Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
02.09.2017
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М. для 5-9 классов (базовый уровень) на 2017-2021гг. Уровень образования – основное общее образование. Предметная линия: авт. Рыбченкова Л.М. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.РП Русский язык. 7 класс/ Рыбченкова Л.М.
РП 7 кл. Р.ЯЗ. 17-18гг ФГОС.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа № 9 Программа рекомендована к работе педагогическим советом  МОУ Раменской СОШ № 9 Протокол № 1 от 28.08.2017 г. Утверждаю:  Директор МОУ Раменской  СОШ № 9 ____________ Попов А.В. Приказ № ___ от 28.08.2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для  5­9 классов (базовый уровень) на 2017­2021гг Уровень образования – основное общее образование Предметная линия: авт. Рыбченкова Л.М. Составитель: Колотухина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы г. Раменское, 2017 г.  АННОТАЦИЯ Рабочая   программа   учебного     предмета   «Русский   язык»   для   5­9   классов разработана на основе:  1 Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 9. 2 Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   декабря   2010   г.   №   1897   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования»   с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   29.12.2014   г.№   1644,   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577. 3 Примерной программы основного общего образования по русскому языку/в редакции протокола   №   3/15   от   28.10.2015   [электронный   ресурс]:   режим   доступа http://fgosreestr.ru/registry/primernaya­osnovnayaobrazovatelnaya­programma­osnovnogo­ obshhego­obrazovaniya­3/ Согласно  учебному плану на изучение предмета «Русский язык» выделяется: класс № п/п кол­во часов в 1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 год 170 204 136 102 68 кол­во часов в неделю 5 6 4 3 2 кол­во недель в год контрольных работ работ по развитию 34 34 34 34 34 10 12  8 7 8 речи 30 38 24 17 14 Тип программы: базовая программа по русскому языку. Рабочая программа обеспечена учебно­методическим комплексом: 1. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015.   Учебник   включен   в   Федеральный   Перечень   учебников,   рекомендованных Министерством   образования   и   науки   РФ   к   использованию   в   образовательном процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию, реализует ФГОС ООО по учебному предмету «Русский язык». 2. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Рабочие программы. Русский язык для 5­9 классов     Предметная   линия   учебников   Л.М.   Рыбченковой,   О.М.   Александровой,   О.В. Загоровской и др. ­ М.: Просвещение, 2016 –  78с. 3. Русский   язык.   Поурочные   разработки.   7   класс:   пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина. – М.: Просвещение, 2015 – 128 с. 2 Комплекс реализует ФГОС основного общего образования по учебному предмету «Русский язык». I. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5­9 КЛАССАХ Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего   образования обусловлено   тем,   что   русский   язык   является   государственным   языком   Российской Федерации,   родным   языком   русского   народа,   средством   межнационального   общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у обучающихся средней школы формируется позитивное   эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   языку,   стремление   к   его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является   показателем   общей   культуры   человека.   На   уроках   русского   языка   ученики получают, развивают и совершенствуют  представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский   язык   является   для   обучающихся   основой   всего   процесса   обучения, средством   развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих способностей,   основным   каналом   социализации   личности.   Успехи   в   изучении   русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Общие предметные результаты освоения программы:         понимание значения русского языка как государственного языка нашей  страны, Российской Федерации, языка межнационального общения; воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку  русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы; понимание русского языка как великого достояния русского народа, как  явления национальной культуры, как развивающегося явления; первоначальное представление о некоторых нормах русского языка  (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого  этикета; умения выбирать адекватные языковые средства при составлении  монологических высказываний; овладение  научными представлениями о системе и структуре русского  языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из  разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и  синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков  препинания в процессе выполнения письменных работ; первоначальные умения проверять написанное; 3 овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;   формирование  умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть  речи, слово как член предложения, предложение. В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в 5­9 классах создавать   и   редактировать   письменные   тексты   разных   стилей   и   жанров   с владеть   навыками   работы   с   учебной   книгой,   словарями   и   другими владеть   навыками   различных   видов   чтения   (изучающим,   ознакомительным, выпускник научится: • информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; владеть   различными   видами   аудирования   (с   полным   пониманием,   с   пониманием • основного   содержания,   с   выборочным   извлечением   информации)   и   информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; адекватно   понимать,   интерпретировать   и   комментировать   тексты   различных • функционально­смысловых   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение)   и функциональных разновидностей языка; • участвовать   в   диалогическом   и   полилогическом   общении,   создавать   устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей,   сферы   и   ситуации   общения   с   соблюдением   норм   современного   русского литературного языка и речевого этикета; • соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально­смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; • • • • заданным параметрам их звукового состава; • членить слова на слоги и правильно их переносить; • определять   место   ударного   слога,   наблюдать   за   перемещением   ударения   при изменении   формы   слова,   употреблять   в   речи   слова   и   их   формы   в   соответствии   с акцентологическими нормами; опознавать   морфемы   и   членить   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового, • грамматического   и   словообразовательного   анализа;   характеризовать   морфемный   состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; • • • (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); • и междометия; • • морфологического анализа слов; • использовать знание алфавита при поиске информации; различать значимые и незначимые единицы языка; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; классифицировать   и   группировать   звуки   речи   по   заданным   признакам,   слова   по проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова; опознавать   лексические   средства   выразительности   и   основные   виды   тропов опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи проводить морфологический анализ слова; применять   знания   и   умения   по   морфемике   и   словообразованию   при   проведении опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); 4 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический • структурно­смысловой организации и функциональных особенностей; • • • • • • анализ в практике правописания; • знаков препинания в предложении; • опираться   на   грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки использовать орфографические словари. оценивать   собственную   и   чужую   речь   с   точки   зрения   точного,   уместного   и опознавать различные выразительные средства языка;  писать   конспект,  отзыв,  тезисы,  рефераты,  статьи,   рецензии,   доклады,  интервью, Выпускник получит возможность научиться: • анализировать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   соответствия   ситуации общения   и   успешности   в   достижении   прогнозируемого   результата;   понимать   основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; • выразительного словоупотребления; • • очерки, доверенности, резюме и другие жанры; • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  • аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; • • значения слова; • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и 5 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»  В 5­9 КЛАССАХ 5 КЛАСС  (170 часов в год, 5 часов в неделю) Введение (4+3РР) Язык и языкознание. Язык и общение. Текст. Фонетика. Графика. Орфография (15+1РР+1КР) Буква   и   звук.   Алфавит.   Транскрипция.   Согласные   звуки   и   буквы   (звонкие/глухие, парные/непарные).   Согласные   звуки   и   буквы.   Твердые   и   мягкие   согласные. Непроизносимые согласные.  Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение. Правописание безударных гласных   в  корне  слова.  Практическая часть: РР: Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица». Контрольный   диктант   №1     с   грамматическим   заданием   по   теме:   «Фонетика.   Графика. Орфография». Морфемика. Словообразование. Орфография (8+5РР+1КР) Корень слова. Родственные слова. Окончание и основа слова. Приставки. Суффиксы.  Сложные слова.  Практическая часть: РР: Сочинение­рассуждение по данному началу.        Изложение с продолжением «Берёзка». Контрольное списывание  по  теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография». Лексикология (31+7РР+2КР) Лексическое   значение   слова.   Устная   и   письменная   речь.   Разговорная,   книжная   и нейтральная лексика. Толковые словари. Буквы  О и Ё после шипящих в корне слова.  Однозначные и многозначные слова.  Лексическая сочетаемость. Тематическая группа. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Практическая часть: РР: Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. 6 Изложение с продолжением по теме: «Чёрный пень» (по М. Пришвину   «Кладовая солнца»).        Сочинение «Как я первый раз…». Контрольная работа по теме: «Лексикология». Контрольный диктант №2  с грамматическим заданием по теме: «Лексикология». Морфология  (41+10РР+4КР) Морфология как раздел науки о языке. Части речи.  Имя существительное как часть речи. Род   имён   существительных.   Склонение   имён   существительных.   Падеж   имён существительных Число имён существительных. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О//Ё после шипящих и  Ц  в окончаниях имён существительных. Правописание   НЕ   с   именами   существительными.   Имя   прилагательное   как   часть   речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные.  Правописание   НЕ   с   именами   прилагательными.   Имя   числительное   как   часть   речи. Местоимение как часть речи. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».  Глагол как часть речи. Инфинитив.  Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Служебные части речи. Роль служебных частей речи в тексте. Практическая часть: РР: Сочинение – повествование с элементами описания.       Изложение прочитанного текста.       Средства связи предложений в тексте. Комплексный анализ текста.       Сочинение – описание предмета.       Сочинение по картине И.Я. Билибина  «Гвидон и царица». Контрольная работа по аудированию  по теме: «Имя существительное». Контрольная работа  по теме: « Местоимение». Контрольный   диктант   №3   с   грамматическим   заданием   по   теме:   «Морфология.   Имя существительное». Контрольный диктант  №4 с грамматическим заданием  по теме: «Морфология». Синтаксис и пунктуация  (28+7РР+2КР) Что   изучает   синтаксис?   Словосочетание.   Виды   словосочетаний   по   морфологическим свойствам   главного   слова.   Нормы   сочетания   слов.   Предложение   –   основная   единица речевого общения.   Роль предложений в   формировании и выражении мысли. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются   в   предложении?     Грамматическая   основа   предложения.   Двусоставные   и односоставные   предложения.   Подлежащее.   Способы   выражения   подлежащего   в предложении.  Сказуемое. Способы выражения  сказуемого в предложениях.  Тире между главными   членами   предложения.   Второстепенные   члены   предложения.   Определение. Дополнение.   Обстоятельство.   Однородные   члены   предложения.   Знаки   препинания   в предложениях   с   однородными   членами.   Пунктуация   в   предложениях   с   однородными членами   и   обобщающим   словом.   Обращение   в   предложении:   его   функции   и   способы выражения. Формы обращения.  Прямая речь.  Сложное   предложение.   Виды   сложных   предложений.   Знаки   препинания   и   интонация   в сложном предложении.  Практическая часть: РР: Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.        Как писать отзыв.        Вопросный план текста.        Изложение с элементами сочинения по теме: «Без труда нет плода». 7 Контрольный   диктант   №   5   с   грамматическим   заданием   по   теме:   «Синтаксис   и пунктуация». Итоговый контрольный диктант  с грамматическим заданием. 6 КЛАСС (204 часа в год, 6 часов в неделю) Введение. Язык. Речь. Общение (3+2РР) Русский язык — государственный язык РФ и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Понятие  и основные признаки текста. Тема и основная мысль текста. Орфоэпические нормы. Повторение изученного в 5 классе (7+1КР) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.  Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Сложное   предложение.   Запятые   в   сложном   предложении.   Синтаксический   разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Входная  контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 5 классе». Морфемика, словообразование, орфография (21+3РР+1КР) Состав   слова.   Морфема   как   минимальная   значимая   единица   языка.   Роль   морфем   в процессах формообразования  и словообразования. Основные способы образования слов в русском языке.  Словообразовательная  пара. Словообразовательная цепочка. Сложные и сложносокращённые слова. Способы образования   сложных слов и сложносокращённых слов.  Понятие об этимологии. Происхождение слов, исторические изменения в структуре слова. Варианты морфем. Этимологический словарь. Морфемный  и словообразовательный разбор слова.  Буквы О//А в корнях с чередованием ­гар­//­гор­.  Буквы О//А в корнях с чередованием  ­зар­//­зор­.  Буквы О//А в корнях с чередованием  ­раст­ (­ращ­)//­рос­.   Правописание приставок ПРЕ­//ПРИ­  РР:  Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка.                 Комплексный   анализ   текста   с   элементами   сочинения   по   «Повести   о   Петре   и Февронии». Контрольная работа № 2  по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». Лексикология, орфография. Культура речи (30+7РР+1КР) Повторение   и   обобщение   изученного   по   теме:   «Лексикология,   орфография.   Культура речи»  в 5­м классе.  Толковые словари. Понятие   о   метафоре:   общеязыковые   и   художественные   (индивидуально   –   авторские) метафоры. Понятие о лексических выразительных средствах. Эпитеты.  Чередование гласных в корнях ­скак­//­скоч­  Чередование гласных в корнях  ­равн­//­ровн­   Чередование гласных в корнях  ­твар­//­твор­  Исконно   русские   слова   и   заимствованные   слова.   Словари   иностранных   слов.   Слова   с полногласными и неполногласными сочетаниями. Старославянизмы. Устаревшие слова: Историзмы. Архаизмы.  8 Неологизмы.  Общеупотребительные слова.  Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы.  Стилистически нейтральная и книжная лексика.  Разговорная лексика. Стилистические пласты лексики.  Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. РР:  Устное сочинение о суффиксе   –ЩИК­.        Сочинение «Осень»  с использованием лексических выразительных средств.        Устный рассказ на тему:  «В школьном этнографическом музее».        Сжатое изложение «Вежливость». Контрольная работа № 3 (диктант) по теме: «Лексика, орфография. Культура речи». ГРАММАТИКА. Морфология, орфография. Культура речи (108 ч), из них: Части речи в русском языке.  Имя существительное (15+1РР+1ПР+1КР) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода.  Морфологический разбор имени существительного.  Словообразование имён существительных.  Основные способы образования. Словообразование имён существительных.  Сложносокращённые имена существительные, их правописание. Правописание гласных  в суффиксах имён существительных. РР:  Стиль текста. Проверочная работа  по теме: «Имя существительное как часть речи». Контрольная работа  №4  (диктант) по теме: «Имя существительное». Имя прилагательное (18+7РР+1ПР+1КР) Имя прилагательное как часть речи.   Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень и превосходная степени. Разряды имён прилагательных: Качественные, относительные и  притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.  Словообразование имён прилагательных.  Правописание  суффиксов имён прилагательных Сложные имена прилагательные, их  правописание. РР:  Сочинение­описание картины Н. Рачкова «Девочка с ягодами».        Сжатое изложение «Савва Васильевич Морозов» (по А. Рогову).        Сжатое изложение   «Первый русский царь».        Описание признаков предметов  и явлений окружающего мира.   Проверочная  работа (работа с деформированным текстом) по теме:  «Имя прилагательное как часть речи». Контрольная работа №5 (диктант) по теме:  «Имя прилагательное». Имя числительное  (13+3РР+1КР) Имя числительное как часть речи.   Простые,   сложные   и   составные   числительные.   Разряды   числительных   по   значению, строению     и     структуре.   Простые,   сложные   и   составные   числительные.   Правописание числительных. Количественные числительные, порядковые числительные, их склонение. 9 Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Синтаксическая роль числительных в предложении.  Морфологический разбор числительного.  РР:  Роль числительных в речи.        Употребление собирательных числительных в речи.        Лексические способы сокращения текста. Контрольная работа №6 (диктант) по теме:  «Имя числительное». Местоимение (15+3РР+1КР) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений.  Морфологический разбор местоимения.  РР:   Приёмы сжатия текста.         Комплексный анализ текста.  Картина Н. Богданова – Бельского «Виртуоз».         Текст. Логика текста. Контрольная работа №7 по теме: «Местоимение». Глагол (19+7РР+1КР) Глагол как часть речи.  Глаголы совершенного и несовершенного  вида.  Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы.  Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Безличные глаголы.  Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов.  РР:  Сочинение­описание по картине   А. Пластова «Жатва».        Сочинение­рассуждение «Какой поступок можно назвать благородным?»        Создание текста­инструкции.          Комплексный анализ текста  фрагмента рассказа И. Бунина.        Рассказ о событии. Контрольная работа №8 (диктант) по теме: «Глагол». Синтаксис, пунктуация, культура речи (13+5РР+2КР) Основные единицы синтаксиса.  Простое предложение. Порядок слов в предложении.  Простое осложнённое предложение.  Сложное предложение.  РР:  Сочинение­описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща».        Изложение с элементами сочинения по сказке Е. Пермяка «Берёзовая Роща».         Рассуждение. Контрольная работа  №9  по теме: «Синтаксис, пунктуация, культура речи». Итоговая  контрольная работа (диктант). 7 КЛАСС (136 часов в год, 4 часа в неделю) Введение (9+2РР+1КР) Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. Практическая часть: РР: Сочинение – рассуждение. 10 Контрольная работа  № 1 (диктант) по теме: «Повторение изученного  в 6 классе». Морфология. Причастие (28+5РР+1КР) Система частей речи в русском языке. Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.  Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание   Н   и   НН   в   полных   страдательных   причастиях   и   отглагольных прилагательных. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Морфологический разбор причастий. Правописание НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. Практическая часть: РР: Сжатое  изложение  «Картина И.И. Шишкина «Рожь»  (по упр. 72)        Комплексная работа с текстом.        Изложение «Незаслуженное наказание (по упр. 139) Контрольная работа  № 2  (диктант) по теме: «Причастие». Деепричастие (10+7РР+1КР) Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Практическая часть: РР:  Тезисный план текста (по тексту упр.165)        Сочинение­описание картины Б. Кустодиева «Сирень».         Рассуждение и его виды.  Рассуждение ­ доказательство. Рассуждение – объяснение. Рассуждение ­ размышление.        Сочинение – рассуждение  «Школьный музей» Контрольная работа  № 3  (диктант)  по теме: «Деепричастие». Наречие (21+6РР+1КР) Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (­е). Морфологический разбор наречия. Н и НН в наречиях на –о (­е) . Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное   и   раздельное   написание   наречий,   образованных   от   существительных   и количественных числительных. 11 Мягкий знак после шипящих на конце наречий.  Практическая часть: РР:  Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста.        Изложение  «Море»  (по  упр. 241).        Речевая характеристика героя (на материале упр. 252).        Сжатое изложение. Контрольная работа   № 4  (диктант)  по теме: «Наречие как часть речи». Контрольная работа  № 5 (диктант)  по теме: «Наречие». Предлог (10+2РР+1КР) Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные.  Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи.  Морфологический разбор предлога.  Практическая часть: РР:   Репортаж «Холодная зима». Контрольная работа № 6 (диктант) по теме: «Предлог». Союз (15+2РР+1КР) Союз как часть речи.  Разряды союзов. Сочинительные союзы.  Подчинительные союзы.  Правописание союзов.  Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях.  Морфологический разбор союза. Практическая часть: РР:  Сочинение – рассуждение  «Профессиональный подход»  (по упр. 316). Контрольная работа  № 7  по теме: «Союз». Частица (12+1КР) Частица как часть речи.  Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ. Разграничение частиц НЕ  и НИ. Практическая часть: Контрольная работа № 8 (диктант)  по теме: «Служебные части речи». Междометие (2 ч) Междометие. Повторение  изученного  в  7 классе  (3 ч) Практическая часть: Итоговая контрольная работа. 8 КЛАСС (102 часа в год, 3 часа в неделю) Введение. Повторение изученного в 5­7 классах  (9+3РР+1урок­практикум) Понятие о культуре речи.  Культура речи как раздел лингвистики. 12 Сочинение­рассуждение   на   публицистическую   тему   «Использование   научных Текст как речевое произведение, его структура. Средства и способы связи предложений в тексте. Функциональные   разновидности   современного   русского   языка.   Публицистический, научный стиль. Функциональные стили речи. Входной   контрольный   диктант   №1   по   теме:   «Повторение   изученного   материала   в   5­7 классах». Практическая часть: РР:  Сочинение­рассуждение «Проблемы культуры речи».   открытий». Урок­практикум по теме:  «Функциональные стили речи» Синтаксис. Пунктуация  (6+2РР) Синтаксис как раздел грамматики.  Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание.   Виды   связи   слов   в   словосочетании   (согласование,   управление, примыкание). Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия.  Интонация, её функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия. Практическая часть: РР: Подробное изложение «Мама» (по К. Чуковскому, «Серебряный герб», глава 6). Двусоставные предложения (11+2РР+1КР) Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Синтаксическая структура простого двусоставного предложения. Главные члены двусоставного предложения.  Морфологические способы выражения подлежащего.  Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Второстепенные   члены   предложения:   определение   (согласованное,   несогласованное; приложение   как   разновидность   определения),   дополнение   (прямое   и   косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. Предложения распространённые и нераспространённые.  Предложения полные и неполные. Особенности   употребления   неполных   предложений   в   разговорной   речи   и   в   языке художественной литературы. Прямой   и   обратный   порядок   слов   в   простом   предложении,   его   коммуникативная   и экспрессивно­стилистическая ролью Письменные и устные функциональные разновидности книжной и устной речи. Публицистический стиль: язык газеты, журнальная публицистика. Публицистический стиль: устная публичная речь, язык радио и телевидения. Практическая часть: 13 РР:  Сочинение–рассуждение.        Сочинение­описание картины С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли». Контрольная работа №2  по теме:  «Двусоставные предложения». Односоставные предложения (11+1КР) Односоставные предложения.  Главный член односоставного предложения.  Основные   группы   односоставных   предложений:   определённо­личные,   неопределённо­ личные, безличные, обобщённо­личные, назывные.  Их структурные и смысловые особенности.  Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Практическая часть: Контрольная работа №3 по теме:  «Односоставные предложения». Простое осложненное предложение (24+ 6РР+2КР) Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.  Условия однородности членов предложения.  Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.  Стилистические возможности предложений с однородными членами.  Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.  Употребление сказуемого при однородных подлежащих.  Нормы сочетания однородных членов. Предложения с обособленными членами. Сущность и условия обособления.  Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленное определение и приложение.  Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.  Обособленные обстоятельства.  Деепричастие   и   деепричастный   оборот   как   разновидность   обособленных   обстоятельств, особенности их употребления. Уточняющие,   поясняющие,   присоединительные   обособленные   члены,   их   смысловые   и интонационные особенности. Практическая часть: РР:  Сочинение­рассуждение  (по высказыванию К. Паустовского).        Сочинение­рассуждение «Бережное отношение человека к природным ресурсам».        Презентация результатов проектных работ. Контрольная работа №4 (диктант) по теме: «Предложения с однородными членами». Контрольная работа №5 (диктант)  по теме: «Предложения с обособленными членами». Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями (6+4РР+1КР) Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения.  Интонация предложений с обращением. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.  Группы вводных конструкций по значению.  Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. 14 Научный стиль. Основные жанры научного стиля. Практическая часть: РР:  Сочинение­описание картины А.П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». Контрольная   работа   №6   (диктант)   по   теме:     «Предложения   с   обращениями,   вводными   и вставными конструкциями» Способы передачи чужой речи (4+2РР) Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.  Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.  Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме.  Цитирование. Практическая часть: РР: Сжатое изложение  «Художественное слово» (по К. Паустовскому). Повторение изученного в 8 классе (5+1КР) Практическая часть: Итоговая контрольная работа №7 (диктант) по теме: «Изученное в 8 классе». 9 КЛАСС (68 часов в год, 2 часа в неделю) Введение (1+2 РР) Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы.   Роль   языка   в   жизни   человека   и   общества.   Язык   как   развивающееся   явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.   Основные   формы   существования   национального   русского   языка:   русский литературный   язык,   территориальные   диалекты   (народные   говоры),   социальные   диалекты (жаргоны)   и   просторечия.   Национальный   язык   и   единство   его   различных   форм (разновидностей).   Понятие   о   литературном   языке.   Русский   литературный   язык   ­   основа национального   русского   языка.   Литературный   язык   как   основа   русской   художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность ­ отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка. Практическая часть: РР  Официально­деловой стиль. РР  Чтение и его виды. Аудирование и чтение  (по  фрагменту повести Б. Васильева «Летят мои кони...») Повторение пройденного в 5 ­ 8 классах (3+1РР+1КР) Синтаксис словосочетания и простого предложения. Способы передачи чужой речи. Практическая часть: РР  Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания). Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Изученное в 5­8 классах» Синтаксис сложного предложения (3+1РР+1КР) Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения. Практическая часть: РР  Особенности сочинения – рассуждения // описания. Контрольная работа №2 по теме «Сложные предложения». Сложносочиненное  предложение (5+2РР+1КР) Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. 15 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП. Практическая часть: РР  Сжатое изложение. РР  Сочинение­рецензия на литературное произведение, спектакль или кинофильм Контрольная работа №3 по теме «Сложносочиненные предложения». Сложноподчиненное предложение (14+2РР+2КР) Строение   сложноподчиненных   предложений   (СПП).   Подчинительные   союзы   и   союзные слова в СПП. Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Практическая часть: РР   Устное   изложение   лингвистического   текста   с  элементами   сочинения­рассуждения   в жанре научной статьи. РР  Сочинение­рассуждение Контрольная работа №4 (диктант) по теме «Сложноподчиненное предложение». Бессоюзное предложение (8+1РР+1КР) Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Практическая часть: РР   Изложение   с   элементами   сочинения   на   морально­нравственную   тему   по   упр.   173 («Святые места» по В. Пескову). Контрольная работа №5 (диктант) по теме «БСП». Сложное предложение с разными видами связи (3+2РР+1КР) Сложные   предложения   с   различными   видами   связи   (союзной   и   бессоюзной).   Знаки препинания в СП с различными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. Практическая часть: РР   Сочинение­рассуждение на заданную тему и в заданном жанре (по материалам упр. 208 —209). РР  Презентация результатов проектных работ. Контрольная   работа   №6   (диктант)   по   разделу   «Сложные   предложения   с   различными видами связи». Общие сведения о языке (2ч+1РР) Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Стили речи. Практическая часть: РР Сочинение­рассуждение на лингвистическую тему (по упр. 84). Систематизация   изученного   по   фонетике,   лексике,   грамматике,   правописанию, культуре речи (7+2РР+1КР) Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Практическая часть: Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ за курс 9 класса. 16 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» № п/п 1 2 В 5­9 КЛАССАХ 5 класс (170 часов, 5 часов в неделю) Название раздела, темы Введение. Повторение изученного в начальной школе Виды деятельности:  Осознают   роль   речевой   культуры,   общения   в   жизни   человека.   Узнают основные   особенности   устной   и   письменной   речи,   анализируют высказывания   с   точки   зрения   их   цели,   условий   общения.   Читают   и анализируют   текст.   Озаглавливают.   Списывают   текст,   учат   наизусть. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение. Читают текст, определяют тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают мнение о тексте. Определяют признаки текста, подбирают заголовок, определяют способы выражения основной мысли. Осознают соотношение произношения и написания. Знакомятся с понятием орфограммы.   Читают   текст,   определяя   ударные,   безударные   гласные, проверяемые и непроверяемые согласные. Анализируют   правило   написания   букв   А,   У,   И   после   шипящих, разделительных ъ, ь. С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Фонетика. Графика. Орфография Виды деятельности: Выделяют описание как функционально­смысловой тип речи. Редактируют текст. Пишут сочинение. Овладевают   основными   понятиями   фонетики.   Распознают   гласные   и согласные звуки. Осознают значение письма, алфавита. Проводят   фонетический   анализ   слов.   Осознают   важность   нормативного произношения. Отвечают на контрольные вопросы. Моделируют диалог. Пишут диктант. Строят     рассказ   в   соответствии   с   требования   повествования,   знают особенности композиции повествования, составляют устное и письменное сочинении по картине. 3 Морфемика. Словообразование. Орфография Виды деятельности: Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают роль морфем в процессах   формообразования   и   словообразования.   Опознают   окончание, основу слова, корень как  значимую часть слова. Опознают  приставку  и 17 Кол­ во часов 7 17 14 40 55 4 суффикс как словообразующие морфемы. Получают представление о чередовании, усваивают правила написания а – о в корнях с чередованием. Усваивают правило написания ё – о после шипящих, и – ы после ц. Отвечают на контрольные вопросы.  Определяют стиль текста, озаглавливают его, пишут сочинение. Составляют  связное монологическое высказывание на заданную тему. Создают     текст   по   заданному   началу.   Перечитывают     текст   с   разными задачами:   оценка   смысла   всего   текста   по   его   названию,   поиск   нужных частей текста, нужных строчек. Выполняют     практические   задания   по   изученной   теме.   Работают     над сознательностью чтения. Лексикология Виды деятельности: Овладевают   базовыми   понятиями   лексикологии.   Объясняют   различие лексического и грамматического значения. Понимают     роль   слова   в   формировании   и   выражении   мыслей,   чувств, эмоций.   Объясняют   лексическое   значение   слов   различными   способами. Ставят     перед   собой   цель   чтения,   направляя   внимание   на   полезную   в данный момент информацию. Пользуются   словарями.   Различают   однозначные   и   многозначные   слова, прямое и переносное значение. Опознают синонимы, антонимы, омонимы. Создают     текст   по   данному   началу   в   письменной   форме.   Работают     с текстом. Отвечают   на   контрольные   вопросы.   Пишут   диктант.   Пишут   изложение, сочинение. 5 Морфология Виды деятельности: Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи. Распознают:   одушевленное/неодушевленное,   собственное/нарицательное. Существительные. Определяют род, склонение, падеж. Усваивают правило написания падежных окончаний, о – ё после шипящих. Обозначают условия выбора орфограмм. Характеризуют существительное по его признакам. Отвечают   на   контрольные   вопросы,   списывают   тексты.   Пишут   диктант, сочинение по картине, отзыв. Определяют   морфологические   признаки   прилагательного.   Распознают полные   и   краткие   формы.   Характеризуют   прилагательное   по   его признакам. Отвечают на контрольные вопросы. Списывают текст. Пишут сочинение – описание животного. Определяют морфологические признаки глагола. Распознают инфинитив, личные формы, совершенный/несовершенный вид. Определяют   способ   образования   глаголов.   Усваивают   правило определения   спряжения   и   написания   личных   окончаний.   Употребление времён, ь знака после шипящих. Отвечают на контрольные вопросы, пишут диктант. Пишут изложение. Пишут   сочинение   ­  повествования   с  элементами   описания,   сочинение   – 18 6 описание, сочинение по картине. Синтаксис и пунктуация Виды деятельности: Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем. Пишут письмо товарищу. Овладевают понятиями синтаксиса и знаниями о пунктуации. Распознают словосочетания в составе предложения, характеризуют. Определяют границы предложений. Опознают главные и второстепенные члены предложения, выделяют основы. Определяют виды подлежащего и сказуемого. Распознают   опознавательный   признак   употребления   тире.   Распознают второстепенные   члены   предложения.   Характеризуют   предложения   с однородными членами, расставляют знаки препинания. Осознают функции обращения. Составляют предложения с обращением. Характеризуют   простое   и   сложное   предложения.   Определяют   средства связи. Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними. Оформляют диалог. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут отзыв. Составляют простой  план  текста, пересказывают  текст. Пишут изложение с элементами сочинения. Пишут диктант. Итого: № п/п 1 2 6 класс (204 часов, 6 часов в неделю) Название раздела, темы Введение. Язык. Речь. Общение Виды деятельности: Осознают роль речевой культуры, общения в жизни человека. Повторяют и узнают     основные   особенности   устной   и   письменной   речи,   анализируют высказывания   с   точки   зрения   их   цели,   условий   общения.   Читают   и анализируют   текст.   Озаглавливают.   Списывают   текст,   учат   наизусть. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение. Повторение изученного в 5 классе Виды деятельности:  Осваивают   содержание   изученных   орфографических   и   пунктуационных правил и алгоритмы их использования; используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Пишут контрольную работу. 3 Морфемика, словообразование, орфография Виды деятельности: Анализируют словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различают   изученные   способы   словообразования   слов   различных   частей 19 37 170 Кол­ во часов 5 8 25 4 речи; составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризуют словообразовательные гнезда, Устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; оценивают   основные   выразительные   средства   морфемики   и словообразования; используют морфемный, словообразовательный словари. Комплексно анализируют текст, используя с элементы сочинения. Пишут контрольную работу по теме. Лексикология, орфография. Культура речи Виды деятельности: Наблюдают   за   использованием   слов   в   переносном   значении   в художественной   и   разговорной   речи;   синонимов   в   художественных, публицистических и учебно­научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы; характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски; осуществляют   выбор   лексических   средств   и   употребляют   их   в соответствии со значением и сферой общения; извлекают   необходимую   информацию   из   лингвистических   словарей различных   типов   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших   слов,   иностранных   слов,   фразеологического   словаря)   и используют ее в различных видах деятельности. Пишут сочинение с использованием лексических выразительных средств. Составляют устный рассказ на заданную тему. Пишут сжатоеизложение. Пишут контрольную работу по изученной теме. 38 5 Морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя  108 числительное, местоимение, глагол) Виды деятельности: Анализируют   и   характеризуют   общекатегориальное   значение, морфологические   признаки   имени   существительного.   Группируют  имена существительные   по   заданным   морфологическим   признакам существительного, его синтаксическую роль; значение, анализируют   и   характеризуют   общекатегориальное   морфологические   признаки   имени   прилагательного,   определяют   его синтаксическую роль; распознают   качественные,   относительные   и   притяжательные,   полные   и краткие имена прилагательные; приводят соответствующие примеры; группируют   имена   прилагательные   по   заданным   морфологическим признакам; анализируют   и   характеризуют   общекатегариальное   морфологические   признаки   имени   числительного, синтаксическую роль имен числительных разных разрядов; распознают   количественные, числительные; приводят примеры; правильно изменяют по падежам сложные и составные имена числительные и употребляют их в речи; значение,   определяют   порядковые,   собирательные   имена 20 возвратное,   определительные,   безличные   глаголы,   возвратные   глаголы;   указательные, отрицательные,   притяжательные,   группируют   имена   числительные   по   заданным   морфологическим признакам; правильно   употребляют   числительные   двое,   трое   и   т.п.,   оба,   обе   в сочетаниями с именами существительными; анализируют и характеризуют общекатегариальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определяют их синтаксическую роль; распознают   личные, вопросительно­относительные, неопределенные местоимения; приводят соответствующие примеры; употребляют   местоимения   для   связи   предложений   и   частей   текста, используют местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами; группируют глаголы по заданным морфологическим признакам; распознают инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы,   приводят соответствующие примеры; используют   в   речи   форму   настоящего   и   будущего   времени   в   значении прошедшего   времени,   соблюдают   видо­временную   соотнесенность глаголов­сказуемых в связном тексте. Проверочная работа по теме: «Имя существительное как часть речи». Проверочная  работа (работа с деформированным текстом) по теме:  «Имя прилагательное как часть речи». Сочинение­описание картины. Сжатое изложение. Сочинение­рассуждение. Комплексный анализ текста.   Пишут контрольные работы по изученным темам. Синтаксис, пунктуация, культура речи Виды деятельности: Осваивают   содержание   изученных   орфографических   и   пунктуационных правил и алгоритмы их использования; опираются   на   фонетический,   морфемный,   словообразовательный   и морфологический   анализ   при   выборе   правильного   написания   слова;   на грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки   знаков препинания в предложении. Сочинение­описание картины. Изложение с элементами сочинения. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант. 6 Итого: № п/п 7 класс (136 часов, 4 часа в неделю) Название раздела, темы 1 Введение. Повторение изученного в 5­6 классах 21 20 204 Кол­ во часов 9 Виды учебной деятельности: Осознают   роль   русского   языка   в   жизни   общества   и   государства,   в современном   мире;   роль   языка   в   жизни   человека;   красоту,   богатство, выразительность русского языка; осваивают   содержание   изученных   орфографических   и   пунктуационных правил и алгоритмы их использования; используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Сочинение – рассуждение. Контрольная работа по теме: «Повторение изученного  в 6 классе». 2 Морфология. Причастие Виды учебной деятельности: анализируют   и   характеризуют   общекатегориальное   значение, морфологические   признаки   причастия,   определяют   его   синтаксическую функцию; распознают   грамматические   признаки   глагола   и   прилагательного   у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводят соответствующие примеры; правильно употребляют причастия с определяемыми словами; соблюдают видо­временную соотнесенность причастий с формой глагола­ сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте; наблюдают за особенностями употребления причастий в различных  функциональных стилях и языке художественной литературы и  анализируют  их. Сжатое и подробное изложение. Работают с информацией, представленной в различном виде. Комплексный  анализ текста. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут  диктант (контрольную работу). Деепричастие Виды учебной деятельности: анализируют   и   характеризуют   общекатегориальное   значение, морфологические признаки деепричастия, определяют его синтаксическую функцию; наблюдают   за   особенностями   употребления   деепричастий   в   различных функциональных   стилях   и   языке   художественной   литературы   и анализируют их. Составляют тезисный план текста. Пишут сочинение­описание картины и сочинение – рассуждение. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Наречие Виды учебной деятельности: анализируют   и   характеризуют   общекатегариальное   значение, морфологические   признаки   наречия,   определяют   его   синтаксическую функцию; распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры; 22 3 4 32 18 28 5 6 7 правильно   образовывают   и   употребляют   в   речи   наречия   сравнительной степени; различают слова категории состояния и наречия. Пишут сочинение – рассуждение и изложение, в том числе сжатое. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Предлог Виды учебной деятельности: различают предлог, союз, частицу; производят морфологический анализ предлога; распознают предлоги разных разрядов, отличают производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи; наблюдают   за   употреблением   предлогов   с   одним   или   несколькими падежами; правильно употребляют предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. Пишут сочинения по выбранному жанру и типу речи. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Союз Виды учебной деятельности: производят морфологический анализ союза; распознают союзы разных разрядов по значению и по строению; употребляют   в   речи   союзы   в   соответствии   с   их   значением   и стилистическими особенностями. Пишут сочинение – рассуждение. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Частица Виды учебной деятельности: распознают   частицы   разных   разрядов   по   значению,   употреблению   и строению; правильно употребляют частицы для выражения отношения к  действительности и передачи различных смысловых оттенков. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут  диктант (контрольную работу). 8 Междометие 9 Виды учебной деятельности: распознают междометия разных семантических разрядов. Повторение  изученного  в  7 классе   Виды учебной деятельности: Систематизируют знания. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Осознают   (понимают)   роль   синтаксиса   в   формировании   и   выражении мысли,   различие   словосочетания   и   предложения,   словосочетания   и сочетания   слов,   являющихся   главными   членами   предложения,   сложной формой   будущего   времени   глагола,   свободных   словосочетаний   и фразеологизмов и др.; соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в  письменной речи. 23 13 18 13 2 3 Систематизируют орфограммы в приставках, корнях, суффиксах,  окончаниях. Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут  диктант (итоговую контрольную работу). Итого: № п/п 1 2 3 4 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю) Название раздела, темы Введение. Повторение изученного в 5­7 классах   Виды учебной деятельности: Осознают   роль   русского   языка   в   жизни   общества   и   государства,   в современном   мире;   роль   языка   в   жизни   человека;   красоту,   богатство, выразительность русского языка. Осваивают   содержание   изученных   орфографических   и   пунктуационных правил и алгоритмы их использования; используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Пишут сочинение­рассуждение, в том числе  на публицистическую тему. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Синтаксис. Пунктуация   Виды учебной деятельности: Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;   виды   подчинительной     связи   в   словосочетании;   нарушения   норм сочетания слов в составе словосочетания; анализируют   и   характеризуют   словосочетания   по   морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; разграничивают   и   сопоставляют   предложения   распространенные   и нераспространенные, полные и неполные. Пишут изложение и выполняют комплексный анализ текста. Двусоставные предложения Виды учебной деятельности: анализируют   и   характеризуют   синтаксическую   структуру   простых двусоставных предложений. Пишут сочинение­описание картины. Комплексный анализ текста. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Односоставные предложения Виды учебной деятельности: опознают   односоставные   предложения;   определяют   их   виды   и морфологические способы выражения главного члена; 24 136 Кол­ во часов 13 8 14 12 5 6 7 8 моделируют   односоставные   предложения   разных   типов,   синонимичные односоставные   и   двусоставные   предложения,   синонимичные односоставные предложения; используют их в речевой практике; наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе, пословицах, поговорках. Пишут сжатое изложение   с заменой прямой речи косвенной, сочинение, сочинение по картине. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Простое осложненное предложение Виды учебной деятельности: разграничивают   сложные   предложения   и   предложения   осложненной структуры; наблюдают   за   особенностями   употребления   однородных   членов предложения   в   текстах   разных   стилей   и   жанров,   употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах. Составляют описание картины. Пишут сочинение­рассуждение  по  высказыванию. Описывают  помещение по иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями Виды учебной деятельности: моделируют и используют в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными   вводными   словами   в   соответствии   с   коммуникативной задачей высказывания. Пишут сочинение­описание картины. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (контрольную работу). Способы передачи чужой речи  Виды учебной деятельности: моделируют   и   используют   в   речи   предложения   с   прямой   речью   в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Сжатое изложение. Повторение изученного в 8 классе Виды учебной деятельности: Систематизируют знания. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Систематизируют   орфограммы.   Повторяют   знания   о   системе   правил употребления знаков препинания. Оценивают   правильность   речи   и   в   случае   необходимости   корректируют речевые высказывания; опираются   на   фонетический,   морфемный,   словообразовательный   и морфологический   анализ   при   выборе   правильного   написания   слова;   на грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки   знаков препинания в предложении. Итого: 25 32 11 6 6 102 № п/п 1 2 3 4 5 9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) Название раздела, темы   сложносочиненные, Введение Виды учебной деятельности: Осознают   роль   русского   языка   в   жизни   общества   и   государства,   в современном   мире;   роль   языка   в   жизни   человека;   красоту,   богатство, выразительность русского языка.  Повторение изученного в 5­8 классах Виды учебной деятельности: Используют   орфографические   словари   и   справочники   по   правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем; опираются   на   фонетический,   морфемный,   словообразовательный   и морфологический   анализ   при   выборе   правильного   написания   слова;   на грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки   знаков препинания в предложении; соблюдают   основные   орфографические   и   пунктуационные   нормы   в письменной речи. Сложное предложение Виды учебной деятельности: Опознают   и   правильно   интонируют   сложные   предложения   с   разными смысловыми отношениями между их частями; разграничивают   и   сопоставляют   разные   виды   сложных   предложений (бессоюзные,   определяют (находят)   средства   синтаксической   связи   между   частями   сложного предложения; группируют сложные предложения по заданным признакам. Сложносочиненные предложения Виды учебной деятельности: Понимают   смысловые   отношения   между   частями   сложносочиненного предложения,   определяют   средства   их   выражения,   составляют   схемы сложносочиненных предложений; моделируют   сложносочиненные   предложения   по   заданным   схемам, заменяют синонимическими сложноподчиненными и употребляют их в речи; анализируют структуру сложносочиненных   предложений,   смысловые   отношения   между   частями сложносочиненных предложений; оценивают   правильность   построения   сложносочиненных   предложений, исправляют синтаксических   норм   построения сложносочиненных предложений; наблюдают   за   особенностями   использования   сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Сложноподчиненные предложения Виды учебной деятельности: Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного   сложноподчиненные), а   характеризуют   синтаксическую     нарушения       сложносочиненные   предложения   26 Кол­ во часов 3 5 5 8 18 а   характеризуют   частью   определительной,   изъяснительной синтаксическую   предложения; понимают   смысловые   отношения   между   частями   сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения; составляют   схемы   сложноподчиненных   предложений   с   одной   или несколькими придаточными частями; распознают   и   разграничивают   виды   сложноподчиненных   предложений   с придаточной   и обстоятельственной   (времени,   места,  причины,   образа  действия,  меры   и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели); моделируют   по   заданным   схемам   и   употребляют   в   речи сложноподчиненные   предложения   разных   видов,   используют синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений; анализируют структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями,   смысловые   отношения   между   частями   сложноподчиненного предложения; оценивают   правильность   построения   сложноподчиненных   предложений разных   видов,   исправляют   нарушения   построения   сложноподчиненных предложений; наблюдают   за   особенностями   использования   сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров. Бессоюзные сложные предложения Виды учебной деятельности: Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными   смысловыми   отношениями   между   частями,   синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Сложные предложения с различными видами связи Виды учебной деятельности: анализируют   и   характеризуют   синтаксическую   структуру   сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения   между   частями   сложных   предложений   с   разными   видами союзной и бессоюзной связи Общие сведения о языке Систематизация   изученного   по   фонетике,   лексике,   грамматике   и правописанию, культуре речи Виды учебной деятельности: Систематизируют знания. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Систематизируют   орфограммы.   Повторяют   знания   о   системе   правил употребления знаков препинания. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме. Пишут диктант (итоговую контрольную работу). 6 7 8 9 Итого: Согласовано руководитель ШМО учителей  гуманитарного цикла  _________ Колотухина Е.В. Протокол заседания ШМО  № 1 от 28.08.2017 г. Согласовано заместитель директора по УВР ____________ Чиконина Г.В. 28.08.2017 г. 27 10 6 2 10 68 Лист внесения изменений  в рабочую программу учебного предмета «Русский язык» В рабочую программу внесены следующие изменения и дополнения: 28 Внесённые изменения утверждаю: Директор МОУ Раменской СОШ № 9  ___________ /Попов А.В./  «__»_____________20 ___ г. 29

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику Рыбченковой Л.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017