Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
14.12.2017
Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
русский язык 8 2014-15.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа  имени Сергея Юрьевича Пядышева (МБОУ Мирновская СШ) Утверждена  приказом МБОУ Мирновской    СШ от  «___»_________2014г №____ Директор______________________ С.М.Федотова Рабочая программа по русскому языку для учащейся 8 класса  ……………………. с лёгкой умственной отсталостью (индивидуальное обучение) на …………….. учебный год Солодилиной Светланы Геннадьевны Рассмотрена и одобрена  на заседании МО филиала МБОУ Мирновской СШ  в с. Суходол  Протокол № ____ от  «____»__________ 2014 года Согласована Заведующий филиалом МБОУ Мирновской СШ в с. Суходол                  _______________   подпись Руководитель МО ____________ ___________________________                (подпись) Ф.И.О. ______________________________________________ «____»___________2014 г. 1 (Ф.И.О.) 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Владение   родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации   являются   теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.  Как   средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное   мышление,   память   и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи   формой   хранения   и   усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами: I. Международные акты в области защиты прав и законных интересов ребенка: СТАТУС ДОКУМЕНТА: ­ Всеобщая декларация прав человека. ­ Декларация о правах умственно отсталых лиц. 3 ­ Декларация о правах инвалидов. ­ Конвенция о правах ребенка. II. Федеральные документы: ­ Конституция РФ. ­ ФЗ "Об образовании". ­ ФЗ "О персональных данных". ­ ФЗ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья". ­ Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997г №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных)  образовательных учреждений 1­8 вида" (с изменениями от 26.10.2000г.). ­ Типовое положение о специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с  отклонениями в развитии, (утв. Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997г. №288). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ:      Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать –  перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками.       В результате изучения русского языка в школе ученик должен знать: 4  смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально­смысловые типы;  основные единицы языка, их признаки;  нормы речевого этикета; уметь:  объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа,  как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;  определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ адекватно понимать информацию устного сообщения;  ­ осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией  общения в собственной речевой практике; ­ правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность,  последовательность, связность, соответствие теме и др.); ­ соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); ­ соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы  современного русского литературного языка; ­ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; ­ владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить  грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные  тексты. 5 Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих целей,   обеспечивающих   реализацию   личностно­ ориентированного, когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ:   воспитание   гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как   явлению   культуры, основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности;   воспитание интереса и любви к русскому языку;  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать  языковые факты, оценивать их с точки зрения   нормативности,  соответствия   ситуации   и   сфере  общения;   умений   работать   с  текстом,  осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. В методике преподавания русского зыка определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии: 1.Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст. 2.Выработать   достаточно   прочные   навыки   грамотного   письма   на   основе   усвоения   звукового   состава   языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию. 3.Повысить уровень общего развития учащихся. 4.Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5.Развивать нравственные качества школьников. Ввиду   психологических   особенностей   детей   с   нарушением   познавательной   деятельности,   с   целью   усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления. 6 Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук;  развитие навыков каллиграфии;  развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;  коррекция и развитие памяти;  коррекция и развитие внимания;  формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления:  развитие наглядно­образного мышления;  развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций:  развитие умения сравнивать, анализировать;  развитие умения выделять сходство и различие понятий;  умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;  умение планировать деятельность. 7 Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы:  развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;  формирование умения преодолевать трудности;  воспитание самостоятельности принятия решения;  формирование адекватности чувств;  формирование устойчивой и адекватной самооценки;  формирование умения анализировать свою деятельность;  воспитание правильного отношения к критике. Коррекция и развитие речи:  развитие фонематического восприятия;  коррекция нарушений устной и письменной речи;  коррекция монологической речи;  коррекция диалогической речи;  развитие лексико­грамматических средств языка. В   процессе   изучения   грамматики   и   правописания   у   школьников   развивается   устная   и   письменная   речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается  интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. В структуре программы предусмотрено календарно – тематическое планирование. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. 8 В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанницы специфических нарушений. Также при планировании учитываются: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы: словесные методы – объяснение, т.е. изложение учителем учебного материала, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные методы – наблюдение, демонстрация, иллюстрация; практические методы – упражнения, самостоятельные работы методы контроля     Занятия проводятся в  урочной форме. Типы уроков: Урок изучения нового материала; Урок закрепления знаний и умений; Урок повторения;  Урок обобщения; Контрольно  ­ проверочные уроки; Урок работы над ошибками;  Комбинированный урок.        Место предмета в  учебном плане. 9 Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Срок реализации данной программы 1 учебный год.  Занятия по программе проводятся в форме урока. Продолжительность учебного года ­ 35 учебных недель в соответствии  с Учебным планом для индивидуального обучения МБОУ Мирновской СШ на 2014­2015 учебный год. На курс русского  языка отведено 70 часов в год (2 часа в неделю). Возможно изменение количества часов, в зависимости от сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ЧТЕНИЕ 8  КЛАСС. (2 ч. в неделю). Введение (5 ч) Простое   и   сложное   предложение.   Подлежащее   и   сказуемое   в   простом   и   сложном   предложениях.   Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Слово (10 ч) Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от­, до­, по­, про­, за­, на­), приставка пере­, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с­, в­, над­, под­, от­). 10 Сложные слова.  образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Части речи (45 ч) Имя   существительное.   Основные   грамматические   категории   имени   существительного.   Склонение   имен существительных. Правописание   падежных   окончаний   существительных   единственного   и   множественного   числа.   Несклоняемые существительные. Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, ­ья, ­ье, их склонение и правописание. Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3­го лица единственного числа. Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, ­чь, ­ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение   глаголов   в   настоящем   и   будущем   времени   по   лицам   и   числам   (спряжение).   Различение   окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с –ться и –тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. 11 Предложение (9 часов) Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение   простых   предложений   с   однородными   членами,   соединенными   союзами   и,   а,   но   со   сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами. Связная речь Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями). Сочинение   по   личным   наблюдениям,   на   материале   экскурсий,   практической   деятельности,   основе   имеющихся знаний. Сочинения творческого характера. Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо; заметка в стенгазету, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка. 12 Повторение пройденного материала за год (1ч) Словарь Абонемент,   аэродром,   бандероль,   бюллетень,   галантерея,   гарнитур,   гражданин,   демократия,   демонстрация, искусство,   капитализм,   кафе,   квалификация,   квитанция,   клиент,   коловорот,   конституция,   континент,   кулинария, национальность,   образование,   операция,   отечество,   парашют,   пациент,   пианино,   почтамт,   промышленность, радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, станция, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, элеватор, электростанция, экскаватор, экспедиция, эскалатор. (45 слов). КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ: Оценка устных ответов Устный опрос учащихся является одним из методов учета знании, умений и навыков учащихся вспомогательной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая   об   осознанности   усвоения   изученного   материала;   б)   полнота   ответа;   в)   умение   практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценка «5»  ставится  ученику,  если  он  обнаруживает  понимание  материала,  может  с помощью  учителя  обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные  ошибки, которые  сам исправляет. Оценка   «4»  ставится,   если   ученик   дает   ответ,   в   целом   соответствующий   требованиям   оценки   «5»,   но   допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну­две ошибки, которые исправляет при помощи учителя. 13 Оценка «3»  ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал   недостаточно   полно   и   последовательно;   допускает   ряд   ошибок   в   речи;   затрудняется   самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   или   наиболее   существенной   части   изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Оценка «1» за устные ответы не ставится. Оценка письменных работ К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, но карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного   характера,   грамматический   разбор,   подготовительные   работы   перед   написанием   изложения   или сочинения и т. д. Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и  могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических  заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.). При планировании контрольных работ необходимо предусмотреть  равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу  четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после  праздника, первый и последний дни учебной недели. 14 Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова,  частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.  Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико­орфографическим материалом, изученным не  только в данном классе, но и в предыдущих. Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него   слов   на   правила,   которые   еще   не   изучались.   Если   такие   слова   встречаются,   их   надо   написать   на   доске   или проговорить,   выделив   орфограмму.   По   содержанию   и   конструкции   предложений   тексты   должны   быть   понятными учащимся вспомогательной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2—3 орфограммы на каждое правило.  Примерный объем текстов контрольных работ в VII—IX— 75—80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. 1  При  проведении   контрольных   диктантов   или   списывания  с  грамматическим   заданием   объем   текста  следует уменьшить. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: V—IX классы 15 Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» ставится за работу с одной — двумя ошибками. Оценка «3» ставится за работу с тремя — пятью ошибками. Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок. Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2». В письменных работах не учитываются одно­два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а)   повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; б)   две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика.   Специфическими   для   них   ошибками   являются   замена   согласных,  искажение   звукобуквенного   состава   слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. 16 При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами: Оценка  «5»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   осознанное   усвоение   грамматических   понятий,   правил   в   процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. Оценка «4»  ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2—3 ошибки. Оценка   «3»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   недостаточное   понимание   изученного   материала,   затрудняется   в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий. Оценка «2»  ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ Изложения и сочинения во вспомогательной школе могут быть только обучающего характера. При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии. Также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать. Учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.          В VIII классе изложения дети пишут по готовому плану или составленному под руководством учителя, допускается самостоятельное составление планов учащимися. 17 При   оценке   изложений   и   сочинений   учитывается   правильность,   полнота   и   последовательность   передачи содержания. При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка. Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна — две орфографические ошибки. Оценка   «4»  ставится   за   изложение   (сочинение),   написанное   без   искажений   авторского   текста   (темы),   с   пропуском второстепенных   звеньев,   не   влияющих   на   понимание   основного   смысла,   без   ошибок   в   построении   предложений; допускаются три—четыре орфографические ошибки. Оценка «3»  ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя — тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью — шестью орфографическими ошибками. Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не   раскрыта),   имеется   более   четырех   ошибок   в   построении   предложений   и   употреблении   слов,   более   шести орфографических ошибок '. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения. Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения. 1 В исключительных случаях, когда при правильной, последовательной передаче содержания допущено семь и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за грамотность и изложение содержания. 18 Методическое обеспечение: Учебно­методический комплекс: 1. Программы 5­9 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида (под ред. И. М. Бражноковой. – М.:  Просвещение, 2010. 2. Русский   язык   и   чтение.   5   ­7   класс:   речевые   разминки,   зрительные   диктанты,   игровые   упражнения   \ М.Е.Прокопьенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»  3. Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ Н.Г. Галунчикова.­ М.: Просвещение, 2010.  Оборудование: 1. Иллюстрации .       2.ТСО: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон). Календарно – тематическое планирование Дата Тема урока Содержание Цель Обязательный минимум Тип  урока Методы урока Словарь 19 № 1. 2. т к а ф у н а л п о п   Повторение.  Предложение. деятельности ЗУН Предложение. (5ч) Формировать знания  о  предложении. Учить составлять  предложения из  слов, текст из  предложений Умение различать  предложение  слово отечество гражданин Вводный Словесный Наглядный Практичес­ кий Знакомство с  учебником;  наблюдение за  текстом и  предложением как  единицами речи.  Использование  простых и сложных  предложений в  структуре текста. Предложение  простое и слож­ ное. Предложения с  союзами и без них. Повторение вопросов  подлежащего и  сказуемого. Работа по карточкам ­ Практикум по  определению главных  и второстепенных  членов предложения.  Формировать знания  о  предложении. Учить расставлять  запятые в сложном  предложении,  составлять  предложения из  слов, текст из  предложений Умение   составлять  предложения  умение находить  главные и  второстепенные  члены  предложения конституци я Комбини рованный Словесный Наглядный практичес кий 20 3­ 4. 5. 6.  7. Однородные  члены   предложения. Уточнить представления о речи как средстве общения людей  Практикум определению однородных   предложения   по   членов Формировать знания  о  предложении. Учить расставлять  запятые в сложном  предложении,  составлять  предложения из  слов, текст из  предложений Умение находить  однородные члены предложения Комбини рованный Словесный галантерея наглядный Умение  определять тему  текста Диктант. диктант Проверка  практических  навыков грамотного письма. письмо под  диктовку, самостоятельное  задание. контроль Практичес­ кий по ходу  чтения Состав слова(10ч) Состав  слова. Правописание  ударных и без­ ударных гласных в  корне, твердых  согласных. Разбор слов по  составу Памятки,   схемы,  рабочая   тетрадь  «Состав   Схема «Орфограммы  в корне и способы их  проверки»; Памятки  по   проверке  орфограмм. Формировать  понятия  «приставка»,  корень», «суффикс», Учить проверять  безударную гласную  ударением в  однокоренном слове Уметь выделять  части слова  Знать  Уметь выделять  части слова Вводный Словесный наглядный­ практичес­ кий Словесный­ наглядный­ практичес­ кий Комбини рованный демократия демонстра­ ция. 21 8. 9. 10 11 12 Р/р Составление рассказа «Осень»  стр.25. Работа над текстом­  определение основной мысли   Развивать речь, учить составлять рассказ, писать  изложение по плану. Умение   составлять текст Комбини рованный Образова­ние слов  при помощи суффиксов и приста­ вок.  «Состав  слова»,   памятки. Учить написанию  гласных и согласных  в приставках Автобиография. Приставка с  гласными О,А. Приставка –пере.  Приставка и предлог Правила  оформления  деловых  бумаг,   образец,  план   Схема «Орфограммы  в корне и способы их  проверки»; Памятки  по   проверке  орфограмм. Учить составлять  деловые документы Учить записывать  приставки с глас­ ными, различать  приставку и пред­ лог. Умения   распознавать в  словах написание  гласных и  согласных. Умение  составлять  деловые бумаги подосинови к электро­ станция Словесный Наглядный практичес­ кий Словесный Наглядный практичес­ кий Комбини рованный Закрепле­ Словесный ние Комбини рованный Наглядный объяснение, выполне­ ние упра­ жнений пианино почтамт 22 13 14 15 Сложные слова.  Образова­ние сложных слов с со­ единитель­ ными глас­ными о, е.  Сложно­ сокращенные слова. Контрольная работа  по теме «Состав   слова». Работа над  ошибками. Схема «Орфограммы  в корне и способы их  проверки»; Памятки  по   проверке  орфограмм. Тетради  для   контрольных  работ. Учить применять на  практике изученное Объяснить  образование  сложных и сложносокращенн ых слов. Учить писать сложные  слова. Умение  применять  изученное на  практике Карточки для  индивидуальной  работы, памятки Учить проверять  слова, в которых  допущена ошибка Части речи. Имя существительное (12ч) Комбини рованный объяснение, выполне­ ние упра­ жнений аэродром типография Контроль ный Обобщен ие Словесный  наглядный  практичес­ кий Словесный  наглядный  практичес­ 23 16 Части  речи. Вводный Словесный  наглядный  практичес­ кий образовани е,  квалификац ия.   Учить делить слова  по признаку ЧАСТЬ  РЕЧИ­ предмет,  признак, действие 1)Знать  части   речи 2) уметь  распознавать  существительные,  отвечающие на  вопросы Кто?  Что? Таблица,   Памятки. Дифференциация   частей речи  Названия предметов,  действий, признаков ­  существительные  Коррекция  и   развитие  логических операций  мышления(анализ,  синтез, выделение  существенных  признаков,  классификация,  обобщение) 24 17 18 Имя   существительное.  Имя  собственное. Знакомство с  понятием  «повествование» Называние   названий предметов,   действий, признаков Таблица,  памятки. Географическая   карта. Учить применять  разные по значению  существительные в  соответствующем   определённой теме  тексте Учить писать все  названия, имена с  большой буквы Правописание   шипящей на  конце   существительных. Памятки. Упражнения на закрепление право­ писания сущ­х Учить различать род  существительного Упражнение   на   выбо буквы Умение различать  вопросы  существительного от других частей  речи  Умение  правильно задать  вопрос к слову  Знать значение  понятия ИМЯ  СОБСТВЕННОЕ Знать о написании имён собственных Умение  определять род и  число  существительного Словесный  наглядный  практичес­ кий Сообщен ие новых знаний Комбини рованный телеграф Комбини рованный Словесный наглядный практичес­ кий 25 19 20 Таблица памятки,       склонения, Понятие «Склонение» Учить правилам  склонения  существительных Заучивание вопросов   падежных Работа с таблицей «окончания сущ­х»  Репродукция     картины     Б. Кустодиева  «Масленица» Учить определять  падеж  существительного  для правильного  написания окончания знать падежи  имён  существительных.  уметь изменять  существительные  по падежам.; умение различать  падежи по  вопросам. умение различать  падежи по  вопросам знать правило  выбора окончания существительного Склонение   имён  существител ьных  в  единственно м  числе. Безударные   падежные   окончания   существител ьных  в  единственно м  числе. Текст –  рассуждение. Комбинир ованный Словесный, наглядный, практичес­ кий национальн ость, территория Комбинир ованный Словесный, наглядный,  практическ ий 26 21 22 23 Правописани е  падежных   окончаний   имён  существител ьных  во  множественн ом числе. Существител ьные  с   шипящей  на  конце. Сочинение   по  данному   плану  и   опорным   словам. Памятки. Упражнение   на   изменение слов   по   падежам   во множественном числе Учить  изменять   существительные  множественного  числа по падежам Умение склонять  существительные  во мн.ч. Комбини рованный Словесный, наглядный,  практичес­ кий Упражнения   на   закрепление правописания сущ­х Учить различать род  существительного Упражнение на выбор буквы Работа с текстом­ Названия , имена в тексте Умение  составлять  рассказ по  данному плану Учить использовать  слова­предметы в  сочинении Учить использовать  план при написании  сочинения экскаватор, эскалатор,   элеватор Комбини рованный Контроль ный Словесный, наглядный,  практичес­ кий Словесный, наглядный,  практичес­ кий 27 24 25 26 Несклоняем ые  имена   существител ьные. Составление  рассказа    по   карточкам­ Работа изменение слов      слова, Словарные использование словарных слов в составлении рассказа с последовательным   развитием действия или события Закрепление   пройденного. Памятки Формировать  понятие  НЕСКЛОНЯЕМЫЕ  СУЩЕСТВИТЕЛЬН ЫЕ Учить запоминать  слова, которые не  склоняются Формировать  понятие  ГРАММАТИЧЕСКИ Е ПРИЗНАКИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬН ОГО Сообщен ие новых знаний Словесный, наглядный,  практическ ий фойе,   кафе,   пианино. Умение  определять род и  число  существительного Уметь составлять  рассказ по  опорным словам Знать  грамматические  признаки  существительного Закрепле ние Словесный, наглядный,  практическ ий Контрольная  работа  за  I  четверть. Тетради     для     контрольных работ. Учить писать под  диктовку Уметь применять  на практике  изученное Контроль ный Словесный, наглядный,  практическ ий Имя прилагательное(7ч) 28 27 28 Имя   прилагательн ое  как  часть речи. Дифференциация  частей  речи  Слова­признаки –  прилагательное Учить делить слова  по признаку ЧАСТЬ  РЕЧИ­ предмет,  признак, действие Знать признаки  прилагательного  Вводный Словесный и практичеес кий Галантерея, кулинария. Упражнения на определение  частей речи Таблица,   памятки, рабочая  тетрадь   «Имя прилагательное». Согласова­ ние   прилагательн ых  с   существитель ными. Учить задавать  вопрос от  существительного к  прилагательному Схемы, памятки Комбини рованный Словесный, наглядный, практическ ий 29 29 30 Родовые   окончания   прилагательн ых. Памятки  безударных   окончаний  имён   прилагательных.  Работа с текстом –  определение рода  прилагательного по  существительному Составление рассказа Безударные   окончания   прилагательн ых. Географическая  карта Упражнение на согласование  существительного и  прилагательного Учить определять  род прилагательных   по  существительному,  (окончание при этом  определяется по  вопросу) Учить использовать  прилагательные в  речи Учить определять  род прилагательных  по  существительному,  (окончание при этом определяется по  вопросу) Учить использовать  прилагательные в  речи Умение  определить род  прилагательного Комбини рованный практическ ий Комбини рованный Словесный, наглядный, практическ ий экспедиция, континент. 30 31 32 33 Прилагательн ые  на      ­ий,  ­ье. Склонение   прилагательн ых  на ­ья,  ­ьи. Контрольная  работа  по   теме «Имя   прилагательн ое»   Памятки, иллюстрации животных   Упражнения   на запоминание   отличительных признаков написания окончаний  ­ий,  ­ье.     Памятки, иллюстрации животных   Упражнения   на запоминание   отличительных признаков написания окончаний  ­ья,  ­ьи.   Уметь правильно  выбирать  окончание  прилагательного Сообщен ие новых знаний Словесный, наглядный, практичес­ кий Уметь правильно  выбирать  окончание  прилагательного Комбини рованный Словесный, наглядный, практичес­ кий Учить определять  род прилагательных  по  существительному,  (окончание при этом определяется по  вопросу  прилагательного и  падежа) Учить определять  род прилагательных   по  существительному,  (окончание при этом  определяется по  вопросу  прилагательного и  падежа) Тетради     для     контрольных работ. Учить писать под  диктовку Уметь подбирать  однокоренные  слова для  проверки слов Контроль ный Словесный, наглядный, практическ ий Местоимение (9ч) 31 Личные   местоимения  как  часть   речи. Таблица,  памятки Заучивание 3­х лиц  местоимений Формировать  понятие  МЕСТОИМЕНИЕ Учить заменять  существительные,  имена  местоимениями Учить изменять  местоимения по  лицам  и числам Вводный Словесный, наглядный, практическ ий Знать личные  местоимения Знать значение  личных  местоимений в  речи Знать личные  местоимения Комбини рованный 34 35 36 37 Таблица,  памятки Упражнения по изменению  местоимений по числам карточки  для   дифференцированной  работы Лицо  и   число   местоимений. Местоимения 3  лица   единственног о  числа. Склонение   местоимений  1  лица. Учить правильно  изменять  местоимения 3 лица  по падежам Знать личные  местоимения Комбини рованный Упражнения в правильном  употреблении местоимений в  тексте Памятки, таблица  «Склонение местоимений», Учить правильно  изменять  местоимения 1 лица  по падежам карточки  для   дифференцированной  работы Знать личные  местоимения Комбини рованный Уметь изменять  личные  местоимения Словесный, наглядный, практичес­ кий Словесный наглядный, практичес­ кий Словесный наглядный, практичес­ кий 32 38 39 Склонение   местоимений  2  лица. Упражнения в правильном  употреблении местоимений в  тексте Памятки, таблица  «Склонение местоимений», Учить правильно  изменять  местоимения 2 лица  по падежам карточки  для   дифференцированной   работы Знать личные  местоимения Комбинир ованный Уметь изменять  личные  местоимения Словесный наглядный, практичес­ кий Склонение   местоимений  3 лица. Рассказ от 3 лица – устное  рассказывания Запись под диктовку Учить правильно  изменять  местоимения 3 лица  по падежам Знать личные  местоимения Комбинир ованный Уметь изменять  личные  местоимения абонемент Словесный наглядный, практичес­ кий 33 40 41 42 Изложение   по  данному   плану  и   опорным   словам. Тетради  для  контрольных   работ. Учить  самостоятельно  воспроизводить  текст Контрольная  работа  за   I  полугодие. Тетради  для  контрольных   работ. Учить писать под  диктовку Заявление. Образец, тетради по деловому письму Учить составлять  деловые документы Глагол (17ч) Умение  воспроизводить  текст на слух  умение выделять  предложение в  устной речи и  правильно  оформить его на  письме. умение  передавать  содержание  текста с опорой  на вопросы. Умение  применить на  практике  изученное Умение  составлять  деловые бумаги Комбини рованный Словесный наглядный, практическ ий Контроль ный Закрепле ние Словесный наглядный, практичес­ кий Словесный наглядный, практичес­ кий бандероль 34 43 44 45 Глагол  как   часть  речи. Виды   текстов. Правописани е  шипящих   на  конце   слов Прошедшее   время   глагола. Род   и  число. Рабочая тетрадь «Глагол» Дифференциация   речи    частей Учить делить слова  по признаку ЧАСТЬ  РЕЧИ­ предмет,  признак, действие Слова­признаки –  прилагательное Упражнения на определение  частей речи Работа по карточкам Иллюстрации, памятка. Учить определять  часть речи слова Схема Упражнения   на   изменение глаголов по числам и родам Работа по карточкам Формировать знания  о времени глагола Учить изменять  глаголы по временам фойе Вводный Словесный, наглядный, практичес­ кий Комбини рованный Комбини рованный Словесный, наглядный, практичес­ кий Словесный, наглядный,  практичес­ кий национальн ость Знать  части  речи Умение   отличать вопросы   глагола от   других   частей речи Умение   конструировать  предложения. Умение   распознавать  глаголы по  вопросу и  значению Умение различать  глаголы ед.ч.,  мн.ч. Умение   конструировать  предложения,  текст по опорным  словам 35 46 47 48 Не  с   глаголами. Знаки  охраны  природы,   здоровья, сюжетные карточки Учит написанию НЕ  с глаголами Знать правило НЕ  с глаголом Изменение   глагола  по   лицам  и   числам. Таблица, памятки,   Упражнения на изменение  глаголов по лицам числам Работа по карточкам Формировать знания о числе глагола Учить определять  лицо глагола,  используя  местоимения Правописани е  глаголов  2 лица   единственног о  числа. Памятки,   папка  пословиц. Работа в рабочей тетради Работа по карточкам Учить написанию  глаголов 2 лица с  мягким знаком на  конце слова Умение различать  глаголы ед.ч.,  мн.ч. Умение   конструировать  предложения,  текст по опорным  словам Уметь изменять  глаголы по лицам Знать написание  глаголов 2л. Ед.ч. пара­шют рентген Сообщен ие новых знаний Комбини рованный Комбини рованный Словесный, наглядный, практичес­ кий Словесный, наглядный, практичес­ кий санторий Словесный, наглядный,  практичес­ кий Сообщен ие новых знаний Комбини рованный 36 49 50 51 52 Глаголы  3   лица. Схема,  карточки. Памятки,   папка  пословиц. Работа в рабочей тетради Работа по карточкам Учить написанию – тся, ­ться в глаголах  3 лица, правильно  задавая вопрос Различай   глаголы  на     ­  тся   и   ­ться. Опорная  схема,  пословицы. Работа на дифференциацию  вопросов ЧТО ДЕЛАТЬ?  ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить написанию – тся, ­ться в глаголах  3 лица, правильно  задавая вопрос Контрольная  работа по  теме   «Глагол». Проверка   безударных   личных   окончаний   глаголов. Тетради  для  контрольных   работ. Учить писать под  диктовку Работа по карточкам  Таблица,  памятки,  карточки. Учить проверять  личные окончания по неопределённой  форме глагола Уметь изменять  глаголы по лицам Комбини рованный Знать написание  глаголов 3л. Ед.ч. Уметь задать  вопросу к слову­ глаголу Уметь правильно  написать –тся,  ­ться Умение  применять  изученное на  практике Умение  применять  изученное на  практике Сообщен ие новых знаний Комбини рованный Контроль ный Сообщени е новых знаний Комбинир ованный Словесный, наглядный,  практичес­ кий Экскаватор элеватор швея Словесный, наглядный,  практичес­ кий Словесный, наглядный,  практичес­ кий Словесный, наглядный,  практичес­ кий промышлен ность. 37 53 54 55 56 57 Памятка, таблица Упражнения на  дифференциацию глаголов Памятка, таблица Упражнения на  дифференциацию глаголов Работа над текстом –  пересказ, письменное  изложение Практикум по определению  спряжения глаголов Таблица,  памятки,  рабочие   тетради  «Глагол». II спряжение  глагола. I спряжение  глагола. Изложение   по  плану  и   опорным   словам. Определение  спряжения   глаголов. Способы   проверки   безударных   окончаний. Учить, какие  глаголы относить к  глаголам 2  спряжения Учить, какие  глаголы относить к  глаголам 1  спряжения Учить  воспроизводить  текст, пользуясь  планом, опорными  Учить различать  глаголы 1и 2  спряжения по  окончанию в  неопределённой  форме Учить различать  глаголы 1и 2  спряжения по  окончанию в  неопределённой  форме Знать признаки  глаголов II  спряжения Комбинир ованный Знать признаки  глаголов I  спряжения Комбинир ованный фестиваль кулинария Словесный, наглядный,  практичес­ кий Словесный, наглядный,  практичес­ кий Умение   оформлять  предложения в  письменной речи.  Уметь различать  глаголы 1 и 2  спряжения Контроль ный практичес­ кий Комбинир ованный Словесный, наглядный,  практичес­ кий капитализм. Уметь проверять  безударные  окончания Комбини рованный Закрепле ние Словесный, наглядный,  практичес­ кий эскалатор 38 58 59 60 61 Сочинение   по  плану  и   опорным   словам. Иллюстрация  на  с. 200,  план  ­  с.  199. Учить составлять  предложения, текст  по данному плану Деловое   письмо.   Анкета. Тетради по деловому письму,  папка «Деловое письмо» Учить составлять  деловые документы Контрольный диктант. Тетради  для  контрольных   работ. Учить писать под  диктовку Главные  и   второстепенн ые  члены   предложения. Схемы предложений  различных конструкций Предложение (9ч) Учить находить  главные члены  предложения Учить составлять  текст по структуре  (начало, основная  часть, заключение) Умение   оформлять  предложения в  письменной речи.  Умение   передавать  содержание  текста с опорой  на вопросы. Уметь составлять  деловые  документы Умение  применить на  практике  Комбини рованный Словесный, наглядный,  практичес­ кий пациент Комбини рованный Контроль ный Словесный, наглядный,  практичес­ кий Словесный, наглядный,  практичес­ Умение   в  распознавании   главных членов  предложения. Вводный Словесный, наглядный, практичес­ кий экспедиция 39 62 63 Распространё нные  и   нераспростра нённые  предложения. Практикум по  распространению  предложений. Составление  распространённых и  нераспространённых  предложений Учить  распространять  предложения   словами разных  частей речи Уточнить представления о  речи как средстве общения  людей.  Карточки,  схемы. Учить отделять  однородные члены  запятыми, если не  стоит союз И   Знаки   препинания   в   предложении  с   однородными членами. Комбини рованный Словесный, наглядный,  практичес­ кий промышлен ность Комбини рованный Словесный, наглядный,  практичес­ кий искусство гарнитур. Уметь  распространять  предложения  разными словами  Умение    распознавать  распространённые и  нераспростра­ нённые   предложе­ния Умение  опреде­ лять однородные  члены предложе­ ния.  Умение  находить  и различать  однород­ные  подлежа­ щие,сказуемые,  второстепенные  члены  предложения. 64 Изложение   Тетради  для  контрольных   работ Учить  воспроизводить  текст на слух умение  конструировать  предложения. Контроль ный Словесный, наглядный,  практичес­ 40 65 66 67 Знаки   препинания    в  предло­ жении  с   обращением. Сложные   предложения Знаки   препинания  в сложном   предложении. Работа по карточкам Схемы  предложений Работа над  деформированным текстом ­  Схемы  предложений,   карточки. Работа над  деформированным текстом ­  расстановка знаков  препинания Выделение главных членов  предложения Формировать умение ставить запятую  до  и после обращения Умение соблюдать интонацию   при обращении Комбини рованный Учить находить  подлежащее и  сказуемое  Формировать умение  ставить запятую,  если предложен6ие  сложное Умение опознавать сложное предложение Умение опознавать сложное предложение Комбини рованный Комбинир ованный секретарь клиент Словесный, наглядный,  практичес­ кий Словесный  наглядный  практичес­ кий Словесный  наглядный  практичес­ кий Умение   находить грамматическую основу 41 68 69 70 Умение  опознавать  сложное  предложение клиент,   почтамт. Словесный  наглядный  практичес­ кий Сообщени е новых знаний Комбинир ованный Сложные   предложения  с  союзами  и  без  союзов. Формировать знания  о  предложении. Учить расставлять  запятые в сложном  предложении,  составлять  предложения из слов, текст из  предложений Отличительные особенности  сложного предложения Работа над  деформированным текстом ­  расстановка знаков  препинания Выделение главных членов  предложения Схемы сложных предложений с союзами,  союзными словами и без них.  Карточки  для   индивидуальной  работы. Повторение   пройденного   по  теме   «Пред­ Контрольная  работа за   год.   Карточки  для   индивидуальной  работы. Учить обобщать  изученное Повторение (1 ч). Листочки  для  контрольных   работ Учить писать под  диктовку Умение  применить на  практике  изученное Повторит ель­но­ обобщаю щий Словесный наглядный  практичес­ кий Умение применить на практике  изученное  Контроль ный Словесный  наглядный  практичес­ _____ класс Корректировка планирования уроков 42 Учитель: __________________________ № Дата по плану: Дано фактич Тема урока  Коррекция Причины  43 44

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку для учащегося с лёгкой умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017