Тип урока: открытие нового знания, комбинированный
В ходе урока учащиеся получают понятие о гласной букве Я, ее особенностях произношения, в зависимости от нахождения в слове. Знакомяться с особенностью буквы давать 2 звука. В процессе работы развивается внимательность, познавательный интерес к чтению и окружающему миру. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую родину; способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друзей;
Методы: проблемный, частично- поисковый
Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста- Тюренкова Т.В.doc
МОУ « Гимназия с. Ивантеевка»
Конспект открытого урока
по обучению грамоте ( литературное чтение, русский язык)
в 1 классе.
« Буква я обозначающая два звука. Россия – Родина моя»
Тема:
(урок исследование по системе Школа России.)
Выполнила: Учитель
начальных классов Тюренкова Т.В.
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1 «а»
Автор учебника: В.Г. Горецкий
Тема урока: «Буква я обозначающая два звука. Россия – Родина моя »
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме
Тип урока: открытие нового знания
Задачи: Образовательные: формировать знания о букве я обозначающей два звука;
Развивающие: развивать наблюдательность и обогащать речь учащихся;
развивать познавательный интерес к чтению и окружающему миру;
способствовать развитию эмоциональной сферы.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую родину;
содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друзей;
содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Оборудование урока: учебник «Русская азбука» В.Г.Горецкого, записи на доске, буквы, карточки, схемы, физическая
карта России, компьютерная презентация, проектор, экран.
Методы: проблемный, частично поисковый
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Технологическая карта урока литературного чтения Этап
Деятельность учителя
1. Самоопределение
к деятельности
Организационный
момент
«Психологическая установка на
работу»
Улыбнитесь друг другу, подарите свои
улыбки мне и нашим гостям.
1 ученик: Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречаем!
2 ученик: Хорошо ли мы умеем
И читать. И отвечать!
3 ученик: Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много
А теперь начинаем наш урок!
Настроились все на работу и произнесём
нашу волшебную фразу: «Я хочу много
знать!»
Деятельность
учащихся
Подготовка
класса к работе
Универсальные действия
Учитель начинает урок с «
урока» то есть с
оргмоментом» служит
конкретное задание. Которое
направлено и на актуализацию
знаний.
Личностные:самоопределение;р
егулятивные: целеполагание;
коммуникативные:планировани
е учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
Цель: Готовность
Сегодня вас вновь ждут новые интересные
открытия.
Мы отправимся в путешествие, а в какое
вы узнаете выполнив задание….
Выполняют
задание,
тренирующее
отдельные
способности к
Формулировка вопроса,
заданного учителем, побудила
детей к активной мыслительной
деятельности: набор букв
подвергается всестороннему мышления и
осознание
потребности к
восприятию нового
Составить слово:
(корабль)
оаблькр
Итак, ребята, мы с вами отправимся в
путешествие на корабле. (Я)
Повторение о букве я
Что вы знаете о этой букве?
А по какой стране предстоит
путешествие вы узнаете прочитав слово?
РОССИЯ Родина
Что означают эти слова?
Перед вами карта Российской Федерации.
Наша страна огромна и очень красива. Вы,
дети, маленькие граждане большого и
могучего государства.
Назовите главный город нашей страны?
( слайд)
Почему этот город так важен для нашей
страны? ( слайд)
Пословицы о Родине ( слайд
А теперь в путь.
Во время нашего путешествия, мы с вами
будем делать открытия, исследования.
учебной
деятельности,
мыслительные
операции и
учебные задачи
Работа в паре
анализу с самых разных точек
зрения, формулируют выводы
( Познавательные УУД),
создаётся ситуация успеха
( Личн. УУД)
Название
нашей страны.
Москва
Ответы детей
Ребята, а что вы знаете о своей малой
Составление родине – месте, где вы родились, живете?
рассказа о
Ивантеевке
Запись предложения
Наша планета – Земля
3. Постановка
учебной задачи
Цель: Выявление
места и причины
затруднения,
постановка цели
урока
На нашем пути встретилась запись.
Для этого прочитаем внимательно текст
( стр. 111)
Беседа по прочитанному
Что прочитали?
Почему это текст?
Как его можно озаглавить?
О чём говорится в тексте?
Зачем люди сажают сады?
Какие предложения вы прочитали с
восторгом?
Почему?
Чему учит текст? ( доброму делу)
А мама, папа и сестра – это кто? (Семья.)
Прочитайте слова
Земля моя яблоня
Текст
Жужжащее
чтение
Работа с
текстом
В процессе выполнения задания
дети анализируют материал,
выделяют главное;
осуществляют синтез. Поиск
нужной информации;
упорядочивают и обобщают
информацию ( Позв. УУД);
учитывают выделенные
ориентиры, осуществляют
контроль, выполняют учебное
действие в уме ( Рег. УУД);
допускают существование
разных точек зрения,
формулируют собственное
мнениеи озвучивают его ( Ком
УУД); в результате выполнения
задания формируется
способность к самооценке,
мотивация к познанию (Личн.
УУД) Значение слова
земля Земля
Буква я
Работа в группе
Оцените
ответы ребят
Что можете сказать о данных словах?
Что общего в словах?
Исследуйте эти слова с помощью
схемы
Вывод!
Буква я – имеет 2 звука….
Назовите сестрицу букве Я (Е)
Определение темы урока
Правило стр. 111
Отдохнем на островке
А) – Игра (дерево)
Назовите слова
б) Работа в парах по карточкам.
Быстро и правильно подчеркните в
карточках слова, в которых « Я» передала
два звука.
змея семя моря
Название
нашего
государства
Выполняя это задание, дети
строят высказывание в устной
форме, строят рассуждения об
объекте, анализируют
( Позн.УУД); вносят
коррективы в свои действия,
выполняют учебные задачи в
уме, в речи
Физминутка
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
Цель: Усвоение
новых знаний знамя ямка Россия
Какое слово лишнее?
Почему?
Запись слов по памяти
змея ямка Россия
Оцените работу
( Рег.УУД);ориентируются на
понимание причин успеха в
учении, проявляют интерес к
новому материалу
( Личн.УУД); формулируют
собственное мнение,
контролируют действия
партнёра.
Что происходит на море?
Мы узнаем выполнив задание в прописи
на стр. 30
Составить схему предложения
Более полную информацию мы узнаем на
стр. 112
Зачитать
Что случилось на море?
Что сверкает вокруг?
Как взлетает морская волна?
Что придет на помощь?
Сам. работа
Читает хорошо
читающий
ученик
Значение слова
Дети самостоятельно
выполняют задание, а затем у
них появляется возможность
проверить себя и проверить
правильность выполнения
задания одноклассниками.
Выполняя это задание, они
строят высказывание в устной
форме, строят рассуждения,
воспринимают информацию
на слух, используют разные
формы информации ( позн.);
5. Включение в
систему знаний и
повторение
Цель: Включение в
систему знаний.
Повторение и
закрепление раннее
изученного Что вы можете сказать о написании этого
слова?
Что же делать?
Запись предложения
Моряки плывут к земле.
Подчеркнуть мягкие согласные
маяк
Запись с
комментирован
ием
Организует рефлексию
Кто из вас, ребята, может назвать свою
семью спортивной?
Что людям даёт спорт?
Давайте заполним цветок здоровья,
написав на каждом лепестке, что даёт нам
спорт.
Осуществляют контроль и
самоконтроль, вносят
коррективы в свои действия,
выполняют учебные действия в
уме, в речи. ( личн.)
Формулируют собственное
мнение, учатся владеть речью,
контролируют действия
ученика ( ком.)
Подводя итог урока, учитель
акцентирует внимание детей на
умения, которые освоили.
Учитель обращает внимание
детей на коммуникативные
навыки, в частности, и на
универсальные действия в
целом, что, в свою очередь,
способствует осознанию
процесса учения ребёнком.
6. Рефлексия
деятельности
Цель: Самооценка
результатов
деятельности,
осознание метода
построения, границ
применения нового
знания
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Комбинированный урок грамоты" Буква -Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.