Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
5 кл
20.01.2017
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной основной образовательной программы основного общего образования; учебного плана школы на 2016 — 2017 учебный год; авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Программа рассчитана на 7 часов в неделю.
Рабочая программа по русскому языку 5 класса.doc
1. Пояснительная записка              Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования; 3. Учебного плана МКОУ»Черновецкая СОШ» на 2016 — 2017 учебный год; 4. Авторской  программы по русскому языку: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия   учебников   Т.А.   Ладыженской,   М.Т.   Баранова,   Л.А.   Тростенцовой   и   других.   5­9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.] ­ М.: Просвещение, 2012.         Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного,   когнитивно­коммуникативного,     деятельностного   подходов   к обучению родному языку:  ­воспитание   духовно   богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с   развитым   чувством самосознания   и   общероссийского   гражданского   сознания,   человека,   любящего   свою   родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах   человеческой   деятельности,   средство   освоения   морально­этических   норм,   принятых   в обществе; ­овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом самосовершенствовании,   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными учебными   действиями,   формирование   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности, самообразования; ­освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   её   функционирования, развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать   и   оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи   грамматических   средств,   совершенствование   орфографической   и   пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; ­развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение   правилами   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения,   нормами   речевого этикета,   воспитание   стремления   к   речевому   самосовершенствованию,   осознание   эстетической ценности родного языка; ­ совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и   находить   содержательные компромиссы. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие   речемыслительных   способностей.   В   процессе   изучения   русского   (родного)   языка совершенствуются  и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные  (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),   интеллектуальные   (сравнение   и   сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение, абстрагирование,   оценивание   и   классификация),   информационные   (умение   осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),   организационные   (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).  Особенности  рабочей программы по  учебному предмету Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебного­методического комплекта Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой (М.: «Просвещение»), который включает следующие учебники: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. ­ М.: Просвещение,  2012.           Программа рассчитана на 7 часов в неделю. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и   разделов   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса, возрастных особенностей учащихся.          Приоритетная  форма организации учебной деятельности – классно­урочная. При  проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством  учителя, так и самостоятельная. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве,  проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно­коммуникативные,  здоровьесбережения. Приоритетными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:  входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса,  контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных,  графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями  тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный  диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. Для   отслеживания   результатов   обучения   используются   следующие  виды   контроля: текущий,   промежуточный,   итоговый.   Основные  формы   контроля  –   устный   ответ   учащегося, самостоятельная работа, контрольные, словарные диктанты, предупредительные, объяснительные, выборочные, графические, свободные («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов. Описание места учебного предмета в учебном плане   Согласно     учебному  плану  МКОУ  «Черновецкая СОШ» на  изучение  учебного предмета «Русский язык» в 5 классе отводится  7 часов в неделю: 4 часа – из обязательной части, 3 часа – из части, формируемой участниками образовательных отношений; всего 35 рабочих недель, итого ­ 245 учебных часов в год.    В соответствии с годовым календарным графиком   МКОУ «Черновецкая СОШ»   на 2016­ 2017 учебный год, наличием дополнительных выходных дней, выпадающих на праздничные  дни в 2016­2017 учебном году (23.02., 08.03.,01.05., 09.05.2017г.),  данная программа в 5   классе в 2016­ 2017 учебном году будет реализована  в объёме  241 часа.  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  (родному) языку являются:   понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны,  творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному  языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления  национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на  основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по  русскому (родному) языку являются:             владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой  информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно  пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность  действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и  письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью  свёрнутости; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность  использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,  применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на  межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.); коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе  речевого общения, совместного выполнения каких­либо задач, участия в спорах,  обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в  различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного  общения.  Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  (родному) языку являются:         представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального  языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка  межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в  целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и  единиц; освоение базовых основ лингвистики; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,  основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,  грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста; понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической  синонимии и использование их в собственной речевой практике;  осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую  сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Система   планируемых   результатов   даёт   представление   о   том,   какими   именно   действиями   – познавательными,   личностными,   регулятивными,   коммуникативными,   преломлёнными   через специфику   содержания   предмета   «русский   язык»,   –   овладеют   обучающиеся   в   ходе образовательного   процесса.   В   системе   планируемых   результатов   особо   выделяется   учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у выпускников   познавательные   и   коммуникативные будут   сформированы   личностные, универсальные учебные действия как основа умения учиться.   регулятивные, Личностные. 1) любовь и уважение  к Отечеству, его языку, культуре, истории; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;  уважение и принятие  других народов России и мира, межэтническая толерантность; 2) любовь к природе, осознание ее уникальности, необходимости ее беречь, умение чувствовать красоту природы; 3) потребность в самовыражении через слово; 4) устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; 5) ориентация  в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; 6) стремление к развитию и  совершенствованию собственной речи Метапредметные. Регулятивные УУД: 1) самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; 2) самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; 3) работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,  прогнозировать,   корректировать  свою деятельность; 4) использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   решения учебных и практических задач; 5) организовывать  исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность; 6) контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать Познавательные УУД: 1) самостоятельно  вычитывать  все виды текстовой информации; адекватно  понимать  основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; 2) искать и выделять необходимую информацию; 3) извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 4) моделировать:   перерабатывать  и  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); 5) излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6) пользоваться словарями, справочниками; 7) осуществлять анализ и синтез; 8) устанавливать причинно­следственные связи; 9) строить логическую  цепочку; 10) осваивать формы  познавательной и личностной рефлексии Коммуникативные УУД: 1) оформлять  свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  создавать тексты различного типа, стиля, жанра; 2) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 3) совершенствовать орфоэпические навыки; 4) количественно и качественно обогащать словарный запас; 5) оперировать стилистическими ресурсами языка; 6) развивать связную устную и письменную речь; 7) правильно общаться – выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника; 8) участвовать  в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владеть монологической и диалогической формами речи  в соответствии с нормами родного языка Предметные. 1) совершенствование   видов   речевой   деятельности   (аудирования,   чтения,   говорения   и   письма), обеспечивающих   эффективное   овладение   разными   учебными   предметами   и   взаимодействие   с окружающими   людьми   в   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;   3) использование коммуникативно­эстетических возможностей русского и родного языков; 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;  освоение  базовых  понятий  лингвистики,  основных  единиц  и  грамматических  категорий языка; 5) формирование   навыков   проведения   различных   видов   анализа   слова   (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;  6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   языка,   основными нормами   литературного   языка     грамматическими, орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета;   приобретение   опыта   их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. (орфоэпическими,   лексическими, Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса       Учащиеся научатся  знать: основные сведения о языке, изученные в 5 классе; роль  русского языка как  национального  языка  русского народа, государственного  языка Российской Федерации и средства межнационального общения;смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально­делового стилей, языка художественной литературы;  особенности основных жанров научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; признаки   текста   и   его   функционально­смысловых   типов   (повествования,   описания, рассуждения);  основные   единицы   языка,   их   признаки;   основные   нормы   русского   литературного   языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.  Учащиеся получат возможность научится:  аудирование  понимать   основное   содержание   небольшого   по   объему   научно­учебного   и художественного текста, воспринимаемого на слух;  выделять основную мысль, структурные части исходного текста;   фонетика и графика     выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; различать   ударные   и   безударные   слоги;   не   смешивать   звуки   и   буквы;   свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; разбирать слова фонетически;  орфоэпия лексика правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; опознавать звукопись как поэтическое средство; использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; разбирать слова орфоэпически; работать с орфоэпическим словарем;                              употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;  опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарем;  словообразование выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;  разбирать слова по составу; пользоваться словарем морфемного строения слов;  квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению; правильно определять грамматические признаки изученных частей речи; образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; разбирать слово морфологически;  выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; определять   вид   предложения   по   цели   высказывания,   интонации,   наличию   или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; разбирать простое предложение синтаксически;  находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; пользоваться орфографическим словарем;  находить в предложениях места для постановки знаков препинания; обосновывать выбор знаков препинания; расставлять   знаки   препинания   в   предложениях   в   соответствии   с   изученными морфология синтаксис орфография пунктуация правилами;  связная речь      определять тему и основную мысль текста, его стиль; составлять простой план текста; подробно   и   сжато   излагать   повествовательные   тексты   (в   том   числе   с   элементами описания предметов, животных); писать сочинения повествовательного характера; совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом). 3. Содержание учебного предмета Язык ­ важнейшее средство общения (3ч+1ч) I.Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе.  Язык   как   основное   средство   общения   в   определенном   национальном   коллективе.   Устная   и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную и письменную речь. Приемы слушания. II. Функциональные разновидности языка.  Повторение пройденного в 1 ­ 4 классах (27 ч+6 ч)  I.   Части   слова.   Орфограмма.   Место   орфограмм   в   словах.   Правописание   проверяемых   и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные   и   служебные   части   речи.   Имя   существительное:   три   склонения,   род,   падеж, число.   Правописание   гласных   в   надежных   окончаниях   существительных.   Буква   ь   на   конце существительных после шипящих.  Имя   прилагательное:   род,   падеж,   число.   Правописание   гласных   в   надежных   окончаниях прилагательных.  Местоимения   1,   2   и   3­го   лица.   Глагол:   лицо,   время,   число,   род   (в   прошедшем   времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2­м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.  Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. II Текст. Тема текста. Стили. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (32ч +6ч) I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.  Пунктуация как раздел науки о языке.  Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания:  повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные  предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения  (повторение).  Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение,  обстоятельство.  Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения  с однородными членами, не связанными союза­ ми, а также связанными союзами а, но и одиночным  союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.  Синтаксический разбор словосочетания и предложения.  Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного  предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом  предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому  что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.  Диалог. Тире в начале реплик диалога. II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные,  побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.  Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (21 ч) I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные  звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и  мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные.  Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.  Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.  Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и  печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.  Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения  мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований  учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе  орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от  темы, цели, адресата высказывания. Лексика. Культура речи (14 ч) I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.  Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы.  Антонимы. Толковые словари.  II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными  словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.  Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание  изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Морфемика. Орфография. Культура речи (31 ч) I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.  Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных  словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.  Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание  чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­­ ­лаг­, ­рос­ ­ ­раст­. Буквы е и о после шипящих в  корне. Буквы ы и и после ц.  II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться  орфографическими и морфемными словарями.  III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.  Морфология. Орфография. Культура речи (83 ч) Самостоятельные и служебные части речи (1 ч) Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.  Имя существительное (24 ч + 7 ч) I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в  предложении.  Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и  нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в  названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и  кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий  кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение  существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен  существительных. II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род  которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные­синонимы для более точного выражения мыс­ лей и  для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.  III. Доказательства и объяснения в рассуждении.  Имя прилагательное (14 ч + 4 ч) I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных  с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на  шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по родам и числам.  II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными­синонимами для более точного выражения мысли и  для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.  III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого  жанра.  Глагол (28 ч +5 ч) I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на ­ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься). Правописание  ­ться и ­чь (­чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных  личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов ­бер­ ­ ­бир­, ­дер­ ­ ­дир­, ­мер­ ­  ­мир­, ­ nep­ ­ ­пир­, ­ тер­ ­ ­ тир­, ­стел­ ­ ­стил­. Правописание не с глаголами.  II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки  (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол­сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным  существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при  глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы­синонимы (например, со значением высказывания,  перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного  повтора слов.  III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.  Рассказы по сюжетным картинкам.  Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (12+2 ч). 4. Тематическое  планирование Тема урока Кол­во часов Дата  проведения Примечание  Язык – важнейшее средство общения ­ 4ч Повторение пройденного в 1­4  классах – 36 ч 1 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 № п/п 1. 2. Наука   о   русском   языке,   ее   основные разделы. Мой учебник (вводный урок). Язык   и   человек.   Общение   устное   и письменное. 3. Читаем учебник. Слушаем на уроке. 4. Р.р Стили речи 5.   Произношение   и Звуки   и   буквы. правописание. 6. Орфограмма. 7­ 9. 10­ 11. 12. Правописание непроизносимых согласных Правописание   проверяемых   безударных гласных в корне слова. Правописание   проверяемых   согласных   в корне слова. в корне слова. 13. Буквы и, у, а после шипящих. 14. Разделительные Ъ и Ь. 15. Раздельное написание предлога с другими словами. 16. Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1­4 классах». 17. Анализ   контрольного   диктанта   по   теме «Повторение пройденного в 1­4 классах». 18. Р.р. Текст. 19. Р.р.   Обучающее   изложение   «Случай   на охоте» (упр. 70). Части речи. Наречие. ­Ться и – тся в глаголах 20­ 21. 22. Глагол. 23. 24. Р.р. Тема текста. 25­ 26. 27. Не с глаголами. 28. Имя существительное. 29­ 30. 31. Ь   после   шипящих    е­и  Буквы существительных. в Личные окончания глаголов. существительных. Имя прилагательное. 32­ 33. 34. Р.р.   окончаниях   на   конце   Подготовка   к   обучающему сочинению­описанию   по   картине   А. Пластова «Летом». 35. Р.р.   Сочинение­описание   по   картине   А. Пластова «Летом». 36. Местоимение. 37. Р.р. Основная мысль  текста. «Памятный день». 38. Обобщение   по   теме   «Повторение пройденного в 1­4 классах». 39. Контрольное   тестирование   по   теме «Повторение пройденного в 1­4 классах». 40. Анализ   контрольного   тестирования   по теме   «Повторение   пройденного   в   1­4 классах». 1 1 1 1 1 1 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 41 ч 41. Синтаксис как раздел грамматики. 42. Пунктуация. 43­ 44. 45. Способы   выражения   грамматической Словосочетание. словосочетаний . Строение   связи в словосочетании. 46. Р.р. Подготовка к контрольному  изложению­повествованию «Отважный  пингвиненок». 47. Р.р. 48. Анализ     Контрольное изложение­ повествование «Отважный пингвиненок».   контрольного   изложения­ повествования.   Виды   словосочетаний. Разбор словосочетаний. 49. Предложение. 50. Р.р. Сжатое изложение «Старый пень» 51. Виды предложений по цели высказывания. 52. Виды   предложений   по   эмоциональной окраске. 53. Члены предложения. Сказуемое. 54. Подлежащее. 55­ 56. 57. Контрольный   диктант   по   теме Тире между подлежащим и сказуемым. «Словосочетание. Предложение». 58. Анализ   контрольного   диктанта   по   теме «Словосочетание. Предложение». 59. Распространенные   и   нераспространенные предложения. 60. Второстепенные   члены   предложения. Дополнение. 61. Определение. 62. Обстоятельство. 63. Предложения с однородными членами. 64. Знаки   препинания   в   предложениях   с однородными членами. 65. Предложения с обращениями. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66. Р.р. Письмо. 67. Синтаксический   и   пунктуационный разборы простого предложения. Простые и сложные предложения  68­ 69. 70. Знаки   препинания   предложении. в   сложном 71. Синтаксический   разбор   сложного Повторение   по   теме   «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» предложения. 72. Прямая речь. 73. Прямая и косвенная речь. 74. Диалог. 75­ 76. 77. Контрольный   диктант   по   теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 78. Анализ   контрольного   диктанта   по   теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»   Подготовка   к   обучающему 79. Р.р. изложению­повествованию «Ласточки» 80. Р.р. Обучающее изложение­повествование «Ласточки» 81. Анализ   контрольного   диктанта   по   теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и изложения. 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. – 21 ч 82. Фонетика – наука о звуках. 83. Гласные звуки. 84. Согласные звуки. 85. Изменение звуков в потоке речи. 86. Согласные твердые и мягкие. 87. Р.р. Повествование. 88. Согласные звонкие и глухие. 89. Графика. Алфавит. 90. Р.р. Описание предмета. 91­ 92. 93. Р.р. Обозначение   мягкости   согласного   с помощью Ь.   Подготовка   к   контрольному сочинению­описанию   по   картине   Ф.П. Решетникова «Опять двойка» 94. Р.р. Контрольное сочинение­описание по   Решетникова   «Опять картине   Ф.П. двойка» 95. Анализ контрольного сочинения­описания по   картине   П.А.   Решетникова   «Опять двойка» Закрепление мягкости согласного с помощью Ь» «Обозначение темы   96.   97. Двойная роль букв е, ё, ю, я. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 98. Орфоэпия. 99. Фонетический разбор слова. 100. Повторение   по   теме   «Фонетика. Орфоэпия.   Графика   и   орфография. Культура речи» 101. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия.   Графика   и   орфография. Культура речи» 102. Анализ   контрольного   диктанта   по   теме   Графика   и   Орфоэпия. «Фонетика. орфография. Культура речи». 1 1 1 1 1 Лексика. Культура речи – 14 ч. 103. Слово и его лексическое значение. 104. Словари. 105. Однозначные и многозначные слова. 106. Р.р.   Подготовка   к   обучающему сочинению­описанию   по   картине   И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». 107. Р.р.   Обучающее   сочинение­описание   по картине   И.Э.   Грабаря   «Февральская лазурь». 108. Прямое и переносное значение слов. 109. Омонимы. 110. Синонимы. 111. Р.р.   Подготовка   к   обучающему изложению­описанию «Первый снег».  112. Р.р.   Обучающее   изложение­описание «Первый снег». 113. Антонимы. 114. Повторение по теме «Лексика.  Культура 115­ 116. речи». Контрольное   тестирование   по   теме «Лексика.  Культура речи». Анализ работ. Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Морфемика. Орфография. Культура речи. – 31 ч 117. Морфема   ­   наименьшая   значимая   часть слова. Р.р. Рассуждение. Р.р. Обучающее сочинение­рассуждение. Суффикс. 118. Изменение и образование слов. 119. Окончание. 120. Основа слова. 121. Корень слова. 122. 123. 124­ 125. 126. 127. Приставка. 128. Морфемные словари русского языка. 129. Чередование гласных и согласных звуков Закрепление темы «Суффикс». 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 в морфемах. Беглые гласные. Варианты морфем. 130. 131. 132. Морфемный разбор слова. 133. 134. Р.р.   Подготовка   к   контрольному сочинению­рассуждению   «Книга   –   наш лучший друг». Р.р. Контрольное сочинение­рассуждение «Книга – наш лучший друг». 135. Правописание   гласных   и   согласных   в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Закрепление темы «Буквы з и с на конце приставок». Буквы о­а в корнях лаг­лож. Буквы о­а в корнях раст­рос. Буквы ё­о после шипящих в корне. Р.р.   Подготовка   к   обучающему сочинению­описанию   по   картине     П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».  Р.р.   Обучающее   сочинение­описание   по картине   П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Буквы ы и и после ц. 136­ 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 144. 145. Обобщение   по   теме   «Морфемика. Орфография. Культура речи». 146. Контрольный   диктант   по   теме «Морфемика.   Орфография.   Культура речи». 147. Анализ   контрольного   диктанта   по   теме «Морфемика.   Орфография.   Культура речи». Морфология. Орфография. Культура речи. – 84 ч 148. Самостоятельные   и   служебные   части речи. 149. Имя существительное как часть речи. 150. Р.р. Доказательства в рассуждениях. 151. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 152. Имена   существительные   собственные   и 153. 154. нарицательные.   Подготовка   к   обучающему Р.р. сочинению­описанию   по   картине   Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье». Р.р.   Обучающее   сочинение­описание   по картине   Г.И.   Нисского   «Февраль. Подмосковье». 155. Морфологический   разбор   имени 1 1 1 1 1 1 1 1 существительного. Род имен существительных. 156. 157. Имена существительные,  которые имеют форму только множественного  числа. 158. Имена   существительные,   которые   имею 159. 160. 161. 162­ 164. 165. 166­ 169. форму только единственного числа. Р.р.   Подготовка   к   обучающему изложению­рассуждению   «Как   важно дорожить дружбой!» Р.р.   Обучающее   изложение­рассуждение «Как важно дорожить дружбой!» Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Закрепление   темы   «Падеж   имен существительных» Правописание   гласных   и   падежных окончаний   имен   существительных   в единственном числе . 170. Существительные на –ия, ­ие, ­ий. 171. 172. Множественное ­Е, ­И в окончаниях существительных. число     имен 173. 174. существительных. Р.р.   Подготовка   к   контрольному изложению­рассуждению «Слово – делом крепи!» Р.р. Контрольное изложение­рассуждение «Слово – делом крепи!» 175. Анализ   контрольного   изложения­ 176­ 177. 178. рассуждения. Правописание  о­е после  шипящих и ц в окончаниях существительных. Закрепление   темы   «Правописание   о­е после   шипящих   и   ц   в   окончаниях существительных» Повторение существительное». 179­ 180. 181. Обучающий   диктант   по   теме   ««Имя «Имя теме по       182­ 183. 184. 185­ 184. 186. 187. существительное». Имя прилагательное как часть речи. Закрепление   темы   «Имя   прилагательное как часть речи». Правописание   гласных   в   падежных окончаниях имен прилагательных. Закрепление   темы   «Правописание гласных   в   падежных   окончаниях   имен прилагательных». Буквы о­ё после шипящих в окончаниях прилагательных. 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 188. Р.р. Описание животного. Р.р. Сжатое изложение­описание «Ю­ю». Прилагательные полные и краткие. 189. 190­ 191. 192. 193. 199­ 200. 201. Р.р.   Подготовка   к   обучающему сочинению­описанию   животного   на основе личных впечатлений. Р.р.   Обучающее   сочинение­описание животного на основе личных впечатлений имени разбор     194. Морфологический прилагательного. Повторение   прилагательное». Тест. 195­ 196. 197. Контрольный   диктант   по   теме   «Имя «Имя теме по     198. Анализ   контрольного   диктанта   по   теме прилагательное» «Имя прилагательное» Глагол как часть речи. Закрепление   темы   «Глагол   как   часть речи». Р.р. Рассказ. 202. Не с глаголами. 203. 204. Неопределенная форма глагола. 205­ 206. 207. Правописание ­тся и ­ться в глаголах. Закрепление   темы   «Правописание   тся   и ться в глаголах». Виды глагола. Буквы ­е­ ­ ­и­  в корнях с чередованиями. Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. Р.р. Рассказ о себе «Как я помогал маме». Время глагола. 208. 209­ 210. 211. 212. 213. 214. Прошедшее время. 215. Настоящее время. 216. 217. Повторение по теме «Глагол». 218. Обучающее   тестирование   по   теме Будущее время. «Глагол». 219. Спряжение глагола. 220­ 221. 222. Как   определить   спряжение   глагола   с безударным личным окончанием. Закрепление   темы   «Как   определить спряжение глагола с безударным личным окончанием». 223. Морфологический разбор глагола. 224. Мягкий  знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 225. Употребление времен. 226. 227. Р.р.   Подготовка   к   обучающему сочинению­ описанию «Красота весенней природы». Р.р. «Красота весенней природы». Обобщение по теме «Глагол».   Обучающее   сочинение­описание 228­ 229. 230. Контрольный диктант по теме «Глагол». 231. Анализ   контрольного   диктанта   по   теме «Глагол». 1 1 1 2 1 1 Повторение и систематизация пройденного – 14 ч Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. 232. 233­ 234. 235. Орфограммы в окончаниях слов. 236. Употребление букв Ъ и Ь. Знаки   препинания   237­ 238. предложении. Знаки   препинания   239. предложении.   простом сложном в в   240. Обобщение   по   теме   «Систематизация   и повторение пройденного в 5 классе». 241. Контрольный   диктант   по   теме повторение     «Систематизация и пройденного в 5 классе». ИТОГО: 1 2 1 1 2 1 1 1 241 ч.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017