Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл—7 кл
13.08.2018
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.), а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с программой по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2015 год.-Стр. 21-25) и учебников для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений 2016г. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов ориентирована на педагогов, работающих по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Данный материал содержит планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» ,требования к уровню подготовки учащихся 5 -9 классов, а также тематическое планирование для 5-7 классов.
русский язык 5-9.docx
Рабочая программа по русскому языку для 5­9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных   в   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   общего   образования второго поколения образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.), а также в соответствии   с   рекомендациями   Примерной   программы   (Примерные   программы   по   учебным предметам.   Основная   школа.   В   2­х   частях,   М.:   «Просвещение»,   2011   год);  с   программой   по русскому языку к учебникам 5­9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы   общеобразовательных   учреждений:   Русский   язык   5­9   классы   /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.­Москва, «Просвещение», 2015 год.­Стр. 21­ 25) и учебников  для учащихся 5­9 классов  общеобразовательных учреждений 2016г. осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.  Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»  Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Личностные   результаты  изучения   русского   языка.   К   ним   относятся   следующие   убеждения   и качества: • языком общения ­ русским ; • слово русских писателей; • определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; • Метапредметные  результаты изучения русского языка в основной школе: • общественную; • владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы,   формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; • формах (сообщение, эссе, презентация.); • межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные знания и умения: речевая деятельность:      аудирование: готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе;   освоение   основ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность:   учебную, ­ понимать основное содержание небольшого по объему научно­учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;  ­ выделять основную мысль, структурные части исходного текста;     чтение: ­ владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;  ­ разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;  ­ отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; ­ прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;  ­ извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;  ­ правильно расставлять логические ударения, паузы;  ­ выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; говорение: ­ доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;  ­ создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;  ­ выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации; письмо: ­ подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;  ­ создавать письменные высказывания разных типов речи;  ­ составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; ­ определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;  ­ делить текст на абзацы;  ­ писать небольшие по объему тексты (сочинения­миниатюры разных стилей);  ­ пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;  ­   выражать   свое   отношение   к   предмету   речи;   находить   в   тексте   типовые   фрагменты   описания, повествования, рассуждения;  ­ подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; ­ исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении; фонетика и орфоэпия: ­выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; ­ различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; ­использовать   элементы   упрощенной   транскрипции   для   обозначения   анализируемого   звука   и объяснения написания слова;  ­ находить в художественном тексте явления звукописи;  ­   правильно   произносить   гласные,   согласные   звуки   и   их   сочетания   в   слове,   а   также   наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;  ­ работать с орфоэпическим словарем; графика: ­ правильно произносить названия букв русского алфавита;  ­ свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;  ­ проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; морфемика: ­ выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;  ­ подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; ­ учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; ­ пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; ­   объяснять   особенности   использования   слов   с   эмоционально­оценочными   суффиксами   в художественных текстах; лексикология и фразеология: ­   объяснять  лексическое   значение   слов   и   фразеологизмов   разными   способами   (описание,   краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);  ­ пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения  лексического значения  слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;  ­ распределять слова на тематические группы; ­ употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; ­ различать прямое и переносное значение слов; ­ отличать омонимы от многозначных слов; ­ подбирать синонимы и антонимы; ­ выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; ­   находить   в   тексте   выразительные   приемы,   основанные   на   употреблении   слова   в   переносном значении; ­ владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; ­   использовать   синонимы   как   средство   связи   предложений   в   тексте   и   как   средство   устранения неоправданного повтора; морфология: ­ различать части речи; ­ правильно указывать морфологические признаки; ­ уметь изменять части речи;  орфография: ­ находить орфограммы в морфемах; ­ группировать слова по видам орфограмм; ­   владеть   правильным   способом   подбора   однокоренных   слов,   а   также   приемами   применения изученных правил орфографии; ­ устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;  ­ самостоятельно подбирать слова на изученные правила; синтаксис и пунктуация: ­ выделять словосочетания в предложении; ­ определять главное и зависимое слово;  ­ составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; ­ выделять основы предложений с двумя главными членами; ­ конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;  ­   характеризовать   предложения   по   цели   высказывания,   наличию   или   отсутствию   второстепенных членов, количеству грамматических основ;  ­ правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать   повествовательные   и   вопросительные   предложения   как   пункты   плана   высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;  ­ составлять простые и сложные предложения изученных видов;  ­ опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;  ­ владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; ­     устно   объяснять   постановку   знаков   препинания   в   предложениях,   изученных   синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;  ­ самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.                      ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА Личностные   результаты  изучения   русского   языка.   К   ним   относятся   следующие   убеждения   и качества: • языком общения ­ русским ; • слово русских писателей; • определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; • Метапредметные  результаты изучения русского языка в основной школе: • общественную; • владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы,   формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; • формах (сообщение, эссе, презентация.); • межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе;   освоение   основ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность:   учебную, Предметные результаты изучения русского языка учащимися включают:  знание основных единиц языка, их признаков; знание   основных   норм   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, · понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; · осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; · знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно­делового стилей, языка художественной литературы; · знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно­делового стилей и разговорной речи; · знание   признаков   текста   и   его   функционaльно­смысловых   типов   (повествования,   описания, рассуждения); · · грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета; · умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; · умение определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; · умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза; · умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным компонентом; · адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); · читать   тексты   разных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами   чтения   (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой   информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; · конспект); · · сферой и ситуацией общения; · владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и   диалога (побуждение   к   действию,   обмен   мнениями,   установление   и   регулирование   межличностных отношений); · свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие   теме   .);   адекватно выражать  свое  отношение  к  фактам  и  явлениям  окружающей  действительности,  к прочитанному, услышанному, увиденному; · грамматические нормы современного русского литературного языка; · пунктyации; · (внеязыковые) средства общения; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятeльности и повседневной жизни для: · осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в соблюдать  нормы  русского   речевого  этикета;  уместно  использовать  паралингвистические воспроизводить   текст   c   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ,   изложение, создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление); осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с   темой,   целями, соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, соблюдать в практике письма основные правила орфографии и удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно­культурных жизни человека и общества; · развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры; · ситуациях общения; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; · использования родного языка как средства полyчения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 7 КЛАССА Предметные знания и умения   ­   иметь   предусмотренные   образовательным   минимумом   знания   о   фонетической,   лексической   и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;   ­   владеть   орфографической,   пунктуационной,   речевой   грамотностью   в   объеме,   достаточном   для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме  ­ производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксически разбор;  ­ иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. ­   уметь   различать   изученные   стили   речи;   определять   тему,   основную   мысль   текста;   опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа; ­владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое) ­воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные тексты ­соблюдать в практике общения литературные нормы языка ­использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам. Метапредметные знания и умения   ­   владеть   читательскими   умениями,   достаточными   для   продуктивной   самостоятельной   работы   с литературой разных стилей и жанров;   ­ уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;  ­ пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;  ­ составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней. Сформированные компетентности Культуроведческая:  Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного   русского   быта;   историзмы;   фольклорная   лексика   и   фразеология;   русские   имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально­деловой, научной и публицистической сферах общения. Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.  Личностные результаты обучения :  сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 8 КЛАССА Предметные знания и умения: ­  знать   определения   основных   изучаемых   в   8   классе   языковых   единиц,   речеведческих   понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;   ­   производить   словообразовательный   разбор   слов   с   ясной   структурой,   морфологический   разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений; ­  с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;  ­ находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;  ­ правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.  ­ находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами. Метапредметные знания и умения   ­   владеть   читательскими   умениями,   достаточными   для   продуктивной   самостоятельной   работы   с литературой разных стилей и жанров;   ­ уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;  ­ пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;  ­ составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней. Личностные результаты обучения · владение   монологической   и   диалогической   речью,   умение   перефразировать   мысль,   выбор   и использование   выразительных   средств   языка   и   знаковых   систем   (текст,   таблица,   схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; · · деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Сформированные компетентности: Культуроведческая:  Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного   русского   быта;   историзмы;   фольклорная   лексика   и   фразеология;   русские   имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально­деловой, научной и публицистической сферах общения. Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.  готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  9 КЛАССА Предметные результаты обучения ­иметь   предусмотренные   образовательным   минимумом   знания   о   фонетической,   лексической   и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи; ­владеть   орфографической,   пунктуационной,   речевой   грамотностью   в   объеме,   достаточном   для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; исправлять речевые недочёты и грамматические ошибки; производить фонетический, лексический, словообразовательный,   анализ художественного текста; ­иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.  Строить   устные   и   письменные   высказывания   типа   рассуждения­объяснения   и   рассуждения­ доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием   речеведческий   разбор,   морфологический,   синтаксический, разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).  Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму,   типологическое  строение,   характерные   языковые   средства;   вводить   в  текст   элементы сочинения   (типа   рассуждения,   описания,   повествования).   Исправлять   речевые   недочеты   и  грамматические   ошибки,   нарушение   логики   высказывания;   повышать   выразительность   речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств. Метапредметные результаты обучения ­владеть   читательскими   умениями,   достаточными   для   продуктивной   самостоятельной   работы   с литературой разных стилей и жанров; ­уметь   передавать   содержание   прочитанного   близко   к   тексту,   сжато,   выборочно,   с   изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах; ­ разъяснять значение слов общественно­политической и морально­этической тематике, правильно их употреблять; ­составлять   компьютерную   презентацию   по   интернет   источникам,   выступать   с   ней,     отвечать   на вопросы по теме, защищать развиваемые в ней положения; Сформированные компетентности. Культуроведческая:  Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного   русского   быта;   историзмы;   фольклорная   лексика   и   фразеология;   русские   имена. Русские   пословицы   и   поговорки.Отражение   в   русском   языке   материальной   и   духовной   культуры русского и других народов. Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально­деловой, научной и публицистической сферах общения. Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.  Личностные результаты обучения:  Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского  народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и  моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,  гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе  наблюдения за собственной речью. 5. Основное содержание учебного предмета «Русский язык»  5 класс  Язык и общение (2 ч)  Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.  Повторение изученного в начальных классах (20ч)  Состав слова. Орфограмма. Правописание согласных. Звуки и буквы. Текст. Части речи.  Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. ( 26 ч)  Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Виды предложений.  Синтаксический и пунктационный разбор предложения. Простые и сложные предложения. Прямая  реяь. Диалог.  Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12ч) Фонетика. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Орфоэпические нормы.  Лексика. Культура речи. (9 ч)  Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Омоним, синонимы, антонимы. Морфемика. Орфография. Культура речи. (23ч)  Морфемы в русском языке. Изменение и образование слов. Классификация морфем. Морфемный  разбор слова.  Правописание гласных и согласных.  Морфология. Орфография. Культура речи.  Имя существительное (19 ч)  Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Имена  существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, число,  склонение, падеж имен существительных.  Имя прилагательное (10 ч)  Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.  Морфологический разбор имени прилагательного.  Глагол (23 ч)  Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Виды глагола. Правописание – тся и –ться в глаголах. Время глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола.  Употребление времен.  Повторение и систематизация пройденного (14 ч) Разделы науки о языке. Орфограммы. Пунктуация.   6 класс   Язык. Речь. Общение. (3ч)  Повторение изученного в 5 классе (9ч)  Текст (5ч)  Лексика. Культура речи (12ч)  Повторение пройденного по лексике в V классе.  Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы,  диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова.  Неологизмы.  Основные пути пополнения словарного состава русского языка.  Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.               Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические  обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные  фразеологизмы. Источники фразеологизмов.  Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.  Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к  устаревшим, диалектным или профессиональным словам.  Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.  Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.  Фразеология.Культура речи (4ч)   Словообразование. Орфография. Культура речи (34)  Повторение пройденного по морфемике в V классе.  Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) –  приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуфиксный; осново­ и  словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и  словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.   Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.   Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор­ ­ ­гар­, ­кос­ ­ ­кас­. Правописание гласных в приставках пре­ и при­, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных  гласных о и е.  Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем  времени. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к  сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.  Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное (25)  Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.  Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль  существительных. Словообразование имен существительных.  Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, ­ик; буквы о и е после шипящих и ц  в суффиксах –ок (­ек), ­онк, ­онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (­щик).  Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно  употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в  форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).  Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное  и уменьшительно­ласкательное). Различные сферы употребления устной публичной речи.  Имя прилагательное (25)  Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.  Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.  Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных;  правописание гласных и согласных в суффиксах –ан­(­ян­), ­ин­, ­онн­ (­енн­) в именах  прилагательных; различение на письме суффиксов –к­ и –ск­. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.  Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение  при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных  (уменьшительно­ласкательное и неполноты качества).  Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.  Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов,  находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.  Публичное выступление о произведении народного промысла.  Имя числительное (14)  Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.  Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая  роль числительных.  Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в  середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.  Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых  числительных.  Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое,  трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.  Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного  и существительного (например, минут пять, километров десять).  Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.  Местоимение (25)  Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды  местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание  предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3­го лица после предлогов.  Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед  суффиксами –то, ­либо, ­нибудь и после приставки кое­.  Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных  местоимениях. Умение употреблять личные местоимения 3­го лица в соответствии со смыслом предшествующего  предложения.  Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.  Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.  Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.  Глагол (31)  Повторение пройденного о глаголе в V классе.  Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения.  Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в  повелительном наклонении.  Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование  глаголов.  Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), ­ева ть) и –ыва(ть), ­ива(ть).  Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму  (инфинитив) в значении разных наклонений.  Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от  лица кого­либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.  Повторение и систематизация пройденного в VI классе (13ч.)    7 класс  Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и  речи.  Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной  ценности.(1ч.)  Повторение пройденного в 5­6 классах (9ч.) Публицистический стиль, его жанры, языковые  особенности.  Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.  Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии,  морфологии, синтаксиса, пунктуации.  Морфология. Орфография. Культура речи (61 ч)  Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия.  Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного  оборота. Не с причастиями.  Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.  Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия.  Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление  деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.  Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование  наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.  Описание действий как вид текста.  Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая  роль.  Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.  Служебные части речи. Культура речи (44 ч.)  Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные  предлоги.  Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.  Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.  Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные  союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания  союзов.  Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль.  Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.  Рассказ по данному сюжету.  Междометие. Звукоподражательные слова.  Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и  восклицательный знак при междометиях. Повторение и систематизация изученного материала в 7  классе (10 ч.) Сочинение­рассуждение на морально­этическую тему или публичное выступление на эту тему.    8 класс   Функции русского языка в современном мире (1 ч)  Русский язык в современном мире.  Повторение изученного в V–VII классах (7 ч)  Синтаксис, пунктуация, культура речи (8 ч)  Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.  Словосочетание (2 ч)              Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании;  согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам  главного слова (глагольные, именные, наречные).  Простое предложение (3ч.)  Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.  Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого  предложения.  Логическое ударение.  Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.  Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.  Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (11 ч)  Повторение пройденного о подлежащем.  Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное  сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.  Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.  Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать  глагол­сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.  Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.  Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.  Второстепенные члены предложения (8ч)  Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение  (ознакомление).  Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при  приложении.  Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия,  уступительное).  Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.  Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.  Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.  Простые односоставные предложения (11ч)  Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым  (определенно­личные, не определенно­личные, безличные) и подлежащим (назывные).  Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.  Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими  синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.  Рассказ на свободную тему.  Неполное предложение (2 ч)  Понятие о неполных предложениях.  Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.  Простое осложненное предложение  Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.  Однородные члены предложения (14ч)  Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения,  связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.  Однородные и неоднородные определение  Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными  членами.  Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в  предложениях.  Вариативность постановки знаков препинания.  Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных  членах.  Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).  Обособленные члены предложения (20ч)  Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные  обстоятельства.  Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при  обособленных  второстепенных и уточняющих членах предложения.  Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.  Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими  членами. Умение  использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.  Ораторская речь, ее особенности.  Обращение(3ч)  Повторение изученного об обращении.  Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.  Текстообразующая роль обращений.  Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями.  Публичное выступление на общественно значимую тему.  Вводные и вставные конструкции(7ч)  Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении.  Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.  Текстообразующая роль вводных слов и междометий. Умение интонационно правильно произносить  предложения с вводными словами и вводными предложениями,  междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять  вводные слова как средство связи предложений и частей текста.  Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.  Чужая речь (7ч)  Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.  Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в  предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.  Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.  Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.  Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.  Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6 ч) 9 класс  Международное значение русского языка (1 ч)  Повторение пройденного в 5­8 классах (13 ч). Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.  Сложные предложения (4 ч). Союзные сложные предложения (8 ч)  Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания  между  частями сложного предложения. Интонация сложного предложения  Сложносочиненные предложения (7 ч)  Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами  (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между  частями сложносочиненного предложения.  Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.  Авторское употребление знаков препинания.  Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.  Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.  Сложноподчиненные предложения (37 ч)  Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и  союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном  предложении. Место придаточного  предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и  придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы  применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными; знаки препинания в них.  Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.  Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными  второстепенными членами как синтаксические синонимы.  Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на  лингвистическую тему.  Деловые документы (автобиография, заявление).  Бессоюзные сложные предложения (13 ч) Бессоюзное сложное предложение и его особенности.  Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного  сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.  Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.  Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями  бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и  бессоюзными сложными предложениями.  Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.  Сложные предложения с различными видами связи (12 ч)  Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки  препинания в них.  Сочетание знаков препинания.  Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.  Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.  Общие сведения о языке (4 ч)  Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.  Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.  Богатство, красота, выразительность русского языка.  Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык  межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из  индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение  письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые­русисты,  исследовавшие русский язык.  Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч)  Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания,  средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение  публицистического характера на общественные, морально­этические и историко­литературные темы.  Доклад или реферат на историко­литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы  книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно­критической статьи.  Тематическое планирование 5 класс  № п/п 1         2 3Р 4 5  6 ­ 7 8 ­ 9 10 11 12 13Р 14 15 16 17Р 18 19 20Р 21 22Р 23 24 Тема урока Кол­во ч Язык  и общение (2 + 1)Язык и человек.Общение устное и письменное Читаем учебник. Слушаем на уроке Стили речи Повторение   изученного   в   начальных   классах   (17+4)Звуки   и   буквы. Произношение и правописание Орфограмма Правописание  безударных гласных в корне слова Правописание согласных в корне слова Буквы И, У, А после шипящих Разделительные Ъ и Ь Раздельное написание предлогов с другими словами Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) Части речи Глагол ­ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами Тема текста Имя существительное Имя прилагательное Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» Местоимение Основная мысль текста Контрольный диктант  Анализ диктанта, работа над ошибками 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28­29Р 30 31 32Р 33 34 35 36 37 38 39 40 41­42 43 44Р 45 46Р 47 48­49 50 51­52 53 54 55 56 57 58 59 60 61Р 62 63      64Р 65 66 67 68 69 70Р 71 72 73 74 75 76 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 + 5)Синтаксис. Пунктуация Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение Сжатое изложение Виды предложений по цели высказывания Восклицательные предложения Устный анализ тем сочинений.Сочинение на свободную тему Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее Сказуемое Тире между подлежащим и сказуемым Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения Дополнение Определение Обстоятельство Предложения с однородными членами Знаки препинания в предложениях с однородными членами Предложения с обращениями Письмо Синтаксический разбор простого предложения Основная мысль в сочинении по картине  Пунктуационный разбор простого предложения Простые и сложные предложения Синтаксический разбор сложного предложения Прямая речь Диалог Повторение Контрольный диктант  Анализ диктанта, работа над ошибками Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12+3)  Фонетика. Гласные звуки Согласные звуки  Изменение звуков в потоке речи Согласные твёрдые и мягкие Повествование.   Обучающее   изложение   с   элементами   описания   (К.Г. Паустовский «Шкатулка») Согласные звонкие и глухие Графика. Алфавит Описание предмета. Сочинение – описание. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я Орфоэпия Фонетический разбор слова Повторение Описание предметов, изображённых на картине  Контрольный диктант Лексика. Культура речи  (6 + 3)Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов Омонимы Синонимы 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77Р 78 Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская  лазурь») Антонимы 79­80Р Подробное изложение(К. Г. Паустовский «Первый снег») 81 82 83Р 84 85Р 86 87 88 Р 89 90 91 92 93­94 95 96 97 98 99 100 101Р 102 103Р 104 Морфемика. Орфография. Культура  речи (17 + 4 )Морфема – наименьшая   значимая  часть слова. Изменение и образование слов Окончание. Основа слова Сочинение по личным впечатлениям Корень слова Рассуждение  Суффикс Приставка Выборочное изложение с изменением лица Чередование звуков Беглые гласные Варианты морфем. Морфемный разбор слова Правописание гласных и согласных в приставках Буквы З и С на конце приставок Буквы О – А в корне ЛАГ­ ЛОЖ Буквы О – А в корне РАСТ – РОС Буквы Ё – О после  шипящих в корне Буквы Ы – И после Ц Повторение Контрольный диктант Сочинение – описание по картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине») Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное (17 +  4) Имя существительное как часть речи Доказательства в рассуждении. Сочинение – рассуждение Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые 105­106 Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных Род имён существительных Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа Элементы   рассуждения   в   повествовании.   Сжатое   изложение     (Е.   А.   Пермяк «Перо и чернильница) Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Три склонения имён существительных Падеж имён существительных 107 108 109 110 111 112 113­114 Правописание гласных в падежных окончаниях сущ. в единственном числе. 115Р Изложение с изменением лица 116­117 Множественное число имён существительных 118 119 120 121Р 122 Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных Повторение Морфологический разбор имени существительного Устное сочинение по картине(Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») Контрольный диктант  123­124 Имя прилагательное   (8 + 3)Имя прилагательное как часть речи 125­126 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 127Р Описание животного. Изложение  (А. И. Куприн «Ю­ю») 128­129 Прилагательные полные и краткие 130Р 131 Описание животного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение» Морфологический разбор имени прилагательного 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 132 133Р 134 Контрольный диктант Сочинение «Наши друзья­животные» Глагол (27 + 3)Глагол как часть речи 135­136 НЕ с глаголами 137Р Рассказ 138­139 Неопределённая форма глагола 140­141 Правописание –ТСЯ и   ­ТЬСЯ в глаголах 142­143 Виды глагола 144­145 Буквы Е – И в корнях с чередованием 146Р 147 148 149 150 151 152 153 Невыдуманный рассказ о себе Контрольный диктант  Анализ диктанта, работа над ошибками Время глагола Прошедшее время Настоящее время Будущее время Спряжение глаголов 154­156 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием 157 158Р Морфологический разбор глагола Сжатое изложение (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт») 159­160 Ь после шипящих в глаголах во 2­м лице единственного числа 161 162 163 Употребление времён Повторение Тест по теме 164­165 Повторение и систематизация изученного (7)Разделы науки о языке 166 167 168 169 170 Орфограммы в приставках и в корнях слов Орфограммы в окончаниях слов Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания Знаки   препинания   в   простом   и   сложном   предложениях   и   в   предложениях   с прямой речью Контрольный диктант Тематическое  планирование 6 классе (204 ч.) 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14­ 15 16 17 18 19 20 21 22 23­ 24 25 26 27 28 29 30­ 31 32­ 33 34 Тема урока Р/р Русский язык – один из развитых языков мира. Р.Р. Язык, речь, общение.  Ситуация общения. Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.  Контрольный словарный диктант. Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Р/р Орфограммы в окончаниях слов Проверочная работа по теме «Части речи» Простое предложение. Знаки препинания. Словосочетание. Сложное   предложение.   Запятые   в   сложном   предложении.   Синтаксический   разбор предложений.  Прямая речь. Диалог.  Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» Входной контроль (контрольный тест). Работа над ошибками Р/Р Текст, его особенности. Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Р/Р Начальные и конечные предложения текста. Р/Р Ключевые слова. Р/Р Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль речи. Слово и его лексическое значение. Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») Общеупотребительные слова.  Профессионализмы. Диалектизмы. Р/Р Сжатое изложение Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы) ­ л о К о 1ч. в 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2 ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. Тематическое планирование 7 класс № 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13­14 15 16 17      18 19       20 21 22­23 24­25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38­39 40 41 42 43­44 45 Тема урока Русский язык как развивающееся явление. Повторение (9+5) Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика  фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. Морфология и орфография морфологический разбор слов. Орфография .Урок ­ практикум Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Р/р. Текст. Стили русского литературного языка. Р/р    Стили литературного языка Р/р.   Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского              «  Летний сад осенью» Морфология. Орфография. Культура речи.Причастие (24+7) Понятие о причастии Р/Р Публицистический стиль Склонение причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Сочинение о природе родного края Р/р. Описание внешности человека.   Р/р.       Сочинение­ описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные  причастия Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах  действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Р.р.Изложение по тексту  От 3 го лица Страдательные причастия настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях  Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от  глаголов Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  и отглагольных прилагательных Отличие причастий от отглагольных прилагательных Морфологический разбор причастия. Контрольный диктант по теме« Причастие». Анализ контрольного диктанта Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Р.р. Выборочное изложение по упражнению 130М.А.Шолохов « Судьба  человека» Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена  существительные. Повторение темы «Причастие».Тестирование по теме« Причастие» Контрольный диктант. Кол­во ч. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1        2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 46 47 48 49 50­51 52­53 54 55 56 57 58 59,60 61, 62, 63 64 65 66,67 68 69 70 71 72 73 74 75­76 77 78 79 80­81 83­84 85­86 87 88 89 90 91­92 93, 94 95, 96 97 98 99­100 101 102 Анализ контрольного диктанта Деепричастие (11) Понятие о деепричастии Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. НЕ с деепричастиями Деепричастия совершенного и несовершенного вида Р.Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Морфологический разбор деепричастия Повторение по теме «Деепричастие» Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта Наречие (20+6) Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. P.p.Сочинение в форме дневниковых записей Степени сравнения наречий Морфологический разбор наречия. Контрольный диктант по теме «Наречие» Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на ­о и ­е Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. Изложение с элементами сочинения «Когда были открыты драгоценные камни» Н и НН в наречиях на ­о и ­е. Р/р. Сочинение­описание «Учимся работать" Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья» Дефис между частями слова в наречиях Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от  существительных и количественных числительных Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». Контрольный диктант. Работа над ошибками Категория состояния   (4 часа) Сжатое изложение с описанием состояния природы Служебные части речи. Культура речи Самостоятельные и служебные части речи Предлог (8+3) Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Р/р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Слитное и раздельное написание производных предлогов Повторение по теме «Предлог» Контрольный диктант по теме «Предлог» Союз (10+3) Союз как часть  речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая перед союзами в сложном предложении. 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 103 104 105 106, 107 Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Р/р.  Сочинение публицистического стиля о пользе чтения 108­109 Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. 110 107 108 109 Обобщение сведений о предлогах  союзах. Контрольный диктант. Частица (18+4) Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. 110,111 Смысловые частицы. 112 Р.Р. Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом?» 113­114 Раздельное и слитное написание частиц. 115­116 Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» 117 118 119, Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ. 120,121 Р/р. Сочинение­рассказ по данному сюжету. 122 123 124 125 126­127 128,129 130 131 132 133 134 135 136 Различение на письме частицы НИ и приставки НИ Обобщение и систематизация по теме «Частица» Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Междометие Контрольное изложение Повторение  обобщение изученного в 5 – 7 классах() Р/р. Текст. Стили речи Фонетика. Графика Лексические нормы Лексика. Фразеология. Грамматические нормы Морфемика. Словообразование. Интонационные нормы Морфология. Нормы построения текста. Орфография. Нормы речевого  поведения.  Контрольная работа и её анализ. Синтаксис Пунктуация .1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.