Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
30.06.2017
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе, УМК "Школа России". Данная программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание курса, график контроля знаний и само тематическое планирование на 33 учебные недели, 165 часов, их 2-х разделов: 1)обучение грамоте (письмо) - 92ч.; 2) русский язык - 73ч.
КТП рус.яз..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №______ «___» ________ 2017г. Руководитель ШМО: ___________________ Согласовано Утверждаю Зам. директора по УР _________С.А. Шестакова «__»_____________2017г. Директор МАОУ СОШ №21 ____________Л.А.Русинова «__»_____________2017г. Рабочая программа  по русскому языку  по программе «Школа России» для 1 «б» класса Составитель:  Нелюбина И.И.,  учитель начальных классов I категории МАОУ СОШ №21 г.Кунгур, 2017 год Предметными результатами изучения русского языка в 1 классе являются: Результаты освоения учебного предмета  Развитие речи научится:  первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;  составлять текст из набора предложений;  выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. получит возможность научиться:  различать устную и письменную речь;   различать диалогическую речь;   отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;  определять тему и главную мысль текста;  соотносить заголовок и содержание текста;  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);   составлять текст по его началу и по его концу;  составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.  Система языка научится:  различать звуки речи;  понимать различие между звуками и буквами;  устанавливать последовательность звуков в слове и их число;  различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;   определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;  различать гласный звук [и] и согласный звук [й];  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;  различать   непарные   твёрдые   согласные   [ж],   [ш],   [ц],   непарные   мягкие   согласные   [ч’],   [щ’],   находить   их   в   слове,   правильно произносить;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;   обозначать ударение в слове;  правильно называть буквы в алфавитном порядке;  различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;  различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости­мягкости согласных звуков;  определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. получит возможность научиться:  наблюдать над образованием звуков речи;  определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;  обозначать на письме звук [й’];  располагать заданные слова в алфавитном порядке;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике). Лексика научится:  различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);  различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;   классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);  определять группу «вежливых» слов (слова­прощания, слова­приветствия, слова­извинения, слова­благодарения);  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. получит возможность научиться:  осознавать слово как единство звучания и значения;  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;  на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;  подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;  на практическом уровне различать слова­названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. Морфология получит возможность научиться:  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);  соотносить слова­названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  соотносить слова­названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  соотносить слова­названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? Синтаксис научится:  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;  выделять предложения из речи;   соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;  определять   границы   предложения   в   деформированном  тексте   (из   2—3 предложений),   выбирать   знак   для   конца   каждого предложения;  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;  составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);  составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. получит возможность научиться:  определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;   устанавливать связь слов в предложении;  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация научится:  применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);  безошибочно списывать текст с доски и учебника;  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. получит возможность научиться:  определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;  писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);  писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;   пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 класс (165 ч)  (из них 92 ч обучение письму и 73 ч. систематический курс) Подготовительный этап (17 ч)           Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Строчная и заглавная буквы А.а; О,о; И,и; ы; У,у. Букварный (основной) период (71 ч) Строчные и заглавные буквы Н, н; С,с; К, к; Т,т; Л,л; Р,р; В,в; Е, е; П, п; М,м; З, з; Б, б; Д, д; Я,я; Г,г; Ч,ч; ь; Ш,ш; Ж, ж; Ё,ё; Й,й; Х,х; Ю,ю; Ц,ц; Э,э; Щ,щ; Ф,ф; ь и ъ. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта.  Выработка  связного и  ритмичного  написания букв  и их соединений  в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого­звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом­образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. Уроки   письма   в   послебукварный   период   носят   обобщающий   характер.   Их   планирует   сам   учитель   в   соответствии   с   уровнем подготовленности учащихся. Послебукварный период (5 ч) В результате экономии времени в период обучению письму (особенно в Послебукварный период) станет возможным выделить на   систематический курс «Русский язык» по учебнику В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого 73 ч (по авторской программе 50 ч). Это позволит   изучать   материал   более   глубоко,   достичь   не   только   предметных,   но   и   метапредметных   результатов.   Появится возможность больше часов посвятить развитию речи и контролю знаний. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК» (73 ч) Наша речь (2 ч) Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.  Текст, предложение, диалог (3 ч) Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную   мысль.   Выделение   предложения   из   речи.   Установление   связи   слов   в   предложении.   Диалог.   Знаки   препинания   в   конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Слова, слова, слова…  (7 ч) Слово.   Роль   слов   в   речи.   Слова­названия   предметов   и   явлений,   слова­названия   признаков   предметов,   слова­названия   действий предметов.   Тематические   группы   слов.   Вежливые   слова.   Слова   однозначные   и   многозначные   (общее   представление).   Слова,   близкие   и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Звуки и буквы (45 ч) Слово и слог. Ударение. (7 ч) Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Проект «Скороговорки». Проект  «Сказочная страничка»                                                                                                                Повторение (9 ч) Повторение изученного. Контроль достижения предметных и метапредметных результатов. График контроля знаний № п/п Номер урока Номер четверти Название раздела/темы урока Вид контроля (тест, контрольная работа, практическая работа) Дата проведе­ния 1 2 3 77 122 159 2 3 4 Букварный (основной) период.  Контрольное списывание 16 неделя Контрольное списывание текста Звуки и буквы Повторение. Административная контрольная  работа. Словарный диктант Диктант 25 неделя 32 неделя КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА НА 1КЛАСС  УМК «ШКОЛА РОССИИ»     165 ч. РАЗДЕЛ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ­ 92 ЧАСА  (Прописи под редакцией В. Г. Горецкого и Н. А. Федосовой. М.: Просвещение, 2015) №  п /п Название  раздела/   Тема урока Кол ­во  час ов Тип урока,  вид  контроля,  измерители Элементы содержания Формируемые УУД,  деятельность учащихся Элементы  дополнитель ного  содержания Домашне е задание Дата  проведения план факт 1­я четверть: 40 часов Подготовительный этап: 17 часов 1 2 1 1 История  возникновения письма.  Знакомство с  прописью. Гигиенически е правила  письма.  Прямые,  наклонные и  Изучение  нового  материала Фронтальны й Комбиниров анный  Фронтальны й Речь устная и письменная – общее  представление. Возникновение  письменности, старинные  принадлежности для письма.  Гигиенические требования письма; правила работы в прописях.  Упражнения для пальчиков. Подготовка к письму. Правило  письма: посадка, положение  тетради, рук, ручки, движение  руки по строке. Рисование  простых узоров, графический   Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем,  ориентация в прописи. Познавательные: отвечать на  простые вопросы учителя,  находить нужную информацию  в учебнике. Коммуникативные: задавать  вопросы  Личностные: Адекватная  мотивация: принятие образа  Работа по  сюжетным  картинкам в прописи. 1 неделя 1 неделя вертикальные линии.  Гигиенические правила  письма.  Письмо овалов и полуовалов  Рабочая  строка и  межстрочное  пространство.  Рисование  бордюров. Письмо  прямых  наклонных  линий  Письмо  прямых  наклонных  линий  с закругление м внизу. Письмо  наклонной  1 1 1 1 1 Изучение и  первичное  закрепление знаний  Фронтальны й  Комбиниров анный  Фронтальны й диктант, ручная моторика,  штриховка, умение работать  карандашом.  Гигиенические правила письма.  Письмо овалов и полуовалов.  Графические задания по образцу,  умение работать карандашом. Знакомство с рабочей строкой.  Верхняя и нижняя рабочая линия.  Дописывание строк; следить за  правильным положением ручки,  тетради, позы; бережно  пользоваться школьными  принадлежностями Комбиниров анный  Фронтальны й Изучение и  первичное  закрепление знаний  Фронтальны й Комбиниров анный  Рабочая строка. Элементы букв.  Письмо прямых наклонных линий  Письмо по образцам.  Ориентироваться на странице  прописи; правильно удерживать  ручку, располагать тетрадь под  наклоном Пространственная ориентация на  странице тетради, ее разлиновка.  Письмо прямых наклонных линий  с закруглением внизу. Правильно  удерживать ручку, располагать  тетрадь под наклоном;  совершенствовать аккуратное  письмо. Письмо наклонной прямой с  закруглением вверху и внизу.  «хорошего ученика» Р: формулировать и  удерживать учебную задачу.  П: использовать общие приемы  решения задач. К: обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения; соблюдать  простейшие нормы речевого  этикета. Л: адекватная мотивация:  личностная ответственность за  свои поступки; соблюдение  правил здоровьесберегающего  поведения  Р: контролировать и оценивать процесс и результат   деятельности.  П: использовать знаково­ символические средства  и  применять знания, умения  и  навыки. Р: применять установленные  правила. П: использовать знаково­ символические средства и  применять простейшие навыки  письма. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своей деятельности, слушать  собеседника. 3 4 5 6 7 Работа по  сюжетным  картинкам в прописи. Рассказ по  сюжетному  рисунку в  прописи. 1  неделя 1  неделя 1  неделя 2  неделя 2  неделя прямой с  закруглением  вверху и  внизу. Письмо  длинной  наклонной  линии с  петлей внизу  и вверху.  Письмо  полуовалов  «левых» и  «правых»  8 9 10 Письмо  овалов  11 Строчная  буква а  12 Прописная  буква А 1 1 1 1 1 Фронтальны й Правильно удерживать ручку,  располагать тетрадь под  наклоном, следить за правильной  посадкой Комбиниров анный  Фронтальны й Комбиниров анный  Фронтальны й Комбиниров анный Индивидуал ьный Диктант  элементов  букв. Звукобуквенный анализ слов.  Письмо линий с петлей. Делить  слова на слоги, писать изученные  элементы на рабочей строке;  правильно удерживать ручку,  располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой. Составление рассказа по  сюжетному рисунку. Письмо  полуовалов. Делить слова на  слоги; правильно удерживать  ручку,  располагать тетрадь под  наклоном   Обведение овалов и письмо.  Развитие мелких мышц пальцев и  свободы движения руки.  Пространственная ориентация  на странице тетради, её  разлиновка Изучение  нового  материала  Фронтальны й Комбиниров анный Фронтальны Ориентация на странице прописи,  графические упражнения по  образцу, работа со схемами слов,  соблюдать наклон Письмо строчной буквы а. Знакомство с написанием  прописной буквы А. Соотносить  печатную и письменную буквы,  Л: выработка действий,  характеризующих  нормированное поведение  ученика в адаптационный  период К: уметь просить помощи,  обращаться за помощью,  задавать вопросы. Л: умение договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности Р: контролировать и оценивать  процесс и результат   деятельности. П: осознанно и произвольно  строить свои сообщения. К: уметь просить помощи,  обращаться за помощью,  задавать вопросы, строить  понятные для партнера  высказывания. Л: адекватное восприятие  предложений учителя,  товарищей по исправлению  допущенных ошибок Р: применять установленные  правила в планировании  способа решения. П: обработка информации,  осознанное и правильное чтение и написание. Л: Самоопределение позиции  школьника на основе  Рассказ по  сюжетному  рисунку в  прописи. Рассказ по  сюжетному  рисунку в  прописи. Сопоставить действие по  образцу и  творческое  задание  (расколдова ть овалы) 2  неделя 2  неделя 2  неделя 3  неделя 3  неделя 1 1 1 1 1 13 14 Строчная  буква о.  Прописная  буква О. Строчная  буква и  Прописная  буква И. 15 Письмо  буквы ы 16 Строчная  буква у 17 Прописная  буква У.  Письмо  изученных  букв. й Изучение  нового  материала Фронтальны й Изучение  нового  материала  Фронтальны й Изучение  нового  материала  Фронтальны й Изучение  нового  материала  Фронтальны й Комбиниров анный  Индивидуал ьный. Буквенный  диктант. работать со схемами.  Пространственная ориентация на  странице тетради, её разлиновка. Письмо буквы О по образцу. Соотносить печатную  и письменную буквы,  работать со  схемами. Выделять звук [о] из  речи и видеть буквы О, о в словах. Слоговой и звукобуквенный  анализ слов. Письмо букв и, И.  воспроизводить форму изучаемой  буквы и ее соединения с другой  буквой по алгоритму. Написание буквы ы, знать  особенность этой буквы, Письмо  под диктовку: а, и, о. Выполнять слоговой и  звукобуквенный анализ слов с  буквой ы. Сравнивают  произношение и написание слов  «мышка» и «мишка», соотносят  схему и запись слов. Слоговой и звукобуквенный  анализ слов. Письмо предложения  «Ау!»  Слоговой и звукобуквенный  анализ слов с буквой у Прописная буква У.  Использование заглавной буквы в  именах собственных. Соотносить  написание слова со схемой­ моделью. Написание предложений. Анализ предложений. Повторение  изученных букв. положительного отношения к  школе Р: применять установленные  правила в планировании  способа решения. П: осознанно и произвольно  строить свои сообщения,  анализировать информацию. К: обращаться за помощью,  задавать вопросы, строить  понятные для партнера  высказывания Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации.  П: осознанно и произвольно  строить свои сообщения,  анализировать информацию. К: использовать речь для  регуляции своего действия. Л:  осознание ответственности  человека за общее  благополучие П: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности.  Л: ценностное отношение к  природному миру Логические  задания на  сравнение,  группироват ь и  обобщать  элементы  письменных  букв 3  неделя 3  неделя 3  неделя 4  неделя 4  неделя Строчная и прописная буква н,  слоги с этой буквой. Ритмичное  написание слогов и слов с буквой  н. Письмо слогов, слов и  предложений с буквой Н Слоговой и звукобуквенный  анализ слов. Письмо слов и  предложений с буквой С. Деформированное предложение. Написание строчной буквы к,  слогов, слов и предложений с этой буквой. Начертание письменных  букв и элементов букв Написание заглавной буквы К,  слогов, слов и предложений с этой буквой. Списывание с  письменного текста и под  диктовку. Письмо букв т, Т, слов и  предложений с ними. Списывание  с письменного текста и под  диктовку.  1  (18) Строчная  буква н  Прописная  буква Н 2­3  (19­ 20) Строчная  и прописная  буквы с, С 4  (21) Строчная  буква к 5  (22) Прописная  буква К 6–7  (23–  24) Строчная  и прописная  буквы т, Т 8  (25) Письмо  изученных  букв 1 2 1 1 2 1 9– Строчная  2 Изучение  нового  материала. Фронтальны й. Изучение  нового  материала  Фронтальны й. Изучение  нового  материала  Фронтальны й. Изучение  нового  материала  Фронтальны й. Изучение  нового  материала  Фронтальны й. Комбиниров анный  Индивидуал ьный. Буквенный  диктант. Изучение  Начертание письменных букв и  элементов букв. Списывание с  письменного текста и под  диктовку. Деформированное  предложение. Повторение письма  изученных согласных букв. Письмо букв л, Л в соответствии  П: использовать знаково­ Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации.  К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своего действия. П: контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. К: уметь слушать собеседника,  формулировать свои  затруднения. Л: концентрация воли для  преодоления интеллектуальных затруднений Р: развивать смысловое чтение,  подвести под понятие на основе распознавания объектов. П: контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности. Л: Положительная мотивация  учебной деятельности:  принятие образа «хорошего  ученика» 4  неделя 4  неделя 5  неделя 5  неделя 5  неделя 5  неделя 6  Интонировани е  восклицательн ого  предложения. Дидактичес кая игра  «Варежки.  Найди  пару»  Логические  задания на  сравнение и прописная  буквы л, Л 10  (26– 27) 1 1 2 1 11  (28) Строчная  буква р 12  (29) Прописная  буква Р Строчная  и прописная  буквы в, В 13– 14  (30–  31) 15  (32) Письмо  строчных и  прописных  букв с  печатного  текста. нового  материала. Фронтальны й. Изучение  нового  материала Фронтальны й Изучение  нового  материала  Фронтальны й Изучение и  закрепление материала  Фронтальны й Изучение  нового  материала  Фронтальны й с образцом, писать на диапазоне  всех изученных букв; узнавать   изученные буквы;  анализировать и записывать слоги  и слова с изученными буквами,  списывать слова и предложения с  образцов, проверять написанное. Письмо буквы р. Письмо слогов,  слов и предложений с образцов,  проверять написанное, писать на  диапазоне всех изученных букв Заглавная буква Р, слова и  предложения с ней; учить  правильно оформлять  вопросительное предложение,  проверять написанное при помощи  сличения с текстом­образцом Письмо слов и предложений с  буквами в, В. Составление  рассказа «Вратарь».  Пространственная ориентация на  странице тетради, работать по  алгоритму, формулировать ответ  на поставленный вопрос; писать  имена собственные. Научатся обозначать звуки  соответствующими буквами,  записывать слова и предложения  после слого­звукового разбора с  учителем. Выработка правильного  способа списывания с печатного  текста письменными буквами. символические средства,  осуществлять синтез как  составление целого из частей. К: выполнять учебные действия в материализованной,  гипермедийной, громкоречевой  и умственной формах. Р: узнавать, называть и  определять объекты и явления  окружающей действительности  в соответствии с содержанием  учебных предметов. П: использовать знаково­ символические средства. Л: Проявление этических  чувств: доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости  Р: узнавать, называть и  определять объекты и явления  окружающей действительности  в соответствии с содержанием  учебных предметов. П: ставить и формулировать  проблемы. К: ставить вопросы,  обращаться за помощью,  учитывать мнение и позицию  одноклассников. Л: Установка на  положительное отношение к  обучению Выразительн ое чтение Логические  задачи неделя 6  неделя 6  неделя 6  неделя 7  неделя 7  неделя 1 1 1 2 2 16  (33) Строчная  буква е 17  (34) Прописная  буква Е 18  (35) Списывание с письменного  текста. Строчная  и прописная  буквы п, П  19– 20 (36– 37) Строчная  и прописная  буквы м, М 21–  22  (38–  39) Изучение  нового  материала  Фронтальны й Изучение  нового  материала  Фронтальны й Комбинирован ный  Фронтальный Слоговой и звукобуквенный  анализ слов Письмо строчной  буквы е. Писать слоги и слова с  изученными буквами; ритмично  располагать буквы на строке,  работать по алгоритму Буква Е в начале слова, после  согласного. Письмо заглавной  буквы Е. Писать предложения с  изученными буквами; ритмично  располагать буквы на строке,  работать по алгоритму. Правильное начертание прописных и строчных букв. Письмо слов и  предложений. Работа по  алгоритму. Изучение  нового материала  Фронтальны й Изучение  нового  материала  Фронтальны й Письмо слов и предложений с  буквами п, П. Слоговой и  звукобуквенный анализ слов.  Развитие мелких мышц пальцев и  свободы движения руки.  Правильное начертание букв и их  соединений. Звуки и буквы:  гласные и согласные. Письмо слов и предложений с  буквами м, М. Деление слов на  слоги. Словесное ударение.  Употребление прописной буквы в  начале предложения, в именах  собственных. Записывать слова и  предложения после слого­ звукового разбора под  руководством учителя 7  неделя 7  неделя 7  неделя 8  неделя 8  неделя  Р: анализировать и передавать  информацию устным и  письменным способами. П: ставить и формулировать  проблемы. К: ставить вопросы,  обращаться за помощью,  соблюдать правила работы в  группе, паре, уважать мнение  собеседников. Л: взаимосотрудничество  Р: анализировать информацию  П:. учиться работать в  тестовых технологиях. Л: приучаться к  самостоятельности. Р: применять установленные  правила в планировании  способа решения,  предвосхищать результат. П: использовать знаково­ символические средства, в том  числе модели и схемы для  решения задач. К: определять общую цель и  пути ее достижения,  осуществлять взаимный  контроль. Л: ценностное отношение к  природному миру;  самостоятельность и личная  ответственность за свои  поступки Логические  задачи Чтение  слогов  и слов 23 (40) Письмо  изученных  букв Строчная  и прописная  буквы з, З 24­ 25  (41 ­  42)  Строчная  и прописная  буквы б, Б 26­ 28  (43­ 45) Строчная  и прописная  буквы д, Д 29–  30  (46–  47) 31  (48) Письмо  изученных  1 2 3 2 1 Комбиниров анный  Индивидуал ьный СР:  Списывание  печатного  текста. Письмо слов и предложений.  Звуки и буквы: гласные и  согласные. Записывать слова и  предложения после их  предварительного разбора,  образовывать новые слова, формы  слов по знакомым моделям.  Списывание печатного текста. Р: следовать установленным  правилам в планировании и  контроле способа решения. П: рефлексия способов и  условий действий;  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности.  2­ая четверть ­ 40 часов Изучение  нового  материала. Фронтальны й Изучение  нового  материала Фронтальны й Комбиниров анный  Фронтальны й Комбиниров анный Строчная и прописная буквы з, З. Письмо букв, слов и предл.  Согласные парные и непарные по  звонкости и глухости, по мяг. и  твёрд. Их различение. Звуко­ буквенный анализ как основа  «перевода» слова звучащего в  слово написанное. Написание строчной буквы б и  заглавной Б, слов и предложений.  Звуки и буквы: гласные и  согласные. Согласные парные и  непарные по звонкости и глухости,  по мягкости и твёрдости. Их  различение Письмо букв д, Д. Деление слов на  слоги. Словесное ударение.  Образовывать новые слова, формы  слов по знакомым моделям,  Употребление прописной буквы в  начале предложения, в название  рек, городов. Правильное начертание письменных и строчных букв. Письмо слов и  Р: самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. П: использовать общие приемы  решения задач, осуществлять  синтез, как составление целого  из частей. Р: сличать способ действия и  его результат с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона. П: извлекать необходимую  информацию из различных  источников. К: строить монологическое  высказывание. Л: сформированность умения  не создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций Р: анализировать информацию  П:. усвоить алгоритм письма  8  неделя 9  неделя Дидактичес кие игры 9  неделя 10  неделя 10  неделя букв 2 Строчная  и прописная  буквы я, Я 32–  33  (49–  50) 1 2 2 34  (51) Письмо под  диктовку  слов и  предложений 35–  36  (52–  53) Строчная  и прописная  буквы г, Г.  Письмо слов  с изученными буквами 37– 38  (54– 55) Строчная  и прописная  буквы ч, Ч.  Сочетания  Индивидуал ьный Буквенный  диктант. Изучение и  закрепление новых  знаний Фронтальны й Закрепление знаний.  Индивидуал ьный Комбиниров анный  Фронтальны й Изучение и  закрепление новых  знаний  предложений. Прописная букву в  начале предложения и в именах  собственных; дифференцировать  парные звонкие и глухие согласные  буквы; писать под диктовку  учителя Письмо букв я, Я, слов и  предложений с этими буквами.  Слоговой и звукобуквенный  анализ слова. Запись предложений  с проговариванием.  Конструировать предложения,  применять изученные правила  правописания; соблюдать  гигиенические требования Записывать слова и предложения  после их предварительного  разбора, образовывать новые  слова, формы слов по знакомым  моделям, связно и ритмично  писать буквы  и их соединения в словах. Письмо букв г, Г, слов и  предложений. Сравнивать  собственные буквы  с предложенным образцом,  списывать с печатного текста,  записывать под диктовку слова и  предложения, контролировать  этапы своей работы. Письмо букв ч, Ч, слов и  предложений. Слова с  сочетаниями ча, чу. Слоговой и  звукобуквенный анализ слов.  под диктовку. Л: выражение устойчивой  внутренней позиции школьника  на основе положительного  отношения к школе П: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своей деятельности. Р: составлять план и  последовательность действий и  предвосхищать результат. П:. усвоить алгоритм письма  под диктовку. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении  проблем различного характера. П: контролировать и оценивать  процесс  и результат деятельности. К: проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Л: выработка действий,  характеризующих  10  неделя Логические  задачи 11  неделя 11  неделя 11  неделя ча, чу Фронтальны й 39  (56) Письмо слов  с  сочетаниями  ча, чу, чк, чн 40–  41  (57–  58) Буква Ь –  знак  мягкости.  Буква Ь в  середине  слова 42  (59) Письмо под  диктовку  слов и  предложений. 43  (60)  Строчная  и прописная  буквы ш, Ш  1 2 1 1 Комбиниров анный  Фронтальны й Изучение и  закрепление новых  знаний  Фронтальны й Закрепление Индивидуал ьный Изучение и  закрепление новых  знаний Фронтальны й Списывать  предложения,   проверять написанное; соблюдать  гигиенические навыки письма  (правильная посадка, положение  тетради, ручки и т. д.) Письмо слов, в которых  произношение расходится с  написанием. Употреблять  изученные правила письма с  сочетаниями ча, чу, списывать с  печатного текста, употребляя  изученные буквы. Письмо слов с Ь. Научатся писать  букву ь, писать слова с ь,  различать  на слух и зрительно слова с  мягким согласным на конце,  проводить фонетический разбор  слов с ь.  Правильное начертание  письменных и строчных букв.  Письмо слов и предложений.  Повторить блок букв: г, ч, я, ь. Работать по алгоритму:  определять количество звуков и  букв в слове Письмо букв ш, Ш, слов и  предложений с ними.  Употребление прописной буквы в  начале предложения, в именах  собственных. Списывать с  печатного текста, контролировать  этапы своей работы. 44  Письмо слов  1 Комбиниров Письмо слов, в которых  нормированное поведение  ученика Р: ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем, сличать способ  действия и его результат с  заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений  и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать  процесс  и результат деятельности. Л: Внутренняя позиция  школьника на основе  положительного отношения к  школе Р: анализировать информацию  П:. учиться работать в  тестовых технологиях. Л: Приучаться к  самостоятельности Р: самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. П: ставить и формулировать  проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции  Дидактичес кие игры 12  неделя 12  неделя 12  неделя Логические  задания 12  неделя 13 (61) с сочетанием  ши анный  Фронтальны й 2 1 1 2 45–  46  (62–  63) 47  (64) Строчная  и прописная  буквы ж, Ж Письмо слов  с сочетанием  жи 48  (65) Написание  слов с  сочетаниями  жи­ши 49– 50  (66–  67) Строчная  и прописная  буквы ё, Ё.  Буква Ё  после  согласных Изучение и  закрепление  новых знаний Фронтальный Комбиниров анный  Фронтальны й Комбиниров анный  Фронтальны й Изучение и  закрепление новых  знаний  Фронтальны й 51–  52  Буква й.  Слова с  2 Изучение и  закрепление произношение расходится с  написанием. Моделировать буквы  из предложенных элементов.  Употреблять изученные правила  письма с сочетанием ши, списывая с печатного текста. Строчная и прописная буквы ж,  Ж. Слоговой и звукобуквенный  анализ слов. Написание жи­ши,  слов и предложений. Списывать с  печатного текста. Письмо слов с сочетанием жи  Употреблять изученные правила  письма Списывать с печатного  текста, записывать под диктовку  слова и предложения,  контролировать этапы своей работы  Написание жи­ши, слов и  предложений Применять правила  правописания  слов с сочетаниями  жи – ши при письме слов и  предложений. Слоговой и звукобуквенный  анализ слов. Научатся писать  строчную букву ё для обозначения мягкости согласного. Письмо слов и предложений с  комментированием; давать  правильное название детенышам  животных, используя правила  словообразования Письмо буквы й, слов и  предложений с этой буквой,  своей деятельности Л: применяют правила  делового сотрудничества  Р: формулировать и  удерживать учебную задачу,  применять установленные  правила. П: использовать знаково­ символические средства. К: аргументировать свою  позицию и координировать ее с  позициями партнеров. Л: определяют границы  собственного знания и  «незнания» Р: формулировать и  удерживать учебную задачу,  выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. П: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности. Р: формулировать и  Дидактичес кие игры Логические  задания неделя 13  неделя 13  неделя 13  неделя 14  неделя 14  неделя буквой й (68–  69) 53  (70) Письмо  текста по  образцу  54–  55  (71–  72) 56–  57  (73–  74) Строчная и  прописная  буквы х, Х Строчная и  прописная  буквы ю, Ю.  Письмо  строчной  буквы ю  после  согласных 1 2 2 новых  знаний  Фронтальны й Закрепление знаний  Индивидуал ьный СР  Списывание  текста с  заданием. Изучение и  закрепление новых  знаний  Фронтальны й Изучение и  закрепление новых  знаний Фронтальны й. выполнять слоговой и  звукобуквенный анализ слов,  анализировать уместность  использования восклицательного  знака в конце предложения; Употребление прописной буквы в  начале предложения, в именах  собственных. Самопроверка по  образцу. Демонстрировать  понимание звукобуквенных  соотношений удерживать учебную задачу,  применять установленные  правила. П: использовать знаково­ символические средства. К: аргументировать свою  позицию и координировать ее с  позициями партнеров. Л: самостоятельная и личная  ответственность за свои  поступки, установка на  здоровый образ жизни Письмо букв х, Х, слов и  предложений. Употребление  прописной буквы в начале  предложения, в именах  собственных. Образовывать новые  слова, формы слов по знакомым  моделям.  Письмо букв ю, Ю, слов и  предложений с этой буквой.  Анализ и запись слов и предл.  Употребление прописной буквы в  начале предложения, в именах  собственных. Владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом  гигиенических требований Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, преобразовывать  практическую задачу  в познавательную. П: выбирать наиболее  эффективные способы решения  задач, пользоваться знаками,  символами, приведенными в  учебной литературе. Л: Эмпатия как понимание  чувств других людей  и сопереживание им, начальные  навыки адаптации в динамично  изменяющемся мире 2 Строчная  и прописная  буквы ц, Ц 58–  59 (75–  76) Изучение и  закрепление новых  знаний  Фронтальны Письмо букв Ц, ц. Употребление  прописной буквы в начале предл.,  в именах собственных. Письмо  слов и предложений.  Группировать слова по заданному  К:  проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Дидактичес кие игры 14  неделя Дидактичес кие игры 15  неделя 15  неделя 15  неделя 16  неделя Р: применять установленные  правила в планировании  способа решения,  формулировать и удерживать  учебную задачу. К: строить монологическое  высказывание. П: контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности  Л: самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности, принятие образа  «хорошего ученика» Л: самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности, принятие образа  «хорошего ученика» й. принципу, узнавать особенности  написания  букв и, ы после ц. 60  (77) 1 Контрольное  списывание с  печатного  текста 61  (78) Работа над  ошибками 62  (79) Строчная  и прописная  буквы э, Э Резерв 63  (80) 1 1 1 Проверить способность учащихся  списывать с печатного текста Самопроверка по образцу. Контрольны й Итоговый Контрольн ое  списывание с печатного текста Комбиниров анный Фронтальны й Изучение и  закрепление новых  знаний Фронтальны й Письмо строчной и прописной  буквы э, Э. Слоговой и  звукобуквенный анализ и запись  слов. Письмо предложений.  Различать и использовать на  письме изученные буквы 16  неделя 16  неделя Дидактичес кие игры 16  неделя 16  неделя 2 Строчная  и прописная  буквы щ, Щ 64­ 65   (81­  82) 2 Строчная  и прописная  буквы ф, Ф Буквы Ь, Ъ 1 66– 67  (83­ 84) 68  (85) Алфавит 1 69  (86) 70  (87) 1 Закрепление  по разделу  «Букварный  период» Изучение и  закрепление новых  знаний  Фронтальны й Изучение и  закрепление новых  знаний  Фронтальны й Изучение и  закрепление новых  знаний  Фронтальны й Изучение и  закрепление новых  знаний  Фронтальны й Комбиниров анный  Индивидуал ьный 3­я четверть ­ 12 часов (из 45) Письмо букв щ, Щ.  Слова с сочетаниями ща, щу.  Грамотно использовать знания о  правиле написания слов с  сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах. Списывание  напечатанного предложения  письменными буквами, проверять  написанное. Письмо букв ф, Ф.  Письмо слов со слоговым и  звукобуквенным анализом. Запись  предложений. Употребление  прописной буквы в начале предл.,  в именах собственных Правописание разделительных Ь и  Ъ, понимать функции букв ь и ъ,  употреблять эти буквы при  написании слов, объяснять новое  значение слов с ь, ъ и без них.  Записывать слова и предложения  после слого­звукового разбора с  учителем Алфавит: правильное название  букв. Гласные и согласные звуки.  Находить слова в словарике;  владеть разборчивым аккуратным  письмом с учетом гигиенических  требований Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль по результату. П: выделять и формулировать  познавательную цель,  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности.  Л: Задавать вопросы,  необходимые для организации  собственной деятельности и  сотрудничества с партнером Р: формулировать и  удерживать учебную задачу,  применять установленные  правила. П: использовать знаково­ символические средства. К: соблюдать простейшие  нормы речевого этикета Л: умение обосновывать свою  точку зрения, выслушивать  одноклассников, не создавать  конфликтов и находить выход  из спорных ситуаций П: контролировать и оценивать  процесс  и результат деятельности. 17  неделя 17  неделя 17  неделя 18  неделя 18  неделя Послебукварный период ­ 5 часов Знание: письменных и печатных  букв Умение: списывать текст без  искажений слов, замены и  пропуска букв; соотносить  печатную и письменную букву  Р: формулировать и  удерживать учебную задачу,  применять установленные  правила. Л: Стремление качественно  выполнять работу Тест  Закрепление новых  знаний  Индивидуал ьный СРСписывани е текста Закрепление знаний. Фронтальны й  Комбиниров анный Индивидуал ьный. Диктант. 1  (88) Списывание  текста 1 2  (89) 1 Оформление  предложений  в тексте 3  (90) Письмо  текста под  диктовку. Оформление  предложений  в тексте  Резерв 4  (91) 5  (92) 1 1 1 Анализировать текст,  моделировать и оформлять  в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной  законченностью, расставлять  знаки препинания в конце  предложений Составление  предложений и их запись.  Употребление прописной буквы  Обучение письму под диктовку  текста Орфограммы, Правила. Научатся писать в  соответствии  с правилами письма слова и  предложения, без искажений и  замены букв. Закрепление знаний. Фронтальны й.  Анализ диктантов. Работа над  ошибками в диктанте. Списывание с печатного текста с творческим  заданием Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, преобразовывать  практическую задачу  в познавательную. К: планировать учебное  сотрудничество с учителем,  сверстниками – определять  цели, функции участников,  способ взаимодействия. Л: Участие в совместной  работе, умение обосновывать  свою точку зрения,  выслушивать одноклассников,  не создавать конфликтов и  находить выход из спорных  ситуаций Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. Л: самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности 18  неделя 18  неделя 18  неделя 19  неделя 19  неделя РАЗДЕЛ: РУССКИЙ ЯЗЫК – 73 ЧАСА.  (Учебник «Русский язык» под редакцией В. П. Канакиной,  В. Г. Горецкого. 1 класс. М. : Просвещение, 2011) №  п /п Название  раздела/  Тема урока Кол ­во  час ов Тип  урока, вид  контроля,  измерител и Элементы содержания Формируемые УУД, деятельность  учащихся Элементы  дополнительно го содержания Домашне е задание Дата  проведения план Факт 3­я четверть ­ 33 часа (из 45 ч) Наша речь (2 ч.) 1 2 1 Язык и речь,  их значение в жизни людей. 1 Какой  бывает речь?  Что такое  родной язык? Изучение и первичное  закреплени е знаний Фронтальн ый Комбинир ованный  урок  Фронтальн ый Учебник «Русский язык».  Условные обозначения.  Что такое речь и что такое  язык. Для чего нужна речь.  Какой бывает речь.  Построение высказываний о  значении языка и речи. Слова с непроверяемым  написанием: язык, русский  язык. Правила  работы с  учебником и  рабочей  тетрадью. Регулятивные: формулировать и  удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать  общие приемы решения задач,  анализировать информацию,  строить рассуждения в форме  связи простых суждений об  объекте Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач Личностные: Стремление  к познанию нового. 19  неделя 19  неделя 19  неделя Текст, предложение, диалог (3ч.) Текст. 1 1  (3) 2  Предложение  1 Комбинир ованный  урок  Фронтальн ый Комбинир Первичное представление о  Текст и предложение. Функция  предложения. Установление  смысловой связи  между  предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. Р: удерживать учебную задачу,  применять  установленные  правила в планировании способа  решения. П: рефлексия способов и условий  действий. Вспомнить  20 разговоры из  сказки «Три  медведя» и  разыграть  сценки (4) Диалог. 1 3  (5) 1  (6) Слово. Роль  слов в речи. 1 2  (7) 3  (8) 1 1 Развитие  речи.  Составление  текста по  рисунку и  опорным  словам.  Слова ­  названия  предметов,  ованный  урок  Фронтальн ый типах предложений по цели  высказывания. Научатся:  передавать различную  интонацию предложения в  устной речи, оформлять  предложение на письме, устно  составлять 3–5 предложений на  определенную тему. Комбинир ованный  урок  Фронтальн ый Знакомство с понятием диалог.  Правила оформления  предложения при письме.  Наблюдение за постановкой  знаков препинания в  предложении и диалоге. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения Л: Проявлять познавательный  интерес к новому учебному  содержанию; принимать роль  ученика на уровне  положительного отношения к  школе. Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью Слова, слова, слова...(7ч.) Изучение и  первичное  закреплени е знаний  Фронтальн ый Развитие  речи. Фронтальн ый Слово и его значение. Различать предмет (действие, признак) и  слово, называющее предмет  (признак предмета, действие  предмета) Учащиеся в совместной  деятельности с учителем получит возможность научиться  составлять текст по рисунку и  опорным словам. Р: самостоятельность и личная  ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных  ситуациях. П: самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. К: ставить вопросы, обращаться за помощью Л: принятие образа «хорошего  ученика», мотивация учебной  деятельности Изучение и первичное  закреплени Слова ­ названия предметов,  признаков предметов, действий  предметов. Р: преобразовать практическую  задачу в познавательную. П: ставить и формулировать  неделя 20  неделя 20  неделя 20  неделя 20  неделя е знаний  Фронтальн ый Классифицировать и  объединять слова по значению в тематические группы. проблемы. К: проявлять активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных и  познавательных задач П: рефлексия способов и условий  действий. К: употреблять в речи вежливые  слова Л: принятие образа «вежливого  человека», мотивация культуры  поведения. Интерес к русскому  языку Научатся использовать в речи  вежливые слова Однозначные и многозначные  слова. Синонимы и антонимы. Словарные слова: пенал,  карандаш. признаков  предметов,  действий  предметов.  4  (9) «Вежливые  слова». 5 ­7 (10  ­  12) Однозначные и  многозначны е слова. 1  (13) Слог  как  минимальная произносител ьная  единица. 1 3 1 2  (14) Деление слов на слоги.  1 Перенос  слов. 3 ­ 4 (15­ 16) 2 Развитие  речи  Фронтальн ый Развитие  речи  Фронтальн ый Тест  «Проверь  себя» Изучение и первичное  закреплени е знаний  Фронтальн ый Комбинир ованный  урок  Фронтальн ый Изучение и первичное  закреплени е знаний  Фронтальн Наблюдение  над  этимологией  слов пенал,  здравствуйте, благодарю.  Сколько  значений имеет слово «идёт» 21  неделя 21  неделя Правила  работы в парах 21  неделя Инсценировка  сказки Находить в  предложениях  сравнения,  самим  подбирать  22  неделя 22  неделя Слово и слог. Ударение (7 ч.) Слово, слог. Научатся  распознавать слова и слоги;  определять количество слогов в слове. Составлять слова из  слогов. Научатся делить слова на  слоги. Находить слова по  данным моделям. Словарное  слово: лисица. Правила переноса слов.  Научатся делить слова для  переноса Р: формулировать и удерживать  учебную задачу. П: подведение под понятие на  основе распознавания объектов. К: проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Л: Самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности Р: формулировать и удерживать  учебную задачу. П: подведение под понятие на  основе распознавания объектов. К: проявлять активность во ый Изучение и  первичное  закрепление  знаний  Фронтальны й Комбинир ованный  Фронтальн ый Определение ударения в сове.  Способы выделения ударения.  Словообразующая роль  ударения. Графическое  обозначение ударения.  Слогоударные модели слов. Случаи, когда ударение не  ставится. Зависимость значения  слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём.  Словарные слова: сорока,  собака.  сравнения. Развитие речи. Коллективное  составление  содержания  основной части сказки. взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач. Р: удерживать учебную задачу,  применять  установленные  правила в планировании способа  решения. П: рефлексия способов и условий  действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения  Л: Мотивация учебной  деятельности Р: применять  установленные  правила в планировании способа  решения. П: рефлексия способов и условий  действий. Л: Самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности 5  (17) Ударение  (общее  представлени е) 6  (18) Ударные и  безударные  слоги. 7  (19) Закрепление. Проверь  себя. Звуки и  буквы. 1­2  (20­ 21) 1 1 1 2 Закреплен ие Индивидуа льный  Тест  «Проверь  себя» Изучение и первичное  закреплени е знаний Фронтальн ый Звуки и буквы (45 ч.) Звуки и буквы.  Гласные и согласные Смыслоразличительная роль  звуков и букв в слове. Условные звуковые  обозначения слов. Словарные слова: пальто,  весело. Развитие речи.  Наблюдение над  изобразительными  Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: узнавать, называть и  определять объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием  предмета.  К: задавать вопросы, просить о  Электронное  приложение к  учебнику. Придумать  сказочную  историю о  стране, где  живут звуки и  буквы 22  неделя 22  неделя 23  неделя 23  неделя 3­4  (22­ 23) Русский  алфавит или  азбука. 2 1 1 1 1 5  (24) Гласные  звуки и  буквы. 6  (25) Буквы Е, Ё,  Ю, Я и их  функции в  словах. 7  (26) 8  (27) Гласные  звуки и  буквы. Слова с буквой Э. Обозначение  безударного  гласного  буквой на  письме. возможностями языка Русский алфавит, его значение.  Научатся правильно называть  буквы в алфавитном порядке.  Применять знание алфавита в  практических заданий.  Использование алфавита при  работе со словарями. Словарные слова: хорошо,  учитель, ученик, ученица. Гласные звуки и буквы. Их  признаки.  Смыслоразличительная роль  гласных звуков и букв,  обозначающих гласные звуки  (сон—сын). Йотированные гласные,  соотношение количества звуков и букв в слове.  Фонетический анализ слов  Слова с буквой э. Словарные слова: деревня.  Развитие речи. Составление  развёрнутого ответа на вопрос. Гласные в ударных и  безударных слогах. Памятка  для определения ударного и  безударного гласного. Произношение ударного и  безударного гласного звука в  Изучение и первичное  закреплени е знаний  Фронтальн ый Комбинир ованный  Фронтальн ый Изучение и  первичное  закрепление  знаний  Фронтальны й Комбинир ованный  Фронтальн ый Изучение и первичное  закреплени е знаний  Фронтальн ый Правила  работы со  словарём. помощи, формулировать свои  затруднения. Р: формировать умение работать в группе. П: развивать первоначальное  умение практического  исследования   языка. К: задавать вопросы, просить о  помощи, формулировать свои  затруднения. Л: Мотивация учебной  деятельности Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. Л: самооценка  на основе критериев успешности  учебной деятельности Составлять  развёрнутый  ответ на  вопрос по  содержанию  сказки  Г.Х. Андерсен а  «Дюймовочка ». Р: удерживать учебную задачу,  применять  установленные  правила в планировании способа  решения. П: рефлексия способов и условий  23  неделя 24  неделя 24  неделя 24  неделя 24  неделя 9  (28) Особенности проверяемых и  проверочных слов. 1 1 1 Комбинир ованный  Фронтальн ый Комбинир ованный  Фронтальн ый Контрольн ый Текущий  индивидуа льный.  Словарный диктант. Развитие  речи. Фронтальн ый слове и их обозначение буквой  на письме.  Ударные и безударные гласные  звуки Особенности  проверяемых и проверочных  слов. Правило обозначения  буквой безударного гласного  звука в двусложных словах. Ударные и безударные гласные  звуки Способы проверки  написания буквы,  обозначающей безударный  гласный звук (изменение формы слова). Ударные и безударные гласные  звуки Написание слов с  непроверяемой буквой  безударного гласного звука  Работа с орфографическим  словарём. Словарные слова: заяц, петух,  корова, молоко. Строить предложения с опорой  на рисунок. Располагать слова в предложении с опорой на  предшествующее предложение.  Объединять несколько  предложений логической  последовательностью. действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения. Л: самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности, ориентация на  анализ соответствия результатов  требованиям конкретной учебной  задачи Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю,  одноклассникам; соблюдать  простейшие нормы речевого  этикета. Л: Мотивация учебной  деятельности Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, соблюдать  простейшие нормы речевого  этикета. 24  неделя 25  неделя 25  неделя 25  неделя 10  (29) 11  (30) 12  (31) Правописание гласных в  ударных и  безударных  слогах. Написание  слов с  непроверяем ой буквой  безударного  гласного.  Развитие речи.  1 Составление  устного и  письменного  текста по  рисунку и  опорным  словам. 13  Резерв. 1 Развитие речи. Составление  Р: применять установленные  25 (32) 14  (33) Резерв 1 СР. Тест  «Проверь  себя»  15  (34) Согласные  звуки и  буквы. 1 Комбинир ованный Фронтальн ый 16  (35) 1 Слова с  удвоенными  согласным  Изучение и первичное  закреплени е знаний  Фронтальн ый 2 Слова с  буквами И и  Й 17  (36) 18  (37) Изучение и  первичное  закреплени е знаний  Фронтальн Сопоставление звуков и букв и  и й. Способы переноса слов с й. Фонетический анализ слов Словарные слова: класс,  классный, дежурный. устного рассказа по рисунку и  опорным словам.  Учиться распознавать ошибки и работать над ними. правила в планировании способа  решения. П: развивать первоначальное  умение практического  исследования языка. К: задавать вопросы,  формулировать свои затруднения Л: Самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности 4­я четверть (40ч.) неделя 25  неделя Основные признаки согласных  звуков. Научатся распознавать гласные  и согласные звуки; различать  согласные звуки по их  признакам.  Смыслоразличительная роль  согласных звуков и букв,  обозначающих согласные звуки  (точка — бочка). Слова с удвоенными  согласными и правила их  переноса. Научатся переносить  слова с двойными согласными Р: формулировать и удерживать  учебную задачу. П: развивать первоначальное  умение практического  исследования языка. К: ставить вопросы, обращаться  за помощью, формулировать  собственное мнение и позицию Л: Мотивация учебной  деятельности Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью.  П: развивать первоначальное  умение практического  исследования  языка. К: задавать вопросы, просить о  помощи, формулировать свои  Электронное  приложение к  учебнику. 26  неделя Работа по инд.  карточкам 26  неделя С помощью  словаря  ответить на  вопрос:  существуют ли  26  неделя 1 2 1 19  (38) Твёрдые и  мягкие  согласные  звуки. 20­ 21  (39­ 40) Парные и  непарные по  твёрдости­ мягкости  согласные  звуки. 22  (41) Обозначение  мягкости  согласных  звуков  мягким  знаком. 23  (42) 1 Перенос слов  с мягким  знаком. ый. Комбинир ованный Фронтальн ый Комбинир ованный  Фронтальн ый Комбинир ованный  Фронтальн ый Комбинир ованный  Фронтальн ый Как на письме обозначить  мягкость согласного звука?  Научатся: различать согласные  по твёрдости­мягкости и  обозначать мягкость согласных  мягким знаком, сравнивать  количество звуков и букв в  словах с мягким знаком (ь) Научатся распознавать и  произносить парные и   непарные твёрдые и мягкие  согласные звуки. Соотносить  звуковые обозначения со  словами. Модели условных  обозначений твёрдых и мягких  согласных [м], [м’]. Словарное слово: ребята Мягкий знак, мягкость  согласных звуков. Обобщить  представления о способах  обозначения мягкости  согласных; сформировать  умение обозначать мягкость  согласных мягким знаком Правила переноса слов с  мягким знаком. Научатся  обозначать мягкость согласных  на письме и переносить слова с  мягким знаком. слова, которые начинаются с  Й. Электронное  приложение к  учебнику. Придумать по5 слов, в  которых буква  «М»  обозначает  мягкий и  твёрдый звук затруднения Л: Самооценка  на основе критериев успешности  учебной деятельности Р: формировать умение работать в группе. П: развивать первоначальное  умение практического  исследования  языка. К: задавать вопросы, просить о  помощи, формулировать свои  затруднения. Р: формировать умение работать в группе. П: развивать первоначальное  умение практического  исследования  языка. К: задавать вопросы, просить о  помощи, формулировать свои  затруднения Л: Самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности Р: формировать умение работать в группе. П: подведение под понятие на  основе распознавания объектов,  выделения существенных  признаков. Составить  расширенную  памятку о  переносе слов. 26  неделя 27  неделя 27  неделя 27  неделя Развитие  речи  Фронтальн ый Составление текста из  предложений. Научатся  обозначать мягкость согласных  на письме Комбиниров анный Фронтальны й Проверка уровня усвоения  изученного программного  материала. Научатся:  правильно списывать текст,  применять полученные знания  на практике Изучение и первичное  закреплени е знаний. Фронтальн ый Различие звонких и глухих  согласных. Парные и непарные  по глухости­звонкости  согласные. Произношение и  обозначение на письме парных  согласных в слове. Комбинир ованный  Фронтальн ый Комбинир ованный  Фронтальн ый Особенности проверочных и  проверяемых слов.  Способы проверки написания  буквы, обозначающей парный  по глухости­звонкости  согласный звук (изменение  формы слова). Правило Подбор проверочных слов Словарные слова: тетрадь,  медведь. К: задавать вопросы.  Р: формировать умение работать в группе.  П: развивать первоначальное  умение практического  исследования языка. К: задавать вопросы,  формулировать свои затруднения Л: Осознавать на основе текста  нравственные нормы (вежливость,  жадность, доброта и др.),  понимать важность таких качеств  человека, как взаимовыручка Р: удерживать учебную задачу,  применять  установленные  правила в планировании способа  решения. П: рефлексия способов и условий  действий. Р: удерживать учебную задачу,  применять  установленные  правила в планировании способа  решения. П: рефлексия способов и условий  действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения. Л: Мотивация учебной  деятельности 24  (43) 25  (44) Восстановле ние текста с  нарушенным  порядком  предложений Списывание  текста с  творческим  заданием. 26­ 27  (45­ 46) Глухие и  звонкие  согласные  звуки. 28  (47) 29­ 30  (48­ 49) 31  (50) Обозначение  парных  звонких и  глухих  согласных  звуков на  конце слов. Правописани е парных  согласных  звуков на  конце слов. Закрепление. Проверь  1 1 2 1 2 1 Электронное  приложение к  учебнику  Творческая  работа Создать свой  домик для  согласных  звуков. 27  неделя 28  неделя 28  неделя Электронное  приложение к  учебнику. Выучить  правило 28  неделя 28  неделя 29  неделя 29  неделя Повторение Тест  Проверка уровня усвоения  изученного программного  К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  Игра «Подведём итоги» из себя. «Проверь  себя» материала. Упражняться в  подборе проверочных слов затруднения Л: Самооценка 32  (51) Шипящие  согласные  звуки. 33  (52) Проект  «Скороговор ки». 34­ 35  (53­ 54) 36  (55) 37  (56) Буквосочета ния ЧК, ЧН,  ЧТ. Буквосочетан ия ЖИ, ШИ,  ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Правописани е гласных  после  шипящих. 38  (57) Правописани е гласных  после  шипящих 39  Проверь  1 1 2 1 1 1 1 Изучение и первичное  закреплени е знаний Фронтальн ый Урок­ проект. Комбинир ованный  Фронтальн ый Комбинир ованный  Фронтальн ый Комбинир ованный Дать представление о шипящих  согласных звуках. Научатся  правильно произносить  шипящие звуки и различать их  Словарные слова: работа Создать книгу «Весёлые  скороговорки» Слова с сочетаниями ЧК, ЧН,  ЧТ. Научатся находить в  словах сочетания: ЧК, ЧН, ЧТ  и правильно писать их.  Словарные слова: девочка Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ,  ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Словарное слово: машина Правило правописания  сочетаний жи – ши. Комбинир ованный Фронтальн ый Комбинир Исправление ошибок в  Проверка уровня  сформированности навыка  правописания сочетаний  жи – ши, ча – ща, чу – щу Р: формировать умение работать в группе. П: развивать первоначальное  умение практического  исследования языка.  К: задавать вопросы, просить о  помощи, формулировать свои  затруднения Л: Самооценка  на основе критериев успешности  учебной деятельности Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. Л: Самооценка  на основе критериев успешности  учебной деятельности Р: удерживать учебную задачу,  применять  установленные  правила в планировании способа  решения. П: рефлексия способов и условий  электронного  приложения к  учебнику. Проект 29  неделя Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику  Придумать  рифмовку,  правила Электронное  приложение к  учебнику 29  неделя 29  неделя 30  неделя 30  неделя 30  неделя 30  неделя 30 (58) себя.  ованный  Тест  «Проверь  себя» диктанте. Научатся:  правильно писать  слова с изученными  сочетаниями Изучение и первичное  закреплени е знаний Фронтальн ый Развитие  речи.  Фронтальн ый Заглавная буква в именах  собственных Научить отличать  имена собственные от  нарицательных, писать имена  собственные Применять знания  об именах собственных в  нестандартных ситуациях Составлять ответы на вопросы,  составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. Научатся правильно писать  имена собственные. Продолжить изучение  предлогов. Раздельное  написание предлогов со  словами. Творческая защита проектов Заглавная  буква в  словах. Развитие  речи. Составление  рассказа по  рисунку. Подведём  итоги.  Проверь  себя. Предлоги 40­ 41  (59­ 60) 42  (61) 43 (62) 44  (63) 45  (64) Проект   «Сказочная  страничка» 2 1 1 1 1 Комбинир ованный Фронтальн ый Изучение и  первичное  закреплени е знаний Урок­ проект Защита  проекта  «Сказочная  страничка» действий. К: обращаться за помощью,  формулировать свои затруднения. Л: Самооценка  на основе критериев успешности  учебной деятельности П: рефлексия способов и условий  действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения. Л: мотивация учебной  деятельности Р: удерживать учебную задачу,  применять  установленные  правила в планировании способа  решения. П: рефлексия способов и условий  действий. К: обращаться за помощью,  формулировать свои затруднения. Л: Самооценка  на основе критериев успешности  учебной деятельности Происхождени е некоторых  имён  собственных. П: подбирать текстовую  информацию, представлять свой  проект. Л: развитие творчества.  Самопроверка Повторение (9 ч.) неделя 31  неделя 31  неделя 31  неделя 31  неделя 32  неделя 1­3  (65­ 67) 3 Повторение  и обобщение  изученного  материала. Уроки  повторени я  Фронтальн ый Закрепить материал, изученный  в 1 классе. Научатся:  применять полученные знания  на практике, формулировать  вывод по результатам  наблюдений; работать в паре:  списывать текст и оценивать  результаты выполнения работы  на основании взаимопроверки Контрольн ый  Индивидуа льный  Диктант  за год.  Работа над ошибками Показать знания по изученным  темам и умения записывать  слова с безударными гласными,  парными согласными,  буквосочетаниями, правильно  оформлять предложения  Как правильно работать над  ошибками? Закрепить  материал, изученный в 1 классе Обобщающ ий Комбинир ованный  тест. Работа с тестом на основе  текста.  Научатся применять  полученные знания  на практике. Проверка  сформированности УУД. 4  (68) Администрат ивная  контрольная  работа. 5  (69) Работа над  ошибками 6  (70) Работа с  текстом. Резерв. Резерв. 7  (71) 8­9  (72­ 73) 1 1 1 1 2 Написать  письмо  авторам  учебника Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью Л: мотивация учебной  деятельности Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. Л: самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности Р: применять установленные  правила в планировании способа  решения. П: использовать общие приёмы  решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. Л: самооценка на основе  критериев успешности учебной  деятельности 32  неделя 32  неделя 33  неделя 33  неделя 33  неделя 33  неделя

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017