Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение. Речь устная и письменная,монологическая и диалогическая.
Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности
языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рус 9.docx
Рабочая программа
по русскому языку
9 класс
Учитель: Стафеева В.Н.
С.ВновьЮрмытское 2015г.
Раздел I
В результате изучения русского языка ученик должен
знать и понимать:
основные единицы языка и их признаки;
смысл понятий: речь устная и письменная, диалог и монолог, ситуация речевого
общения, стили языка, текст;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического
строя русского языка.
Уметь:
опознавать основные единицы языка, определять их особенности;
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально деловой
стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль, функциональносмысловой тип и стиль текста,
анализировать его структуру и языковые особенности;
выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов,
словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка;
соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные
нормы русского литературного языка, нормы русского речевого этикета.
Аудирование и чтение
Понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь
диктора радио, телевидения, официального лица и др.);
читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, просмотровое),
пользоваться словарями разных типов, справочной литературой.
Говорение и письмо
Пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный
текст;
создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и
письменные тексты в форме монологаописания, повествования, рассуждения, различные
по стилю и жанру; вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы, диалог дискуссию с
аргументацией своей точки зрения;
осуществлять основные виды информационной переработки текста (план,
конспект);
переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
осознания роли русского языка в жизни человека и общества, русского языка как
как государственного языка Российской
национального языка русского народа,
Федерации и средства межнационального общения;
приобщения к русской и мировой культуре;
официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в
социальнокультурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;
получения знаний по другим учебным предметам;,
развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения
правильности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных
программ
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речевоеобщение. Речь устная
и письменная,монологическая и диалогическая.
Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности
языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,
публицистического, официальноделового), языка художественной литературы.
Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв,
реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление,
статья, интервью, очерк), официальноделового (расписка, доверенность, заявление,
резюме) стилей.
Культура речи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функциональносмысловые типы текста.
Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы,
явной и скрытой информации;
основной и
дополнительной,
принадлежности к
функциональносмысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.
основной мысли;
структуры;
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием),
чтением, говорением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и
сферой речевого общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительным,
изучающим,
просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные
социальнокультурные, нравственноэтические, бытовые, учебные темы в соответствии с
целями, сферой и ситуацией общения.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное,
сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров:
тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма, расписки, доверенности,
заявления.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической
(языковедческой) компетенций Наука о русском языке и ее основные разделы.
Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Раздел III
Содержание тем учебного курса
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Сферы и ситуации речевого общения.Функциональные разновидности
языка.Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,
публицистического, официальноделового), языка художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия),
публицистического(выступление, статья, интервью, очерк), официальноделового
(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.
Культура речи. Критерии культуры речи.
Функциональносмысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их
признаки. Структура текста.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием),
чтением, говорением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и
сферой речевого общения.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (сжатое). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,
реферата, статьи, эссе, интервью, выступления.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации
последних лет.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Синтаксис
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Синтаксис
Словосочетание и предложение единицы синтаксиса.
Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Средства
оформления предложений: интонация, логическое ударение, порядок слов.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены
предложения, способы их выражения.
Простое предложение.
Двусоставные и односоставные, распространенные и
нераспространенные, полные и неполные предложения. Однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения Обращение, вводные слова и конструкции.
Сложное предложение. Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные
предложения. Сложные предложения с разными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Средства связи предложений текста. Смысловые части текста, средства
связи между ними.
Нормы построения словосочетания, простого и сложного предложения, текста.
Орфография. Пунктуация
Соотношение звука и буквы. Правописание гласных и согласных, правописание Ь и
Ъ. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Перенос слов. Орфографические
словари.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях.
Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов
России.
Единицы русского языка с национальнокультурным компонентом значения.
Нормы русского речевого этикета, его особенности в сопоставлении с речевым
этикетом родного народа.
Раздел 3
Учебнотематическое планирование
9 класс
№ Содержание
Колво
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11
12
1.Введение
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и
фразеологические новации последних лет.
2.Речь
Текст
Текст. Функциональносмысловые типы текста (повествование,
описание, рассуждение), их признаки. Структура текста.
Средства связи предложений в тексте.
Лексические и синтаксические средства выразительности.
Стили речи
Стили речи (научный, публицистический, официальноделовой,
язык художественной литературы, разговорный).
Стили речи. Особенности предъявления информации в разных
стилях.
Информационная переработка текста
Информационная переработка текста. План. Тезисы.
Конспект.
Реферат.
Статья. Смысловые части текста. Основные средства связи между
ними.
Эссе.
Эссе: понятие о жанре.
Сочинение в жанре эссе.Кем быть?Каким быть?О времени и о себе,
и т.п.
1
11
2
1
1
1
2
1
1
9
1
1
1
1
2
1 16
17
18
21
1
4
1
1
1
2
19
20
13
14
15
Интервью. Критерии культуры речи.
Выступление. Адекватное восприятие устной и письменной речи в
соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Композиция
выступления
3.Синтаксис. Сложное предложение
Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выдающийся
отечественный лингвист А.А.Потебня.
Сложносочинённое предложение
Сложносочинённое предложение. Группы ССП по значению и
союзам. Синтаксические нормы.
Интонация в ССП. Знаки препинания в ССП. ССП с общим
второстепенным членом.
Сжатое изложение. Аудирование как вид речевой деятельности. 1
1
Анализ ошибок в изложении.
Сложноподчинённые предложения
23
1
Сложноподчинённые предложения. Союзы и союзные слова в СПП.
Роль указательных слов в СПП. Синтаксические нормы.
Виды СПП.
22
СПП с придаточным определительным.
23
СПП с придаточным определительным. Синтаксические нормы.
24
Сочинение по картине Ю.М.Непринцева «Отдых после боя»
25
СПП с придаточным изъяснительным. Синтаксические нормы.
26
СПП с придаточным обстоятельственным.
27
СПП с придаточным времени. Знаки препинания и их функции.
28
СПП с придаточным места.
29
СПП с придаточным образа действия, меры и степени.
30
СПП с придаточным сравнения.
31
Обобщение. Пунктуация перед союзом КАК.
32
СПП с придаточным цели.
33
СПП с придаточным причины и следствия.
34
СПП с придаточным причины и следствия.
35
СПП с придаточным уступки.
36
Закрепление темы «Виды СПП». Пунктуация в СПП.
37
СПП с несколькими придаточными.
38
СПП с несколькими придаточными.
39
СПП с несколькими придаточными.
40
Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.
41
42
Повторение и обобщение по теме «СПП».
43 Контрольный диктант по теме «СПП».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
Бессоюзное сложное предложение
БСП. Интонация в БСП. Синтаксические нормы.
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.
44
45 46
47
48
Одиночные и парные
знаки препинания.
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в
БСП.
БСП со значением противопоставления, времени, условия и
следствия. Тире в БСП.
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и
обобщение
изученного.
49 Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное
предложение».
СП с различными видами связи.
Период как разновидность СП с разными видами связи.
50
51
52 Контрольная работа по теме «Сложное предложение».
53
54
55
56
57
58
59
60
Сочинениерассуждение по прочитанному тексту 15.2 ОГЭ
Анализ письменных работ.
Чужая речь и способы её передачи
Чужая речь и способы её передачи. Предложения с прямой речью.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Чужая речь и способы её передачи. Предложения с прямой речью.
Сочетание знаков препинания.
Предложения с косвенной речью.
Предложения с косвенной речью. Отражение в языке истории
народа .
Диалог. Знаки препинания при диалоге.
Цитирование. Знаки препинания при цитировании.
5. Повторение
Повторение. Фонетика и графика.
Повторение. Лексикология (лексика) и фразеология.
Повторение. Морфемика. Словообразование.
Повторение. Морфология.
Повторение. Синтаксис. Способы передачи чужой речи.
Повторение. Орфография. Пунктуация.
61
62
63
64
65
66
67 Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».
68
Анализ диктанта. Обобщение изученного в 9 классе.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
68
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.