Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
15.10.2018
Пояснительная записка
Информация об учебно-методическом комплексе
Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому языку для 5-9 классов и не содержит расхождений с авторской программой С.И.Львовой, В.В.Львова
Автор/авторский коллектив Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств)
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Издательство "Дрофа"
https://drofa-ventana.ru/
Планируемы результаты изучения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совме стного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём;
по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться
лексическими словарями разных видов;
по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным
словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;
по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
русский язык 9.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 9 класса
на 20182019 учебный год
учитель высшей категории
Брехнева Любовь Владимировна
стаж работы 16 лет с. Семёновка
2018
Пояснительная записка
Информация об учебнометодическом комплексе
Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по русскому
языку для 59 классов и не содержит расхождений с авторской программой С.И.Львовой,
В.В.Львова
Автор/авторский коллектив
Наименование издателя
учебника
Разумовская М.М., Львова С.И.,
Капинос В.И. и др.
Издательство "Дрофа"
Адрес страницы об
учебнике на официальном
сайте издателя
(издательств)
https://drofaventana.ru/
Планируемы результаты изучения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе
получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение,
диалогобмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной
практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений
на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совме стного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является
сформированность следующих умений:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов
произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём;
по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественнополитической и
моральноэтической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться
лексическими словарями разных видов; по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от
значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение
слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами
типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным
словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный,
суффиксальный, бессуффиксный, приставочносуффиксальный, сложение разных видов);
сращение, переход слова одной части речи в другую;
по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать
литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико
орфографическим словарём;
по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах
орфограммами, слова общественнополитической и моральноэтической тематики с
непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться
орфографическим словарём;
по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно
выразительно произносить предложения изученных видов;
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Содержание учебного предмета
9 КЛАСС
О ЯЗЫКЕ
Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской
Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Речь
Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение
представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Стили речи. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык
художественного произведения.
Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения:
коммуникативная задача, содержательнокомпозиционные особенности жанра, типо
логическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма,
специфическая официальноделовая лексика и фразеология.
Язык. Правописание. Культура речи
Обобщение изученного в 5—8 классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания,
предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые,
морфологические и синтаксические признаки.
Основные правила правописания.
СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов.
Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые,
бессоюзные.
Выдающиеся лингвисты: Д. Н. ОвсяникоКуликовский.
СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и
сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые
отношения между частями сложносочинённого предложения. Запятая между частями сложносочинённого предложения.
Интонация сложносочинённого предложения.
Культура речи. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами.
Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых
предложений.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложения в его
составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды
сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные
(места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные,
сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и
придаточным предложениями.
Интонация сложноподчинённого предложения.
Выдающиеся лингвисты: С.И. Абакумов, Л.Ю. Максимов, А. А. Потебня.
Культура речи. Устранение и предупреждение ошибок, связанных с построением сложных
союзных предложений.
Синонимика сложных союзных предложений. Стилистические особенности
сложноподчинённого и простого предложений. Наблюдение за использованием
сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного
предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика
простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в
нём. Период.
Интонационные особенности сложных предложений с разными видами связи.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.
Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи).
Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.
Формы организации учебных занятий
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,
комбинированный урок, урокбеседа, повторительнообобщающий урок, урок
путешествие, урокигра, урок исследование, урокпрактикум, урок проблемного обучения,
урок развития речи.
Контроль качества усвоения учебного материала предусмотрен в виде текущей аттестации
(поурочная, полугодовая, годовая), контрольных работ, сочинений, тестирования.
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный,
распределительный, словарноорфографический);
тесты;
сочинениярассуждения;
комплексный анализ текста;
сообщения на лингвистическую тему. Тематическое планирование
9 класс (102 ч)
Авторская программа М.М.Разумовской рассчитана на 105 часов, но так как в учебном
году 34 недели, произойдет перераспределение программного материала со 105 до 102
часов:
№ Наименование раздела, темы
примерной программы.
к/р
р/р
Колво
часов
1. О языке
2. Повторение изученного в 58 классах
3. Синтаксис сложного предложения.
Пунктуация
4. Сложносочиненное предложение
5. Стили речи. Художественный стиль речи и
язык художественной литературы
6. Сложноподчиненное предложение
Текст. Строение текста
Речевые жанры. Путевые заметки
Речевые жанры. Рецензия
7.
8.
9.
10. Речевые жанры. Эссе
11. Бессоюзное сложное предложение
1
15
4
5
4
33
2
4
3
2
13
2
1
3
2
1
1
2
2
2
2
1
1
3 12. Стили речи (продолжение). Деловая речь
13. Сложное предложение с различными
видами союзной и бессоюзной связи
14. Повторение изученного в 9 классе
ИТОГО:
2
8
6
102
2
2
12
1
1
17 Календарнотематическое планирование
9 класс (102 ч)
№ п/п
Дата
план
факт
О языке (1 ч)
1
Колво
часов
1
Тема урока
Планируемые результаты
1.Русский язык национальный язык русского
народа.
Предметные: знать
содержание понятия
«национальный язык»;
уметь работать с текстом
(озаглавливание текста,
выделение его основной
мысли, микротем, деление
текста на абзацы,
постановка вопросов к
тексту, выявляющих его
проблематику, определение
общей темы для нескольких
текстов)
Метапредметные:
Познавательные:
самостоятельно
прочитывать все виды
текстовой информации
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать проблему
урока
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в
устной форме с учётом Повторение изученного в 58 классах (15 ч)
2
1
1. Повторение. Речь. Стили речи
речевой ситуации
Личностные: испытывать
чувство гордости за свою
Родину, русский народ и
историю России, осознавать
свою этническую и
национальную
принадлежность, признавать
ценности
многонационального
российского общества.
Предметные: знать
разновидности русского
литературного языка (стили
речи), которые обслуживают
разные стороны
общественной жизни (сферы
общения). Уметь
классифицировать речевые
жанры, в которых
реализуются разговорный,
публицистический, научный
и деловой стили речи
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь искать и выделять
необходимую информацию
из учебника, создавать
обобщения 34
5
2
1
23. Фонетика. Орфоэпия. Графика
4.Фонетика. Орфоэпия. Графика (закрепление)
Регулятивные:
Выбирать действия в
соответствии с
поставленной целью
Коммуникативные:
Строить монологические
высказывания
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности
Предметные: обобщить
знания по фонетике;
углубить понятие о
соотношении фонетики и
орфографии
Уметь выполнять
фонетический разбор слов,
знать орфограммы,
написание которых
определяется
фонетическими условиями
Метапредметные:
Познавательные:
Извлекать информацию,
представленную в разных
формах (таблица, схема)
Регулятивные:
Прогнозировать и
корректировать свою
деятельность
Коммуникативные: 67
2
56. Лексика. Морфемика. Словообразование
Задавать вопросы
Личностные: формирование
оценки своих поступков,
разрешая моральные
противоречия на основе
общечеловеческих ценностей.
Предметные: обобщить
знания по лексике и
фразеологии; в
совершенствовать навыки
работы с разными видами
лингвистических словарей
Уметь определять
правописание слова в
зависимости от его значения,
распознавать изобразительно
– выразительные средства.
Уметь применять знания о
синонимах и антонимах на
практике.
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь синтезировать
полученную информацию
для составления
аргументированного ответа
Регулятивные:
Уметь определять степень
усвоения изученного
материала
Коммуникативные: 89
2
78. Морфология и синтаксис
Уметь делать анализ текста,
используя изученную
терминологию и полученные
знания
Личностные: формирование
оценки своих поступков,
разрешая моральные
противоречия на основе
общечеловеческих ценностей
Предметные: Обобщить
знания по морфологии
именных частей речи;
совершенствовать
орфографические навыки и
навыки морфологического
разбора
Метапредметные:
Познавательные:
Выделять и формулировать
познавательную цель
Регулятивные:
Применять метод
информационного поиска
Коммуникативные:
Эффективно сотрудничать
Личностные: формирование
навыков индивидуальной и
коллективной
диагностической
деятельности на основе
алгоритма 1011
12
2
1
910. Орфография и пунктуация
11. Орфография и пунктуация (закрепление)
13.
1
12.К/р. Вводная контрольная работа.
Предметные:
Систематизировать сведения
об орфографии и
пунктуации
Метапредметные:
Познавательные:
Узнавать и определять
объекты в соответствии с
содержанием
Регулятивные:
Уметь выполнять учебные
действия
Личностные:
Формирование навыков
индивидуального
выполнения
диагностических заданий
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: развивать
орфографическую зоркость
Уметь обнаруживать
орфограммы, группировать
их, объяснять их
правописание в виде
рассуждения (устно),
письменно объяснять с
помощью графических
символов Метапредметные:
Познавательные:
Уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа на
проблемный вопрос
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную задачу
Коммуникативные:
Уметь моделировать устный
ответ
Личностные: развивать
этические чувства,
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость.
14
1
13.Типы речи 15
1
14. Р/р. Сжатое изложение
Предметные: обучить
приёмам сжатия текста:
исключение, обобщение,
упрощение
Уметь различать данные
способы компрессии текста
и применять их на практике.
Сформировать понятие о
двух способах сжатого
изложения содержания
текста – тезисах (глагольных
и назывных)
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенных текстах
Регулятивные:
Уметь выполнять учебные
действия, планировать
алгоритм ответа
Коммуникативные:
Уметь моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения. 16.
Синтаксис сложного предложения. Пунктуация (4 ч)
1718
2
1
15.К/р. Устное собеседование
12. Понятие о сложном предложении
1920
2
34. Типы сложных предложений и средства связи
между частями сложного предложения
Предметные: вспомнить
сведения о том, что в
зависимости от средств
связи между частями
сложного предложения
выделяются бессоюзные и
союзные сложные
предложения, научиться
различать простые и
сложные предложения
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь строить сообщение
исследовательского
характера в устной форме
Регулятивные:
Применять метод
информационного поиска
Коммуникативные:
Уметь формулировать ответ
на вопрос
Личностные: развивать
этические чувства,
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость.
Предметные: Отработать
умения различать простые и
сложные предложения, определять средства связи
частей сложного
предложения ,
разграничивать
сочинительные и
подчинительные союзы,
союзные слова
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь извлекать и выделять
необходимую информацию
из учебного текста
Регулятивные:
Уметь осознавать усвоенный
материал, качество и
уровень усвоения
Коммуникативные:
Формулировать свои
затруднения
Личностные: формирование
навыков индивидуальной и
коллективной
диагностической
деятельности на основе
алгоритма
Предметные: знать
сведения о ССП: выделение
грамматических основ
простых предложений,
которые связываются в
Сложносочиненное предложение (5 ч)
21
1
1.Понятие о сложносочинённом предложении сложное предложение с
помощью сочинительных
союзов и интонации,
формировать умение
находить такие конструкции
и определять их структуру
Метапредметные:
Познавательные:
Самостоятельно усваивать
информацию из учебника
Регулятивные:
Прогнозировать и
корректировать свою
деятельность
Коммуникативные:
Уметь задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности
Личностные: развивать
этические чувства,
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
Предметные: Уметь
устанавливать смысловые
отношения между простыми
предложениями в составе
ССП, правильно ставить и
объяснять знаки
препинания, проводить
синтаксический разбор,
2223
2
23. Виды сложносочинённых предложений познакомиться с ССП, в
которых запятая не ставится
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа
(тест)
Регулятивные:
Планировать и регулировать
свою деятельность
Коммуникативные:
Формировать навыки
монологического ответа
Личностные:
формирование учебно
познавательного интереса к
новому учебному материалу
и способам решения новой
задачи
Предметные: Уметь
производить синтаксический
и пунктуационный разбор
ССП, конструировать ССП
разных видов, интонационно
правильно оформлять,
производить синонимичную
24
25
1
1
4.Р/р. Сочинение по картине А. А. Пластова
«Первый снег» с ориентацией на употребление в
речи сложносочинённых предложений в устной
или письменной форме
5. К/р. Контрольная работа в формате ОГЭ по
теме «Сложносочиненное предложение» замену ССП, различать ССП
и простые предложения с
однородными членами,
правильно ставить знаки
препинания
Метапредметные:
Познавательные:
Узнавать и определять
объекты в соответствии с
содержанием
Регулятивные:
Уметь применять
полученные знания
Коммуникативные:
Уметь слушать и адекватно
понимать информацию
Личностные:
формирование навыков ин
дивидуальной и коллектив
ной диагностической
деятельности на основе
алгоритма
Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы (4 ч)
2627
12. Р/р. Изложение «Мой друг»
2 2829
2
34. Художественный стиль речи и язык
художественной литературы
Предметные: научиться со
ставлять текст подробного
изложения
Метапредметные: владеть
монологической и
диалогической формами речи
в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка,
проектировать траектории
развития через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества,
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе
подробного изложения и
компрессии текста
Личностные:
формирование навыков ин
дивидуальной и коллектив
ной диагностической
деятельности на основе
алгоритма
Сложноподчиненное предложение (33 ч)
3031
2
12. Понятие о сложноподчинённом предложении Предметные: знать
классификацию сложных
предложений и средства
связи между их частями.
Метапредметные: уметь 3233
2
34. Виды сложноподчинённых предложений
работать по составленному
плану, используя наряду с
основными и
дополнительные
средства(справочная
литература, словари),делать
выводы в результате
совместной работы всего
класса о классификации
сложных предложений.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: знать
классификацию
сложноподчиненных
предложений.
Метапредметные:
самостоятельно искать и
отбирать необходимую
информацию; использовать
для решения познавательных
задач.
Личностные: развивать
этические чувства,
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость. 3435
3637
2
2
56.Сложноподчинённое предложение с
придаточным определительным
78.Сложноподчинённое предложение
с придаточным изъяснительным
Предметные: Определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
определительным.
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять
цель учебной деятельности,
искать средства её
осуществления; выполнять
универсальные логические
действия.
Личностные:
формирование мотивов
учебной деятельности.
Предметные: Определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
изъяснительным.
Метапредметные: умение
принимать решение в
различных жизненных
ситуациях с учетом
причинноследственных
связей в психологии и
поведении людей.
Личностные: формировать
эстетические потребности, Текст. Строение текста (2 ч)
3839
2
12.Р/р. Строение текста. Сочинениеэтюд по
картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Сложноподчинённое предложение (продолжение)
4041
2
910. Сложноподчинённое предложение
с придаточным места
ценности и чувства.
Предметные: строить
устные и письменные
высказывания,
Метапредметные: слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать
возможность существования
различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения
Предметные: определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
обстоятельственным места
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять
цель учебной деятельности,
искать средства её 4243
4445
2
2
1112. Сложноподчинённые предложения с
придаточным времени
1314. Сложноподчинённые предложения с
придаточным сравнения
осуществления; выполнять
универсальные логические
действия.
Личностные:
формирование мотивов
учебной деятельности.
Предметные: определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
обстоятельственным
времени
Метапредметные:
определять степень
успешности выполнения
своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности
Предметные: определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
обстоятельственным
сравнения.
Метапредметные:
определять степень
успешности выполнения 4647
48
2
1
1516. Сложноподчинённые предложения с
придаточным образа действия и степени
17.К/р. Контрольная работа в формате ОГЭ за
1 полугодие
своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности
Предметные:Определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
обстоятельственным образа
действия и степени.
Метапредметные: работать
по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности,
ценности и чувства.
Предметные:
контролировать
сформированность как
орфографических,
пунктуационных, так и
грамматических навыков по
различным разделам
русского языка.
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь. Речевые жанры. Путевые заметки (4 ч)
4950
5152
2
2
Сложноподчинённое предложение (продолжение)
5354
2
12. Путевые заметки
34. Р/р. Изложение по тексту Ю. Нагибина
«Чистые пруды»
1819. Сложноподчинённые предложения с
придаточным цели
5556
2
2021. Сложноподчинённые предложения с
придаточным условия
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: Определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
обстоятельственным цели.
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять
цель учебной деятельности,
искать средства её
осуществления; выполнять
универсальные логические
действия.
Личностные: формирование
мотивов учебной
деятельности.
Предметные: определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
обстоятельственным условия.
Метапредметные:
определять степень
успешности выполнения
своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные: формирование
мотивов учебной
деятельности.
Предметные: определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
обстоятельственным
следствия, с придаточным
обстоятельственным
причины.
Метапредметные: работать
по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности,
ценности и чувства.
Предметные: Определять
(находить) в тексте
2
2
2223. Сложноподчинённые предложения с
придаточными причины и следствия
2425. Сложноподчинённые предложения с
придаточным уступительным
5758
5960 6162
2
2627. Закрепление изученного по теме
«Сложноподчиненные предложения с
придаточными разных видов»
63
1
28.Р/р. Сжатое изложение
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
СПП с придаточным
обстоятельственным
уступительным
Метапредметные:
овладение способностью
принимать и сохранять цели
и задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее осуществления.
Личностные: формировать
эстетические потребности,
ценности и чувства
Предметные: обучить
приёмам сжатия текста:
исключение, обобщение,
упрощение
Уметь различать данные
способы компрессии текста
и применять их на практике.
Сформировать понятие о
двух способах сжатого
изложения содержания
текста – тезисах (глагольных
и назывных)
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенных текстах Регулятивные:
Уметь выполнять учебные
действия, планировать
алгоритм ответа
Коммуникативные:
Уметь моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: производить
синтаксический разбор
СПП;
контролировать
сформированность как
пунктуационных, так и
грамматических навыков по
СПП.
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности
64
1
29. К/р. Контрольная работа в формате ОГЭ
по теме «Сложноподчиненное предложение»
Речевые жанры. Рецензия (3 ч)
6566
2
12. Рецензия 67
1
3. Р/р. Рецензия на понравившийся рассказ
(книгу)
Сложноподчинённое предложение (окончание)
6869
2
3031. Понятие о сложноподчинённых
предложениях с несколькими придаточными
Предметные: Строить
устные и письменные
высказывания,
ориентированные на жанры
публицистики (рецензия)
Метапредметные: слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать
возможность существования
различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: опознавать
сложные предложения с
несколькими придаточными,
строить их схемы
Метапредметные: работать
по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать 70
71
1
32.К/р. Контрольная работа в формате ОГЭ
1
33. Р/р. Сочинениерассуждение в формате
ОГЭ
эстетические потребности,
ценности и чувства.
Предметные: производить
синтаксический разбор
СПП;
контролировать
сформированность как
пунктуационных, так и
грамматических навыков по
СПП.
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности
Предметные: научиться ис
пользовать алгоритм
написания сочинениярассу
ждения,
Метапредметные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме
речевых высказываний с
целью планирования,
контроля и самооценки,
осознавать самого себя как
движущую силу своего
научения, свою способность
к преодолению препятствий Речевые жанры. Эссе (2 ч)
72
73
1
1
1. Эссе
2. Р/р.Сочинение в жанре эссе (типа
рассуждения размышления). Темы на выбор:
«Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о
себе»
Бессоюзное сложное предложение (13 ч)
7475
2
12. Понятие о бессоюзном сложном
предложении
и самокоррекции,
объяснять языковые явле
ния, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования состава
предложения
Предметные: Строить
устные и письменные
высказывания
Метапредметные: слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать
возможность существования
различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные:
Моделировать и
употреблять в речи сложные
бессоюзные предложения с
разными смысловыми отношениями между
частями, синтаксические
синонимы сложных
бессоюзных предложений.
Метапредметные: умение
принимать решение в
различных жизненных
ситуациях с учетом
причинноследственных
связей в психологии и
поведении людей.
Личностные:
формирование учебно
познавательного интереса к
новому учебному материалу
и способам решения новой
задачи
Предметные: определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
76
7778
1
2
3. Бессоюзные сложные предложения со
значением перечисления
45. Бессоюзные сложные предложения со
значением причины, пояснения, дополнения 7980
8182
2
2
67. Бессоюзные сложные предложения со
значением противопоставления, времени или
условия, следствия
89. Р/р.Сочинение по картине Н. Я. Бута
«Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»
смысловые отношения в
БСП;
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять
цель учебной деятельности,
искать средства её
осуществления; выполнять
универсальные логические
действия.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: определять
(находить) в тексте
средства, подкрепляющие
смысловые отношения в
БСП.
Метапредметные: работать
по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения 8384
2
1011.К/р. Контрольная работа в формате
ОГЭ по теме «Бессоюзное сложное
предложение»
85
1
12. Р/р. Сжатое изложение
Предметные: научиться
проектировать и
реализовывать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон
в изучении темы
Метапредметные: владеть
монологической и
диалогической формами речи
в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка,
проектировать траектории
через включение в новые
виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе
выполнения контрольной
работы
Предметные: обучить
приёмам сжатия текста:
исключение, обобщение,
упрощение
Уметь различать данные
способы компрессии текста
и применять их на практике.
Сформировать понятие о двух способах сжатого
изложения содержания
текста – тезисах (глагольных
и назывных)
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенных текстах
Регулятивные:
Уметь выполнять учебные
действия, планировать
алгоритм ответа
Коммуникативные:
Уметь моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: производить
синтаксический разбор
бессоюзных сложных
предложений,
Метапредметные:
определять степень
успешности выполнения
своей работы, исходя из
86
1
13.Обобщающий урок по теме «Бессоюзное
сложное предложение» Стили речи (продолжение). Деловая речь (2 ч)
8788
2
12.Деловая речь
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (8 ч)
8990
2
12. Сложное предложение с различными
видами союзной и бессоюзной связи
имеющихся критериев.
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности
Предметные: Строить
устные и письменные
высказывания
Метапредметные: слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать
возможность существования
различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения
Предметные: определять
смысловые отношения
между частями сложного
предложения с разными
видами союзной и
бессоюзной связи. 9192
2
34.Период как особая форма организации
сложных предложений.
93
1
5. Р/р. Сжатое изложение
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять
цель учебной деятельности,
искать средства её
осуществления; выполнять
универсальные логические
действия.
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: знать
постановку знаков
препинания при периоде
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять
цель учебной деятельности,
искать средства её
осуществления; выполнять
универсальные логические
действия.
Личностные: формирование
мотивов учебной
деятельности.
Предметные: обучить
приёмам сжатия текста:
исключение, обобщение,
упрощение
Уметь различать данные
способы компрессии текста и применять их на практике.
Сформировать понятие о
двух способах сжатого
изложения содержания
текста – тезисах (глагольных
и назывных)
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенных текстах
Регулятивные:
Уметь выполнять учебные
действия, планировать
алгоритм ответа
Коммуникативные:
Уметь моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные:
контролировать
сформированность как
орфографических,
пунктуационных, так и
грамматических навыков по
9495
2
67. К/р. Контрольная работа по теме «Сложное
предложение с разными видами союзной и
бессоюзной связи» в формате ОГЭ 96
1
8. Обобщающий урок по теме «Сложное
предложение с разными видами союзной и
бессоюзной связи»
Повторение изученного в 9 классе (6 ч)
различным разделам
русского языка.
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: знать
постановку знаков
препинания в
сложносочиненном
предложении с союзом и
общим второстепенным
членом или общим
придаточным предложением
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять
цель учебной деятельности,
искать средства её
осуществления; выполнять
универсальные логические
действия.
Личностные:
формирование учебно
познавательного интереса к
новому учебному материалу
и способам решения новой
задачи 97
98
1
1. Сложносочиненное и сложноподчиненное
предложение
1
2. Бессоюзное сложное предложение. Сложное
предложение с разными видами связи
Предметные: научиться кор
ректировать индивидуальный
маршрут восполнения
проблемных зон в изученных
темах Метапредметные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме
речевых высказываний с
целью планирования,
контроля и самооценки,
осознавать самого себя как
движущую силу своего
научения, свою способность
к преодолению препятствий
и самокоррекции, объяснять
языковые явления. процессы,
связи и отношения, выявляе
мые в ходе комплексного
анализа текста
Личностные: формирование
навыков организации и
анализа своей деятельности в
составе группы
Предметные: научиться
проектировать и
реализовывать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных
зон в изученных темах
Метапредметные: 99
1
3.Р/р. Сочинениерассуждение в формате ОГЭ
(15.115.3)
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме
речевых высказываний с
целью планирования,
контроля и самооценки,
осознавать самого себя как
движущую силу своего
научения, свою способность
к преодолению препятствий
и самокоррекции, объяснять
языковые явления,
процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе выполнения анализа
текста
Личностные: формирова
ние навыков организации и
анализа своей деятельности
Предметные: научиться ис
пользовать алгоритм
написания сочинениярассу
ждения
Метапредметные:
использовать адекватные
языковые средства для
отображения в форме
речевых высказываний с
целью планирования,
контроля и самооценки,
осознавать самого себя как
движущую силу своего 100101
2
45. К/р. Годовая контрольная работа в
формате ОГЭ
102
1
6. Итоговый урок
научения, свою способность
к преодолению препятствий
и самокоррекции, объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляе
мые в ходе исследования
состава предложения
Личностные: формирование
навыков работы по алгорит
му выполнения задания при
консультативной помощи
учителя
Предметные:
контролировать
сформированность как
орфографических,
пунктуационных, так и
грамматических навыков по
различным разделам
русского языка.
Метапредметные: уметь
грамотно оформлять свою
письменную речь.
Личностные: приобретать
мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные:
корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных темах
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять
цель учебной деятельности,
искать средства её
осуществления; выполнять
универсальные логические
действия.
Личностные: формирование
мотивов учебной
деятельности.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (М.М.Разумовская)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.