РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г и приказ № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО утверждённый приказом ФГОС Минобрнауки РФ) на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ Базарносызганская СШ №1. Учебник «Азбука», 1 класс (авторы Н.Г.Агаркова и Ю.А. Агарков), является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта начального общего образования. в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
++ Обучение грамоте(азбука,письмо).docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Базарносызганская  средняя школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по УР                                                                                                                  директор МКОУ Базарносызганская СШ №1  ___________О.К. Шагдалеева                                                                                                                 ________А.В. Исачкин   « ___»____________2016г.                                                                                                                      Приказ №____ от «……» ………2016г. По русскому языку (обучение грамоте ­ чтение, письмо) для 1 класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА уровень базовый срок реализации 2016 – 2017 учебный год Рабочая программа составлена на основе  программы по учебным предметам. Русский язык. 1 класс  – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год (Стандарты второго поколения)                                                                                                       Разработчик программы: Синюгина Т.А.,                                                                                                  учитель начальных классов высшей                                                                                       квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей начальных классов протокол № 1 от «…..» августа 2016г.    Руководитель____________________ С.А.Маклакова Рабочая программа по русскому языку (ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО) Программа   по   предмету   «Русский   язык»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г и  приказ № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО утверждённый приказом ФГОС Минобрнауки   РФ)   на   основе   авторской   программы   по   русскому   языку   М.Л.   Каленчук,   Н.   А.   Чураковой,   О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой ­ – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год;  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.           Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ Базарносызганская СШ №1. Учебник «Азбука», 1 класс (авторы Н.Г.Агаркова и Ю.А. Агарков), является составной частью завершенной предметной линии  «Русский  язык»  комплекта  «Перспективная  начальная  школа», направленной  на  реализацию  государственного образовательного стандарта начального общего образования. в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обучение грамоте» В области общих учебных действий обучающиеся научаться : ­ориентироваться в  учебной книге: читать язык условных обозначений ;  ­работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию; ­первоначальным   навыкам   инструментальным   навыкам   инструментального   освоения   алфавита:   представлять  ,  какие знаки и группы знаков(буквы) находятся в его начале, конце, середине; ­работать с тремя источниками информации(учебной книгой, тетрадями по письму №1, №2, №3 и тетрадями  «Пишу и проверяю себя» №1 и №2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научаться: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: ­работать с соседом  по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать  проверять часть работы, выполненную соседом; ­выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: ­видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя   позициями   и   понимать   необходимость присоединиться только к одной из них. В области контроля и самоконтроля учебных действий учащиеся научаться: ­понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.   Предметные результаты  изучения курса  «Обучение грамоте» Обучающиеся научатся: ­ различать звуки и буквы русского языка; ­   различать   гласные   –   ртораскрыватели,   произносящиеся   без   преград   в   ротовой   полости,   и   согласные   – ртосмыкатели, образующиеся  при наличии преград; ­определять на слух ударные и безударные гласные; ­ делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; ­ определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; ­ акцентрированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику; ­ обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова; ­ читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; ­ обозначать звуки буквами и условными значками; ­ читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; ­ перекодировать звуковую форму слов из условно – графической в буквенную и наоборот; ­ правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; ­ писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; ­ выполнять три вида соединения букв  в слогах и словах; ­ при письме под счёт чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; ­  конструировать печатные и письменные буквы из элементов – шаблонов; ­ определять слова,  которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова  ­ помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения; ­ членить устное высказывание на предложение и текст. Изображать эти единицы языка графически; ­ правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте. ­ на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. ­ называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; ­ составлять предложения из 2 – 3 слов и рассказы из 3 – 4 предложений на основе иллюстраций, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; ­ правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать элементы письменных букв по алгоритму и под счёт. Правильно называть их.                         ­ пользоваться при чтении и письме графическими системами  печатных и письменных букв русского алфавита; ­ правильно сидеть при письме  и пользоваться письменными принадлежностями; ­ читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; ­ применять приёмы: а)слогового. б)орфоэпического, в)связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаки препинания; ­ отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; ­ пересказывать отдельные части текста (2 – 3 предложения);  ­ озаглавливать прослушанный текст; ­ осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме; ­ применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдость – мягкости согласных и передачи на письме звука (й); ­ связно. В соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1)при списывании с печатного или письменного текста; 2)при письме по памяти; 3) под диктовку учителя; ­ выполнять правила записи предложений, слов с предложениями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи,  ши, чу, щу, же. Ше, це, находящимися  в сильной позиции, т.е. под ударением; ­ анализировать звучащую (устную и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов. ­ на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. ­ называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; ­ составлять предложения из 2 – 3 слов и рассказы из 3 – 4 предложений на основе иллюстраций, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; ­ правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать элементы письменных букв по алгоритму и под счёт. Правильно называть их. II.  Содержание учебного предмета 1 класс (207 ч.) Подготовительный период (22ч) 1.Чтение (10ч.) Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Первичное   представление,     во­первых,   о   тексте   как   определённой   последовательности   предложений   и   слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во­вторых, о предложении как высказывании. Которое содержит сообщение о чём­либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.   Составление   предложений   на   тему   иллюстраций.   Соотнесение   конкретных   предложений   с   графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление   ответов   на   вопросы   по   прочитанному   тексту.   Выборочный   пересказ,   заучивание   стихотворений наизусть. Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами­шаблонами печатных букв. 2.Письмо (12ч.) Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.           Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Линии – элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов – линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв  в процессе рисования узоров – бордюров. Выполнение   логических   заданий   на   сравнение,   группировку   и   обобщение   элементов   письменных   букв   как структурных единиц графической системы. Основной звукобуквенный период (168 ч.) 1.Чтение (80ч.) Гласные звуки. Обработка артикуляции гласных звуков [ а,о, у, э. ы, и]  в различных позициях в слове, в изолированном  употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Роль этих звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения, выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слова. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью кружка потом знаком транскрипции. Узнавание и выделение на слух те слова, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным  гласным звуком. Конструирование печатных букв с помощью шаблонов и усвоение их форм. Восприятие на слух текста, понимание его содержания. Формулирование ответов на вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого текста. Согласные сонорные звуки (непарные по глухости­звонкости и парные по твёрдости­мягкости). Согласные звуки [м, н, л, р, й] как ртосмыкатели. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.  Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных  парах сравниваемых слов. Усвоение форм печатных букв, с помощью которых обозначаются все сонорные звуки. Чтение закрытых неприкрытых и открытых слогов­слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками и с  непарным согласным звуком й на конце и в середине слова. Звук й в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, е, ё, ю и  мягкого знака. Обозначение два звука в начале слова, после гласных в середине и на конце слова. Обозначение мягкости согласных в слоге­слиянии с помощью этих букв. Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слова. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Упражнение в чтении слогов и слов с этими  буквами. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста  произносимого слова. Конструирование форм печатных букв. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Отличие звонких и глухих звуков по признаку твёрдости­мягкости. Соотнесение парных по звонкости­глухости  звуков на фоне уже знакомого дифференциального признака. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение печатных букв. Упражнение в произношении минимальных пар слов.  Знакомство с написанием жи­ши. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. Чтение и отгадывание загадок. Чтение и запоминание скороговорок, приговорок, считалок, дразнилок, в которых  варьируются изучаемые звуки. Звук й после разделительных «ь», «ъ» знаков. Обозначение на письме звука й  с помощью сочетаний разделительных знаков «ь». «ъ» и букв гласных (е, ё, я, ю, и). Звуковой анализ букв со звуком [й ]. обозначенным с помощью сочетания разделительных звуков и букв гласных. Конструирование печатных букв, усвоение их форм. Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки х, ч, щ, ц . Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их как а контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости­мягкости. Упражнение в чтении слов с этими звуками. Усвоение содержания текста. Пересказ. Усвоение форм печатных букв. 2.Письмо (93ч.) Правила   посадки   и   пользования   письменными   принадлежностями.   Выработка   навыка   правильной   посадки   и пользования письменными принадлежностями. Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов – шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв. Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов – шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование   в   памяти   первоклассников   чётко     дифференцированных   зрительно   –   двигательных   образов письменных букв (больших – заглавных и малых – строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счёт. Знакомство с тремя видами соединений при письме (верхнее, среднее, нижнее).  Усвоение алгоритмов трёх видов соединения букв. Изучаемых на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования, т.е. письма букв под счёт. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу. Проверка учеником результатов своего письма.  Заключительный период. (17ч) 1.Чтение (8ч.) Формирование навыка сознательного чтения текстов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной  .Умение отвечать на вопросы по содержанию текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало и  конец текста, давать ему новое название. Умение находить и читать выборочно отрывки текста; передать отношение автора и читающего ученика к  описанным в тексте событиям. 2. Письмо (9ч.) Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах  по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: чёткости,  устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества  письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку. III. Тематическое  планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 11. 12.       13. 14 15  16. 17 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Тема раздела Кол­во часов  (авторская программа) Вводный урок. Знакомство с учебником. Слушание сказки «Заячья избушка», беседа  Сказка «Колобок» «Как хлеб на стол пришёл?» Речь устная и письменная. Предложение.  Интонация. «Доброе дело». Текст. Предложение. Слово. Слова­предметы. Живые и  неживые предметы. «Попугай» текст. Живые и неживые предметы. «Неудачная прогулка». Слова­действия. «Догадливая лягушка». Слова­признаки. «Зимние забавы», «Наши гости». Слова­помощники. Текст, слово, предложение. Закрепление. Звук [а], буквы А,а Звук [а], буквы А,а Звук [о], буквы О,о Звук [о], буквы О,о Звук [у] буквы У,у Звук [у], буквы У,у . Звук [э], буквы Э,э Звук [э] буквы Э,э Звук [ы], буква ы. Звук [и], буквы И,и Звук [и], буквы И,и Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у],[ы] [э],[и] Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Звуки [м], [м], буквы М, м. Две работы буквы М. Звуки [м],[м], буквы М, м. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Звуки [н],[н], буквы Н, н. Две работы буквы Н. Звуки [м],[м] и [н],[н]. Повторение и обобщение. Звуки [л],[л], буквы Л,л Звуки [л],[л], буквы Л,л Звуки [р],[р], буквы Р,р Звуки [р],[р], буквы Р,р. Повторение. Звук [й] буква й. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 Приложение.  Календарно ­тематическое  планирование по русскому языку( обучение грамоте ­ чтение)  Количество часов: 93 Планирование составлено на основе   программы по учебным предметам. Русский язык. 1 класс  – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год Учебник: Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. – М.: Академкнига / Учебник,2015г.                                                                                                                                                                          Подготовительного периода (10ч)  Основной звукобуквенный период (75ч) Заключительный период (8 ч) №  уро ка 1. 2. 1 2 Тема урока  Вводный урок.  Знакомство с  учебником. Слушание сказки  «Заячья избушка», беседа 3  Сказка  «Колобок» 3. 4 4. «Как хлеб на стол  пришёл?» Речь  устная и  письменная.  Кол­ во  час Тип  урока Обучение грамоте (чтение) Содержание Виды учебной  деятельности на уроке Формируемые  УУД дата проведения план факт д Д\ з Знакомство учащихся с  учебником «Азбука», её  автором, художником:  рассмотреть условные  Познакомить с понятиями  «речь письменная» и «речь  устная»; учить слушать,  понимать содержание и  Продолжить знакомство с  моделями единиц русского  языка и их условными  обозначениями; учить  Продолжить знакомство с  моделями единиц русского  языка, ввести термин  «интонация»; учить слушать и  Учить обращаться с  учебной книгой, слушать  учителя. Учить обращаться с  учебной книгой, слушать  учителя, воспроизводить  по иллюстрациям сказку. Учить обращаться с  учебной книгой, слушать  учителя, воспроизводить  по иллюстрациям сказку Конструирование схемы  предложения, учатся  работать в паре. Познавательные  (умение работать  с книгой, знать  Личностные  (самоопределение ) Познавательные анализ  содержания Личностные  Личностные  (смыслообразован ие).  Коммуникативн   5.09 6.09 7.09 8.09 1 1 1 1   я и н е о в с   у я и н е о в с у й и н а н з   о г о   к о р у   к о р у       х ы к в о о р н у н с к е л   п   к м о о р к у н с к е л п м о к   о г о «Доброе дело».  Текст.  Предложение.  Слово. Слова­ «Попугай» текст.  Живые и неживые  предметы. 5 6 5  6 7 «Неудачная  прогулка». Слова­ действия. «Догадливая  лягушка». Слова­ признаки.   «Зимние забавы»,  «Наши гости».  Слова­ помощники. Текст, слово,  предложение.  Закрепление. 8 9 10. 1 1 1 1 . 1 1 к о р у я и н е о в с у к о р у н с к е л п м о к о г о й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у к о р у   к о р у я и н е о в с у   я и н е о в с у й и н а н з   к о р у   х ы в о н к о р у н с к е л п м о к о г о Сформировать у детей на  основе графической модели  текста элементарное образное  представление о тексте как «о  Продолжить знакомство со  структурами единицами  графической системы  печатных букв; полосками в  Познакомить уч­ся с  временной  последовательностью событий; формировать первичное  образное представление о  словах­действиях; закрепить  наглядно­образное  представление о содержании и  структуре текста. Развивать  речь, внимание, память.  Воспитывать любовь и  бережное отношение к книге. Познакомить уч­ся со  словами­признаками;  формировать умение  соотносить содержание  Познакомить с рассказами  повествовательного и  описательного видов, со  словом­помощником. Которое  Продолжить знакомство с  моделями  единиц русского языка, ввести понятия «восклицательное» и  Конструирование схемы  предложения. Учатся  работать в парах Конструирование схемы  предложения. Коммуникативн ые (умение  выражать свои  мысли;  Личностные  (самоопределение) 12.09 13.09 Конструирование схемы  предложения, учатся  последовательно  излагать мысль. Познавательные  (моделирование). 14.09   Конструирование схемы предложения.          Познавательные  (моделирование). 15.09 Конструирование схемы  предложения. Работают в паре. Личностные  (самоопределение ) 19.09 Конструирование схемы  предложения. Учатся  слушать и анализировать  текст. Познавательные  (моделирование).  20.   09 11. Звук [а], буквы  А,а 12.   Звук [о], буквы  О,о 13. 14 15  16. 17 Звук [о], буквы  О,о Звук [у] буквы  У,у Звук [а], буквы  А,а Звук [у], буквы  У,у . Звук [э], буквы  Э,э 18. Звук [э] буквы Э,э 1 1 1 1 1 1 1 1 Познакомить с гласным звуком [а]­ртораскрывателем;  рассмотреть значения слова  «кран»; учить  Познакомить с гласным звуком [о] ­ртораскрывателем; учить  акцентированному  произнесению гласных звуков,  Познакомить с условным  обозначением звука [о] с  помощью строчной печатной  буквы в квадратных скобках;  Познакомить с гласным звуком [у]­ртораскрывателем; учить  акцентированному  произнесению гласных звуков,  Познакомить с условным  обозначением звука [а] с  помощью строчной печатной  буквы в квадратных скобках;  Познакомить с условным  обозначением звука [у] с  помощью строчной печатной  буквы в квадратных скобках;  Познакомить с гласным звуком [э]­ртораскрывателем; учить  акцентированному  произнесению гласных звуков,  Познакомить с условным  обозначением звука [э] с  помощью строчной печатной  буквы в квадратных скобках;  Конструирование  печатной буквы. Учатся  выделять звук в словах,  произносить звук [а]. Конструирование  печатной буквы.   Обучение  произношению звука, в заданной  Конструирование  печатной буквы.  Обучение  акцентированному  Конструирование  печатной буквы.  Выделение звука среди  других звуков. Конструирование  печатной буквы. Учатся  воспринимать текст на  слух. Конструирование  печатной буквы. Конструирование  печатной буквы,  конструирование схемы  предложения. Конструирование  печатной буквы.   Обучение  произношению звука, в заданной  Личностные  (самоопределение ) Познавательные Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Личностные  (самоопределение ) Познавательные Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Познавательные Универсальые  логические  действия (анализ  21.  09 22. 09 26.  09 27.  09 28.  09 29. 09 3.10 4.10 к о р у я и н е о в с у к о р у я и н е о в с у   я и н е о в с у й и   я н и а н н е з о в с у й и н а н з   к о р у   х ы в   к о о н р у   х ы в о н к о р у я и н е о в с у   к о р у   я и н е о в с у к о р у я и н е о в с у к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з 19. Звук [ы], буква ы. 1 20. 21. 22. 23. 24. 25. Звук [и], буквы  И,и Гласные звуки –  ртораскрыватели:  [а], [о],[у],[ы] [э], [и] Слог, ударение.  Смыслоразличите льная роль  ударения. Звуки [м], [м],  буквы М, м. Две  работы буквы М. Звуки [м],[м],  буквы М, м. И – показатель  мягкости  Звук [и], буквы  И,и 1 1 1 1 1 1 к о р у я и н е о в с у к о р у я и н е о в с у   о г о н с к е л п м о к к о р у       и й и н а н з   я и н е н е м и р п     к о р к у о ( р   й у и н е   х м ы у в   к о о н р у   х ы в   к о о н р у   х ы в о н   я и ) . н л е п о е в р с к у а й з и   я н и а н н е з о в с у й и   я н и а н н е з о в с у й и н а н з к о р у я и н е о в с у Познакомить с гласным звуком [ы]­ртораскрывателем; учить  акцентированному  произнесению гласных звуков,  Познакомить с гласным звуком [и]­ртораскрывателем; учить  акцентированному  произнесению гласных звуков,  Рассмотреть роль гласных  букв. Продолжить  формирование умения  выделять гласные звуки.  Обогащать словарный запас.  Развивать речевые умения.  Воспитывать доброту и  уважение к другим людям. Познакомить с понятием   «слог», «ударение». Учить  определять количество слогов  в слове. Рассмотреть  Познакомить с условным  обозначением твёрдого и   мягкого звуков [м],[м ]с  помощью строчной печатной  Учить читать слова по слогам  и орфоэпически. Формировать умение читать предложения  как относительно законченные Познакомить с условным  обозначением звука [и] с  помощью строчной печатной  буквы в квадратных скобках;  Конструирование  печатной буквы.   Обучение  произношению звука, в заданной  Конструирование  печатной буквы.  Обучение  произношению звука, в заданной  Конструирование схемы  предложения. Учатся  читать и понимать текст. Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Личностные  (самоопределение ) 5.10 6.10 10. 10 Конструирование схемы  слова. Обучение   делению слова на слоги и постановке ударения. Конструирование  печатной буквы.   Обучение чтению в  схемах и текстах  Конструирование  печатной буквы.   Обучение чтению в  схемах и текстах  Конструирование  печатной буквы.   Обучение  произношению звука, в заданной  Личностные  (самоопределение ) Коммуникативн ые (умение  выражать свои  мысли). Коммуникативн ые (умение  выражать свои  мысли). 11. 10 12. 10 13. 10 17. 10 1 1 26. 27. 28. 29. 30. 31. Звуки [н],[н],  буквы Н, н. Две  работы буквы Н. Звуки [м],[м] и  [н],[н].  Повторение и  обобщение. Звуки [л],[л],  буквы Л,л Звуки [л],[л],  буквы Л,л Звуки [р],[р],  буквы Р,р Звуки [р],[р],  буквы Р,р.  Повторение. 32. Звук [й] буква й. 33. Звук [й], буква й.  Закрепление. 1 1 1  1 1 1 1 1   к о р у й и   к н о а р н у з н с к е л п м о к к о р у     я и н е о в с у   х ы в о н   о г   о я и н е о в с у   х ы в о н й и н а   к н о з р у   я и н е о в с у й и н а   к н о з р у   я и н е о в с у й и н а   к н о з р у   я и н е о в с у   х ы в о н   х ы в о н   х ы в о н й и н а н з   к о р у   к о р у .   я и н е о в с у   я и н е о в с у   х ы в о н   х ы в о н Познакомить с условным  обозначением твёрдого и   мягкого звуков [н], [н] с  помощью строчной печатной  Раскрыть технологию  перекодирования звуковой  формы слова в буквенную на  основе двухуровневых  Познакомить с условным  обозначением твёрдого и   мягкого звуков [л], [л] с  помощью строчной печатной  Раскрыть технологию  перекодирования звуковой  формы слова в буквенную на  основе двухуровневых  Познакомить с условным  обозначением твёрдого и   мягкого звуков [р], [р] с  помощью строчной печатной  Раскрыть технологию  перекодирования звуковой  формы слова в буквенную на  основе двухуровневых  Познакомить с условным  обозначением звонкого   мягкого звука [й] с помощью  строчной печатной буквы в  Закреплять умение обозначать  зв. мяук. Звук [й] с помощью  строчной печатной буквы в  квадратных скобках. Учить  Конструирование  печатной буквы.   Обучение чтению в  схемах и текстах  Обучение анализу текста, делению слов на слоги. Конструирование  печатной буквы, учатся  определять звонкие –  глухие согласные звуки. Сравнение пары слов по  звучанию и значению.   Учатся работать в паре. Конструирование  печатной буквы.  Учатся  определять твёрдые и  мягкие согласные. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Конструирование  печатной буквы. Деление согласных на твёрдые и  мягкие, звонкие и глухие, Сравнение пары слов по  звучанию и значению.  Работа со схемами и  словами, обучение  Познавательные  (моделирование). Универсальные  логические  Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Познавательные  (моделирование). Универсальные  логические  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  (моделирование,  умение выражать  свои мысли). Личностные  (самоопределение ) Познавательные  Познавательные  (сравнение и  моделирование).  Универсальые  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  18. 10 19. 10 20. 10 24. 10 25. 10 26. 10 27. 10 7. 11 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 1 1 1 1 1 1 1 1 Буквы Я, я  в  начале слова и  перед гласной –  два звука [йа] Буква я  – показатель  мягкости  предшествующего Буквы Ё, ё в  начале слова и  перед гласной –  два звука [йо] Буква ё – показатель  мягкости  предшествующего Буквы Ю, ю в  начале слова и  перед гласной –  два звука [йу] Буква ю – показатель  мягкости  предшествующего Буквы Е,е в  начале слова и  перед гласной –  два звука [йэ] Буква е – показатель  мягкости  предшествующего   к о р у   я и н е о в с у   к о р у   я и н е о в с у   к о р у   я и н е о в с у   к о р у   к о р у   я и н е о в с   у я и н е о в с у   к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н   х ы в о н   х ы в о н   х ы в о н   х ы в о н   х ы в о н   к о р у   к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н   я и н е о в с у   х ы в о н Познакомить с функцией  буквы «я» обозначать два  звука [й а]в определённый  позициях. Учить читать слова  Раскрыть функцию буквы «я»  в качестве показателя мягк.  согл. звуков. Способствовать  развитию навыков  Познакомить с функцией  буквы «ё» обозначать два  звука [й о]в определённый  позициях. Учить читать слова  Раскрыть функцию  буквы «ё» в качестве  показателя мягк. согл. звуков.  Закреплять знание условного  Познакомить с функцией  буквы «ю» обозначать два  звука [й у] в определённый  позициях. Учить читать слова  Раскрыть функцию буквы «ю»  в качестве показателя мягк.  согл. звуков. Закреплять  знание условного обозначения  Познакомить с функцией  буквы «е» обозначать два  звука [й э] в определённый  позициях. Учить читать слова   Раскрыть функцию буквы «е»  в качестве показателя мягк.  согл. звуков. Закреплять  знание условного обозначения  Конструирование  печатной буквы.   Обучение чтению текста  с изученными буквами,  Учатся читать текст с  изученными буквами,  работа со схемами слов,  работа в паре. Конструирование  печатной буквы.. Работа  со схемами слов и с  текстом. Работа со схемами слов и с текстом. Конструирование  печатной буквы. Работа со схемами слов и с текстом. Работа со схемами слов и с текстом. Конструирование  печатной буквы. Работа  со схемами слов и с  текстом. Работа со схемами слов и с текстом.  Познавательные Универсальые  логические  действия (анализ  Коммуникативн ые (умение  выраж. свои  мысли;  Познавательные  (моделирование).  Универсальные  логические  Личностные  (смыслообразован ие).  Познавательные  Личностные  (самоопределение ) Универсальые  Коммуникативн ые (планирование  учебного  сотрудничества,  Коммуникативн ые (умение  выражать свои  мысли). Регулятивные  (самоконтроль).  Познавательные Универсальые  8. 11 9. 11 10. 11 14. 11 15. 11 16. 11 17. 11 21. 11 42. 43. 44. Буква ь – для  обозначения  мягкости  согласных. Звуки [д],[д],  буквы Д,д. Звуки [д],[д],  буквы Д,д.  Повторение. 45. Звуки [т],[т],  буквы Т,т. 1 1 1 1   к о р у   к о р у й и н а н з   я и н е о в с   у я и н е о в с у   х ы в о н   х ы в о н   я и н е н е м и р п о г о н с к е л п м о к к о р у   . л п е р к а з   к о р у (   й и н е м у и й и н а н з     Продолжить формиров.  умений работать с  предложениями, навык чтения  слов с «ь» ­показателем мягк.  Познакомить со звонкими Зв.  [д], [д]. Учить  акцентированному  произнесению согласных  Продолжить формиров.  умений выделять зв. согл. зв.  [д][д] .Упражнять в чтении  слогов с новой буквой  .Закреплять понимание  смысло­различительной  функции фонем. Учить  акцентированному  произнесению согл. зв. на  основе одноуровневых  моделей слов; подбирать  слова­антонимы. Формировать умение читать предложения  Познакомить с гл. зв. [т]. [т].    Упражнять в чтении слогов,  слов и текстов с новой буквой. Учит дифференцировать эти  зв. по тв. –мягк. и сравнивать  их по очерёдности со зв.  согласными [т], [т]. закреплять знание условного обозначения  зв., гл., тв., мягк. согл. звуков.  Воспитывать любовь к  животным. Конструирование  печатной буквы. Учатся  читать слова с буквой Ь. Конструирование  печатной буквы.  Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Сравнение пары слов по  звучанию и значению.  Чтение в ускоренном  темпе. Учатся определять  звонкие – глухие,  твёрдые и мягкие   согласные звуки. Конструирование  печатной буквы. Учатся определять  звонкие – глухие,  твёрдые и мягкие   согласные звуки Учатся определять  звонкие – глухие,  твёрдые и мягкие   согласные звуки 22. 11 23. 11 24. 11 28. 11 Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Личностные  (самоопределение ) Познавательные  Личностные  (самоопределение, смыслообразов.) Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  информации  (поиск нужных  слов) Универсальные  логические  Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  объектов с  выделением в них  признаков) Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  информации Продолжить формирование  умения определять согласные  глухие зв. [ т][  т] . упражнять  в чтении слогов, слов и  текстов с новой буквой. Учить дифференцировать звуки по  твёрдости­мягкости и  сравнивать их по очерёдности  с соответствующей парой  звонких согл. зв.[ т][ т] .  Закреплять знание условного  обозначения звонкого,  глухого, твёрдого и мягкого  согл. зв. ; приём  воспроизведения слова вслух  на основе его звуковой  модели. Рассмотреть значение  слова «кисть».  Продолжить формиров.  умений выделять зв. согл. зв.  [д][д]  и глухих[ т][  т]  .Упражнять в чтении слогов с  новой буквой .Закреплять  понимание смысло­ различительной функции  фонем. Учить  акцентированному  произнесению согл. зв. на  (работа с текстом  и иллюстрациями) 29. 11 Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Обучение работе в паре. 30.11 Личностные  (самоопределение, смыслообразов.) Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  информации  (поиск нужных  слов) 1 46. Звуки [т],[т],  буквы Т,т. 47.  Звуки [д],[д]­ [т], [т]. Повторение и  обобщение. 1       й и н е м у и й и н а н з   я и н е н е м и р п о г о н с к е л п м о к к о р у     л п е р к а з   к о р у ( о г о н с к е л п м о к к о р у     и й и н а н з   я и н е н е м и р п л п е р к а з   к о р у (   й и н е м у 48. Звуки [з],[з] буквы З,з. 1 49. 50. 51. 52. Звуки [з],[з] буквы З,з. Звуки [с],[с]  буквы С,с Звуки [с],[с]  буквы С,с Звуки [з],[з]­ [с], [с]. Повторение 53.  Звуки [г],[г]буквы Г,г 1 1 1 1 1 1 й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у к о р у     к о р у н с к е л п м о к к о р у     о г   о я и н е о в с у   к о р у н с к е л п   к м о о р к у н с к е л   п к м о р о у к   х ы в о н   о г о     я о и г н о е о в с у й и н а н з Познакомить со звонкими зв.  [з, [з]. Учить  акцентированному  произнесению согласных  звуков на основе  одноуровневых моделей слов.  Раскрыть технологию  перекодирования звуковой  формы слова в буквенную на  основе двухуровневых  моделей слов. Учить читать  Продолжить формиров.  умения выделять зв. согл. зв.  [з][з]  .Упражнять в чтении  слогов с новой буквой  Познакомить с гл. зв. [c]. [c].    Упражнять в чтении слогов,  слов и текстов с новой буквой. Учить  акцентированному  Продолжить формиров.  умения выделять гл. согл. зв.  [с][с]  .Упражнять в чтении  слогов с новой буквой  Учить дифференцировать зв.  по твёрдости­мягкости и  сравнивать их по очерёдности  с соответствующей парой  Познакомить со звонкими зв.  [г], [г]. Учить  акцентированному  произнесению согласных  Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Конструирование  печатной буквы. Учатся определять  звонкие – глухие,  Конструирование  печатной буквы. Учатся определять  звонкие – глухие,  Чтение в ускоренном  темпе. Учатся определять  звонкие – глухие,  Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Чтение в ускоренном  темпе. Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. 1.12 5.12 6.12 7.12 8.12 12.12 Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  информации  (работа с текстом  и иллюстрациями, поиск нужных  слов) Универсальные  логические  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Универсальные  логические  действия (анализ  объектов с  Личностные  (смыслообразован ие) Личностные  (смыслообразован ие) Познавательные  Познавательные Поиск и  выделение  необходимой 54. 55. Звуки [г],[г]  буквы Г,г Звуки [к],[к],  буквы К,к.       56. 57. Звуки [г],[г].­[к], [к]. повторение и  обобщение. Звуки [в],[в],  буквы В,в. 1 1 1 1 й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у к о р у     к о р у н с к е л п м о к к о р у   й и н а н з   о г   о я и н е о в с у   х ы в о н Чтение в ускоренном  темпе. Учатся определять  звонкие – глухие,  Чтение в ускоренном  темпе. Конструирование  печатной буквы. Учатся определять  звонкие – глухие,  твёрдые и мягкие   согласные звуки 19.12 19.12 13. 12 14. 12 Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  информации  (работа с текстом  и иллюстрациями) Универсальные  логические  действия (анализ  объектов с  выделением в них  признаков) Продолжить формиров.  умения выделять зв. согл. зв.  [г][г]  .Упражнять в чтении  слогов с новой буквой  Познакомить с глухими зв. [к,] [к]. Учить акцентированному  произнесению согласных  звуков на основе  одноуровневых моделей слов.  Продолжить формирование  умений практического  определения звонкости­ глухости изучаемых звуков.   Учить читать слова по слогам  и целыми словами с новой  буквой. Формировать умение  читать предложения как  относительно законченные по  смыслу структурные единицы.  Воспитывать культуру   учебного труда. Продолжить формирование  навыка беглого, осознанного  чтения. Рассмотреть значения  слов «коса», «ключ». Учить  Познакомить со звонкими зв.  [в][в]. Учить  акцентированному  произнесению согласных  Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Чтение в ускоренном  темпе. Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Личностные  (смыслообразов.) Познавательные  Поиск и  Личностные  (самоопределение ) Познавательные 15. 12 19. 12 20.12 20.12 58. Звуки [в],[в],  буквы В,в. 1 59. 60. Звуки [ф],[ф],  буквы Ф,ф. Звуки [ф],[ф],  буквы Ф,ф. 1 1 Продолжить формиров.  умения выделять зв. согл. зв.  [в][в]  .Упражнять в чтении  слогов с новой буквой  .раскрыть технологию  перекодирования звуковой  формы слова в буквенную на  основе двухуровневых  моделей слов; подбирать  слова­антонимы. Закреплять  приём воспроизведения слова  вслух на основе его звуковой  модели. Формировать умение  читать предложения как  относительно законченные по  смыслу структурные единицы.  Воспитывать любовь к  народному творчеству. Познакомить с глухими зв. [ф] [ф]. Учить акцентированному  произнесению согласных  звуков на основе  Совершенствовать навык  чтения. Закреплять умение  определять парные согласные  звуки. Обогащать словарный  запас учащихся.  Учатся определять  звонкие – глухие,  твёрдые и мягкие   согласные звуки 21. 12 Коммуникативн ые (планирование  учебного  сотрудничества,  умения выражать  свои мысли). Конструирование  печатной буквы. Учатся определять  звонкие – глухие,  Учатся определять  звонкие – глухие,  твёрдые и мягкие   согласные звуки 21. 12 22. 12 Поиск и  выделение  необходимой  информации  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  информации  (работа с текстом  и иллюстрациями)   ) . л п е р к а з   к о р у (     й и н е м у и й и н а н з   я и н е н е м и р п о г о н с к е л п м о к к о р у       к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з   о г о н с к е л п м о к к о р у       й и н е м у и й и н а н з   я и н е н е м и р п ) . л п е р к а з   к о р у ( 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Звуки [б],[б],  буквы Б,б. Звуки [б],[б],  буквы Б,б. Звуки [п],[п],  буквы П,п. Звуки [п],[п],  буквы П,п. Звук [ж], буквы  Ж,ж. Звук [ж],, буквы  Ж,ж. Звуки [ш], [ш],буквы Ш,ш. 1 1 1 1 1 1 1 Звуки [ш]­ 1 [ж]   к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н   о г о   я и н е о в с у   х ы в о н й и   к н о а р н у з н с к е л п м о к к о р у       к о р у н с к е л п м о к к о р у   й и н а н з   о г   о я и н е о в с у   х ы в о н   к о р у   х ы в о н н с к е л п м о к к о р у     о г о   я и н е о в с у й и   к н о а р н у з н с к е л п м о к   о г о 26. 12 27. 12 28. 12 29. 12 Познакомить со звонкими зв.  [б][б]. Учить  акцентированному  произнесению согласных  Продолжить формиров.  умения выделять зв. согл. зв.  [б][б]  .Упражнять в чтении  слогов с новой буквой  практического определения  звонкости ­глухости  изучаемых звуков.  Учить  читать Рассмотреть значения слова  «плитка».Совершенствовать  навык чтения. Закреплять  умение определять парные  Познакомить со звонким  твёрдого зв. [ж]. Упражнять в  чтении слогов, слов и текстов  с новой буквой. Учить   Продолжить формировать  умение выделять новый звук.  Упражнять в чтении слогов.  Слов, и текстов с новой  Познакомить с глухим  твёрдого зв. [ш]. Продолжить  формирование умений  практического определения  Совершенствовать навык  чтения. Закреплять умение  определять парные согласные  звуки. Обогащать словарный  Конструирование  печатной буквы. Учатся определять  звонкие – глухие,  Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Учатся определять  звонкие – глухие,  Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Чтение в ускоренном  темпе. Учатся определять  звонкие – глухие,  Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Учатся определять  звонкие – глухие   согласные звуки Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Чтение в ускоренном  темпе. Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Личностные  (смыслообразов.) Познавательные  Поиск и 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. Обозначение звука [й] с помощью  разделительного  Ь. [ью, ья, ьё, ье] Обозначение звука [й] с помощью  разделительного  Ь. Сравнение  Обозначение звука [й] с помощью  разделительного  Ъ. [ъю, ъя, ъё, ъе] Чтение текстов со словами с  разделительным  Ъ. Звуки [х],[х],  буквы Х,х Звуки [х],[х],  буквы Х,х Звук [ч], буквы  Ч,ч Звук [ч], буквы  Ч,ч 1 1 1 1 1 1 1 1   х ы в о н   х ы в о н   х ы в о н Учить дифференцировать  звуки: сформулировать знания о буквах Е, Ё, Ю, Я,И как  показателях мягкости  Учить дифференцировать  звуки: сформулировать знания о буквах Е, Ё, Ю, Я,И как  показателях мягкости  Учить дифференцировать  звуки: сформулировать знания о буквах Е, Ё, Ю, Я,И как  показателях мягкости  Закрепить умение  дифференцировать звуки:  сформулировать знания о  буквах Е, Ё, Ю, Я,И как  Познакомить с глухими зв. [х]  [х]. Учить акцентированному  произнесению согласных  звуков на основе  Познакомить с условным  обозначением глухих твёрдых  и мягких звуков [х] с помощью строчной печатной буквы в  Продолжить формировать  умение выделять новый звук.  Упражнять в чтении слогов.  Слов, и текстов с новой  Упражнять в чтении слогов,  слов и текстов с новой буквой. Учить акцентированному  произнесению согл. зв. на  Учатся обозначать на  письме звук  Й с  помощью  разделительного Ь. Чтение в ускоренном  темпе.  Учатся обозначать на  письме звук  Й с  Чтение в ускоренном  темпе. Учатся обозначать на  письме звук  Й с  Чтение в ускоренном  темпе. Учатся обозначать на  письме звук  Й с  Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Чтение в ускоренном  темпе. Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Личностные  (смыслообразов.) Познавательные Универсальные  логические  действия (анализ  Личностные  (смыслообразов.) Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Личностные  (смыслообразов.) Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Работа со словами,  предложениями,  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Личностные  (смыслообразов.) Познавательные  Поиск и    к о р у   я и н е о в с у   о г о й и   к н о а р н у з н с к е л п   к м о о р к у н с к е л п   к м о о р к у н с к е л п м о к к о р у     о г о   о г   о я и н е о в с у й и   к н о а р н у з н с к е л п м о к к о р у     о г   о я и н е о в с у й и   к н о а р н у з н с к е л п м о к   о г о 77. 78. 79. 80. 81. 82. 1 1 1 1 1 1 Звук [щ], буквы  Щ,щ Звук [щ], буквы  Щ,щ  Звук [ц], буквы  Ц,ц. Звук [ц], буквы  Ц,ц. В. Берестов  «Верблюжонок».  Чтение по ролям.  Ответы на   Г. Цыферов «Что  у нас во дворе?».  Выразительное  чтение  Упражнять в чтении слогов,  слов и текстов с новой буквой. Закреплять приём  воспроизведения слова вслух  Упражнять в чтении слогов,  слов и текстов с новой буквой. Учить акцентированному  произнесению согл. Зв. на  Познакомить с гл. твёрдого зв. [ц]. Упражнять в чтении  слогов, слов и текстов с новой  буквой. Учить   Познакомить с гл. твёрдого зв. [ц]. Упражнять в чтении  слогов, слов и текстов с новой  буквой. Учить   акцентированному  произнесению согл. зв. на  основе одноуровневых  моделей слов.  Формировать  умение читать предложения  как относительно законченные по смыслу структурные  единицы. Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Чтение в ускоренном  темпе. Работа со словами,  предложениями,  Конструирование  печатной буквы. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Сравнение пары слов по  звучанию и значению. Работа со словами,  предложениями,  текстами. Работа в паре. Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Коммуникативн ые (планирование  учебного  сотрудничества,  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  информации  (поиск нужных  слов) логические  (подведение под  понятие)   х ы в о н   х ы в о н Познакомить с творчеством  В.Берестова. Прививать  стремление к  самостоятельному чтению.  Познакомить с творчеством  Г.Цыферова. Прививать  стремление к  самостоятельному чтению.  Работа с текстом. . Личностные  (смыслообразов.) Работа с текстом. . Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой    о г о   к о р у н с к е л п   к м о о р к у н с к е л п м о к к о р у     о г   о я и н е о в с у   х ы в о н   й и   я н и а н н е з н е м и р п о г о н с к е л п м о к к о р у   й и н е м у и       й и н а н з   к о р у   я и н е о в с у й и н а   к н о з р у   я и н е о в с у й и н а н з 83. 84 85.  86. 87.     88. 89 Работа над  текстами в  стихотворной  форме. Весна», «   «Осень». В народе говорят. Приговорка. Весёлые стихи  К.И.Чуковского. «Белая акация» ,  М.Бородицкая  «Синичья  скороговорка» А. Блок «Ветхая  избушка» Ю. Мориц  «Попрыгать­  поиграть» Г. Новицкая «Как  свинки пошли  покупать  ботинки» 1 1 1 1 1 1 1 Формировать умение  определять основную мысль,  жанр и тему произведения.  Учить выражать свою точку  Познакомить с новыми  стихотворениями. Учить  пониманию прочитанного. Познакомить с новым  стихотворением  К.И.Чуковского. Учить  пониманию прочитанного;  Формировать умение  определять основную мысль,  жанр и тему произведения.  Учить краткому и подробному Познакомить с новым  стихотворением А.Блока.  Работать над  выразительностью речи,  Познакомить с новым  шуточным стихотворением  современного автора. Учить  пониманию прочитанного;  чувствовать юмор  стихотворения; выражать свою точку зрения о прослушанном  произведении. Работать над  выразительностью речи,  интонацией.  Познакомить с новым  шуточным стихотворением  современного автора. Учить  пониманию прочитанного;  Работа с текстом. Работа с текстом. Работа с текстом. Работа с текстом. Пересказ текста. Работа с текстом. Работа с текстом. Работа с текстом. Коммуникативн ые (планирование  учебного  сотрудничества,  Личностные  (смыслообразов.) Познавательные  (сравнение, по  предложенному  плану,  Личностные  (смыслообразов.) Личностные  (смыслообразов.) Коммуникативн ые (планирование  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  информации  (работа с текстом  и иллюстрациями) Личностные  (смыслообразован ие).  Познавательные    к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н   я и н е о в с у   х ы в о н   я и н е о в с у   х ы в о н   я и н е о в с у   х ы в о н   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з й и н а   к н о з р у й и н а   к н о з р у й и н а   к н о з р у й и н а   к н о з р у й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у к о р у     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з 90. Г. Граубин  «Шишкопад» 91. 92 93. Б.Заходер «Песня  игрушек» В Берестов  «Читалочка».  Алфавит. Праздник  «Прощание с  Азбукой» 1 .  1 1 1 1 Познакомить с новым  шуточным стихотворением  современного автора. Учить  пониманию прочитанного;  чувствовать юмор  стихотворения; выражать свою точку зрения о прослушанном  произведении. Работать над  выразительностью речи,  интонацией. Познакомить с творчеством Б.  Заходера. Прививать  стремление к  самостоятельному чтению.  Познакомить с новым  стихотворением  Б.Заходера.  Прививать стремление к  самостоятельному чтению.  Учить отгадывать загадки.  Развивать внимание, память,  речевые умения. Продолжить  формирование навыка    х ы в о н   х ы в о н Работа с текстом. Работа с текстом. Учатся рассказу по памяти. Работа с текстом. Учатся рассказу по  памяти. Коммуникативн ые (планирование  учебного  сотрудничества,  умения выражать  свои мысли).  Познавательные Поиск и  выделение  необходимой  Познавательные  Поиск и  выделение  необходимой  Коммуникативн ые (планирование  учебного  сотрудничества,    х ы в о н   я и н е о в с у к о р у   й и н а н з   к о р у   я и н е о в с у й и н а   к н о з р у   я и н е о в с у й и   к н о а р н у з н с к е л п м о к   о г о Тематическое  планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  13 14 15 16 17  18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Тема раздела Кол­во часов  (авторская программа) Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.  Ориентировка в пространстве. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных  представлений. Гигиенические правила. Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.  Гигиенические правила. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу  вправо). Гигиенические правила. Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила. Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила. Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа  сверху. Письмо овалов: малого и большого (О, о) Письмо полуовалов: письмо справа­с и подобного письмо слева Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь Строчная а. Введение звукобуквенной схемы: две группы букв(буквы  гласных и согласных звуков) Прописная  А Введение работы со звукобуквенной схемой Строчная о Прописная О Строчная у Прописная У Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Введение алгоритма  письма под диктовку. Строчная э Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку Строчная ы. Строчная и Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность  действий, проверка работы. Взаимоконтроль Прописная И. Введение представления о зрительном диктанте по памяти  (последовательность букв гласных на доске даётся на основе алфавита – без  сообщения об этом детям): а,и,о,у,ы,э 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно ­ тематическое  планирование по обучению грамоте (письмо)  Количество часов:114 Планирование составлено на основе: программы по учебным предметам. Русский язык. 1 класс  – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год Учебник: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс:Тетради по письму №1, №2, №3 – М.: Академкнига/ Учебник 2015г. Тема урока а к о р у   № 1. Знакомство с новым  предметом.  Гигиенические  правила письма.  2. Письмо прямой  3. линии.  Пространственная  ориентация. Рабочая строка. Точка начала письма.  Гигиенические  правила. 4. Письмо короткой и  длинной прямой  линии. Развитие  пространственных  Прямая линия с  закруглением с одной  стороны: влево и  вправо. Гигиенические Наклонная прямая с  закруглением с двух  сторон (сверху слева и снизу вправо).  Наклонные прямые с  петлёй вверху и внизу. Гигиенические  правила. Письмо полуовала с  петлёй в рабочей  строке (е).  Гигиенические  Письмо плавной  наклонной линии с  закруглением слева  5  6 8 9.   в о с а ч о в ­ л о к 1 1 1 1 1 1 1 1 1 а к о р у   п и т   к о р у   я и н е о   в к с о у р у   я и н е о   в к с о у р у   я и н е о   в к с о у р у   я и н е о   в к с о у р у   я и н е о   в к с о у р у   я и н е о   в к с о у р у   я и н е о   в к с о у р у   я и н е о   в к с о у р у   я Содержание урока Виды учебной  деятельности на  уроке Формируемые УУД дата проведе ния т к а ф н а л п е и н а д а з . м о д д 2.  09 5.  09 6. 09 7. 09 8. 09 9. 09 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 часов) Познакомить уч – ся с новым  предметом, с прописями; учить  выполнять гигиенические  правила при письме;  Учить писать прямые линии;  формировать умение  ориентироваться на тетрадном  листе; закрепить знание  Познакомить уч – ся с  разлиновкой тетради, показать  рабочую строку, учить писать в  рабочей строке; развивать  Познакомить уч – ся с формой и названием элемента букв –  «прямая линия», научить писать элементы письменных букв по  Познакомить уч – ся с формой и названием элемента букв –  «прямая линия с закруглением с одной стороны», изображённых  Познакомить уч – ся с формой и названием элемента букв –  «наклонная прямая с  закруглением с двух сторон»,  Познакомить уч – ся с формой и названием элемента букв –  «наклонные прямые линии с  петлёй вверху и внизу»,  Познакомить уч – ся с формой и названием элемента букв –  «полуовал с петлёй в рабочей  строке», изображённых в  Познакомить уч – ся с формой и названием элемента букв –  «плавная наклонная линия с  Правильно сидеть за  партой, и пользоваться  письменными  принадлежностями Писать прямые линии.  Ориентироваться в  тетради, пользоваться  устной речью в  Видеть границы  рабочей строки,  ориентироваться в  тетради, письмо десяти  Применение   гигиенических правил  письма, письмо  короткой и длинной   Письмо прямой линии с закруглением с одной  стороны: влево и  вправо. Письмо  наклонной  прямой с закруглением  с двух сторон Письмо наклонной  прямой с петлёй вверху и внизу Письмо полуовала с  петлёй в рабочей  строке (е), выполнение  логических заданий на  Называть, различать  элементы печатных и  письменных букв  Личностные  (контроль процесса и  результата  деятельности)  Личностные   (контроль процесса и  результата  деятельности)  Личностные  (смыслообразование   связано с  коммуникацией)  Личностные  (смыслообразование   связанно с  коммуникацией)  Личностные  (смыслообразование   связанно с  коммуникацией )  Познавательные  (знаково­ символическое  моделирование,  Познавательные  (обучение работе с  разными видами  информации, умение  Личностные  (самоопределение) Познавательные  (знаково­  Познавательные  (умение читать  дидактические Программу обеспечивают  Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. – М.: Академкнига / Учебник,                                                                                                                                                                            2011г.2г.015   Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс:Тетради по письму №1, №2, №3 – М.: Академкнига/ Учебник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (обучение грамоте - чтение, письмо) для 1 класса уровень базовый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017