Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл—8 кл
05.10.2018
Рабочая программа учебного предметов «Русский язык» и "Литература" разработана на основе требований к планируемым результатам освоения Основной образовательной программы МКОУ Невельской ООШ , реализующей ФГОС на уровне основного общего образования.
Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание и тематическое планирование.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
в 5 классе - 5 ч. в неделю (175 часов), в 6 классе - 6 ч. в неделю(210 часов), в 7 классе - 4 ч. в неделю(105 часов), в 8 классе - 3 ч. в неделю (105 часов), в 9 классе - 3 ч. в неделю (105 часов). Итого 735 .часовРабочая программа
МОЯ Раб.прогр по русскому яз и литературе 5-9.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе требований к
планируемым результатам освоения Основной образовательной программы МКОУ Невельской
ООШ , реализующий ФГОС на уровне основного общего образования.
Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание и тематическое
планирование.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
в 5 классе 5 ч. в неделю (175 часов), в 6 классе 6 ч. в неделю(210 часов), в 7 классе 4 ч. в
неделю(105 часов), в 8 классе 3 ч. в неделю (105 часов), в 9 классе 3 ч. в неделю (105 часов).
Итого 735 .часов
Учебники: «Русский язык 5 класс», Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова,
Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, М:Просвещение,2012 год; «Русский язык 6 класс»,
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба,
М:Просвещение,2012 год; «Русский язык 7 класс» Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов,
Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, М:Просвещение,2013 год; «Русский язык 8 класс»
Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, М:Просвещение,2002 год,
«Русский язык 9 класс» Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова,
М:Просвещение,2004 год
Место учебного предмета «русский язык» в учебном плане – обязательная часть.
Уровень подготовки учащихся – базовый.
Рабочая программа направлена на достижение планируемых предметных результатов
освоения обучающимся программы основного общего образования по русскому языку, а также
планируемых результатов междисциплинарных учебных программ по формированию
универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных , познавательных
универсальных учебных действий), по формированию ИКТкомпетентности обучающихся, основ
учебноисследовательской и проектной деятельности, освоения смыслового чтения и работы с
текстом.
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
Выпускник научится:
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
информационной переработки прочитанного материала;
содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов
различных функциональных разновидностей языка;
функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных
разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические
высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
современного русского литературного языка и речевого этикета;
дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
1 опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора,
параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении
формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими
нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое
значение слова с опорой на его морфемный состав;
эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
междометия;
морфологического анализа слов;
структурносмысловой организации и функциональных особенностей;
в практике правописания ;
препинания в предложении;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков
использовать орфографические словари.
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки,
Выпускник получит возможность научиться:
успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
словоупотребления;
доверенности, резюме и другие жанры;
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
2 самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные результаты
понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного
образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Межпредметные результаты:
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры,
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
Регулятивные
результат;
возможностей;
обосновывая логическую последовательность шагов.
составлять алгоритм их выполнения;
познавательных задач;
учебной и познавательной задачи;
ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
решения задачи/достижения цели;
находить средства для их устранения;
практических задач определенного класса;
критерии оценки своей учебной деятельности;
результатов и оценки своей деятельности;
своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль
3 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
планируемого результата;
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик
процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
выполнения учебной задачи;
имеющихся средств, различая результат и способы действий;
критериям в соответствии с целью деятельности;
ресурсов и доступных внешних ресурсов;
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
деятельности и делать выводы;
из ситуации неуспеха;
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные
слов;
сходство;
классифицировать и обобщать факты и явления;
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного
явления, выявлять причины и следствия явлений;
к общим закономерностям;
признаки;
применять способ проверки достоверности информации;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему
4 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя
причинноследственный анализ;
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
логические связи с помощью знаков в схеме;
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с
ситуацией;
предметную область;
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации,
поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
текст;
Коммуникативные
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
препятствовали продуктивной коммуникации;
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
группой задачей;
роли, договариваться друг с другом и т. д.);
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
5 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
коммуникативной задачей;
диалога;
необходимых речевых средств;
блоков своего выступления;
под руководством учителя;
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями
коммуникации;
решения задачи;
инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения информационных и
коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
5 класс
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
Предметные результаты
Учащийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов
различных функциональных разновидностей языка;
интерпретировать и комментировать тексты различных
функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных
разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические
высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм
адекватно понимать,
6 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора,
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным
дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
параметрам их звукового состава;
формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими
нормами;
словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое
значение слова с опорой на его морфемный состав;
эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
междометия;
морфологического анализа слов;
структурносмысловой организации и функциональных особенностей;
в практике правописания ;
препинания в предложении;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ
опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
использовать орфографические словари.
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
Учащийся получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и
успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
словоупотребления;
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
7 использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
Личностные:
понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих
способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного
образования;
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к
Метапредметные результаты:
Регулятивные
целеполаганию, включая постановку новых целей;
деятельность;
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать
Коммуникативные:
её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
делать выборы;
числе в ситуации столкновения интересов;
сотрудничества с партнёром;
взаимопомощь;
тексты различного типа, стиля, жанра;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и
8 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной
Познавательные:
концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста,
воспринятого на слух;
текст – иллюстрация, таблица, схема);
таблицу, схему);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения.
владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
6 класс:
понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную
Предметные результаты
Учащийся научится:
использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с
выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с
заданной коммуникативной задачей в устной форме;
мысль, логику изложения учебно научного, разговорного, художественного аудиотекстов,
распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
передавать содержание учебно научного, разговорного, художественного аудиотекстов в
форме плана, ученического изложения.
воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме
ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);
(видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
информационными источниками;
информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими
отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную
понимать содержание прочитанных учебнонаучных, художественных текстов и
использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов
9 обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности,
создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в
извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на
создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной
соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно
научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
распределение частей работы;
определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно
использовать лексику, правила речевого этикета.
коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;
в форме ученического изложения и плана;
пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно
использовать лексику.
смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому
произведению;
плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
требований к построению связного текста.
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения
излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно)
Учащийся получит возможность научиться:
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини проект;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию,
понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и
понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в
извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать
публично защищать свою позицию;
доказывать её, убеждать;
комментировать её в устной форме.
прочитанных текстах разной функциональностилевой принадлежности;
собственную точку зрения на решение проблемы.
в учебнонаучной сфере общения;
общения;
достижении прогнозируемого результата.
в беседе, дискуссии),
выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини проект;
участвовать в дискуссии на учебнонаучные темы, соблюдая нормы учебнонаучного
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в
писать сочинения, изложения;
составлять планы, доклады;
создавать в устной и письменной форме учебнонаучные тексты (тезисы, конспект, участие
создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров
Личностные:
10 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
понимать русский язык как один из основных национальнокультурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей
и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
Метапредметные результаты:
ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность
Регулятивные
действий и при необходимости изменять ее;
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).
владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие
адекватно воспринимать устную и письменную речь;
точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной
Коммуникативные:
со сверстниками и взрослыми;
проблеме;
русского речевого этикета и др
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила
формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения,
осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных
Познавательные:
находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
источников;
чтения в зависимости от коммуникативной цели;
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами
определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид
7 класс:
Предметные результаты
Ученик научится:
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
межличностного и межкультурного общения;
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,
11
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.