Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
31.08.2019
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 4 класса обучение на дому. Программа составлена на основе примерной адаптированной программы. Расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учебник: Русский язык. 4 класс. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В.
русский язык РП 2019-2020.docx
Муниципальное образование Белореченский район, поселок Верхневеденееский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа №15 посёлка Верхневеденеевского муниципальное образование Белореченский район                                                                                              УТВЕРЖДЕНО                                                                            решением педагогического совета от  31  августа 2018 года протокол № 1                                                                          Председатель ______ Домский Г.В                         РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА                               (обучение на дому) По     русскому  языку Уровень образования (класс):    начальное  общее образование,   (1­4  классы) Класс:  4 Количество часов:      68 Учитель:  Алексанян Елена Григорьевна      Программа разработана  в  соответствии  с ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью и на основе адаптированной  основной образовательной  программы  начального общего образования  обучающихся с умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 1 вида Рабочая программа  по предмету «Русский язык» составлена на основании следующих  нормативных документов: ­ Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273; ­  Федеральный   государственный образовательный стандарт образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ­ Адаптированная  основная общеобразовательная программа   начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 1 вида ­ Русский язык. Методические рекомендации. 1­4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э. В. Якубовская.       В  4  классе на изучение   курса «Русский язык»  по индивидуальному плану обучения на дому отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов  (34 учебные недели).     1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета "Русский язык" Личностные результаты У учащегося будут сформированы: ­ положительное отношение к школе и учебной деятельности; ­ интерес к учебному материалу; ­ этические чувства на основании анализа простых ситуаций; Учащийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе; Предметные результаты: ­ проявлять заинтересованность в выборе картинки, слова, темы для составления  предложений; ­ уметь распространять предложение одним­двумя словами, делая его интересней; ­ проявлять желание оказывать помощь сопернику в ходе дидактической игры; ­ адекватно оценивать результаты дидактической игры; ­ уважительное относиться к работе товарища у доски, проявлять терпение и сдержанность до конца работы; ­ уметь объяснить свой выбор игрового упражнения, данного в «Рабочей тетради»; ­ уметь объяснить расшифровку словарной головоломки, находя в рисунках подсказки; ­ понимать важность грамотного письма, обсуждение жизненных ситуаций, требующих  использования грамотного письма; ­ соблюдать формы записи диалога, состоящего из 3­4 реплик; ­ уметь обыгрывать знакомый диалог в паре с другим учеником (или учителем); ­ уметь обсуждать жизненно важные ситуации, в которых необходимо владение  диалогической речью (разговор по телефону, вопросно­ответная беседа по ключевой тему  урока); 2. Содержание учебного предмета «Русский язык» Звуки и буквы Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим словарём». Непроверяемые гласные и согласные в слове. Наблюдение за единообразным написанием и запоминание их написания в группе слов ­ «родственников». Восстановление в памяти слов из словаря,   изученных   в   предыдущих   классах,   нахождение   их   в   орфографическом   словаре: аптека,   билет,   вдруг,   вокзал,   деревня,   завтрак,   здоровье,   квартира,   костюм,   лягушка, магазин,   метро,   рассказ,   родина,   Россия,   спасибо,   трамвай,   фамилия,   человек,   шёл  (20 слов). Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды. Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме. Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Сравнение   слов,   отличающихся   одним   словом,   количеством   звуков,   их   расположением. Наглядное объяснение значения слова. Ударение в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного   по   образцу   и   самостоятельно.   Гласные   ударные   и   безударные.   Наблюдение   за одинаковым   написанием   ударной   и   безударной   гласной   в   группе   слов­«родственников». Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной. Слог.   Деление   слов   на  слоги.   Чёткое   произнесение   каждого   слога.   Составление   слов   из данных   слогов.   Наблюдение   за   количеством   гласных   в   слове   и   количеством   слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос слов. Слова   со   звуками  [и ]   и  [й ] ,   различение   их   значений.   Деление   данных   слов   на   слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение. Слова со звуками  [л ]   и  [ р ] .   Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко­буквенный анализ слов с чётким звуко­слоговым проговариванием. Звонкие   и   глухие   согласные,   их   различение.   Обозначение   в   словах   звонких   и   глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции ­ в начале слова или перед гласными).   Дифференциация   слов   на   слух   и   в   произношении.   Различение   значений   слов. Условное   обозначение   звонких   и   глухих   согласных   звуков.   Звуко­буквенный   анализ   слов. Чёткое звуко­слоговое проговаривание. Составление схемы. Запись слов. Несоответствие звука и буквы в словах со звонкой и глухой согласной на конце. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова. Согласные   свистящие   и   шипящие,   дифференциация   их   на   слух   и   в   произношении. Обозначение их буквами. Звуко­буквенный анализ слов. Различение значений слов. Сочетание согласных с шипящими. Правописание жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу. Буквы  е, ё, ю, я  в  начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме. Согласные   твёрдые   и   мягкие,   различение   их   на   слух   и   в   произношении.   Определение значений слов. Обозначение мягкости согласных буквами  и, е, ё, ю, я,  твёрдости согласных ­ буквами а, о, у, ы. Буква  ъ  для   обозначения   мягкости   согласных   на   конце   слова   и   в   середине   слова. Дифференциация   слов   с   твёрдыми   и   мягкими   согласными   на   конце   и   в   середине   слова. Объяснение написания орфограммы. Перенос слов с мягким знаком. Разделительный ъ перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении правильно произносить и записывать слова с разделительным ъ. Перенос части слова при письме. Слово  Названия предметов Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопросы что? кто? Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное называние. Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов.   Вопросы  что?  или  кто?  к   группе   предметов   и   к   их   обобщающему   названию. Группировка предметов и их названий. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов,   отвечающих   на   вопросы  кто?   что?  Подбор   слов   для   обозначения   большого   и маленького  предмета.   Составление  пар  слов  с   ласкательным  и   уменьшительным   значением. Выделение названия предмета из предложения. Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных. Названия улиц, городов, сёл, деревень. Знание домашнего адреса. Названия признаков предмета Определение   признака   предмета   по   вопросам  какой?   какая?   какое?   какие?  Название признаков,  обозначающих   цвет,  форму,   величину,   материал   и  вкус   предмета.   Подбор   слов, обозначающих   ряд   признаков   данного   предмета.   Отгадывание   предмета   по   его   признакам. Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов. Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам. Группировка слов по категориям:   названия   предметов,   действий   и   признаков.   Постановка   вопросов   к   словам   в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу. Образование слов одной категории от другой по вопросу или образцу. Распространение предложений словами различных категорий. Предлоги Предлог как отдельное слово. 1­я группа: в, из, на, у, с ;  2­я группа: к, от, по, над, под, о; 3­ я группа:  до, за, про, без, из.  Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов.   Упражнения   в   использовании   предлогов   для   соответствующего   обозначения предмета в пространстве. Составление   предложений   с   использованием   предлога.   Наблюдение   за   обозначением предлога в схеме и записи. Использование  в  словосочетаниях  названий   предметов  в   правильной   форме  (с   ударными окончаниями) в зависимости от предлога. Предложение Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по теме, по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать). Выделение   предложения   из   речи   или   из   текста   по   заданию   учителя.   Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Деление текста на предложения. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Сравнение разрозненных слов и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё. Распространение   предложений   по   картинке   и   вопросам.   Сравнение   исходного   и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения. Работа с деформированным предложением (сначала слова даны в нужной форме, затем ­ в начальной   форме   с   ударными   окончаниями).   Наблюдение   за   правильным   порядком   слов   в предложении. Установление связи слов в предложении по вопросам. Предложения, разные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. Вариативность ответов на один вопрос. Работа с диалогом (с постепенным увеличением количества реплик от 2 до 6). Различение вопросительной интонации в вопросе и повествовательной ­ в ответе. Составление диалогов из данных   вопросов   и   ответов.   Составление   диалогов   с   дополнением   ответа   на   вопрос собеседника.  Правильная  расстановка  знаков препинания  и точность интонирования  реплик диалога при его чтении. Письмо и чистописание Выработка   навыка   правильного   и   аккуратного   письма   с   дальнейшим   ускорением   темпа письма. Чёткое и графически правильное написание строчных и прописных букв и их соединений. Списывание с рукописного и печатного текстов сначала по слогам, затем целыми словами. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль. Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания. Запись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Контрольное списывание. Письмо по памяти. Словарные   (картинные),   предупредительные   зрительные   и   слуховые,   объяснительные, выборочные диктанты. Контрольные диктанты. Связная письменная речь Последовательное   расположение   двух­трёх   предложений   на   основе   серии   сюжетных картинок. Составление подписей к серии сюжетных картинок. Коллективный выбор заголовка из   данных   учителем.   Коллективное   составление   рассказа   по   серии   сюжетных   картинок. Использование данных текстовых синонимов для называния действующего лица. Использование местоимений вместо существительного. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. Различение рассказа и набора предложений. Определение того, о ком или о чём рассказ. Коллективный подбор заголовка к рассказу. Работа с деформированным текстом. Его восстановление. Коллективная запись текста после его анализа. Определение темы текста. Подбор заголовка. Изложение   текста,   воспринятого   зрительно,   по   вопросам.   Коллективная   запись   каждого предложения. Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам. 3. Тематическое  планирование   с определением основных видов деятельности учащихся Основные виды  деятельности обучающихся  (на уровне универсальных   учебных действий)     сравнивать Уметь   выделять   из   текста   предложение; находить   границы   предложений   в   тексте, записанном   без   деления   на   предложения. Различать   предложение   законченное   и незаконченное.   Заканчивать   мысль   в предложениях   данного   диалога   с   опорой   на сюжетную картинку. Научиться предложение нераспространённое   и   распространённое   (без использования   терминов).   Обсудить,   какое предложение   из   двух   данных   предложений интересней,   и   доказать,   почему   интересней. Отрабатывать   распространять предложения   с   помощью   предметных картинок,   вопросов   и   схем   предложений, используя   приём   постепенного   ступенчатого распространения предложений. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. варианты выполнения предложенного задания. Находить и   выделять   в   предложении   названия предметов,   действий,   признаков.   Составлять разные   предложения,   подбирая   по   смыслу названия предметов, действий и признаков, и распространять   получившиеся   предложения другими словами   Обсуждать   умение     Раздел Кол­ во часов Темы ПОВТОРЕНИЕ  5 ч Ко л­ во час ов Предложение. Выделение его из  текста Предложение законченное и  незаконченное. Завершение  начатого предложения Предложение и его схема.  Распространение предложений.  Порядок слов в предложении Выделение в предложении названий  предметов, действий и признаков 1 1 1 1 Восстановить   в   памяти   порядок   букв   в алфавите,   закрепить   умение   пользоваться орфографическим словарём. Определить роль гласных в образовании слогов. положении.   проверять Наблюдать   за   соотнесением   звука   и буквы   под   ударением   и   несоответствием   в   Осознать безударном   необходимость   безударный гласный   в   слове.   Овладевать   способом проверки   безударных   гласных   по   данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю   способом). Накапливать   словарь   по   теме,   приводить примеры   слов   с   проверяемыми   и непроверяемыми безударными гласными. определённым   Различать   на   слух   и   чётко   произносить твёрдые   и   мягкие   согласные.   Наблюдать   за правописанием   слов   с   мягким   знаком   на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность   постановки   мягкого   знака   в слове   по   данному   образцу   рассуждения. Накапливать словарь по теме. Восстановить   в   памяти   написание сочетания букв  жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу  в словах, пополнить словарь по теме. Различать   звонкие   и   глухие   согласные зрительно   и   на   слух.   Сравнивать,   как   они произносятся и как пишутся на конце слова. Закреплять   умение  доказывать  правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Научиться различать   правила   проверки   парных согласных и безударных гласных в словах     за Понаблюдать написанием разделительного   мягкого   знака   в   словах. Упражняться   в   умении   слышать,   правильно произносить   и   записывать   слова   с разделительным   мягким   знаком.   Учиться доказывать   правильность   написания   данных слов. Усвоить правила переноса таких слов. Накопить словарь. Учиться сравнивать слова с   мягким   знаком   и   слова   с   разделительным мягким знаком. Составление предложений по  сюжетной картинке и  по  предметной  картинке 1 ЗВУКИ И БУКВЫ 32 ч Алфавит Гласные звуки и буквы 1ч 9ч   Алфавит.   Расположение   слов   по алфавиту Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.  Различение  ударных и безударных гласных Одинаковое   написание   гласных   в ударной и безударной позиции Одинаковое   написание   гласных   в ударной и безударной позиции Проверка   безударных   гласных   в слове 1 1 1 1 1 1 1 Твёрдые и мягкие 4ч  согласные Написание жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу в словах 3ч 8ч Разделительный мягкий знак перед гласными  и, е, ё, ю, я.     Звонкие и глухие согласные. 6ч Проверка   безударных   гласных   в слове Проверяемые   и   непроверяемые безударные гласные Контрольный диктант Твёрдые   и   мягкие   согласные.   Их различение перед гласными Обозначение   мягкости   согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова Различение   твёрдых   и   мягких согласных Написание жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу в словах. Активизация словаря по теме Написание жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу в словах. Различение правил правописания в словах   с   разделительным Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я. Знакомство   мягким знаком Перенос   слов   с   разделительным мягким знаком (ь) и без него Правило   правописания   слов   с разделительным мягким знаком (ь) Правило   правописания   слов   с разделительным мягким знаком (ь)     Различение   сходных   по   буквам слов   с   разделительным   мягким знаком (ь) и без него   Разделительный   мягкий   знак   (ь). Закрепление знаний  Контрольный диктант Звонкие   и   глухие   согласные.   Их различение в словах   Наблюдение   согласными на конце слова за   парными 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Правописание   звонких   и   глухих согласных на конце слова Проверка   написания   звонких   и глухих согласных на конце слова Различение   правил   проверки парных   согласных   и   безударных гласных Правила   правописания   в   слове. Закрепление знаний 1 1 1 СЛОВО 20 Чётко   различать   названия   предметов, действий и признаков предмета по значению и по вопросам. Различать   названия   предметов   по вопросам  кого?   чего?   кому?   чему?   кем? чем? о ком? о чём? Выделять в предложении названия предметов, данных в разных формах. Учиться   составлять   предложения   по   схеме, меняя   форму   слов   по   вопросам,   данным   в схеме. Познакомиться   с   понятием   «имена собственные».   Перенести   опыт   написания   с большой   буквы   имён,  фамилий  и  кличек  на названия   городов,   сёл,   деревень,   улиц. Научиться   различать   и   правильно   писать похожие   названия   предметов   и   имена собственные   (молодые   петушки   ­   деревня Петушки). Различать   названия   признаков   по вопросам.   Подбирать   слова,   обозначающие ряд признаков одного предмета. Определять предмет по его признакам. Ставить вопросы к словам   в   предложении.   Распространять предложения   словами,   обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. Познакомиться   с   новыми   предлогами. Отрабатывать   умение   выбирать   или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность   составлять   разные   по   смыслу предложения   с   одним   и   тем   же словосочетанием Название  предметов 8ч Имена  3ч Названия   предметов,   действий   и признаков предмета Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? Различение   названий   предметов   по вопросам кого? чего? Различение   названий   предметов   по вопросам кого? чего? Различение   названий   предметов   по вопросам кому? чему? Различение   названий   предметов   по вопросам кем? чем? Различение   названий   предметов   по вопросам о ком? о чём? Выделение   названий   предметов   в предложении 1 1 1 1 1 1 1 собственные Название  признаков 7ч Предлоги 3ч ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8   Большая буква в именах, отчествах, фамилиях   людей   и   кличках животных Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц Названия   признаков   предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие? Постановка   вопросов   к   названиям признаков предмета признаков, Различение   обозначающих   цвет,   форму, величину, материал, вкус предмета Подбор   слов,   обозначающих   ряд признаков   одного   предмета. Определение   предмета   по   его признакам   Различение   названий   предметов, действий,   признаков.     Постановка вопросов к словам в предложении   Распространение   предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам   Распространение   предложений словами,   обозначающими   признаки предмета  Контрольный диктант Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами Предлог из, за, без, со словами Предлог до, про со словами   на текста Выделение   предложения   из текста Деление   предложения Завершение предложения Порядок слов в предложении Связь слов в предложении начатого   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Закреплять умение выделять предложение из текста,   дел   порядок   слов   в   предложении. Учиться   связывать   слова   в   предложении,  Продолжить изменяя   форму знакомство   с   разными   по   интонации предложениями   Учиться   сравнивать   их, выделяя   видимые   предложений,   знаки препинания в конце предложений. Принимать участие в составлении диалогов  СЛОВ. ПОВТОРЕНИЕ 3   Вопросительные   предложения и восклицательные предложения Разные предложения Контрольный диктант интонации   по   Правописание гласных и согласных в слове Название   предметов,   действий, признаков Предложение 1 1 1 1 1             СОГЛАСОВАНО                                                            СОГЛАСОВАНО                      Протокол заседания      методического объединения                                    Заместитель директора по УР учителей начальных классов ООШ № 15                                              от  30 августа  2018 г.   №    1                                                               Т.П.Климова   ________________Алексанян Е.Г.                                     «30» августа 2018 г.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.