Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
15.10.2018
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Пояснительная записка Информация об учебно-методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку для 5-9 классов и не содержит расхождений с авторской программой М.М.Разумовской. Автор/авторский коллектив Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Издательство "Дрофа" https://drofa-ventana.ru/ Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: 6-й класс по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём; по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов); по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач); по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём; по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
русский язык 6.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку для 6 класса на 2018­2019 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 16 лет с. Семёновка 2018 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку   для   5­9   классов   и  не   содержит   расхождений   с   авторской   программой М.М.Разумовской. Автор/авторский коллектив Наименование  издателя  учебника Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.  Издательство "Дрофа" Адрес страницы об  учебнике на официальном  сайте издателя  (издательств) https://drofa­ventana.ru/ Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие  умения и качества: – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;  потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к  ним, проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к  целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать  свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного  чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,  подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,      ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;  несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,  выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический  аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и  координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности; – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать  решения и делать выборы; – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами  монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными   результатами изучения   курса   «Русский   язык»   является сформированность следующих умений: 6­й класс по   орфоэпии:  правильно   произносить   употребительные   сложносокращённые   слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём; по   лексике   и   фразеологии:  употреблять   слова   (термины,   профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач   общения;   избегать   засорения   речи   иноязычными   словами;   толковать   лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов); по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую   3—5   звеньев;   опознавать   изученные   способы   словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно­суффиксальный, сложение разных видов); по   морфологии:  квалифицировать   слово   как   часть   речи;   образовывать   и   употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять   грамматические   признаки   изученных   частей   речи   (например,   при   решении орфографических задач); по   орфографии:  характеризовать   изученные   орфограммы   и   объяснять   написание   слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6   классе,   а   также   слова   с   непроверяемыми   орфограммами,   написание   которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём; по   синтаксису:  определять   синтаксическую   роль   частей   речи,   изученных   в   6   классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Содержание учебного предмета «Русский язык» 6 класс О ЯЗЫКЕ  Слово как основная единица языка. РЕЧЬ  Повторение   изученного   о   тексте,   стилях   и   типах   речи;   расширение   представления   о языковых   средствах,   характерных   для   изученных   стилей   речи   (разговорного   и художественного). Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений,   средства   связи   —   местоимение,   деепричастие.   Текстовая   роль   повтора: нормативный   повтор   как   средство   связи   предложений,   как   стилистический   приём, повышающий выразительность речи, и повтор­недочёт. Стили речи: научный и официально­деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы (жанры) — инструкция, объявление. Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды,   информативное   и   изобразительное   повествование,   рассуждение­объяснение; типовое   значение,   схема   построения,   способы   выражения   «данного»   и   «нового»   в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте. РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ) ПРАВОПИСАНИЕ  Орфография:   употребление   прописных   букв;   буквы   ъ—ь;   орфограммы   корня; правописание   окончаний   слов;   слитное   и   раздельное   написание   не   с   глаголами, прилагательными. существительными,   Пунктуация:   знаки   препинания   в   конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Выдающиеся лингвисты: А. Х. Востоков. ЧАСТИ   РЕЧИ,   ИХ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ   ПРИЗНАКИ,   СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ  Морфология   и   синтаксис   как   разделы   грамматики.   Глагол,   имя   существительное,   имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой   речью.   Словообразование   имён   существительных,   прилагательных,   глаголов. Основные   способы     образования   слов:   приставочный,   суффиксальный,   приставочно­ суффиксальный,  бессуффиксный,  сложение  (в том числе  и сложение  с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности.   Словообразовательные   цепочки   однокоренных   слов.   Типичные словообразовательные   модели   имён   существительных,   прилагательных   и   глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н— нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при­ и пре­, букв ы—и в корне после приставок. Выдающиеся лингвисты: Л. В. Щерба. Культура   речи.   Правильное   употребление   сложносокращённых   слов.   Правильное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Наблюдение за употреблением имён существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи. МОРФОЛОГИЯ  ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ  Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные  и страдательные причастия.   Образование   действительных   и   страдательных   причастий   настоящего   и прошедшего   времени.   Полные   и   краткие   страдательные   причастия;   их   синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Деепричастие   как   особая   форма   глагола:   общее   грамматическое   значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Выдающиеся   лингвисты:   И.   А.   Бодуэн   де   Куртенэ.   Культура   речи.   Орфоэпические особенности   употребительных   причастий   и   деепричастий.   Грамматически   правильное построение   предложений   с   причастными   и   деепричастными   оборотами.   Наблюдение   за использованием причастий и деепричастий  в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  Имя   числительное   как   часть   речи:   общее   грамматическое   значение,   морфологические признаки,   роль   в   предложении.   Числительные   простые,   сложные   и   составные;   их правописание.   Числительные   количественные,   порядковые,   собирательные,   дробные;   их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной   речи.   Правильное   чтение   (с   учётом   грамматических   норм)   текстов   с   именами числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имён числительных (в частности,   составных)   в   косвенных   падежах.   Верное   согласование   собирательных числительных   (оба,   обе;   двое,   трое)   с   именами   существительными.   Правильное произношение имён числительных. МЕСТОИМЕНИЕ  Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределённых   и   отрицательных   местоимений;   раздельное   написание   предлогов   с местоимениями. Выдающиеся лингвисты: А. А. Шахматов. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и др. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки) Формы организации учебных занятий Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков: лекция, путешествие,  инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция,  мультимедиа­урок Урок рефлексии: сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра,   Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности): конкурс,  конференция, экскурсия, урок­игра Урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр  знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации  (поурочная, полугодовая, годовая), контрольных работ, сочинений, тестирования.      При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:      диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный,  распределительный, словарно­орфографический); тесты; сочинения­рассуждения;  комплексный анализ текста; сообщения на лингвистическую тему. Учебно­тематический план 6 класс (6 часов в неделю 204 ч) 6 класс № Наименование раздела, темы примерной программы. Кол­во часов К/р Р/р Речь 1. О языке 2. 3. Правописание 4. Части речи, их грамматические  признаки, словообразование,  правописание, произношение и  употребление в речи 1 34 16 62 2 5 1 4 5 Морфология Причастие  Деепричастие Имя числительное Местоимение   Повторение   6 27 23 13 22 6 204 1 3 1 1 13 4 1 1 1 12 ИТОГО: Календарно­тематическое планирование 6 класс 204 ч (6 ч в неделю) № п/п Дата  план О языке (1 ч) 1. Речь (34 ч) Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)  Правописание (16 ч) + Речь (5 ч) 2 1 1.Р/р.  Повторение изученного в 5 классе.  Речь устная и письменная, монологическая и  диалогическая. Стили речи. Понятие о  стилистически значимой речевой ситуации Тема урока факт Количество часов Планируемые результаты 1.Слово — основная единица языка  1 Личностные: формирование  «стартовой» мотивации к изучению  нового материала  Коммуникативные:   формулировать  собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Регулятивные: Принимать и  сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность.  Познавательные: Осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной  форме, структурировать знания, читать  и слушать, извлекая нужную  информацию, делать обобщения и  выводы. Личностные: Формирование знания о  взаимосвязи русского языка с  культурой и историей России и мира;  формирование сознания того, что  русский язык – важнейший показатель  культуры человека. Коммуникативные: готовность  слушать собеседника; с достаточной  полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; признавать  возможность существования различных  точек зрения Регулятивные: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (М.М.Разумовская)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018