РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
03.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС 2018-2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7» (МБОУ «Лицей № 7») РАССМОТРЕНА                     СОГЛАСОВАНО                УТВЕРЖДЕНА МО учителей русского языка      Заместитель директора по       Приказом МБОУ «Лицей№7»  и литературы МБОУ                    учебной работе_________       от 27.08.2018 №221 «Лицей №7»                                  Э.В. Войтык 24.08.2018                                                                                (протокол от 24.08.2018 №1)              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 7­ х классов на 2018­2019 учебный год Составитель:     Шумейко Оксана Сергеевна                 учитель русского языка и литературы          педстаж – 11 лет Рубцовск 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   язык»   составлена   на   основе   следующих нормативных документов и материалов: 1. Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного     общего   образования, утверждено приказом  Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении и введении в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования",     Приказ     от   31.12.2015   №   1577   "О   внесении   изменений   во   ФГОС   ООО, утвержденный приказом МЮРФ от 17 декабря 2010 г. № 1897". 2. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.  "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, "О  внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38.    Основной   общеобразовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ   «Лицей №7», утверждена приказом № 85/1 от 17. 05.2016 г. (с изменениями от 20.04.2018 г., приказ директора № 88/1 от  20.04.2018 г.)   Учебного плана МБОУ «Лицей №7» на 2018 ­2019 учебный год, утвержденный приказом № 186 от 26.06.2018 г.   Положения   о   рабочей   программе   учебного   предмета   МБОУ   «Лицей   №7»,   изменение утверждено приказом № 76 от 27.04.2017 г.    Программы   по   русскому   языку   к   учебно­методическому   комплексу   для   5­9   классов общеобразовательных   учреждений   под   редакцией:   В.В.   Бабайцевой,   Л.Д.   Чесноковой,   А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной   и др., опубликованной   в сборнике рабочей программы учебно­ методического пособия: Русский язык. 5—9 кл., сост. Е. И. Харитонова. – 3­е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014. 3. 4. 5. 6. 7. Методического пособия к УМК «Русский язык. Теория », «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл./ С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. С.Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2014. Место учебного предмета в учебном плане МБОУ «Лицей №7» На изучение предмета « Русский язык » на ступени ООО в Примерном учебном плане  ФГОС ООО, в 7 классе, отведено  140 часов ( при 35 неделях учебного года). Авторская программа по русскому языку рассчитана  на 140 часов (4 часа в неделю), рабочая программа по русскому языку разработана на   140             часов  4 часа в неделю, из них: 23 на развитие речи; 19 для проведения контрольных работ. Специфика класса Программа составлена для учащихся 7 класса (13 ­ 14 лет). Учащиеся 7­х классов способны усвоить материал на базовом уровне. Ряд учащихся проявляет желание изучать материал на более высоком   уровне.   Исходя   из   способностей   учащихся,   учебный   процесс   строится   с   учетом индивидуальных особенностей каждого. В ходе работы используются различные виды и формы контроля. Цели и задачи реализации Рабочей программы    Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих  целей,   обеспечивающих реализацию   личностно­ориентированного,   коммуникативного,   деятельностного   подходов   к обучению русскому языку:     воспитание   гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности;  воспитание интереса и любви к русскому языку;    совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и  навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи  учащихся;   взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и  языке, его устройстве и функционировании в  различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;   формирование  умений   опознавать,  анализировать,  классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки зрения   нормативности,   соответствия   ситуации   и   сфере   общения;   умений   работать   с   текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;    формирование  классифицировать   изученные языковые   единицы,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности;   правильно   писать   слова   с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять  запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;   речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и  ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на  предложенные сюжеты, сочинений­рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и  сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.   опознавать,  анализировать,  умения  совершенствование   Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:     дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях  и  лексемах,  типах  словосочетаний и предложений),  единицах (фонемах,  морфемах,  сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических  целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,   рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических  норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;   выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных  видов чтения;  пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;   формировать икт­компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической   деятельности.       Изучение   русского   языка   в   основной   школе   предусматривает   формирование   таких жизненно   важных   умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная   переработка   текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями   общения.   Основная   школа   обеспечивает   общекультурный   уровень   человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.   Рабочая     программа   создает   условия   для   реализации   деятельностного   подхода   к изучению   русского   языка   в   школе.   Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и структурировано на основе компетентностного подхода.    Общая характеристика учебного предмета                       Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством   общения   и   формой   передачи   информации,   средством   хранения   и   усвоения   знаний, частью   духовной   культуры   русского   народа,   средством   приобщения   к   богатствам   русской культуры и литературы.            Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.             Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.              В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации   личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными   предметами   и   влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в перспективе способствует овладению будущей профессией. Формы, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Текущий   контроль  успеваемости   обучающихся   проводится   в   течение   учебного   периода (четверти), с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени   развития   деятельностно­коммуникативных   умений,   ценностных   ориентаций. Промежуточная   аттестация  обучающихся   лицея   проводится   с   целью   определения   качества освоения ими содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, год), в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №7» утвержденного приказом от 16.09.2016 № 216/1.                  В соответствии с формами обучения на практике выделяются  три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При  индивидуальном  контроле  каждый  школьник   получает  свое   задание,  которое  он  должен выполнять   без   посторонней   помощи.   Эта   форма   целесообразна   в   том   случае,   если   требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. При  групповом контроле  класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или дифференцированные задания, проверяют результаты письменно ­ графического задания,   выполненного   учениками   по   двое,   или   практического,   которое   выполняется   каждой четверкой   учащихся,   или   проверяют   точность,   скорость   и   качество   выполнения   конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения   и   систематизации   учебного   материала,   при   выделении   приемов   и   методов   решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий.   При  фронтальном   контроле    задания   предлагаются   всему   классу.   В   процессе   этой   проверки изучается   правильность   восприятия   и   понимания   учебного   материала,   качество   словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса ФГОС ООО Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие  умения и качества:  ­ чувство прекрасного ­ умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к  совершенствованию собственной речи;  ­ любовь и уважение к России, её языку, культуре;  ­ устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в  чтении;  ­ интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  ­ интерес к изучению языка;    ­ осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним,  проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения.  Метапредметными  результатами изучения  курса  «Русский  язык»  является  формирование универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  ­ самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к  целеполаганию, включая постановку новых целей;  ­ самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;  ­ самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;  ­ работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою  деятельность;  ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД:  ­ самостоятельно  вычитывать  все  виды  текстовой  информации: фактуальную,  подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию  текста, воспринятого на слух;  ­ пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;  ­ извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст ­  иллюстрация, таблица, схема);  ­ владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); ­  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,  таблицу, схему);  ­ излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;  ­ пользоваться словарями, справочниками; ­ осуществлять анализ и синтез;  ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения.  Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический  аппарат; технология продуктивного чтения.  Коммуникативные УУД:  ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  ­ самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и  координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совме­стной деятельности;  ­ уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать  выборы;  ­ уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов;  ­ уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с партнёром;  ­ уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­ осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты  различного типа, стиля, жанра;  ­ оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;  ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть  монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;  ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения;  ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения;  ­ выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ задавать вопросы.  Русский   язык   как   учебный   предмет   играет   ведущую   роль   в   достижении   личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников в 7 классе.  Личностные ­ освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ­   экологическое   сознание,   признание   высокой   ценности   жизни   во   всех   ее   проявлениях,   знание основных   принципов   и   правил   отношения   к   природе,   знание   основ   здорового   образа   жизни   и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; ­ сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; ­ устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; ­ участие в общественной жизни на уровне школы и социума; Метапредметные ­   умение   анализировать   причины   проблем   и   неудач   в   выполнении   деятельности   и   находить рациональные способы их устранения; ­ формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. ­ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ­ синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; ­   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; ­   обобщать   понятия   –   осуществлять   логическую   операцию   перехода   от   видовых   признаков   к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. ­ вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими   формами родного языка; ­ умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; ­   способность   с   помощью   вопросов   добывать   недостающую   информацию   (познавательная инициативность); ­ устанавливать  рабочие  отношения,  эффективно   сотрудничать   и  способствовать  продуктивной кооперации; адекватное межличностное восприятие партнера. Предметные Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений,  речеведческих   понятий,   пунктуационных   правил,   обосновывать   свои   ответы,   приводя   нужные примеры.  К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:  Анализ   текста.  Находить   в   молодежных   газетах   проблемные   репортажи,   портретные   очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.  Воспроизведение   текста.  Создавать   на   основе   исходного   авторского   текста   вторичное высказывание,   отражая   в   нем   свое   понимание   проблематики   текста   и   позиции   автора,   давать письменный анализ текста — стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля   и   типа   речи   выразительных   средств   языка.   Пересказывать   (устно   и   письменно)   тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.  Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой   перемены),   об   открытии   (посещении)   памятника   истории   и   культуры,   о   каком­либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.  Совершенствование   написанного.  Добиваться   полного   соответствия   отбора   содержания   и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный   синтаксис:   именительный   темы,   расчлененные   предложения   (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно­ответную форму изложения, ряды однородных членов   с   парным   соединением,   многосоюзие,   перечислительные   ряды   со   значением   градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; • • • • • • по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;  по   лексике   и   фразеологии:   разъяснять   значение   слов   социальной   тематики,   правильно   их употреблять; пользоваться толковым словарем;  по   морфологии:   распознавать   изученные   в   5—7   классах   части   речи   и   их   формы;   соблюдать литературные   нормы   при   образовании   и   употреблении   слов;   пользоваться   грамматико­ орфографическим словарем;  по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;  по   синтаксису:   правильно   строить   и   употреблять   словосочетания   изученных   видов;   различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;  уместно   употреблять   предложения   с   вводными   словами,   словосочетаниями   и   предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в   тексте   прямую   речь   и   цитаты,   заменять   прямую   речь   косвенной;   интонационно   правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций; по   пунктуации:   находить   пунктограммы   и   простом   предложении   и   обосновывать   постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 7 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВВЕДЕНИЕ (11 часов) Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость. Повторение изученного в 5—6 классах. ПРИЧАСТИЕ (39 часов) Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при­ знаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия . Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами ­вш­и ­ш­. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и к в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями. ДЕЕПРИЧАСТИЕ (13 часов) Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при­ знаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (4 часа) Общее понятие о служебных частях речи (3 часа). СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ (47 часов) Предлог (10 часов) Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие. Союз (17 часов) Понятие о союзе. Назначение   союзов   в   речи.   Употребление   союзов   для   связи   однородных   членов   предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные   союзы:   соединительные,   противительные,   разделительные.   Одиночные   и   повто­ ряющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложе­ ниях. Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении. Подчинительные   союзы:   употребление   их   в   сложноподчиненных   предложениях.   Разряды   под­ чинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнитель­ ные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных сою­лов. Правописание   союзов чтобы,   оттого   что и   др.   (в   отличие   от   местоимений   с   частицами   и предлогами). Частица (16 часов) Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание нети ни с различными частями речи (обобщение). Правописание ­то, ­либо, ­нибудъ, кое­, ­ка, таки. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 час) МЕЖДОМЕТИЕ (7 часов) Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (15 часов) Резервные уроки (4 часа) Формы организации учебных занятий, основные виды деятельности Основной   формой   организации   обучения   является  классно­урочная.  Формы   работы, используемые   в   курсе   обучения:   урок   ознакомления   с   новым   материалом,   урок   закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые;    фронтальные;  практикумы                   Методы организации учебного процесса: По источникам информации словесные  наглядные  практический                По уровням познавательной деятельности  проблемный  объяснительно­иллюстративный  репродуктивный Педагогические технологии Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:     самостоятельности мышления; исследовательских умений в практико­ориентированной деятельности; умения аргументировать свою позицию; потребности в самообразовании. Образовательный   процесс   строится   на   основе   принципов   личностно­ориентированного подхода.               Информационно­коммуникационные технологии, основанные на использовании в учебном процессе   ПК   для   мониторинга   и   диагностики,   реализации   индивидуального   обучения, мультимедийного моделирования, проектирования, мультимедийных презентаций.                        Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.             Технология проблемного обучения ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности   при   решении   проблемных   ситуаций,   развитие   познавательных   и   творческих способностей учащихся. Технология уровневой дифференциации направлена на углубление содержания образования. Технология педагогики сотрудничества основана на личностно­ориентированном подходе в  обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель­ученик»,  формированию общечеловеческих ценностей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела Наименование разделов и тем 1 2 3 3.1. 4 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 5 6 ВВЕДЕНИЕ ПРИЧАСТИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ Переход   слов   из   одних самостоятельных частей речи в другие СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Общее   понятие   о   служебных частях речи Служебные части речи. Предлог Служебные части речи. Союз Служебные Частица Переход из самостоятельных частей речи в служебные части речи МЕЖДОМЕТИЕ ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Резервные уроки части слов   речи.       Итого: Учебные часы Контрольные Практическая работы (в соответствии со спецификой предмета, курса) 2 5 2 2 2 4 2 19 11 39 17 4 47 3 10 17 16 1 7 15 4 140 часть (урок развития речи) 1 6 1 2 4 2 1 6 23 Периодичность оценки планируемых образовательных результатов Вид работы контрольных мероприятий Контрольная работа Сочинение Уроки развития речи Месяц, (дата) сентя брь 2 октя брь 2 2 ноябр декабр январ феврал ь 2 2 ь 5 2 ь 3 2 ь 2 2 мар т 4 2 апрел ь 2 1 3 ма й 2 6 Итого за год 19 4 23 Изложение Комплексная работа 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока ВВЕДЕНИЕ (11 часов) Кол­во часов Дата проведения план факт 1 Русский язык  как развивающееся явление. 2­8 Повторение изученного в 5­6 классах  9,10 Контрольная работа и ее анализ 11 Р/Р Изложение ПРИЧАСТИЕ (41 час) 12,13 Понятие о причастии 14,15 Признаки глагола и прилагательного у причастий 16 Р/Р Что такое текст 17­20 Причастный оборот 21­22 Не с причастиями 23 Р/Р Описание местности 24,25 Действительные и страдательные причастия 26­29 Словообразование причастий настоящего времени 30 Р/Р Описание местности 31­33 Словообразование   причастий   прошедшего времени 34,35 Гласные перед нн и н 36,37 Диктант и его анализ 38 39 Резервный урок Р/Р Описание местности 40­42 Краткие причастия 43,44 Правописание нн в причастиях 45 Р/Р Описание местности  46,47 Повторение изученного 48­50 Контрольные работы и их анализ  51 52 Резервный урок Р/Р Описание действий 1 7 2 1 2 2 1 4 2 1 2 4 1 3 2 2 1 1 3 2 1 2 3 1 1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ (18 часов) 53­55 Понятие о деепричастие  56­58 Деепричастный оборот 59 60 Р/Р Описание действий Словообразование деепричастий 61,62 Повторение изученного 63,64 Контрольная работа и ее анализ 65 66 67 Резервный урок Р/Р Описание действий Переход   слов   из   одних   самостоятельных частей речи в другие  68­70 Повторение изученного 3 3 1 1 2 2 1 1 1 3 СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (48 ЧАСОВ) Служебные части речи. Предлог (13 часов) 71 Понятие о служебных частях речи 72,73 Р/Р Рассказ на основе услышанного 74,75 Понятие о предлоге 76­79 Правописание предлогов  80,81 Повторение изученного 82,83 Контрольная работа и ее анализ Служебные части речи. Союз (17 часов) 84 Понятие о союзе 85,86 Сочинительные союзы 87,88 Подчинительные союзы 89 Правописание союзов 90,91 Р/Р Морфологические средства связи 92,93 Повторение изученного 94,95 Контрольная работа и ее анализ  96­98 Повторение изученного 1 2 2 4 2 2 1 2 2 1 2 2 2 3 99,10 0 Р/Р   Сочетание   различных   типов   речи   в   одном тексте Служебные части речи. Частицы (18 часов) Понятие о частице 101­ 104 105,1 Контрольная работа и ее анализ 06 107 Резервный урок Правописание не и ни Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте Повторение изученного Контрольная работа и ее анализ Р/Р Характеристика литературного героя Переход   слов   самостоятельных   частей   речи   в служебные Междометие МЕЖДОМЕТИЕ (7 часов) 108­ 112 113 114 115,1 16 117 118 119­ 121 122 Р/Р Публицистический стиль Повторение изученного ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (15 часов) Повторение изученного в 6­7 классах 2 4 2 1 5 1 1 2 1 1 3 1 3 7 1 2 5 123­ 125 126­ 132 133 Р/Р Интервью Контрольная работа и ее анализ Р/Р Повторение изученного  134­ 135 136­ 140 Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение рабочей программы Учебно­методический комплект, дополнительно используемые информационные ресурсы 1. Русский язык: Практика. 7 кл.: учебник / С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю.  Купалова и др.; под ред. С.Н.  Пименовой. – 3­е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2016.­252 с. 2. Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория.  5­9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д  Чеснокова. – 4 – е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2015. – 319 с. 3. Никитина  Е.И. Русский язык. Русская  речь. 7 кл.: учебник/ Е.И. Никитина. –  5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018.­ 157с. Рабочие программы.  Русский язык. 5­9  классы: Р13 учебно­ методическое  пособие / сост. Е.И.  Харитонова. – 3­е  изд., стереотип. – М.:  Дрофа,2014. – 383 с.  Методическое пособие к   УМК «Русский язык.  Теория », «Русский язык.  Практика», «Русский язык.  Русская речь». 7 кл./ С.Н.  Пименова, А.П. Еремеева,  А.Ю. Купалова и др.; под  ред. С.Н. Пименовой. – М.:  Дрофа, 2014.­125 с. Библиографический   список   методических   и   учебных   пособий,   используемых   в образовательном процессе 1. Русский язык: Практика. 7 кл.: учебник / С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и  2. др.; под ред. С.Н. Пименовой. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.­252 с. . Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория. 5­9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д Чеснокова. –  4 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 319 с. 3. Никитина  Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учебник/ Е.И. Никитина. – 5­е изд.,  стереотип. – М.: Дрофа, 2018.­157с. 4. Методическое пособие к  УМК «Русский язык. Теория », «Русский язык. Практика»,  «Русский язык. Русская речь». 7 кл./ С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.;  под ред. С.Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2014.­125 с. Цифровые образовательные ресурсы Русский язык. 1С: Репетитор ­  М.: ООО «Новый диск», 2004 Фраза.  Обучающая   программа–тренажёр  по  русскому  языку. 1­  9  класс  –  М.: ГуруСофт;  ЗАО «Новый диск», 2004 Интернет­ресурсы  Грамматика   русского  языка   –   ресурс, содержащий электронную версию Академической   составленной   Академией   наук   СССР   (Институт   русского  языка, грамматики  русского  языка ) ­ http://rusgram.narod.ru  Грамота.ру  ­   справочно­информационный   интернет­портал   « Русский  язык »   ­ http://www.gramota.ru  Крылатые   слова   и  выражения  –   ресурс,   посвящённый   крылатым   словам   и   выражениям  русского  языка  ­ http://slova.ndo.ru  Национальный корпус  русского  языка  – информационно­справочная система, содержащая миллионы текстов на  русском  языке  ­ http://www.ruscorpora.ru     Русский  язык  ­  ресурс  для лингвистов, филологов, семиологов, учителей  русского  языка  и литературы ­ http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm  Русский  язык: говорим и пишем правильно ­  ресурс  о культуре письменной и устной речи ­ http://www.gramma.ru  Русское  письмо –  ресурс  посвящённый происхождению и развитию  русской  письменности ­ http://character.webzone.ru  Сайт   Государственного   института   русского  языка   имени   А.С.   Пушкина  ­ http://pushkin.edu.ru  Сайт   Института   русского  языка   имени   В.В.   Виноградова  –   (ИРЯ   РАН)   ­ http://www.ruslang.ru  Сайт Российского общества преподавателей   русского  языка   и литературы  (РОПРЯЛ)­ http://www.ropryal.ru  Словари.Ру  ­   ресурс ,   содержащий   обширную   коллекцию   онлайновых   словарей  русского  языка  ­ http://www.slovari.ru  Словарь   смыслов   русского  языка   –   справочное   онлайн   издание   по  русскому  языку   ­ http://www.slovo.zovu.ru Материально техническое обеспечение: 1. Аудиоколонки 2. Видеопроектор 3. Компьютер. 4. Экран 5. Принтер  Контрольно­измерительные материалы Авторские рабочие программы: 1.  Рабочие программы. Русский язык. 5­9 классы: Р13 учебно­методическое пособие / сост. Е.И. Харитонова. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2014. – 383 с. Лист корректировки рабочей программы по   русскому языку  на  2018­2019  учебный год.  .     Шумейко Оксана Сергеевна Учитель:       Класс Название раздела, темы Дата проведени я по плану Дата проведения по факту Причина корректировки Способ корректиров ки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 7- х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018