Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
06.09.2018
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», М: «Просвещение», 2012. Реализуется учебник «Русский язык» авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.Григорян Л.Т.., 5 класс, в двух частях, М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», М: «Просвещение», 2012.
рабочая программа 5 класс русский язык.docx
Ростовская область Куйбышевский район село Лысогорка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лысогорская средняя общеобразовательная школа  УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ Лысогорской СОШ   __________________Карпова И.Н. Приказ №162­ ОД от  31.08.2018 г. РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА                                          По  русскому языку                                         Уровень общего образования (класс) основное общее образование  5 класс                                          Количество часов  201 час в год (6 часов в неделю)                                          Учитель:  Одинцова Татьяна Алексеевна                                          Программа разработана на основе  программы для общеобразовательных учреждений «Русский  язык                                                       5­9 классы», М: «Просвещение», 2012                                                                        1 Раздел I. Пояснительная записка.   Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык               5­9 классы», М: «Просвещение», 2012.  Реализуется учебник «Русский язык» авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.Григорян Л.Т.., 5 класс, в двух частях, М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного  предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.           Цели обучения  :     ­ реализация личностно­ориентированного, когнитивно­коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:    ­ воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского соз      нания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, ос     мысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство ос     воения морально­этических норм, принятых в обществе.            Задачи:     ­овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и         взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учеб      ными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;    ­освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, со        поставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи        грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного ис       пользования лексики и фразеологии русского языка;    ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в        разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической       ценности родного языка;  ­ совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести       диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Раздел II. Результаты изучения предмета «Русский язык» в 5 классе Личностные 1)  понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в  2 Метапредмет ные Предметные развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому  самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на  основе наблюдения за собственной речью. 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных  типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных  орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил  орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения  знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой  практике; осознание эстетической функции родного языка. Раздел III. Содержание учебного курса. Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи. Повторение пройденного в 1 ­ 4 классах   I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а,  у после шипящих. Разделительные ъ и ь. II. Самостоятельные и служебные части речи.  Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных  после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.  3 Местоимения 1, 2 и 3­го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь  во 2­м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.  Наречие (ознакомление).  Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами. III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.  Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.  Пунктуация как раздел науки о языке.  Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и  невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).  Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.  Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также  связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными  членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения.  Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.  Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными  членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.  Диалог. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор простого предложения. II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные,  побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и  письменное сжатое изложение. Сочинение ­ повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи  I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и  мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не  имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.  Фонетический разбор слова.  Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.  Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.  Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. 4 Орфографический разбор. Орфографические словари. II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное  изложение повествовательного текста с описанием. Лексика. Культура речи I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова.  Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.  II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.  Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на  картине с использованием необходимых языковых средств. Морфемика. Орфография. Культура речи  I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в  самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в  слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­ ­ ­лаг, ­рос­ ­ ­раст­.  Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.  II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.  III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения.  Выборочное изложение.  Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное  I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.  Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в  названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей,  литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение  существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Склонение существительных на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор слов.  II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия,  яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные­синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.  III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика. 5 Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на  шипящую.  Полные и краткие прилагательные.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по родам и числам.  Морфологический разбор имён прилагательных. II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными­синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.  III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. Глагол  I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголом. Неопределенная форма глагола (инфинитив на ­ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься). Правописание ­ться и ­чь (­чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов ­бер­ ­ ­бир­, ­дер­ ­ ­дир­, ­мер­ ­ ­мир­, ­ nep­ ­ ­пир­, ­ тер­ ­ ­ тир­, ­стел­ ­ ­стил­.  Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Морфологический разбор глагола. II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит,  облегчит и др.). Умение согласовывать глагол­сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным.  Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы­синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для  устранения неоправданного повтора слов.  III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по  рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.   Раздел IV. Тематическое планирование Содержание Язык и общение Повторение изученного материала в начальных классах Кол­во часов Кол­во тестов и контрольных  работ Развитие речи 3 32 6 0 3 1 4 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура  речи. Лексика. Культура речи. Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфология.Орфография. Культура речи Повторение и систематизация изученного материала. Итого 42 17 13 22 57 16 201 2 1 1 1 3 1 12 6 3 2 1 6 2 25 Раздел V. Календарно­тематическое планирование. Дата  № п/п Тема  урока 03.09 Язык и человек. 03.09 Общение устное и письменное. 1. 2. 3. 4. 5. Кол­во часов 1 ч. 1 ч. Характеристика основных видов деятельности Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога). Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми. 04.09 Читаем учебник. Слушаем на уроке. 1 ч. Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини­сочинение. 05.09 Р. Р. Стили речи. 1 ч. Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.  06.09 Звуки   и   буквы.   Произношение   и правописание. 1 ч. Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе. 7 6. 7. 07.09 Орфограмма. 1 ч. Выполнение   упражнений   на   опознавание   различных   видов   орфограмм,   графическое выделение морфем в словах. 10.09   проверяемых Правописание   и непроверяемых безударных гласных в корне. 1 ч. Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.   проверяемых Правописание   и непроверяемых   согласных   в   корне слова. 1 ч. Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра. 8. 10.09 9. 11.09 Правописание согласных в корне слова.   непроизносимых 10. 12.09 Буквы и, у, а после шипящих. 11. 12. 13. 14 ­15. 13.09 Разделительные ъ и ь. 14.09 Раздельное   написание   предлогов   с другими словами.  17.09 Входной контроль (тест) 17.09 18.09 Р.   Р.   Что   мы   знаем   о   тексте. Обучающее   изложение   с   изменением лица (По Г. А. Скребицкому) 16. 19.09 Части речи. 17. 20.09 Глагол.  18. 21.09 ­Тся и –ться в глаголах 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Выполнение   упражнений,   отрабатывающих   данное   правило;   диктант:   выбор   заголовка, отражающего содержание. Выполнение   упражнений,   отрабатывающих   данное   правило:   вставляют   пропущенные буквы,   составляют   предложения   со   словами­исключениями   из   правила;   работа   со словарём. Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм­букв и орфограмм­пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации). Выполнение теста Выполнение   упражнений,   направленные   на   анализ   текстов   с   точки   зрения   смысловой цельности. Изложение. Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение. Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом. 8 19. 24.09 Р. Р. Тема текста. 1 ч. Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта 20 ­ 21. 24.09 25.09 Личные   окончания   глаголов. глаголами.  Не  с 2 ч. Работа   с   таблицей;   работа   с   упражнениями:   выделение   окончаний,   составление предложений, определение написания не с глаголами. 22. 26.09 Имя существительное.  23. 27.09 Имя прилагательное. 24. 25. 26 ­ 27. 28.09 Местоимение. 01.10 Р. Р. Основная мысль текста.  01.10 02.10 Контрольный грамматическим заданием.  диктант   1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных» Составление  предложений с именами  прилагательными, согласование  прилагательных  с существительными,   выделение   в   них   окончаний,   их   анализ,   работа   с   репродукцией картины. Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки. Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос.   с 2 ч. Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками. 28. 03.10 Синтаксис и пунктуация.  29. 04.10 Словосочетание. 30. 05.10 Разбор словосочетаний.  31. 08.10 Предложение.  1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение. Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ   интонационных   конструкций.   Выделение   грамматической   основы   предложения. 9 Сжатое изложение по тексту. 2 ч. Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения. Выполнение   упражнений   на   определение   видов   предложений   по   цели   высказывания, характеристика   их   смысловых   и   интонационных   особенностей.   Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений. Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах. Краткое   вступительное   слово   учителя.   Работа   с   материалами   учебника.   Фронтальная беседа. Написание сочинения. Выполнение   упражнений,   направленных   на   отработку   определения   главных   и второстепенных   членов   предложений,   выделение   грамматической   основы,   определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым. Определение   видов   сказуемого   и   способов   его   выражения.   Написание   сочинения­ миниатюры,   используя   глаголы­сказуемые.   Описание   действий   человека   при   помощи глаголов­сказуемых. Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними. 32 ­ 33. 34. 35. 36 ­ 37. 08.10 09.10 10.10 Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. Виды   предложений   по   цели высказывания.  11.10 Восклицательные предложения. 12.10 Р.Р. Сочинение на свободную тему. 15.10 38. 15.10 Члены   предложения.   Главные   члены предложения. Подлежащее. 39. 16.10 Сказуемое.  1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 40. 17.10 Тире между подлежащим и сказуемым. 1 ч. 41. 18.10 Нераспространенные распространенные предложения.   и 1 ч. Различать   распространённые   и   нераспространенные   предложения, нераспространенные предложения и распространять их однородными членами.   составлять 42. 19.10 Второстепенные члены предложения. 43. 22.10 Дополнение.  44. 22.10 Определение. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Распознать   виды   второстепенных   членов   предложения,   анализ   схемы,   иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения. Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений. Выполнение   упражнений,   связанных   с   отработкой   нахождения   определений   в 10 45. 23.10 Обстоятельство. 46 ­ 48. 24.10 25.10 Предложения с однородными членами и   знаки   препинания   при   них. Обобщающие   слова   при   однородных членах.  49. 26.10 Предложения с обращениями 50. 51. 06.11 Р. Р. Письмо.  07.11 Синтаксический   разбор   простого предложения. 52. 08.11 Пунктуационный   разбор   простого предложения.  предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями. Выполнение   упражнений,   связанных   с   отработкой   нахождения   обстоятельств   в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами. Характеристика   предложений   с   однородными   членами.   Определение   интонационных   и пунктуационных   особенностей   предложений   с   однородными   членами.   Определение обобщающих   слов   перед   однородными   членами   предложения   и   знак   препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями. Работа с жанром письма. Написание письма товарищу. Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения. 1 ч. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения. 09.11 Простые и сложные предложения.  2 ч. Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам. 53­ 54. 55 – 56. 57. 12.11 12.11 13.11 14.11 Р.Р.   Сочинение   по   картине   Ф.   П. Решетникова «Мальчишки». 2 ч. Написание сочинения. Синтаксический   разбор   сложного предложения.  1 ч. Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения. 58. 15.11 Предложения с прямой речью. 1 ч. Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем. 59. 16.11 Диалог. 1 ч. Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной 11 60. 19.11 Повторение   и   систематизация   знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». 1 ч. Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела. речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине). 61 ­ 62. 19.11 20.11 Контрольный грамматическим заданием.  диктант     с 2 ч. Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками. 63. 21.11 Фонетика.  Гласные звуки. 22.11 Согласные звуки. 23.11 Изменение звуков в потоке речи. 64. 65. 66. 26.11 Согласные твердые и мягкие. 67. 26.11 Р.   Р.   Повествование.   Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу   К.   Паустовского «Шкатулка»).   Г. 68. 27.11 Согласные звонкие и глухие. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Анализ   схемы,   демонстрирующей   группы   звуков   речи   в   русском   языке.   Составление таблицы «Гласные звуки». Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом. Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью. Знакомство   с   повествованием   как   функционально­смысловым   типом   речи.   Написание изложения. Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация. 69. 28.11 Графика.  1 ч. Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии. 70. 29.11 Алфавит. 1 ч. Сопоставление   и   анализ   звукового   и   буквенного   состава   слов.   Расположение   слов   в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста. 12 71 ­ 72. 30.11 03.12   Р. Р.   Описание   предмета   в художественном   стиле.   Сочинение­ описание предмета. 73. 03.12 Обозначение   мягкости   согласных   с помощью мягкого знака. 74. 04.12 Двойная роль букв е, ё, ю, я. 75. 05.12 Орфоэпия. 76. 77. 78 – 79. 80. 81. 06.12 Орфоэпия Фонетический разбор слова. 07.12 10.12 10.12 Повторение   изученного   в   разделе «Фонетика и графика».   Р.   Описание Р.   предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). 11.12 Рубежное тестирование за 1 полугодие 12.12 Слово и его лексическое значение. 82. 12.12 Однозначные и многозначные слова. 83. 14.12 Прямое и переносное значение слов. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Знакомство   с   описанием   как   функционально­смысловым   типом   речи.   Написание сочинения. Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова   на   группы   согласно   виду   орфограммы.   Диктант.   Составление   текста   на   основе словосочетаний, данных в диктанте. Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок. Фонетический разбор. Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. 2 ч. Написание сочинения. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Написание теста Работа   со   словами,   с   их   лексическим   и   грамматическим   значением,   использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом, иллюстрациями к нему. Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения. 84. 17.12 Омонимы. 1 ч. Работа   с   толковыми   словарями.   Составить   и   проанализировать   словосочетания   и 13 85. 17.12 Синонимы. 86 ­ 87. 18.12 19.12 Р.   Р.   Контрольное   сочинение   по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).  88. 20.12 Антонимы. 89 ­ 90. 91 – 92. 21.12 24.12 24.12 25.12 Повторение   изученного   в   разделе «Лексика». Р.   Р.   Контрольное   изложение   (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы.  1 ч. Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы. 2 ч. Написание сочинения. 1 ч. Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём. 2 ч. Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. 2 ч. Написание изложения. 93. 26.12 Морфема ­ наименьшая значимая часть 1 ч. Морфемный анализ слов. слова. 94. 27.12 Изменение и образование слов. 95. 28.12 Окончание.  96. 09.01   Сочинение   по   личным   Р. Р. впечатлениям. 1 ч. 1 ч. Выполнение   упражнений:   делят   слова   на   группы   (формы   слова/однокоренные   слова), морфемный и словообразовательный анализ слов. Анализ   таблицы.   Выделение   в   словах   окончания   и   определение   его   грамматического значения. 1 ч. Написание сочинения. 97. 10.01 Основа слова. Контрольный словарный диктант 98. 11.01 Корень слова. 1 ч. 1 ч. Работа   с   текстом:   определить   стиль,   выделить   основы   у   слов   различных   частей   речи, расставить знаки препинания. Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов. 14 99 14.01 Суффикс. 1 ч. Обозначить   суффиксы   в   словах,   подобрать   ряды   однокоренных   слов,   образованных суффиксальным способом. 100  ­  101 14.01 15.01 Р.   Р.   Рассуждение.   Сочинение   – рассуждение. 2 ч. Написание сочинения. 102 16.01 Приставка. 1 ч. Обозначить   приставки   в   словах,   подобрать   ряды   однокоренных   слов,   образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов. 103 17.01   Выборочное   изложение   с   Р. Р. изменением лица. 1 ч. Написание изложения. 18.01 Чередование звуков. Беглые гласные. 2 ч. Подобрать   слова   с   чередующимися   согласными   и   гласными;   определить,   при   каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова. Варианты   морфем. разбор.   Морфемный 2 ч. Работа с однокоренными словами. Устный и письменный морфемный разбор. 21.01 21.01 22.01 23.01 104 ­ 105 106 ­ 107 108 109 110 111 Правописание гласных и согласных   в приставках. 24.01 Буквы З и С на конце приставок.  25.01 Буквы а – о в корнях –лаг­  ­  ­лож­.     28.01 Буквы   а   –   о   в   корнях   –раст,   ­рос­, ­ращ­.     1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Обозначить   приставки   в   словах   ,   проанализировать   разницу   между   произношением   и написанием   приставок.   Подобрать   слова   с   беглыми   гласными   в   приставках.   Работа   с орфографическим словарём. Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. 112 28.01 Буквы О – Ё после шипящих в корне. 1 ч. Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. 15 29.01 Буквы И – Ы после Ц. Повторение   изученного   в   разделе «Морфемика. Орфография». 1 ч. 2 ч. Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. Контрольный грамматическим заданием.  диктант     с 2 ч. Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками. 04.02 05.02   Р. Р.   Сочинение   –   описание изображенного   по   картине   (П.   П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). 2 ч. Написание сочинения. 06.02 Имя существительное как часть речи. 1 ч. 30.01 31.01 01.02 04.02 113 114­ 115 116 ­ 117 118 ­ 119 120 121 07.02 Р. Р. Доказательства в рассуждении. 122 08.02 Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 123 11.02 Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. 124 11.02 Род имен существительных. 125 12.02 Имена   существительные,   которые имеют только форму множественного 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине. Анализ   текста:   выделить   его   структурные   части:   тезис,   доказательство   и   вывод. Сочинение­рассуждение. Написание   диктанта,   выделив   одушевлённые   имена   существительные   как   члены предложения. Составление словосочетаний и предложений. Выполнение   упражнений:   распознать   имена   существительные   нарицательные   и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Сжатое изложение. Работа   с   таблицей   учебника:   заполнение   примерами   существительных,   у   которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных. Работа   с   текстами   упражнений:   выделение   существительных,   имеющих   только   форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст. 16 числа. 126­ 127 13.02 14.02 Р.   Р.   Элементы   рассуждения   в повествовании.  Сжатое  изложение  (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).  2 ч. Написание изложения. 128 15.02 Имена   существительные,   которые имеют   только   форму   единственного числа. 1 ч. Работа   с   текстами   упражнений:   выделение   существительных,   имеющих   только   форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. 129 18.02 Три склонения имен существительных. 1 ч. Склонение   имён   существительных.   На   основе   полученных   новых   знаний   составляют таблицу «Склонение имён существительных» 130­ 131 132 – 133 134 ­ 135 136 18.02 Падежи имен существительных. 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 Правописание   гласных   в   падежных окончаниях   существительных   в единственном числе.   Подробное   изложение   с   Р. Р. изменением лица. 2 ч. 2 ч. Определение   падежей   имён   существительных,   выделение   падежных   окончаний   и относящимся   к   существительным   предлогам.   Составление   словосочетаний   с   именами существительными в родительном падеже Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам. 2 ч. Написание изложения. 25.02 Множественное   число   имен 1 ч. существительных.  Склонение   имён   существительных   во   множественном   числе   по   падежам.   Работа   с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста. 137 26.02 Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 1 ч. Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. 138 27.02 Морфологический   разбор   имени 1 ч. Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. существительного.  139­ 140 28.02 Повторение изученного по теме «Имя существительное». 2 ч. Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. 17 01.03 04.03 04.03 05.03 Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). 1 ч. Составление устного описания картины, отзыва. Контрольный грамматическим заданием.  диктант     с 2 ч. Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками. 06.03 Имя прилагательное как часть речи. 2 ч. Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. 07.03 11.03 Правописание   гласных   в   падежных окончаниях имен прилагательных.  2 ч. Применение   усвоенного   правила   при   выполнении   упражнений   Диктант,   выделить окончания имён прилагательных. 141 142 ­ 143 144­ 145 146­ 147 148 11.03 Р. Р. Описание животного. 1 ч. Написание изложения. 12.03 Прилагательные полные и краткие.  2 ч. Образование   кратких   форм   прилагательного;   в   предложениях   выделение   сказуемых, выраженных   краткими   прилагательными;   составление   словосочетаний   и   предложений   с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине. 149­ 150 151­ 152 13.03 14.03 15.03 Р.   Р.   Описание   животного   на   основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). 2 ч. Написание сочинения.  153 18.03 Морфологический   разбор   имени 1 ч. Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного. прилагательного. 154­ 155 18.03 19.03 Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». 2 ч. Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. 18 156­ 157 20.03 21.03 Контрольный грамматическим заданием.  диктант     с 2 ч. Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками. 158­ 159 22.03 01.04   Р. Р.   Контрольное   изложение. Описание   животного   (отрывок   из повести И. С. Тургенева «Муму»)  160 01.04 Глагол как часть речи.  02.04 Не с глаголами. 03.04 Р. Р. Рассказ. 04.04 05.04 Неопределенная   форма   глагола. Контрольный словарный диктант. 08.04 Правописание ­ться и –тся в глаголах. 08.04 Виды глагола.  161 162 163­ 164 165 166­ 167 168­ 169 170 171 172­ 173 09.04 10.04 11.04 2 ч. Написание изложения. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. Определить   глаголы­сказуемые   в   предложении,   охарактеризовать   их   по  времени,   лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Создание устного рассказа по иллюстрациям Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Образование от данных глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа). Правописание  букв  е  – и  в  корнях  с чередованием. 2 ч. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. 12.04 Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). 15.04 Время глагола. 15.04 Прошедшее время глагола. 1 ч. 1 ч. 2 ч. Самостоятельное составление устного рассказа о себе.   Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов. Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём. 19 16.04 17.04 Настоящее время глагола. 18.04 19.04 Будущее время глаголов. 22.04 174­ 175 176­ 177 178 22.04 Спряжение глаголов. 179­ 180 181 182­ 183 184­ 185 23.04 24.04 Правописание   безударных   личных окончаний глаголов. 25.04 Морфологический разбор глагола. 26.04 29.04 29.04 30.04 Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы   лица   (А.   Савчук. «Шоколадный торт»).   Ф. Мягкий   знак   после   шипящих   в глаголах   второго   лица   единственного числа. 186 06.05 Употребление времен. 187 06.05 Р.   Р.   Употребление   «живописного настоящего» в повествовании. 188­ 189 07.05 08.05 Повторение   изученного   по   теме «Глагол». 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. Составить   связный   текст   «Сегодня   на   улице…»   или   «Новости   дня».   Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа. Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт». Определение   типов   спряжения.   Спряжение   глаголов   с   ударными   окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений. Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного. Написание изложения. Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Составление рассказа, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное   продолжение   рассказа,   употребляя   глаголы   в   настоящем   и   будущем   времени. Написать по рисункам продолжение спортивного репортажа.  1 ч. Составление устного рассказа по сюжетным картинкам (коллективно и самостоятельно).  2 ч. Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. 20 190­ 191 13.05 13.05 Контрольный грамматическим заданием.  диктант     с 2 ч. Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками. 192 14.05 Р. Р. Сочинение­рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). 1 ч. Написание сочинения.  193 15.05 Разделы науки о языке.  1 ч. Составление   и    анализ  обобщающей таблицы.  Сообщение  «Изучайте   русский  язык»  по составленному плану. 194­ 195 196 16.05 Итоговое тестирование. 2 ч Написание теста 17.05 20.05 Орфограммы в приставках и   корнях слов. 1 ч. Составление и  анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений. 197  20.05 Орфограммы в окончаниях слов. 1 ч. Составление и  анализ обобщающей таблицы. 198 21.05 Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. 199  22.05 Знаки   препинания   сложном   предложении   и   предложениях с прямой речью.   в   простом   и в 1 ч. 1 ч. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. Составление  и   анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. Выполнение   упражнений,   руководствуясь   усвоенными   правилами.   Подведение   итогов изученного за год. 200­ 201 23.05 Резервные уроки 2 Повторение, подведение итогов учебного года. 24.05 21 22

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018