Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
4 кл
30.01.2017
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку Канакин, Горецкий для 4 класса по программе "Школа России". Подробная учебная программа, рассчитана на весь учебный год , с пояснительной запиской, целями, задачами, планируемыми результатами, календарно - тематическим планированием по разделам и четвертям. Для удобста вашей работы.
русский язык.doc
1 Пояснительная записка Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ ФЗ «Об образовании в Российской  Устав МБОУ СОШ №4 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования Программа разработана на основе:  1. Федерации» 2. 3. (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г №373) Примерная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего   образования 4. (одобрена решением  федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015года №1/15) 5. Письмо министерства образования Иркутской области №55 ­ 37­ 7456/16 от 22.07.2016«О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016­2017 учебный год» 6. (Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №4 № 48 от 05.05.2011года) 7. основной образовательной программе НОО» 8. Авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В.   П.   Канакиной   «Русский   язык»,   утвержденных   МО   РФ   в   соответствии   с   требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4. Приказ директора  МБОУ СОШ №4 № 39­од от 19.05.2015г «Об утверждении изменений в           Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­ нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования   и   речевого   развития,   обеспечивающий   готовность   выпускников   начальной   школы   к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической  и диалогической  речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических   задач,  решение   которых   обеспечит   достижение основных целей изучения предмета: •   развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и   структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; 2 •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс   русского   языка   начинается   с   обучения   грамоте.   Обучение   грамоте   направлено   на формирование   навыка   чтения   и   основ   элементарного   графического   навыка,   развитие   речевых умений,   обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха, осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках   обучения   чтению   и   на   уроках   обучения   письму.   Обучение   письму   идёт   параллельно   с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.      Содержание   обучения   грамоте   обеспечивает   решение   основных   задач   трёх   его   периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  Систематический   курс   русского   языка   представлен   в   программе   следующими   содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка   межнационального общения. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).  Значимое   место   в   программе   отводится   темам   «Текст»,   «Предложение   и   словосочетание».   Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно­речевой компетенции учащихся.   Работа   над   текстом   предусматривает   формирование   речевых   умений   и   овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст­ повествование, текст­описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения,   соблюдению   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная   роль   отводится   формированию   представлений   о   грамматических   понятиях: словообразовательных,   морфологических,   синтаксических.   Усвоение   грамматических   понятий становится   процессом   умственного   и   речевого   развития:   у   школьников   развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе   формирования универсальных   учебных   действий.   Сформированность   умений   различать   части   речи   и   значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. 3 Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует   умственному   и   речевому   развитию.   На   этой   основе   развивается   потребность   в постижении   языка   и   речи   как   предмета   изучения,   выработке   осмысленного   отношения   к употреблению в речи основных единиц языка. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.  Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте1 и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  Содержание курса Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте,   определение   основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для   эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т. п.   Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,   рассуждение).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения   необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка   содержания,   языковых   особенностей   и   структуры текста.2 Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текстов   (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов,   различающихся   одним   или несколькими  звуками. Составление  звуковых моделей  слов.  Сравнение моделей  различных слов. Подбор слов к определённой модели.  1 2 Курсивом материал обозначен для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся. 4 Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и   безударных,   согласных   твёрдых   и мягких, звонких и глухих.  Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Определение   места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.   Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным   способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение.   Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву,   обозначающую   гласный звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со   скоростью,   соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания.   Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо.   Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики   пальцев   и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве   классной   доски.   Овладение   начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений,   написание   которых   не   расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приёмов   и последовательности правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие   речи.   Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном   чтении   вслух   и   при   его прослушивании.   Составление   небольших   рассказов   повествовательного   характера   по   серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  Систематический курс Фонетика и орфоэпия.  Различение гласных  и согласных  звуков. Нахождение  в слове  ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласных   звуков.   Определение качественной   характеристики   звука:   гласный   —   согласный;   гласный   ударный   —   безударный; согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   —   непарный;   согласный   звонкий   —   глухой,   парный   — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   современного   русского литературного языка. Фонетический анализ слова. 5 Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление   соотношения   звукового   и   буквенного   состава   слов   типа  стол,   конь;   в   словах   с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.  Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового   словаря.   Представление   об   однозначных   и   многозначных   словах,   о   прямом   и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса   (постфикса   ­ся),   основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён   существительных одушевлённых  и  неодушевлённых  по вопросам   кто?  и  что?  Выделение   имён существительных собственных и нарицательных.  Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам.  Начальная   форма   имени   существительного.  Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов.  Определение   принадлежности имён   существительных   к   1,   2,   3­му   склонению.  Словообразование   имён   существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.  Личные   местоимения.   Значение   и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное.   Общее   представление   о   числительных.   Значение   и   употребление   в   речи количественных и порядковых числительных. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределённая   форма   глагола.   Различение   глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.  Функция   предлогов: Предлог. образование   падежных   форм   имён   существительных   и   местоимений.  Отличие   предлогов   от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  6 Частица. Частица не, её значение. Синтаксис.  Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение   в   словосочетании   главного   и   зависимого   слов   при   помощи   вопроса.  Различение предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое   предложение.   Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое. Различение   главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление   связи   (при   помощи смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении.  Предложения распространённые   и   нераспространённые.   Синтаксический   анализ   простого   предложения   с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости,   использование   разных способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове.   Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; •   непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на   ограниченном   перечне   слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка). • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных;  • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного   мнения,   его аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в 7 ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное   монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.  Создание   собственных   текстов   по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учётом   точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение   подробное   и   выборочное,   изложение   с   элементами   сочинения;   сочинение­ повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Планируемые результаты изучения курса В результате изучения курса русского языка учащиеся на уровне начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную   программу   начального   общего   образования,   будет   сформирован   учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения   новой   языковой   задачи,   что   заложит   основы   успешной   учебной   деятельности   при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник   получит возможность  научиться  проводить  фонетико­графический  (звуко­буквенный) разбор   слова   самостоятельно   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать   правильность проведения фонетико­графического (звуко­буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: •   соблюдать   нормы   русского   и   родного   литературного   языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); •   находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или   произношения   слова   ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. 8 Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом,   оценивать   правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться: • проводить морфологический  разбор имён существительных,  имён прилагательных,  глаголов по предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать   правильность   проведения   морфологического разбора; •   находить   в   тексте   такие   части   речи,   как   личные   местоимения   и   наречия,   предлоги   вместе   с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: • различать предложение, словосочетание, слово; •   устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь   между   словами   в   словосочетании   и предложении; цели • повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. Содержательная линия  «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: • применять правила правописания (в объёме содержания курса); классифицировать высказывания, предложения   находить       по     9 • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; •   писать   под   диктовку   тексты   объёмом   75—80   слов   в   соответствии   с   изученными   правилами правописания; •   проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять   орфографические   и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определённой орфограммой; •   при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое,   чтобы   избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение и аргументировать его; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; •   анализировать   последовательность   собственных   действий   при   работе   над   изложениями   и сочинениями и со ­ относить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной   задачи:   соотносить   собственный   текст   с   исходным   (для   изложений)   и   с   назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); •   соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном   общении   (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Описание материально технического обеспечения  образовательного процесса. № п/п 1. 2. Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения Библиотечный фонд ( книгопечатная прдукция) Количество По комплекту Учебно­методические     комплекты   по   русскому   языку   для   1­4 классов( программы, учебники, рабочие тетради и др) Примерная   программа   начального     общего   образования   по 1 10 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 1. 1. 2. 3. 1. 2. 3. русскому языку . Рабочие тетради, прописи. Методические   пособия   (рекомендации   к   проведению   уроков русского языка). Учебно­наглядные пособия (таблицы). Справочные пособия , энциклопедии по русскому  языку. 1 1 В шкафу  В библиотеке Печатные пособия Комплекты   для   обучения   грамоте   (набор   букв,   образцы письменных букв). Таблицы   к   основным   разделам   грамматического   материала, содержащегося в программе по русскому языку. Словари   по   русскому   языку:   толковый   словарь,   словарь фразеологизмов,   морфемный   словарь,   словообразовательный словарь. Информационно­коммуникативные средства Мультимедийные обучающие программы по русскому языку Технические средства обучения Компьютер Классная доска Мультимедийный проектор Учебно­практическое оборудование Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы   для   хранения   учебников,   дидактических   материалов, пособий, учебного оборудования и пр.  1 1 1 1 1 15 1 3 Распределение   основного   содержания   по   классам   и   темам   представлено   в   следующем   разделе программы, который включает: — Тематическое планирование по обучению грамоте: к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению); к Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму). — Тематическое планирование по русскому языку к учебникам: 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2. 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1. 5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2. 6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1. 7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2. 11 ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РАБОТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ № УРОКА 4 10 15 20 28 32 38 39 47 53 68 69 76 78 85 100 103 108 110 117 119 126 130 146 150 158 165 167 ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ  «ПОВТОРЕНИЕ»  СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СОЧИНЕНИЕ0ОТЗЫВ ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ» КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ РЕЧИ» СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА  «ПЕРВЫЙ СНЕГ» ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ В.А. ТРОПИНИНА «КРУЖЕВНИЦА» КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ  ЧИСЛЕ» ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «ЧЕМ МНЕ ЗАПОМНИЛАСЬ КАРТИНА В.А. СЕРОВА «МИКА МОРОЗОВ» ИЗЛОЖЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА СОЧИНЕНИЕ – ОТЗЫВ ПО КАРТИНЕ Н.К. РЕРИХА «ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ» СОЧИНЕНИЕ – ОТЗЫВ ПО КАРТИНЕ И.Э. ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ» ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА ПО ЦИТАТНОМУ ПЛАНУ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ  И.И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА» КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «РОЖЬ» ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА ПО ЦИТАТНОМУ ПЛАНУ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  ИТОГО: ДИКТАНТОВ­ 9 12 КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ­2 РАЗВИТИЕ РЕЧИ­ 21 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Тема урока Тип урока Планируемые предметные учебные действия Планируемые метапредметные учебные действия 1 четверть (45 часов) Повторение изученного в 1­3 классах (11 часов) 1. 1.Знакомство с  учебником                 «  Русский язык» Урок повторения и  систематизации  2.Язык и речь.  Формула вежливости. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога  Текст и его план. Развитие речи №1 Обучающее изложение Анализ изложения.  Типы текстов. Развитие речи. Составление устного  рассказа на выбранную тему  Предложение как  единица речи.  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок повторения и  систематизации знаний  Различать язык и речь.  Различать диалогическую и  монологическую речь. Называть «волшебные» слова  русской речи: слова­приветствия,  слова­прощания, слова­просьбы,  слова­извинения и др. Развивать мотивы к созданию  дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с  включением в него диалога. Писать правильно слова:  «человек», «пожалуйста»  Понимание текстов, извлечение  необходимой информации,  самооценка на основе критерия  успешности Анализ объектов с целью выделения  признаков (существенных,  несущественных); постановка и  формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем  творческого характера . Понимание текстов, извлечение  необходимой информации, самооценка на  основе критерия успешности № п/п 1­2 3. 4 5 6 13 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Виды предложений по  цели высказывания и  по интонации.  Диалог.  Обращение. Основа предложения.  Главные и  второстепенные члены предложения. Контрольный  диктант №1 по  теме « Повторение» Анализ контрольных  работ. Словосочетание. Однородные члены  предложения (общее  понятие).  Связь однородных  членов  предложения .  Знаки препинания в  предложениях с  однородными  членами. Знаки препинания в  предложениях с  однородными  членами. Развитие речи №2 Сочинение по картины И.И.Левитана  «Золотая осень». Комбинированный урок  Комбинированный урок  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений  и навыков Комбинированный урок  Предложение (9 часов) Урок изучения нового  материала  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  Урок обобщения и  систематизации знаний  Находить в предложении  однородные члены предложения,  которые связаны с помощью  интонации перечисления  Находить в предложении  однородные члены предложения,  которые связаны с помощью  союзов. Объяснять постановку запятой в  предложениях с однородными  членами. Различать простое и сложное  предложения . Поиск и выделение необходимой  информации. Анализ объектов с целью  выделения признаков (существенных,  несущественных)  14 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Наши проекты Проект Простые и сложные  предложения. Связь  между простыми  предложениями в  составе сложного. Сложное предложение и предложение с  однородными  членами. Развитие речи №3.  Обучающее  изложение. Контрольный  диктант № 2 по  теме  «Предложение»   Слово и его  лексическое значение   Многозначные слова.  Прямое и переносное  значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы  Фразеологизмы. Обобщение знаний о  лексических группах  слов  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений  и навыков Слово в языке и речи (19 час) Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Определять значение слова по  тексту или уточнять с помощью  толкового словаря. Работать с толковым словарём  учебника, находить в нём нужную  информацию о слове. Углублять представления об  однозначных и многозначных  словах, о прямом и переносном  значениях слов Распознавать фразеологизмы,  устаревшие слова. Структурирование знаний; рефлексия  способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности  Анализ объектов с целью выделения  признаков (существенных,  несущественных). Оценка — выделение и осознание  обучающимся того, что уже усвоено и что  ещё нужно усвоить, осознание качества и  уровня усвоения; оценка результатов  работы. 15 Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания. Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной и  письменной форме   Объяснять, когда в словах  пишется мягкий знак, а когда  твёрдый разделительный знак Называть изученные части речи,  делить части речи на  самостоятельные и служебные. Распознавать одушевлённые и  неодушевлённые, собственные и  нарицательные имена  существительные Находить в тексте числительные и  глаголы. Находить в тексте наречия. 25­27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Состав слова.  Распознавание  значимых частей  слова.  Правописание гласных и согласных в корнях  слов Правописание гласных и согласных в корнях  слов, удвоенных  согласных в словах  Правописание  приставок и  суффиксов Разделительные Ъ и Ь   знаки.  Развитие речи № 4  Обучающее изложение  Анализ изложения.  Части речи.  Морфологические  признаки частей речи   Склонение имён  существительных и  имён прилагательных Имя числительное.  Глагол Наречие как часть  речи Правописание  наречий. Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Комбинированный урок  Комбинированный урок Комбинированный урок Урок изучения нового  материала  Комбинированный урок  16 38 39 40 41 42 43 Развитие речи №5 Сочинение­отзыв по  репродукции картины  В.М.Васнецова «Иван­ царевич на Сером  волке»  Контрольный  диктант №3по  теме « Части речи» Распознавание  падежей  имён  существительных. Упражнение в  распознавании  именительного,  родительного и  винительного падежей  неодушевлённых имён  существительных. Упражнение в  распознавании  одушевлённых имён  существительных  в   родительном и  винительном, в  дательном падеже. Упражнение в  распознавании имён  существительных в  творительном и  предложном падежах. Урок формирования  умений и навыков  Контроль знаний, умений  и навыков  Имя существительное (41 час) Урок изучения нового  материала  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок­практика  Изменять имена существительные по падежам. Определять падеж, в котором  употреблено имя существительное. Определять, относится ли имя  существительное к 1­му  склонению. Сравнивать имена  существительные 1­го и 2­го  склонения: находить сходство и  различие  Определять, существительное склонению.  относится   ли   имя 3­му     к Постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем  поискового характера. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы Постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем  поискового характера Структурирование знаний;  самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем  поискового характера.  17 2 четверть (35 часов) 44 45 46 47 48 49 50 51 Повторение сведений  о падежах и приёмы их распознавания.  Несклоняемые имена  существительные. Три склонения имён  существительных. 1­е склонение имён  существительных.  Упражнение в  распознавании имён  существительных 1­го  склонения  Развитие речи №6. Сочинение по  репродукции картины  художника А.А.  Пластова «Первый  снег»  2­е склонение имён  существительных . Упражнение в  распознавании имён  существительных 2­го  склонения.  3­е склонение имён  существительных  Упражнение в  распознавании  существительных 3­го  склонения  Урок формирования  умений и навыков  Урок изучения нового  материала  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  18 52 53 54 55 56 57 58 Типы склонения.  Алгоритм  определения  склонения имени  существительного  Развитие речи № 7  Обучающее изложение Анализ изложения.  Падежные окончания  имён существительных 1,2,3 склонения  единственного числа.  Способы проверки  безударных падежных  окончаний имён  существительных Именительный и  винительный падежи   Правописание   окончаний имён   существительных  в  родительном падеже  Именительный,  родительный и  винительный падежи  одушевлённых имён  существительных  Правописание   окончаний имён  существительных в  дательном падеже Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Урок формирования  умений и навыков Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  19 59­60 61 62 63 64 65 66­67 Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок развития умений и  навыков  Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в   родительном и  дательном падежах Правописание   окончаний имён  существительных в  творительном падеже  Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  творительном падеже  Правописание   окончаний имён  существительных в  предложном падеже  Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  предложном падеже  Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах  Упражнение в  правописании  безударных падежных  окончаний имён  существительных 20 68 69 70 71 72 73 Развитие речи № 8. Сочинение отзыв по  репродукции картины  художника В.А.  Тропинина  «Кружевница»  Контрольный  диктант №4  по теме  «Правописание  безударных падежных  окончаний имён  существительных в  единственном числе». Анализ ошибок,  допущенных в  контрольной работе.  Повторение. Склонение имён  существительных во  множественном числе Именительный падеж  множественного числа Родительный падеж  множественного числа Урок развития умений и  навыков  Контроль знаний, умений  и навыков  Урок изучения нового  материала Урок изучения нового  материала  Урок изучения нового  материала  21 74 75 76 77 78 79 80 81  Правописание  окончаний имён  существительных  множественного числа в родительном падеже. Родительный и  винительный падеж  имён существительных множественного  числа. Дательный,  творительный,  предложный падежи  множественного числа Обучающее  изложение №9 Анализ изложения.  Правописание   падежных окончаний  имен существительных во множественном  числе Контрольный  диктант за первое  полугодие Анализ ошибок,  допущенных в  контрольной работе Наши проекты Урок изучения нового  материала  Урок изучения нового  материала  Комбинированный урок  Комбинированный урок Контроль знаний, умений  и навыков  Урок­проект 3 четверть Имя прилагательное (31 час) Имя прилагательное  как часть речи  Урок формирования  умений и навыков  Постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритмов  22 деятельности при решении проблем  поискового характера. Поиск и выделение  необходимой информации. Структурирование знаний; рефлексия  способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности 82 83 84 85 86 87 88 Образовывать от имён  существительных и от имён  прилагательных однокоренные  имена прилагательные при помощи  суффиксов. Изменять имена прилагательные  по числам, по родам (в  единственном числе). Определять тему и главную мысль текста. Писать безударное падежное  окончание имени прилагательного  путём подбора имени  прилагательного с ударным  окончанием или по окончанию  вопроса в том же падеже. Склонять имена прилагательные  женского рода. Называть окончания имён  прилагательных в каждом из  падежей. Называть грамматические  признаки имён прилагательных. Выполнять морфологический  разбор имени прилагательного Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  Урок изучения нового  материала  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Род и число имён  прилагательных  Развитие речи. Сочинение описание  по личным  наблюдениям на тему  «Моя любимая  игрушка»  Склонение имён  прилагательных. Развитие речи №10 Составление текста­ рассуждения по  репродукции картины  В.Серова «Чем мне  запомнился Мика  Морозов»  Склонение имён  прилагательных  мужского и среднего  рода в единственном  числе.  Правописание имён  прилагательных  мужского и среднего  рода в единственном  числе в именительном  падеже  Правописание  окончаний  прилагательных  мужского и среднего  рода в родительном  падеже 23 89 90 91 92 93 94­95 96 Правописание  окончаний  прилагательных  мужского и среднего  рода в дательном  падеже Именительный,  винительный,  родительный падежи  Правописание имён  прилагательных  мужского и среднего  рода в творительном и предложном падежах  Правописание  падежных окончаний  имён прилагательных  мужского и среднего  рода . Развитие речи №11 Выборочное  изложение  повествовательного  текста с элементами  описания Склонение имён  прилагательных  женского рода Именительный и  винительный падежи  имён прилагательных  женского рода  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  Урок формирования  умений и навыков  Урок изучения нового  материала  Урок изучения нового  материала  24 97 98 99 100 101 102 103 104 Родительный,  дательный,  творительный и  предложный падежи  имён прилагательных  женского рода  Винительный и  творительный падежи  имён прилагательных  женского рода  Упражнение в  правописании  падежных окончаний  имен прилагательных. Развитие речи № 12 Изложение  описательного текста  Анализ изложения.  Правописание  падежных окончаний  имен  Склонение имён  прилагательных во  множественном числе  Развитие речи № 13 Составление текста по репродукции картины  Н.К.Рериха  «Заморские гости Именительный и  винительный падежи  имён прилагательных  множественного числа Урок изучения нового  материала  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок формирования  умений и навыков  Урок изучения нового  материала  Урок формирования  умений и навыков Урок изучения нового  материала  25 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 Родительный и  предложный падежи  имён прилагательных  множественного числа Дательный и  творительный падежи  имён прилагательных  множественного  числа.  Обобщение по теме  «Имя прилагательное» Развитие речи № 14 Отзыв по картине  И.Э.Грабаря  «Февральская лазурь»  Обобщение по теме  «Имя  прилагательное».  Проверка знаний Контрольный  диктант №6  Анализ контрольного  диктанта. Повторение Урок изучения нового  материала  Комбинированный урок  Урок­конференция  Урок формирования  умений и навыков Комбинированный урок Контроль знаний, умений  и навыков  Контроль знаний, умений  и навыков  Местоимение как  часть речи Личные местоимения   Урок развития умений и  Урок развития умений и  навыков  Личные местоимения (9 часов) Понимать, что такое  местоимение.  Распознавать местоимения среди  других частей речи  Указывать грамматические  признаки местоимений. навыков  Урок развития умений и  навыков  Изменение личных  местоимений 1­го и 2­ го лица по падежам  Самостоятельное создание алгоритмов  деятельности, выполнение действий по  алгоритму. Использование критериев для обоснования  своего суждения. Делать выводы на основе  анализа предъявленного банка данных. 26 115 116 117­ 118 119 120 121 122 123­ 124 125 Изменение личных  местоимений 3­го лица единственного и  множественного числа Изменение личных  местоимений по  падежам  Развитие речи № 15 Изложение  повествовательного  текста с элементами  описания Анализ изложения.  Обобщение по теме      « Местоимение» Контрольный  диктант №7по  теме  «Местоимение» Анализ контрольного  диктанта. Повторение Определять лицо, число, род у  личных местоимений 3­го лица  Определять лицо, число и падеж  местоимений  Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации. Учет разных мнений,  координирование в сотрудничестве разных  позиций Урок развития умений и  навыков  Комбинированный урок  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений  и навыков Контрольно­обобщающий урок Глагол (32 часа) Роль глагола в языке Изменение глаголов по временам  Неопределённая  форма глагола  Изменение глаголов по временам  Комбинированный урок  Урок формирования  умений и навыков  Урок развития умений и  навыков  Урок формирования  умений и навыков  Объяснять роль глаголов в нашем  языке. Называть, что обозначают  глаголы. Называть вопросы, на которые  отвечают глаголы Называть время, число глагола. Структурирование знаний; рефлексия  способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности. Поиск и выделение необходимой  информации; анализ объектов с целью  выделения признаков (существенных,  27 126 127 128 129 130 131 несущественных) Постановка и  формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем  поискового характера. Поиск и выделение  необходимой информации Развитие речи № 16 Изложение   повествовательного  текста по цитатному  плану Анализ изложения.  Спряжение глаголов. Спряжение глаголов Комбинированный урок  Комбинированный урок Урок изучения нового  материала Объяснять роль глагола в  предложении Изменять глаголы  по временам. Объяснять, как изменяются  глаголы прошедшего времени в  единственном числе Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются  глаголы прошедшего времени в  единственном числе. Формировать умение спрягать  глаголы в настоящем и будущем  времени. Спрягать глаголы, распознавать  лицо и число глагола по  местоимению, по личному  окончанию, по вопросу 2­е лицо глаголов  единственного числа  настоящего и  будущего времени  Развитие речи № 17 Сочинение по  репродукции картины  И.И.Левитана «Весна.  Большая вода»  Ι  и  глаголов. Спряжение глаголов в  настоящем времени   спряжения  ΙΙ 4 четверть (40 часов) Урок изучения нового  материала   Комбинированный урок  Урок изучения нового  материала  28 132 133 134 ­137 138 139­140 141 142 143. 144 145 Урок изучения нового  материала  Проект Обобщение знаний Урок изучения нового  материала  Урок изучения нового  материала  Урок формирования  умений и навыков  Урок изучения нового  материала  Урок формирования  умений и навыков  Комбинированный урок  I и II cпряжение  глаголов в будущем  времени  Наши проекты Правописание  безударных личных  окончаний глаголов в  настоящем и в  будущем времени  Возвратные глаголы Правописание –тся и  ­ться в возвратных  глаголах Закрепление  изученного.  Составление рассказа  по серии картинок. Правописание  глаголов в прошедшем времени  Правописание  родовых окончаний  глаголов в прошедшем времени  Правописание  безударного суффикса в глаголах  прошедшего времени. Развитие речи № 18 Изложение  последовательного  текста 29 Контроль знаний, умений  и навыков  Урок­игра  Урок закрепления  полученных знаний   Комбинированный урок Контроль знаний, умений  и навыков  Комбинированный урок Повторение (18 часов) Урок повторения и  систематизации  Урок обобщения и  систематизации знаний  Урок обобщения Различать язык и речь.  Называть виды речи.  Объяснять назначение речи Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения 146 147 148­149 150 151 152 153 154­156 157. 158 159162 163164 Контрольный  диктант по теме  «Глагол» № 8 Анализ контрольного  диктанта. Повторение  Обобщение по теме  «Глагол» Развитие речи № 19 Изложение  повествовательного  текста  Проверочная работа по теме «Глагол»  Анализ изложения,  тестовой работы.  Повторение. Язык. Речь. Текст.  Предложение и  словосочетание  Лексическое значение  слова Развитие речи № 20 Сочинение на тему  «Мои впечатления  от  картины И.И.  Шишкина «Рожь»» Состав слова Части речи Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации. Учет разных мнений,  координирование в сотрудничестве разных  позиций. Структурирование знаний; рефлексия  способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности. Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью 30 165 166 167 168 169 170 Развитие речи № 21 Изложение  повествовательного  текста по цитатному  плану  Анализ изложения.  Части речи Итоговый  контрольный  диктант № 9 Анализ ошибок  Повторение  Звуки и буквы Игра «По галактике  Частей Речи»»  Комбинированный урок  Контроль знаний, умений  и навыков  Комбинированный урок  Урок обобщения и  систематизации знаний  Урок­игра  31

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017