Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
10.02.2017
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение. Речь устная и письменная,монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Рус 9.docx
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Учитель: Стафеева В.Н.                              С.Вновь­Юрмытское 2015г. Раздел I В результате изучения русского языка ученик   должен знать и понимать: ­ основные единицы языка и их  признаки; ­ смысл  понятий:  речь устная и  письменная,  диалог и  монолог, ситуация  речевого общения, стили языка,  текст; ­ основные  нормы  русского  литературного  языка  (орфоэпические,  лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета; ­ основные особенности  фонетической, лексической системы и  грамматического строя русского языка. Уметь: ­ опознавать основные единицы языка, определять их особенности; ­ различать  разговорную  речь,  научный,  публицистический,  официально­  деловой стили, язык художественной литературы; ­ определять тему, основную мысль, функционально­смысловой тип и стиль текста, анализировать его структуру и языковые особенности; ­ выявлять   и  исправлять   ошибки  в  произношении  и  употреблении  слов, словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка; ­ соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка, нормы русского речевого этикета. Аудирование и чтение ­ Понимать  информацию,  предъявляемую  на  слух  в  нормальном  темпе     (речь диктора радио, телевидения, официального лица и   др.); ­ читать  тексты  разных  стилей  и  жанров;  использовать   разные   виды   чтения (ознакомительное,  изучающее, просмотровое), ­ пользоваться словарями разных типов, справочной литературой. Говорение и письмо ­ Пересказывать  (подробно, выборочно,  сжато) прочитанный  или  прослушанный текст; ­ создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией  общения устные и письменные тексты в форме монолога­описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и  жанру; ­ вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы, диалог­ дискуссию  с аргументацией своей точки  зрения; ­ осуществлять  основные   виды  информационной  переработки  текста  (план, конспект); ­ переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы. Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в   практической   деятельности   и повседневной жизни  для: ­ осознания роли русского языка в жизни человека и общества, русского языка как  как  государственного  языка  Российской национального  языка  русского  народа, Федерации и средства межнационального общения; ­ приобщения к русской и мировой культуре; ­ официального  и  неофициального  межличностного  и  межкультурного  общения  в социально­культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации; ­ получения знаний по другим учебным предметам;, ­ развития  навыков  речевого  самоконтроля,  оценки   своей   речи   с   точки  зрения правильности. Обязательный минимум содержания основных образовательных  программ Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения  Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции  Речевоеобщение. Речь устная  и письменная,монологическая и диалогическая. Сферы   и  ситуации  речевого   общения.   Функциональные разновидности языка.   Основные   особенности  разговорной  речи,  функциональных  стилей  (научного, публицистического, официально­делового), языка художественной литературы. Основные   жанры   разговорной   речи   (рассказ,   беседа,   спор),   научного   (отзыв, реферат,   выступление,   доклад,   статья,   рецензия),   публицистического   (выступление, статья,   интервью,   очерк),   официально­делового   (расписка,   доверенность,   заявление, резюме) стилей. Культура речи. Критерии культуры речи. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально­смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение,  их признаки. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ  текста  с   точки  зрения  его  темы,  явной  и  скрытой  информации;  основной  и дополнительной,  принадлежности  к функционально­смысловому типу, определенной  функциональной разновидности языка.  основной  мысли;  структуры; Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого  общения. Овладение   различными   видами   чтения   (ознакомительным,   изучающим, просмотровым),   приемами   работы   с   учебной   книгой   и   другими   информационными источниками, включая СМИ  и ресурсы  Интернета. Создание устных монологических  и диалогических высказываний на актуальные  социально­культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Изложение  содержания  прослушанного  или  прочитанного  текста  (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов,   конспекта,   отзыва,  рецензии,   аннотации,  письма,   расписки,   доверенности, заявления. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической  (языковедческой)  компетенций Наука о русском языке и ее основные разделы.  Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.            Раздел III Содержание тем учебного курса СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Сферы и ситуации речевого общения.Функциональные разновидности  языка.Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,  публицистического, официально­делового), языка художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия),  публицистического(выступление, статья, интервью, очерк), официально­делового  (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей. Культура речи. Критерии культуры речи. Функционально­смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их  признаки. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием),  чтением, говорением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и  сферой речевого общения.  Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (сжатое). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,  реферата, статьи, эссе, интервью, выступления. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Общие сведения о языке Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Система языка Фонетика. Орфоэпия Синтаксис Основные морфологические нормы русского литературного языка. Синтаксис Словосочетание и предложение ­ единицы   синтаксиса. Словосочетание. Типы  связи слов в  словосочетании. Виды   предложений   по   цели   высказывания,   эмоциональной   окраске.   Средства оформления  предложений:  интонация,  логическое  ударение,  порядок слов. Грамматическая   основа   предложения.   Главные   и   второстепенные   члены предложения, способы их выражения. Простое  предложение.  Двусоставные   и   односоставные,   распространенные   и нераспространенные, полные и неполные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены  предложения  Обращение,  вводные слова и конструкции. Сложное   предложение.   Сложносочиненные,   сложноподчиненные,   бессоюзные предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Способы передачи чужой  речи. Текст.   Средства  связи  предложений  текста.   Смысловые  части  текста,  средства связи между  ними. Нормы построения словосочетания, простого и сложного предложения, текста. Орфография. Пунктуация Соотношение звука и буквы. Правописание  гласных и согласных, правописание Ь и  Ъ. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Перенос слов. Орфографические  словари. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях.  Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.       СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ  КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Единицы русского языка с национально­культурным компонентом значения. Нормы русского речевого этикета, его особенности в сопоставлении с речевым  этикетом родного народа. Раздел 3  Учебно­тематическое планирование 9 класс № Содержание Кол­во  часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 12 1.Введение Русский язык как развивающееся явление. Лексические и  фразеологические новации последних лет. 2.Речь Текст Текст. Функционально­смысловые типы текста  (повествование,  описание, рассуждение), их признаки. Структура текста. Средства связи предложений в тексте. Лексические и синтаксические средства выразительности. Стили речи Стили речи (научный, публицистический, официально­деловой,  язык художественной литературы, разговорный). Стили речи. Особенности предъявления информации в разных  стилях. Информационная переработка текста Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат. Статья. Смысловые части текста. Основные средства связи между  ними. Эссе. Эссе: понятие о жанре. Сочинение в жанре эссе.Кем быть?Каким быть?О времени и о себе,  и т.п. 1 11 2 1 1 1 2 1 1 9 1 1 1 1 2 1 16 17 18 21 1 4 1 1 1 2 19 20 13 14­ 15 Интервью. Критерии культуры речи. Выступление. Адекватное восприятие устной и письменной речи в  соответствии с ситуацией и сферой  речевого общения. Композиция выступления 3.Синтаксис. Сложное предложение Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выдающийся  отечественный лингвист А.А.Потебня. Сложносочинённое предложение Сложносочинённое предложение. Группы ССП по значению и  союзам. Синтаксические нормы. Интонация в ССП. Знаки препинания в ССП. ССП с общим  второстепенным членом. Сжатое изложение. Аудирование как вид речевой деятельности. 1 1 Анализ ошибок в изложении.  Сложноподчинённые предложения 23 1 Сложноподчинённые предложения. Союзы и союзные слова в СПП.  Роль указательных слов в СПП. Синтаксические нормы. Виды СПП. 22 СПП с придаточным определительным.  23 СПП с придаточным определительным. Синтаксические нормы. 24 Сочинение по картине Ю.М.Непринцева «Отдых после боя»  25 СПП с придаточным изъяснительным. Синтаксические нормы. 26 СПП с придаточным обстоятельственным.  27 СПП с придаточным времени. Знаки препинания и их функции. 28 СПП  с придаточным места. 29 СПП с придаточным образа действия, меры и степени. 30 СПП с придаточным сравнения. 31 Обобщение. Пунктуация перед союзом КАК. 32 СПП с придаточным цели. 33 СПП с придаточным причины и следствия. 34 СПП с придаточным причины и следствия. 35 СПП с придаточным уступки. 36 Закрепление темы «Виды СПП». Пунктуация в СПП. 37 СПП с несколькими придаточными.  38 СПП с несколькими придаточными.  39 СПП с несколькими придаточными. 40 Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.  41 42 Повторение и обобщение по теме «СПП».  43 Контрольный диктант по теме «СПП». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 Бессоюзное сложное предложение БСП. Интонация в БСП. Синтаксические нормы. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.  44 45 46 47 48 Одиночные и парные  знаки препинания. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в  БСП.  БСП со значением противопоставления, времени, условия и  следствия. Тире в БСП.  Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и  обобщение  изученного.  49 Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное  предложение». СП с различными видами связи. Период как разновидность СП с разными видами связи. 50 51 52 Контрольная работа по теме «Сложное предложение». 53 54 55 56 57 58 59 60 Сочинение­рассуждение по прочитанному тексту 15.2 ОГЭ Анализ письменных работ. Чужая речь и способы её передачи Чужая речь и способы её передачи. Предложения с прямой речью.  Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Чужая речь и способы её передачи. Предложения с прямой речью.  Сочетание знаков препинания. Предложения с косвенной речью. Предложения с косвенной речью. Отражение в языке истории  народа . Диалог. Знаки препинания при диалоге. Цитирование. Знаки препинания при цитировании. 5. Повторение Повторение. Фонетика и графика.  Повторение. Лексикология (лексика) и фразеология. Повторение. Морфемика. Словообразование.  Повторение. Морфология.  Повторение. Синтаксис. Способы передачи чужой речи.  Повторение. Орфография. Пунктуация.  61 62 63 64 65 66 67 Контрольный диктант по теме «Сложное предложение». 68 Анализ диктанта. Обобщение изученного в 9 классе. Итого  1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 68

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017