоровый   образ   жизни   и   реализация   её   в   реальном   поведении   и   поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Ученик научится:  принимать   и   сохранять   в   памяти   цели   и   задачи   учебной   деятельности;   в   сотрудничестве   с учителем   находить   средства   их   осуществления   и   ставить   новые   учебные   задачи;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в   исполнение   действия   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;  понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД Выпускник научится:  использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;  записывать,   фиксировать   информацию   с   помощью   инструментов   информационных   и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);  ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;   использовать   знаково­символические   средства   (в   том   числе   модели,   схемы,   таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного,  анализировать  и   оценивать   содержание,  языковые  особенности  и   структуру  текста; передавать устно или письменно содержание текста;  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио­, видео­ и графическое сопровождение; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно­следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.  Коммуникативные УУД Выпускник научится:  слушать и слышать собеседника, вести диалог;  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные  мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; строить   понятные   для   партнёра   высказывания;   проявлять   доброжелательное   отношение   к партнёру;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;      выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;  строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); активно   использовать   речевые   средства   и   средства   ИКТ   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач;  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.                                               ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; осознание   значения   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; позитивное   эмоционально­оценочное   отношение   к   русскому   языку,   понимание   значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании; овладение   начальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для   успешного   решения   коммуникативных   задач   в   ситуациях   учебной   языковой   деятельности   и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; приобретение   опыта   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;  освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;  овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать,   классифицировать   основные   единицы   языка   (звуки,   буквы,   слова,   предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты),  использовать  эти  действия  для   решения  познавательных,  практических  и   коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса); овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.  Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:  осознавать   ситуацию   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где   происходит   общение;   выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;  практическое   овладение   формой   диалогической   речи;   овладение   умениями   ведения   разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);  выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;  использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;  оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  владеть   монологической   формой   речи;   умение   под   руководством   учителя   строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);  работать   с   текстом:   определять   тему   и   главную   мысль   текста,   самостоятельно   озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;  пользоваться   самостоятельно   памяткой   для   подготовки   и   написания   письменного   изложения учеником;  письменно  (после  коллективной  подготовки)  подробно или  выборочно  передавать  содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста­образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;  сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   объявления   и   другие   небольшие   тексты   для конкретных ситуаций общения;  составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);  письменно   сочинять   небольшие   речевые   произведения   освоенных   жанров   (например,   записку, письмо, поздравление, объявление);  проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные   орфографические   и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;  пользоваться   специальной,   справочной   литературой,   словарями,   журналами,   Интернетом   при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. Обучающийся получит возможность научиться:   подробно и выборочно письменно передавать содержание текста; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);  создавать   собственные   тексты   и   корректировать   заданные   тексты   с   учётом   точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;  анализировать   последовательность   своих   действий   при   работе   над   изложениями   и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной   задачи;   соотносить   собственный   текст   с   исходным   (для   изложений)   и   с   назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);  оформлять результаты исследовательской работы;  редактировать   собственные   тексты,   совершенствуя   правильность   речи,   улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:  произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;  характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные  твёрдые  — мягкие;  согласные глухие — звонкие, парные  — непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;  соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);  пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);  различать звуки и буквы;  классифицировать   слова   с   точки   зрения   их   звуко­буквенного   состава   по   самостоятельно определённым критериям;  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;  пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами:   пробелом   между   словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного). Обучающийся получит возможность научиться:  выполнять   (устно   и   письменно)   звуко­буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко­буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса); Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:  осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;  выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;  распознавать   среди   предложенных   слов   синонимы,   антонимы,   омонимы,   фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);  подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;  понимать этимологию мотивированных слов­названий;  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  находить   в   художественном   тексте   слова,   употреблённые   в   переносном   значении,   а   также эмоционально­оценочные   слова,   эпитеты,   сравнения,   олицетворения   (без   терминологии);   оценивать уместность употребления этих слов в речи;  пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Обучающийся получит возможность научиться:  оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  иметь   представление   о   заимствованных   словах;   осознавать   один   из   способов   пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;  работать с разными словарями;  приобретать опыт редактирования предложения (текста). Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:  различать изменяемые и неизменяемые слова;  различать   однокоренные   слова   среди   других   (неоднокоренных)   слов   (форм   слов,   слов   с омонимичными корнями, синонимов);  находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, (постфикс ­ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;  находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;  узнавать   сложные   слова   (типа  вездеход,   вертолёт  и   др.),   выделять   в   них   корни;   находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;  сравнивать, классифицировать слова по их составу;  соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;   самостоятельно подбирать слова к заданной модели;  понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;  образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса). Обучающийся получит возможность научиться:  понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;  понимать   смысловые,   эмоциональные,   изобразительные   возможности   суффиксов   и приставок;  узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;  разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;  подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи). Морфология Обучающийся научится:  определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;  распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);  пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;  выявлять роль и значение слов частей речи в речи;  определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;  определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;  определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род   (у   местоимений   3­го   лица   в   единственном   числе);   иметь   представление   о   склонении   личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;  распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;  определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род   (у   местоимений   3­го   лица   в   единственном   числе);   иметь   представление   о   склонении   личных местоимений,   изменять   личные   местоимения   по   падежам;   использовать   личные   местоимения   для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;  распознавать наречия как части речи; понимать их роль и значение в речи;  различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;  понимать роль союзов и частицы не в речи;  подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи. Обучающийся получит возможность научиться:  разграничивать самостоятельные и служебные части речи;  сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным  морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;  различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;  склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;  различать родовые и личные окончания глагола;  наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;  проводить  полный морфологический  разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать   правильность   проведения морфологического разбора;  находить   в   тексте   личные   местоимения,   наречия,   числительные,   возвратные   глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;  находить   и   исправлять   в   устной   и   письменной   речи   речевые   ошибки   и   недочёты   в употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис Обучающийся научится:  различать предложение, словосочетание и слово;  устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;  составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  классифицировать   предложения   по   цели   высказывания   и   по   эмоциональной   окраске   (по интонации);  выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;  находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;  распознавать   предложения   с   однородными   членами,   находить   в   них   однородные   члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;  составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. Обучающийся получит возможность научиться:  различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;  находить в предложении обращение;  выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания:  раздельное написание слов;  сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;  сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроизносимые согласные;  непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова,   в   том   числе   с   удвоенными   согласными (перечень см. в словаре учебника);  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;  разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;  мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);  соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);  е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);  безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  безударные падежные окончания имён прилагательных;  раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы  нес глаголами;  мягкий   знак   (ь)   после   шипящих   на   конце   глаголов   в   форме   2­ого   лица   единственного   числа (читаешь, пишешь);  мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ­ться;  безударные личные окончания глаголов;  раздельное написание предлогов с другими словами;  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; г) обнаруживать орфограммы по освоенным  опознавательным признакам в  указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами; е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами; ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов); з)  писать   под  диктовку  тексты   объёмом   75—80  слов  в   соответствии   с  изученными  правилами правописания; и)   проверять   собственный   и   предложенный   текстs,   находить   и   исправлять   орфографические   и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: а)применять правила правописания:  соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);  е и и в суффиксах ­ек, ­ик;  запятая при обращении;  запятая между частями в сложном предложении; б)объяснять   правописание   безударных   падежных   окончаний   имён   существительных   (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных; г) объяснять правописание личных окончаний глагола; д) объяснять написание сочетаний ­ться и ­тся в глаголах; е)применять   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   формы   слова,   подбор однокоренных   слов,   подбор   слов   с   ударной   морфемой,   знание   фонетических   особенностей орфограммы, использование орфографического словаря; ж)при составлении собственных текстов, во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.                                                  Содержание учебного предмета Повторение (11 ч)    Язык и речь.Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст.Текст   и   его   признаки.   Тема,   основная   мысль,  заголовок   текста.   Построение   (композиция) текста.   Связь  между  частями текста. План. Типы текста (повествование,  описание,   рассуждение, смешанный текст). Основные виды учебной деятельности Анализировать высказывания о русском языке. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.  Определять тему и главную мысль текста. Подбирать  заголовок   к   тексту.  Сравнивать  между   собой   разные   типы   текстов:   повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Предложение (10 ч).    Предложение  как  единица речи.  Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания   в   конце   предложений.   Диалог.   Обращение.  Знаки   препинания   в   предложениях   с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).   Составление предложений с обращением.   Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.   Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.   Разбор предложения по членам предложения.   Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.   Интонация   перечисления,   запятая   при   перечислении.   Предложения  с   однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ ных   членах   с   союзами   и,   а,   но.   Составление   и   запись   предложений   с   однородными   членами   с союзами и без союзов.   предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.       Простые   и   сложные   предложения   (общее   представление).   Знаки   препинания   в   сложных Основные виды учебной деятельности Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Слово и его лексическое значение (22 ч). Обобщение   знаний   о   словах.   Лексическое   значение   слова.   Однозначные  и   многозначные   слова. Прямое и  переносное  значения   слов.  Синонимы,  антонимы,  омонимы.  Устаревшие   и  новые  слова. Заимствованные  слова. Устойчивые  сочетания  слов (фразеологизмы).   Ознакомление   со   словарем иностранных слов учебника.    Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Основные виды учебной деятельности         Состав   слова.    Состав   слова.   Распознавание   значимых  частей   слова.   Морфемный   и словообразовательный   разбор  слов   типа  подснежник,   русский,   травинка,   смелость,   маленький. Развитие   навыка   правописания   гласных   и   согласных   в   корнях  слов   на   более   сложном   материале. Упражнение   в   правописании   приставок   и   суффиксов,   разделительных   твердого   (ъ)   и  мягкого   (ь) знаков.   Совершенствование   звуко­буквенного   анализа   с   привлечением   слов   более   сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять  (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять  собственные   толковые   словарики,   внося   в   них   слова,   значение   которых   ранее   было неизвестно. Оценивать  уместность   использования   слов   в   тексте,   выбирать   из   ряда   предложенных   слова   для успешного решения коммуникативной задачи Имя существительное (41 ч)    Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.     Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных   и  упражнение   в   распознавании   имен   существительных   1­го  склонения.   Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2­го скло­ нения. 3­е склонение имен существительных и упражнение  в распознавании имен существительных 3­го склонения.         Правописание   безударных   падежных  окончаний   имен   существительных 1, 2  и 3­го склонения в единственном числе  (кроме имен существительных на ­мя, ­ий,  ­ие,  ­ия). Ознакомление со способами проверки   безударных   падежных   окончаний   имен   существительных   (общее   представление).   Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний  имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном  числе   в   каждом   из   падежей.   Упражнение   в   употреблении   падежных   форм   имен существительных с предлогом и без предлога в речи  (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­ тать   в   магазине,   на   почте;   гордиться   товарищем,   гордость   за  товарища;   слушать   музыку, прислушиваться к музыке).     Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен   существительных   во   множественном   числе.   Формирование   умений   образовывать   формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Основные виды учебной деятельности Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам.  Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять  последовательность   действий   при   разборе   имени   существительного   как   части   речи   по заданному   алгоритму,   обосновывать   правильность   выделения   изученных   признаков   имени существительного. Имя прилагательное (29 ч)             Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Связь   имен   прилагательных   с   именем   существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому  значению,   в   изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.      Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на  ­ья,   ­ье,   ­ов,  ­ин).   Способы   проверки   правописания   безударных   падежных  окончаний   имен прилагательных (общее представление).     Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания  падежных  окончаний  имен   прилагательных  мужского  и  среднего   рода   в   единственном числе.       Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.     Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.         Употребление   в   речи   имен   прилагательных   в   прямом   и  переносном   значениях,   прилагательных­ синонимов, прилагательных­антонимов, прилагательных­паронимов. Основные виды учебной деятельности Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать  имена   прилагательные   при   помощи   суффиксов.   Определять   род   и   число   имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать  форму   имени   прилагательного   с   формой   имени   существительного   при   составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»  Работать с памяткой  «Разбор имени прилагательного». Определять  последовательность   действий   при   разборе   имени   прилагательного   как   части   речи   по  обосновывать  правильность   выделения   изученных   признаков   имени заданному   алгоритму, прилагательного Местоимение (10 ч)    Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного числа.   Склонение   личных   местоимений   с   предлогами   и   без   предлогов.   Раздельное   написание предлогов   с  местоимениями  (к  тебе,  у тебя, к ним).  Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах  (тебя, меня, его, её, у него, с нею).  Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование  местоимений  как   одного   из   средств связи предложений в тексте. Основные виды учебной деятельности Находить местоимения среди других частей речи. Определять  наличие в тексте местоимений.  Называть  лицо, число, род у личных местоимений 3­го лица.  Работать  с   таблицами   склонений   личных   местоимений;  изменять  личные   местоимения   по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений. Глагол (35 ч)       Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени  по родам в единственном числе.          Неопределенная форма глагола (особенности данной  формы). Образование временных форм от неопределенной  формы   глагола.   Возвратные   глаголы   (общее   представление).   Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.        Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и  будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять  глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа после шипящих.        Глаголы  I  и  II  спряжения (общее представление). Глаголы­исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3­ м   лице   и   в   неопределенной  форме   по   вопросам   (что   делает?  умывается,  что   делать? умываться).  Правописание   буквосочетаний   –тся  в возвратных глаголах в 3­м лице и  –ться  в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).     Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени,  правописание   суффиксов   глаголов   в   прошедшем   времени  (видеть   —   видел,   слышать   — слышал)       Употребление   в   речи   глаголов   в   прямом   и   переносном  значении,   глаголов­синонимов,   глаголов­ антонимов.   Развитие   умения   правильно   употреблять   при   глаголах   имена   существительные   в   нужных падежах с предлогами и без предлогов  (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). Основные виды учебной деятельности Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).  Трансформировать текст, изменяя время глагола. Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Повторение изученного ( 1 2 ч ) Чистописание    Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях,   небольших   текстах   при   несколько   ускоренном   письме.  Упражнение   в   развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.    Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Основные виды учебной деятельности Соотносить  результат   проведённого   самоконтроля   с   целями,   поставленными   при   изучении   темы, оценивать их и делать выводы. Основной  формой   организации   учебного   процесса  является   классно­урочная   система.   Ведущей структурной   моделью   для   организации   занятий   является   комбинированный   урок.     В   качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.  Проведение промежуточной аттестации Промежуточная  аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за  учебный год. Русский язык Урок Диктант с грамматическим заданием Форма Тематическое планирование №    Тема урока Кол­во часов Наша речь и наш язык ВПМ: «Весёлый каллиграф» ВПМ: «Весёлый каллиграф» Подробное изложение повествовательного текста  Анализ изложения. Типы текстов. Признаки текста Многозначные слова. Предложение как единица речи. Виды предложений  Входной контрольный диктант Анализ контрольного диктанта. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения Словосочетание Знаки препинания в конце предложений ВПМ: «Весёлый каллиграф» Однородные члены предложения.Связь однородных членов в предложении  Обращение Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения Запятая между однородными членами, соединёнными союзами  Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» ВПМ: «Весёлый каллиграф» Простое предложение с однородными членами и сложное предложение Письменное изложение повествовательного текста  Работа над ошибками, допущенными в изложении.  ВПМ: «Весёлый каллиграф» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях.  24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ВПМ: «Весёлый каллиграф» Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.   Контрольное списывание Состав слова. Значимые части слова. Разбор слова по составу ВПМ: «Весёлый каллиграф» Состав слова. Приставки и суффиксы Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание двойных согласных в словах ВПМ: «Весёлый каллиграф» Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками Контрольный диктант за I четверть  Работа над ошибками Письменное изложение повествовательного деформированного текста Работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное ВПМ: «Весёлый каллиграф» 40 Правописание приставок и суффиксов. Правописание слов с суффиксами ­ик, ­ек 41 Наречие как часть речи. Образование наречий 42 Проверочная  работа по теме «Части речи» 43 Сочинение по  картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46    47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 ВПМ: «Весёлый каллиграф» Различение имён существительных, употреблённых в И.п., Р.п.,В.п. ВПМ: «Весёлый каллиграф» Различение имён существительных, употреблённых в Д.п., В.п.,Т.п. Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже Три склонения имён существительных.1­е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных 1­го склонения 2­е склонение имён существительных.  Падежные окончания имён существительных 2­го склонения ВПМ: «Весёлый каллиграф» Падежные окончания имён существительных 3­го склонения.  Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.  Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану Анализ изложения.  ВПМ: «Весёлый каллиграф» ВПМ: «Весёлый каллиграф» Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.  Падежные   окончания   одушевлённых   имён   существительных   в   именительном, родительном и винительном падежах Падежные окончания имён существительных в дательном падеже ВПМ: «Весёлый каллиграф» Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах Падежные окончания имён существительных в творительном падеже Падежные окончания имён существительных в творительном падеже Падежные окончания имён существительных в предложном падеже Контрольный диктант за первое полугодие ВПМ: «Весёлый каллиграф» Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.  Стилистическое многообразие речи: разговорная, научная, официально – деловая,  художественная. Контрольный   диктант   по   теме   «Правописание   безударных   падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор имени существительного как части речи Сочинение­отзыв   по   репродукции   картины   художника   В.   А.   Тропинина «Кружевница» Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе ВПМ: Списывание текста Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже ВПМ: «Весёлый каллиграф» Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах Подробное   изложение   повествовательного   текста   по   самостоятельно составленному плану Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». ВПМ: «Весёлый каллиграф» Значение   и  употребление  имён   прилагательных   в  речи.  Словообразование   имён прилагательных 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 ВПМ: «Весёлый каллиграф» Сочинение­описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе Составление   текста­рассуждения   по   репродукции   картины   В.   Серова   «Мика Морозов» Склонениеимён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Правописание   окончаний   имен   прилагательных   мужского   и   среднего   рода   в именительном падеже. Правописание   окончаний   имен   прилагательных   мужского   и   среднего   рода   в родительном падеже ВПМ: «Весёлый каллиграф» Именительный, винительный, родительный падежи Правописание   окончаний   имен   прилагательных   мужского   и   среднего   рода   в творительном и предложном падеже Правописание   падежных   окончаний   имён   прилагательных   мужского   и   среднего рода Наши   проекты:  «Имена   прилагательные   в   «Сказке   о   рыбаке   и   рыбке»   А.   С. Пушкина» Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе ВПМ: «Весёлый каллиграф» 98 99 100 Именительный , винительный ,родительный, дательный, творительный и  предложный падежи имен прилагательных женского рода Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода 101 102 Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.  103 Изложение описательного текста 104 Анализ   изложения. единственном числе  Правописание   имён   прилагательных   женского   рода   в 105 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 106 Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» 107 Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа 108 Именительный,   винительный,   родительный   и   предложный   падежи   имен прилагательных множественного числа 109 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа 110 Обобщение   по   разделу   «Имя   прилагательное».   Морфологический   разбор   имён прилагательных 111 Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное» 112 Анализ контрольного диктанта. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя» 113 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 114 Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи 115 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 116 Изменение по падежам личных местоимений. Склонение личных местоимений 1­го и 2­го лица единственного и множественного числа 117 Склонение личных местоимений 3­го лица единственного и множественного числа 118 Окончания личных местоимений в косвенных формах.  119 Правописание   косвенных   форм   личных   местоимений,   раздельное   написание местоимений с предлогами 120 Обобщение по разделу «Личные местоимения». Морфологический разбор личных местоимений 121 Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием   по   теме   «Личные местоимения» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и изложении 122 Подробное изложение повествовательного текста  123 124 Контрольный диктант за III четверть 125 Анализ контрольного диктанта.  126 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 127 128 Неопределённая   форма   глаголов   совершенного   и   несовершенного   вида   (без Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее) терминов) 129 Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме 130 Письменное изложение по самостоятельно составленному плану 131 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 132 Спряжение   глаголов   .Изменение   глаголов   в   настоящем   и   будущем   времени   по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов 2­е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе 133 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 134 135 Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» 136 137 138 Личныеокончания глаголов I и II спряжения 139 Правописание   глаголов   с   безударными   личными   окончаниями.   Способы Работа над ошибками, допущенными в сочинении I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями 140 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 142 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями 143 Правописание   глаголов   с   безударными   личными   окончаниями   (обобщение). Проверочная работа 144 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 145 Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени 146 Правописание –тся и ться в возвратных глаголах 147 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 148 Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение) 149 Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам 150 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов 151 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. 152 Обобщение по разделу «Глагол». Морфологический разбор глаголов 153 Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании 154 Проверочная работа по теме «Глагол» 155 Анализ ошибок.  156 Контрольное списывание (с грамматическим заданием) 157 Анализ   ошибок,   допущенных   при   списывании   текста   и   при   выполнении грамматического задания Текст. Сочинение­отзыв по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» 158 Правописание орфограмм в значимых частях слова. 159 Правописание орфограмм в значимых частях слова 160 161 Язык и речь.Предложение и словосочетание 162 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 163 Контрольное изложение повествовательного текста 164 Анализ контрольного изложения. Состав слова 165 Промежуточная аттестация.  166 Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 167 ВПМ: Итоговая работа по каллиграфии. 168 Части речи 169 ВПМ: «Весёлый каллиграф» 170 Звуки и буквы. Фонетико­графические упражнения. 1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019