Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
12.10.2017
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")
В данной рабочей программе подробно описаны цели, задачи, обоснование выбора программы, актуальность, целесообразность, планируемые результаты, содержание программы, календарно - тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно - методического обеспечения. Приведен пример итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием. Программа разработана к УМК "Школа России"Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")
Русский язык Юркина 4 в.docx
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Развилка                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:                          директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:___________Семенова О.А.                                                                                                                                       Дата  31.08.2017 г  № приказа  85­О                                                                                                                                           М.П. Рабочая программа по русскому языку/базовый уровень    для 4 в класса Составитель: Юркина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1 2017 г Пояснительная записка Рабочая  программа  по  русскому  языку  (4  класс)  составлена  на  основе  авторской программы   «Русский   язык»   для   4   класса   авторов  В.   П.   Канакиной   и   В.   Г.   Горецкого «Русский язык. Школа России»1­4 классы. (М., изд. Просвещение,2011г.)  Цели: Задачи:  ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся;   формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  овладение   речевой   деятельностью   в   разных   её   видах   (чтение,   письмо, говорение, слушание);  усвоение   основ   знаний   в   области   фонетики   и   графики,   грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);  формирование   каллиграфических,   орфографических   и   пунктуационных навыков,   речевых   умений,   обеспечивающих   восприятие,   воспроизведение   и создание высказываний в устной и письменной форме;  обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;  эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. Обоснование выбора программы.       Авторская программа В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» выбрана за   основу,   так   как   реализует   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования  (Приказ Министерства образования и науки РФ  № 373 от 2 06.10.2009   г),   разработана     в   соответствии   с   современными   идеями,   теориями общепедагогического   и   методического   характера,   обеспечивающими   новое   качество учебного предмета, реальные возможности  личностного развития и воспитания ребёнка и достижение     положительных   результатов   в   обучении.   Данная   авторская   программа   в большой степени способствует развитию мыслительных и  творческих способностей школьников, что соответствует миссии школы. Программа апробирована, даёт действительно хороший результат, накоплен большой дидактический материал.   Авторская   программа   ориентирована   на   использование   учебника  В.   П. Канакиной   и   В.   Г.   Горецкого  «Русский   язык   для   4   класса   общеобразовательных учреждений» (М., изд. Просвещение, 2014 г.), который входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017­2018 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253). Актуальность  данной   программы   обусловлена   тем,   что   учебный   материал выделяемый   в   системе   планируемых   результатов   в   соответствии   с   Требованиями стандарта, имеет опорный характер, то есть служит основой для последующего обучения. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время   компетентностный   , личностно   –   ориентированный   ,   деятельностный   подходы.   Знания,   полученные     в результате изучения программы, способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Целесообразность авторской программы заключается в том, что она предоставляет возможность для самореализации личностных интересов и запросов обучающихся, создаёт основу   для введения предпрофильной подготовки на основной и профильного обучения на   старшей   ступени     общего   образования   в   соответствии   с   концепцией   профильного обучения   и   является   одним   из   механизмов,   обеспечивающих   процесс   реализации направлений модернизации общего образования, что соответствует миссии школы. Рабочая программа рассчитана на   5 часов в неделю, что соответствует   авторской программе и учебному плану школы на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   планирует   выполнение   теоретической   и   практической   части авторской программы в полном объеме. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе Личностные результаты ­   Становление   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе,   к   изучению   русского   языка,   ориентация   на   содержательные   моменты   школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика». ­ Осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества. 3 ­ Восприятие русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка. ­   Понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   является   показателем индивидуальной культуры человека. ­ Развитие способности , к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. ­   Развитие   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   на   основе   материалов   курса «Русский язык». ­   Развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. ­ Установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.    Метапредметные результаты ­Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи  учебной  деятельности, поиска средств её осуществления. ­Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата. ­Умение работать в материальной и информационной среде  в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». ­Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. ­Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. ­Умение   самостоятельно   выделять   и     формулировать   контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности. ­Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. ­Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. ­Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументи­ ровать свою точку зрения и оценки событий.   познавательную   цель,          Предметные результаты ­Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке  как основе национального самосознания. ­ Осознание значения русского языка как национального языка русского народа. ­   Понимание   значимости   правильной   устной   и   письменной   речи   как   показателя   общей культуры человека. ­ Овладение начальными представлениями о нормах русского языка, правилах речевого этикета. ­ Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. ­   Овладение   основами   грамотного   письма:   основными   орфографическими   и пунктуационными   умениями,   умениями   применять   правила   орфографии   и   правила 4 постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное. Обучающийся научится                           понимать: предложение: простое, сложное; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, наречие, местоимение; части слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа. Обучающийся должен уметь: закрепление   навыка   правильного   начертания   букв,   рациональных   способов соединений   букв   в   словах,   предложениях,   небольших   текстах   при   несколько ускоренном письме; письменно   подробно   или   выборочно   передавать   содержание   повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные   особенности   текста   –   образца;   грамотно   записывать   текст;   соблюдать требование каллиграфии при письме; сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   объявления   и   другие   небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; характеризовать звуки русского языка; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробел, перенос, красная строка, знаки препинания; распознавать   среди   предложенных   слов   синонимы,   антонимы,   омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова; находить   в   текстах   слова,   употребленные   в   переносном   значении,   эпитеты, сравнения, олицетворения; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач; различать изменяемые и неизменяемые слова; узнавать сложные слова, выделять в них корни, находить соединительные гласные; образовывать слова с помощью приставки и суффикса; определять   принадлежность   слова   к   определенной   части   речи   по   комплексу освоенных признаков, классифицировать слова по частям речи; определять грамматические признаки разных частей речи; иметь представление о наречии, понимать его роль и значение в речи; понимать роль союзов и частицы не в речи; различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации; находить главные и второстепенные члены предложения; распознавать   предложения   с   однородными   членами,   находить   в   них   однородные члены, использовать интонацию при перечислении; применять ранее изученные правила правописания; пользоваться «Орфографическим словарем», как средством самоконтроля; безошибочно списывать текст (объемом 80 ­90 слов); писать под диктовку тексты (объемом 75 – 80 слов); 5   проверять   собственные   и   предложенные   тексты,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами. Обучающийся получит возможность научиться:           создавать   собственные   тексты   и   корректировать   заданные   тексты   с   учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; выполнять   звуко   –   буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по   предложенному алгоритму; работать с разными словарями; понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; разбирать самостоятельно по составу слова; разграничивать самостоятельные и служебные части речи; находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочеты в употреблении изучаемых форм частей речи; различать простые предложения с однородными членами и сложное предложение;  применять правила правописания; при   составлении   собственных   текстов,   чтобы   избежать   орфографических   или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь. Содержание программы (136 часов)  Повторение (11 часов) Язык и речь. Текст. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Диалог. Обращение.  Предложение (9 часов) Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Простые и сложные предложения.   Слово в языке и речи (19 часов) Слово   и   его   лексическое   значение.   Многозначные   слова.   Устаревшие   слова. Синонимы,   антонимы,   омонимы.   Фразеологизмы.   Состав   слова.   Правописание гласных   и   согласных   в   корнях   слов.   Правописание   приставок   и   суффиксов. Разделительные   твердый   и   мягкий   знаки.   Части   речи.   Склонение   имен существительных и прилагательных. Имя числительное. Глагол. Наречие.  Имя существительное (41 час)   Несклоняемые   имена Распознавание   падежей   имен   существительных. существительные. Три склонения имен существительных. Типы склонения. Падежи имен существительных. Правописание окончаний имен существительных.   Имя прилагательное (31 час) Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Падежи.   Местоимение (9 часов) Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам.  Глагол (32 часа)  6 Роль   глагола   в   языке.   Изменение   глагола   по   временам.   Неопределенная   форма глагола.   Спряжение   глаголов.   Правописание   безударных   личных   окончаний глаголов. Возвратные глаголы.   Повторение (18 часов) Контрольных работ (диктантов)– 9  Обучающих изложений – 12 Обучающих сочинений ­11 Проектов  – 4 часа Скоррек тиро ванные сроки прохожд ения Календарно­тематическое планирование Номера уроков Наименования разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Повторение (11 часов) Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. Р/р Текст и его план. Р/р Обучающее изложение  по тексту Е. Пермяка (с. 10, упр. 8) Анализ изложения. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Диалог. Обращение. Основа   предложения.   Главные   и   второстепенные члены предложения. Входной   контрольный   диктант   1   с грамматическим заданием. Анализ Словосочетания.  Предложение (9 часов) Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.  Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Р/р   Сочинение   по   репродукции   картины   И.И. Левитана «Золотая осень». Знаки препинания в предложениях с однородными  Проект   «Похвальное   слово   знакам членами. препинания» Простые   и   сложные   предложения.   Связь   между   входного   контрольного   диктанта. Плано вые сроки прохож дения 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 7 простыми предложениями в составе сложного. Контрольный словарный диктант. Сложное   предложение   и   предложение   с однородными членами. Анализ словарного диктанта. Р/р.   Обучающее   изложение   по   тексту   Е. Чарушина (с. 39, упр. 56) Контрольный   диктант   2   с   грамматическим заданием по теме «Предложение» Слово в языке и речи (19 часов) Работа над ошибками.  Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.   Обобщение   знаний   о   лексических группах слов. Состав слова Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Состав слова.  Правописание гласных и согласных в корнях слов. Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. Упражнение в написании приставок и суффиксов. Разделительные твердый и мягкий знаки. Р/р   Обучающее   изложение   по   тексту   Ю. Дмитриева (с. 66, упр. 110) Части речи Морфологические признаки частей речи. Имя числительное как часть речи, глагол как часть речи. Наречие как часть речи. Образование и употребление наречий. Р/р Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке». Контрольный   диктант  № 3   с  грамматическим заданием по разделу  «Слово о языке и речи». Имя существительное (41 час) Работа   над   ошибками,   допущенными   в   диктанте. Распознавание падежей имен существительных. Упражнение   в   распознавании   именительного, родительного, падежей   неодушевленных имен существительных. Упражнение   в   распознавании   одушевленных   имен винительного   18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 8 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 существительных   в   родительном   и   винительном падежах, в дательном падеже. Упражнение в распознавании имен существительных в   творительном   и   предложном   падежах. Несклоняемые имена существительные. Контрольное списывание № 1. Анализ   ошибок,   допущенных   в   контрольном списывании. Три склонения имён существительных (общее представление) 1­е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 1­ого склонения. Р/р   Сочинение   по   репродукции   картины   А.А. Пластова «Первый снег». 2­е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 2­ого склонения. 3­е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 3­ого склонения. Обобщение знаний о типах склонения. Р/р Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова (с. 101, упр. 180) Анализ   изложения.   Правописание   падежных окончаний   имен   существительных   1,   2   и   3­го склонения в единственном числе. Способы проверки безударных имен существительных. Именительный и винительный падежи. Правописание   окончаний   имен   существительных   в родительном падеже. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Правописание   окончаний   имен   существительных   в дательном падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Правописание   окончаний   имен   существительных   в творительном падеже.   падежных   окончаний   10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя Упражнение   в   правописании   падежных   окончаний имён существительных в творительном падеже. Правописание   окончаний   имен   существительных   в предложном падеже. 9 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86     существительных во Правописание   окончаний   имен   существительных   в предложном падеже. Правописание   безударных   окончаний   имен существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Р/р   Обучающее   сочинение   по   картине   В.А. Тропинина «Кружевница». (с. 130, упр. 247) Контрольный   диктант   №   4   по   теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение   имен множественном числе. Именительный   падеж   имен   существительных множественного числа. Родительный   множественного числа. Родительный   и   винительный   падежи   имен существительных во множественном числе. Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных во множественном числе. Р/р   Обучающее   изложение   по   тексту   Ю. Яковлева (с. 141, упр. 273) Анализ   изложения.   Правописание   падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Контрольный   диктант  № 5   с  грамматическим заданием   по   теме   «Имя   существительное».   По итогам 1 полугодия. Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!» Имя прилагательное (31 час) Имя прилагательное как часть речи.   падеж   имен   существительных 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя Род и число имен прилагательных. Р/р Составление текста – описания на тему «Моя любимая  игрушка» (с. 9, упр. 15) Склонение имен прилагательных. Р/р   Сочинение   на   тему   «Чем   мне   запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»(с. 13, упр. 22) Склонение   имен   прилагательных   мужского   и 10 среднего рода в единственном числе.   дательный, Именительный падеж прилагательных. Родительный падеж имён прилагательных Дательный падеж имён прилагательных Именительный,   винительный,   родительный   падежи имен прилагательных. Творительный   и   предложный   падежи   имён прилагательных Упражнение   в   правописании   окончаний   имен прилагательных   мужского   и   среднего   рода   в единственном числе. Контрольный   словарный   диктант.  Проект «Имена   прилагательные   в   «Сказке   о   рыбаке   и рыбке» А.С. Пушкина». Анализ   контрольного   словарного   диктанта. Склонение имен прилагательных в женском роде. Именительный   и   винительный   падежи   имен прилагательных женского рода. Родительный,   творительный   и предложный падежи имен прилагательных женского рода. Творительный   и   винительный   падежи   имен прилагательных женского рода. Упражнение   в   правописании   падежных   окончаний имен прилагательных в единственном числе. Р/р   Обучающее   изложение   по   тексту   Г. Скребицкого (с. 36, упр. 77) Контрольный   диктант   №   6   по   теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе» Работа   над   ошибками,   допущенными   в   диктанте. Правописание   падежных   окончаний   имен прилагательных. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Р/р Сочинение – отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» (с. 40, упр. 85) Именительный   и   винительный   падежи   имен прилагательных множественного числа.  Родительный   и   предложный   падежи   имен прилагательных множественного числа. Дательный   и   творительный   падежи   имен прилагательных множественного числа. Р/р   Обучающее   изложение   по   тексту   Ю. Яковлева (с. 46, упр. 99) Обобщение по теме «Имя прилагательное». 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 11 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Р/Р Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Контрольный   диктант  № 7   с  грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение пройденного материала. Местоимение (9 часов) Местоимение как часть речи.  Личные местоимения. Контрольный   словарный   диктант.  Изменение личных местоимений 1­го и 2­го лица по падежам. Анализ   контрольного   словарного   диктанта. Правописание местоимений с предлогами. Изменение   личных   местоимений   3­го   лица   по падежам. Изменение личных местоимений по падежам. Р/р   Обучающее   изложение   по   тексту   В. Железникова (с. 65, упр. 138) Анализ   изложения.   Обобщение   знаний   по   теме   по теме «Местоимение». Проверка знаний по теме «Местоимение». Глагол (32 часа) Роль глаголов в языке. 23 неделя 24 неделя 25 неделя Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Р/р   Обучающее   изложение   по   тексту   В. Бочарникова (с. 79, упр. 162) Анализ изложения. Спряжение глаголов.  Спряжение глаголов. 2­е лицо единственного числа глаголов  в настоящем и будущем времени. Р/р   Сочинение   по   репродукции   картины   И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (с. 87, упр. 179) Анализ   сочинений.   1   и   2   спряжение   глаголов настоящего времени. 1 и 2 спряжение глаголов будущего  времени. Проект «Пословицы и поговорки». Правописание   безударных   личных   окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. Правописание   безударных   личных   окончаний глаголов 1 и 2 спряжения   в настоящем и будущем времени. Правописание   безударных   личных   окончаний 28 26 неделя 27 неделя 12 глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. Правописание   безударных   личных   окончаний глаголов 1 и 2 спряжения   в настоящем и будущем времени. Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и  –ться в возвратных глаголах. Правописание –тся и  –ться в возвратных глаголах. Р/р Составление рассказа по серии картинок (с. 108, упр. 228) Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание   родовых   окончаний   глаголов   в прошедшем времени.  Правописание суффиксов     глаголов в прошедшем времени. Р/р   Обучающее       изложение   по   тексту   Дж. Родари  (с. 114, упр. 241) Анализ изложений. Обобщение изученного   по теме «Глагол». Обобщение изученного по теме «Глагол». Контрольный   диктант  № 8   с  грамматическим заданием по теме «Глагол». Работа   над   ошибками,   допущенными   в   диктанте. Обобщение по теме «Глагол».  Р/р   Обучающее   изложение   по   тексту   К.   Д. Паустовского  (с. 119, упр. 253) Работа   над   ошибками,   допущенными   в   изложении. Проверка знаний по теме «Глагол» Контрольное списывание Повторение (18 часов) Анализ   контрольного   списывания.   Язык.   Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Предложение и словосочетание. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова.  Р/р   Обучающее   сочинение   по   репродукции картины  на тему И.И. Шишкина «Рожь»  (с. 129, упр. 278) Состав слова. Состав слова. Правописание значимых частей слов. Правописание значимых частей слов. неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 13 163 164 165 166 167 168 169 170 всего Части речи. Части речи. Р/р   Контрольное   изложение     по   тексту   А.   Н. Толстого «Желтухин» Анализ изложения. Части речи. 34 неделя   с Итоговый   контрольный   диктант   №   9   грамматическим заданием Анализ   контрольного   диктанта. изученного в 4 классе. Звуки и буквы Обобщающий   урок   ­   игра   «По   галактике   Частей речи». 170 уроков   Повторение Формы и средства контроля Проверочные   задания   направлены   на   закрепление   и   проверку   знаний   учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС. Контроль   знаний   проводится   в   форме   контрольных   диктантов,   проверочных   работ, контрольного списывания, контрольных словарных диктантов. Контрольные   и   проверочные   работы   взяты   из   «Контрольно   –   измерительных материалов». Русский язык. 4 класс. В.В. Никифорова. При оценке ответов учащихся письменных форм контроля следует руководствоваться локальным актом образовательного учреждения «О порядке проведения контроля и оценке уровня учёта достижений обучающихся» Перечень учебно – методического обеспечения 1. Горецкий   В.Г.,   Канакина   В.П.   и   др.   Русский   язык.   Авторская     программа   1­4 классы.  2. Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. М., ВАКО 3. Голубь   В.   Т.   Тематический   контроль   знаний   учащихся   Русский   язык   4   класс Воронеж, 2012 г  Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. 4. Горецкий В.Г., Канакина В.П. Учебник  Русский язык 1 ч.,2 ч. 4 класс. 2014 г 5. 6. Канакина В.П. Работа с трудными словами 1 – 4 класс. 7. Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 4 класс. Никифорова В. В. Русский язык. Типовые тестовые задания за курс начальной школы. М., ВАКО, 2013 г 8. Крылова О. Н.  Контрольные работы по русскому языку. 4 класс Часть 1. М.,Экзамен, 2016 г 9. Крылова   О.   Н.     Контрольные   работы   по   русскому   языку.   4   класс   Часть   2. .М.,Экзамен, 2016 г 10. Курганова Н. В.  Орфографический словарь. М., Эксмо, 2013 г  14 11. Максимова   Т.   Н.   Проверочные   и   контрольные   работы   по   русскому   языку.   М., ВАКО, 2016г 12. Нянковская Н.Н, Танько М. А.Типовые тестовые задания по всем темам 4 класса. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, М., АСТ, 2013  13. Перекатьева О. В, Подгорная С. Н., Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку. 3­4 классы Ростов­ на –Дону. Феникс. 14. Пономаренко Л. В. Русский язык. 4 класс. 1 полугодие. Планы – конспекты уроков. Ростов – на – Дону. Феникс, 2015 г 15. Пономаренко Л. В. Русский язык. 4 класс. 2 полугодие. Планы – конспекты уроков. Ростов – на – Дону. Феникс, 2015 г 16. Словарь   русского   языка   для   школьников   .   Все   словари   в   одном   томе. Орфографический словарь. Толковый словарь. Орфоэпический словарь. Словарь иностранных   слов.   Словарь   синонимов   и   антонимов.   Этимологический   словарь. Фразеологический словарь. Екатеринбург. У­ Фактория.2007 г 17. Яценко   И.   Ф.     Рабочая   программа   по   русскому   языку   4   класс   к   УМК   В.   П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др., М., ВАКО , 2015 г 18. Классная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления   таблиц,   постеров   и картинок. 19. Видеомагнитофон/ видеоплеер. 20. Аудиоцентр/ магнитофон. 21. Мультимедийный проектор. 22. Экспозиционный экран. 23. Компьютер. 24. Сканер. 25. Принтер лазерный. 26. Фотокамера цифровая. 27. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Электронные пособия. 28. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 29. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку. 30. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. 31. Ученические двухместные столы с комплектом стульев. 32. Стол учительский с тумбой. 33. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. 34. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. 35. Держатели для схем и таблиц. СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО учителей начальной школы  ______________________(Чугина И. В.) Протокол заседания методического объединения   № 1  от  28.08.2017 г 15 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР______________________________ Ильющенкова С. А. Итоговый контрольный диктант Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело   светило   на   эти   проказы   и   стало   землю   пригревать.   Лёд   и   снег   сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.  Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. 2. Разобрать слова как части речи.     Укрыли, молочным,   за ночь. 16 3. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные. 17

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России")