Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
23.01.2018
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе ФГОС. Программа включает в себя требования к результатам освоения курса русского языка в 7 классе, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 105 часов, т.е. 3 часа в неделю.
РП. 7 РЯ. ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лекаревская средняя  общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/И.И.Хачатрян / Протокол №1  от «____»_____2017г «Согласовано» Заместитель директора  школы по УР МБОУ «Лекаревская средняя школа» ЕМР РТ _________/М.З. Гильфанова/ «_____»______2017 года «Утверждаю» Директор МБОУ «Лекаревская средняя школа» ЕМР РТ _______/В.С. Кузьмин/ Приказ №___________ от «____»_______2017 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 7 класс Хачатрян Ирины Ивановны учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории                                                              Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № 1 от «____» _________2017 г. 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Название раздела Речь. Речевая деятельн ость. Культура речи Результаты освоения курса русского языка Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Ученик научится   (с  Владеть навыками   работы с учебной книгой, словарями и другими информационным и   источниками, включая   СМИ   и ресурсы Интернета;  владеть навыками различных   видов чтения;  владеть различными видами аудирования   полным пониманием, пониманием основного содержания, выборочным извлечением информации) информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;  адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты   различных функционально­   и с с     Ученик  получит возможность   научиться Анализировать речевые высказывания   с точки   зрения   их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать   основные причины коммуникативных неудач   и   уметь объяснять их; писать   отзыв, тезисы,   рефераты, доклады, конспекты, доверенности   другие жанры; оценивать собственную   и чужую   речь   с точки зрения точного, уместного и   выразительного словоупотребления ; самостоятельно определять   цели своего   обучения, ставить и формулировать для   себя   новые задачи   в   учебе   и познавательной деятельности,   и               свои Регулятивные УУД  Удерживать   цель до деятельности получения её результата;   выбирать   цели   из предложенных вариантов;  определять совместно с педагогом критерии оценки своей учебной деятельности;  сверять действия с целью.  оценивать   продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии   с   целью деятельности;  наблюдать собственную   учебную и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  определять с помощью   учителя причины   своего успеха или неуспеха и находить способы выхода   из   ситуации неуспеха.       Познавательные УУД  Подбирать   слова, соподчиненные ключевому   определяющие признаки и свойства;  выстраивать логическую   цепочку, слову,   его *Уважение к  Отечеству, к  прошлому и  настоящему  России. *Осознанное,  уважительное и  доброжелательн ое отношение к  культуре,  традициям,  языкам народов  России. *Готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию и  само­ образованию. *Осознанное и  ответственное  отношение к  собственным  поступкам.  *Сформированн ость  ответственного  отношения к  труду.  *Уважительное и заботливое  отношение к  членам своей  семьи. *Осознанное,  уважительное и  доброжелательн и смысловых   типов речи (повествование, описание, рассуждение) функциональных разновидностей языка;  участвовать   в диалогическом   и полилогическом общении, создавать   устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности   в зависимости   от целей,   сферы   и ситуации общения с   соблюдением норм современного русского литературного языка   и   речевого этикета;  различать значимые незначимые единицы языка;  анализировать текст   с   точки зрения   его   темы, цели,   основной мысли, основной и дополнительной информации;  соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;  использовать орфографические и               и   создание в видах привлекая из   и развивать   мотивы и   интересы   своей познавательной деятельности;  участвовать разных обсуждения, формулировать собственную позицию аргументировать ее, сведения   жизненного   читательского опыта; текстовых на документов русском   языке; участие   в коллективном создании текстового документа; использование приемов информации персональном компьютере; цитирование фрагментов сообщений; создание презентации. поиска на     ое отношение к  другому  человеку, его  мнению, языку. *Участие в  школьном  самоуправлении  и общественной  жизни в  пределах  возрастных  компетенций. *Сформированн ость ценности  здорового и  безопасного  образа жизни,  правил  поведения в  транспорте и на  дорогах. *Развитость  способности  понимать худо­ жественные  произведения. *Сформированн ость основ  экологической  культуры.       состоящую из ключевого   слова   и соподчиненных   ему слов;  выделять   общий признак   двух   или нескольких предметов или   явлений   и объяснять их сходство;  объединять предметы и явления в группы   по определенным признакам;  строить рассуждение на основе сравнения   предметов и   явлений,   выделяя при   этом   общие признаки;  обозначать символом   и   знаком предмет и/или явление;  находить   в   тексте требуемую информацию;  ориентироваться   в содержании   текста, понимать   целостный смысл текста;  критически оценивать   содержание и форму текста.  выражать свое   отношение   к   природе через рисунки,   сочинения;  определять необходимые ключевые   поисковые слова и запросы;  осуществлять взаимодействие электронными поисковыми системами, словарями. Коммуникативные с словари.  владеть навыками различных   видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)   и информационной переработки прочитанного материала адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты   различных функционально­ смысловых   типов речи и функциональных разновидностей языка;  создавать   редактировать письменные тексты   разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка   и   речевого этикета;  использовать знание   алфавита при поиске информации.  Опознавать самостоятельные части   речи   и   их формы,   а   также служебные   части речи  проводить морфологический и   Морфоло гия УУД  Определять возможные   роли   в совместной деятельности;       в форме план  играть   определенную роль   в   совместной деятельности;  представлять устной   развернутый собственной деятельности;  соблюдать   нормы публичной речи;  высказывать и обосновывать мнение;  использовать наглядные   материалы, подготовленные/отобр анные   под руководством учителя;  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы;  использовать компьютерные технологии. из Извлекать необходимую информацию   словарей грамматических трудностей,   в   том числе мультимедийных; использовать информацию   различных деятельности.   эту в видах   соблюдать анализ слова;  применять знания   и   умения по   морфемике   и словообразованию при   проведении морфологическог о анализа слов;  опознавать лексические средства выразительности и основные   виды тропов   основные языковые нормы в устной и письменной   речи; опираться   на фонетический, морфемный, словообразователь ный и морфологический анализ в практике правописания;  использовать  орфограф.  словари.     • Демонстрировать роль   орфографии   и пунктуациив передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию   орфографических словарей справочников правописанию. и   по из   Правопис ание: орфогра фия и пунктуац ия   • Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма; • объяснять выбор написания в устной   форме (рассуждение)   и письменной форме; • обнаруживать   и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Название раздела Речь. Речевая деятельность Содержание учебного предмета Краткое содержание   описание,   рассуждение). Формы  речи  (диалог). Основные особенности функциональных  стилей (публицистического). Основные жанры научного стиля и устной научной речи (отзыв, доклад); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление). Текст   как   продукт   речевой   деятельности.   Функционально­смысловые типы   текста   (повествование,   Тексты смешанного типа.  Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Диалоги   разного   характера   (этикетный,   диалог­расспрос,   диалог­ побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).  Овладение   различными  видами   чтения  (изучающим,  ознакомительным, просмотровым),   приемами   работы   с   учебной   книгой   и   другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание   устных   высказываний   разной   коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация). Изложение   содержания   прослушанного   или   прочитанного   текста (подробное, сжатое, выборочное).  Написание сочинений, текстов иных жанров. Общие сведения о языке Морфология и орфография Культура речи Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Русский язык как развивающееся явление. Общекатегориальное   значение,   морфологические   и   синтаксические свойства   причастия.   Различные   точки   зрения   на   место   причастия   в системе частей речи.  Склонение причастий и правописание гласных в падежных   окончаниях   причастий.  Обособленные   члены   предложения: причастный   оборот.   Выделение   причастного   оборота   запятыми. Действительные   и   страдательные   причастия.   Краткие   и   полные страдательные   причастия.   Действительные   причастия   настоящего   и прошедшего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего   времени.   Страдательные   причастия   настоящего   и прошедшего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего   времени.   Одна   и   две   буквы   н   в   суффиксах   кратких страдательных   причастий   и   в   кратких   отглагольных   прилагательных. Морфологический анализ причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Общекатегориальное   значение,   морфологические   и   синтаксические свойства деепричастия. Различные точки зрения на место деепричастия в системе частей речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с дее­ причастиями.Деепричастия   несовершенного   и   совершенного вида.Морфологический анализ деепричастия. Общекатегориальное   значение,   морфологические   и   синтаксические   наречий.Степени   сравнения свойства   наречия.  Разряды наречий.Морфологический   анализ   наречия.Слитное   и   раздельное написание  не  с наречиями на о и  е.Буквы  е  и  и  в приставках  не  и  ни отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на о и е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова   в   наречиях.   Слитное   и   раздельное   написание   приставок   в наречиях. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Служебные   части   речи.  Предлог   как   часть   речи.   Употребление предлогов.Производные и непроизводные предлоги.Простые и составные предлоги.   Морфологический   анализ   предлога.   Слитное   и   раздельное написание   производных   предлогов.   Союз   как   часть   речи.Простые   и составные   союзы.Союзы   сочинительные   и   подчинительные.Запятая между   простыми   предложениями   в   союзном   сложном предложении.Сочинительные   союзы.   Подчинительные   союзы. Морфологический анализ союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.   Частица   как   часть   речи.Разряды   частиц.   Формообразующие частицы.Смысловые   частицы.Раздельное   и   дефисное   написание частиц.Отрицательные  частицы  не  и  ни.Различение  частицы не и  при­ ставки не. Частица ни, приставка ни, союз ни — ни. Морфологический анализ частицы Междометия и звукоподражательные слова. Применение знаний по морфологии в практике правописания. Календарно­тематическое планирование Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская, Л.Т.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014. № / урока Тема урока Дата план факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Общие сведения о языке (7 часов) Русский язык как развивающееся явление  Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация.  Повторение изученного. Лексика и фразеология.  Повторение изученного. Фонетика и орфография  Повторение изученного. Словообразование и  орфография  Повторение изученного. Морфология и орфография.  Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5­6 классах»  Текст (2 часа) Анализ контрольного диктанта.  Текст. Диалог как  тест. Виды диалога  Стили литературного языка. Публицистический  стиль  Морфология и орфография. Культура речи.  Причастие (24 часа) 10. 11. Причастие как часть речи  Склонение причастий и правописание гласных в  падежных окончаниях причастий 2.09 4.09 5.09 7.09 11.09 12.09 15.09 19.09 22.09 23.09 26.09 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Причастный оборот  Выделение причастного оборота запятыми  Сочинение. Описание внешности человека  Действительные и страдательные причастия  Краткие и полные страдательные причастия                Действительные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах действительных причастий  настоящего времени Подробное изложение  Действительные причастия прошедшего времени Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах  страдательных причастий  настоящего времени Страдательные причастия прошедшего времени Гласные перед Н в полных и кратких страдательных  причастий Н­нн в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени и отглагольных прилагательных Административная контрольная работа Н­нн в суффиксах кратких страдательных причастий  прошедшего времени и кратких отглагольных  прилагательных Н­нн в суффиксах кратких страдательных причастий  прошедшего времени и кратких отглагольных  прилагательных. Практикум Выборочное изложение  Морфологический разбор причастия Слитное и раздельное написание не с причастиями Слитное и раздельное написание не с причастиями.  Практикум Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени Повторение и обобщение изученного о причастии.  Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по теме «Причастие» Деепричастие (10 часов) Деепричастие как часть речи Деепричастный оборот Запятые при причастном обороте Раздельное написание не с деепричастиями Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида Сочинение­рассказ на основе картины  С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из  действующих лиц  Морфологический разбор деепричастия Повторение и обобщение изученного о деепричастии 29.09 30.09 03.10 06.10 07.10 10.10 13.10 14.10 16.10 17.10 18.10 20.10 24.10 27.10 28.10 07.11 10.11 11.11 14.11 17.11 18.11 21.11 24.11 25.11 28.11 01.12 02.12 05.12 08.12 09.12 12.12 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Контрольная работа по теме «Деепричастие»  Наречие (15 часов) Анализ контрольной работы. Наречие как часть речи  Разряды наречий Степени сравнения наречий  Морфологический разбор наречия Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и –е   Буквы е и и в приставках не­ и ни­ отрицательных  наречий Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е  Описание действий (сочинение) Буквы о и е после шипящих на конце наречий Буквы о и а на конце наречий Дефис между частями слова в наречиях Слитное и раздельное написание приставок в  наречиях, образованных от существительных и  количественных числительных Мягкий знак после шипящих на конце наречий Повторение изученного о наречии Контрольная работа по теме «Наречие» Учебно­научная речь (2 часа) Анализ контрольной работы. Учебно­научная речь.  Отзыв Учебно­научная речь. Учебный доклад Категория состояния (3 часа) Категория состояния как часть речи  Морфологический разбор категории состояния.   Повторение и обобщение изученного о категории  состояния Контрольное сжатое изложение с описанием природы ( К.Паустовский «Обыкновенная земля»)  Служебные части речи Предлог (8 часов) Служебные части речи. Предлог как часть речи  Употребление предлогов Производные и непроизводные предлоги Простые и составные предлоги. Морфологический  разбор предлога Репортаж на основе увиденного на картине по  данному началу (А.В.Сайкина «Детская спортивная  школа»)  Слитное и раздельное написание производных  предлогов  Повторение и обобщение изученного о предлоге.  Подготовка к контрольной работе Контрольная работа  по теме «Предлог»  Союз (9 часов) Анализ контрольной работы.  Союз как часть речи.  Простые и составные союзы  Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая  15.12 16.12 19.12 22.12 23.12 09.01 12.01 13.01 16.01 19.01 20.01 23.01 26.01 27.01 30.01 02.02 03.02 06.02 09.02 10.02 13.02 16.02 17.02 20.02 23.02 24.02 27.02 02.03 03.03 06.03 09.03 между простыми предложениями в составе сложного Сочинительные союзы  Контрольное сочинение­рассуждение  Подчинительные союзы  Морфологический разбор союза Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато Повторение и обобщение изученного о союзе Контрольная работа по теме «Союз» Частица (10 часов) Анализ контрольной работы. Частица как часть речи  Разряды частиц. Формообразующие частицы Смыслоразличительные частицы Раздельное и дефисное написание частиц  Морфологический разбор частиц  Отрицательные частицы НЕ и НИ Различение частицы НЕ и приставки НЕ  Частица НИ, приставка НИ, союз ни­ни. Различение  Повторение и обобщение изученного о частице  Контрольное изложение Междометие (3 часа) 10.03 13.03 16.03 17.03 20.03 23.03 24.03 06.04 07.04 10.04 13.04 14.04 17.04 20.04 21.04 24.04 27.04 28.04 01.05 04.05 05.05 Междометие как часть речи  Дефис в междометиях  Знаки препинания при междометиях  Повторение и систематизация изученного в 5­7 классах (12 часов) Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Учебно­ научная речь Фонетика. Графика Лексика и фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис и пунктуация  Орфография и пунктуация  Защита исследовательских проектов (конференция) Подготовка к промежуточной аттестации Промежуточная аттестация в форме диктанта с  грамматическим заданием Анализ контрольной работы Резервный урок 08.05 11.05 12.05 15.05 18.05 19.05 22.05 25.05 26.05 29.05 30.05 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018