Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
12.01.2017
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса.
Рабочая программа для учащихся 9 класса по русскому языку разработана для учебников под редакцией В. В. Бабайцевой. Программа может быть взята для уроков русского языка 9 класса. В ней представлены все необходимые материалы для учителя- словесника. Календарно-тематическое планирование составлено согласно учебному плану.Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.docx

«Согласовано»                                            «Согласовано»                        «Утверждаю»

Руководитель МО                                Заместитель директора              директор МОУ «СОШ        

                                                              по УВР МОУ «СОШ с.               Липовка»

Протокол №____от                            Липовка»                                      Федулов А.Ю.______

«___»_________2016г.                      Федулова И.Н.__________          Приказ №_______от

                                                              «____»_________2016г.              «____» _________2016

 

 

 

 

 

Рабочая программа по русскому языку

 

9 класс МОУ «СОШ с. Липовка»

 

Учитель русского языка и литературы 1 категория

Блохина Наталия Викторовна

 

 

                                                                                        Рассмотрено на заседании

                                                                                    педагогического совета

                                                                                          протокол №___от «___»______2016г.

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

 

            В основе программы обучения русскому языку в 9 классе лежит программа «Русский язык» 5 – 9 классы.  В.В. Бабайцева,  Л.Д. Чеснокова  (Сборник программно – методических материалов. Русский язык.  5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)

Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю.

Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы (темы):

«Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение»,« Сложноподчиненное предложение»,«Сложные бессоюзные предложения», «Сложные предложения с различными видами связи», «Способы передачи чужой речи».

          В связи  с тем, что по учебному плану №2 на изучение русского языка в 9 классе отводится учебное время 68 часов. Курс русского языка в 9 классе является завершающим для среднего звена, здесь закрепляется материал, изученный в 5 – 8 классах, и изучается «Синтаксис и пунктуация сложного предложения». Поэтому для качественной подготовки к ГИА необходимо увеличить количество часов на изучение тем, направленных на формирование ЗУНов, необходимых для написания ЕМЭ.  Опыт работы показывает, что девятиклассники испытывают затруднения при освоении таких тем, как «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Сложные бессоюзные предложения», «Сложные предложения с различными видами связи», на изучение которых необходимо увеличить количество уроков. Увеличение часов на повторение орфографии, изученной в 5 – 7 классах, на развитие речи обучающихся, на итоговое повторение и ряд других тем приведет к качественной подготовке школьников к итоговой аттестации. 

        Цели  курса: формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

        Задачи курса:

дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной     программе

 

Обучающиеся должны знать:

1.       изученные разделы науки о языке;

2.       смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

3.       основные единицы языка, их признаки;

4.       основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

 

 

 

        Обучающиеся должны уметь:

1.       различать основные группы сложных  предложений по союзам и значениям;

2.       различать главные и придаточные части сложноподчиненного предложения, определяя их границы;

3.        определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;

4.       видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними;

5.       производить разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними;

6.       заменять сложные предложения с разными видами связи более простыми конструкциями и наоборот;

7.       правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания;

8.       опознавать различные способы передачи чужой речи;

9.       пользоваться различными способами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания;

10.   кратко излагать основное содержание текста научного и публицистического стилей, составлять тезисы и конспекты;

11.   строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;

12.   писать сочинение на литературоведческую тему по изученному материалу;

13.   писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

14.   создавать устное публичное выступление в разных жанрах и формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                                      Содержание программы

 

Введение (1час)

Вводный урок. «Язык мой – друг мой»

Повторение изученного в VIII классе  (3часа + 4 р/р)

Урок – практикум. Повторение сведений о словосочетании и предложении

Лексико - орфографическая работа

Основные виды сложных предложений

Р/р Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу

Изложение с элементами сочинения.

 Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

  Сложносочиненное предложение  (8 часов)

Союзы и значение сложносочиненных предложений.

Совершенствование умений и навыков учащихся в определении смысловых отношений в сложносочиненном предложении и в расстановке знаков препинания в нем.

Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение».  Подготовка к контрольной работе

Контрольное тестирование

Анализ изложений

Повторение орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение»

 Анализ контрольного диктанта

  Сложноподчиненное предложение (14часов + 5 р/р)

Строение  сложноподчиненных предложений.

 Р/р Стили речи (Аннотация)

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды придаточных предложений

Р/р Портретный очерк

Р/Р  Контрольное сжатое изложение.

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемые.

Придаточные определительные

Придаточные дополнительные

Придаточные обстоятельственные

Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненное предложение»

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

  Бессоюзное сложное предложение (8 + 2р/р)

 Значение сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в них.

Тире в сложном бессоюзном предложении

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

Р/Р Стили речи. Разговорный стиль

Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение»

Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение»                                                                                                                                                           

Анализ контрольной работы.

Повторим орфографию. Комплексная работа с текстом.

Урок- зачет ( тестирование по форме ГИА)

Тема   Сложное предложение с разными видами связи. (3 часа)

Сложные предложения с разными видами связи.

Знаки препинания в предложении с разными видами связи.

Знаки препинания в предложении с разными видами связи.

 Предложения с чужой речью. (4+ 2 р/р)

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью.

Предложения с косвенной речью.

Цитаты и способы цитирования.

Р/Р  Изложение с элементами сочинения

 Общие сведения о русском языке  (3 + 2р.р.)

Роль языка в жизни общества.

Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.

 Р/р Стили речи. Обобщение изученного.

 Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (9 часов)

Обобщение материала по фонетике.

Морфемика, разбор слова по составу.

Морфология. Самостоятельные части речи и служебные.

Урок- практикум ( тестирование).

Контрольный диктант с грамматическим заданием         

Анализ контрольных работ.

Комплексная работа с текстом ( задания типа ГИА)

Тестирование ( задания типа А1-А7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Русский язык

 

2016-2017 учебный год

9 класс

 

Планирование составлено на 68 часов (2 часа в неделю)

Программа:  «Русский язык» 5 – 9 классы.  В.В. Бабайцева,  Л.Д. Чеснокова

 (Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 – 9 классы. М.: Дрофа,2010)

 

Учебник: Комплекс В.В. Бабайцевой, Л.Д.Чеснокова

                 Теория. В.В. Бабайцева. 5-9 кл., М.: Дрофа, 2010

                  Практика.9  кл.  Ю.С.Пичугов, М.: Дрофа, 2010

                  Русская речь. 5-9 кл. Е.И. Никитина, М.: Дрофа, 2010   

 

 

Наименование раздела

Количество часов

1.

Тема     Введение

1

2.

Тема    Повторение изученного в VIII классе 

3 +4 р/р

3.

 Тема  Сложносочиненное предложение 

8

4.

Сложноподчиненное предложение

14 + 5 р/р

5.

Бессоюзное сложное предложение

8 + 2р/р

6.

Сложное предложение с разными видами связи.

3

7.

Предложения с чужой речью.

4+ 2 р/р

8.

Общие сведения о русском языке 

3 + 2р/р.

9.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Использование ресурсов кабинета и ИКТ

Примечание

                               Тема     Введение (1час)

 

 

       1.

Вводный урок. «Язык мой – друг мой»

 

 

                   Тема    Повторение изученного в VIII классе  (3часа + 4 р/р)

 

 

  1.  

Урок – практикум. Повторение сведений о словосочетании и предложении

 

 

 

     2

Лексико - орфографическая работа

 

 

 

3

Основные виды сложных предложений

 

 

 

    4-5

Р/р Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу

 

 

 

   6-7

Изложение с элементами сочинения.

 

                            Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

 

                          Тема        Сложносочиненное предложение  (8 часов)

 

 

      1

Союзы и значение сложносочиненных предложений.

ИКТ

 

 

2

Совершенствование умений и навыков учащихся в определении смысловых отношений в сложносочиненном предложении и в расстановке знаков препинания в нем.

ИКТ

Задания типа А1-А2

 

3

Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение».  Подготовка к контрольной работе

 

 

 

4

Контрольное тестирование

 

 

 

5

Анализ изложений

 

 

6

Повторение орфографии

 

Задания типа А3-А5

 

7

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение»

 

Задания типа А4-А6

 

8

Анализ контрольного диктанта

 

Задания типа А7-А8

                            Тема       Сложноподчиненное предложение (14часов + 5 р/р)

 

 

  1.  

 Строение  сложноподчиненных предложений.

ИКТ

 

 

  1.  

 Р/р Стили речи (Аннотация)

 

 

 

    3-4

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

ИКТ

Задания типа В1- В4

 

5

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

ИКТ

 

 

6

Виды придаточных предложений

 

Задания типа В5-В6

 

    7-8

Р/р Портретный очерк

 

 

 

   9-10

Р/Р  Контрольное сжатое изложение.

 

 

 

 

11

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемые.

ИКТ

 

 

 12-13

Придаточные определительные

ИКТ

Задания типа В9-В8

 

14

Придаточные дополнительные

ИКТ

 

 

 15-16

Придаточные обстоятельственные

ИКТ

 

 

      17

Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение».

 

 

 

18

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненное предложение»

 

 

 

19

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

 

Задания типа анализ текста

 

 

                                    Тема     Бессоюзное сложное предложение (8 + 2р/р)

 

 

  1.  

 Значение сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в них.

ИКТ

 

 

  1.  

Тире в сложном бессоюзном предложении

ИКТ

Задания типа сочинение-рассуждение

 

  1.  

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

ИКТ

 

 

  4-5

Р/Р Стили речи. Разговорный стиль

 

 

 

6

Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение»

 

Задания типа написание изложения

 

7

Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение»                                                                                                                                                            

 

 

8

Анализ контрольной работы.

 

 

 

9

Повторим орфографию. Комплексная работа с текстом.

 

Задания типа А4-А6

 

     10

Урок- зачет ( тестирование по форме ГИА)

 

Задания типа В3-В2

                            Тема   Сложное предложение с разными видами связи. (3 часа)

 

 

  1.  

Сложные предложения с разными видами связи.

 

 

 

  1.  

Знаки препинания в предложении с разными видами связи.

 

 

 

  1.  

Знаки препинания в предложении с разными видами связи.

 

Задания типа: тестирование А1-А3

                             Тема        Предложения с чужой речью. (4+ 2 р/р)

 

 

  1.  

Способы передачи чужой речи.

 

 

 

  1.  

Предложения с прямой речью.

 

Задания типа изложить текст кратко

 

  1.  

Предложения с косвенной речью.

 

 

 

  1.  

Цитаты и способы цитирования.

 

Задания типа анализ текста

 

 5-6

Р/Р  Изложение с элементами сочинения

 

 

 

 

                           Тема            Общие сведения о русском языке  (3 + 2р.р.)

 

 

1.

Роль языка в жизни общества.

 

 

 

   2-3.

Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.

 

 

 

  4-5.

Р/р Стили речи. Обобщение изученного.

 

Задания типа В10-В11

              Тема  Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (9 часов)

 

1.        

 1-2

Обобщение материала по фонетике.

 

Задания типа В14

2.        

  3

Морфемика, разбор слова по составу.

 

 

3.        

  4

Морфология. Самостоятельные части речи и служебные.

 

Задания типаВ6-В9

4.        

  5.

Урок- практикум ( тестирование).

 

5.        

  6

Контрольный диктант с грамматическим заданием         

 

 

6.        

  7

Анализ контрольных работ.

 

 

7.        

  8

Комплексная работа с текстом ( задания типа ГИА)

 

Задания типа А2- А7

8.        

  9

Тестирование ( задания типа А1-А7)

 

 

9.        

 

Итого: 68 часов

 

 

 

Список литературы.

Основная литература.

1.       Бабайцева В.В.,  Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы.  Сборник программно – методических материалов. Русский язык.  5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010.

2.       Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010.

3.       Пичугов Ю.С. Практика. 9 класс. –  М.: Дрофа, 2010.

4.   Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010.                

                    

 

Дополнительная литература.

 

1.       Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке. – М.,1998.

2.       Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М.,2000.

3.       Бабайцева В.В. Система односоставных предложений в современном русском языке. – М.,2004.

4.       Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Рудомазина Н.Е. Русский язык. Тренинг по пунктуации. – М.,2003.

5.       Бабайцева В.В., Сальникова О.А.Русский язык. Тренинг по орфографии. – М.,2004.

6.       Валгина Н.С. Современный русский язык. Пунктуация. – М.,1999.

7.       Валгина Н.С. Теория текста.- М.,2003.

8.       Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.,1994.

9.       Граник Г.Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. – М.,1995.

10.   Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников 5-8 классов. – М., 1995.

11.   Земская Е.А. Как делаются слова. – М.,1963.

12.   Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М.,2002.

13.   Львова С.И. Там, где кончается слово…- М.,1991.

14.   Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М.,1998.

15.   Панов М.В. Занимательная орфография.- М.,1984.

16.   Постникова И.И. Это непростое простое предложение. – М.,1985.

17.   Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.,1988.

18.   Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. – М.,1987.

19.   Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.

20.   Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. – М.,1997.

21.   Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.,1993.

22.    http://window.edu.ru/window

23.   www.school-collection.edu.ru

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Содержание программы Введение (1час)

Содержание программы Введение (1час)

Знаки препинания в предложении с разными видами связи

Знаки препинания в предложении с разными видами связи

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

Тема Сложноподчиненное предложение (14часов + 5 р/р)

Тема Сложноподчиненное предложение (14часов + 5 р/р)

Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение» 8

Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение» 8

Комплексная работа с текстом ( задания типа

Комплексная работа с текстом ( задания типа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017