Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Как безопасно играть дома?
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.04.2017
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя).Трехъязычие: үй, дом, hause
Основные термины и словосочетания:
Речь, звуки твердые мягкие, безопасность.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие звуки называются согласными?
Как обозначаются твердые и мягкие согласные?
Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Что нужно сделать, чтобы дом был безопасным?
урок на конкурс.docx
Сквозная тема:
ВСЕ ОБО МНЕ
Школа: Буденовская ООШ
Дата: «28» сентября 2016г.
Класс: 1 класс.
Тема урока:
ФИО учителя: Андреенко ТМ
Количество присутствующих: 3
отсутствующих: нет
Как безопасно играть дома? Соотнесение звуковых
схем. Разыгрывание сказки. Написание элемента
«короткая линия с закруглением влево и вправо»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.8.1
1.1.9.1
Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.
1.2.5.1
Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
Составлять картинный план, плансхему текста и озаглавливать (с помощью учителя).
Развитие
навыков:
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Языковая цель
1.8 Составление рассказа на заданную тему.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.5 Формулирование вопросов и ответов.
3.3 Составление плана текста.
Все учащиеся смогут:
Определять последовательность событий в сказке.
Составлять предложения по заданной тематике.
Систематизировать представления о различии согласных по твердостимягкости. Различать
гласные и согласные звуки и давать им характеристику.
Большинство учащихся смогут:
Описывать предметы, подбирать словаописания.
Рассказывать о материалах, из которых изготовлены предметы. Рассказывать о своем доме с
показом фотографий или рисунков.
Некоторые учащиеся смогут:
Высказать оценочное суждение о трудолюбии и безопасности.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Трехъязычие: үй, дом, hause
Основные термины и словосочетания:
Речь, звуки твердые мягкие, безопасность.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие звуки называются согласными?
Как обозначаются твердые и мягкие согласные?
Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Что нужно сделать, чтобы дом был безопасным?
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка,
математика На данном уроке учащиеся используют дополнительный ресурс, который можно загрузить на
планшет или мобильный телефон через QRкод
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Речь, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги,
ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные
гласные, согласные твердые и мягкие.
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Начало
урока
02 мин
Создание положительного эмоционального настроя. Утренний круг. Игра
«Маленький гном».
Жилбыл маленький гном, (приседают, встают)
У гнома был маленький дом. (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем, всем, всем говорил: (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте, (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол, (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу улыбайтесь! (улыбаются)
24 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Чтение сказки Б. Заходера «Кит и кот» учителем.
В этой сказке нет порядка:
Что ни слово то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жилибыли КОТ и КИТ.
Кот огромный, просто страшный!
Кит был маленький, домашний.
Кит мяукал, кот пыхтел.
Кит купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
Кот всегда над ним смеялся!
Время так проводит кит:
Ночью бродит, днем храпит Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Ловит кит мышей на суше.
Кот на море бьет баклуши.
Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый кот ни с кем не дрался,
От врагов уплыть старался:
Плавниками бьет волну И уходит в глубину.
В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка, опечатка:
Ктото, против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил «кит» на «кот»,
«Кот» на «кит», наоборот!
В чем же загадка этой сказки? (В опечатке, то есть в ошибке, в
перестановке букв.) Середина
урока
514 мин
1415 мин
1620 мин
2122 мин
2330 мин
Фишки
Предметные
картинки
\Домик для
гномиков.AVI
мягкие и твердые
согласные.AVI
Работа над закреплением темы.
(И) Составление схемы слов.
Сколько звуков в словах, какой первый звук, чем отличаются
слова?
Опишите внешний вид, сравните размеры кита и кота.
(К) Анализ противоположных по значению слов: огромный маленький, и
близких по значению слов: большущий, крупный, гигантский; крохотный,
малюсенький.
С какими гномами познакомились на прошлом уроке?
(К) Игра «Подарки для гномов» (с предметными картинками).
На доске расположены картинки (зонт, зеркало, лук, лимон, помидор,
перец).
Детям нужно выделить первый звук в слове, определить, твердый он или
мягкий согласный, положить картинку возле условного домика
соответствующего цвета.
(Д, К ) Работа по учебнику.
(П) Задание № 1. Учитель предлагает рассмотреть картинки и подумать, из
чего строят дома. Ученики составляют предложения по образцу.
Дом из дерева называют ... (деревянным)
Дом из камня называют ... (каменным) и т.д. Находят в схемах твердые и
мягкие согласные.
Учащиеся рассказывают, из чего сделаны их дома.
(К) Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
(Г) Задание № 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Придумайте предложения к картинкам.
Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Что нужно сделать, чтобы дом был безопасным?
Трехъязычие: үй, дом, house.
(Д, К) Динамическая пауза «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой.) Вот какой
красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед.)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают.)
Мультфильм «Трое из
Простоквашино»
http://
multsmeshariki.
ru/prostokvashino/ troe
iz /
Работа в прописи.
Задание № 1. Рассмотрите картинку. Расскажите, с каким элементом мы
познакомились на прошлом уроке.
Дорисуйте и раскрасьте.
Задание № 2. Написание элементов «короткая линия с закруглением влево и
вправо»
Пропись
Пальчиковая гимнастика.
Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом, {поднять выпрямленные ладони вверх)
Буду жить я в доме том. {похлопать ладонями)
Покажите пальцем зайца, книжку, яблоко, орех.
Указательному пальцу все известно лучше всех.
(Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают вверх указательный
палец, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой
рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)
Работа по учебнику.
(К, И) Задание № 3. Дети рассматривают иллюстрации,
перечисляют помещения и объясняют, где в доме есть опасные места для
«Дом»
http://home
logoped.ucoz.r 3133 мин
игр.
(Г) Дети делятся на группы, объясняют, чем опасны игры на кухне, балконе,
в подсобных помещениях.
Задание № 4. Дается задание обследовать свой дом и узнать, где можно
играть, а где нельзя. Составление правил безопасного поведения в доме
вместе с родителями.
(И, Г) Задание № 5. Учащиеся делятся на группы и выясняют, безопасные
места для игр выбрали дети или нет. Делают вывод.
Работа в прописи.
Задание № 3. Учащиеся отгадывают, где чей домик. Раскрашивают разные
домики.
Составление рассказа по плану о домах.
Учебник Демонстраци
онный материал
«Дома».
Макет дома
\Составление
предложений по
картинкам.AVI
Прописи
рефлексия.AVI
Итог урока. Рефлексия.
Конец урока
3335 мин
Какие звуки называются согласными?
Как обозначаются твердые и мягкие согласные?
Оцените свою работу на уроке, если было все понятно, то прикрепляете на
доску солнышко и белую тучку. А если в чемто затруднялись, то
закрываете свое солнышко синей тучкой.
Дифференциация
Оценивание
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Учитель наблюдает за работой
учеников в течение урока. Задавая
вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в
тетради (задания). Анализируя
результаты ученической рефлексии.
Оцените свою работу на уроке, если
было все понятно, то прикрепляете на
доску солнышко и белую тучку. А
если в чемто затруднялись, то
закрываете свое солнышко синей
тучкой.
Динамическая пауза «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками
вверх.)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу сомкнуть
руки над головой.) Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки
вперед.)
Будет жить в нем старый гном.
(Приседают.)
Пальчиковая гимнастика.
Молоточком я стучу, (постукивать
кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу. (соединить
кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом, {поднять
выпрямленные ладони вверх)
Буду жить я в доме том. {похлопать
ладонями)
Покажите пальцем зайца, книжку, яблоко,
орех.
Указательному пальцу все известно лучше
всех.
(Дети сжимают правую руку в кулачок,
вытягивают вверх указательный палец,
сгибают его и разгибают. Затем то же самое
проделывают левой рукой. Повторяют
упражнение несколько раз.)
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Как безопасно играть дома?
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Как безопасно играть дома?
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Как безопасно играть дома?
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Как безопасно играть дома?
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Как безопасно играть дома?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.