Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
15.10.2018
Пояснительная записка
Информация об учебно-методическом комплексе
Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку для 5-9 классов и не содержит расхождений с авторской программой М.М.Разумовской.
Автор/авторский коллектив Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств)
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Издательство "Дрофа"
https://drofa-ventana.ru/
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
6-й класс
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим
словарём;
по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в
6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными
оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
русский язык 6.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 6 класса
на 20182019 учебный год
учитель высшей категории
Брехнева Любовь Владимировна
стаж работы 16 лет с. Семёновка
2018
Пояснительная записка
Информация об учебнометодическом комплексе
Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому
языку для 59 классов и не содержит расхождений с авторской программой
М.М.Разумовской.
Автор/авторский коллектив
Наименование издателя
учебника
Разумовская М.М., Львова С.И.,
Капинос В.И. и др.
Издательство "Дрофа"
Адрес страницы об
учебнике на официальном
сайте издателя
(издательств)
https://drofaventana.ru/
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие
умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к
ним, проблемнодиалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к
целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать
свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного
чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,
выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический
аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать
решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами
монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является
сформированность следующих умений:
6й класс
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова;
употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим
словарём; по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные,
заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и
задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое
значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными
видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного
анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов,
включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования
(приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочносуффиксальный, сложение
разных видов);
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять
формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении
орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;
правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в
6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых
отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;
правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными
оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Содержание учебного предмета
«Русский язык»
6 класс
О ЯЗЫКЕ
Слово как основная единица языка.
РЕЧЬ
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о
языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и
художественного).
Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи
предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора:
нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём,
повышающий выразительность речи, и повторнедочёт.
Стили речи: научный и официальноделовой стиль (сфера употребления, задача общения,
характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста
(определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые
средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы
(жанры) — инструкция, объявление.
Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей
среды, информативное и изобразительное повествование, рассуждениеобъяснение;
типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в
предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО
В 5 КЛАССЕ)
ПРАВОПИСАНИЕ
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ—ь; орфограммы корня;
правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, прилагательными.
существительными,
Пунктуация: знаки препинания в конце
предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при
обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов
автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом;
тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном
падеже. Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков.
ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ,
ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ
Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя
прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические
признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и
зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.
Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и
прямой речью. Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно
суффиксальный, бессуффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным
присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой
принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные
словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов.
Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н— нн в
именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок
при и пре, букв ы—и в корне после приставок. Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба.
Культура речи. Правильное употребление сложносокращённых слов. Правильное
употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Наблюдение за
употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи.
МОРФОЛОГИЯ
ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические
признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные
причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и
прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая
роль. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Выдающиеся лингвисты: И. А. Бодуэн де Куртенэ. Культура речи. Орфоэпические
особенности употребительных причастий и деепричастий. Грамматически правильное
построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Наблюдение за
использованием причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая
функция деепричастных оборотов.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические
признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их
правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их
значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в
устной речи. Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами
числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных
числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное
произношение имён числительных.
МЕСТОИМЕНИЕ
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических
признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание
неопределённых и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не
нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование
и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте.
Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки)
Формы организации учебных занятий
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков: лекция, путешествие,
инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция,
мультимедиаурок
Урок рефлексии: сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра,
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности): конкурс,
конференция, экскурсия, урокигра
Урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр
знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы
Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации
(поурочная, полугодовая, годовая), контрольных работ, сочинений, тестирования.
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный,
распределительный, словарноорфографический);
тесты;
сочинениярассуждения;
комплексный анализ текста;
сообщения на лингвистическую тему.
Учебнотематический план
6 класс (6 часов в неделю 204 ч)
6 класс
№
Наименование раздела, темы
примерной программы.
Колво
часов
К/р
Р/р
Речь
1. О языке
2.
3. Правописание
4. Части речи, их грамматические
признаки, словообразование,
правописание, произношение и
употребление в речи
1
34
16
62
2
5
1
4 5 Морфология
Причастие
Деепричастие
Имя числительное
Местоимение
Повторение
6
27
23
13
22
6
204
1
3
1
1
13
4
1
1
1
12
ИТОГО: Календарнотематическое планирование
6 класс
204 ч (6 ч в неделю) № п/п Дата
план
О языке (1 ч)
1.
Речь (34 ч)
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)
Правописание (16 ч) + Речь (5 ч)
2
1
1.Р/р. Повторение изученного в 5 классе.
Речь устная и письменная, монологическая и
диалогическая. Стили речи. Понятие о
стилистически значимой речевой ситуации
Тема урока
факт
Количество
часов
Планируемые результаты
1.Слово — основная единица языка
1
Личностные: формирование
«стартовой» мотивации к изучению
нового материала
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию, задавать
вопросы.
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную задачу, планировать
свою деятельность.
Познавательные: Осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной
форме, структурировать знания, читать
и слушать, извлекая нужную
информацию, делать обобщения и
выводы.
Личностные: Формирование знания о
взаимосвязи русского языка с
культурой и историей России и мира;
формирование сознания того, что
русский язык – важнейший показатель
культуры человека.
Коммуникативные: готовность
слушать собеседника; с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации; признавать
возможность существования различных
точек зрения
Регулятивные: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель, искать и выделять
необходимую информацию.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.