Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
02.09.2017
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М. для 5-9 классов (базовый уровень) на 2017-2021гг. Уровень образования – основное общее образование. Предметная линия: авт. Рыбченкова Л.М. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.РП Русский язык. 7 класс/ Рыбченкова Л.М.
РП 7 кл. Р.ЯЗ. 17-18гг ФГОС.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
Программа рекомендована
к работе педагогическим советом
МОУ Раменской СОШ № 9
Протокол № 1 от 28.08.2017 г.
Утверждаю:
Директор МОУ Раменской
СОШ № 9
____________ Попов А.В.
Приказ № ___ от 28.08.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 59 классов (базовый уровень)
на 20172021гг
Уровень образования – основное общее образование
Предметная линия: авт. Рыбченкова Л.М.
Составитель:
Колотухина Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы г. Раменское, 2017 г.
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа учебного
предмета «Русский язык» для 59 классов
разработана на основе:
1 Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Раменской
СОШ № 9.
2 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» с
изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.12.2014 г.№ 1644, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577.
3 Примерной программы основного общего образования по русскому языку/в редакции
протокола № 3/15 от 28.10.2015 [электронный ресурс]: режим доступа
http://fgosreestr.ru/registry/primernayaosnovnayaobrazovatelnayaprogrammaosnovnogo
obshhegoobrazovaniya3/
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» выделяется:
класс
№
п/п
колво
часов в
1
2
3
4
5
5
6
7
8
9
год
170
204
136
102
68
колво
часов в
неделю
5
6
4
3
2
колво
недель в год
контрольных
работ
работ по
развитию
34
34
34
34
34
10
12
8
7
8
речи
30
38
24
17
14
Тип программы: базовая программа по русскому языку.
Рабочая программа обеспечена учебнометодическим комплексом:
1.
Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /Л.М.
Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение,
2015. Учебник включен в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
реализует ФГОС ООО по учебному предмету «Русский язык».
2.
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Рабочие программы. Русский язык для 59
классов Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В.
Загоровской и др. М.: Просвещение, 2016 – 78с.
3.
Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина. – М.: Просвещение,
2015 – 128 с.
2 Комплекс реализует ФГОС основного общего образования по учебному предмету
«Русский язык».
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 59 КЛАССАХ
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования
обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской
Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о
языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и
основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у обучающихся средней школы формируется
позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому языку, стремление к его
грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь
является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики
получают, развивают и совершенствуют представление о нормах русского литературного
языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях
общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных
задач.
Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения,
средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского
языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Общие предметные результаты освоения программы:
понимание значения русского языка как государственного языка нашей
страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку
русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как
явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка
(орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета;
умения выбирать адекватные языковые средства при составлении
монологических высказываний;
овладение научными представлениями о системе и структуре русского
языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из
разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания в процессе выполнения письменных работ;
первоначальные умения проверять написанное;
3 овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование умений находить, характеризовать, сравнивать,
классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть
речи, слово как член предложения, предложение.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в 59 классах
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
владеть навыками работы с учебной книгой,
словарями и другими
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
выпускник научится:
•
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
•
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
•
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной
переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
•
функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и
функциональных разновидностей языка;
•
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от
целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
•
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
•
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
•
•
•
•
заданным параметрам их звукового состава;
•
членить слова на слоги и правильно их переносить;
•
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при
изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с
акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
•
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав
слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
•
•
•
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
•
и междометия;
•
•
морфологического анализа слов;
•
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
4 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический
•
структурносмысловой организации и функциональных особенностей;
•
•
•
•
•
•
анализ в практике правописания;
•
знаков препинания в предложении;
•
опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки
использовать орфографические словари.
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью,
Выпускник получит возможность научиться:
•
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации
общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные
причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
•
выразительного словоупотребления;
•
•
очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
•
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
•
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
•
•
значения слова;
•
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
•
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
5 II.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В 59 КЛАССАХ
5 КЛАСС (170 часов в год, 5 часов в неделю)
Введение (4+3РР)
Язык и языкознание. Язык и общение. Текст.
Фонетика. Графика. Орфография (15+1РР+1КР)
Буква и звук. Алфавит. Транскрипция. Согласные звуки и буквы (звонкие/глухие,
парные/непарные). Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные.
Непроизносимые согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Практическая часть:
РР: Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме: «Фонетика. Графика.
Орфография».
Морфемика. Словообразование. Орфография (8+5РР+1КР)
Корень слова. Родственные слова. Окончание и основа слова. Приставки. Суффиксы.
Сложные слова.
Практическая часть:
РР: Сочинениерассуждение по данному началу.
Изложение с продолжением «Берёзка».
Контрольное списывание по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография».
Лексикология (31+7РР+2КР)
Лексическое значение слова. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и
нейтральная лексика. Толковые словари. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.
Однозначные и многозначные слова. Лексическая сочетаемость. Тематическая группа.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Практическая часть:
РР: Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.
6 Изложение с продолжением по теме: «Чёрный пень» (по М. Пришвину «Кладовая
солнца»).
Сочинение «Как я первый раз…».
Контрольная работа по теме: «Лексикология».
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме: «Лексикология».
Морфология (41+10РР+4КР)
Морфология как раздел науки о языке. Части речи. Имя существительное как часть речи.
Род имён существительных. Склонение имён существительных.
Падеж имён
существительных Число имён существительных. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён
существительных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.
Правописание НЕ с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи.
Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные.
Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи.
Местоимение как часть речи. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».
Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам.
Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Служебные части
речи. Роль служебных частей речи в тексте.
Практическая часть:
РР: Сочинение – повествование с элементами описания.
Изложение прочитанного текста.
Средства связи предложений в тексте. Комплексный анализ текста.
Сочинение – описание предмета.
Сочинение по картине И.Я. Билибина «Гвидон и царица».
Контрольная работа по аудированию по теме: «Имя существительное».
Контрольная работа по теме: « Местоимение».
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме: «Морфология. Имя
существительное».
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Морфология».
Синтаксис и пунктуация (28+7РР+2КР)
Что изучает синтаксис? Словосочетание. Виды словосочетаний по морфологическим
свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Предложение – основная единица
речевого общения. Роль предложений в формировании и выражении мысли. Главные и
второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они
выражаются в предложении? Грамматическая основа предложения. Двусоставные и
односоставные предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего в
предложении. Сказуемое. Способы выражения сказуемого в предложениях. Тире между
главными членами предложения. Второстепенные члены предложения. Определение.
Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами. Пунктуация в предложениях с однородными
членами и обобщающим словом. Обращение в предложении: его функции и способы
выражения. Формы обращения. Прямая речь.
Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в
сложном предложении.
Практическая часть:
РР: Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.
Как писать отзыв.
Вопросный план текста.
Изложение с элементами сочинения по теме: «Без труда нет плода».
7 Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и
пунктуация».
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
6 КЛАСС (204 часа в год, 6 часов в неделю)
Введение. Язык. Речь. Общение (3+2РР)
Русский язык — государственный язык РФ и язык межнационального общения. Понятие о
функциональных разновидностях языка.
Текст и его признаки. Понятие и основные признаки текста. Тема и основная мысль текста.
Орфоэпические нормы.
Повторение изученного в 5 классе (7+1КР)
Фонетика. Орфоэпия.
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.
Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор
предложений. Прямая речь. Диалог.
Входная контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 5 классе».
Морфемика, словообразование, орфография (21+3РР+1КР)
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Роль морфем в
процессах формообразования и словообразования. Основные способы образования слов в
русском языке. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Сложные и
сложносокращённые слова. Способы образования сложных слов и сложносокращённых
слов.
Понятие об этимологии. Происхождение слов, исторические изменения в структуре слова.
Варианты морфем. Этимологический словарь.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Буквы О//А в корнях с чередованием гар//гор.
Буквы О//А в корнях с чередованием зар//зор.
Буквы О//А в корнях с чередованием раст (ращ)//рос.
Правописание приставок ПРЕ//ПРИ
РР: Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности
языка.
Комплексный анализ текста с элементами сочинения по «Повести о Петре и
Февронии».
Контрольная работа № 2 по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».
Лексикология, орфография. Культура речи (30+7РР+1КР)
Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексикология, орфография. Культура
речи» в 5м классе. Толковые словари.
Понятие о метафоре: общеязыковые и художественные (индивидуально – авторские)
метафоры. Понятие о лексических выразительных средствах. Эпитеты.
Чередование гласных в корнях скак//скоч
Чередование гласных в корнях равн//ровн
Чередование гласных в корнях твар//твор
Исконно русские слова и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Слова с
полногласными и неполногласными сочетаниями. Старославянизмы.
Устаревшие слова: Историзмы. Архаизмы.
8 Неологизмы.
Общеупотребительные слова.
Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы.
Стилистически нейтральная и книжная лексика.
Разговорная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически
окрашенные.
РР: Устное сочинение о суффиксе –ЩИК.
Сочинение «Осень» с использованием лексических выразительных средств.
Устный рассказ на тему: «В школьном этнографическом музее».
Сжатое изложение «Вежливость».
Контрольная работа № 3 (диктант) по теме: «Лексика, орфография. Культура речи».
ГРАММАТИКА. Морфология, орфография. Культура речи (108 ч), из них:
Части речи в русском языке.
Имя существительное (15+1РР+1ПР+1КР)
Имя существительное как часть речи.
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
Имена существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного.
Словообразование имён существительных.
Основные способы образования.
Словообразование имён существительных.
Сложносокращённые имена существительные, их правописание.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
РР: Стиль текста.
Проверочная работа по теме: «Имя существительное как часть речи».
Контрольная работа №4 (диктант) по теме: «Имя существительное».
Имя прилагательное (18+7РР+1ПР+1КР)
Имя прилагательное как часть речи.
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень и превосходная степени.
Разряды имён прилагательных: Качественные, относительные и
притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.
Словообразование имён прилагательных.
Правописание суффиксов имён прилагательных
Сложные имена прилагательные, их правописание.
РР: Сочинениеописание картины Н. Рачкова «Девочка с ягодами».
Сжатое изложение «Савва Васильевич Морозов» (по А. Рогову).
Сжатое изложение «Первый русский царь».
Описание признаков предметов и явлений окружающего мира.
Проверочная работа (работа с деформированным текстом) по теме: «Имя прилагательное
как часть речи».
Контрольная работа №5 (диктант) по теме: «Имя прилагательное».
Имя числительное (13+3РР+1КР)
Имя числительное как часть речи.
Простые, сложные и составные числительные. Разряды числительных по значению,
строению и структуре. Простые, сложные и составные числительные. Правописание
числительных.
Количественные числительные, порядковые числительные, их склонение.
9 Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Синтаксическая
роль числительных в предложении.
Морфологический разбор числительного.
РР: Роль числительных в речи.
Употребление собирательных числительных в речи.
Лексические способы сокращения текста.
Контрольная работа №6 (диктант) по теме: «Имя числительное».
Местоимение (15+3РР+1КР)
Местоимение как часть речи.
Разряды местоимений. Правописание местоимений.
Морфологический разбор местоимения.
РР: Приёмы сжатия текста.
Комплексный анализ текста. Картина Н. Богданова – Бельского «Виртуоз».
Текст. Логика текста.
Контрольная работа №7 по теме: «Местоимение».
Глагол (19+7РР+1КР)
Глагол как часть речи.
Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы.
Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
РР: Сочинениеописание по картине А. Пластова «Жатва».
Сочинениерассуждение «Какой поступок можно назвать благородным?»
Создание текстаинструкции.
Комплексный анализ текста фрагмента рассказа И. Бунина.
Рассказ о событии.
Контрольная работа №8 (диктант) по теме: «Глагол».
Синтаксис, пунктуация, культура речи (13+5РР+2КР)
Основные единицы синтаксиса.
Простое предложение.
Порядок слов в предложении.
Простое осложнённое предложение.
Сложное предложение.
РР: Сочинениеописание картины А. Куинджи «Берёзовая роща».
Изложение с элементами сочинения по сказке Е. Пермяка «Берёзовая Роща».
Рассуждение.
Контрольная работа №9 по теме: «Синтаксис, пунктуация, культура речи».
Итоговая контрольная работа (диктант).
7 КЛАСС (136 часов в год, 4 часа в неделю)
Введение (9+2РР+1КР)
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Практическая часть:
РР: Сочинение – рассуждение.
10 Контрольная работа № 1 (диктант) по теме: «Повторение изученного в 6 классе».
Морфология. Причастие (28+5РР+1КР)
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных
прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Практическая часть:
РР: Сжатое изложение «Картина И.И. Шишкина «Рожь» (по упр. 72)
Комплексная работа с текстом.
Изложение «Незаслуженное наказание (по упр. 139)
Контрольная работа № 2 (диктант) по теме: «Причастие».
Деепричастие (10+7РР+1КР)
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Практическая часть:
РР: Тезисный план текста (по тексту упр.165)
Сочинениеописание картины Б. Кустодиева «Сирень».
Рассуждение и его виды. Рассуждение доказательство. Рассуждение – объяснение.
Рассуждение размышление.
Сочинение – рассуждение «Школьный музей»
Контрольная работа № 3 (диктант) по теме: «Деепричастие».
Наречие (21+6РР+1КР)
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е).
Морфологический разбор наречия.
Н и НН в наречиях на –о (е) .
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и
количественных числительных.
11 Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Практическая часть:
РР: Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста.
Изложение «Море» (по упр. 241).
Речевая характеристика героя (на материале упр. 252).
Сжатое изложение.
Контрольная работа № 4 (диктант) по теме: «Наречие как часть речи».
Контрольная работа № 5 (диктант) по теме: «Наречие».
Предлог (10+2РР+1КР)
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлога.
Практическая часть:
РР: Репортаж «Холодная зима».
Контрольная работа № 6 (диктант) по теме: «Предлог».
Союз (15+2РР+1КР)
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова.
Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Практическая часть:
РР: Сочинение – рассуждение «Профессиональный подход» (по упр. 316).
Контрольная работа № 7 по теме: «Союз».
Частица (12+1КР)
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ.
Практическая часть:
Контрольная работа № 8 (диктант) по теме: «Служебные части речи».
Междометие (2 ч)
Междометие.
Повторение изученного в 7 классе (3 ч)
Практическая часть:
Итоговая контрольная работа.
8 КЛАСС (102 часа в год, 3 часа в неделю)
Введение. Повторение изученного в 57 классах (9+3РР+1урокпрактикум)
Понятие о культуре речи.
Культура речи как раздел лингвистики.
12 Сочинениерассуждение на публицистическую тему «Использование научных
Текст как речевое произведение, его структура. Средства и способы связи предложений в
тексте.
Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический,
научный стиль. Функциональные стили речи.
Входной контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного материала в 57
классах».
Практическая часть:
РР: Сочинениерассуждение «Проблемы культуры речи».
открытий».
Урокпрактикум по теме: «Функциональные стили речи»
Синтаксис. Пунктуация (6+2РР)
Синтаксис как раздел грамматики.
Основные единицы синтаксиса.
Виды и средства синтаксической связи.
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление,
примыкание).
Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
Предложение как минимальное речевое высказывание.
Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия.
Интонация, её функции, основные элементы.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.
Практическая часть:
РР: Подробное изложение «Мама» (по К. Чуковскому, «Серебряный герб», глава 6).
Двусоставные предложения (11+2РР+1КР)
Простое двусоставное предложение.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.
Главные члены двусоставного предложения.
Морфологические способы выражения подлежащего.
Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое,
способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи
координации подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное;
приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное),
обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия).
Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования
определений с определяемым словом.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения полные и неполные.
Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке
художественной литературы.
Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и
экспрессивностилистическая ролью
Письменные и устные функциональные разновидности книжной и устной речи.
Публицистический стиль: язык газеты, журнальная публицистика.
Публицистический стиль: устная публичная речь, язык радио и телевидения.
Практическая часть:
13 РР: Сочинение–рассуждение.
Сочинениеописание картины С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли».
Контрольная работа №2 по теме: «Двусоставные предложения».
Односоставные предложения (11+1КР)
Односоставные предложения.
Главный член односоставного предложения.
Основные группы односоставных предложений: определённоличные, неопределённо
личные, безличные, обобщённоличные, назывные.
Их структурные и смысловые особенности.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Практическая часть:
Контрольная работа №3 по теме: «Односоставные предложения».
Простое осложненное предложение (24+ 6РР+2КР)
Простое осложнённое предложение.
Предложения с однородными членами.
Условия однородности членов предложения.
Средства связи однородных членов предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения.
Стилистические возможности предложений с однородными членами.
Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.
Употребление сказуемого при однородных подлежащих.
Нормы сочетания однородных членов.
Предложения с обособленными членами.
Сущность и условия обособления.
Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными
членами.
Обособленное определение и приложение.
Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.
Обособленные обстоятельства.
Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств,
особенности их употребления.
Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и
интонационные особенности.
Практическая часть:
РР: Сочинениерассуждение (по высказыванию К. Паустовского).
Сочинениерассуждение «Бережное отношение человека к природным ресурсам».
Презентация результатов проектных работ.
Контрольная работа №4 (диктант) по теме: «Предложения с однородными членами».
Контрольная работа №5 (диктант) по теме: «Предложения с обособленными членами».
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями (6+4РР+1КР)
Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения.
Интонация предложений с обращением.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки
высказывания, воздействия на собеседника.
Группы вводных конструкций по значению.
Синонимия вводных конструкций.
Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.
14 Научный стиль. Основные жанры научного стиля.
Практическая часть:
РР: Сочинениеописание картины А.П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год».
Контрольная работа №6 (диктант) по теме: «Предложения с обращениями, вводными и
вставными конструкциями»
Способы передачи чужой речи (4+2РР)
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Оформление диалога на письме.
Цитирование.
Практическая часть:
РР: Сжатое изложение «Художественное слово» (по К. Паустовскому).
Повторение изученного в 8 классе (5+1КР)
Практическая часть:
Итоговая контрольная работа №7 (диктант) по теме: «Изученное в 8 классе».
9 КЛАСС (68 часов в год, 2 часа в неделю)
Введение (1+2 РР)
Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной
литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление.
Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды
словарей. Основные формы существования национального русского языка: русский
литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты
(жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм
(разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский литературный язык основа
национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной
литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы.
Нормированность отличительная особенность современного литературного языка. Языковая
норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.
Практическая часть:
РР Официальноделовой стиль.
РР Чтение и его виды. Аудирование и чтение (по фрагменту повести Б. Васильева «Летят мои
кони...»)
Повторение пройденного в 5 8 классах (3+1РР+1КР)
Синтаксис словосочетания и простого предложения. Способы передачи чужой речи.
Практическая часть:
РР Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания).
Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Изученное в 58 классах»
Синтаксис сложного предложения (3+1РР+1КР)
Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.
Практическая часть:
РР Особенности сочинения – рассуждения // описания.
Контрольная работа №2 по теме «Сложные предложения».
Сложносочиненное предложение (5+2РР+1КР)
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
15 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с
общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.
Практическая часть:
РР Сжатое изложение.
РР Сочинениерецензия на литературное произведение, спектакль или кинофильм
Контрольная работа №3 по теме «Сложносочиненные предложения».
Сложноподчиненное предложение (14+2РР+2КР)
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные
слова в СПП.
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.
Практическая часть:
РР Устное изложение лингвистического текста с элементами сочинениярассуждения в
жанре научной статьи.
РР Сочинениерассуждение
Контрольная работа №4 (диктант) по теме «Сложноподчиненное предложение».
Бессоюзное предложение (8+1РР+1КР)
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП.
Двоеточие в БСП. Тире в БСП.
Практическая часть:
РР Изложение с элементами сочинения на моральнонравственную тему по упр. 173
(«Святые места» по В. Пескову).
Контрольная работа №5 (диктант) по теме «БСП».
Сложное предложение с разными видами связи (3+2РР+1КР)
Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной). Знаки
препинания в СП с различными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор
сложных предложений с различными видами связи.
Практическая часть:
РР Сочинениерассуждение на заданную тему и в заданном жанре (по материалам упр. 208
—209).
РР Презентация результатов проектных работ.
Контрольная работа №6 (диктант) по разделу «Сложные предложения с различными
видами связи».
Общие сведения о языке (2ч+1РР)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Стили речи.
Практическая часть:
РР Сочинениерассуждение на лингвистическую тему (по упр. 84).
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию,
культуре речи (7+2РР+1КР)
Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.
Практическая часть:
Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ за курс 9 класса.
16 III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№
п/п
1
2
В 59 КЛАССАХ
5 класс (170 часов, 5 часов в неделю)
Название раздела, темы
Введение. Повторение изученного в начальной школе
Виды деятельности:
Осознают роль речевой культуры, общения в жизни человека. Узнают
основные особенности устной и письменной речи, анализируют
высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Читают и
анализируют текст. Озаглавливают. Списывают текст, учат наизусть.
Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное
общение.
Читают текст, определяют тему, анализируют содержание, высказывают и
обосновывают мнение о тексте. Определяют признаки текста, подбирают
заголовок, определяют способы выражения основной мысли.
Осознают соотношение произношения и написания. Знакомятся с понятием
орфограммы. Читают текст, определяя ударные, безударные гласные,
проверяемые и непроверяемые согласные.
Анализируют правило написания букв А, У, И после шипящих,
разделительных ъ, ь.
С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи.
Фонетика. Графика. Орфография
Виды деятельности:
Выделяют описание как функциональносмысловой тип речи. Редактируют
текст. Пишут сочинение.
Овладевают основными понятиями фонетики. Распознают гласные и
согласные звуки.
Осознают значение письма, алфавита.
Проводят фонетический анализ слов. Осознают важность нормативного
произношения.
Отвечают на контрольные вопросы. Моделируют диалог. Пишут диктант.
Строят рассказ в соответствии с требования повествования, знают
особенности композиции повествования, составляют устное и письменное
сочинении по картине.
3 Морфемика. Словообразование. Орфография
Виды деятельности:
Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают роль морфем в
процессах формообразования и словообразования. Опознают окончание,
основу слова, корень как значимую часть слова. Опознают приставку и
17
Кол
во
часов
7
17
14 40
55
4
суффикс как словообразующие морфемы.
Получают представление о чередовании, усваивают правила написания а –
о в корнях с чередованием.
Усваивают правило написания ё – о после шипящих, и – ы после ц.
Отвечают на контрольные вопросы.
Определяют стиль текста, озаглавливают его, пишут сочинение.
Составляют связное монологическое высказывание на заданную тему.
Создают текст по заданному началу. Перечитывают текст с разными
задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных
частей текста, нужных строчек.
Выполняют практические задания по изученной теме. Работают над
сознательностью чтения.
Лексикология
Виды деятельности:
Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Объясняют различие
лексического и грамматического значения.
Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств,
эмоций. Объясняют лексическое значение слов различными способами.
Ставят перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в
данный момент информацию.
Пользуются словарями. Различают однозначные и многозначные слова,
прямое и переносное значение. Опознают синонимы, антонимы, омонимы.
Создают текст по данному началу в письменной форме. Работают с
текстом.
Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант. Пишут изложение,
сочинение.
5 Морфология
Виды деятельности:
Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи.
Распознают: одушевленное/неодушевленное, собственное/нарицательное.
Существительные. Определяют род, склонение, падеж.
Усваивают правило написания падежных окончаний, о – ё после шипящих.
Обозначают условия выбора орфограмм. Характеризуют существительное
по его признакам.
Отвечают на контрольные вопросы, списывают тексты. Пишут диктант,
сочинение по картине, отзыв.
Определяют морфологические признаки прилагательного. Распознают
полные и краткие формы. Характеризуют прилагательное по его
признакам.
Отвечают на контрольные вопросы. Списывают текст. Пишут сочинение –
описание животного.
Определяют морфологические признаки глагола. Распознают инфинитив,
личные формы, совершенный/несовершенный вид.
Определяют способ образования глаголов.
Усваивают правило
определения спряжения и написания личных окончаний. Употребление
времён, ь знака после шипящих.
Отвечают на контрольные вопросы, пишут диктант.
Пишут изложение.
Пишут сочинение повествования с элементами описания, сочинение –
18 6
описание, сочинение по картине.
Синтаксис и пунктуация
Виды деятельности:
Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов
писем. Пишут письмо товарищу.
Овладевают понятиями синтаксиса и знаниями о пунктуации. Распознают
словосочетания в составе предложения, характеризуют.
Определяют границы предложений. Опознают главные и второстепенные
члены предложения, выделяют основы.
Определяют виды подлежащего и сказуемого.
Распознают опознавательный признак употребления тире. Распознают
второстепенные члены предложения. Характеризуют предложения с
однородными членами, расставляют знаки препинания.
Осознают функции обращения. Составляют предложения с обращением.
Характеризуют простое и сложное предложения. Определяют средства
связи. Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед
ними. Оформляют диалог.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме.
Пишут отзыв. Составляют простой план текста, пересказывают текст.
Пишут изложение с элементами сочинения.
Пишут диктант.
Итого:
№
п/п
1
2
6 класс (204 часов, 6 часов в неделю)
Название раздела, темы
Введение. Язык. Речь. Общение
Виды деятельности:
Осознают роль речевой культуры, общения в жизни человека. Повторяют и
узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют
высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Читают и
анализируют текст. Озаглавливают. Списывают текст, учат наизусть.
Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное
общение.
Повторение изученного в 5 классе
Виды деятельности:
Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных
правил и алгоритмы их использования;
используют орфографические словари и справочники по правописанию для
решения орфографических и пунктуационных проблем.
Пишут контрольную работу.
3 Морфемика, словообразование, орфография
Виды деятельности:
Анализируют словообразовательную структуру слова, выделяя исходную
основу и словообразующую морфему;
различают изученные способы словообразования слов различных частей
19
37
170
Кол
во
часов
5
8
25 4
речи;
составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки
слов;
характеризуют словообразовательные гнезда, Устанавливая смысловую и
структурную связь однокоренных слов;
оценивают основные выразительные средства морфемики и
словообразования;
используют морфемный, словообразовательный словари.
Комплексно анализируют текст, используя с элементы сочинения.
Пишут контрольную работу по теме.
Лексикология, орфография. Культура речи
Виды деятельности:
Наблюдают за использованием слов в переносном значении в
художественной и разговорной речи; синонимов в художественных,
публицистических и учебнонаучных текстах, антонимов, устаревших слов
и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы;
характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к активному и
пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски;
осуществляют выбор лексических средств и употребляют их в
соответствии со значением и сферой общения;
извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей
различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов,
устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и
используют ее в различных видах деятельности.
Пишут сочинение с использованием лексических выразительных средств.
Составляют устный рассказ на заданную тему.
Пишут сжатоеизложение.
Пишут контрольную работу по изученной теме.
38
5 Морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя
108
числительное, местоимение, глагол)
Виды деятельности:
Анализируют и характеризуют общекатегориальное
значение,
морфологические признаки имени существительного. Группируют имена
существительные по
заданным морфологическим признакам
существительного, его синтаксическую роль;
значение,
анализируют и характеризуют общекатегориальное
морфологические признаки имени прилагательного, определяют его
синтаксическую роль;
распознают качественные, относительные и притяжательные, полные и
краткие имена прилагательные; приводят соответствующие примеры;
группируют имена прилагательные по заданным морфологическим
признакам;
анализируют и характеризуют общекатегариальное
морфологические признаки имени числительного,
синтаксическую роль имен числительных разных разрядов;
распознают количественные,
числительные; приводят примеры;
правильно изменяют по падежам сложные и составные имена числительные
и употребляют их в речи;
значение,
определяют
порядковые,
собирательные имена
20 возвратное,
определительные,
безличные глаголы,
возвратные глаголы;
указательные,
отрицательные,
притяжательные,
группируют имена числительные по заданным морфологическим
признакам;
правильно употребляют числительные двое, трое и т.п., оба, обе в
сочетаниями с именами существительными;
анализируют и характеризуют общекатегариальное значение местоимения,
морфологические признаки местоимений разных разрядов, определяют их
синтаксическую роль;
распознают личные,
вопросительноотносительные,
неопределенные местоимения; приводят соответствующие примеры;
употребляют местоимения для связи предложений и частей текста,
используют местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке
этическими нормами;
группируют глаголы по заданным морфологическим признакам;
распознают инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы,
глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные
глаголы,
приводят
соответствующие примеры;
используют в речи форму настоящего и будущего времени в значении
прошедшего времени, соблюдают видовременную соотнесенность
глаголовсказуемых в связном тексте.
Проверочная работа по теме: «Имя существительное как часть речи».
Проверочная работа (работа с деформированным текстом) по теме: «Имя
прилагательное как часть речи».
Сочинениеописание картины.
Сжатое изложение.
Сочинениерассуждение.
Комплексный анализ текста.
Пишут контрольные работы по изученным темам.
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Виды деятельности:
Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных
правил и алгоритмы их использования;
опираются на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на
грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков
препинания в предложении.
Сочинениеописание картины. Изложение с элементами сочинения.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант.
6
Итого:
№
п/п
7 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
Название раздела, темы
1
Введение. Повторение изученного в 56 классах
21
20
204
Кол
во
часов
9 Виды учебной деятельности:
Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в
современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство,
выразительность русского языка;
осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных
правил и алгоритмы их использования;
используют орфографические словари и справочники по правописанию для
решения орфографических и пунктуационных проблем.
Сочинение – рассуждение.
Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 6 классе».
2 Морфология. Причастие
Виды учебной деятельности:
анализируют и характеризуют общекатегориальное
значение,
морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую
функцию;
распознают грамматические признаки глагола и прилагательного у
причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие
формы страдательных причастий; приводят соответствующие примеры;
правильно употребляют причастия с определяемыми словами;
соблюдают видовременную соотнесенность причастий с формой глагола
сказуемого;
правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в
причастном обороте;
наблюдают за особенностями употребления причастий в различных
функциональных стилях и языке художественной литературы и
анализируют их.
Сжатое и подробное изложение.
Работают с информацией, представленной в различном виде. Комплексный
анализ текста.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Деепричастие
Виды учебной деятельности:
анализируют и характеризуют общекатегориальное
значение,
морфологические признаки деепричастия, определяют его синтаксическую
функцию;
наблюдают за особенностями употребления деепричастий в различных
функциональных стилях и языке художественной литературы и
анализируют их.
Составляют тезисный план текста.
Пишут сочинениеописание картины и сочинение – рассуждение.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Наречие
Виды учебной деятельности:
анализируют и характеризуют общекатегариальное
значение,
морфологические признаки наречия, определяют его синтаксическую
функцию;
распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры;
22
3
4
32
18
28 5
6
7
правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной
степени;
различают слова категории состояния и наречия.
Пишут сочинение – рассуждение и изложение, в том числе сжатое.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Предлог
Виды учебной деятельности:
различают предлог, союз, частицу;
производят морфологический анализ предлога;
распознают предлоги разных разрядов, отличают производные предлоги от
слов самостоятельных (знаменательных) частей речи;
наблюдают за употреблением предлогов с одним или несколькими
падежами;
правильно употребляют предлоги с нужным падежом, существительные с
предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.
Пишут сочинения по выбранному жанру и типу речи.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Союз
Виды учебной деятельности:
производят морфологический анализ союза;
распознают союзы разных разрядов по значению и по строению;
употребляют в речи союзы в соответствии с их значением и
стилистическими особенностями.
Пишут сочинение – рассуждение.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Частица
Виды учебной деятельности:
распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и
строению;
правильно употребляют частицы для выражения отношения к
действительности и передачи различных смысловых оттенков.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
8 Междометие
9
Виды учебной деятельности:
распознают междометия разных семантических разрядов.
Повторение изученного в 7 классе
Виды учебной деятельности:
Систематизируют знания. Заполняют, анализируют, составляют таблицы.
Осознают (понимают) роль синтаксиса в формировании и выражении
мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и
сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной
формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и
фразеологизмов и др.;
соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в
письменной речи.
23
13
18
13
2
3 Систематизируют орфограммы в приставках, корнях, суффиксах,
окончаниях.
Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (итоговую контрольную работу).
Итого:
№
п/п
1
2
3
4
8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Название раздела, темы
Введение. Повторение изученного в 57 классах
Виды учебной деятельности:
Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в
современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство,
выразительность русского языка.
Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных
правил и алгоритмы их использования;
используют орфографические словари и справочники по правописанию для
решения орфографических и пунктуационных проблем.
Пишут сочинениерассуждение, в том числе на публицистическую тему.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Синтаксис. Пунктуация
Виды учебной деятельности:
Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и
зависимое слово в словосочетании;
определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного
слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм
сочетания слов в составе словосочетания;
анализируют и характеризуют словосочетания по морфологическим
свойствам главного слова и видам подчинительной связи;
разграничивают и сопоставляют предложения распространенные и
нераспространенные, полные и неполные.
Пишут изложение и выполняют комплексный анализ текста.
Двусоставные предложения
Виды учебной деятельности:
анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых
двусоставных предложений.
Пишут сочинениеописание картины.
Комплексный анализ текста.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Односоставные предложения
Виды учебной деятельности:
опознают односоставные предложения; определяют их виды и
морфологические способы выражения главного члена;
24
136
Кол
во
часов
13
8
14
12 5
6
7
8
моделируют односоставные предложения разных типов, синонимичные
односоставные и двусоставные предложения,
синонимичные
односоставные предложения; используют их в речевой практике;
наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в
текстах разных стилей и жанров, художественной литературе, пословицах,
поговорках.
Пишут сжатое изложение с заменой прямой речи косвенной, сочинение,
сочинение по картине.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Простое осложненное предложение
Виды учебной деятельности:
разграничивают сложные предложения и предложения осложненной
структуры;
наблюдают за особенностями употребления однородных членов
предложения в текстах разных стилей и жанров, употреблением
однородных членов в стилистических целях в художественных текстах.
Составляют описание картины.
Пишут сочинениерассуждение по высказыванию.
Описывают помещение по иллюстрации.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями
Виды учебной деятельности:
моделируют и используют в речи предложения с вводными конструкциями,
синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной
задачей высказывания.
Пишут сочинениеописание картины.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (контрольную работу).
Способы передачи чужой речи
Виды учебной деятельности:
моделируют и используют в речи предложения с прямой речью в
соответствии с коммуникативной задачей высказывания.
Сжатое изложение.
Повторение изученного в 8 классе
Виды учебной деятельности:
Систематизируют знания. Заполняют, анализируют, составляют таблицы.
Систематизируют орфограммы. Повторяют знания о системе правил
употребления знаков препинания.
Оценивают правильность речи и в случае необходимости корректируют
речевые высказывания;
опираются на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на
грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков
препинания в предложении.
Итого:
25
32
11
6
6
102 №
п/п
1
2
3
4
5
9 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
Название раздела, темы
сложносочиненные,
Введение
Виды учебной деятельности:
Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в
современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство,
выразительность русского языка.
Повторение изученного в 58 классах
Виды учебной деятельности:
Используют орфографические словари и справочники по правописанию
для решения орфографических и пунктуационных проблем;
опираются на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на
грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков
препинания в предложении;
соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в
письменной речи.
Сложное предложение
Виды учебной деятельности:
Опознают и правильно интонируют сложные предложения с разными
смысловыми отношениями между их частями;
разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений
(бессоюзные,
определяют
(находят) средства синтаксической связи между частями сложного
предложения;
группируют сложные предложения по заданным признакам.
Сложносочиненные предложения
Виды учебной деятельности:
Понимают смысловые отношения между частями сложносочиненного
предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы
сложносочиненных предложений;
моделируют сложносочиненные предложения по заданным схемам,
заменяют
синонимическими
сложноподчиненными и употребляют их в речи;
анализируют
структуру
сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями
сложносочиненных предложений;
оценивают правильность построения сложносочиненных предложений,
исправляют
синтаксических норм построения
сложносочиненных предложений;
наблюдают за особенностями использования сложносочиненных
предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.
Сложноподчиненные предложения
Виды учебной деятельности:
Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного
сложноподчиненные),
а
характеризуют
синтаксическую
нарушения
сложносочиненные
предложения
26
Кол
во
часов
3
5
5
8
18 а
характеризуют
частью
определительной,
изъяснительной
синтаксическую
предложения;
понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного
предложения, определяют средства их выражения;
составляют схемы сложноподчиненных предложений с одной или
несколькими придаточными частями;
распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с
придаточной
и
обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и
степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели);
моделируют по заданным схемам и употребляют в речи
сложноподчиненные предложения разных видов,
используют
синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений;
анализируют
структуру
сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными
частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного
предложения;
оценивают правильность построения сложноподчиненных предложений
разных видов, исправляют нарушения построения сложноподчиненных
предложений;
наблюдают за особенностями использования сложноподчиненных
предложений в текстах разных стилей и жанров.
Бессоюзные сложные предложения
Виды учебной деятельности:
Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с
разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические
синонимы сложных бессоюзных предложений.
Сложные предложения с различными видами связи
Виды учебной деятельности:
анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных
предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые
отношения между частями сложных предложений с разными видами
союзной и бессоюзной связи
Общие сведения о языке
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и
правописанию, культуре речи
Виды учебной деятельности:
Систематизируют знания. Заполняют, анализируют, составляют таблицы.
Систематизируют орфограммы. Повторяют знания о системе правил
употребления знаков препинания.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут
диктант (итоговую контрольную работу).
6
7
8
9
Итого:
Согласовано
руководитель ШМО учителей
гуманитарного цикла
_________ Колотухина Е.В.
Протокол заседания ШМО
№ 1 от 28.08.2017 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________ Чиконина Г.В.
28.08.2017 г.
27
10
6
2
10
68 Лист внесения изменений
в рабочую программу учебного предмета «Русский язык»
В рабочую программу внесены следующие изменения и дополнения:
28 Внесённые изменения утверждаю:
Директор МОУ Раменской СОШ № 9
___________ /Попов А.В./
«__»_____________20 ___ г.
29
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.