Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
12.02.2017
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку: Власенков А.И., Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Русский язык. Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.Программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку в 10 на.doc
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ       Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего   образования и авторской программы по русскому языку: Власенков А.И., Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Русский язык. Программы для 10­11 классов общеобразовательных учреждений.­ М.: Просвещение, 2011. Учебник: Русский язык и литература. Русский язык. 10­11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. М.: «Просвещение», 2015 год.         Согласно   учебному   плану   образовательной   организации,   федеральным компонентом  на   обязательное   изучение   русского   языка   в   10   классе предусмотрен 1 час в неделю,  1 час выделен из регионального компонента.  Рабочая программа по русскому языку   в 10 классе   рассчитана на 2 часа в неделю,   68 часов в год.    Срок реализации  программы 1 год. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС В результате изучения русского языка в 10 классе ученик должен: знать/понимать  связь языка и истории, культуры русского и других народов;  смысл   понятий:   речевая   ситуация   и   ее   компоненты,   литературный   язык, языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические,   орфографические   и пунктуационные   нормы  современного  русского  литературного  языка;  нормы речевого поведения в социально­культурной­   учебно­научной, официально­деловой сферах общения;   грамматические,   лексические, уметь  осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и   письменные высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;   анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  проводить   лингвистический   анализ   текстов   различных   функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение: •  адекватное   понимание   содержания   устного   и   письменного   высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; •  осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное,   изучающее,   реферативное)   и   аудирования   (с   полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выбороч­ ным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи; • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных   текстов,   средств   массовой   информации,   в   том   числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально­деловых текстов, справочной литературы; •  владение   умениями   информационной   переработки   прочитанных   и прослушанных   текстов   и   представление   их   в   виде   тезисов,   конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо: •  создание   устных   и   письменных   монологических   и   диалогических высказываний   различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­культурной   и   деловой   сферах общения; • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; •  применение   в   практике   речевого   общения   орфоэпических,   лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;   использование   в   собственной   речевой   практике   синонимических ресурсов   русского   языка;   соблюдение   на   письме   орфографических   и пунктуационных норм; •  соблюдение норм речевого поведения в социальнокультурной, официально­ деловой и учебно­научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; •  осуществление   речевого   самоконтроля;   анализ   речи   с   точки   зрения   ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;  развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых   средств;   совершенствования   способности   к   самооценке   на   основе наблюдения за собственной речью;  совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому   взаимодействию,   межличностному   и   межкультурному   общению, сотрудничеству;  самообразования   и   активного   участия   в   производственной,   культурной   и общественной жизни государства. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС Повторение и углубление изученного в основной школе. Общие сведения о языке (7 часов) Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории   русского   языка:   период   выделения   восточных   славян   из общеславянского   единства   и   принятие   христианства;   период   возникновения языка   великорусской   народности   в  XV­XVII  вв.;   период   выработки   норм русского национального языка. Русский   язык   в   современном   мире:   в   международном   общении,   в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные   процессы   в   русском   языке   на   современном   этапе.   Проблемы экологии языка. Русский язык как система средств разных уровней (6 часов) Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы  языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и  фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология.  Синтаксис. Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (10 часов) Обобщение,   систематизация   и   углубление   ранее   приобретенных   учащимися знаний   и   умений   по   фонетике,   графике,   орфоэпии,   орфографии.   Понятия фонемы,   открытого   и   закрытого   слога.   Особенности   русского   словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные   нормы   современного   литературного   произношения   и   ударения   в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство. Написания, традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.   подчиняющиеся   морфологическому,   фонетическому   и Лексика и фразеология (13 часов) Лексическая   система   русского   языка.   Многозначность   слова.   Омонимы, синонимы,   антонимы.   Русская   лексика   с   точки   зрения   ее   происхождения: исконно   русские   слова,   старославянизмы,   заимствованные   слова.   Русская историзмы,   неологизмы. лексика   с   точки   зрения   сферы   ее   употребления:   диалектизмы,   специальная лексика   (профессионализмы,   термины),   арготизмы.   Межстилевая   лексика, разговорно­бытовая   и   книжная.   Активный   и   пассивный   словарный   запас; архаизмы,   Индивидуальные   новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико­фразеологический анализ текста. Состав слова (морфемика) и словообразование (8 часов) Обобщение   ранее   приобретенных   учащимися   знаний   о   составе   слова   и словообразовании. средства. Словообразовательный разбор. словообразовательные   Выразительные     Морфология и орфография (10 часов) Обобщающее   повторение   морфологии.   Самостоятельные   части   речи. Служебные   части   речи.   Общее   грамматическое   значение,   грамматические формы   и   синтаксические   функции   частей   речи.   Нормативное   употребление форм слова. Изобразительно­выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. Речь, функциональные стили речи (6 часов) Язык   и   речь.   Основные   требования   к   речи:   правильность,   точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки,   реферат.   Речеведческий   анализ   художественного   и   научно­по­ пулярного текста. Оценка текста рецензия. Функциональные стили речи, их общая характеристик Научный стиль речи (8 часов) Назначение  научного  стиля  речи, его  признаки  и разновидности  (подстили). Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная,  общенаучная   и   специальная   лексика.   Термин   и   терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Терми­ нологические   энциклопедии,   словари   и   справочники.   Термины   и   про­ фессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ                                                                                           68 ЧАСОВ №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема раздела, урока Повторение   и   углубление   изученного   в   основной   школе.   Общие сведения о языке.   Язык и общество. «Язык каждого народа создан самим народом» К. Д. Ушинский Язык и история народа. Три периода в истории русского языка Русский язык в современном мире Активные процессы в современном русском языке Р.Р. Изложение лингвистического текста. Р.Р. Изложение лингвистического текста.  Русский язык как система средств разных уровней.  Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка Разделы науки о языке Разделы науки о языке. Практическая работа. Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия.  Обобщающее повторение фонетики, графики.  Кол­во часов (7 часов) Дата проведения по плану факти ческая Домашнее задание Примечание 1 1 1 1 1 1 1 (6 часов) 1 1 1 1 1 1 Упр.1, выполнить разборы Карточка Упр.7 Упр.8 карточка Стр.23­25,45­49, упр.22 Подготовка   к ЕГЭ Стр.43­45, упр Стр.50,   вопросы, карточки Тестовые задания Подготовка   к ЕГЭ Словари (10 часов) 1 Работа с текстом Карточки 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Обобщающее повторение орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке Практическая   работа   по   теме   «Основные   нормы   современного литературного произношения и ударения в русском языке». Выразительные средства русской фонетики Принципы русской орфографии Принципы русской орфографии. Практическая работа. Фонетический разбор Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфография». Анализ контрольной работы. Лексика и фразеология   Повторение по теме «Лексика» Лексическая система русского языка Русская  лексика с точки зрения сферы её происхождения. Русская лексика с точки зрения её употребления Заимствованные слова. Устаревшие слова. Активный и пассивный словарный состав Русская фразеология Особенности русской фразеологии. 33 Изобразительные возможности лексики 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (13 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Таблицы Работа с текстом Подготовка   к ЕГЭ тестовые задания в форме ЕГЭ Подготовка   к ЕГЭ Карточка Тесты орфографии Подготовка   к ЕГЭ Выполнить разбор 7 слов по   Подготовка   к ЕГЭ Стр.51­52, вопросы Задания в форме ЕГЭ Стр.   58­60,   упр. 65 карточка Стр. 61 Подготовить сообщение   об устаревших словах Стр.64­65 Стр.65­67, упр.72 Сделать тематические подборки фразеологизмов карточка 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Лексические и фразеологические словари Лексико­фразеологический анализ текста Контрольный   диктант   с   лексико­грамматическим   заданием   по   теме «Лексика и фразеология». Состав слова  (морфемика) и словообразование  Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование» Способы словообразования Способы словообразования. Практическая работа. Выразительные словообразовательные средства Выразительные словообразовательные средства. Анализ текста. Словообразовательный разбор Обобщающее повторение по теме «Словообразование». Практическая работа по теме «Морфемика и словообразование». Морфология и орфография  Обобщающее повторение морфологии Самостоятельные части речи Служебные части речи Изобразительно­выразительные возможности морфологических форм Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи Правописание НЕ и НИ с разными частями речи Правописание наречий Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания Контрольный   диктант   с   лексико­грамматическим   заданием   по   теме «Морфология и орфография». Речь, функциональные стили речи  Язык и речь 1 1 1 (8 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 (10 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Анализ словарей Словари Работа с текстом Подготовка   к ЕГЭ Вопросы   стр.68, упр. 73 Стр.69,   упр.   81, 87 Тестовое задание карточка Подготовка   к ЕГЭ Выполнить разборы Стр.   74,   вопрос 3, упр. 89.упр. 92   о Упр. 102 Подготовить сообщение частях речи Подготовка   к ЕГЭ карточка Подготовить сводную таблицу Карточки Упр. 108 Выполнить разборы Упр. 110 (6 часов) 1 Составить   план ответа 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Текст, его строение, виды его преобразования Речеведческий анализ текста Функциональные стили речи  Р.Р. Сочинение на свободную тему (по выбору обучающихся) Р.Р. Сочинение на свободную тему(по выбору обучающихся) Научный стиль речи  Научный стиль речи. Научно­популярный подстиль Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи Термин и терминология. Контрольная работа в форме ЕГЭ Контрольная работа в форме ЕГЭ Контрольная работа в форме ЕГЭ Практическая работа по использованию научного стиля речи Итоговый урок   1 1 1 1 1 (8 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр. 93 Практическая работа Стр. 117   Типы   Стили Табл. речи Табл. речи Практическая работа карточка Работа терминами   с Подготовка   к ЕГЭ

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017