Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
10.03.2019
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с примерной программой по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 -2019 учебный год.
Рабочая программа по русс.яз. 4 класс.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе нормативно – правовых актов:  Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;   Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый  Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об  утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования"   Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;   Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31  декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства  образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в  действие ФГОС НОО»:   Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об  утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)   Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О  внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"  Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2 Данный учебный предмет (русский язык) имеет своими целями: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; •   формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях,   умений   правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   язык»   составлена   в соответствии   с   примерной   программой   по   русскому   языку   и   на   основе   авторской программы   В.П.   Канакиной,   В.Г.   Горецкого   «Русский   язык»,   УМК   «Школа   России», «Просвещение», 2017 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 ­2019 учебный год.             Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов– 34 учебные недели по 5  часов в неделю (4 часа – Федеральный компонент и 1 час – компонент образовательного учреждения), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской  программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем,  не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено  количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  Содержание учебного предмета: Колич ество  часов  11 № 1 Основное содержание  предмета по темам Повторение. Язык и речь. Текст. Типы  текстов. Предложение как  единица речи. Виды  предложений по цели  высказывания и по  интонации. Главные и  второстепенные члены  предложения. Диалог.  Обращение. Основные виды учебной деятельности  Высказываться о значении «волшебных» слов в  речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по  выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную  мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Составлять план текста. Работать со  страничкой для любознательных: знакомство с  происхождением слова каникулы.  Самостоятельно подготовиться к написанию  изложения. Подробно излагать содержание  повествовательного текста и оценивать  правильность написанного. Сравнивать между  собой разные типы текстов: повествование,  описание, рассуждение. Сопоставлять тексты  разного стиля. Находить обращение в  предложении. Составлять предложения с 2 3 9 19 Предложение. Однородные члены  предложения. Знаки  препинания в  предложениях с  однородными членами.  Простые и сложные  предложения. Сложное  предложение и  предложение с  однородными членами.  Слово в языке и речи. Слово и его лексическое  значение. Многозначные  слова. Устаревшие слова.  Синонимы, антонимы,  омонимы. Фразеологизмы. Состав слова.  Правописание гласных и   согласных в корнях слова.  Правописание приставок и  суффиксов.  Разделительный Ъ и Ь  знаки. Части речи.  Склонение имён  существительных и имён  прилагательных. Имя  числительное. Глагол.  Наречие. обращением. Выделять обращения на письме. Устанавливать связи между словами в  предложении. Находить главные члены  предложения. Различать главные и  второстепенные члены предложения.  Моделировать предложения. Разбирать  предложения по членам. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать лингвистический текст  «Знаки между однородными членами» и  составлять по нему сообщение. Составлять  предложения с однородными членами без  союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор  нужного союза в предложении с однородными  членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку запятых в  предложениях с однородными членами.  Оценивать текст с точки зрения  пунктуационной правильности. Сравнивать  простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном  предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного  предложения. Составлять сложные  предложения.  Оценивать результаты своей деятельности Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском  языке. Находить слова, значение которых  требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового  словаря. Объяснять принцип построения  толкового словаря. Определять (выписывать)  значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем  самостоятельно). Распознавать многозначные  слова, слова в прямом и переносном значениях,  устаревшие заимствованные слова.  Анализировать и определять значения  многозначного слова, его употребление в  прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в  котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Распознавать синонимы,  антонимы, омонимы среди слов других  лексических групп. Подбирать к слову  синонимы, антонимы. Контролировать  уместность использования слов в  предложениях, находить случаи неудачного  выбора слова, корректировать обнаруженные  ошибки, подбирая наиболее точный синоним.  Работать с лингвистическими словарями  учебника (синонимов, антонимов, омонимов),  находить в них нужную информацию о слове. Наблюдать за значениями фразеологизмов.  Составлять текст по рисунку и данному  фразеологизму. Работать с рубрикой  «Страничка для любознательных»: «О  фразеологизме во весь опор». Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Пользоваться в речи словами­понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание; знать  существенные признаки понятий и  использовать их при опознавании значимых  частей слова. Выделять в слове значимые  части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и фор­ мы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять  и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.  Работать с таблицей «Правописание гласных и  согласных в корне слова», устанавливать  сходство и различия в способах проверки  гласных и согласных в корне слова.  Устанавливать наличие в словах изученных  орфограмм, обосновывать их написание.  Использовать алгоритм применения  орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать  правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами. Определять  место удвоенных согласных в слове (в корне, на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и  корня). Различать значение раздели­ тельного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой. Использовать алгоритм  применения орфографического правила при  обосновании написания слова с  разделительным твёрдым (ъ) или  разделительным мягким (ь) знаком. Заменять звуковые обозначения слова буквенными.  Переносить слова с разделительными твёрдым  (ъ) и мягким (ь) знаками. Составлять  объявление на выбранную тему. Различать части речи на основе изученных  признаков. Классифицировать слова по частям  речи на основе изученных признаков.  Определять изученные признаки частей речи.  Подбирать примеры изученных частей речи.  Наблюдать за признаками наречия как части  речи. Наблюдать за ролью наречия в речи.  Осмысливать определение наречия.  Оценивать результаты своей деятельности 4 41 Имя существительное. Распознавание падежей  имён существительных. Три склонения имён  существительных.  Правописание окончаний  имён существительных.  Склонение имён  существительных во  множественном числе. Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам.  Определять падеж имени существительного,  пользуясь памяткой. Определять падеж имён  существительных. Различать имена  существительные, употреблённые в  именительном, родительном, винительном  падежах, сравнивать их признаки.  Обосновывать правильность определения  падежа. Правильно употреблять в речи формы  имён существительных. Анализировать таблицу  «Падежные окончания имён существительных 1­го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1­го склонения в одном и том  же падеже, находить сходство окончаний в  дательном и предложном падежах. Склонять  имена существительные 1­го склонения,  проверять написание безударных окончаний по  таблице. Определять принадлежность имён  существительных к 1­му склонению и  обосновывать правильность написанных  окончаний имён существительных. Наблюдать  за признаками имён существительных 2­го  склонения. Определять принадлежность имён  существительных ко 2­му склонению и  обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 2­го  склонения в предложениях. Подбирать  примеры существительных 2­го склонения.  Находить сходство и различия в признаках  имён существительных 1­го и 2­го склонений. Наблюдать за признаками имён  существительных 3­го склонения. Определять  принадлежность имён существительных ко 3­му склонению и обосновывать правильность  определения, подбирать примеры  существительных 3­го склонения. Классифицировать имена существительные по  склонениям Сопоставлять формы имён  существительных, имеющих окончания ­е и ­и. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать  нужный способ проверки при написании слова.  Составлять рассуждение при обосновании  написания безударного падежного окончания  имени существительного. Различать имена  существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их  падежные окончания. Обосновывать  правильность определения падежа.  Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные  множественного числа в именительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён  существительных в родительном падеже. Правильно употреблять в устной и письменной 31 5 Имя прилагательное. Имя прилагательное как  часть речи. Род и число  имён прилагательных.  Склонение имён  прилагательных  в  единственном числе.  Склонение имён  прилагательных во  множественном числе. речи имена существительные во  множественном числе. Распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в дательном,  творительном, предложном падежах и писать  имена существительные в данных падежах.  Обосновывать написание безударного  падежного окончания имён существительных в  формах множественного числа. Составлять  предложения из деформированных слов с  изменением форм имён существительных.  Оценивать результаты своей деятельности Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена прилагательные среди  других слов и в тексте. Подбирать к данному  имени существительному максимальное  количество имён прилагательных. Определять  роль имён прилагательных в описательном  тексте. Образовывать имена прилагательные  при помощи суффиксов. Работать с таблицей в  учебнике «Изменение по падежам имён  прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам  (кроме прилагательных на –ий,­ья, ­ов, ­ин). Работать с памяткой «Как определять падеж  имён прилагательных». Определять падеж  имён прилагательных и обосновывать  правильность его определения. Обосновывать  последовательность действий при определении падежа. Различать имена прилагательные в  именительном падеже и обосновывать  написание их падежных окончаний. Различать  формы имён прилагательных среди  однокоренных имён прилагательных.  Составлять предложения, употребляя в них  имена прилагательные в именительном падеже. Сравнивать по таблице падежные окончания  имён прилагательных женского рода. Изменять по падежам имена прилагательные женского  рода. Определять имена прилагательные в  родительном, дательном, творительном и  предложном падежах, правильно ставить  вопросы к именам прилагательным в данных  формах, различать их падежные окончания,  обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность  написанного. Составлять предложения,  используя в них имена прилагательные в данных падежных формах. Согласовывать имена прилагательные в нужной форме с именами существительными. Сравнивать по 6 7. 9  Местоимение. Местоимение как часть  речи. Личные местоимения. Изменение личных  местоимений по падежам. 32 Глагол. Роль глаголов в языке.  Изменение глаголов по  временам. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Возвратные  глаголы. Правописание – тся и –ться в возвратных  глаголах. Правописание  глаголов в прошедшем  времени.  таблице падежные окончания имён  прилагательных множественного числа.  Изменять по падежам имена прилагательные  множественного числа. Определять падеж  имён прилагательных в форме множественного  числа. Составлять из деформированных слов предложения. Обосновывать правильность выбора падежа. Оценивать  результаты своей деятельности Находить местоимения среди других частей  речи. Определять наличие в тексте  местоимений Называть лицо, число, род у  личных местоимений 3­го лица. Работать с таблицами склонений личных  местоимений; изменять личные местоимения по  падежам. Различать начальную и косвенные  формы личных местоимений. Определять  падеж личных местоимений, употреблённых в  косвенной форме. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Составлять небольшие тексты­ диалоги, оценивать правильность  употребления в них местоимений Различать глаголы среди других слов в тексте.  Определять изученные грамматические  признаки глаголов (число, время, роль в  предложении) Различать неопределённую  форму глагола среди других форм глагола и  отличать её от омонимичных имён  существительных (знать, печь). Определять  признаки, по которым можно узнать  неопределённую форму глагола. Ставить  вопросы к глаголам в неопределённой форме и  классифицировать глаголы, отвечающие на  вопросы что делать? и что сделать? Наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и  узнавать их в глаголе неопределённой формы.  Образовывать глаголы при помощи приставок и  суффиксов. Наблюдать за выделением основы  глаголов в неопределённой форме.  Соотносить лицо и число местоимений и  глаголов, употреблять в речи термин «личные  окончания глаголов» при определении  окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Распознавать  глаголы 2­го лица в настоящем и будущем  времени. Определять роль мягкого знака (ь) в  окончаниях глаголов 2­го лица единственного  числа в настоящем и будущем времени (­ешь,  ­ишь). Определять лицо и число глаголов.  Определять в тексте глаголы с безударными  личными окончаниями. Работать с памяткой  определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Различать  спряжение глаголов с безударными личными  окончаниями по неопределённой форме.  Различать глаголы­исключения среди других  глаголов. Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме. Определять спряжение глаголов по  неопределённой форме. Образовывать от  неопределённой формы временные формы  глаголов. Писать личные окончания глаголов,  используя алгоритм определения спряжения  глаголов, и обосновывать правильность  написанных окончаний. Различать возвратные  глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3­го лица единственного и  множественного числа и правильно их  записывать. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Образовывать от  неопределённой формы возвратных глаголов  глаголы настоящего и будущего времени и  обосновывать написание их личных окончаний. Распознавать глаголы в  прошедшем времени. Определять и  образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность  написания родовых окончаний глаголов.  Соблюдать орфоэпические нормы  произношения глаголов прошедшего времени. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать язык и речь. Называть виды  речи. Объяснять назначение речи Воспроизводить знания о предложении и  словосочетании. Различать предложение и  словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов  предложения. Разбирать предложение по  членам предложения. Различать  распространённые и нераспространённые  предложения. Составлять предложения по  заданной модели. Воспроизводить знания о  слове и его лексическом значении, о  многозначных и однозначных словах, о  лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоваться  словарями учебника. Воспроизводить знания о  составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые  части в слове с обоснованием свое­ го ответа. Определять последовательность  действий при нахождении в слове значимых  частей (корня, приставки, суффикса и  8. 18 Повторение.  Язык. Речь. Текст.  Предложение и  словосочетание. Состав  слова. Части речи. Звуки и  буквы. окончания). Различать однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными корнями,  слов­синонимов. Подбирать слова с заданным составом и сложные слова. Воспроизводить знания о звуках и буквах  русского языка, о гласных и согласных звуках и  их обозначении на письме. Различать звуки и  давать им характеристику.  ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Планируемые результаты: Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных  результатов:        представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как  юного гражданина России; осознавание своей этнической и национальной принадлежности; развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за  них; развитие чувства любви и уважения к русскому языку как к великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного  отношения к школе, к изучению русского языка, понимания необходимости  учения; становление элементов коммуникативного, социального и учебно­ познавательного мотивов изучения русского языка; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению  и читательской деятельности;  формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к  созданию собственных информационных объектов и др.;   развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной  деятельности; ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;        развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,  отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников,  собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание;  понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков  окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;  осознание ответственности за свои поступки и слова;  осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций  собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные  возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.  ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока;  представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным  ценностям. Метапредметные результаты:  Регулятивные: Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:         принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для  решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном, словесно­ образном и словесно­логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу; планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и  самостоятельно); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,  содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных  материалах» учебника — памятках); выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также  внутреннюю речь; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным  материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими  лицами. Познавательные: Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:               осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или  самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной  литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую  информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; понимать информацию, представленную в изобразительной, графической  форме, переводить её в словесную форму; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое  чтение, осознавать цель чтения; воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из  текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно  или письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру  текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями,  используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); использовать знаково­символические средства (в том числе модели, схемы,  таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и  преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач; пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и  несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из их частей; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач  разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения  лингвистической задачи; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;      осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию,  обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по  самостоятельно выделенным основаниям; осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения  комплекса существенных признаков и их синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи,  делать выводы, формулировать их. Коммуникативные: Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных  УУД:           выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи  (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и  др.); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и  ситуации общения; участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах,  группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи,  приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую  помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение  (позицию), аргументировать его; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание  и пытаться учитывать в своей деятельности; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной  задачи; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного  общения. Предметные результаты   осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны,  Российской Федерации, языка межнационального общения; представление о языке как об основном средстве человеческого общения и  явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и  общества;  формирование позитивного эмоционально­оценочного отношения к русскому  языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к  его грамотному использованию;      понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как  показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры; приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях  общения, выбирать адекватные языковые средства для решения  коммуникативных задач; овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические,  грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры  речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного  решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и  бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей  речи, контроля за ней; овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из  области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а  также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать,  классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения,  тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных,  практических и коммуникативных задач; овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными  орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил  орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения русского языка в 4 классе обучающиеся научатся:     осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;  выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной  ситуацией общения; практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения  разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения  (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том  числе при обращении с помощью средств ИКТ;   оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного  возраста; практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством  учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с  использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);  овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста,  самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части  текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к  заданным текстам;  осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его  использования в устной и письменной речи;  выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря,  Интернета и др.;  распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы,  фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);  подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;  понимать этимологию мотивированных слов­названий;  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  находить   в  художественном   тексте   слова,   употреблённые   в   переносном   значении,   а также   эмоционально­оценочные   слова,   эпитеты,   сравнения,   олицетворения   (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;  пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.  определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;  распознавать   части   речи   на   основе   усвоенных   признаков   (в   объёме   материала изучаемого курса);  пользоваться   словами   разных   частей   речи   и   их   формами   в   собственных   речевых высказываниях;  выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;  определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;  определять   грамматические   признаки   имён   прилагательных   —   род   (в   единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;  определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь представление о склонении   личных   местоимений;   использовать   личные   местоимения   для   устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;  распознавать   неопределённую   форму   глагола;   определять   грамматические   признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;  определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; исполь­ зовать   личные   местоимения   для   устранения   неоправданных   повторов;   правильно употреблять в речи личные местоимения;  иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;  различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;  понимать роль союзов и частицы не в речи;  подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.  различать предложение, словосочетание и слово;  устанавливать   в   словосочетании   связь   главного   слова   с   зависимым   при   помощи вопросов;  составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);  выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;  находить   главные   (подлежащее   и   сказуемое)   и   второстепенные   члены   предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;  распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;  составлять   предложения   с   однородными   членами   и   использовать   их   в   речи;   при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. Обучающийся получит возможность научиться:  подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;  различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов   (художественного   и   научного   или   делового,   разговорного   и   научного   или делового);  создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;  анализировать   последовательность   своих   действий   при   работе   над   изложениями   и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения   учебной   задачи;   соотносить   собственный   текст   с   исходным   (для   изло­ жений)   и   с   назначением,   задачами,   условиями   общения   (для   самостоятельно составленных текстов);  оформлять результаты исследовательской работы;  редактировать   собственные   тексты,   совершенствуя   правильность   речи,   улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.  выполнять   (устно   и   письменно)   звуко­буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать   правильность   проведения   звуко­ буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).  оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  иметь   представление   о   заимствованных   словах;   осознавать   один   из   способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;  работать с разными словарями;  приобретать опыт редактирования предложения (текста).  понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;  понимать   смысловые,   эмоциональные,   изобразительные   возможности   суффиксов   и приставок;  узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);  разбирать   самостоятельно   (устно   и   письменно)   по   составу   слова   с   однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;  подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых   орфограмм   в   корне   слова,   использовать   знание   графического   образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).  разграничивать самостоятельные и служебные части речи;  сравнивать   и   сопоставлять   признаки,   присущие   изучаемым   частям   речи;   находить   в тексте   слова   разных   частей   речи   по   указанным   морфологическим   признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;  различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;  склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;  различать родовые и личные окончания глагола;  наблюдать   за   словообразованием   имён   существительных,   имён   прилагательных, глаголов;  проводить   полный   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать правильность проведения морфологического разбора;  находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;  находить   и   исправлять   в   устной   и   письменной   речи   речевые   ошибки   и   недочёты   в употреблении изучаемых форм частей речи.  различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;  находить в предложении обращение;  выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический),   оценивать   правильность разбора.  Курс «Русский язык» обеспечен УМК «Школа России» Учебно­методический комплект учащихся:                В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.4 класс – М: Просвещение, 2015  В.П.   Канакина   Проверочные   работы   по   русскому   языку.4   класс/   М.: Просвещение,2018  Учебно­методический комплект учителя:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.4 класс – М: Просвещение, 2015  В.П.   Канакина   Проверочные   работы   по   русскому   языку.4   класс/   М.: Просвещение,2018 Т.Н. Ситникова Поурочные разработки по русскому языку.­ М.: Вако,2018.   Техническое оснащение учебного процесса:    ­компьютер; ­проектор; ­экран Календарно­тематическое планирование №  урока Тема урока Дата Форма   контроля Примечани е план коррект Повторение (11ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Вводный инструктаж по ОТ №36.  Знакомство с учебником «Русский  язык». Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. Текст и его план . Обучающее изложение. Анализ изложения. Типы текстов. Предложение как единица речи Виды предложений по цели  высказывания и по интонации. Диалог. Обращение . Основа предложения. Главные и  второстепенные члены  предложения. Контрольный диктант (входной) Словосочетание. Предложение (9 ч) Однородные члены предложения  (общее понятие) Связь однородных членов   предложения. Знаки препинания в  предложениях с однородными  членами. Знаки препинания в предложениях  с однородными членами. Сочинение по картине  И.И.Левитана «Золотая осень». Наши проекты. Простые и сложные предложения.  Связь между простыми  предложениями в составе  сложного предложения. Сложное предложение и  предложение с однородными  членами. Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме  «Предложение». Слово в языке и речи (19 ч) Слово и его лексическое значение. Изложение Диктант Диктант 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Многозначные слова. Прямое и  переносное значение слов.  Заимствованные слова.Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Состав слова.  Распознавание  значимых частей слова. Состав слова.  Распознавание  значимых частей слова. Состав слова.  Распознавание  значимых частей слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных  согласных в корнях. Правописание приставок и  суффиксов. Разделительные ъ и ь. Обучающее изложение. Анализ изложения. Части речи.  Морфологические признаки частей речи. Склонение имен существительных  и имен прилагательных Имя числительное. Глагол. Наречие как часть речи Правописание наречий. Сочинение­отзыв по картине  В.М.Васнецова «Иван­царевич на  Сером волке»  Контрольный диктант по теме  «Части речи»    Имя существительное (41 ч) Распознавание падежей имен  существительных.  Упражнение в распознавании  именительного, родительного,  винительного падежей  неодушевленных имен  существительных. Упражнение в распознавании  одушевленных имен  Изложение Провер.  работа Диктант 43 44 45 46. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 существительных в родительном и  винительном падежах, в дательном падеже. Упражнение в распознавании имен  существительных в творительном и предложных падежах. Повторение сведений о падежах и  приемах их распознавания.  Несклоняемые имена  существительные. Три склонения имён  существительных.(общее  представление).1­е склонение имён существительных. Контрольный диктант за 1  триместр Упражнение в распознавании имен  существительных 1­го склонения.  Сочинение по  картине  А.А.  Пластова «Первый снег» 2­е склонение имён  существительных Упражнение в распознавании имен  существительных 2­го склонения. 3­е склонение имён  существительных. Упражнение в распознавании имен  существительных 3­го склонения. Типы склонения. Алгоритм  определения склонения имени  существительного. Падежные окончания имен  существительных 1, 2, 3 склонения единственного числа. Способы  проверки безударных падежных  окончаний имён существительных. Обучающее изложение Именительный и винительный  падежи. Правописание окончаний имен  существительных в родительном  падеже. Именительный, родительный и  винительный падежи  одушевлённых имён  существительных. Изложение 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Правописание окончаний имен  прилагательных в дательном  падеже. Упражнение в правописании  безударных окончаний имен  существительных в родительном и  дательном падежах. Упражнение в правописании  безударных окончаний имен  существительных в родительном и  дательном падежах. Правописание окончаний имен  существительных в творительном  падеже. Упражнение в правописании  окончаний имен существительных  в творительном падеже. Правописание окончаний имен  существительных в предложном  падеже. Упражнение в правописании  окончаний имен существительных  в предложном падеже. Правописание безударных  окончаний имен существительных  во всех падежах. Упражнение в правописании  безударных падежных окончаний  имён существительных. Упражнение в правописании  безударных падежных окончаний  имён существительных. Повторение изученного. Сочинение по картине  В.А.Тропинина «Кружевница» Контрольный диктант по теме  «Правописание безударных  падежных окончаний имен  существительных в единственном  числе». Склонение имен существительных  во множественном числе. Именительный падеж имен  существительных множественного  числа. Родительный падеж имен  существительных множественного  числа. Правописание окончаний имен  Диктант существительных множественного  числа в родительном падеже.  Родительный и винительный  падежи имен существительных  множественного числа. Дательный, творительный,  предложный падежи имен  существительных множественного  числа. Правописание падежных  окончаний имен существительных  в единственном и множественном  числе. Обучающее изложение . Контрольный диктант за первое  полугодие Анализ контрольного диктанта.  Проверочная работа. Наши проекты. Имя прилагательное (31 ч) Изложение Диктант Провер.раб. Имя прилагательное как часть  речи. Род и число имён прилагательных. Описание игрушки. Склонение имен прилагательных. Сочинение на тему «Чем мне  запомнилась картина В.А.Серова  «Мика Морозов». Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода в  единственном числе. Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода в именительном  падеже. Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода в родительном  падеже. Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода в дательном падеже. Именительный, винительный,  родительный падежи. Правописание окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода в творительном и  предложном падежах. 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Упражнение в правописании  окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода. Выборочное изложение  описательного текста. Наши  проекты. Анализ изложения. Правописание  падежных окончаний имен  прилагательных мужского и  среднего рода. Склонение имен прилагательных  женского рода. Именительный и винительный  падежи имён прилагательных  женского рода. Родительный, дательный,  творительный и предложный  падежи имён прилагательных  женского рода. Винительный и творительный  падежи имен прилагательных  женского рода. Упражнение в правописании  падежных окончаний имен  прилагательных. Изложение описательного текста. Анализ изложения. Правописание  падежных окончаний имен  прилагательных. Склонение имён прилагательных  во множественном числе. Сочинение­отзыв  по картине  Н.К.Рериха «Заморские гости». Именительный и винительный  падежи имён прилагательных  множественного числа . Родительный и предложный  падежи имён прилагательных  множественного числа. Дательный и творительный падежи имён прилагательных  множественного числа. Обобщение по теме «Имя  прилагательное». Сочинение­отзыв по картине  И.Э.Грабаря «Февральская  лазурь». Обобщение по теме «Имя  Изложение Изложение Пров. раб. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 прилагательное». Проверка знаний. Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» Анализ контрольного диктанта.  Повторение. Местоимение (9 ч) Диктант Изложение Диктант Изложение Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений 1­ го и 2­го лица по падежам. Изменение личных местоимений 3­ го  лица по падежам. Изменение личных местоимений по падежам. Изложение повествовательного  текста с элементами описания. Анализ изложения. Обобщение по  теме «Местоимение». Контрольный диктант по теме  «Местоимение» Анализ контрольного диктанта.  Повторение изученного о  местоимении. Глагол (32 ч) Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изложение повествовательного  текста по цитатному плану. Анализ изложения. Спряжение  глаголов. Спряжение глаголов. 2­е лицо глаголов настоящего и  будущего времени в единственном  числе. Сочинение по картине  И.И.Левитана «Весна. Большая  вода». Ι ΙΙ  и  настоящего времени. I и II спряжение глаголов   будущего времени. Наши проекты. Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и   спряжение глаголов 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 в будущем времени. Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и  в будущем времени. Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и  в будущем времени. Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и  в будущем времени. Возвратные глаголы. Правописание ­тся и –ться в  возвратных глаголах. Правописание ­тся и –ться в  возвратных глаголах. Закрепление изученного.  Составление рассказа по серии  картинок. Правописание глаголов в  прошедшем времени. Правописание родовых окончаний  глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного  суффикса в глаголах прошедшего  времени. Изложение повествовательного  текста по вопросам. Контрольный диктант по теме  «Глагол» Анализ контрольного диктанта.  Повторение изученного о глаголе. Обобщение по теме «Глагол». Обобщение по теме «Глагол». Изложение повествовательного  текста. Проверка знаний по теме «Глагол» Анализ изложения, тестовой  работы. Повторение изученного о  глаголе. Повторение (18 ч) Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Предложение и словосочетание. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Сочинение на тему «Мои  впечатления от картины И.И.  Изложение Диктант Изложение Пров.раб. 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Шишкина «Рожь». Состав слова. Состав слова. Итоговый контрольный диктант Анализ контрольного диктанта.  Повторение изученного материала. Состав слова. Части речи. Изложение повествовательного  текста по цитатному плану. Анализ изложения. Части речи. Части речи Части речи Звуки и буквы. Игра «По галактике Частей Речи». Диктант Изложение

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019