Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
18.11.2018
Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
1. Русский язык-письмо.doc
Пояснительная записка             Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения,   требований   к   результатам   освоения   основной   общеобразовательной   программы начального   общего   образования,   фундаментального   ядра   содержания   общего   образования, примерной программы по русскому языку и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших   школьников   умения   учиться.   Программа   направлена   на   достижение   планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.  Цели обучения: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения,   письма,   слушания,   говорения;   формирование   элементарной   лингвистической компетенции. Задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно­языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Изучение учебного материала строится не на искусственных языковых моделях и примерах, а на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах, которые представляют собой высокохудожественные, доступные первокласснику образцы, способные удержать внимание ребёнка своей эмоционально­образной системой и поддержать его интерес к изучаемой проблеме. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Только движение от конкретных наблюдений к обобщению и только пошаговое рассмотрение материала соответствует возрастным особенностям первоклассника и создают условия наилучшего изучения языкового материала. Свойственная возрасту неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чём­то одном, а также удерживать в памяти открытую закономерность или правило требует многократного возвращения к уже завоёванным позициям на протяжении всего периода обучения. Любое изученное правило, каждая языковая закономерность через определённый отрезок времени вновь и вновь предъявляются школьнику – но не для того, чтобы он её вспомнил, а для того, чтобы он ею воспользовался как инструментом для решения текущей языковой задачи. Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативная – это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные «жанры» письменной речи, 2 доступные возрасту: от поздравительной открытки до аннотации на литературное произведение. Описание места учебного предмета в учебном плане. На изучение русского языка, в 1 классе отводится – 132 часов, из расчёта 4 часа в неделю (33 рабочих недель) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Курс «Русский язык» реализует основные цели:    познавательную (овладение теоретическими знаниями о языке); социокультурную (формирование коммуникативной компетенции обучающихся) Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Место учебного предмета Согласно учебному плану муниципального казенного общеобразоватьельного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое» на изучение обучению грамоте в 1 классе отводится 132 часа (4 час в неделю; 33 учебных недель).  Учебно­методический комплект 1. Информационно­коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD). 2. Наглядные пособия: Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв. 3. Материально­технические средства: компьютерная техника,  видеопроектор, экспозиционный экран,     магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Планируемые результаты освоения предмета Результаты формирования УУД к концу первого года обучения  Личностные УУД:  самоопределение:   система   заданий,   нацеленная   на   децентрацию   младшего   школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач; 3   смыслообразование   и   нравственно­этическая   ориентация:   организация   участия   детей   в действиях   интриги,   содержащей   гуманистический   пафос   восстановление   нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям­ животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи; ценностное отношение к природному миру.  Познавательные УУД:         Регулятивные УУД:  умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; умение ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение работать с двумя источниками информации; умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного; умение   следовать   точной   инструкции   учителя   и   условным   обозначениям   учебника   и тетради; умение   осуществлять   контроль   и   самоконтроль   процесса   и   результата   учебной деятельности; проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.  Коммуникативные УУД:      умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения; умение строить монологическое высказывание; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; умение обосновывать собственное мнение и позицию; умение адекватно учитывать позицию собеседника. Учебно – тематический план Название темы Добукварный (подготовительный) период  Кол­во часов 12 Букварный ( основной) период 52  Основные изучаемые вопросы темы   линейках. Подготовительный период 1. Правила   посадки   и   пользования   письменными принадлежностями во время письма.   Пространственная   ориентировка   на странице   тетради,   ее   разлиновка.   Понятие   о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо)   Линии­элементы   как структурные   единицы   графической   системы письменных букв русского алфавита. 1.   Формирование   в   памяти   первоклассников   четко дифференцированных зрительно­двигательных образов   письменных   букв   (больших   ­   заглавных   и малых ­ строчных).  Знакомство   с   тремя   видами   соединений   букв   при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).  Перекодирование   звуковой   схемы   слова   в графическую с последующей записью письменными   буквами.   Чтение   образцов   письма: Основной, звукобуквенный период 4   слов,   предложений, слогов,   зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование   последовательности   букв   алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. Особенности   устной   речи,   которые   дублируются письменно   (разница     предложений   по   цели высказывания   и   по   интонации,   выражение   этой разницы знаками).   «Азбука   вежливости»:   несколько   форм   речевого этикета   (ситуация   встречи,   расставания,   просьбы, поведения   за   столом),   их   использование   в   устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. Словарь:   Адрес,   алфавит,   город,   дежурный, карандаш,   карман,   картина,   картон,   картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка,   морковь,   Москва,   облако,   окно,   пальто, пенал,   пирог,   платок,   портфель,   Россия,   сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово) Звуки   речи.   Гласные   и   согласные;   ударные   и безударные   гласные;   звонкие   и   глухие   согласные; парные   и   непарные;   твѐрдые   и   мягкие   согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твѐрдости­мягкости согласных  звуков. Обозначение буквами  звука [й]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи­ши, ча­ща, чу­щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости­ глухости согласные на конце слова.  Построение звуковой схемы слова   Слова­названия   предметов,   признаков,   действий. Слова­помощники   слов­   названий   предметов (предлоги).   Прописная   буква   в   именах собственных.   Предложение.   Прописная   буква   в начале предложения. Речь   письменная   и   устная.   Первое   знакомство   с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство   с   особенностями   письменной   речи, которые   не   подтверждаются   устно   (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). «Орфоэпия» Обучающиеся должны знать/уметь: •соблюдать известные орфоэпические нормы речи; Послебукварный (заключительный) период 20 Русский язык  48 5 •устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдениемнорм речевого этикета. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся должны знать/уметь: •различать предложение и слово; •определять   характер   предложения   по   цели высказывания. Содержательная   линия   «Орфография   и пунктуация» Обучающиеся научатся: •определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; •правильно   обозначать   на   письме   границы предложения; •писать прописную букву в именах собственных; •делить  слова на слоги, определять  ударный слог, правильно переносить слово по •слогам с одной строчки на другую; •писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, ци­це под ударением; •писать словарные программой; •писать под диктовку текст объёмом 18­20 слов в соответствии с изученными •правилами правописания; •списывать   небольшой   текст   по   правилам списывания; •читать   и   составлять   простейшую   графическую схему слова и предложения.   определённые     слова, Календарно­тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. 6 Тема урока К­во часов Планируемые результаты Форма занятий Форма контроля Дата проведен ия Кор­ рекция Добукварный период (12 часов) № п/п 1. История возникновения письма. 1 2. Рабочая   строка. Любимые игрушки. 1 3. 1 Рабочая   строка. Верхняя и нижняя   линии рабочей строки   Урок­ введение Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях  научатся Знания: пользоваться прописью, узнают о старинных   при­ надлежностях   для письма.  Умения: соблюдать   гигие­ нические   требова­ ния письма; применять правила работы в прописях. Знания:  научатся выполнять графические задания по   образцу,   находить рабочую строку.  Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ ностями. Знания: выполнять графические задания по   образцу,   находить рабочую строку.  Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ ностями.  научатся 4. Письмо   овалов и полуовалов.  1 1 1 1 1 1 5. Рисование бордюров.  6. 7. 8. 9. Письмо длинных прямых наклонных.  с (влево, Письмо наклонной длинной (короткой) линии   закруглением внизу   вправо). Письмо короткой (длинной) наклонной линии   закруглением вверху   (влево, вправо). с   Письмо больших и малых   овалов. Письмо коротких 7  научатся Знания: различать направление линий. Умения:  находить рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Знания:  научатся различать направление линий. Умения:  находить рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Знания:  научатся различать направление линий. Умения:  находить рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Знания:  научатся различать направление линий. Умения:  находить рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Знания:   научатся правильно   писать овалы,   левые   и правые.  Умения:   писать элементы   букв, правильно держать ручку   и   тетрадь наклоном, под   следить за правильной посадкой. Знания: различать направление линий. Умения:  находить  научатся   Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 1 1 1 наклонных линий  10. Письмо коротких длинных наклонных линий.    и 11. Письмо короткой наклонной линии   закруглением внизу вправо.  с 12. Письмо наклонных линий   с   петлей вверху   и   внизу. Письмо полуовалов   и овалов. 13   Строчная и заглавная буквы а, А 1 14   Строчная и заглавная буквы о, О 1 Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 8 рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Знания:  научатся различать направление линий. Умения:  находить рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Знания:  научатся различать направление линий. Умения:  находить рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Знания:   научатся различать направление линий Умения:   находить рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Знания:   научатся различать направление линий. Умения:   находить рабочую   строку, правильно удерживать ручку. Букварный период (52 часа)   Знания:   научатся писать   плавно букву А, а. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на прописи. Знания: писать букву соотносить  научатся плавно   о, странице      О, Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 15   и Строчная заглавная буквы и, И 1 16 Письмо   буквы ы 1 9           и печатную и письменную буквы, работать со  Умения: схемами. выделять   звук   [о] из   речи   и   видеть  о  буквы  О, в словах;   ориен­ тироваться на   странице прописи. Знания:   научатся писать и   распознавать строчную букву  и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой звукобуквенный анализ   слов   с буквой и. Знания:   научатся писать и   распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы. Знания:   научатся писать и   распознавать букву соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой звукобуквенный анализ   слов   с буквой ы.  ы,     и Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 17. Строчная   и заглавная   буква у, У 1 18   Строчная и заглавная буквы н, Н 1 19   Строчная и заглавная буквы с,С 20   Строчная и заглавная буквы к, К  1 10     и Знания:   научатся писать и   распознавать и строчную заглавную букву У, у,  соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой звукобуквенный анализ   слов   с буквой у. Знания:   научатся писать и   распознавать строчную букву  н, слоги   с   этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой звукобуквенный анализ   слов   с  Н; буквой правильно удерживать   ручку; ориентироваться на прописи. Знания:   научатся   писать и распознавать строчную и заглавную   буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить странице и                 Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 11           письменный   текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи,   называть элементы букв К, к Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный   текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи,   называть элементы букв Т, т Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный   текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи,   называть элементы букв Л, л  научатся Знания: писать   и распознавать строчную   буквы Умения: употреблять изученные буквы в       Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 22 Строчная прописная буквы т, Т   и 1 23. Строчная прописная буквы л, Л   и 1 24. Повторение   и 1 закрепление изученного 12     и и словах предложениях; выполнять слоговой звукобуквенный анализ   слов   с буквой;  соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице  прописи. Знания:   научатся писать   строчную букву р.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и предложения   без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать алгоритму. Знания:   научатся писать   строчную букву в.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и предложения   без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать алгоритму. Знания:   научатся писать   прописную букву Е.  по по         Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 25 1 Строчная   буква р,  Заглавная буква Р 26   Строчная и заглавная буквы в, В 1 27   Строчная и заглавная буквы е, Е 1 13           с Умения: правильно располагать   буквы и   слова   в   строке, связно и ритмично соединять с другими   буквами, записывать слова и предложения после слого­звукового разбора учителем, проверять написанное. Знания:   научатся писать заглавную и строчную букву П, п, правильно располагать   буквы и их соединения.  Умения: осуществлять решение   учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого­звукового разбора учителем, имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать   буквы строке, на   работать   по алгоритму. Знания:   научатся писать   строчную букву м.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и с   писать Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 28   Строчная и заглавная буквы п, П 1 29. Строчная   и заглавная буквы м, М 1 30 Строчная   буква з. 1 31 Заглавная буква З. 1 Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 14   всех  научатся и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы Знания: писать   распознавать формы изученных письменных   букв. Умения:  писать под диктовку   изучаемые буквы и слова,   списывать слова   и   предложе­ ния   с   образцов, выполнять логические задания сравнение, на   и группировать обобщать   эле­ менты   письменных букв. Знания:   научатся   писать и распознавать формы изученных письменных   букв.   писать Умения: под   диктовку изучаемые буквы и слова,   списывать слова   и   предложе­ ния   с   образцов, выполнять логические задания сравнение, на группировать   и обобщать элементы письменных букв. всех 32. Строчная   буква 1 б. 33. Заглавная буква Б. 1 34   и Строчная заглавная   буква б, Б 1 Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 15      без Знания: выработать связное и ритмичное написание   букв   и слов на строке. Умения: искажений записывать слова и предложения после их пред­ варительного разбора, соблюдать соразмерность элементов буквы. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Б, б.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное; Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Б, б.  Умения: анализировать   и записывать слоги и   слова с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять 35 Строчная   буква д. 1 36 1 Заглавная буква Д.  Письмо   под диктовку   слов и предложений. Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 16       заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное; Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Д, д .  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написан­ ное;   разгадывать ребусы;   ритмично располагать   буквы на строке. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Д, д.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять  написан­ ное;   разгадывать ребусы;   ритмично 37 Строчная   буква я. 1 38 Заглавная буква Я. 1 39   Строчная и заглавная   буква г, Г. 1 Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 17   располагать   буквы на строке. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Я, я.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен собственных. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Я, я.  Умения: анализировать   и записывать слоги и   слова с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен собственных. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Г, г.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и 18   вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Г, г.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Ч, ч.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу. Знания:  научатся писать строчную и заглавную букву З, з.  Умения: анализировать   и   Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 40   Строчная и заглавная   буква г, Г. 1 41 Строчная   буква ч. Сочетание  ча ­ чу 1 42 1 Заглавная буква Ч.  Письмо слов с   сочетаниями ча, чу, чк, чн 19   записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу,  употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять  написан­ ное;   разгадывать ребусы;   ритмично располагать   буквы на строке. Знания:   научатся писать   строчную букву ь.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы;   ритмично располагать   буквы на строке. Знания:   научатся писать   строчную букву ь.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и   Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 43 Буква  ь   – знак мягкости.  1 44 Буква середине слова  ь  в 1 45   Строчная и заглавная буквы ш, Ш  1 20   вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы;   ритмично располагать   буквы на строке. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Ш, ш.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное.   Практическая Работа   в прописях 46. Письмо   слов   с сочетанием ши Строчная и заглавная буквы ж, Ж 47   Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 1 1 Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Ж, ж.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, 21       употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы;   ритмично располагать   буквы на строке. Знать: правописание  жи ­ ши. Уметь: писать слова с сочетаниями   ЖИ­ ШИ. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Е, е. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Ё, ё.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное. Знания:   научатся писать строчную и заглавную     букву Й. й.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с     Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 48 49 50 1 1 1 Написание   слов с сочетаниями  жи ­ ши Строчная   буква е,   Е.  Буква  Е после согласных. Заглавная буква Ё.  Письмо изученных букв. Письмо   под диктовку. 51 Буква  й.  Слова с буквой Й. 1 22   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, употреблять заглавную   букву при написании имен   собственных, проверять написанное. Знания:  научатся писать строчную и заглавную     букву Х, х.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, упот­ реблять   заглавную букву при написании   имен собственных, проверять  написан­ ное. Знания: написание изученных букв Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу. Знания:  научатся писать строчную и заглавную     букву Ю, ю.   повторят     Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях 52   Строчная и заглавная буквы х, Х. 1 53 1 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 54. Строчная прописная буквы ю, Ю.   и 1 55 Письмо строчной после согласных.  1  ю 56   и Строчная заглавная буквы ц, Ц 1 57 1 Письмо слогов и слов   с   буквами Ц, ц  и другими изученными буквами 58 Строчная прописная   и 1 23   Умения: анализировать   и записывать слоги и   слова с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу  научатся Знания: писать строчную и заглавную     букву Ц, ц.  Умения: анализировать   и записывать слоги и   слова с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, упот­ реблять   заглавную букву при написании   имен собственных, проверять  написан­ ное;   разгадывать ребусы;   ритмично располагать   буквы на строке. Знания:  научатся писать строчную и заглавную     букву Ц, ц.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу. Знания:  научатся писать строчную и   Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях буквы э, Э 1 59. Строчная   буква щ.  Письмо слов с   сочетаниями ча­ща, чу­щу. 60 Заглавная буква Щ. 1 61   Строчная и заглавная буквы ф, Ф. 1 24   букву заглавную   Э, э.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу. Знания:  научатся писать   строчную букву щ.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова с   изученными буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу, упот­ реблять   заглавную букву при написании   имен собственных. Знания:  научатся писать     заглавную букву Щ.  Умения:  Сравнивать   буквы с   предложенным образцом, употреблять изученные   правила письма  ча­ща, чу­ щу. Знания:  научатся писать строчную и заглавную     букву Ф, ф.  Умения: анализировать   и записывать слоги и слова   с изученными     Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Практическая Работа   в прописях Диктант  25     буквами, списывать   слова   и вставлять   их   в предложения   по смыслу. Знания:  научатся писать буквы ь, ъ.   Умения: анализировать   и записывать слоги и   слова с изученными буквами. Знать:   правильное название букв алфавита Уметь:   соотносить печатную и письменную букву. писать Уметь: слова без искажений,  замены и пропуска букв. Послебукварный период ( 20 часов) Уметь:   составлять предложение   из слов.   Употреблять прописную букву. Знать: правописание имен собственных. Уметь: писать имена   с   большой буквы. Провероч­ ная работа       Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Знать: правописание глаголов. Уметь:   правильно писать   окончание глаголов. Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику 62 Строчные буквы ь, ъ 1 1 1 1 1 1 1 1 63. Алфавит 64 65 66 Проверочная работа.   Письмо под диктовку. Оформление предложений Слова, отвечающие   на вопросы:  Кто? Что? 67. Слова, отвечающие   на вопросы:  Кто? Что? 68. Слова, 69 отвечающие   на вопросы: Что делать?  Что сделать? Слова, отвечающие   на вопросы: Что делать?  Что сделать? 1 1 1 1 1 1 1 70. Слова, отвечающие   на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? 71. Слова, отвечающие   на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? 72. Предлоги 73. Местоимения 74. Проверочный 75 диктант на тему «Предлог» Правописание безударных гласных в корне слова 76. Правописание   и звонких глухих согласных   на конце слова 77. Правописание 1 жи ­ ши 78 Правописание ча ­ ща 1 26 Знать: правописание имен прилагательных. Уметь:   правильно писать   окончание имен прилагательных. Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику   Уметь: писать предлоги   отдельно от слов Уметь:   различать предлоги от   местоимений Проверить   умение писать предлоги  Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Провероч­ ная работа  Диктант  Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику   Знать и сравнивать гласные в ударных и безударных слогах Уметь:   подбирать проверочные слова Знать:   Парные звонкие   и   глухие согласные звуки. Уметь: сопоставлять произношение   и написание   слов   с парными согласными Знать: правописание  жи ­ ши. Уметь: слова   сочетаниями  жи ­ ши. Знать: правописание  ча ­ ща. писать Уметь: слова с сочетаниями       ча ­ ща. писать с 1 1 1 1 1 1 1 1 79 Правописание чу ­ щу 80 Правописание чк ­ чн  81 Заглавная буква в именах собственных   82 Деление слов на слоги. Словарный диктант. 83. Основа предложения 84. Списывание текста  85 Слово. Предложение.  86. Слово. Предложение. Проверочная работа  27     Знать: правописание чу ­ щу. писать Уметь: слова с сочетаниями       чу ­ щу. Знать: правописание  чк ­ чн. писать Уметь: слова с сочетаниями       чк ­ чн. Уметь:   находить имена собственные в   тексте.   Писать имена собственные с заглавной буквы. Объяснять их написание. Уметь:   слова на слоги. Правильно переносить слова.  Уметь:   различать предложение   как основу   единицы речи.   Различать основу предложения подлежащее сказуемое.  Уметь:   правильно списывать текст делить и         Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Словарный диктант Практическая Работа   по учебнику Практическая Ким  Русский язык ( 48 часов) Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Уметь:   составлять предложение   из слов.   Употреблять прописную букву. Знать: правописание имен собственных. Уметь: писать имена   с   большой буквы.   87. Текст ­ единица 1 Знать: типы текста. Практическая Работа   по речи.  Основные функции предложений   в речи. П / работа  Главные   члены предложения.  Текст. Озаглавливание текста.    Заглавная буква в именах собственных. Проверочная работа. Предлог. 1 1 1 1 1 88 89 90 91 92 93. Звуки и буквы. 1 94 95 1 1 и   Гласные согласные звуки. Обозначение звуков буквами. и   Гласные согласные звуки. Обозначение звуков буквами. 28   делить   основные Уметь: текст на части Знать: типы текста Уметь   :   различать типы текста Знать: грамматическую основу предложения   находить Уметь: главные   члены   по вопросам Знать:   что   такое текст Уметь:   различать типы   текстов. Озаглавливать тексты учебнику Практическая Тест  Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Провероч­ ная работа  Тест  Проверить правописание имен собственных  Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику     какие Знать: бывают предлоги  Уметь : применять правило при письме Знать: представление   о существенных признаках звуков и букв Уметь:   различать звуки и буквы Знать: представление   об основных признаках   гласных и согласных звуках Уметь:   различать гласные и согласные звуки Знать: представление   об основных признаках   гласных и согласных звуках 29     Уметь   :   различать гласные и согласные звуки звуки Знать: дифтонги, которые обозначают мягкость согласных   звуков на письме Знать:   Русскую азбуку,   объяснять ее значение. Уметь   :   Уметь пользоваться алфавитом. Знать:   Что   слово делится на слоги.  Уметь   :  Различать количество   слогов в слове   по количеству гласных звуков Знать:   Что   слово делится на слоги.  Уметь   :   Различать количество   слогов в слове   по количеству гласных звуков Проверить   умение писать имена собственные. Уметь:   оформлять предложения   в письменной речи   переноса слов Уметь: слова на слог. Знать: переноса слов Уметь: слова на слог.  Проверить умение переносить слова  Уметь:   оформлять предложения   в письменной речи Знать:   Знать:   Правила   Правила делить делить       Провероч­ ная работа  Картинный диктант  Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Провероч­ ная работа  Списывание  Провероч­ ная работа  Диктант  Практическая   Работа   по учебнику Практическая   Работа   по учебнику Провероч­ ная работа   Ким    об Практическая Работа   по 1 96 Буквы  Е, Ё, Ю, Я.  Словарный диктант. 97 Азбука, алфавит.   или 1 98 Слово и слог. 1 99 Слово и слог. Списывание текста. 100 Диктант  тему   на «Правописание имен собственных» 101 Работа над   ошибками. Перенос слов. 101 Перенос слов.  103 Проверочная работа   по   теме «Перенос слов» 104 Обозначение 1 1 1 1 1 1 мягкости согласных звуков   письме. на 105 Обозначение 1 мягкости согласных звуков   письме. на 106 . Проверочная работа   по   теме «Ударные и безударные гласные»   107 Проверочный диктант. «Ударные безударные гласные»    и 108 Буквы   после в   шипящих сочетаниях жи ­ ши.    109 Буквы   после в шипящих сочетаниях  ча ­ ща,чу ­ щу. 110 Буквы   после в шипящих сочетаниях  ча ­ ща,чу ­ щу.   111 Правописание сочетаний:  чк, чн. 1 1 1 1 1 1 30   об обозначении мягкости согласных   звуков на письме гласными буквами Уметь:   различать мягкие   и   твердые согласные звуки Знать:   обозначении мягкости согласных   звуков на письме гласными буквами Уметь:   различать мягкие   и   твердые согласные звуки Проверить   умение писать   ударные   и безударные гласные.       писать с Проверить   умение писать имена собственные. Уметь:   оформлять предложения   в письменной речи Знать: правописание жи ­ ши. Уметь: слова   сочетаниями жи ­ ши. Знать: правописание ча ­ ща. Уметь: слова   сочетаниями чу ­ щу. Знать: правописание  чк, чн. писать с   учебнику Практическая Работа   по учебнику Провероч­ ная  работа   Тест  Практическая Диктант Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику 1 1 1 112 Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки» 113 Парные   звонкие глухие   и согласные звуки. 114 Обозначение парных согласных звуков на конце слова.  115 Проверочный 1   по диктант теме: «Обозначение парных согласных звуков на конце слова». Гласные звуки в ударном и безударном слогах   и   их обозначение   на письме.   116 . 117 Гласные звуки в и   ударном безударном слогах   и   их обозначение   на письме. 118 Слова,   которые   на отвечают вопросы:  Кто? Что? 1 1 1 119 Слова,   которые 1 31 Проверить   умение писать   сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу, чк, чн. Знать:   Парные звонкие   и   глухие согласные звуки. Уметь: сопоставлять произношение   и написание   слов   с парными согласными Знать: особенности проверочных   и проверяемых слов Уметь   сопоставлять произношение   и написание   слов   с парными согласными Проверить   умение писать   слова   с парными согласными конце слов на :   Провероч­ ная работа  Диктант  Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Провероч­ ная   Диктант      учебнику Практическая Работа   по Практическая Работа   по Уметь:   подбирать проверочные слова и сравнивать гласные в ударных и безударных слогах Уметь:   подбирать проверочные слова и сравнивать гласные в ударных и безударных слогах Знать   и   различать предмет и слово Уметь:   соотносить вопросы: Кто? Что? Знать   и   различать Практическая Работа   по Практическая Работа   по учебнику учебнику на отвечают вопросы:  Кто? Что? 120 Слова,   которые   на отвечают вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? 121 Слова,   которые   на отвечают вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? 122 Слова,   которые   на отвечают вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? 123 Слова,   которые   на отвечают вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? 124 Слова,   которые   на отвечают вопросы:  Что делает?  Что делают? 125 Слова,   которые   на отвечают вопросы:  Что делает?  Что делают? 127 Слова,   которые   на отвечают вопросы:  Что делает?  Что делают? 128 Повторение. Словарный диктант. 129 Итоговый контрольный диктант. 130 Контрольное списывание. 131 Повторение. Закрепление 32   предмет и слово Уметь:   соотносить вопросы: Кто? Что? Знать: слова, обозначающие признаки предметов Уметь:   ставить   к ним вопросы   слова Знать: обозначающие действие предмета Уметь:   ставить   к ним вопрос учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Практическая Работа   по учебнику Проверить   знания учащихся словарных слов Проверить   знания учащихся   за   4 четверть  Проверить   умение списывать Повторить материал Провероч­ ная работа  Словарный диктант Провероч­ ная работа Диктант  Провероч­ ная работа Практическая Работа   по Списывание по КИМу учебнику 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 изученного. 132 Праздник   «Как хорошо   уметь писать!» 1 изученный   в   1 классе Проверить   знания и умения учащихся за год Урок­ путешествие Викторины 34 Список литературы Для учителя: 1. Н.М. Лаврова, Поурочно­тематическое планирование. 1 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник,2011. 2. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009. 3. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009. 4. Жиренко,   О.   Е. Поурочные   разработки   по   обучению   грамоте.   1   класс.   Добукварный, букварный,   послебукварный   периоды.   Новый   комплект   уроков   /   О.   Е.   Жиренко,   Л.   А. Обухова. – М. : ВАКО, 2011. Для учащихся: 1. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч. /В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011. 2. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011. 3. Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2011. 4. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку по Т.Г. Рмзаевой для 1 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018