Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
15.05.2018
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основной образовательной программы (ООП НОО) начального общего образования, учебного плана МБОУ СОШ № 11, положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11, авторской программы по русскому языку М. С. Соловейчик. Цели программы: обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основ¬ных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
ПРОГРАММА.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная    школа № 11 г. Азова                                                                      Утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 11                                                                              от  29.08. 2017 г.   № 120                                                                               Подпись _______ Е.Д. Мирошниченко  Рабочая программа по русскому языку Класс 4­В Учитель: Анохина Ирина Николаевна Срок реализации: 2017­2018 учебный год Рабочая программа по  русскому языку разработана на основе:  основной   образовательной   программы   (ООП   НОО)   начального   общего Пояснительная записка образования;  учебного плана МБОУ СОШ № 11;  положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11;  авторской  программы по  русскому языку М. С. Соловейчик. Цели   программы:  Обобщить,   систематизировать   и   дополнить   представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо. Задачи программы:  Развитие  речи, мышления, воображения школьников,  умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  владение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и повествования небольшого объема;  воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Планируемые результаты изучения учебного предмета В   результате   изучения   курса   русского   языка     у   обучающихся  при   получении начального общего образования сформируются:  первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания;  понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;  позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Выпускник на уровне начального общего образования:  научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;  сможет   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков препинания   (в   объеме   изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;  получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков:   познакомится   с   разделами   изучения   языка   –   фонетикой   и   графикой, лексикой,   словообразованием   (морфемикой),   морфологией   и   синтаксисом;   в объеме   содержания   курса   научится   находить,   характеризовать,   сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи,   член   предложения,   простое   предложение,   что   послужит   основой   для дальнейшего   формирования   общеучебных,   логических   и   познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится:  различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; согласные звонкие/глухие;  пользоваться русским алфавитом для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться:  пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться:  соблюдать   нормы   русского   и   родного   литературного  языка   в   собственной Раздел «Орфоэпия» речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;  находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится:  различать изменяемые и неизменяемые слова;  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;  находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончание,   корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться  выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с   предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;  использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Выпускник научится:  выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять   значение   слова   по   тексту   или   уточнять   с   помощью   толкового словаря  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Выпускник получит возможность научиться:  подбирать   антонимы   для   точной   характеристики  предметов   при   их сравнении;  различать употребление в тексте слов в прямом и  переносном значении (простые случаи);  оценивать уместность использования слов в тексте;  выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится:  распознавать грамматические признаки слов;  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает,   как   изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе   основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться:  проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги   вместе   с   существительными   и   личными   местоимениями,   к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится:  различать предложение, словосочетание, слово;  устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между   словами   в словосочетании и предложении;  классифицировать   предложения   по   цели   высказывания, повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;  находить  определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;  находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;  выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться:  различать   второстепенные   члены   предложения —определения, дополнения, обстоятельства;  выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого   предложения   (по   членам  предложения,   синтаксический), оценивать  правильность разбора;  различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:  применять правила правописания (в объеме содержания курса);  определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому   словарю учебника;  безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;  писать   под   диктовку   тексты   объемом   75—80 слов   в   соответствии   с изученными правилами правописания;  находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться:  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;  подбирать примеры с определенной орфограммой;  при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;  при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и определять   способы   действий,   помогающие   предотвратить   ее   в письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:  оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых и   неязыковых   средств   устного   общения   на   уроке,   в   школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);  выражать собственное мнение и аргументировать его;  самостоятельно озаглавливать текст;  составлять план текста;  сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие   небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться:  создавать тексты по предложенному заголовку;  подробно или выборочно пересказывать текст;  пересказывать текст от другого лица;  составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;  анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;  корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;  анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями   и   сочинениями   и   соотносить   их   с   разработанным алгоритмом;   оценивать  правильность   выполнения   учебной   задачи: соотносить   собственный   текст   с   исходным   (для   изложений)   и   с назначением,   задачами,   условиями   общения   (для   самостоятельно создаваемых текстов);  соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения,   электронная   почта,  Интернет   и   другие   виды  и   способы связи). Содержание учебного предмета Речь, развитие речи, практика речевой деятельности.        Речь как способ общения людей. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности   речи.  Особенности   оформления   мыслей  (предложений)   в   устной   и письменной форме.  Выполнение главных требований к речи (устной и письменной): быть понятной и вежливой.                 Практическое овладение диалогической и монологической формами речи в различных   ситуациях,   в   том   числе   при   общении   на   уроке   и   в   быту:   слушать   и понимать   информацию,   воспринятую   на   слух,   участвовать   в   коллективном обсуждении   разных   вопросов,     точно   отвечать   на   вопросы   и   задавать   свои, высказывать свою точку зрения, выслушивать и стараться понимать чужую; выбирать языковые   средства   с   учётом   особенностей   собеседника;   пользоваться   формулами речевого   этикета   в   типовых   ситуациях   общения   (просьбы,   благодарности   и   др.), соблюдать   основные   правила   общения   (не   перебивать,   смотреть   на   собеседника, стараться   понять   его   и   помогать   понимать   себя),  начинать   и   завершать разговор.               Практическое овладение умением работать с информацией, содержащейся в заданиях,   сообщениях,   справочных   материалах   учебника,   в   том   числе представленной в   виде схем, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебно­познавательных задач.               Правильность   и   точность   как   важные   качества     хорошей   речи.  Обучение правильному   использованию,   произношению,     выбору     средств   языка     с   учётом ситуации и задач общения (в объёме, предусмотренном учебником). Практическое освоение словаря грамматических трудностей «Какого рода и числа слово?».   Текст:   продолжение   освоения   основных   признаков.  Повествование   и   описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) повествовательного   или   описательного   типа.   Организация     делового   текста   типа инструкции   Предложения   со   значением   оценки  (как   что­то   делать). действительности;  особенности их построения.  Роль и место таких предложений  в тексте, выражение в них главной мысли.         Строение текста,  включающего несколько подтем. План текста и способы его составления.   Красная   строка   как   знак   начала   текста   и   его   частей.   Оформление письменного   текста,   состоящего   из   нескольких   частей.   Изложение   текстов различного   характера   (подробное,   выборочное,   с   элементами   дополнения     и перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин,  серии  рисунков,  личных   наблюдений).  Практическое   освоение   различных жанров речи, особенностей их построения,  выбора языковых средств, оформления: словесная зарисовка (этюд), совет о том, как что­то делать (инструкция).        Фонетика и графика.  Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы, соблюдать правила произношения, а также использовать знание алфавита при обращении к словарям.               Лексика.   Слово   и   два   его   значения:   основы   (лексическое)   и   окончания (грамматическое);   накопление   опыта   выявления   слов,   лексическое   значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю.   Наблюдение  за  использованием   синонимов   в  речи,  за  выбором  точного слова.  Начальное  представление   о   прямом   и   переносном   значении,   о   словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.         Состав слова (морфемика) Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее знакомство с понятием «основа слова»,  представление  о  сложных словах,   о     значении   основы  (лексическом)  и   окончания  (грамматическом). Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и   суффиксов   для   повышения   точности   и   выразительности   речи.   Разграничение однокоренных   слов   и   форм   одного   и   того   же   слова.   Различение   изменяемых   и неизменяемых слов.  Морфология            Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения.  Деление  частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальной форма», об окончании как выразителе грамматического значения слова.              Имя существительное,  его значение и употребление в речи. Значение имён существительных,   отвечающих   на   вопросы   «кто?»   и   «что?».   Различение   имён существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода;   использование   словаря учебника   «Какого   рода   и   числа   слово?».   Изменение   имён   существительных   по числам;  имена   существительные,   не   имеющие   пары   по   числу.  Изменение   имён существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя существительное;   овладение   необходимым   для   этого   способом   действия. Различение   падежных   и   смысловых   вопросов.  Морфологический   анализ   имён существительных (в объёме изученного).   Соблюдение правил культуры речи при использовании   имён   существительных:     не   имеющих   форм   единственного   или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар), несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе).        Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование   имён   прилагательных   в   речи   для   повышения   её   точности   и выразительности.    Морфологический   анализ   имён   прилагательных.   Имя числительное:   назначение   в   речи,   общее   представление   об   изменении. Сходство имён существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён.           Местоимение  как часть речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение,   значения   местоимений   1­го,   2­го,   3­го   лица;   правило   употребления местоимений   3­го   лица   с   предлогами.   Использование   личных   местоимений   для устранения   повторов   имён   существительных;  предупреждение   неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.        Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола   как   его   начальная   форма,     способ   её   нахождения.   Различение   глаголов, отвечающих   на     вопросы   «что   делать?»   и  «что   сделать?».Изменение   глаголов   по временам;  значение   времён  и   внешние   приметы;   две   формы   будущего   времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение форм   лица.   Изменение   глаголов   прошедшего   времени     по   числам   и   родам. Окончания   глаголов   личные   и   родовые.    Морфологический   анализ   глаголов   (в объёме изученного).         Работа над правильностью речи: над правильным ударением (звонит, позвонишь, послала, начала…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят);  наблюдения   за   использованием     форм   настоящего   времени   вместо прошедшего, форм 2­го лица вместо 1­го для повышения выразительности речи. Предлоги,   союзы   и,   а,   но,   частица   не  как     служебные   части   речи.    Участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и  использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами. Синтаксис              Предложение,  его назначение, признаки.  Общее представление о   понятии «член предложения», о связи слов в предложении «по смыслу» и «по форме», о возможности   постановки   от   слова   к   слову   двух   вопросов:   смысловых   и падежных. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) как его основа; способ   нахождения   в   предложении   главных   членов.     Представление   о второстепенных   членах   предложения   и   их   роли   в   речи.   Разграничение распространенных и нераспространенных предложений. Орфография и пунктуация        Совершенствование владения понятием «орфограмма» и умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Использование приёма сознательного пропуска   буквы   на   месте   орфограммы   (письма   с   «окошками»)   как   способа самоконтроля   в   процессе   письма   и   «ухода»   от   орфографических   ошибок. Применение изученных орфографических правил и обращение к орфографическому словарю как способы решения  орфографических  задач.  Освоение правил письма на месте следующих орфограмм:  предлоги при местоимениях;  несколько проверяемых безударных гласных и парных по глухости­звонкости согласных в корне слова;  непроверяемые безударные гласные и парные по глухости­звонкости согласные  в корне слова (в пределах списка слов); ь  после   шипящих   на   конце   имён   существительных   в   именительном   падеже (ночь, мяч);  безударные   гласные   в   родовых   окончаниях   имён   прилагательных   в именительном падеже;  безударные гласные в родовых окончаниях глаголов;  безударные гласные (­е­, ­и­, ­а­, ­я­) в суффиксах глаголов (в пределах списка слов);   раздельное написание не с глаголами;   ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании ться;   ь после шипящих в форме глаголов 2­го лица единственного числа;  написание суффиксов ­ек – ­ик;  написание сочетаний ци – цы в положении под ударением и без ударения;  соединительные гласные в сложных словах.           Продолжение   освоения   правил   пунктуационного   оформления     конца   предложения.     Проверка   написанного:   практическое   овладение.   Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека,  ботинки, быстро,   валенки,   варежки,   велосипед,   веять,     видеть,   вокруг,   ворона,   гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра,   земляника,   каникулы,   карман,   картофель,   клеить,   коллекция,   лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать,   плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ. Тематическое планирование Наименование раздела № п/п 1 2 3 Проверяем себя  4 Представляем еще одну часть речи  Знаем – повторим, не знаем – узнаем Знакомимся со словосочетаниями   Кол­во часов 20 14 3 4 5 Пишем объявления  6 Продолжаем разговор об именах существительных и именах  прилагательных  7 Части речи: что мы о них знаем?  8 Учимся писать личные окончания глаголов   9 Новое о строении предложений  10 Учимся рассуждать   11 И снова о главном работнике в языке – слове  12 Размышляем, рассказываем, сочиняем   13 Перелистаем учебник  Итого: 3 32 14 20 12 7 23 14 1 165 Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная    школа № 11 г. Азова          «РАССМОТРЕНО»                                                                      «СОГЛАСОВАНО» на заседании ШМО                                                                Заместитель директора по УВР  ______________________                                                     М.В.Чернова _________________             (подпись)                                                                                                 (расшифровка)               Протокол № 1 от 28 .08.2017 г                                                              28.08.2017 г                                                                   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку Класс 4­В Учитель Анохина Ирина Николаевна Количество часов: всего  165 часов;  в неделю 5 часов Планирование составлено на основе рабочей программы, утверждённой решением педсовета,  приказ № 120      от 29.08. 2017 г. № п/п Дата план фак т Тема урока Ценностные  ориентиры Основные виды деятельности Оценка Предметные умения УУД I четверть  (40 часов) Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 часов) 1 01.09 Перечитаем  письмо. 2 04.09 Повторение  основных  грамматических  понятий.   3 05.09 Систематизация  основных  орфографических правил               из на слова Участвовать   в   устном общении уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать   тексты   учебника, извлекать них информацию. Наблюдать за использованием   языковых средств, анализировать их.   по Различать значению, объяснять значения   слов,   выбирать наиболее точные. Пользоваться   изученными правилами орфографии.  Осознавать,   что   понимание значения – обязательное   условие   их использования.   Выявлять принадлежность   слова   к части   речи   .   Различать понятия   «части   речи»и «члены предложения». По опознавательным признакам   обнаруживать орфограммы   (в   зрительно воспринимаемом   тексте   и на   слух),   определять разновидности орфограмм и слов           Готовность оценивать свои возможности   при   поиске ответов   на   вопросы, принимать   решение   об обращении к помощи. (Л.)   –Понимать   и   сохранять учебную задачу. Выполнять   действия   для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат. (Р.) –   Находить   в   материалах учебника нужные сведения и   использовать   их   для решения   практических задач.   Осуществлять анализ,   синтез,   сравнение языкового   и   речевого материала, его подведение под понятия. (П) –  Участвовать   в   общей беседе, выполняя правила принятые речевого поведения,   собеседников, слушать проявлять   интерес   к   их высказываниям,   выражать своё   отношение   к   ним. Строить   и устные         Фронтальный Текущий Фронтальный       с Обсуждают название учебника, знакомятся    письмом, вспоминают  части, обязательные него,   для высказывают  своё   мнение; повторяют   требования к речи,  объясняют обсуждают  их,   решение орфографических  используют  освоенные задач, способы действия, вспоминают научные слова (термины).  Уточняют  содержание понятий, изученных вспоминают  термины, сравнивают  слова   по   составу, определяют  части речи, члены  различают предложения, деловые   тексты   и   словесные картины; границы  выделяют предложений,  определяют каждую   мысль, предмет речи.  Повторяют  понятия и «орфограмма» «орфографическое   правило», систематизируют орфографические умения; знания,  уточняют  операции,  ищут 4 5 06.09 Речь, виды, жанры. 07.09 Речь картинная,  деловая.   соотносить их с правилами, применять изученные орфографические правила. Пользоваться орфографическим словарём учебника   для   решения вопросов письма, списывать текст   и   писать   под диктовку. письменные высказывания, отбирать   содержание   и выбирать языковые средства   учётом ситуации общения. (К.) с     6 08.09 Делаем  дневниковые  записи 7 11.09 Что ты знаешь о  словах?     дневниковую как речевое Создавать запись   произведение определённого жанра. Письменно   выражать   свои мысли   и   чувства,   отбирать содержание   и   выбирать языковые   средства     с учётом речевой задачи.   Осознавать,   что   понимание значения – обязательное   условие   их использования   в   речи. слов       –  Осознание   языка   как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)  Понимать   речевую – задачу,   планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)  –  Понимать   читаемое, осознавать   и   применять полученную   информацию. (П.) –  Выражать   свои   мысли, чувства   в   словесной форме,   ориентируясь   на задачи   и   ситуацию общения. (К.) –  Осознание     языка   как средства общения. (Л.) –  Выполнять   действия   в речевой   и   умственной необходимые   при   проверке; работают со словарём. Повторяют  речевые   вопросы: озвучивают  схему   речи, воспроизводят  требования   к речи и условия их выполнения, вспоминают  виды   речи. Характеризуют  тексты, анализируют сравнивают,  строение,   языковые   средства; завершают  текст. Систематизируют  сведения   о «секретах» писателей.  Обсуждают  назначение  по школьного   дневника, аналогии предполагают особенности   дневника   как  Читают жанра информацию  в   учебнике, проверяют   предположение  и черпают  новые   сведения. Анализируют тексты, критически   оценивают   их. Планируют  содержание своего  обдумывают  его   и текста, создают  свою   дневниковую  перечитывают  её   и запись, редактируют. речи.         текст Читают  из «ненастоящих» слов, пытаются определить  смысл; осознают наличие в слове двух его   Текущий Словарный  диктант Фронтальный Текущий Текущий Тест №1 Различать в словах значение основы   и   окончания. Определять морфологические   признаки слов   по   их   окончаниям; различать   однокоренные слова   и   формы   слов, самостоятельные и служебные   части   речи; выделять члены предложения.       Объяснять случаи несовпадения   количества звуков   и   букв.   Выполнять общий способ действия для определения звукового состава.     По опознавательным признакам   обнаруживать орфограммы   (в   зрительно воспринимаемом   тексте   и на   слух);   определять разновидности орфограмм и соотносить их  с правилами (в   освоенных   пределах); применять изученные   8 12.09 Значение и  строение слова 9 13.09 10 14.09 Срезовая  контрольная  работа по  текстам  администрации. Работа над  ошибками.         Участвовать форме,   контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) –  Понимать   информацию, в представленную модельном   виде, анализировать её. (П.) –– в коллективном   поиске,   в обсуждении   вопросов, высказывать   свою   точку зрения,   слушать   мнения других. (К.)  – Становление социального   и   учебно­ познавательного   мотивов изучения   русского   языка, сознательного   отношения к своей речи. (Л.) –  Планировать   свои действия   для   решения практических задач, действовать   по   плану, контролировать   действия и их результат. (Р.) –   общими способами   действия   для решения различных лингвистических задач.  Выполнять анализа, синтеза, систематизации обобщения; действия сравнения,   классификации, и   проводить  Владеть              их, значений   –   лексического   и грамматического. Анализируют  «ненастоящие» слова   как   модели   слов, сравнивают  выявляют  определяют  части строение,  находят  речи, члены  аргументируют предложения,   Систематизируют решения. знания   о   слове,  участвуют  в коллективном общении, создают  монологические деловые высказывания. Обсуждают  проведение   звуко­ буквенного   анализа   слов, объясняют  порядок   действий; характеризуют  звуки, сравнивают  звуки   и   буквы, выявляют  несовпадения. Образуют  слова,  выделяют  в них   суффиксы,  объясняют  их работу,  группируют  слова   по значению;  выбирают   задание для выполнения. Пишут  «окошками», решение   задач, выполняют действия   материалом, взаимо­ и самоконтроль.      под   диктовку   с  обсуждают орфографических  выявляют   трудности;  различные языковым  осуществляют с   Фронтальный Входная контрольная работа. Фронтальный делать   Участвовать наблюдения, выводы.  (П)  в ­ коллективном обсуждении соблюдая вопросов,   правила речевого   поведения.   Осознавать особенности использования   языка в Сотрудничать одноклассниками, проявлять доброжелательность в отношениях, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль. (К.) средств речи. с         11 15.09 Состав слова и его значение орфографические правила. Выполнять   общий   способ действия   для   определения, строения   слова;   находить части     слов,   сравнивать слова   по   их   строению   и значению. 12 18.09 Разграничение  слов по частям  речи 13 19.09 Повторение  изученного о  глаголе.     Выявлять   принадлежность слова   к   части   речи   по комплексу освоенных признаков, определять морфологические   признаки слова, выполнять для этого необходимые способы действия,   ставить   слова   в начальные формы. Различать   понятия   «части речи» «члены и предложения».       Закрепление знаний об изученных орфограммах.       с их за    анализируют  контрольную и результаты, причины Выполняют  работу, оценивают  объясняют  допущенных ошибок. Анализируют  слова   с   точки зрения строения, сравнивают,  находят  лишние, образуют  однокоренные; определяют часть речи, узнают часть   речи   по   моделям   слов, подбирают  примеры, наблюдают  значением морфем, в том числе окончаний. Знакомятся  новой информацией.   Наблюдают  за   употреблением слов   разных   частей   речи, определяют   речи, выполняют способ действия,   классифицируют слова   по   частям   речи. Планируют  порядок разбора морфологического имён. понятия «часть   речи»   и   «член предложения». Анализируют  и  сравнивают особенности  форм   каждого глагола, времени    способы устанавливают определения   времени,   лица, общий рода,  часть  общий    Соотносят   выполняют      Текущий Текущий Словарный диктант По опознавательным признакам   обнаруживать орфограммы   (в   зрительно воспринимаемом   тексте   и на   слух);   определять разновидности орфограмм и соотносить их  с правилами, применять изученные орфографические   правила, писать с непроверяемыми орфограммами,   списывать текст   и   писать   под диктовку, проверять написанное   и   вносить коррективы. слова             – Становление сознательного   отношения к   использованию   языка (Л.) –   Понимать   и   сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,   по   её решению  (Р.) –  Владеть способами конкретных лингвистических   (П) –   Формулировать   свои мысли,   аргументировать точку   зрения,   слушать   и учитывать мнения других. (К.)   общими решения задач.     действия  способ для нахождения   неопределённой  определяют формы, признаки грамматические   глаголов,   слова, ставят в начальную форму. Тренируются  в   применении  проводят  различные знаний, виды разбора.  изменяют    Повторяют перечень орфографических   умений   и проверяют  их наличие у себя.  орфограммы, Выявляют объясняют  выбор   букв. Сравнивают  орфографические задачи,   способы   их   решения, применяют  различные  правила письма.  Группируют  слова   по  Строят разным   основаниям.  выбирают предложения, расположение слов.  Пишут  под   диктовку   с  обсуждают «окошками», решение орфографических   задач, осуществляют взаимо­ и самоконтроль.      Выполняют контрольную работу, анализируют  и  оценивают  объясняют результаты, причины допущенных ошибок. Отвечают  на     Фронтальный Текущий  Тест №2 Фронтальный Контрольный диктант  №1 Фронтальный 14 20.09 15 21.09 Закрепление знаний об изученных орфограммах. Готовимся к  проверке своих  умений Готовимся к  проверке своих  умений Знаем –  повторим, не  знаем – узнаем. Работа над  ошибками. 16 22.09 17 25.09 18 26.09 19 27.09 Учимся  передавать  Письменно (после коллективной   подготовки)     Желание ­ пользоваться     умело русским заданные Обучающее изложение рассказы других.  20 28.09 Личные  воспоминания.  21 29.09 22 02.10 Знакомство с  понятием  «словосочетание» Как предметы,  признаки,  действия назвать  точнее     создавать речевые подробно   пересказывать текст   повествовательного характера   с   изменением лица   рассказчика   (от   3­го лица).  Проверять   правильность своей письменной речи. Письменно небольшие произведения (воспоминание),   допущенные исправлять и орфографические пунктуационные   ошибки,   улучшать написанное:   и   убирать добавлять элементы   содержания, заменять   слова   на   более точные и выразительные.       языком   и   элементы сознательного   отношения к своей речи, контроля за ней.  (Л.) –  Понимать   и   сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану. (Р.) –Анализировать, сравнивать, обобщать, делать   умозаключения   и выводы. (П.) – Выражать свои мысли и чувства   в   письменной форме   с   учётом   задач   и ситуации общения; стремиться   к   точности   и выразительности   своей речи. (К.)     Фронтальный вопросы, размышляют о  речи. Осваивают  понятия   «рассказ от   1­го,   от   3­го   лица». Анализируют  текст   с   точки зрения   лица   рассказчика   и способов   передачи   значения; меняют  лицо  рассказчика   и вносят   изменения  в   текст. Обобщают  проведённые  пересказывают наблюдения, текст   от   другого   лица, пользуются   памяткой  «Как писать изложение?», осуществляют  самоконтроль по   ходу   письма   и   после  Обобщают завершения. «секреты» писателей, планируют,   обдумывают  и пишут  воспоминания   о   лете, проверяют   улучшают написанное. и     Знакомимся со словосочетаниями  (14 часов)       слова, Различать словосочетания и предложения по освоенным признакам. Понимать назначение   словосочетаний.   и Различать зависимое   в словосочетании,  ставить  от вопросы от слова к слову. главное слова     Элементы – коммуникативного, социального   и   учебно­ познавательного   мотивов изучения   русского   языка, осознание   его   богатых возможностей.   Готовность целенаправленно средства использовать   языка при формулировании   своих   Текущий Текущий  Знакомятся с новым термином, наблюдают  за   существенными признаками  словосочетаний, выделяют  их,  проверяют  свой вывод, обобщают наблюдения и открывают  ещё   одну   «тайну языка». новый  анализируют термин,  выделяют  в словосочетания, них главные и зависимые слова. Проверяют, из  любых ли слов  Осваивают 23 03.10 Составление  словосочетаний и  включение их в  предложение 24 04.10 25 05.10 26 06.10 со за Знакомство   значениями словосочетаний. Наблюдаем   значениями словосочетаний   Обучение  составлению  словосочетаний и  вычленению их из  предложений.       мыслей.  (Л.) –  Понимать   и   сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную   на   её решение.   Планировать свои   действия   для решения конкретных задач. Выполнять действия в   речевой   и   умственной форме.   Понимать   и выполнять   инструкции, представленные в словесной,   схематичной форме.   Контролировать свои   действия   и   их результат. (Р.) –   Вести   наблюдения   за фактами   языка,   извлекать из   них   определённую информацию. (с Целенаправленно установкой) заданной материалы читать   находить учебника, информацию, нужную   оценивать   дополнять, имеющуюся   или полученную   в   ходе наблюдений.   Понимать информацию, представленную в табличном,   схематичном,           Ставить   от   главного   слова словосочетания к зависимому смысловые   вопросы;   составлять   из заданных слов словосочетания   с   учётом связи   «по   смыслу»   и   «по форме»; включать словосочетания в предложения.         По   смысловым   вопросам определять   значения словосочетаний; строить словосочетания разных видов, вычленять их из предложения.  Строить   и   распространять предложения,  находить   главные   члены предложения; различать   главные   члены предложения и словосочетания; определять,   какой   частью речи является тот или иной член предложения.      можно составить словосочетания,  составляют  и записывают  словосочетания, решают  орфографические задачи. Составляют словосочетания по опорным моделям, показывают главные   и   зависимые   члены  сравнивают словосочетаний, свой   ответ   с   ответом   в учебнике,  осознают  значимость умения строить словосочетания. Анализируют  предложения,  находят  главные где   могут,  осознают  неполноту члены, своих знаний.  Рассыпают  предложения   на  читают словосочетания, информацию   в   учебнике   и уточняют  знания. Анализируют  предложения   и выписывают  них словосочетания,  наблюдают  за значениями,   которые   вносят зависимые   члены,  определяют значения вопросам, уточняют  характер   вопросов (смысловые   или   падежные). Анализируют  словосочетания и  классифицируют  их   по значению;  обозначают  главные и слова, надписывают  вопросы, зависимые свои   по из           Фронтальный Текущий Фронтальный Самостоятельна я работа 27 09.10 28 10.10   Связь существительных с именами прилагательными. В чём согласуются слова в словосочетании? 29 11.10 30 12.10 31 13.10 Подчинение имени существительного глаголу. Определение падежа имени существительного. Закрепление изученного словосочетании.  о       главные Понимать особенности словосочетаний,   составлять словосочетания и вычленять их   из   предложений. Устанавливать   связи   слов, различать   и зависимые   слова;   ставить вопросы   от   слова   к   слову. Устанавливать морфологические   признаки слов.   Находить   значимые части решать орфографические задачи, соблюдать   литературные нормы   при   изменении   слов и построении словосочетаний. слов,       Устанавливать   связи   слов, вычленять   и   составлять словосочетания; пользоваться смысловыми и падежными вопросами. Определять   падежи   имён существительных; правильно   несклоняемые существительные. употреблять имена         виде, изобразительном   анализировать её,   сравнивать,   переводить   в словесную форму. Осознавать   общий   способ действия и применять его при   решении   конкретных языковых и речевых задач. Пользоваться   словарями учебника   и   другими справочными материалами. Анализировать, делать сравнивать,   умозаключения,   выводы. Подводить   факты   языка под определённые понятия,   конструировать их,   классифицировать, группировать. П. – в коллективном   поиске, соблюдать правила речевого поведения; участвовать   в   совместной деятельности. Высказывать   своё   мнение обсуждаемым по вопросам,   стараться объяснять   его;   слушать мнения   других.   Строить небольшие устные   монологические высказывания   Участвовать учебно­             главные указывают  части   речи, решают  орфографические  Анализируют задачи. предложения,  выписывают  из них   главные   члены   и словосочетания. Наблюдают  за   особенностями связи   имён   существительных   и прилагательных,  определяют среди них главные и зависимые; Выписывают словосочетания с именами   прилагательными, обозначают  и зависимые слова,  указывают, в согласуются. чём   они   Планируют  действия,   для орфографической решения   задачи в окончании прилагательного. Выписывают, составляют  словосочетания, соединяют  слова   по   смыслу   и характеризуют,   в   чём   они согласуются.  Читают  текст,  находят  в   нём повторяющееся слово, выписывают ним словосочетания.  Показывают зависимость   членов   и  ставят смысловые вопросы, указывают    речи. Систематизируют  знания   о   их   перечень   и падежах,  Читают  совет   и вопросы.   часть    с       Фронтальный Текущий Фронтальный Текущий Текущий Тест №3 характера. делового Соблюдать нормы литературного   языка,   в том   числе,   правила построения   определённых словосочетаний.   Делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома. (К.)     Устанавливать   связи   слов, строить   словосочетания   с зависимыми именами существительными. Соблюдать литературного построения   словосочетаний, употребления несклоняемых существительных. нормы   языка: отдельных имён   Проверяем себя (3 часа)  выбирают   разные  сравнивают предлоги,  определяют слов. устанавливают  общий   способ действия   для   определения падежа     существительного. Выписывают  из   предложений основы   и   словосочетания, разграничивают  их, обозначают  зависимость   слов, ставят  смысловые   и   падежные вопросы, определяют падежи. Составляют словосочетания, их, записывают, падежи   Конструируют   со   связью словосочетания    Конструируют «управление».  составляют  их предложения,  устанавливают по   схеме, связи  членов, выявляют  признаки   слов­   от   которых подлежащих, зависит   выбор   окончаний   в глаголах­сказуемых, указывают  второстепенных предложения. падежи   слов­ членов зависимых   главных       основы Выделять и предложений   ставить словосочетания; смысловые     и   падежные вопросы;   определять   часть     Становление – сознательного   отношения к   использованию   языка. (Л.) – Оценивать свои действия записывают Составляют  и  словосочетания,   схематически показывают    слов, классифицируют  слова   по признаку, указанному связь   Текущий Контрольное списывание №1 Фронтальный Текущий Контрольный диктант  №2 Фронтальный 32 16.10 33 17.10 34 18.10 Обучение   выбору падежной   формы существительного Учимся правильной речи Закрепление изученного. 35 36 19.10 20.10 37 23.10 Проверяем себя Словосочетание. Работа ошибками.   над речи,   а   у   имён   –   падеж; характеризовать   слова   по разным параметрам; выполнять   все   известные виды разбора. Обнаруживать   орфограммы и  решать  орфографические задачи различными способами.         и их результат; осознавать затруднения, свои к стремиться   их преодолению.  (Р.) –Анализировать, обобщать,   сравнивать, группировать, делать   умозаключения   и   выводы, подводить   факты   языка под понятия.  (П.) –   Формулировать   свои мысли,   аргументировать точку   зрения,   слушать   и учитывать мнения других. (К.) устанавливают  падеж. Составляют  и  записывают Пишут  под   диктовку   с  обсуждают «окошками», решение   орфографических  выявляют   трудности; задач,  различные выполняют действия   языковым  осуществляют материалом, самоконтроль. взаимо­   и  Выполняют  контрольную работу, и оценивают  результаты, объясняют  причины допущенных ошибок  анализируют  с   38 24.10 Наречие   части речи.   как Выявлять   принадлежность слова к определённой части речи,   разграничивать   слова Учебно­познавательный интерес   материалу,   новому готовность к   Различают в тексте знакомые и незнакомые  речи, части   Контрольный словарный диктант №1 Представляем еще одну часть речи (4часа) самостоятельных и служебных   частей   речи; опознавать   наречие   как самостоятельную   часть речи,   опознавать   наречие как самостоятельную часть речи, понимать особенности слов этой части речи.    39 25.10 Правописание наречий       слова Строить   словосочетания   с Писать наречиями. изученные с непроверяемыми орфограммами.   Выявлять части   слов.   Пользоваться знанием   алфавита   для решения практических задач.          целенаправленно использовать   полученные знания   в   повседневной жизни. (Л) Планировать свои действия в соответствии с задачей, поставленной     осуществлять их, выводить совместно   необходимый     способ выполнять действия, каждую операцию; использовать   речь   для регуляции своих действий. (Р.) –   Под   руководством учителя вести наблюдения,   извлекать   из них информацию, размышлять   над   ней. Понимать   информацию, представленную в схематичном виде  анализировать её, сравнивать,   переводить   в словесную форму. Осознавать   общий   способ действия   для   решения конкретных   задач   и выполнять его. Подводить факты   под определённые   понятия, находить примеры нужных явлений в тексте. (П.)  языка               Фронтальный    ставят   выявляют    особенности. выписывают  словосочетания   с незнакомыми  указывают  часть  ставят речи   главного   слова,  Проводят вопросы. исследование:  пробуют  зависимое   слово; изменить убеждаются,   что   слова   не все изменяются; другие   По указанной памятке рассказывают  о   наречии, находят  наречия   в   тексте   и предложении, от глаголов   к   наречиям   вопросы. Осваивают  способ действия по выявлению   наречий,  выделяют в   них   суффиксы,  определяют значения.   Строят  словосочетания   с  записывают  их, наречиями, действуют   по   правилам  стараются списывания,  написание. запоминать Находят  наречия­антонимы, наблюдают  за   зависимостью приставок и суффиксов, делают вывод, его   в  Классифицируют схеме.   суффиксу, наречия   по   устанавливают  алфавитный порядок   слов.  Анализируют  и  отмечают списывают  текст,  показывают 40 26.10 41 27.10 Обучение употреблению наречий в речи. Закрепление изученного наречии.   о 1 2 07.11 08.11   Знакомство с новым   речевым жанром.  Особенности построения объявлений.   –   Точно   отвечать   на вопросы,   задавать   свои. Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения,  соотносить их  со своим.   Соблюдать   нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения   и   исправлять, проявлять   при   этом понимание,   уважительное отношение   к   партнёру. (К.)         Пользоваться словами разных   частей   речи   в собственных высказываниях,  в том числе употреблять   наречия   для повышения точности, выразительности речи. небольшие Создавать произведения, речевые использовать   них языковые средства с учётом речевой   задачи.   Владеть всем комплексом орфографических умений. в         II четверть  (37 часов) Пишем объявления (4 часа)       создавать Письменно речевые небольшие произведения   освоенных (объявление). жанров Использовать   языковые средства   с   учётом   задач   и условий общения. Применять комплекс весь орфографических   умений. Проверять и редактировать написанное.     – Становление коммуникативного мотива изучения   русского   языка. (Л.) –  Понимать   стоящую задачу,   планировать   и осуществлять   действия для решения, контролировать процесс и результат (Р.) –  Владеть общим способом решения речевой её       Текущий Тест №4 Фронтальный  находят   указывают  Списывают  все   орфограммы, наречия. Читают  приведённые   вопросы, оценивают  их   с   точки   зрения вежливости   и  редактируют.   В ответе наречия   и решают  орфографические задачи. текст, запоминать стараются  написание наречий;  наблюдают за слов, анализируют  словосочетания. Обобщают  сведения о наречии, составляют  рассказ   об   этой части речи; в орфографическом словаре   учебника  находят  все наречия, на освоенные признаки.  ориентируются  употреблением     Текущий Фронтальный определяют Перечисляют  известные  жанры речи,   жанр прочитанного  текста, характеризуют  его особенности.  Читают  рассказ, определяют  его   автора   и обсуждают  произошедшее. Дочитывают    и рассказ предполагают  название персонажами написанных    Проверяют «записок». предположение по информации 3 09.11 Создание текстов­ объявлений 4 10.11 Что ты знаешь об именах существительных.     Осуществлять задачи. анализ, синтез; действовать   по   аналогии. (П.) – Создавать высказывания с ситуации общения   и   конкретных речевых   задач,   выбирая соответствующие языковые средства. (К.)   учётом    Знакомятся  с в   учебнике. жанром   объявления   и   его особенностями.  рисунки   и Рассматривают оставляют  за   персонажей полное   и   точное   объявление. Анализируют  другие  выявляют объявления, недостатки  и  исправляют  их. Составляют   пишут объявления   для   различных  обсуждают  их   и ситуаций, улучшают. и Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (32 часа)     Говорить   на   обсуждаемую тему,   соблюдать   правила речевого поведения. Пользоваться   освоенной терминологией,   соотносить термин   и   соответствующее понятие. Определять принадлежность   слова   к конкретной   части   речи, пользоваться   при   этом известными опознавательными признаками.   Находить   в тексте имена существительные   и   имена прилагательные,   изменять имена   существительные   по   Пользоваться падежам. всем комплексом орфографических умений.         –   Способность   осознавать и   оценивать   границу собственных знаний (Л.) – Ставить учебную задачу. Контролировать   действия «другого»,   проверять   и оценивать «чужие»   осуществлять решения, самоконтроль и самооценку своих действий и их результата. (Р.) –   Осознавать   общий способ   действия   для решения конкретных задач и его. Подводить   факты   языка под определённые понятия. (П)  –   Соблюдать   нормы выполнять           действия Сравнивают    пословицы   и вычленяют   повторяющееся слово, указывают признак, из­за которого   у   него   различны  воспроизводят окончания, способ для   определения падежа.  Изменяют  читают слова   по   падежам, сообщение   в   учебнике   и знакомятся  с   новым   научным словом   «склонение»,  уточняют его значение. Сравнивают  два   названия  выясняют инструментов, которыми признаки, различаются  их оба называющие;  выделяют  окончания, слова, сравнивают  их   в одних и тех  склоняют  слова,     Самостоятельна я работа Текущий языка, литературного обнаруживать их нарушения   и   исправлять, проявлять   при   этом уважительное отношение к партнёру. (К.) 5 13.11 Открываем   новый секрет имён существительных       имена Ставить   в существительные начальную форму, изменять имена   существительные   по падежам, сравнивать, определять склонение имён существительных, классифицировать   имена существительные в     соответствии со   склонением, оставлять «окошки»     на   месте безударных   гласных   в окончании имён   существительных.   6 14.11 Формирование умения определять склонение   имени существительного 7 15.11 Закрепление изученного Определять морфологические   признаки имён   существительных,   в том   числе   склонение, имена сравнивать   существительные по выявленным   признакам, изменять   существительные   выделять по   падежам, окончания,   понимать     _   Готовность   выполнять определённые   учебные действия для   приобретения умений. (Л.) ­   Формулировать   задачу урока, выполнять учебные действия в громкоречевой и   умственной   формах, различать   способ   и результат действия, контролировать процесс и результат   деятельности (Р.) –   Осуществлять   поиск необходимой   информации для   решения   учебной задачи   и   выполнения учебных   заданий. Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализа,   классификации, систематизации, обобщения. (П)  –   Использовать   речь   для регуляции своих действий,   действия сравнения, обращаются   Решают  задачи же   падежах.  устанавливают   связи письма,  определяют  слов, заданные признаки,  сравнивают  значения  объясняют выделенных   слов, различие,  к толковому словарю.  Сравнивают  окончания   имён существительных   мужского   и женского   рода,  предполагают, что   различия   в   окончаниях  проверяют связаны   с   родом, своё предположение, выясняют, что гипотеза не подтверждается, осознают  возникшую проблему, Склоняют  имена  выявляют существительные,   безударные в окончаниях,   на   их   месте оставляют  «окошки»   или пишут, классифицируют имена существительные   в  зависимости от склонения, группируют их. Сравнивают  слова,  выделяют  открывают общие   признаки,   «секрет»   окончаний,  склоняют существительные, имена анализируют  рассуждение  выявляют дошкольника, ошибки.  Определяют  падежные формы,  сравнивают  окончания, делают умозаключения, находят  средства   языка  по гласные       Фронтальный Текущий Словарный диктант основы   и   находить   в имена   решать значение окончания, тексте существительные, орфографические задачи. Выполнять полный морфологический   анализ имён существительных, определять   роль   имён существительных в предложении,   применять изученные орфографические правила,  осваивать   слова     с непроверяемыми орфограммами.     имена в   начальную   форму. Ставить существительные   Указывать морфологические   признаки имён существительных. Склонять существительные. Обнаруживать орфограммы, определять   разновидности орфограмм и соотносить их определёнными с правилами. Различать орфограммы на изученные и имена       строить   высказывания, понятные   для   партнёра, (К.) заданным признакам.           –  Учебно­познавательный интерес новому к материалу. (Л.) ­ Ставить учебную задачу. Выполнять   необходимые действия для её решения. (Р.) Осуществлять – наблюдения, анализ, делать   умозаключения, выводы; проводить сравнение. (П.)  –   Строить   короткие сообщения,   объяснять, доказывать. (К.)   –   Представление   о богатых   возможностях русского языка. (Л.) –   Планировать   общий способ   действия   для решения конкретных задач,   последовательно выполнять   все   операции, использовать   речь   для регуляции своих действий. Осуществлять   действия контроля и самоконтроля. (Р.)  –  Коллективно   вести   Текущий   Сравнивают  имена  объясняют существительные, наличие одинаковых окончаний. Анализируют  памятку, выделяют   новый признак имён существительных,  доказывают, что   он   постоянный.  Проводят полный морфологический разбор   имён   существительных,  указывают сравнивают  их,  решают признаки, орфографические задачи.   Вспоминают  содержание   и понятий   «проверочное  решают проверяемое   слово», орфографические   задачи   в разных частях слова. Вставляют буквы   безударных   гласных   в окончаниях имён существительных и с опорой на схему  выводят  способ решения орфографических   задач   в безударных   окончаниях   имён существительных. Ищут ошибку в   рассуждении   учеников,   Текущий  Тест №5 Фронтальный Обучающее изложение Фронтальный 8 16.11 Дополнение памятки   анализа имени существительного 9 17.11 10 20.11 11 21.11 12 22.11 Известное правило подсказывает новое Безударные окончания  существительных. Безударные окончания  существительных. Безударные окончания  существительных 1 склонения. 13 23.11 14 24.11 15 27.11 16 28.11 17 18 29.11 30.11 19 01.12 Безударные окончания  существительных 2 склонения. Безударные окончания  Существительных 3 склонения Закрепление изученного Родовые окончания      имён прилагательных. Склонение прилагательных. Распознавание падежей прилагательных. Безударные окончания прилагательных. имён         правила. изученные   в   том   числе написания падежных имён неизученные Применять правила, правило безударных окончаний   существительных. Использовать в речи имена существительные   в   разных падежных формах.   Распознавать   части   речи. Склонять имена   прилагательные.  Определять морфологические   признаки имён прилагательных. Находить   в   предложениях словосочетания   с   именами прилагательными.  Формировать орфографических умений. Употреблять   в   речи   имена прилагательные. комплекс   Фронтальный Текущий Текущий  Тест №6 Фронтальный Текущий Фронтальный Контрольное списывание №2   целенаправленные наблюдения,   извлекать   из них определённую информацию.   Применять общий   способ   действия для   решения   конкретных практических задач.  (П.) –   Аргументировать   свою точку   зрения,   объяснять, доказывать,   рассуждать. (К.)        – Познавательный интерес к   предмету   «Русский язык». (Л.) – Самостоятельно ставить задачу, учебную планировать свои действия   для   решения задачи,   действовать   по намеченному плану. (Р.) – Осознавать познавательную   задачу, целенаправленно   слушать учителя и одноклассников, решать поставленную задачу, находить информацию в материалах учебника,   пользоваться знакомыми лингвистическими словарями. (П.) – Участвовать в диалоге, в общей   беседе,   выполняя             в   различие  сравнивают  слова   по   всем признакам, известным выявляют и осознают  невыполненное  Выбирают действие. проверочные слова, рассуждают   при выборе букв, исправляют  ошибки, выполняют  грамматико­ действия, орфографические   систематизируют  освоенные орфографические правила.   Наблюдают за   несовпадением окончаний именах прилагательных   и   вопросах, устанавливают  способ действия   для  написания безударных   окончаний   имён прилагательных,  используют  Дополняют его   при   письме. знания   новыми   сведениями, обращаются  к   таблице учебника   для   определения безударных   окончаний   имён  пользуются прилагательных,  за памяткой. ролью   имён   прилагательных   в речи, случаи употребления слов в переносном значении. части  выполняют  различные слов, грамматико­орфографические действия,  осваивают   способ  Наблюдают    Указывают   выявляют 20 04.12 21 05.12 Этюд по картине  А.  Пластова «Первый снег»  Работа ошибками. над   22 06.12 23 07.12 Склоняются ли  существительные  и прилагательные  во множественном числе? Правописание безударных окончаний множественного   Письменно создавать небольшие   произведения описательного характера. Писать от 3­го лица. Проверять   правильность своей   письменной   речи, исправлять орфографические и пунктуационные   ошибки, улучшать написанное:     и   убирать добавлять элементы   содержания, заменять   слова   на   более точные и выразительные.     По освоенным опознавательным признакам обнаруживать  орфограммы, определять   разновидности орфограмм и соотносить их определёнными с правилами; применять изученные   правила,   в   том числе написания       правила поведения. (К.)    речевого           Желание – умело пользоваться русским языком   и   элементы сознательного   отношения к своей речи. (Л.) –  Ставить  и   решать речевую задачу. Действовать   по   плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. (Р.)  Осознавать – познавательную   задачу, понимать   информацию, представленную в изобразительной   форме, переводить в   словесную. (П.)  ­  Создавать   письменный текст определённого жанра   (этюд)   на   основе картины. (К.) – Готовность использовать новые знания для решения практических задач. (Л.) –   Выполнять   действия   в речевой   и   умственной форме.   Контролировать свои   действия   и   их результат. (Р.) –   Понимать   и   выполнять её       действия  при   написании безударных   окончаний   имён прилагательных. Размышляют  над   вопросами, рассматривают  картину, представляют  себя   на   месте персонажей   картины,   при  используют необходимости начало   этюда,   данное   в учебнике; к памяткам,  создают   словесную картину, и редактируют написанное.  корректируют   обращаются  и Наблюдают   выделяют особенности   склонения   имён существительных   и   имён во прилагательных множественном числе, обобщают  свои   наблюдения, осваивают  способ   выбора безударных   окончаний   имён существительных   и   имён     Составление словесных этюдов. Текущий Фронтальный Тренировочный диктант числа. 24 08.12 25 11.12 Именительный падеж существительных множественного числа. Родительный падеж существительных. множественного числа.   безударных окончаний   существительных прилагательных   множественном числе. падежных имён и во           говорить в Участвовать коллективном   общении   на уроке, на   обсуждаемую тему, соблюдать правила речевого   Пользоваться поведения. различными словарями учебника   для   решения языковых   и   речевых вопросов,   в   том   числе словарём   «Как   правильно изменить слово?» Соблюдать нормы изменения,   употребления   и написания форм   именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных                      Осознание инструкции, в представленные   схематичной, словесной, форме.  Осознавать общий способ   действия   и его   при применять решении конкретных языковых задач. (П.) – в   Участвовать коллективном   поиске, соблюдать правила речевого поведения. (К.) – себя носителем русского языка. (Л.)  Осознавать   учебную – задачу, осуществлять контроль и самоконтроль. (Р.) – приобретаемой информацией,   словарями, справочниками. Анализировать, сравнивать,   оценивать, делать   умозаключения, выводы. (П.) –   Соблюдать   нормы литературного   языка   в процессе   устного   и письменного общения. (К.) Пользоваться     26 12.12 Тренируемся   в правильном Выявлять   принадлежность слова к той или иной части – Элементы сознательного отношения   к   своей   речи     во прилагательных числе. множественном Используют  имена прилагательные   в   разных  Решают падежных   формах. орфографические задачи.     в Решают  орфографические задачи   в   окончаниях   имён существительных   и   имён прилагательных множественного  определяют числа, морфологические признаки   слов,  сравнивают  окончания   и делают   вывод  о   зависимости окончания именах существительных от склонения и рода. форму падежа именительного множественного числа, наблюдают  за   использованием форм   и родительного   падежей   имён существительных в множественного   числа качестве   проверочных   слов, делают вывод.  Обобщают  полученные   знания по морфологии,  обнаруживают  Образуют    именительного       Текущий Фронтальный Текущий Тест №7 речи, определять морфологические   признаки слова, выполнять для этого необходимый способ действия.   Составлять   из заданных слов словосочетания, определять значения словосочетаний.   Применять освоенные правила   письма,   выполнять предписываемые ими действия.       письме. Склонение прилагательных и существительных Работа над  ошибками. Закрепление изученных вопросов правописания. 27 13.12 28 14.12 29 15.12 30 18.12 Тренируемся   в правильном письме. 31 19.12 Открываем   ещё несколько секретов правильной речи   читать Самостоятельно материалы учебника,   пользоваться   информацией в   практических   целях; пользоваться   словарями учебника.       и (Л.)  –   Способность   осознавать и   оценивать   собственные знания умения. Осуществлять   взаимо­   и самоконтроль. (Р.) – Анализировать, сравнивать   факты   языка, конструировать, устанавливать   причинно­ следственные связи, делать   умозаключения, выводы. (П.)  –   Строить   небольшие монологические сообщения научно­   делового   характера   и слушать сообщения   других. (К.)     Контрольный диктант №3 Фронтальный Текущий Обучающее изложение Фронтальный       грамматические  разграничивают орфограммы, решаемые   и   ещё   не   решаемые орфографические задачи, решают  одни   и  оставляют нерешёнными другие.  выполняют Пишут  диктант, все освоенные орфографические и (в соответствии   с   заданиями) действия;  осуществляют самоконтроль. Конструируют  предложения   с учётом   заданных   условий, выбирают  порядок   слов. Составляют  словосочетания, определяют  их   значения, исправляют  ошибки, проверяют  свои   умения, применяют правила речи.   Читают  текст,  анализируют  озаглавливают, его, составляют  план,  обсуждают средства языка, обдумывают по памятке  текст   изложения   и пишут его, Исправляют ошибки малышей и проверяют  себя   по   словарю  читают трудностей; информацию и  дополняют  свои  используют  их   для знания, ошибок; объяснения выполняют  различные грамматико­орфографические 32 20.12 33 34 21.12 22.12 35 25.12   по Срезовая контрольная  работа текстам  администрации. Работа над ошибками. Несколько секретов правильной речи Секреты правильной речи   Самостоятельно   читать материалы   учебника, пользоваться   информацией в   практических   целях; пользоваться   словарями учебника,   в   том   числе   для вопросов решения правильности речи. Строить высказывания, участвовать   в   обсуждении вопросов, соблюдать правила   сотрудничества   и речевого поведения.            Анализировать, – Становление сознательного   отношения к своей речи, контроля за ней. (Л.) –  Осуществлять   контроль и самоконтроль. (Р.) – сравнивать, аргументировать, выводы. (П.) –   Анализировать   и оценивать   правильность средств употребления   языка   в   речи,     ясность выражения   мысли; использовать   освоенные способы   устранения   и предупреждения   речевых недочётов. (К.)   делать 36 37 26.12 27.12 Сочиняем сказку. Создание словесных этюдов Раскрывать   тему   в   своём тексте   и   проводить   в   нём основную  мысль.  Различать повествования   и   описания _   Понимание   значимости владения хорошего русским языком, сознательного   отношения     действия. Пишут  диктант,  выполняют все освоенные орфографические и (в соответствии   с   заданиями) действия;  осуществляют самоконтроль. грамматические           их учебнике,  выбирают Изменяют  слова, верную форму слова по справке  объясняют в значение  слова   с   помощью синонима.  Анализируют  текст, выявляют  недостатки,  формулируют обобщённо  исправляют  текст. мысль   и   Анализируют  слова   с   точки зрения строения, сравнивают  словосочетания, открывают  «тайну»   изменения слов,  используют  «секреты» речи построении предложений.  Проверяют  себя: исправляют  речевые  ошибки   и объясняют   причины; сравнивают слова и указывают   которыми   они признаки,  доказывают различаются, правильно выбранный ответ.  строение   текста, Выявляют наблюдают  за   построением предложений,   за   их   связью,   за выбором   языковых   средств. при их       Контрольная работа Фронтальный Контрольный словарный диктант №2 Текущий Фронтальный Фронтальный предмета; выделять предложения   со   значением оценки, осознавать их роль в тексте, использовать их в создаваемых текстах. Письменно   на   основе различных   источников,   в том   числе   рисунков, создавать небольшие тексты повествовательного и описательного   характера, использовать них предложения   со   значением оценки.  в         к своей речи. (Л.) –   Планировать   свои речевые действия, осуществлять   их   по намеченному плану. (Р.) –   Осознавать   общий способ   действия   для решения   определённых речевых задач, ориентироваться на него в практической речевой деятельности. (П.) –  Создавать   небольшие письменные тексты, определяя содержание (К)       Рассматривают  рисунок   и соотносят его с началом текста. Наблюдают  за   построением предложений   и   выбором   слов, оценивают  выразительность, находят  особо   точные,   яркие  Намечают средства   языка.   возможное продолжение текста, придумывают  новые   детали картины,  коллективно  словесно  обсуждают. рисуют  Проверяют  написанное   и улучшают.   По   желанию создают  словесные свои   картины, рисуют иллюстрации.  их, III четверть (50 часов) Части речи: что мы о них знаем? (14 часов) 1 2 09.01 10.01 Части речи­имена Части речи­имена 3 11.01 Текст­ рассуждение. Выявлять   принадлежность слова к той или иной части речи,   вычленять   имена существительные   и   имена прилагательные; устанавливать   связи   слов, определять морфологические   признаки слов. Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности,   применять все   изученные   правила; пользоваться приёмом письма с «окошками». Понимать   тему   текста   и каждой части, его           Элементы – коммуникативного, социального   и   учебно­ познавательного   мотивов изучения   русского   языка, (Л.)  –   Планировать   свои действия и выполнять их; контролировать процесс и   результаты своей деятельности,   оценивать свои умения. (Р.) –   Осуществлять   анализ,   группировку сравнение, языкового   материала; подводить   факты   языка   их Анализируют  одно   слово   со всех   изученных   точек   зрения. Обобщают сведения об именах, находят   в   тексте  все   имена, сравнивают  по морфологическим   признакам, устанавливают   связи  слов. Характеризуют слова как часть  пользуются   памяткой­ речи, алгоритмом,  анализируют  её, вычленяют   новое  (ранее   не  действие, выполнявшееся) осуществляют его. Читают  и  анализируют  текст, озаглавливают,  составляют Текущий Словарный диктант. Выборочное изложение

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018