Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
30.10.2018
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс
Программа разработана с учётом новых требований министерства образования, состоящая из трёх пунктов. Пояснительная записка содержит цели и задачи программы, приёмы и технологии используемые на уроках русского языка, контроль и оценивание работ, материально - техническое обеспечение и т.д. Программа содержит тематическое планирование, а также поурочное планирование.
рабочая программа по русскому языку 3 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом  Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна 2018 ­ 2019 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   язык»   для   3   класса   составлена   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой «Русский язык» 1­4 классы (учебно­методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011г.     Рабочая программа   ориентирована   на   использование  учебника  «Русский язык» (учебно­методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011г. Основная цель курса:  •ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической   и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи курса: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Место курса в учебном плане Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология». На   предмет   «Русский   язык»   базисным   учебным   планом   начального   общего   образования   выделяется   675   часов. Содержание предмета  рассчитано на 560 часов (115 часов выделяется на уроки письма в период обучения грамоте).  50 часов отводится изучению русского языка в первом классе. Во 2­4 классах на изучение предмета отводится по 170 часов.  Рабочая программа по русскому языку во 3 классе  рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю).                                                   УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1. Основная литература Сборник рабочих программ. Школа России. 1­4 класс.­ М.: Просвещение, 2014 год  2. Дополнительная литература  Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный  словари.  Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических  пособиях по русскому языку.) 3. Учебные и справочные пособия.  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2­х частях – М.: Просвещение, 2013.  Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку  для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.  Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2014. 4. Учебно­методическая литература.  Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 3 класс». М.: Просвещение,  2013 год  Канакина В.П., Щеголёва Г.С. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1­4 классы.  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3  класс. М.:ВАКО, 2013 год Перечень средств обучения (+ интернет­ресурсы) 1. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). 2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). 3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 4. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. 5. Мультимедийный проектор. 6. Компьютер. Используемые технологии, методы, формы, средства обучения на уроках руссого языка Применяются технологии индивидуального, индивидуально­группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Технологии, используемые в образовательном процессе Технологии   традиционного   обучения   для   освоения   минимума   содержания   образования   в   соответствии   с • требованиями   стандартов;   технологии,   построенные   на   основе   объяснительно­иллюстративного   способа   обучения.   В основе — информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по • уровню обучаемости. • Технология   проблемного   обучения.   Обучение   ориентировано   на   самостоятельный   поиск   результата, самостоятельное   добывание   знаний,   творческое,   интеллектуально­познавательное   усвоение   учениками   заданного предметного материала Технология индивидуализации обучения Информационно­коммуникационные технологии • • Методами организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция,  беседа), наглядных, иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно­поисковых под руководством  учителя и самостоятельной работы учащихся. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности, познавательных игр. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности Индивидуального, фронтального опросов, выборочного контроля , письменных работ. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно­иллюстративного, частично­ поискового (эвристического) проблемного изложения, исследовательского методов обучения. Используются следующие средства обучения: учебно­наглядные пособия (таблицы, модели), ЦОРы, ЭОРы,  организационно­педагогические средства (карточки, раздаточный материал) Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итогового контроля, диктанта. В системе уроков планируются использование следующих типов уроков: Урок изучения нового и материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок­игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные  учебные навыки. Урок­тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся,  тренировки техники тестирования. Тесты предлагаются как в печатном , таки в электронном варианте, всегда  ограниченно во времени. Урок­самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок­контрольная работа. Проводится на 2 уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки ) ­ «3», уровень  продвинутый ­ «4» «5» Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания. Используемые виды и формы контроля В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов усвоения программы по русскому языку  должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в  процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакции ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные  работы в соответствии с уровнем освоения второклассниками программы по русскому языку. 70 процентов верно  сделанных заданий означает, что стандарт выполнен. Система оценки достижения планируемых результатов изучения  предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку во 2 классе.  Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно­познавательные и учебно­ практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется методом сложения, при котором  фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями стандарта, составляющей  комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточной и итоговых  стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность  демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых  учебных действий. Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы проводятся  для текущего контроля не реже раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы  текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий , с помощью которых осуществляется всесторонняя  проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Для тематических  проверок выбираются узловые вопросы программы (проверка безударной гласной в корне слова, парных согласных, и др.)  В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение  которой отводится 5­6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты  наблюдений за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих диагностических и итоговых  стандартизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты,  обучающие сочинения и изложения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей  является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку во втором классе,  способность решать учебно­практические и учебно­познавательные задачи, сформированность обобщенных способов  деятельности, коммуникативных и информационных умений. При   оценивании  письменных   работ  учитель   принимает   во   внимание   сформированность   каллиграфических   и графических навыков.  Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:  — повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «e» букву «и»);  — две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;  — если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;  — ошибки  на одно  и  то же  правило, допущенные  в разных словах,  считаются  как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо (<д» в слове «лошадка» и буквы «c» вместо «з» в слове «повозка»);  — при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.  Негрубыми считаются следующие ошибки:  — повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);  — перенос, при котором часть слова написана на одной строке, a на другой опущена;  — дважды написанное одно и то же слово. Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:  — ошибки на те разделы  орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих  классах не изучались;  — отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано c большой буквы;  — единичный случай замены слова другим без искажения смысла;  — отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.  Ошибкой считается:  — нарушение орфографических правил при написании слов; —   неправильное   написание   слов   c   непроверяемыми   написаниями,   круг   которых   очерчен   программой   каждого класса;  — отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии c программой;  — дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.  Оценка письменных работ по русскому языку Диктант «5» —  ставится,  если   нет   ошибок   и   исправлений;   работа   написана   аккуратно   в   соответствии  c  требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).  «4»   —   ставится,   если   допущено   не   более   двух   орфографических   и   двух   пунктуационных   ошибок   или   одной орфографической   и   трёх   пунктуационных   ошибок;   работа   выполнена   чисто,   но   есть   небольшие   отклонения   от каллиграфических норм.  «3» — ставится, если допущено З­5 орфографических ошибок или 3­4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.  «2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.  «1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок. Грамматическое задание  «5»   —   ставится   за   безошибочное   выполнение   всех   заданий,   когда   ученик   обнаруживает   осознанное   усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;  «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;  «3»   —   ставится,   если   ученик   обнаруживает   усвоение   определённой   части   из   изученного   материала,   в   работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;  «2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется c большинством грамматических заданий;  «1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.  Контрольное списывание «5» ­ ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы. «4» ­ ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление. «3» ­ ставится, если в работе  2 орфографические ошибки и 1 исправление.  «2» ­ если в работе допущены 3 орфографические ошибки. Словарный диктант «5» ­ без ошибок.  «4» ­ 1 ошибка и 1 исправление. «3» ­ 2 ошибки и 1 исправление. «2» ­ 3­5 ошибок.  Тест  «5» ­ верно выполнено более 5/6 заданий.  «4» ­ верно выполнено 3/4 заданий.  «3» ­ верно выполнено 1/2 заданий.  «2» ­ верно выполнено менее 1/2 заданий.  Изложение  «5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1­2 исправления. «4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1­2) фактические и речевые неточности, 1­2 орфографические ошибки, 1­2 исправления.  «3»   —   имеются   некоторые   отступления   от   авторского   текста,   допущены   отдельные   нарушения   в последовательности   изложения   мыслей,   в   построении   двух­трёх   предложений,   беден   словарь,   3­6   орфографических ошибки и 1­2 исправления.  «2»   —   имеются   значительные   отступления   от   авторского   текста,   пропуск   важных   эпизодов,   главной   части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7­8 орфографических ошибок, 3­5 исправлений.  Сочинение «5»   —   логически   последовательно   раскрыта   тема,   нет   речевых   и   орфографических   ошибок,   допущено   1­2 исправления.  «4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1­2) фактические и речевые неточности, 1­2 орфографические ошибки, 1­2 исправления.  «3» — имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2—З предложений, беден словарь, З­6 орфографических ошибки и 1­2 исправления.  «2» — имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7­8 орфографических ошибок, 3­5 исправлений.  Примечание:  Учитывая,   что   изложения   и   сочинения   в   начальной   школе   носят   обучающий   характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.  Характеристика словесной оценки (оценочное суждение). Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая   фиксация   успешных   результатов   и   раскрытие   причин   неудач.   Причем   эти   причины   не   должны   касаться личностных характеристик учащегося.  Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок. Итоговый   контроль  по   русскому   языку   проводится   с   помощью   контрольного   диктанта,   итогового   теста, проектов  комбинированного характера, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Примерное количество слов: Словарный диктант – 10­12 слов. Контрольный диктант – 1 полугодие – 40­45 слов, конец года – 55­65. Изложение – 1 полугодие – 50­60 слов, конец года – 60­75. Программа   обеспечивает   достижение   учениками   третьего   класса   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных   результатов.   В   третьем   классе   продолжает   создавать   условия   для   достижения   следующих   результатов изучения курса «Русский язык» Личностные результаты   представление о своей этнической принадлежности; развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;   пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; чувств одноклассников, учителей; развитие   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   через   выразительные   возможности   языка,   анализ этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание          развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно­творческой деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные  УУД   принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения   учебной   задачи;   в   сотрудничестве   с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника,   справочном   материале   учебника   —   в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять   действия   по   намеченному   плану,   а   также   по   инструкциям,   содержащимся   в   источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); проговаривать   (сначала   вслух,   потом   на   уровне   внутренней   речи)   последовательность   производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. коррективы;    Познавательные УУД  самостоятельно);         осознавать   познавательную   задачу,   воспринимать   её   на   слух,   решать   её   (под   руководством   учителя   или воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах   учебника,   в   оглавлении,   в   условных обозначениях, в словарях учебника); руководством учителя и самостоятельно; учебнике и учебных пособиях; работать   с   информацией,   представленной   в   разных   формах   (текст,   рисунок,   таблица,   схема),   под осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в познавательного); составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; анализировать   изучаемые   факты,   явления   языка   с   выделением   их   существенных   признаков   (в   процессе коллективной организации деятельности); осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и                пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и самостоятельно выделенным основаниям; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений,   строить   рассуждения   в   форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД   слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать   участие   в   диалоге,   общей   беседе,   выполняя   правила   речевого   поведения   (не   перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать   в   парах,   учитывать   мнение   партнёра,   высказывать   своё   мнение,   договариваться   и   приходить   к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. Предметные результаты  понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка первоначальное   представление   о   некоторых   нормах   русского   языка   (орфоэпических,   орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); начальные   умения   выбирать   адекватные   языковые   средства   при   составлении   небольших   монологических высказываний; овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков   препинания   в   процессе   выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);             межнационального общения; которых говорят другие народы; развивающегося явления; воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как    первоначальные умения проверять написанное; овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы,  как   звук,  буква,  слог,  слово,   слово   как   часть   речи,  слово   как   член   предложения,  предложение  (в  объёме изучаемого курса). Содержание учебного предмета, курса. II. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: Язык и речь. (2 ч) Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку. Текст, предложение, словосочетание. (14 ч) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.  Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения.  Распространенные и нераспространенные предложения.  Формирование навыков работы с графической т тестовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов. Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.  Слово в языке и речи (19 ч).  Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы.  Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи.  Слово и словосочетание.  Значение фразеологизмов и их использование в речи. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках. Формирование умения видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. Имя числительное (общее представление). Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Правописание слов с ударными (сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу) и безударными гласными в корне слова.  Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). Развитие речи.  Подробное   изложение   с   языковым   анализом   текста,   по   вопросам   или   коллективно   составленному   плану. Составление предложений и текста по репродукции картины. Состав слова (16 часов). Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Формирование  навыка моделирования слов. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины. Редактирование   предложений   с   неуместным   употреблением   в   них   однокоренных   слов.   Подробное   изложение повествовательного текста с языковым анализом.  Правописание частей слова (29 ч). Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии   c   изученным   правилом.   Формирование   умений   планировать   учебные   действия   при   решении орфографической задачи. Правописание слов c безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Правописание слов c парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов c удвоенными согласными.  Правописание суффиксов и приставок.  Правописание приставок и предлогов. Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ). Развитие речи.  Составление текста по репродукции картины.  Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.  Составление объявления.  Части речи (76 ч).  Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).  Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  Представление об устаревших словах в русском языке.  Собственные и нарицательные имена существительные.  Правописание имён собственных.  Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).  Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).  Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).  Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные.  Именительный   падеж.   Родительный   падеж.   Дательный   падеж.   Винительный   падеж.   Творительный   падеж. Предложный падеж.  Начальная форма имени существительного.  Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.  Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного c именем существительным.  Роль имён прилагательных в тексте.  Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном  числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (­ый, ­ой, ­ая, ­яя).  Изменение имён прилагательных по числам.  Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.  Изменение   имён   прилагательных,   кроме   имён   прилагательных   на   ­ий,   ­ья,   ­ов,   ­ин,   по   падежам   (первое представление).  Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.  Начальная форма имени прилагательного.  Морфологический разбор имени прилагательного. Местоимение. Личные местоимения 1­го, 2­го, 3­го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3­го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3­го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.  Начальная (неопределённая) форма глагола.  Глагольные вопросы что делать? и что сделать?  Изменение глаголов по временам.  Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (­a, ­o). Правописание частицы не c глаголами.  Морфологический разбор глагола.  Развитие речи.  Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин.  Сочинение по репродукции картины. Составление текста­описания растения в научном стиле.  Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.  Составление текста­описания o животном по личным наблюдениям. Составление сочинения­отзыва по репродукции картины.  Составление письма.  Составление текста по сюжетным рисункам.  Составление предложений c нарушенным порядком слов.  Повторение (14 часов). Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное,   завтрак,   заря,   здравствуй,   интересный,   картофель,   квартира,   килограмм,   коллектив,   коллекция,   комната, компьютер, Красная  площадь,  Кремль, кровать, лагерь,  лестница, овёс,  овощи,  огород, огурец,  однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе. III. Тематическое планирование Тема раздела № раздел а Кол­ во часов Кол­во лабораторных и практических работ Кол­во контрольных работ 1. Язык и речь 2 Содержание раздела Планируемый результат Различать  язык   и Называть речь.  виды   речи. Объяснять назначение речи. Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение   культуры человека.   Язык, его назначение и его выбор в   соответствии   с целями   и   условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. 2. Текст. Предложение. Словосочетание 14 Словарный диктант ­ 1 Развитие речи ­3  Контрольный входной диктант – 1 Проверочная работа ­ 1   Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность,   тема, основная мысль. Построение текста: основная заключение.   вступление, часть,   Типы   текстов: повествование, описание, рассуждение.  Формирование   навыка   смыслового чтения текста различных   стилей   и жанров в соответствии с   учебными   целями   и задачами.       Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии   с учебными целями и задачами. Называть признаки   текста: смысловая   связь предложений   в тексте, законченность, тема, основная мысль.   Объяснять построение текста: вступление, основная   часть, заключение. 3. Слово в языке и речи 19 Развитие речи ­3 Словарный диктант – 1 Проект – 1 Проверочная работа – 1 Проверочный диктант ­ 1  Лексическое   значение (повторение углубление представлений слове). слова и     о Находить изученные   части речи   в   тексте. Объяснять,   по каким   признакам определяют   части 4. Состав слова 16 Развитие   речи   – 2 Проект ­ 1 Контрольное списывание – 1 Контрольный диктант – 1 Проверочная работа ­ 1 речи. Находить  группы однокоренных слов, выделять   в   них корень.  Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем   Номинативная функция слова,   понимание   слова   как единства   звучания   и значения;   однозначные и многозначные слова, слова   в   прямом   и переносном значении. Корень   слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса   к   истории языка,   изменениям, происходящим в нём. Формы   слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор   слова   по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. 5. Правописание частей слова 29 Развитие   речи   – 1 Словарный диктант – 1 Диагностическая работа ­ 1 Контрольное списывание – 1 Контрольный диктант ­ 1 Изменяемые   и неизменяемые   слова, их   употребление   в речи. Формирование навыка моделирования слов. Общее   представление o правописании   слов   c орфограммами в значимых частях слова.      Формирование умений   ставить   перед собой орфографическую задачу,   определять пути   её   решения, решать в соответствии c изученным   правилом. Формирование   умений планировать   учебные действия при решении орфографической её       Объяснять, доказывать правильность написания   слов   с изученными орфограммами. Находить безударную гласную   в   корне. Объяснять,   как правильно обозначить   буквой безударный гласный   звук   в корне. 6. Части речи 76 Развитие   речи   – 12 Словарный диктант ­ 1 Проект ­ 3 Контрольный диктант – 4 Контрольное списывание – 1 Проверочная работа – 3 7. Повторение  14 Словарный диктант – 1 Развитие речи ­ 1 Контрольный диктант – 1 Контрольное списывание ­ 1 задачи. Правописание слов   c   безударными гласными в корне. Части  речи:   имя существительное,   имя прилагательное,   имя числительное, местоимение,   глагол, предлог,   частица   не, союз (общее представление).    Называть известные   части речи. Приводить их примеры. Писать   правильно слова на изученные орфограммы. Проводить исследовательскую работу,   составлять связный текст. Писать  правильно слова с непроверяемыми написаниями. Находить  и отмечать   в   словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания   слова   с Поурочное планирование Тема урока Тип/форма урока Виды и формы контроля Домашнее задание изученными орфограммами. Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок рефлексии Наша речь. Виды речи. Наша речь и наш язык. Текст.  Типы текстов.  Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по  репродукции  картины. Повествовательные,  вопросительные,  побудительные  предложения. Урок открытия нового знания ПДЗ, взаимопроверка Стр.9, упр. 10 Стр.7, упр.4   работа   с   материалом ФО, учебника ПДЗ,   работа   с   дидактическим материалом СР, учебника   работа   с   материалом Стр.10, зад.4 Стр. стр.12, упр.12, правило Повторить словарные слова ПДЗ, работа по карточкам Стр.14, упр.16 № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13 14. Восклицательные и  невосклицательные  предложения. Виды предложений  по цели  высказывания и по  интонации.  Словарный  диктант №1. Предложение с  обращением.  Развитие речи.  Составление рассказа по  рисунку. Состав  предложения. Главные и  второстепенные  члены предложения. Контрольный  диктант № 1. Работа над  ошибками. Простое и  сложное  предложения. Знаки препинания в  сложном  предложении. Союзы  в сложном  Урок открытия нового знания ФО,   работа   с   дидактическим материалом   16, Стр. правило   упр.19, Урок рефлексии ПР, работа по карточкам Стр.   18,   упр.   22, правило Урок рефлексии   работа   с   материалом СР, учебника Стр.25, правило   упр.35, Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания   работа   с   материалом ФО, учебника ФО, с материалом учебника   упр. Стр.28, схема Стр. 30, упр.46   41, Урок рефлексии КР, самопроверка Задание по карточке Урок открытия нового знания УО, взаимопроверка Стр.33, правило   упр.53 Урок открытия нового знания ПДЗ,   работа   с   материалом учебника Стр.34,  упр. 56 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. предложении. Словосочетание. Развитие речи.  Составление рассказа по репродукции  картины В.Д.  Поленова «Золотая  осень».  Проверочная  работа №1 по теме  «Текст.  Предложение.  Словосочетание». Слово и его  лексическое  значение.  Однозначные и  многозначные слова. Синонимы и  антонимы. Омонимы. Слово и  словосочетание. Фразеологизмы. Развитие речи.  Изложение текста Н.    открытия Урок нового знания Урок   развивающего контроля УО, взаимопроверка СР, самопроверка   упр.60,   36, Стр. правило Повторить изученные правила Урок рефлексии ФО,   работа   с   дидактическим материалом Стр. 41, упр.66 Урок рефлексии Урок рефлексии открытия   Урок нового знания Урок нового знания Урок рефлексии     работа   с   материалом   работа   с   материалом ФО, учебника УО, учебника СР, взаимопроверка   43,   упр.70, Стр. правило Стр. стр.46, упр. 78, правило Стр. правило Стр. 50, упр. 87   упр.82,   48, открытия УО, работа по карточкам СР, самопроверка Стр.51 прочитать Части речи. Развитие речи. Составление текста­ натюрморта по  репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и  плоды». Различение в тексте  имён  существительных,  глаголов и имён  прилагательных. Имя числительное. Имя числительное. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Сладкова «Ёлочка».   Части речи. Урок рефлексии ФО, тест   54, Стр. правило   упр.90, Урок рефлексии СР, сочинение Стр.56, упр. 96   Урок нового знания открытия   открытия Урок нового знания Урок   развивающего контроля   работа   с   материалом ФО, учебника Стр. 58, упр.102   работа   с   материалом УО, учебника КР, самопроверка Стр.   60,   упр.   106, правило Повторить словарные слова   открытия   работа   с   материалом   работа   с   материалом Стр.62, упр. 110 Стр.64, упр. 115 Проверочная  работа № 2 по теме «Части речи». Однокоренные слова. Урок Гласные звуки и  буквы. Правописание  нового знания Урок рефлексии ФО, учебника ФО, учебника слов с ударными и  безударными  гласными в корне. Согласные звуки и  буквы.  Правописание  разделительного  мягкого знака. Слово и слог. Звуки и буквы. Развитие речи.  Изложение  повествовательного  текста. Словарный  диктант №2.  Проверочный  диктант № 1 по  теме «Слово в языке  и речи». Проект «Рассказ о  слове». Корень слова.  Однокоренные слова.  Корень слова.  Однокоренные слова.  Контрольное  списывание №1. Работа над  ошибками. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. Урок рефлексии УО, работа по карточкам Стр. 67, упр. 123   Урок нового знания открытия открытия   Урок нового знания Урок рефлексии   работа   с   материалом ФО, учебника Стр.69, правило   упр.126, УО, работа по карточкам Стр. 70, упр. 128 СР, изложение Стр.71, з.7 Урок   развивающего контроля ПР, диктант Урок рефлексии ПР, проект открытия   Урок нового знания Урок рефлексии   работа   с   материалом ФО, учебника УО, работа по карточкам Урок рефлексии СР, списывание Урок   развивающего контроля   работа   с   материалом ФО, учебника Повторить словарные слова Доделать проект Стр. 75, упр.132 Стр.77, упр. 137   Стр. ознакомиться Стр.79, упр. 143 76 Формы слова.  Окончание. Формы слова.  Окончание. Контрольный  диктант №2. Работа над  ошибками. Приставка. Приставка. Приставка. Суффикс. Суффикс. Суффикс. Развитие речи. Сочинение по  репродукции картины А.А. Рылова «В  голубом просторе». Основа слова. Обобщение  знаний о составе  слова. Развитие речи.  Редактирование  40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50.   работа   с   материалом ФО, учебника КР, диктант   упр.146, Стр.81, правило Стр. 83 прочитать   работа   с   материалом УО, учебника Стр.   86,   упр.   156, правило Урок рефлексии Урок   развивающего контроля Урок   нового знания открытия Урок рефлексии Урок рефлексии открытия   Урок нового знания Урок рефлексии Урок рефлексии СР, сочинение   работа   с   материалом УО, работа по карточкам УО, учебника УО, учебника ФО, работа по карточкам   работа   с   материалом Стр.87, упр. 160 Стр. 88, упр. 163 Стр.   90,   упр.   167, правило Стр.92,   упр.   170, правило Стр. 94, упр. 176 открытия   Урок нового знания Урок рефлексии   работа   с   материалом ФО, учебника УО, работа по карточкам Стр.   96,   упр.   182, правило Стр.97, упр.184 Урок   развивающего контроля СР, изложение Стр.   99,   упр.   191 устно предложений и  изложение  повествовательного  текста.    Урок нового знания Урок нового знания Проверочная  работа № 3 по теме «Состав слова». Проект «Семья слов». Урок рефлексии Общее представление о правописании слов  с орфограммами в  значимых частях  слова. Правописание слов с  безударными  гласными в корне. Правописание слов с  безударными  гласными в корне. Правописание слов с  безударными  гласными в корне. Правописание слов с  безударными  гласными в корне. Правописание слов с  парными по глухости­ звонкости  согласными на конце  слов и перед  Урок нового знания Урок рефлексии Урок рефлексии Урок рефлексии   открытия открытия   открытия 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. СР, проект УО, учебника   работа   с   материалом Стр. 100, упр. 4 Стр. 102, упр. 193 ПДЗ, тест ПДЗ,   работа   с   дидактическим материалом   работа   с   материалом УО, учебника Стр.105,   упр.   196, правило Стр. 106, упр.199 Стр. 108, упр.203 ФО, работа по карточкам Стр.110, упр. 207   работа   с   материалом УО, учебника Стр.112,   упр.   210, правило согласными в корне. Правописание слов с  парными по глухости­ звонкости  согласными на конце  слов и перед  согласными в корне. Правописание слов с  парными по глухости­ звонкости  согласными на конце  слов и перед  согласными в корне. Правописание слов с  парными по глухости­ звонкости  согласными на конце  слов и перед  согласными в корне. Контрольное  списывание №2. Урок рефлексии   работа   с   материалом УО, учебника Стр.114, упр. 217 Урок рефлексии ПДЗ, взаимопроверка Стр.115, упр.218 Урок рефлексии ФО, работа по карточкам Стр. 116, 222 Урок   развивающего контроля СР, списывание Повторить словарные слова Урок рефлексии Работа над  ошибками. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  Урок рефлексии Урок рефлексии ФО,   работа   с   дидактическим материалом Стр.118, правило   упр.226,   работа   с   материалом ФО, учебника Стр.120, упр.231 УО, тест Стр. 121, упр. 232 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  удвоенными  согласными. Развитие речи. Составление текста  по репродукции  картины В.М.  Васнецова  «Снегурочка». Правописание  суффиксов и  приставок. Правописание  суффиксов ­ек,  ­ик; ­ок. Правописание  приставок. Правописание  суффиксов и  приставок. Словарный  диктант № 3. Правописание  65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. Урок рефлексии ПДЗ, работа по карточкам  Задание по карточке Урок рефлексии ПДЗ,  работа   с   дидактическими материалами Стр.122, упр. 235   Урок нового знания открытия ПДЗ,  работа   с   дидактическими материалами Стр.123,   упр.   237, правило Урок рефлексии СР, сочинение Стр.123, устно   упр.238   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия ПДЗ,  работа   с   дидактическими материалами Стр.125,   упр.   242, правило ФО, работа по учебнику Стр. 126, упр. 244 Урок рефлексии УО, работа по учебнику Стр.128, упр. 249 Урок рефлексии СР, словарный диктант Стр. 130, упр. 254 Урок   открытия ПДЗ,  работа   с   дидактическими Стр.   132,   упр.   260, приставок и  предлогов. Правописание  приставок и  предлогов. Правописание  приставок и  предлогов. Промежуточная  диагностическая  работа. Правописание слов с  разделительным  твёрдым знаком (ъ). Правописание слов с  разделительным  твёрдым знаком (ъ). Правописание слов с  разделительным  твёрдым знаком (ъ). Контрольный  диктант № 3.  Работа над  ошибками. Части речи. Имя существительное как часть речи. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. нового знания материалами правило Урок рефлексии УО, работа по учебнику Урок рефлексии ПДЗ,  работа   с   дидактическими материалами Урок   развивающего контроля ДР, тест Стр.133,   упр.   262, правило Стр. 134, упр. 263 Повторить изученные правила   Урок нового знания открытия ПДЗ,  работа   с   дидактическими материалами Стр.135, упр.267 Урок рефлексии ФО,   работа   с   дидактическим материалом Стр.   137,   упр.   272, правило Урок рефлексии УО, взаимооценивание Стр.140, упр. 277 Урок   развивающего контроля Урок рефлексии КР, диктант ФО, работа по учебнику Стр.141,   упр.   279 устно Стр.4, упр.3   Урок нового знания открытия ПДЗ,  работа   с   дидактическими материалами Стр.9, правило   упр.10, 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. Начальная форма  имени  существительного. Одушевлённые и  неодушевлённые  имена  существительные. Устаревшие  слова. Развитие речи. Изложение по  самостоятельно  составленному плану. Собственные и  нарицательные имена существительные. Контрольное  списывание №3. Проект «Тайна  имени». Работа над  ошибками. Число имён  существительных. Имена  существительные,  имеющие форму  одного числа. Развитие речи.   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия открытия   Урок нового знания Урок рефлексии   Урок нового знания открытия Урок   развивающего контроля Урок   развивающего контроля Урок рефлексии ФО, работа по учебнику Стр.11, правило   упр.14, ФО, работа по учебнику Стр.13,упр.19 ФО, работа со словарём Стр.14, упр.20 СР, изложение Задание по карточке ФО, работа по учебнику СР, списывание СР, проект Стр.16, правило   упр.23, Поаторить правила Доделать проект ФО, работа по учебнику Стр.21, упр.32 Урок рефлексии СР, взаимопроверка Стр.23, упр.37 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Письмо по памяти. Род имён  существительных. Род имён  существительных. Род имён  существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце  имён  существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце  имён  существительных. Развитие речи. Изложение  повествовательного  текста. Составление рассказа по серии картин. Проверочный  диктант № 2 по  теме «Род и число  имён  существительных». Работа над  ошибками.  открытия   Урок нового знания Урок рефлексии ПДЗ, работа по учебнику СР, взаимопроверка Урок рефлексии ФО, работа по учебнику упр.42, упр.46,   Стр.26, правило Стр.28, правило Стр. 30, упр.50     Урок нового знания открытия Стр.31, правило   упр.53, Урок рефлексии ФО, работа по учебнику Стр.34, упр.59 Урок рефлексии СР, изложение Стр.35, устно   упр.62 Урок   развивающего контроля КР, диктант Стр.35, упр.63   Урок нового знания открытия ФО, работа по учебнику Стр.38,упр.66, правило 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. Изменение имён  существительных по  падежам. Развитие речи. Сочинение по  репродукции картины И.Я. Билибина «Иван­ царевич и лягушка­ квакушка». Именительный  падеж. Родительный падеж. Предложный  падеж. Развитие речи. Изложение текста  повествовательного  типа. Обобщение знаний об имени  существительном. Морфологический  открытия открытия     Урок нового знания Урок нового знания Урок нового знания   открытия Дательный  падеж. Винительный падеж. Урок Творительный падеж. Урок   открытия нового знания   открытия ФО, работа по учебнику   нового знания Урок нового знания Урок рефлексии открытия ФО, работа по учебнику СР, изложение Урок рефлексии СР, сочинение Стр.41, правило   упр.72, упр.76,   Стр.43, правило Стр.45, упр.81 упр.85, упр.89, упр.95,     Стр.47, правило Стр.49, правило Стр.53, правило Стр.55, правило Повторить правила     упр.100, Урок рефлексии Стр.58, правило   упр.104, 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. разбор имени  существительного. Развитие речи.  Сочинение по  репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец  зимы. Полдень». Проект «Зимняя  страничка». Проверочный  диктант № 3 по  теме «Имя  существительное». Работа над  ошибками. Имя прилагательное  как часть речи. Связь имени  прилагательного с  именем  существительным. Сложные имена  прилагательные. Развитие речи. Составление текста­ описания в научном  стиле. Развитие речи. Сопоставление  содержания и  Урок рефлексии СР, сочинение Урок рефлексии СР, проект Урок   развивающего контроля КР, диктант Урок рефлексии ФО, работа по учебнику   Урок нового знания открытия Стр.59, правило   упр.107, Стр.61, зад. 7 Стр.62, зад.3 Стр.65, правило   упр.112, Стр.66, упр.114 открытия   Урок нового знания Урок рефлексии ФО, работа по учебнику СР, взаимопроверка   упр.117, Стр.67, правило Стр.69, упр.120 Урок рефлексии СР, сочинение Стр.70, упр.123 выразительных  средств в  искусствоведческом  тексте и в  репродукции картины М.А. Врубеля  «Царевна­Лебедь». Изменение имён  прилагательных по  родам. Изменение имён  прилагательных по  родам. Изменение имён  прилагательных по  родам. Изменение имён  прилагательных по  числам. Изменение имён  прилагательных по  числам. Развитие речи. Составление текста­ описания о  животном. Изменение имён  прилагательных по  падежам. Изменение имён  прилагательных по  падежам. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124.   Урок нового знания открытия Урок рефлексии Урок рефлексии   Урок нового знания открытия ФО, работа по учебнику Стр.73, правило   упр.126, Стр.75, упр.130 Стр.77, упр.133 ФО, работа по учебнику Стр.80, упр.139 Урок рефлексии СР, самопроверка Стр. 81, упр.140   Урок нового знания открытия Урок рефлексии ФО, работа по учебнику Стр.81, упр.142 Стр.84, правило   упр.146, 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 132. Обобщение знаний об имени  прилагательном. Морфологический  разбор  имени  прилагательного. Обобщение знаний об имени  прилагательном.  Словарный  диктант №4. Проверочная  работа № 4 по теме «Имя  прилагательное». Развитие речи. Сочинение­отзыв по  репродукции картины А.А. Серова «Девочка  с персиками». Проект «Имена  прилагательные в  загадках». Контрольный  диктант № 4. Работа над  ошибками. Личные местоимения. Местоимения 3­го  лица. Урок рефлексии ФО, работа по карточкам Стр.86, упр.152   Урок нового знания открытия СР, тест Стр.88, упр.155 Урок рефлексии СР, взаимопроверка Стр.89, зад.4,6 Урок   развивающего контроля КР, самопроверка Повторить правила Урок рефлексии СР, сочинение Задание по карточке Урок рефлексии СР, проект Стр.90 Урок   развивающего контроля Урок   нового знания открытия КР, диктант ФО, работа по учебнику Повторить словарные слова Стр.94, правило   упр.160, Урок   открытия ФО, работа по учебнику Стр.96,   упр.163, 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. Роль местоимений в  предложении. Развитие речи. Составление письма. Морфологический  разбор  местоимения. Проверочная  работа № 5  по теме  «Местоимение». Глагол как часть  речи. Глагол как часть  речи. Значение и  употребление в речи  глаголов. Развитие речи. Составление текста  по сюжетным  картинкам. Начальная форма  глагола. Начальная форма  глагола. Изменение глаголов  по числам. нового знания Урок нового знания   открытия   Урок нового знания открытия СР,   работа   с   дидактическим материалом правило Стр.97, упр.168 УО, самопроверка Стр. 98,зад. 3­4 Урок   развивающего контроля ПР, самопроверка Задание по карточке   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия ФО, работа по учебнику УО, самопроверка ФО,  работа  по дидактическому материалу   упр.172, Стр.102, правило Стр.103, упр.176 Стр.104, упр.178 Урок рефлексии СР, сочинение Стр.104, упр.179 открытия   Урок нового знания Урок рефлексии   Урок нового знания открытия ФО, работа по учебнику ФО,  работа  по дидактическому материалу   упр.184, Стр.107, правило Стр.108, упр. 188 Стр.110, правило   упр.191, 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. Число глаголов. Развитие речи. Составление  предложений с  нарушенным  порядком слов. Изменение  глаголов по  временам. Изменение глаголов  по временам. Изменение  глаголов по  временам. Развитие речи. Изложение  повествовательного  текста. Изменение  глаголов по  временам. Род глаголов в  прошедшем  времени. Изменение глаголов  прошедшего времени  по родам. Развитие речи. Составление  предложений и  Урок рефлексии СР, изложение   Урок нового знания открытия ФО, работа по учебнику Урок рефлексии Урок рефлексии ФО,  работа  по дидактическому материалу Урок рефлексии СР, изложение Урок рефлексии ФО, работа по учебнику   Урок нового знания открытия ФО,  работа  по дидактическому материалу Стр.111,   упр.   194 устно  Стр.113, правило   упр.199, Стр.116,   упр.   204, таблица Стр.118, правило   упр.210, Стр.119, упр.212 Стр.122, правило   упр.217, Стр.123, упр.221   Урок нового знания открытия СР, изложение Стр.124, упр. 222 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. текста. Правописание  частицы НЕ с  глаголами. Правописание  частицы НЕ с  глаголами. Обобщение знаний о  глаголе. Морфологический  разбор  глагола. Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». Проверочная  работа № 6 по теме «Глагол». Контрольный  диктант № 5. Работа над  ошибками.  Повторение  по теме «Части речи». Повторение по теме  «Части  речи». Словарный  диктант № 5.   Урок нового знания открытия УО, работа по учебнику Стр.125, упр.227 Урок рефлексии ФО,  работа  по дидактическому материалу Стр.126, упр.229 Урок рефлексии ФО,  работа  по дидактическому материалу Стр.127, упр.232 Урок рефлексии Зачёт, взаимопроверка Стр.128, упр.233 Урок   развивающего контроля Урок   развивающего контроля Урок рефлексии ПР, самопроверка Стр.128, упр.234 КР, диктант Повторить правила ФО,  работа  по дидактическому материалу Стр.132, упр.239 Урок рефлексии СР, тест Стр.133, упр.243 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. Орфограммы в  значимых частях  слова. Контрольный  диктант № 6. Работа над  ошибками. Орфограммы в  значимых частях  слова. Развитие речи. Составление  предложений по  рисункам. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Контрольное  списывание №4. Работа над  ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Итоговая  диагностическая  работа.   Урок нового знания открытия УО, взаимлпроверка Стр.135, упр.248 Урок   развивающего контроля Урок рефлексии КР, диктант ФО,  работа  по дидактическому материалу Стр.136,   упр.   251 устно Стр.137, упр.254 Урок рефлексии СР, сочинение Стр. 138, упр.256 Урок рефлексии Урок   развивающего контроля Урок рефлексии СР,   работа   по   дидактическому материалу СР, списывание ФО,  работа  по дидактическому материалу Стр. 139, упр.258 Стр.139, упр.261 Стр.140, упр.264 Урок   развивающего контроля ДР, тест 167. Повторение  изученного за год. Урок рефлексии ФО,  работа  по дидактическому материалу Задание по карточке 168. 169. 170.   Викторина  «Знаешь ли ты  русский язык». Повторение  изученного за год. Игра «Язык родной,  дружи со мной». Урок рефлексии ПДЗ, викторина Составить кроссворд Урок рефлексии ПДЗ, работа по учебнику Стр.142, упр.267 Урок рефлексии ПДЗ, работа по карточкам

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018