Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Оценка 5

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
11.01.2019
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Тип урока: открытие нового знания, комбинированный В ходе урока учащиеся получают понятие о гласной букве Я, ее особенностях произношения, в зависимости от нахождения в слове. Знакомяться с особенностью буквы давать 2 звука. В процессе работы развивается внимательность, познавательный интерес к чтению и окружающему миру. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую родину; способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друзей; Методы: проблемный, частично- поисковый
Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста- Тюренкова Т.В.doc
МОУ « Гимназия с. Ивантеевка» Конспект открытого урока по обучению грамоте ( литературное чтение, русский язык) в 1 классе. « Буква я­ обозначающая два звука. Россия – Родина моя»  Тема: (урок ­ исследование по системе Школа России.)                                                            Выполнила: Учитель                                                                               начальных классов Тюренкова Т.В. Предмет: обучение грамоте Класс: 1  «а» Автор учебника: В.Г. Горецкий Тема урока: «Буква я­ обозначающая два звука. Россия – Родина моя » Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме Тип урока: открытие нового знания Задачи:        Образовательные: формировать знания о букве я­ обозначающей два звука;                       Развивающие:  ­ развивать наблюдательность и обогащать речь учащихся;                                                 ­ развивать познавательный интерес к чтению и окружающему миру;                                                 ­ способствовать развитию эмоциональной сферы.                       Воспитательные: ­ воспитывать любовь к Родине, гордость  за свою малую родину;                                                     ­ содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;                                                     ­ способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друзей;                                                      ­ содействовать профилактике утомляемости учащихся.           Оборудование урока:  учебник «Русская азбука» В.Г.Горецкого, записи на доске, буквы, карточки, схемы, физическая      карта России, компьютерная презентация, проектор, экран. Методы:    проблемный, частично­ поисковый Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре; Технологическая карта урока литературного чтения Этап Деятельность учителя 1. Самоопределение к деятельности Организационный  момент «Психологическая установка на  работу»      ­ Улыбнитесь друг другу, подарите свои  улыбки мне и нашим гостям. 1 ученик: Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречаем! 2 ученик: Хорошо ли мы умеем И читать. И отвечать! 3 ученик: Не судите очень строго,  Ведь учились мы не много­ А теперь­  начинаем наш урок! ­ Настроились все на работу и произнесём  нашу волшебную фразу: «Я хочу много  знать!» Деятельность учащихся Подготовка класса к работе Универсальные действия Учитель начинает урок с           « урока» ­ то есть с оргмоментом» служит конкретное задание. Которое направлено и на актуализацию знаний. Личностные:самоопределение;р егулятивные: целеполагание;  коммуникативные:планировани е учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности Цель:  Готовность   Сегодня вас вновь ждут новые интересные открытия. ­ Мы отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете выполнив  задание…. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к Формулировка вопроса, заданного учителем, побудила детей к активной мыслительной деятельности: набор букв подвергается всестороннему мышления и  осознание  потребности к  восприятию нового ­ Составить слово: (корабль) оаблькр ­ Итак, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на корабле. (Я) ­ Повторение о букве я ­ Что вы знаете о этой букве? ­ А по  какой стране предстоит путешествие  вы узнаете прочитав  слово? ­ РОССИЯ  Родина  ­ Что означают эти слова? ­ Перед вами карта Российской Федерации. Наша страна огромна и очень красива. Вы, дети, маленькие граждане большого и могучего государства. ­ Назовите главный город нашей страны? ( слайд) ­ Почему этот город так важен для нашей страны? ( слайд) ­ Пословицы о Родине ( слайд      ­ А теперь в путь.  ­ Во время нашего путешествия, мы с вами будем делать открытия, исследования.  учебной деятельности, мыслительные операции и учебные задачи ­ Работа в паре анализу с самых разных точек зрения, формулируют выводы ( Познавательные УУД), создаётся ситуация успеха ( Личн. УУД) ­ Название нашей страны. ­ Москва ­ Ответы детей ­  Ребята, а что вы знаете о своей малой Составление родине – месте, где вы родились, живете? рассказа о Ивантеевке ­ Запись предложения  Наша планета – Земля 3. Постановка  учебной задачи Цель: Выявление  места и причины  затруднения,  постановка цели  урока ­ На нашем пути встретилась запись. ­ Для этого прочитаем внимательно текст ( стр. 111) Беседа по прочитанному ­ Что прочитали? ­ Почему это текст? ­ Как его можно озаглавить? ­ О чём говорится в тексте? ­ Зачем люди сажают сады? ­ Какие предложения вы прочитали с  восторгом? ­ Почему?  ­ Чему учит текст? ( доброму делу) ­ А мама, папа и сестра – это кто? (Семья.) ­ Прочитайте слова Земля   моя  яблоня Текст ­ Жужжащее  чтение   ­Работа с текстом В процессе выполнения задания дети анализируют материал, выделяют главное; осуществляют синтез. Поиск нужной информации; упорядочивают и обобщают информацию ( Позв. УУД); учитывают выделенные ориентиры, осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме ( Рег. УУД); допускают существование разных точек зрения, формулируют собственное мнениеи озвучивают его ( Ком УУД); в результате выполнения задания формируется способность к самооценке, мотивация к познанию (Личн. УУД) Значение слова  земля  Земля ­Буква я Работа в группе ­ Оцените  ответы ребят ­ Что можете сказать о данных словах? ­ Что общего в словах? ­ Исследуйте эти слова  с помощью  схемы ­ Вывод! Буква я – имеет 2 звука…. ­ Назовите сестрицу букве Я (Е) ­ Определение темы урока  Правило стр. 111      Отдохнем на островке А) – Игра (дерево) ­ Назовите слова б) Работа в парах по карточкам. ­ Быстро и правильно подчеркните в  карточках слова, в которых « Я» передала  два звука. змея     семя      моря                           Название  нашего  государства Выполняя это задание, дети строят высказывание в устной форме, строят рассуждения об объекте, анализируют ( Позн.УУД); вносят коррективы в свои действия, выполняют учебные задачи в уме, в речи Физминутка 4. Построение  проекта выхода  из затруднения Цель: Усвоение  новых знаний знамя    ямка     Россия ­ Какое слово лишнее? ­ Почему?  ­ Запись слов по памяти змея   ямка     Россия Оцените работу ( Рег.УУД);ориентируются на понимание причин успеха в учении,  проявляют интерес к новому материалу ( Личн.УУД); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра. ­ Что происходит на море? ­ Мы узнаем выполнив задание в прописи  на стр. 30 ­ Составить схему предложения ­ Более полную информацию мы узнаем на  стр. 112 ­ Зачитать ­ Что случилось на море?  ­Что сверкает вокруг? ­ Как взлетает морская волна? ­ Что придет на помощь? Сам. работа Читает хорошо читающий ученик Значение слова Дети самостоятельно выполняют задание, а затем у них появляется возможность проверить себя и проверить правильность выполнения задания одноклассниками. Выполняя это задание, они строят высказывание в устной форме, строят рассуждения, воспринимают информацию на слух, используют разные формы информации ( позн.); 5. Включение в  систему знаний и  повторение Цель: Включение в  систему знаний.  Повторение и  закрепление раннее  изученного ­ Что вы можете сказать о написании этого слова? ­ Что же делать? ­ Запись предложения  ­ Моряки плывут к земле. ­ Подчеркнуть мягкие согласные маяк Запись с комментирован ием Организует рефлексию ­Кто из вас, ребята, может назвать свою  семью спортивной? ­ Что людям даёт спорт?  ­ Давайте заполним цветок здоровья,  написав на каждом лепестке, что даёт нам  спорт. Осуществляют контроль и самоконтроль, вносят коррективы в свои действия, выполняют учебные действия в уме, в речи. ( личн.) Формулируют собственное мнение, учатся владеть речью, контролируют действия ученика ( ком.) Подводя итог урока, учитель акцентирует внимание детей на умения, которые освоили. Учитель обращает внимание детей на коммуникативные навыки, в частности, и на универсальные действия в целом, что, в свою очередь, способствует осознанию процесса учения ребёнком. 6. Рефлексия  деятельности Цель: Самооценка  результатов  деятельности,  осознание метода  построения, границ  применения нового  знания

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"

Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019