Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
15.10.2018
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Пояснительная записка Информация об учебно-методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку для 5-9 классов и не содержит расхождений с авторской программой С.И.Львовой, В.В.Львова Автор/авторский коллектив Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Издательство "Дрофа" https://drofa-ventana.ru/ Планируемы результаты изучения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Личностные результаты освоения русского (родного) языка: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совме стного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём; по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов; по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую; по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём; по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём; по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов; по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
русский язык 9.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку для 9 класса на 2018­2019 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 16 лет с. Семёновка 2018 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку для 5­9 классов и не содержит расхождений с авторской программой С.И.Львовой, В.В.Львова Автор/авторский коллектив Наименование  издателя  учебника Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.  Издательство "Дрофа" Адрес страницы об  учебнике на официальном  сайте издателя  (издательств) https://drofa­ventana.ru/ Планируемы результаты изучения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Личностные результаты освоения русского (родного) языка: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных, творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3)   достаточный   объём   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым,   ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной   литературой,   в   том   числе   и   на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); умение   создавать   устные   и   письменные   тексты   разных   типов,   стилей   речи   и   жанров   с учётом замысла, адресата и ситуации общения; способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   своё   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных   видов   монолога)   и   диалога   (этикетный,   диалог­расспрос,   диалог­побуждение, диалог­обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических,   стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике   речевого   общения;   способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями,   докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2)   применение   приобретённых   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого   общения,   совме стного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах, обсуждениях   актуальных   тем;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого поведения   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного общения. Предметными   результатами изучения   курса   «Русский   язык»   является сформированность следующих умений: по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов  произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём; по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно­политической и  морально­этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов; по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от  значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение  слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами  типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный,  суффиксальный, бессуффиксный, приставочно­суффиксальный, сложение разных видов);  сращение, переход слова одной части речи в другую; по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико­ орфографическим словарём; по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах  орфограммами, слова общественно­политической и морально­этической тематики с  непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться  орфографическим словарём; по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно  выразительно произносить предложения изученных видов; по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях. Содержание учебного предмета 9 КЛАСС О ЯЗЫКЕ Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской  Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Речь Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение  представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Стили речи. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык  художественного произведения. Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения:  коммуникативная задача, содержательно­композиционные особенности жанра, типо­ логическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма,  специфическая официально­деловая лексика и фразеология. Язык. Правописание. Культура речи Обобщение изученного в 5—8 классах Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания,  предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые,  морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов.  Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Овсянико­Куликовский. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и  сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Запятая между частями сложносочинённого предложения. Интонация сложносочинённого предложения. Культура речи. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами.  Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых  предложений. СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложения в его  составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды  сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные  (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные,  сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и  придаточным предложениями. Интонация сложноподчинённого предложения. Выдающиеся лингвисты: С.И. Абакумов, Л.Ю. Максимов, А. А. Потебня. Культура речи. Устранение и предупреждение ошибок, связанных с построением сложных  союзных предложений. Синонимика сложных союзных предложений. Стилистические особенности  сложноподчинённого и простого предложений. Наблюдение за использованием  сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного  предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика  простых и сложных предложений с союзами и без союзов. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в  нём. Период. Интонационные особенности сложных предложений с разными видами связи. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.  Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи. Формы организации учебных занятий Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,  комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок ­  путешествие, урок­игра, урок­ исследование, урок­практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи. Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации  (поурочная, полугодовая, годовая), контрольных работ, сочинений, тестирования.      При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:      диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный,  распределительный, словарно­орфографический); тесты; сочинения­рассуждения;  комплексный анализ текста; сообщения на лингвистическую тему. Тематическое планирование 9 класс (102 ч) Авторская программа М.М.Разумовской рассчитана на 105 часов, но так как в учебном  году 34 недели, произойдет перераспределение  программного материала со 105 до 102  часов: № Наименование раздела, темы примерной программы. к/р р/р Кол­во  часов 1. О языке 2. Повторение изученного в 5­8 классах 3. Синтаксис сложного предложения.  Пунктуация 4. Сложносочиненное предложение 5. Стили речи. Художественный стиль речи и  язык художественной литературы 6. Сложноподчиненное предложение Текст. Строение текста Речевые жанры. Путевые заметки Речевые жанры. Рецензия 7. 8. 9. 10. Речевые жанры. Эссе 11. Бессоюзное сложное предложение 1 15 4 5 4 33 2 4 3 2 13 2 1 3 2 1 1 2 2 2 2 1 1 3 12. Стили речи (продолжение). Деловая речь 13. Сложное предложение с различными  видами союзной и бессоюзной связи 14. Повторение изученного в 9 классе ИТОГО: 2 8 6 102 2 2 12 1 1 17 Календарно­тематическое планирование 9 класс (102 ч) № п/п Дата  план факт О языке (1 ч) 1 Кол­во часов 1 Тема урока Планируемые результаты 1.Русский язык ­ национальный язык русского  народа. Предметные: знать  содержание понятия  «национальный  язык»;  уметь работать с текстом  (озаглавливание текста,  выделение его основной  мысли, микротем, деление  текста на абзацы,  постановка вопросов к  тексту, выявляющих его  проблематику, определение  общей темы для нескольких  текстов) Метапредметные:  Познавательные: самостоятельно  прочитывать все виды  текстовой информации Регулятивные: самостоятельно  формулировать проблему  урока Коммуникативные: оформлять свои мысли в  устной форме с учётом Повторение изученного в 5­8 классах (15 ч) 2 1 1. Повторение. Речь. Стили речи речевой ситуации Личностные: испытывать  чувство гордости за свою  Родину, русский народ и  историю России, осознавать  свою этническую и  национальную  принадлежность, признавать  ценности  многонационального  российского общества. Предметные: знать   разновидности русского  литературного языка (стили  речи), которые обслуживают разные стороны  общественной жизни (сферы  общения). Уметь  классифицировать  речевые  жанры, в которых  реализуются разговорный,  публицистический, научный  и деловой стили речи Метапредметные:  Познавательные:  Уметь искать и выделять  необходимую информацию  из учебника, создавать  обобщения 3­4 5 2 1 2­3. Фонетика. Орфоэпия. Графика 4.Фонетика. Орфоэпия. Графика (закрепление) Регулятивные: Выбирать действия в  соответствии с  поставленной целью Коммуникативные: Строить монологические  высказывания Личностные:  приобретать  мотивы учебной  деятельности Предметные: обобщить  знания по фонетике;  углубить понятие о  соотношении фонетики и  орфографии Уметь выполнять  фонетический разбор слов,  знать орфограммы,  написание которых  определяется  фонетическими условиями Метапредметные:  Познавательные:  Извлекать информацию,  представленную в разных  формах (таблица, схема) Регулятивные: Прогнозировать и  корректировать свою  деятельность Коммуникативные: 6­7 2 5­6. Лексика. Морфемика. Словообразование Задавать вопросы Личностные: формирование оценки своих поступков,  разрешая моральные  противоречия на основе  общечеловеческих ценностей. Предметные: обобщить  знания по лексике и  фразеологии; в  совершенствовать навыки  работы с разными видами  лингвистических словарей Уметь определять  правописание слова в  зависимости от его значения, распознавать изобразительно – выразительные средства.  Уметь применять знания о  синонимах и антонимах на  практике. Метапредметные:  Познавательные:  Уметь синтезировать  полученную информацию  для составления  аргументированного ответа Регулятивные: Уметь определять степень  усвоения изученного  материала Коммуникативные: 8­9 2 7­8. Морфология и синтаксис Уметь делать анализ текста,  используя изученную  терминологию и полученные знания Личностные: формирование оценки своих поступков,  разрешая моральные  противоречия на основе  общечеловеческих ценностей Предметные: Обобщить  знания по морфологии  именных частей речи;  совершенствовать  орфографические навыки и  навыки морфологического  разбора Метапредметные:  Познавательные:  Выделять и формулировать  познавательную цель Регулятивные: Применять метод  информационного поиска Коммуникативные: Эффективно сотрудничать Личностные: формирование навыков индивидуальной и  коллективной  диагностической  деятельности на основе  алгоритма 10­11 12 2 1 9­10. Орфография и пунктуация 11. Орфография и пунктуация (закрепление) 13. 1 12.К/р. Вводная контрольная работа. Предметные:  Систематизировать сведения об орфографии и  пунктуации Метапредметные:  Познавательные:  Узнавать и определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: Уметь выполнять учебные  действия Личностные: Формирование навыков  индивидуального  выполнения  диагностических заданий Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные: развивать  орфографическую зоркость Уметь обнаруживать  орфограммы, группировать  их, объяснять их  правописание в виде  рассуждения (устно),  письменно объяснять с  помощью графических  символов Метапредметные: Познавательные:  Уметь синтезировать  полученную информацию  для составления ответа на  проблемный вопрос Регулятивные: Формулировать и  удерживать учебную задачу Коммуникативные: Уметь моделировать устный ответ Личностные: развивать  этические чувства,  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость. 14 1 13.Типы речи 15 1 14. Р/р. Сжатое изложение Предметные: обучить  приёмам сжатия текста:  исключение, обобщение,  упрощение Уметь различать данные  способы компрессии текста  и применять их на практике. Сформировать понятие о  двух способах сжатого  изложения содержания  текста – тезисах (глагольных и назывных) Метапредметные: Познавательные:  Уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: Уметь выполнять учебные  действия, планировать  алгоритм ответа Коммуникативные: Уметь моделировать  монологическое  высказывание,  аргументировать свою  позицию Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. 16. Синтаксис сложного предложения. Пунктуация (4 ч) 17­18 2 1 15.К/р. Устное собеседование 1­2. Понятие о сложном предложении 19­20 2 3­4. Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения Предметные: вспомнить  сведения о том, что в  зависимости  от средств  связи между частями  сложного предложения  выделяются бессоюзные и  союзные сложные  предложения, научиться  различать простые и  сложные предложения Метапредметные:  Познавательные:  Уметь строить сообщение  исследовательского  характера в устной форме Регулятивные: Применять метод  информационного поиска Коммуникативные: Уметь формулировать ответ на вопрос Личностные: развивать  этические чувства,  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость. Предметные: Отработать  умения различать простые и  сложные предложения, определять средства связи  частей сложного  предложения ,  разграничивать  сочинительные и  подчинительные союзы,  союзные слова Метапредметные: Познавательные:  Уметь извлекать и выделять  необходимую информацию  из учебного текста Регулятивные: Уметь осознавать усвоенный материал, качество и  уровень усвоения Коммуникативные: Формулировать свои  затруднения Личностные: формирование навыков индивидуальной и  коллективной  диагностической  деятельности на основе  алгоритма Предметные: знать  сведения о ССП: выделение  грамматических основ  простых предложений,  которые связываются в  Сложносочиненное предложение (5 ч) 21 1 1.Понятие о сложносочинённом предложении сложное предложение с  помощью сочинительных  союзов и интонации,  формировать умение  находить такие конструкции и определять их структуру Метапредметные:  Познавательные:  Самостоятельно усваивать  информацию из учебника Регулятивные: Прогнозировать и  корректировать свою  деятельность Коммуникативные: Уметь задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности Личностные: развивать  этические чувства,  доброжелательность и  эмоционально­нравственную Предметные: Уметь  устанавливать смысловые  отношения между простыми  предложениями в составе  ССП, правильно ставить и  объяснять знаки  препинания, проводить  синтаксический разбор,  22­23 2 2­3. Виды сложносочинённых предложений познакомиться с ССП, в  которых запятая не ставится Метапредметные:  Познавательные:  Уметь синтезировать  полученную информацию  для составления ответа  (тест) Регулятивные: Планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: Формировать навыки  монологического ответа Личностные:   формирование учебно­ познавательного интереса к  новому учебному материалу  и способам решения новой  задачи  Предметные: Уметь  производить синтаксический и пунктуационный разбор  ССП, конструировать ССП  разных видов, интонационно  правильно оформлять,  производить синонимичную  24 25 1 1 4.Р/р. Сочинение по картине А. А. Пластова  «Первый снег» с ориентацией на употребление в  речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме 5. К/р. Контрольная работа в формате ОГЭ по теме «Сложносочиненное предложение» замену ССП, различать ССП и простые предложения с  однородными членами,  правильно ставить знаки  препинания Метапредметные: Познавательные:  Узнавать и определять  объекты в соответствии с  содержанием Регулятивные: Уметь применять  полученные знания Коммуникативные: Уметь слушать и адекватно  понимать информацию Личностные:  формирование навыков ин­ дивидуальной и коллектив­ ной диагностической  деятельности на основе  алгоритма Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы (4 ч) 26­27 1­2. Р/р. Изложение «Мой друг» 2 28­29 2 3­4. Художественный стиль речи и язык художественной литературы Предметные: научиться со­ ставлять текст подробного  изложения Метапредметные: владеть  монологической и  диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка,  проектировать траектории  развития через включение в  новые виды деятельности и  формы сотрудничества,  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  подробного изложения и  компрессии текста Личностные:  формирование навыков ин­ дивидуальной и коллектив­ ной диагностической  деятельности на основе  алгоритма Сложноподчиненное предложение (33 ч) 30­31 2 1­2. Понятие о сложноподчинённом предложении Предметные: знать  классификацию сложных  предложений и средства  связи между их частями. Метапредметные: уметь 32­33 2 3­4. Виды сложноподчинённых предложений работать по составленному  плану, используя наряду с  основными и  дополнительные  средства(справочная  литература, словари),делать  выводы в результате  совместной работы всего  класса о классификации  сложных предложений. Личностные: принимать и  осваивать социальные роли  обучающихся, приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные: знать  классификацию  сложноподчиненных  предложений. Метапредметные:  самостоятельно искать и  отбирать необходимую  информацию; использовать  для решения познавательных задач. Личностные: развивать  этические чувства,  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость. 34­35 36­37 2 2 5­6.Сложноподчинённое предложение с  придаточным определительным 7­8.Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным Предметные: Определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  определительным. Метапредметные: уметь  самостоятельно определять  цель учебной деятельности,  искать средства её  осуществления; выполнять  универсальные логические  действия. Личностные:  формирование мотивов  учебной деятельности. Предметные: Определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  изъяснительным. Метапредметные: умение  принимать решение в  различных жизненных  ситуациях с учетом  причинно­следственных  связей в психологии и  поведении людей. Личностные: формировать  эстетические потребности, Текст. Строение текста (2 ч) 38­39 2 1­2.Р/р. Строение текста. Сочинение­этюд по  картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Сложноподчинённое предложение (продолжение) 40­41 2 9­10. Сложноподчинённое предложение с придаточным места ценности и чувства. Предметные: строить  устные и письменные  высказывания,  Метапредметные: слушать  собеседника и вести диалог;  готовность признавать  возможность существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения.  Личностные: принимать и  осваивать социальные роли  обучающихся, приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения Предметные: определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  обстоятельственным места Метапредметные: уметь  самостоятельно определять  цель учебной деятельности,  искать средства её 42­43 44­45 2 2 11­12. Сложноподчинённые предложения с  придаточным времени   13­14. Сложноподчинённые предложения с  придаточным сравнения   осуществления; выполнять  универсальные логические  действия. Личностные:  формирование мотивов  учебной деятельности. Предметные: определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  обстоятельственным  времени Метапредметные:  определять степень  успешности выполнения  своей работы, исходя из  имеющихся критериев. Личностные:  приобретать  мотивы учебной  деятельности Предметные: определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  обстоятельственным  сравнения. Метапредметные:  определять степень  успешности выполнения 46­47 48 2 1 15­16. Сложноподчинённые предложения с  придаточным образа действия и степени 17.К/р. Контрольная работа в формате ОГЭ за 1 полугодие своей работы, исходя из  имеющихся критериев. Личностные:  приобретать  мотивы учебной  деятельности Предметные:Определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  обстоятельственным образа  действия и степени. Метапредметные: работать по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать  эстетические потребности,  ценности и чувства. Предметные:  контролировать  сформированность  как  орфографических,  пунктуационных, так и   грамматических навыков по  различным разделам  русского языка. Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Речевые жанры. Путевые заметки (4 ч) 49­50 51­52 2 2 Сложноподчинённое предложение (продолжение) 53­54 2 1­2. Путевые заметки 3­4. Р/р. Изложение по тексту Ю. Нагибина  «Чистые пруды» 18­19. Сложноподчинённые предложения с  придаточным цели 55­56 2 20­21. Сложноподчинённые предложения с  придаточным условия Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные: Определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  обстоятельственным цели. Метапредметные: уметь  самостоятельно определять  цель учебной деятельности,  искать средства её  осуществления; выполнять  универсальные логические  действия. Личностные: формирование мотивов учебной  деятельности. Предметные: определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  обстоятельственным условия. Метапредметные:  определять степень  успешности выполнения  своей работы, исходя из  имеющихся критериев. Личностные: формирование мотивов учебной  деятельности. Предметные: определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  обстоятельственным  следствия, с придаточным  обстоятельственным  причины. Метапредметные: работать по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать  эстетические потребности,  ценности и чувства. Предметные: Определять  (находить) в тексте  2 2 22­23. Сложноподчинённые предложения с  придаточными причины и следствия 24­25. Сложноподчинённые предложения с  придаточным уступительным 57­58 59­60 61­62 2 26­27. Закрепление изученного по теме  «Сложноподчиненные предложения с  придаточными разных видов» 63 1 28.Р/р. Сжатое изложение средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  СПП с придаточным  обстоятельственным  уступительным Метапредметные:  овладение способностью  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска  средств ее осуществления. Личностные: формировать  эстетические потребности,  ценности и чувства Предметные: обучить  приёмам сжатия текста:  исключение, обобщение,  упрощение Уметь различать данные  способы компрессии текста  и применять их на практике. Сформировать понятие о  двух способах сжатого  изложения содержания  текста – тезисах (глагольных и назывных) Метапредметные: Познавательные:  Уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: Уметь выполнять учебные  действия, планировать  алгоритм ответа Коммуникативные: Уметь моделировать  монологическое  высказывание,  аргументировать свою  позицию Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные:  производить  синтаксический разбор  СПП; контролировать  сформированность  как   пунктуационных, так и   грамматических навыков по  СПП. Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные:  приобретать  мотивы учебной  деятельности 64 1 29. К/р. Контрольная работа в формате ОГЭ  по теме «Сложноподчиненное предложение» Речевые жанры. Рецензия (3 ч) 65­66 2 1­2. Рецензия 67 1 3. Р/р. Рецензия на понравившийся рассказ (книгу) Сложноподчинённое предложение (окончание) 68­69 2 30­31. Понятие о сложноподчинённых  предложениях с несколькими придаточными Предметные: Строить  устные и письменные  высказывания,  ориентированные на жанры  публицистики (рецензия) Метапредметные: слушать  собеседника и вести диалог;  готовность признавать  возможность существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и  осваивать социальные роли  обучающихся, приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные: опознавать  сложные предложения с  несколькими придаточными, строить их схемы Метапредметные: работать по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать 70 71 1 32.К/р. Контрольная работа в формате ОГЭ 1 33. Р/р. Сочинение­рассуждение в формате  ОГЭ эстетические потребности,  ценности и чувства. Предметные:  производить  синтаксический разбор  СПП; контролировать  сформированность  как   пунктуационных, так и   грамматических навыков по  СПП. Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные:  приобретать  мотивы учебной  деятельности Предметные: научиться ис­ пользовать алгоритм  написания сочинения­рассу­ ждения, Метапредметные:  использовать адекватные  языковые средства для  отображения в форме  речевых высказываний с  целью планирования,  контроля и самооценки,  осознавать самого себя как  движущую силу своего  научения, свою способность к преодолению препятствий Речевые жанры. Эссе (2 ч) 72 73 1 1 1. Эссе 2. Р/р.Сочинение в жанре эссе (типа  рассуждения размышления). Темы на выбор:  «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о  себе» Бессоюзное сложное предложение (13 ч) 74­75 2 1­2. Понятие о бессоюзном сложном  предложении   и самокоррекции,  объяснять языковые явле­ ния, процессы, связи и  отношения, выявляемые в  ходе исследования состава  предложения Предметные: Строить  устные и письменные  высказывания Метапредметные: слушать  собеседника и вести диалог;  готовность признавать  возможность существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и  осваивать социальные роли  обучающихся, приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные:  Моделировать и  употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с  разными смысловыми отношениями между  частями, синтаксические  синонимы сложных  бессоюзных предложений.  Метапредметные: умение  принимать решение в  различных жизненных  ситуациях с учетом  причинно­следственных  связей в психологии и  поведении людей. Личностные:   формирование учебно­ познавательного интереса к  новому учебному материалу  и способам решения новой  задачи Предметные: определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  76 77­78 1 2 3. Бессоюзные сложные предложения со  значением перечисления  4­5. Бессоюзные сложные предложения со  значением причины, пояснения, дополнения 79­80 81­82 2 2 6­7. Бессоюзные сложные предложения со  значением противопоставления, времени или условия, следствия 8­9. Р/р.Сочинение по картине Н. Я. Бута  «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» смысловые отношения в  БСП; Метапредметные: уметь  самостоятельно определять  цель учебной деятельности,  искать средства её  осуществления; выполнять  универсальные логические  действия. Личностные: принимать и  осваивать социальные роли  обучающихся, приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные: определять  (находить) в тексте  средства, подкрепляющие  смысловые отношения в  БСП. Метапредметные: работать по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью учителя. Личностные: принимать и  осваивать социальные роли  обучающихся, приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения 83­84 2 10­11.К/р. Контрольная работа в формате  ОГЭ по теме «Бессоюзное сложное  предложение» 85 1 12. Р/р. Сжатое изложение Предметные: научиться  проектировать и  реализовывать  индивидуальный маршрут  восполнения проблемных зон в изучении темы Метапредметные: владеть  монологической и  диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка,  проектировать траектории  через включение в новые  виды деятельности и формы  сотрудничества.  Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения контрольной  работы Предметные: обучить  приёмам сжатия текста:  исключение, обобщение,  упрощение Уметь различать данные  способы компрессии текста  и применять их на практике. Сформировать понятие о двух способах сжатого  изложения содержания  текста – тезисах (глагольных и назывных) Метапредметные: Познавательные:  Уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: Уметь выполнять учебные  действия, планировать  алгоритм ответа Коммуникативные: Уметь моделировать  монологическое  высказывание,  аргументировать свою  позицию Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные: производить  синтаксический разбор  бессоюзных сложных  предложений, Метапредметные:  определять степень  успешности выполнения  своей работы, исходя из  86 1 13.Обобщающий урок по теме «Бессоюзное  сложное предложение» Стили речи (продолжение). Деловая речь (2 ч) 87­88 2 1­2.Деловая речь Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (8 ч) 89­90 2 1­2. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи имеющихся критериев. Личностные:  приобретать  мотивы учебной  деятельности Предметные: Строить  устные и письменные  высказывания Метапредметные: слушать  собеседника и вести диалог;  готовность признавать  возможность существования  различных точек зрения и  права каждого иметь свою;  излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и  осваивать социальные роли  обучающихся, приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения Предметные: определять  смысловые отношения  между частями сложного  предложения с разными  видами союзной и  бессоюзной связи. 91­92 2 3­4.Период как особая форма организации  сложных предложений. 93 1 5. Р/р. Сжатое изложение Метапредметные: уметь  самостоятельно определять  цель учебной деятельности,  искать средства её  осуществления; выполнять  универсальные логические  действия. Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные: знать  постановку знаков  препинания при периоде Метапредметные: уметь  самостоятельно определять  цель учебной деятельности,  искать средства её  осуществления; выполнять  универсальные логические  действия. Личностные: формирование мотивов учебной  деятельности. Предметные: обучить  приёмам сжатия текста:  исключение, обобщение,  упрощение Уметь различать данные  способы компрессии текста и применять их на практике. Сформировать понятие о  двух способах сжатого  изложения содержания  текста – тезисах (глагольных и назывных) Метапредметные: Познавательные:  Уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: Уметь выполнять учебные  действия, планировать  алгоритм ответа Коммуникативные: Уметь моделировать  монологическое  высказывание,  аргументировать свою  позицию Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные:  контролировать  сформированность  как  орфографических,  пунктуационных, так и   грамматических навыков по  94­95 2 6­7. К/р. Контрольная работа по теме «Сложное  предложение с разными видами союзной и  бессоюзной связи» в формате ОГЭ 96 1 8. Обобщающий урок по теме «Сложное  предложение с разными видами союзной и  бессоюзной связи» Повторение изученного в 9 классе (6 ч) различным разделам  русского языка. Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные: знать  постановку знаков  препинания в  сложносочиненном  предложении с союзом и  общим второстепенным  членом или общим  придаточным предложением Метапредметные: уметь  самостоятельно определять  цель учебной деятельности,  искать средства её  осуществления; выполнять  универсальные логические  действия. Личностные:   формирование учебно­ познавательного интереса к  новому учебному материалу  и способам решения новой  задачи 97 98 1 1. Сложносочиненное и сложноподчиненное  предложение 1 2. Бессоюзное сложное предложение. Сложное  предложение с разными видами связи Предметные: научиться кор­ ректировать индивидуальный маршрут восполнения  проблемных зон в изученных  темах Метапредметные:  использовать адекватные  языковые средства для  отображения в форме  речевых высказываний с  целью планирования,  контроля и самооценки,  осознавать самого себя как  движущую силу своего  научения, свою способность  к преодолению препятствий  и самокоррекции, объяснять  языковые явления. процессы,  связи и отношения, выявляе­ мые в ходе комплексного  анализа текста Личностные: формирование навыков организации и  анализа своей деятельности в составе группы Предметные: научиться  проектировать и  реализовывать  индивидуальный маршрут  восполнения проблемных  зон в изученных темах  Метапредметные: 99 1 3.Р/р. Сочинение­рассуждение в формате ОГЭ (15.1­15.3) использовать адекватные  языковые средства для  отображения в форме  речевых высказываний с  целью планирования,  контроля и самооценки,  осознавать самого себя как  движущую силу своего  научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, объяснять языковые явления,  процессы, связи и  отношения, выявляемые в  ходе выполнения анализа  текста Личностные: формирова­ ние навыков организации и  анализа своей деятельности Предметные: научиться ис­ пользовать алгоритм  написания сочинения­рассу­ ждения  Метапредметные:  использовать адекватные  языковые средства для  отображения в форме  речевых высказываний с  целью планирования,  контроля и самооценки,  осознавать самого себя как  движущую силу своего 100­101 2 4­5. К/р. Годовая контрольная работа в  формате ОГЭ 102 1 6. Итоговый урок научения, свою способность  к преодолению препятствий  и самокоррекции, объяснять  языковые явления, процессы,  связи и отношения, выявляе­ мые в ходе исследования  состава предложения Личностные: формирование навыков работы по алгорит­ му выполнения задания при  консультативной помощи  учителя Предметные:  контролировать  сформированность  как  орфографических,  пунктуационных, так и   грамматических навыков по  различным разделам  русского языка. Метапредметные: уметь  грамотно  оформлять свою  письменную речь. Личностные: приобретать  мотивы учебной  деятельности и понимать  личностный смысл учения. Предметные:  корректировать  индивидуальный маршрут  восполнения проблемных зон в изученных темах  Метапредметные: уметь  самостоятельно определять  цель учебной деятельности,  искать средства её  осуществления; выполнять  универсальные логические  действия. Личностные: формирование мотивов учебной  деятельности.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018